1 февраля 1949 г., № 25 (1249)

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ _
	ОИФИЗКУЛЬТУРА И С

Прогрессивная общественность,
Норвегию ‘протестуст> против
‘присоединения Норвегии _
	К. (еверо-атлантическому пакту
	СТОЗГОЛЬМ. 30 января. (ТАСС). В Осло
	состоялея многотысячный митинг трудя-
шихся города в защиту мира и националь-
	ной независимости Норвегии.
	Манифест конференции: Социалистической
длиной партии Германии к немецкому народ
	БЕРЛИН, 29 января. (ТАСС). Первая
	конференция Социалистической единой пар-
	тий Германии приняла манифест в трудя-
щемуся немецкому народу. В манифесте_ то-
воритея: © ^

«Англо- “американские. ‘империалиеты co-
вершили новые акты грубого насилия про-
тив немецкого народа. В результате приня-
того в Лондоне рурского статута западно-
германская промышленная область вырвана
из немецкого хозяйственного организма и
поставлена под особый контроль западных
империалистических держав. Вследствие
создания «совета военной безопасности» вся
промышленность юга и запада Германии
оказалась в руках американских монополи-
сетов. и :

Теперь западные империалистические
хержавы готовятся. навязать немецкому нз-
роду оккупационный статут, по которому
западные оккупационные зоны должны
быть на десятилетия подчинены военной
диктатуре. Вее эти мероприятия расечита-
ны на. то, чтобы завершить расчленение
Термании, лишить немецкий народ мира,
которого он уже давно жаждет, и превра-
тить вею юго-западную Германию в ко1о-
ниальную область американского империа-
лизма».

В манифесте подчеркивается, что 6e3
Рурекой области е ее утольными: богатства-
ми_и промьниленностью не может. разви-
ваться единая, самостоятельная и  жизне-
способная немецкая мирная экономика, ко-
торая могла’ бы удовлетворить насущные
потребности всего немецкого народа.
	Многомиллионное население западных
зон подвергается колониальному норабоще-
нию. Трудящиеся испытывают на себе тяг-
чайший гнет двойной экеплоатации — не-
мецкого и ‘иностранного монополиетическо-
ГО КАПИТАЛА. /

«Раскол Германии, срыв заключения ми-
ра, навязывание оккупационного статута,—
товорится далее в обращении, — означают
превращение западногерманской ‘тяжелой
промышленновети в кузницу вооружения
американского империализма, превращение
западных ‘оккупационных зон в плацдарм
для новой войны. Немецкую молодежь ‚ хо-
тят снова использовать как пушечное мясо.
Запалногерманское колониальное  государ-
ство готовятся сделать ядром Западного ©э-
за, с помошью которого американский им-
периализм хочет установить свое  господ-
ство над Европой и всем миром.

Все это не что иное, как новое гигант-
ское преступление; которое совершается” по
отношению в неменкому народу и другим
народам Европы имнериалистами США и их
партнерами и лакеями. Е
	Превращение западной Германии в опор-
	ный пункт. долларового империализма для]
	установления  господетва над’ западной и
Центральной `Европой и для завоевания
мирового господства — вот во имя чего
США и идущая за ‘ними Великобритания
совершили вероломное нарушение Потедам-
ского соглашения, в котором водержалось
указание рассматривать Германию в эвоно-
мическом отношении Езк, единое целое, под-
	Тотовить образование всегерманского прави-
тельства ий заключить мирный договор.
	В этом причина того, что западные дер-.
	жавы в нарушение подписанных ими согла-
шений лишают немецкий народ Мира и вме-
сто него навязывают оккупационный ста-
тут, по которому бремя военной оккупации
будет тяготеть над ним еще не одно деся-
тилетие, единство нашего отечества будет
нарушено и большинство нашего народа
окажется в колониальном рабстве».
«Западные державы распространили свою
раскольническую политику Также и на
Берлин и

‘создали тем самым в германской
столице состояние. хаоса, нужное им для
ведения военной пропаганды.

Западным державам никогда не удалось
бы осуществить эту политику, если бы они
не нашли поддержки у «немецких» деяте-
лей, которые активно способствуют  гра-
бежу Рурской области, колонизльному за-
кабалению Западной Германии. Западные
державы спасли немецких банкиров, маг-
натов военной промышленности ‘и юнкеров
от экспроприации трудящимся народом. Они
оставили. в покое старую военную и госу-
дарственную бюрократию, чтобы ‘использо-
вать ее в качестве инструмента для своей
империалистической ‘милитаристской, поли-
тики в Германии. Вместе © тем они полу-
чили также поддержку всяких пюндеров и
зденауэров, шумахеров и олленхауэров, ко-
торые. поддерживают грубый диктат импе-
риализма США и тем самым предают эле-
ментарные интересы немецкого народа».

В манифесте говоритея далее, что. в с0-
ветской зоне оккупации Германии поместья
юнкеров разделены между батраками, бед-
нейшими крестьянами и переселенцами,
‘банки, шахты и заводы военных преступ-
ников переданы в собственность народа,
детям рабочих и крестьян в результате де-
мократической школьной реформы открыты
двери высших школ. Сотни рабочих, яв-
ляются директорами принадлежащих народу
предприятий. Профсоюзы имеют решающий
	телос на предприятиях и во всем хозяйстве.
	Над спекулянтами и дельцами черного рын-
ка установлен народный контроль.

Народ в советской зоне оккупации ра-
ботает над’ осуществлением двухлетнего
плана, чтобы собственными силами развить
мирную экономику и поднять свое благо-
состояние, не попадая в кабалу к ино-
странному финансовому капиталу. Полиция
в советской зоне оккупации Германни со-
стоит из рабочих и представителей других
трудящихся слоев, 8’ ‘старые реакционные
еудьи заменены: судьями из народа. Трудя-
щийся народ оказывает решающее ‘влияние
на органы управления и экономику,

«Лишь здесь, — товорится в › обраще-
нии— осуществлены пункты потедамских
решений. А ведь эти решения. действитель-
ны для всей Германии. ?

Вее эти мероприятия. могли быть прове-
дены в восточной зоне потому, что здесь
нет империалистической оккупационной
державы, которая проводила бы политику
колониального порабощения, потому что
Советский Союз поддерживает немецкий  на-
род в его борьбе за демократическое един-
		етво и справедливый мир. Поэтому восточ-
ная зона ‘является прочной базой в борьбе
за национальные интересы немецкого наро-
да. Поэтому нужно закреплять проведенные
в ней демократические преобразования.
	0б’ехиненное рабочее движение, единый
	фронт антифашистско-демократичесвих пар-
тий восточной зоны и комитеты движения
за единство и справедливый мир являются
решающей силой в борьбе за мир и един-
	1 ство Германии; В этой борьбе должны при-
	соединиться все немны, искренне любящие
свой народ и свое отечество, ибо борьба за
единство и справедливый мир есть борьба
за право на жизнь немецкого народа. Осво-
бодить нацию из когтей долларового импе-
риализма веть наивысший долг всех демо-
кратических и ‘прогрессивных сил нашего
народа»: -

Манифест призывает все здоровые силы
немецкой нации об’единиться в движение
Немецкого народного’ конгресса, чтобы в
	борьбе против иностранного империализма,
	ий его немецких пособников добиться вы-
полнения справедливых требований немен-
кого народа. Е
` «Рабочему классу во главе с Социалисти-
ческой единой партией Германии выпала
историческая задача руководить националь-
ным движением единения и спасения. В
движении за единство и справедливый мир
рабочий класс выкует союз в трудовым
крестьянством, средним  сословием и про-
грессивными деятелями науки и искус-
ства». :

~ Jlapruiftuas- rondepennaa CENT требует
‘восстановления политического и эвономи-
ческого единства Германии и образования
общегерманского демократического правн-
тельства: ликвидации рурского контрольно-
го органа и включения Рурской области в
единую демократическую Германию; прове-
дения демократической земельной реформы
и отчуждения имущества военных и на-
цистеких преступников во всей Германии;
возможностей для развития культурной
	ЖИЗНИ, соответствующей прогрессивным
традициям и потребностям немецкого на-

рода.
	Вонференлия протестует против оккупа-
пионного статута и требует заключения де-
мократического мира с немецким правитель-
ством и отвода всех оккупационных войск
поеле подписания мирного договора.

‚ «Эти справедливые требования, —гово-
рится в манифесте, —энергично поддержи-
ваются великой державой социализма =
Советским: Союзом, странами народной де-
мократии и всеми миролюбивыми силами
во всем мире. Эти требования ‘соответствуют
решениям Варшавской конференции мини-
стров иностранных дел». -

В заключение в обращении говорится:
«Протяните руку для прочного боевого с9-
103а тем, кто оказывает нашему народу под-
держку в его тяжелой борьбе за жизнь и
будущее! Весь немецкий народ должен при-
соединиться Е лагерю демократии и мира,
для борьбы против лагеря реакции и вой-
ны! На стороне Советского Сотоза и стран
народной демократии успех нашего правого
	дела обеспечен!»
	В воззвании Е гражданам столицы юрта-
низаторы митинга. призывали. всех честных
норвежцев открыто заявить 0. своем несо-
	гласии с внешней политикой норвежского
правительства. «Стремление порвежекого
народа & миру, говорится в воззвании,—
	должно стать исходным пунктом для опре-
	Е:

деления Норвегией ее отношения к Атлан-
тическому пакту. Но. мнения народа. ие
спрашивают. Следствием. внешней поли-
тики, которую проводит в настоящее время
правительство, будет то, что Норвегия бу-
дет втянута в войну. Мы не хотим, чтобы
наш. народ подвергся ужасам. войны. Мы
можем избежать войны и обеспечить нашему
народу мир и свободу. Мы хотим, чтобы
наши представители в  стортивге (парла-
менте. — Ред.) ноняли это. Представители
народа должны отражать волю народа, а
не подчиняться нажиму извне, Мы должны
твердо заявить, что те, кто не будет отра-
жать волю народа, будут лишены мораль-
ного правз. говорить от.лица своих избира-
	телей и от имени нарола».
	* Обращение   подписали’ известный нор-
вежский профессор Лейф Крейберг, писате-
ли Торборг Недрёос, Интер Хогёруп, Одд
Хансен. Юхан Бурген. Петер Эгге; худож-
	ники Финн Фоберг, Хенрик Серенсен, а так-
	же известные врачи и ученые.
	Выступивший на митинге профессор
	ЗКрейберг сказал: «Я не коммунист, но. я
	ечел своим долгом поддержать силы, Tpe-
бующие, чтобы наша внешняя политика
служила делу мира во. всем мире. Атланти-
ческий пакт является звеном в провокаци-
онных планах агрессоров, готовящих новую
войну против советского народа. Интересы
норвежского народа предают. Нашу кровь
	ънамереваютея принести в жертву во имя
	интересов США, но мы не хотим этого! ».
	На митинге ‘единодушно была’ принят
резолюция протеста: против присоединения
	Норвегии к. Атлантическому пакту. Резолю-
	ция была направлена . правительству и
стортингу.
	ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР: ГАЗЕТЫ
„ЗА ПРОЧНЫЙ. МИР,
ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ!“
	БУХАРЕСТ, 31 января. (ТАСС). В оче-
редном номере газеты «За прочный мир,
за народную демократию!» ‘на первой eTpa-
нипе публикуются ответы И. В. Сталина
	нице публикуются ответы И. В. Оталина
на вопросы генерального европейского ди-
ректора Американского агентства «Интер-
найшнл ньюз сервис» г-на Кингебэри Сми-
та. На первой же странице газеты поме-
шается ‘коммюнике «В созданию Совета
экономической взаимопомощи». Передовая
статья посвящена ‘строительству  сопиали-
стической экономики в странах народной
	демократии.
	Авиаторы Н-ской авиачасти (Киевский военный округ) готовятся к предсто»
щему TEL HOMY кроссу. Впереди-командир звена старший лейтенант В. Горобчено

Е ба. М а
			Соревнования сильнейших конькобежцев страны
	М, ИСАНОВА — АБСОЛЮТНЫЙЙ ЧЕМПИОН СССР 13431

м пел о УАЛШИЕвРнНиИКоОРОЙ
	что является новым всесоюзным ивр
и превышает официальный мировой №.
корд. На втором месте была Р, Жуков —
5 мин. 34,8 сек. и на третьем М. Иса
ва — Б мин. 35,4 сек.

Вчера. женщины соревновались в №
на 1.000 и 5.000 метров. С одинаковы
временем — 1 мин. 44,4 сек. — м
метровую листанцию пробежали М. Иса,
ва и Р. Жукова. Этот результат улучиит
никому не удалось, и, таким образом, %
спортсменки заняли первое место.

Послелнюю, самую трудную дистанци
-— 5.000 метров — выиграла М. Исаков
со временем 9 мин. 32,0 сек.

В итоге двухлневных соревнований п
сумме очков нз первое место выши
М. Исакова, которая завоевала почетный
титул абсолютного чемпиона СССР. 3
ние чемпионов страны по отдельных
станциям присуждены М. Исаковой (501,
1.000 и 5.000 метров). 3. Холщевником
(3.000 метров) и Р. Жуковой (1.000 м.
ров). i
_ Cerorna, в третий день розыгрыша 1._.
венства СССР, в ‘соревнование вот“
Мужчины, которые стартуют. на 500 1
	сгек..Г 5.000 метров.
	В прошедшее › воскресенье в Москве, на
катке зимнего стадиона ЦДКА в  Секоль-
никах. начался розыгрыш первенства CCCP
1% скоростному бегу на коньках. Нод зву-
ки фанфар участники чемпионата вышли
на ледяную дорожку и построились у цен-
тральной трибуны. В торжественной 0б-
становке абсолютный чемпион мира и
СССР. М. Исакова и ‘абсолютный чемпион
страны Г. Мискунов подняли флаг откры-
тия соревнований: Затем, после вручения
золотых медалей победителям. прошлогод-
него первенства, был дан старт.

В программе первого дня. были забега
женщин на 500. и 3.000 метров. Сорев-
нования начались стартом на 500 метров.
Первое место’ на этой дистанции завоева-
ла`М. Исакова, ‘которая пробежала 500
метров е лучшим результатом дня, показав
	отличное время = 48,6 сек: 3. Аолщев-.
	никова, занявшая второе место, проиграла

победительнице 0,1 сек.

В еще: более упорной борьбе прошли’за-
Gera na 3.000 ‘метров. На этой дистанции
3. Холшевникова не только заняла. первое
место; взяв реванш у чемпионки мира 38
поражение на пятисотке, но’и показала вы-
дающийся результат—5 мин. 29,1. сек.,
	Новые рекорды штангистов
	набрал. 299, кг. В полулегком весе лучи
результата , — 315 кг — добился дик
вещ Е, Лопатин.. Чемпион CCCP K, Ce
тилко  (легкий вес) оказался победителем т
своей весовой категории. Он набрал 3325.
Этот же результат имеет и чемпион Espow
И.‘ Механик, которому присуждено втор
место (он имеет более тяжелый вес).

Во второй день соревнований отличили
талантливейший спортемен Советском
Союза штангист Григорий Новак (полу
желый вес). В жиме ‘двумя руками Ном
установил новый мировой рекорд — 142 1
превысив свой прежний рекорд на поли
лограмма. В сумме классического троеборы
он набрал 410 кг. Второй результат в 37
весовой ‘категории. имеет чемпион ^ В00
женных. Сил Г. Маликов. На третье мет
вышел авиатор. техник-лейтенант В, Холи

„В среднем и тяжелом весе лучших №
зультатов: добились соответственно маст»
спорта М. Жгенти (370 кг) и А, Медвее
(395 xr) :.
	Матчевые встречи тяжелоатлетов
	В: Москве. в прошедшее: воскресенье за-
кончились продолжавшиеся два дня матче-
вые, встречи сильнейших тяжелоатлетов
страны. В вих приняли участие  около` 30
спортсменов; в.их числе—заслуженные ма-
стера спорта Г. Новак, Я. Куценко,
А.  Божко, И. Аздаров, Е. Лопатин; А. Жи-
жин, ‘а также молодой спортстмен-авиатор
мастер. спорта’ В; Холин. м

Матч явился итогом всесоюзных сборов
‘тяжелоатлетов, проводившихся в Москве.
Тщательная тренировка принесла ‘свои
плоды. Первый день соревнований ознаме-
новался новым  всесоюзным рекордом.
Представитель Вооруженных Сил А. Жи:
жин (средний вес) в толчке правой рукой
добился ‘выдающегося ‘результата-—106,8 xr.
Этим самым он на 500 гр. превысил преж-
ний рекорд. страны,  !

Среди тяжелоатлетов легчайшего веса на
первое место’ выптел чемпион Европы; ‘миро:
вой ‘рекордсмен И. Аздаров  («Спартак»). В
сумм@ троеборья (жим, рывок, толчок). он
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО. ХОККЕЮ
	Заявление представителя коммунистической партии Нитая
	` СЕВЕРНАЯ ШОНБОЙ;, 31 января.
(ТАС). Как передает агентство Синьхуа,
представитель коммунистической партии
ФЗитая 28 января опубликовал заявление,
в KOWPOM нанкинскому ‘ правительству
пред’является требование вновь арестовать
японского. военного преступника Окамура,
недавно  оправданног  гоминдановским
военным трибуналом, а также’ арестовать
главных гоминдановских военных престун-
ников. Это требование основывается на
согласии гоминдановекого правительства с
8: условиями мирных переговоров. выстав-
зенных руководством Китайской коммуни-
готической партии.

В заявлении представителя Китайской
компартии от 28 января говорится, что
нынешняя деятельность  гоминдановского
правительства «является планом,  преду-
ематривающим использование лицемерных
	НАНКИН, 29 января. (ТАСС). Прибли-
жение гражданской войны непосредственно
к стенам Нанкина и официальное об’явле-
ние о переезде китайского правительства
в Кантон еще больше усилили панику,
паряшую уже в течение продолжительного
времени в. городе.
	Сотлаено сообщениям печати, войекз
	Народно-освободительной армии в Настоя-
	mee время уже подошли в Пукоу и Пуч-
женю (068 эти пункта расположены на 6е-
верном берегу Яннизы непосредетвенно про-
тив Нанкина). Как указывают газеты, эти
два пункта уже стали районом военных
действий. Беженцы из Пукоу непрерывно
прибывают нз южный берег, По еуществу,
Пукоу уже парализован и сплошь забит
томиндзновскимв о солдатами,  жлущими
своей очереди у переправы на южный 6е-
рег Янцзы. По имеющимся сведениям, го-
минлановские войска откатываются низ. ЮГ
перед наетупающими  Войсвами Народно-
освободительной армии.

Отходом. гоминлановсвих войск на юг
	подтверждаются сообщения печати о том,
что гоминлановское  команлование в на-
стоящее время приняло план. отвода всех
	своах войск находящихся севернее ‚ Нан-
кина. на юге целью обороны  Панкива.
Наряду с разговорами о мире и назначе-
нием «мирной делегации»  гоминлановское
командование принимает практические ме-
роприятия, направленные н® продолжение
‘военных действий. Эти мероприятия. со-
тласно. сообщениям печати, заключаются
в укреплении района Шанхай— Нанкин, в
переброске в этот район вовых  войнских
частей и в эвакуации вегех  правительет-
венных ‘учреждений на юг Битая. 1

По сообщению тазет, исполняющий 0бя-
занности  президента Ли Цзун-жень провел
несколько совещаний с рядом военных: лиц,
	1—18525.
	Самыми главными из них являются: Чан
Кай-ши, Сун Шзы-вень, Чжэнь Чэн, Хо
Ин-пин, Гу Чжу-тун, Чень Ли-фу, Чень
Го-фу, Чжу Цзя-хуа, Ван Ши-цзе, У _Го-
чен, Тай Чуань-сянь, Тан Энь-бо, Чжоу
Пзи-жу, Ван ПШу-мин, Гуй Юн-цин. 020606
значение имеет Чан Кай-ши, который 0е-
жал сейчас в Фынхуз и, весьма возможно,
попытается бежать за границу с Тем, что-
бы спрятаться под защиту американского
или английского империализма»; >
	Заявление требует, чтобы  нанкинское
правительство ответило на два. вышеизло-
женных пункта, позднее же Нанвин. «бу-
дет информирован о той подготовительной
‘работе, которая должна ‘быть проведена
обеими сторонами по остальным ут
восьми условий».
	правительства. Министерство национальной
обороны эвакуировалось уже полностью,
Министерство иностранных дел также эва-
куировалось и прекратило евою работу. В
Нанкине сейчае находитея лишь одна де-
сятая или даже меньше правительственно-
го аппарата. Реакция здешних дипломати-
ческих миссий на уведомление правитель-
ства о ‘переезде в Кантон продолжает оста-
ваться ‚ различной. В то время как. некото-
рые миссии заявили правительству о сво-
ем. переезде в Кантон, большинетво из. них
еще не приняло окончательного решения.
Советское посольство начинает переезд’ в
Вантон ‘завтра. Американское  побольство
‘приняло решение послать в Кантон «епе-
циальную миссию» из второстепенных ра-
ботников посольства. Сам посол Стюарт и
другие руководящие работники американ-
ского посольства решили оставаться в
Нанекйне. Ходят слухи, что французский и
индийский послы также намерены не. вы-
езжать в Кантон.
	В: связ в созлавшимея положением в
Нанкине за последнее время еще больше
усилились антивоенные и антиправитель-
ственные настроения. Вто время как бо-
гатые семья и ‘правительственные учреж-
дения лихорадочно эвакуируются из Нан-
кина, широкие ‘елон населения города
остаются спокойными. . .
	По сообщению ‘газеты «Ишибао», нан-
кинские городекие власти послали испол-
няющему обязанности президента Ли
Цзун-женю петицию, призывая немедленно
‚прекратить военные действия и Послать
делегацию для переговоров &¢ коммуниста-
ми по вопросу прекращения, военных дей-
ствий против” Нанкин. Однако, как
указывают сообщения прессы, гоминданов-
ские’ власти отвергли такой план и ведут
активные приготовления к боям 38 Нанкин.
	переговоров о мире в качестве’ прикрытия
для перегруппировки ваших вооруженных
сил и ведения военной подготовки, в TOM
числе осуществления заговора. предусмат-
ривающего привлечение японеких реакцио-
неров в Китай с тем, чтобы они присоеди-
нились к гоминдановцам для ‹ истребления
китайского народа. Именно для этой цели
освободили Окамура».

«Пэмимо ареста японското военного пре-
ступника Окамура, — говорится далее в
ззявлении, — гоминдановское  правитель-
ство должно немедленно- арестовать груп-
пу преступников гражданской войны, пре-
жде всего арестовать всех TeX военных
преступников, находящихся сейчае в Нан-
кине, Шанхае, Фынхуа и на острове Фор-
моза. которые были перечислены 25 де-
	кабря в заявлении авторитетного предста-
вителя коммунистической партии Витая.
	Положение в Нанкине
	на которых обсуждался вопрос 00 обороне
Нанкина. На совещании, происходившем 27
января у Ли Цзун-женя, присутствовали
Сю Ю-чан, Тан Энь-бо, Линь Вэй, Гуй Юн-
цин, Чжоу Цзи-хе и Гу Чжу-тун. Одновре-
менно с этим газеты указывают, что B
Нанкин должна прибыть армейская группа
генерала Чжан Ганя, которая должна уси-
лить гарнизон Нанкина.
	Сегодня утром по улицам Нанкина про-
шли свежие армейские части, которые, как
здесь полагают, являютбя вышеупомянутой
армейской группой Чжан Ганя.

В Нанкине паника выражается, прежде
всего. в массовом бегстве богатых семей, в
эвакуации всех правительственных учреж-
дений и сумятице, царящей на нанкинском
рынке. В городе циркулируют самые раз-
личные слухи. Начиная от рядового нан-
кинского жителя и кончая правительствен-
ными чиновниками, все склонны считать,
что Нанкин в скором времени будет в ру-
ках Народно-освободительной армии. Неко-
торые липа даже выражают мнение, что
это произойдет в лечение двух недель или
даже быстрее. }
	_За последние 3 дня курс американского
доллара вырос в 270 до 940 золотых юа-
	‘ней. мители Нанкина лихорадочно стремят-
	ся избавиться
тых юзией».
		Газета. публикует доклад П. Н. Поспело-
В3 на торжественно-траурном заседании, в
Москве, посвященном 25-й годовщине со
дня смерти В. И. Левина.

Газета помещает статьи Е. Ширз «06
экономическом ‘сотрулничеетве стран’ на-
родной демократии и СССР» п Д. Терпе-
	mena «План под’ема народного хозяйства
	Болгарии».
	В номере напечатаны также следующие
Стать; Жака, Дюкло «Франция под гнетом
«плана Маршалла», Отте Гротеволя «Аме-
риканские империалисты восстанавливают
германский  милитаризм»,- ди Витторио
«Интернапиональное едичетво» трудящихся
будет жить», М; -Roucrautinecry «Год
важнейших преобразований. в Румынской
Народной республике», И, Гольяман - «В
вопросу `0` планировании. в- странах . народ-.
ной. демократии». J]. Немеш «Борьба с
клерикальной резкпией в Венгрии».

Под рубрикой «Политические заметки»
за подписью Яна Марека помещены мате-
риалы «Победа китайской демократии» и
«Трумэн сбрасывает маску». Газета поме-
щаеёт также под’ рубрикой «По страницам
печати» отчет “о первай конференции  С0-
циалистической единой‘ партии ‘Германии! и
общирную информацию по ‘вопросам  `меж-
дунаролного демократического движения.
	СОЗДАНИЕ БАЗЫ  РЕАКТИВНЫХ -
САМОЛЕТОВ В ГОЛЛАНДИИ
ТААГА, 30 января: (ТАСС); Как с00б-
щает. агентство АНП. .в Лейвардене (город
на’ севере. Голландии) создана база для ре-
ЗЕТИВНЫХ самолетов. 28 января на аэрод-
pome Лейвардена приземлились. первые
восемь’ реактивных самолетов, ‚
В аа
	ПРИБЫТИЕ .В.МОСКВУ.
ШВЕДСКОЙ ТОРГОВОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ!
	30 января се. г. в Москву прибыла
Шведская Торговая Делегашия; ‘ возгласляе-
мая Прелседателем Шведской Госуларствен-
ной Терговой Компесии посланником г-ном
	Е. Мудиг.
	ВПЕРЕДИ— 36 ВСТРЕТ
	активе обоих конкурентов по 15 09%
«Крылья Советов» сыграли 12 матчей, поте
ряв при этом 9 очков, в то время как д
‚намовцы провели на игру меньше к их 1*
тери составляют только 7 очков, К то
же’ «Динамо» имеет лучшее соотношение   ^
‘забитых и пропущенных голов. : е
Набрав‘ 12`очков после 11. игр, «Спа»
прочно закрепился на пятом’ месте, После /
‚кие. успехи этой команды говорят, 9769
вряд ли. удовлетворится таким скромный
‚местом. ф
‚ Следом за первой пятеркой идут ли.
‘мовцы Риги. Челябинские хоккеисты №.
‘щества: «Дзержинец», ^ потерпевшие в
‘следних’ матчах три поражения подряд, 1,
‚ решливна’ 7-е место. Ленинградские и
мовцы, проведшие 13’игр, занимают 8-е №
‘сто. На, 9-м. месте. — таллинское «Динамо»
На. последнем месте—ленинградская кома!
да общества «Дзержинец»,
Встречи, пропущенные некоторыми ком!
дами, главным образом из-за капризов 1
годы, нарушили плавный ход соревнований,
ГК огорчению ‘многих любителей спор
среди других матчей была’ отложена так
и   центральная игра второго ‘круга—встре@
хоккеистов. ДКА и; ВВС, Это ‹несколио
‚спутало. расчеты, «болельщиков», которые
надеялись,. что спортивный поединок 18
лидеров прояснит положение, Так ли 310!
действительности? Если победа Коман
ЦДКА над своим главным соперник
имёла ‘бы’ весьма’ важное значение 4
‘определения нового чемпиона, то в с
ничьей‘ положение не изменилось бы; # }
случае победыкоманды ВВС, ‚ наоборот, с
новилось „бы ‘еще более . гадательни\
 Остается ‚один. выход; запастись, те
нием, Впереди—еше, 36 встреч, и многие, 3
них могут иметь важные последствия №
всех участников ‘соревнования,

ee
	Б. АЛЕКСАНДРОВ

Матчами на’ ледяных. полях Москвы и
Ленинграда, которые были проведены. в
минувшее воскресенье, началась восьмая не-
деля хоккейного чемпионата страны,

В Ленинграде местные динамовцы встрети-
лись с командой ЦДКА. Армейские хок-
кеисты провели игру дружно и снова, так же
как ‘и в первом круге, ‘заставили ‘ленинграл-
ских‘ динамовцев сложить бружие: На’ этот
раз счет матча был. 4: 2 в: пользу команды
ЦДКА. Это = десятая победа чемпиона в
‘нынешнем сезоне,

‚ В-тот же день на Московском стадионе
	«Динамо» хозяева поля принимали. лений-
	градскую команду общества’ «Дзержинец»
и обыграли гостей с. результатом   8 : 3.
Помимо матчей, о которых сообщалось в
«Сталинском ‘соколе», на! прошлой веделе
было проведено еще пять игр. Четвертую
победу подряд одержали спартаковцы. Вы-
ступая ‘в Таллине’ против! местных  ‘динамов:
ues, ‚ «Спартак» ‹ выиграл ‚со. счетом: 4: 1,
Встреча ленинградских. команд, «Динамо» и
«Дзержинец» принесла’ победу динамовцам
со счетом 6:3. Зато в’ следующем матче
динамовцы ‹ Ленинграда У -ce6a ‘na. nove
проиграли’ своим. московским: ‘одноклуб-
никам — 2:5. Выступая в: Москве; против
сильной команды общества «Крылья Сове-
тов», ‚ ленинградский «Дзержинец». в упор-
ной борьбе. добился ничьей — 5:5.
В итоге 54. матчей, проведенных на_пер-
венство CCCP, команды, участвующие \в
соревновании, заметно растянулись.   }
Впереди турнира идет’ бессменный лидер
чемпионата -- коллектив ЦДКА, единствей-
ный ‘из десяти участвиков, не! имеющий ни
одного поражения. После 11. игр, у-армей-
	ских, хоккеистов 21.очко. при минимальных
	потерях (одно очко). с. а .
_ Ocuosnot ‘Konkypent attaepa — команда
Военно-Воздушных Сил — уверенно удер-
живает за собой второе место. Она ‘провёла
10 встреч ‘и набрала 17 очков, ‘потеряв $.
Соперничество ‘за\следующие! два’места-—
третье и четвертое—ведут столинные клубы
«Динамо» и «Крылья! Советов», .которше по-
переменно. ‹обхолят друг друга. Сейчас ‘в
	а Ленинградском вокзале делегацию
	‘ветречали: Заместитель’ Начальника Упразв-
‘ления Торговых Договоров МВТ ССОСРИ. И.
	Чеклин, Торговый Представитель CCCP p
	Шведии А. А. Павлов в Начальник Прото-
	кольного. Отдела МВТ. СССР Н, И. Вузьмин-
ский, а также члены” Шведского: Повотьет-
ва В Москве,

(ТАСС).
	Ироводившаяся в течение уже 2 меся-
цев тайная эвакуация правительственных
учреждений на ют в настоящее врёмя за-
ванчивается. По существу все. министер-
ства уже эвакуированы в различные горо-
да Южном Китая. В Нанкине сейчас на-
XOAATCH: TONES . ‘лавы. министеретв и. дру-
THX учреждений в небольтим. штатом. ра-
ботников, которые покинут Нанкин в по-
	‚следний. момент вместе. © руководителями
	Отвотствённый редактор

БП ПАВЛОВ, —

Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, секретарь),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36 03 (отдел информации), 1-92 (секрезариат), 1-94
	Типография газеты Военно-Воздушных бил «@талинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
	АДРЕС РЕДАКЦИЙ: Москва 167,
	1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),
здательство).