за наи Советскую Родину!
	  Цена 20 коп.

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА’ ССР)
		Сегодня в номере:

‚ Ответы тов. Сталина И,-В. на вопросы‘ генераль-_
	ного европейского директора Американского -‘агент-
ства «Интернэйшил Ньюз Сервис» г-на. Кингсбэри
Смит, полученные 27 января 1949 г, (1 стр}.

В Совете Министров СССР и  Центральном Ко-
	митете ВКП(б). О разработке нового генерального:
	илана реконструкции Москвы (1 efp:}: -

Письмо товарищу Сталину И. В, от хм с’езда
Коммунистической партии (Gommennres). Грузии.
(Ги 2 стр.). ,
		 Инженер-подполковник Г. Бабай. — Техническая
‚ культура штурмана (2.етр.).-.`.\ г
Гвардии лейтенант Ю.. Зубков. — Заботливый и
чуткий `вомандир ` (2 “стр.); ве’.
‚ *^ Полковник - `А, `Ордин. -— За - болыневистскую
‚идейность политических занятий (3 стр.).
Капитан И. ` Семенов. .— На практической работе
растут и закаляются молодые коммунисты (3 стр.).
Иностранные отклики-на заявление Министер-
‚ -ства. иностранных дел, СССР . о _Северо-атлантиче-
ском пакте (3 стр.).
‚ „Телеграммы. ‘из-за границы: (8 ти 4 стр.) г
	№ 25 (1249)     `Вторник, 1 февраля 1949 г.
	_ направлять и номтролировать
амостонтельнию учебу ошимеров о
	Самостоятельные занятия офицеров яв-
ляются, как известно, основным методом
совершенствования военных и политиче-
ских знаний,  повышевия технической
культуры и боевого ‘мастерства личного
состава. Этот метод дает возможность наи-
более успешно расширять и ‘ утлублять
теоретические знания, получаемые на
классных занятиях, сосредоточивать вни-
мание на изучении важнейших разделов
учебного плана, на отработке в первую
очередь тех вопросов. которые: почему-либо
недостаточно усвоёны и слабо‘ закреплены
в памяти. ’

Но самостоятельная учеба, как’ показы-
зает опыт, только тогда приносит хорошие
результаты, когда она правильно органи»
зована. А организованность и  дисцип-
тина в учебе достигаются благодаря кон-
кретному руководству и  повседневному
контролю за использованием времени, от-
веденного летчикам для самостоятельных
занятий. }

Взять, к примеру, Н-скую  авиацион-
ную часть. Как сообщает капитан Боднар,
сзмостоятельная райота является здесь
важнейшим BHAOM учебы личного состава.
	Штаб части на каждый месяц составляет
план, в котором определяются темы, ‘под-
лежащие самостоятельному изучению.

плане указываются точные сроки’ изуче-
ния тем и сдачи по ним зачетов. Плани-
руя самостоятельную учебу, штаб учиты-
	вает индивидуальную подготовку каждого
офицера, заранее предусматривает, кому из
них и в какой форме надо оказать `по-
мощь. Составив месячный план, офицеры
паба принимают все необхолимые меры к
	осуществлению его.

Огромную помощь командирам  оказы-
вает в этом деле‘партийная   ‘ортанизация.
Коммунисты показывают пример д06р060-
вестного, серьезного отношения к учебе,
пелесообразного использования времени,
отведенного для самостоятельных занятий.

Олнахо есть еще и такие части, где
самостоятельная учеба организована сла-
бю. Некоторые штабы, планируя классные
занятия, нередко. самоустраняются от. ор-
танизации и руководства самостоятельной
‘учебой офицерского состава, Такое отни-
шение к основному методу учебы авиато-
ров. глубоко ошибочно. и вредно. ;

В течение зимы личный. еостав .авиаци-
онных частей призван решить’ задачи -ог-
ромной важности. Выполняя указания Ми-
нистра Вооруженных Сил. Союза ССР. Мар-
шала Советского Союза Н. А, Булганина,
авиаторы ‘обязаны. добиться новых успе-
хов в повышении своих военных и ‘поли-
тических. зНаний. в. освоении авиационной
техники .и укреплении боевой готовности
частей и соединений: Чтобы успешнее, вы-
полнить ‘требования министра, необходимо
поднять организованность и дисциплину в
учебе, повысить роль самостоятельных з8-
Hava в общей системе боевой и полити-
ческой подготовки личного состава. Необ-
ходимо добиться, чтобы во всех частях и
подразделениях. самостоятельная работа
офиперов стала главным методом хальней-
шего совершенствования их военных и по-
литических знаний, Пора понять, что
классные ‚занятия, если они. не  сочета-
ютея с самостоятельной работой авиаторов:
на дому, становятся мало эффевтивными.
Поэтому по каждой теме, изучаемой в
классе, офицеры должны’ получать до-
машние задания. выполнение которых при-
	дуальной подготовки. В качестве конеуль-
тантов должны выделяться наиболее опыт-.
ные офицеры, имеющие отличную  подго-
‘TORRY ‘в. данной! отрасли военных. знаний.
Задама консультантов — не только  да-
вать ответы на вопросы, неясные авизто-
рам, но и помогать им правильне органи-  .
зовать самостоятельную работу нал темой.

Командиры подразделений должны знать,
какие темы изучают полчиненные, и по-
вседневно контролировать, направлять их
‘самостоятельные занятия. Правильно дела-
ют те командиры подразделений, которые
‘систематически беседуют се офицерами по
изучаемым. темам, подсказывают им, Ha
какие вопросы надо больше всего обра-
тить внимание, подтягивают тех, кто He-
разумно. использует время, отведенное для
самостоятельных занятий. Известно, что
некоторые офицеры еще не. научились pa-
ботать- над учебником, не приобрели вкуса
Е самостоятельной работе. Они опгибочно
полагают, что. часы самостоятельных. за-
нятий можно использовать и. пля. других
дел,. не связанных с учебой. Таким товз-
рищам пора понять, что неправильное ис-
пользование времени, отведенного распо-
рядком дня для самостоятельной учебы,
	есть нарушение воинской дисциплины.
Метод самостоятельной работы следует
широко использовать и в процессе предва-
рительной подготовки к полетам, Camo-
стоятельное изучение летчиками  полетно-
	о задания, анализ способов эффективного
выполнения ем развивают у офицеров
	выполнения его развивают у офицеров
инициативу, повышают у них ЧУуветво от-
			звано способствовать углублению знаний, _

закреплению их в памяти. Надо ноставить
дело так, чтобы руководитель  влассных
занятий не только давал домашние зада-
ния, но и проверял их выполнение.
Многие темы учебного плана, как покз-
зал: отыт передовых частей, могут успеш-
но изучаться исключительно методом 6а-
мостоятельной работы. Выделяя Ty или
иную тему для самостоятельного ` изуче-
ния, штаб обязан организовать деловую
помощь офицерам, исходя из их ИНДИВИ-

комсомольцы служили примером в учебе,
показывали образцы умелого. использова-:
ния времени, ‘отведенного для  самостоя-

тельных. занятий. Задача эта вполне  ре-

альна, и она должна быть выполнена.

Самостоятельная работа — важнейший
метод боевой и политической учебы. авиа-
торов. Постоянно улучшая руководство
самостоятельными. занятиями, = авиацион-
ные командиры добьются новых успехов в.
боевой и политической подготовке своих
подчиненных. ‘
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР.
И ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ВКП(б)
	О разработке! нового генерального плана
реконструнции Моснвы —
	Совет Министров СССР и ЦК. ВКП(б) отметили, что со времени ©
‚ реконструкции Москвы на 1936—1945 гг..

принятия десятилетнего плана
проведены большие работы по реконструкции и развитию городского

хозяйства и перепланировке важнейших ‚магистралей и площадей сто-
липы СССР. Задания десятилетнего-плана по развитию, газоснабжения,
	ЧЕТВЕРГ СТЕ. 221. тт

метрополитена и строительству мостов перевыполнены. В связи с завер-
шением. восстановления основных ‘отраслей. городского: хозяйства Мо-
сквы ло ловоенного ‚уровня созданы необходимые условия ‘для выпол-
	на вопросы генерального. европейского директора.
 Американского. агентства, „Интернэйшнл Ньюз. Сервис“
_ г-на Кингебэри СМИТ, полученные 27 января 1949 г.
	`государства до созыва сессии Совета Министров Иностран-
ных Дел, посвященной рассмотрению германской проблемы
‚в целом, будет ли Правительство СССР готово снять.огра-
ничения ‚ которые были введены советскими властями в от-
ношении коммуникаций ме Берлином и западными 30- ~
нами Германии?
‚ Ответ. При соблюдении ый Штатами Ame- Е
‚ рики, Великобританией и Францией условий, изложенных в
третьем вопросе, Советское правительство не видит препят-
ствий ‘для отмены транспортных ограничений с тем, однако, -
чтобы одновременно были отменены транспортные и торго*
	вые ограничения, введенные тремя. державами.
‚ Четвертый вопрос. Будете ли Вы, Ваше: Превосходя-
тельство, готовы встретиться. с Президентом Трумэном в.
каком-либо обоюдно- -приемлемом месте для обсуждения
	возможности заключения такого! Пакта Мира?
	.Ютвет. Я’ и ‘раньше ‘заявлял, что против встречи нет
		возражении.
	‚ Первый ‚вопрос. Будет ли Правительство СССР готово
рассмотреть вопрос об опубликовании совместной с Прави- —
тельством Соединенных. Штатов Америки декларации, под-
тверждающей, что  ни то, ни другое правительства не имеют
намерения прибегнуть ‘к войне друг против друга?

Ответ. Советское правительство готово. было бы pac-
 смотреть вопрос об опубликовании такой декларации.

Второй вопрос. Будет ли Правительство СССР готово
провести совместно с Правительством Соединенных: Штатов .:
Америки _ мероприятия, направленные к осуществлению
этого Пакта. Мира, такие как постепенное разоружение?
	Ответ. Разумвется, Правительство СССР могло бы со- *-
	‚ трудничать с Правительством Соединенных Штатов Америки
‚ в, проведении мероприятий, которые направлены на осуще-
‘ствление Пакта Мира и ведут к постепенному разоружению.
	Третий вопрос. Если правительства Соединенных Шта-
	` тов Америки, Соединенного, Королевства и Франции согла-.
	сятся отложить создание сепаратного западно-германского

Большое внимание должно быть уделе-
но созданию необходимых ‘условий для са-
мостоятельной учебы. Надо обеспечить лю-
дей не только соответствующей литерату-
рой, но и помещением, в котором можно
заниматься. В’ сожалению, еще до сих пор
в некоторых частях на это не обращается
достаточного внимания,

Дальнейшее укрепление боевой ` готовно-
‘сти ‘авизционных частей и соединений
зависит от качества всех. видов боевой уче-

бы, а следовательно, от улучшения”. рукд-

BOACTBA самостоятельной работой дично-
то состава, Необходимо: добиться, что-

‚бы самостоятельные. занятия. офицеров на=

ходились в центре внимания комантиров
‚Частей и их штабов, командиров эекалри-
лий и звеньев. Надо повседневно контро-
лировать и направлять самостоятельную

учебу авиаторов, прививать им вкус к ра-.

боте с учебником. Нужно чаще’ практико-
вать индивидуальные“ задания, регулярно
проводить групповые собеседования . 10
‚прочитанному, оказывать конкретную по-
мощь, в самостоятельном изучении важ-
нейших разделов учебного плана. И самое
главное — командиры частей и подразде-
лений обязаны быть более требовательны-
ми к тем, кто не выполняет домашних 38-.
ланий руководителей учебных групп, кто

зря растрачивает драгоценное учебное

время на ненужные дела.

Огромную роль во всем этом деле. при-
званы сыграть партийные и комсомольские
организации. Они обязаны помочь коман-
дирам в укреплении учебной дисциплины
среди личного состава, в усилении контро-
ля за самостоятельной работой авиаторов.
Партийные и комсомольские организации

должны: активнее бороться за повышение

авангардной роли коммуниетов в ‘учебе.
Нало добиться. чтобы вее коммунисты 86
	OT XIV С Г НОММУНИСТИЧЕСНОЙ: ПАРТИИ (большевиков) ГРУЗИИ
’ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
	продвижении субтропических культур в
новые районы страны мы’ готовим для них
сотни тысяч саженцев лимонов. апельеи-
HOB, мандаринов, эвкалилтов и оказываем
HM помощь в новом, трудном и  благород-
	149.109 Тонн ном. доле расширения ’ границ. советских
роцентов плана,   субтропиков.

чем в ‚1940 Т.  Послевоенный период ознаменовался

TUT
	усилением ` идеологической работы. Приня-
THe Ha основе Ваших мудрых указаний
исторические решения ЦЕ ВЕН(б) по идео-
логическим вопросам, издание сочинений
и. биографий великих основоположников
большевистской партии — В. И. Ленина и
И. В, Сталина играют выдающуюся роль в
улучшении постановки партийной пропз-
танды и коммунистического воспитания
трудящихся. Большевики Грузии глубоко
проникнуты пониманием того, что овладе-
ние великим ° учением. Менина—Сталинз
является жизненной необходимостью для
партийных и советских кадров, для веей
советевой интеллигенции. Партийные -od-
ганизации неустанно заботятся о поднятии
теоретического уровня кадров, о вобпита-
нии их в духе высокой большевистской
идейноети и беззаветной преданности Р9-
дине, великому делу Ленина—Сталина.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	  жих плодов вотри © лишним раза больше,
  чеч_Р_ 1947 г., в. В лва-с половиной раза
  больше, чем в 1940. году: у
 ” .C каждым: годом повышается ржа
‘ность: и ‘валовой сбор табака, Из урожая.
194$ г. сдано государству 15.100 тонн.
табачного сырья — 116 процентов плана,
на 3.263 тонны больше, чем в 1940 г.
‚Заготовка табака продолжается.
‚Хороших ° показателей достигли в
1948 т. свеклосеющие колхозы. Сахарному.
	`` Обеспечение закавказокого металлурги
ческого ‘завола коксующимися углями и
‘уловлетверение Все возрастающих вотреб-
ностей быстро развивающейся промышален-
ноети Грузии в топливе: потребовали  шШи-
рокого . разворота строительства новых
угольных шахт и резкого увеличения до-
бычи угля. В 194$ году было добыто чг- [Г
	узи

gine

#2 VSD ou Ad VOW Adv Di

of.

ля вдвое больше, чем в 1940 rosy. C co-
	Делегаты” ХГУ <¢’eaaa: `Боммунистической  “ Обеепечение _ Закавказского
партии (большевиков) Грузии. шают Вач,   ческого Завола кокеующимис
великому вождю партии и‘ советского ‘на-   уловлетверение все возраста
рода, гениальному организатору строитель-. ‘ностей быстро развивающейс
ства.коммунистического общества, нашему   ности Грузии в топливе: пот
родному. отцу и учителю, сердечный боль-   рокого разворота. стрейтел

шевистский. привет, _
	В знаменательные дни своего. с’езда мы
с гордостью вспоминаем славное _. револю-
ционное прошлое грузинского. рабочего
класса и трудового крестьянства,  нераз-
рывно: связанное с Вашим, родным. для
каждого из нас, для каждого труженика,
‚ именем, Полвека минуло. с тех пор, как Вы
организовали и. возглавили революционное
движение, рабочих Тбилиси, заложили осно-
вы большевистских организаций, в Грузии
‚и Закавказье и, преодолевая величайшие.
препятствия, повели трудящихся под зна-
менем марксизма-ленинизма на’ борьбу mpo-
тив самодержавия и капиталистического  .
строя. Вместе с великим Лениным Вы,
товарищ Сталин, создали партию нового
тина — партию большевиков и свыше 50
лет неустанно ее закаляете, множите ее си-
лу си славу на радость народов  совелекой
земли и всего трулящегося человечества.
	‚ Чел” Вашим мудрым руководетвом -наро-
ды Совегского Союза построили боциализч.
Под Вашим водительством Родина отетояла
своболу’ и независимость в ‘смертельной
схватке с темными силами германского фа-
шизма и японского империализма, И т8-
перь, когда ‘разгромлены эти злейшие врз-
ги нашего’ великого ‹ народа, трудящиеся.
Советского. Союза, выполняя Ваши’. гени-
альные предначертания, одерживают одну.
победу за другой в борьбе за дальнейшее
процветание социалистического Отечества:
	  wa ROMMY BR
3& КОММУНИЗМ.
	Неуклонно следуя Вашим мудрым. указа-
  ниям, вместе со всеми братекими народами

нашей страны, грузинский народ добился
серьезных успехов. в выполнении поблево-
енного плана развития промышленности,

сельском хозяйства. и культурного. строк
   тельства. Послевоённая ‘перестройка “npo-
мышленности ‘республики была завершена

в 1946 году. В 1947. году уже. был 40-
   стигнут и превзойден” довоенный  уровень
выпуска промышленной” продукции. 0б’ем
   валовой продукции‘ промышленности в.
 1948 голу превзошел. уровень предыдущего
ода на 15,5 процента и довоенного 1940
года — на 29,5 процента. План первых
  трех ‘лет пятилетки. полваловой-Продукций
поомышленностью  Гоузий выполнен на  .
	промышленностью Грузии
112.2 процента,
	Характерной особенностью  хозяйствен-
  ного строительства Грузии в текущем пя-
тилетии. является мошное развитие тяже-
	НО ЗЕ ОИ РО Е ОИ НО nen о РСЗО, Ч Е

И В BREWAOATAUAN   sasory CAaHO Ha. 354.000 neutuepen cBeE-
Храмской и Сухумской  гилроэлеклростан-   5,5 лыше,. чем т 1940 году.
паб uw Broporo arperara  Txeapyerneroi 20 Spabme, ee
	В прошлом году в сравнении с 1940 г.
зерновые культуры занимали. на 31.000
гектаров ‘больше площади. Валовой сбор
зерна в 1948 г. превысил сбор 1940 г. на
	`950 процентов.
	ГРЭС мощность электростанций` респуйли-
ки в 1948 г. но сравнению с 1940 голом
увеличилась на 85 процентов, а` годовая
выработка энергий — на 62 процента.
Уверенно набирает темпы добычи’ руды
марганцевая промышленность — етарей-
	марганцевая промышленность — старей-
шая отрасль промышленности Трузии. В
1948 г. она выпустила товарной  продук-
ции на 45 процентов больше, чем в 1945 г.

‚ Непрерывне увеличивается выпуск и
улучшается качество продукции легкой и
местной промышленности. В 1948 г. това-
ров для массового потребления было выпу-

meno Ha 67,6 ‘процента. больше, чем в
ЧОП гл. Реугароа пранритптлайналюе. ГАх_

B общий труд” колхозного крестьянства
свой вклад внесли и шелководы Грузии. В
1948 т. они сдали’ государству 3.452 тон-
ны шелковичных коконов против 2.491
тонны в 1945 году.

Поголовье крупного ‘рогатого Скота в
колхозах по сравнению с 1940 г; возросло
Ha 27,1 процента, овец и коз — на 89,2
пронента, свиней — на 88,6 процента,
лошадей -— на 8.8 процента. -В 1948 г.
	SHH в прошлом году выработала сортового
байхового чая на 20.7 процента больше,
	‘чем`в 1940 т., и на 28, 3 процента больше,
чем-в 1947 году.
	Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники промышленности, транс-
порта и строек Грузии перевыполнили
взятые перед Вами обязательства и дали в
1948 году свыше 168 миллионов рублей
	сверхплановых накоплений.
	превышением выполнили данные Вам, ло-
рогой товарищ Сталин, обещания; В 1948 1
собрано и сдано государетву’ основного чай-
ного” листа. 46.600 тонн при плане: 41.200
тонн. или ‘#3 11.05% тонны больше факти-  .
	чески сданного в 1947. году.
	заготовлено и сдано государству больше,   Культура грузинского народа — нацио-
	Чем в 1940 г., мяса на 25.550 центнеров,
молока на 392.000 гектолитров. Намного
увеличились заготовки и всех других про-
Дуктов животноводства.

Вместе с организационно-хозяйственным
укреплением колхозов, с поднятием  уро-
жайности. полей, виноградников, садов и
плантаций, растет богатетво и благосостоя-

‘ние колхозников. Больше одного миллиона.

денежных дохолов получили в 1946 г, 183
‘колхоза, в 1947 г. — 264 колхоза, в
1948 г. — 258 колхозов, тогда как. в
14940 г. в республике насчитывалось всего
48 колхозов-миллионеров. В 1947 г. на
трудодень в среднем по республике выдано
больше, чём в 1940 г.: зерна на 42 про-
цента, ленег — на’95 процентов. Значи-
тельно повысилась выдача на трудодня
Также вина, молочных и других CRIBCKO-
‘хозяйственных продуктов. По прелвари-
тельным данным за 1948 г. булет выдано
на трудодень не меньше продуктов и `де-

содержанию — достигла невиданв
цвета, возможного лишь при еоциа

‚ком строе. Ярким свидетельством

го под’ема” трузинской советской
явилось создание Академии наук
ской ССР с разветвленной сетью
исследовательских институтов. На
постановлений Центрального
ВЕГ(б) о литературе и’ искусстве, ‹
вляя Ваши исторические‘ указан
тийные ‘ортанизации Грузии до
решительного повышения идейного
и усиления творческой деятельное!
телей‘и работников искусства. За
нее время писатели, композиторы,
ники, работники кино еоздали ряд
идейных ‘художественных ‘произ

отображающих жизнь и борьбу: со

народа.

“Bo веей евоей работе по под’ем:
ства’ и. БУЛЬТУры трудящиеся Груз
	нег. Колхозный строй’ дал грузинскому
крестьянину возможность жить зажиточно,
	культурно, по-новому строить свой быт.
	Серьезный вклая в развитие сельского
	хозяйства Грузии внесли воспитанные co-
	ветской. властью кадры научных . работни-
ков и многочисленные . мастера... высоких
		ципы  веливого. мичуринского учения.
За получение ‘высокого урожая и.. отлич-
	ского народа, несокрушимую силу ленин-
	ско-сталинекой дружбы народов.

Qo
	Большевики Грузии пришли на свой с’езд
тесно сплоченные вокруг ленинско-сталин-
ского Центрального Комитета нашей‘ пар-
тии, вокруг любимого вождя и учителя со-
	ветского народа — товарища Сталина. Для
нас нет ничего выше интересов великой
советской Родины. большевистской партий,
	5 Неемотря ‘На сильные. морозы, значн-
тельно” понизившие урожай цитрувовых B
Абхазии, ‘колхозы, совхозы и колхозники
Тоузии собрали в 1948 г. и Clann rocy-.
	  илодов пря плане 580 миллионов штук, на
	270 миллионов плодов больше, чем в 1920,
году.
Большевики Грузии неустанно заботятся
	нения заданий генплана по развитию водоснабжения, канализации, ГО. ‚гадсьйи, пояс тол. монио раосилие Laat: ee ee eee ee ЕТ — а о ов Е ИЕ Ре
‚ родского транспорта, строительству набережных и усовершенствован- — лой индустрии — черной металлургии,  о непрерывном расширении ‘созданного по} Ные , показатели в животноводстве присвое- советской Родины. большевистской партий,
ных дорог, школ и других культурно-бытовых учреждений. угольной. промышленности. — автомобиле-  Вашей инициативе и непосредственным   50 звание Героя Сопиалистическог Труда   интересов народа. Успехи партийных opra-
о ‘ yt p eee строения. станкостоеения. крупного гилто-  указаниям ценного для Всей нашей Роди- 260. ‘передовикам. сельского. хозяйства.   низаций Грузии в области  промышленно-
	стросния, станкостреения, крупного гидро-
энергостроительства. Удельный, вес произ-
волства средств производства в’ ‚общей Mp0
дувиии промышленности’ республики: ‘ПоВН-
бился с. 40,4 процента в. 1940 Te 2 48
процентов в.1947. гу. *

_ Брупнейшей новостройкой Грузии ‘в
‘послевоенной ‘пятилетке является _ со0ру-
‘  жазмый пе Вашей‘ инициативе ‘Закавказ-
ский ‘металлургический завод. В’ этом - году
  завод ‘выдаст первую. плавку стали”в:. в
‘близком будущем. ‘превратитея в мощное
предириятие в законченным ° металлурги-
ческим циклом.  Строящяйея в ro-
роде Кутаиси автомобильный завох будет
выпускать десятки тысяч грузовых —ав19-
мобилей в г.
	260. передовикдм. сельского. хозяйства.
Усилиями ‚ученых-мичуринцев, 6 -по-
мощью колхозников-опытников, выведены
новые высокопродукливные поролы овец,
получены высококачественные сорта гру-
зинекого чая, ведется работа пе выведе-
нию морозоетойвих сортов цитрусовых.
	Огромное значение для дальнейшего
	развития  сельсвого. ‚ хозяйства трузии
имеют широке развернувшиеся работы по
осушению Колхилекой низменнаети,. opo-
шению Самгонской степи, строительству
невых. ирригационных сооружений, прово-
димые благодаря Вашему постоянному вни-
	сти, сельского хозяйства и культурного
строительства достигнуты благодаря посто-
АВЕ со стороны Центрального

митета BRII(6) и Советского правитель-
ства, благодаря Вашей личной заботе и
BHHMaHHIO. :
	указаниям ценного для всей нашей Роди-
ны субтропического хозяйства. В 1947—
1948 ст. заложено 3.447 гектаров новых.
‘плантаций лимонов и апельсинов; Растет
площадь и урожайность чайных. планта-
1 ций. За три’ года послевоенной сталинской:
пятилетки посажено ‘более 15 миллионов
	корней эвкалипта.
Значительны ‘успехи, хостатнутые B Of-
ной из важнейших отраслей сельского хо-
зяйства республики — виноградарстве. В
1948 г. сдано государству 43.200 тонн
винограда при плане 35.700 тонн — на
10.200 тонн больше, чем в 1947 году, и
на 7.100 тонн больше, чем в 1940 году.
Намного повысилея урожай наших пло-
товых садов. В 1948 г. заготовлено. све-
	АЕ

” ных дорог, школ и других культурно-бытовых учреждении.

Принимая во ‚внимание, что в ближайшие 3—4 года основные зада-
ния десятилетнего плана реконструкции городского хозяйства Москвы
будут выполнены и что дальнейшая ‘реконструкция столицы» должна.

проводиться на’ основе’ научно ‚разработанного плана, отражающего. но-

вый мошный`под’ем. народного хозяйства, науки ‘и культуры’ в  СССР, -
	Совет Министров СССР и Центральный Комитет ВКИ(6б) постановили:
1. Признать необходимым составление нового генерального плана
реконструкции Москвы, рассчитанного на более длительный период“ вре-
мени ‘+= 20—25: лет.’ ны а о
2. Разрешить. Исполкому Московского Совета и МК ВКП(б) при-
ступить к разработке нового. генерального плана реконструкции Москвы.
3. Обязать Исполком Московского Совета и МК ВКП(б) предста-
вить на утверждение Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) к 1 октяб-
ря 1949 г. директивы по составлению генерального плана реконструкции _
	Москвы на 20—20 лет.
	Ade Ооо: ро: Мый твердо. помним, Ваши слова о. том,
хозяйства Tpy3aa ‘Den AOTENARARO па enon wannerannemiad
	что большевики не должны успокаиваться
‘на достигнутом. Их долг — неустанно: ит-
ти вперед, в ногу с нашей великой эпохой,
к новым и новым успехам. Могучим сред-
ством нашего движения вперед являются
большевистская критика и самовритика,
помогающие векрывать нелостатки в работе.
	манию и помощи. помогающие векрывать нелостаткг
В соответствии в принятым по Вашей

нидиативе фещением правительства 0  (Окончание на 2-й стр.).