за наи Советскую Родину!
	AMAA OU

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	Сегодня в номере:
	Рапорт товарищу Сталину И. В. (1 стр.).
Московская 1Х областная и УШ городская об’е-
диненная конференция ВКП(б) (1 erp)
Инженер-майор В. Давыдов. — О подготовке
воздушных стрелков-радистов (2 стр.).
Капитан авиационно-технической службы В. Ашур-
ков, — О самостоятельной работе курсанта (2 стр,).
Выборы народных судов (2`стр.). —_
Агитперелет имёни Х! с’езда ВЛКСМ,
А. Фридлянский, В. Чупов.—Комсомольцы эскад-.
	Подполковник В. Шишов. — Лекции — важная
форма воспитания молодежи (3 стр.).

Кино. А. Марьямов. — Честь советского. уче
ного (3 стр.).

Иностранные отклики на ответы товарища
И. В. Сталина на вопросы Кингсбэри  Смита (4 стр.).

Вторая сессия Верховного ‘народного собрания
Кореи (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

№ 26 (1250)     _ Среда, 2 февраля 1949 г.
	Цена 20 коп.   ’ РИЛЬи (3 стр.).
	Министров Союза ССР
	Пояи тическая ‘учеба    2 Председателю Совета
	осрицеров-сависторов
	цией литературы. Его обязанность состоит
в том, чтобы привить офицерам прочные
навыки самообразования, научить их ва-
мостоятельно ‘пользоваться как  учебника-
ми, так и первоисточниками,  документа-
ми, периодическими ‘изданиями, газетными
сообщениями © событиях текущей между-
народной жизни и жизни народов нашей
	` Ча офицерские кадры нашей армии Boa-
ложена задача огромной важности — обу-
чать и воспитывать доблестных, высоко
сознательных и преданных делу больше-
вистской партии защитников Родины.

В условиях нашей армии, армин социа-
листического государства, воинское обуче-
ние и политическое воспитание составляют
	BV домов BR, VERA розу № млад ьую оцопачазлациик п пазала Ро: >
‚лярная подача трудящимея Ленинграда сланцевого таза, вырабатываемого в цехах
первой очереди ‚газосланцевого завода в Вюхтла-Ярве.

Впервые ‘в широких производственных масштабах технически paspemena пр-

органическое, неразрывное. целое. Немыс- Родины. Ёаждому ‚руководителю известно,
лимо представить себе офицера, который   Что без самостоятельного чтения слушате-
смог бы успешно справляться со своими   лями рекомендованной литературы семи-

nhanntrtonemawuyw ‘зале Иль naneamitea tates оны - swwanawn pnuwtanrtaA 4snnamma
	обязанностями, не будучи серьезно подго-
товлен в вопросах  марксистско-ленинской
теории. Отсюда вывод: дальнейшее повы-
шение боеготовности подразделений, совер-
тшенствование воинского мастерства солдат,
сержантов и самих офицеров, рост их п-
литической сознательности прямым образом
зависят от степени идейно-теоретической
подготовки командных кадров.

`За послевоенные годы политическими“
органами и партийными организациями!
Вооруженных Сил, в тюм числе и Воздуш-
ного Флота; сделано немало в налаживании
систематической марксистеко-ленинской
учебы офицеров. Выявились способные про-
пагандисты -— руководители групп,  лек-
торы, консультанты; методисты. Четко оп-
ределились формы учебы. Количество ‘офи-
церов, отлично  усвоивших‘‘ программу
марксистско-ленинской подготовки, значи-
тельно выросло. Это `-являетея несомнен-
ным показателем неуклонного рост8 идей-
но-теоретической подготовки `командных
кадров и, повышения  требовательноети
офицеров к самим себе; к своему разви-
тию. Стремление подавляющей массы офи-
церов стать ,высокообразованными.  теоре-
тически всесторонне  подкованными  нз-
чальниками, руководителями и ‘воспитате-
лями своих подчиненных — это одно. из
важнейших условий, дающее возможность
еще лучше поставить дело марксистеко-
ленинской подготовки командных кадров в.
новом учебном году.

Главное Политическое Управление Во-
оруженных Сил СССР в своей директиве
o6 организации маркгистеко-ленинекой под-
тотовки офицеров в 1949 учебном. году
особое внимание обращает на достижение
высокого идейно-политического уровня лек-
ций, семинарских и классно-групповых ва-
нятий, на усиление связи марксистеко-ле-
нинекой учебы с конкретными задачами по
обучению и воспитанию личного. состава. Это
совершенно закономерное требование: — По-
высилея уровень подготовки слушателей, а
следовательно, повысились их требования
к качеству лекций и семинаров. Ввалифи-
кация пропагандистеких кадров также‘воз-
росла за предыдущий период, и or них
можно ожидать” и требовать. гораздо /боль-
шего. Наши пропагандисты могут ‘дать
слушателям много, если е большевистской
ответственностью отнесутся к своим обя-
занностям.

Коренной  *вопрос, какой следует в)
первую очередь разрешить  политорганам,.
это вопрос © подборе руководителей групи
маркеиетско-ленинской учебы ‘офицеров.
Смело можно сказать, что девять десятых
всех вопросов, связанных с задачей. повы-
шения ‘качества занятий, будут. успешно
разрешены. если удачно подобраны руко-
водители, Руководитель не только из-
лагает перех своей аудиторией . содержа-
ние темы. Ов направляет самостоятельное
чтение, проверяет успеваемость, _ помогает
разбиратьея в сложных теоретических
вопросах, разрешает все сомнения и не-
доумения, словом — активно, ‘творчески
руководит сложным процессом  приобрете-  .
ния знаний. Чтобы быть таким  руководи-
телем, нало, конечно, упорно ‘работать ca-
маму над каждой темой, обновлять фавти-.
ческие и иллюстративные материалы, си-
стематически повышать свою  методиче-
скую подготовку.
	Опыт проведения занятий с офицерским
составом с достаточной полнотой под-
твердил положение о том, что в ‘конеч-
ном счете’ степень и rewOGnHA Усвое-
	нарские и классно-групповые занятия В   р
значительной мере теряют свой смыл и ^
снижаются в качестве, обедняютя в *O-
держании. Значит, более строго Halo 1по-
ставить контроль за самостоятельной уче-
бой. Этот контроль — обязанность и
командира, и политических органов, и пар-
тийных организаций. и, само собой pasy-
MeOTCA, руководителя группы.

В системе маркбистеко-ленинсйой учебы
  офицерского состава упрочилась такая
форма руководства и помощи руководите-
лям групи, как семинары. На них обсуж-
даются лекции, вопросы методики и содер-
жания класено-групповых занятий, Семи-
нары надо сделать подлинными _ лаборато-
риями методическом опыта и пропагандист-
ского мастерства. До сих пор семинарские
занятия часто страдали одним существен-
ным недостатком. На занятиях семинаров
руководителей групи очень мало уделялось
внимания методике. Считалось почему-то,
что занятие с офицерами, людьми более
или менее ‘подготовленными, не требует
особой методической «премудрости». Несо-
состоятельность таких. взглядов совершенно
‚ очевидна. Чем. выше уровень аудитории,
‘тем совершеннее ‘должна. быть’ методика
занятий, тем выше’ должна быть. методиче-
ская культура руковолителя. Недооценка
вопросов методики. — серьезное прелятст-
вие к повышению качества учебы, и 1по-
этому. ¢ ней одет решительно покон-
ЧИТЬ,

В прошлом. Cum случай; когда некотоз
рые политорганы. и партийные  организа-
ции благодушне взирали на так называе-
мые «мелкие недостатки» в постановке
марксистека-ленинской учебы офицеров. №
таким «мелочам» относились обычно про-
пуски занятий отдельными офицерами,
необорудованность помещений, нехватка
пособий, неорганизованность занятий. Та-
кие «мелочи», а главное благодушщное от-
ношение к. пим.. приводили. к. отставанию
отдельных слушателей, расхолаживали их
ив конце концов влекли за с660й такие
последствия, как ‘общее понижение каче-
ства учебы. Установление четкого порядка,
дисциплины, повышение ответственности и
руководителей и слушателей являются
непременным условием. дальнейшего улуч-
шения качества политической учебы офи-
церов. Первую скрипку в борьбе за повы-
шение качества занятий обязаны играть
командиры частей и ‚подразделений. Боль-
шую помощь им должны оказывать полит-
органы и парторганизации. Мало похваль-
ного будет лля любой партийной организа-
ЦИИ, если В ee составе найдется хотя бы
охин человек, плетущийся в хвосте и He
выполняющий своего священного _ долга:
упорно и настойчиво овлалевать” знаяиями
законов общественно развития,  зна-
ниями твории и истории великой партии
Ленина— Сталина.

`Следовательно, командиры, политорганы
и партийные организации обязаны. систё-
матически осуществлять контроль за MADK-
систско-ленинской учебой офицеров. Необ-
холимо следить не только за посещае-
мостью, что очень важно, но и проверять
подготовленность слушателей к семинар-
ским и классно-групповым занятиям. Для
отстающих, пропустивших занятия сл6-
дует организовывать дополнительные 3a-
нятия и консультации,

Перед Военно-Воздушными Силами стоят
ответственные. задачи всемерного повыше-
ния боевого мастерства авиаторов, овладе-
ния ими современной авиационной техни-

yr

= foe

блема получения бытового газа: из’ сланцев.

Подача газа с газосланцевомю завода ‘в Кохтла-Ярве воспринята ленинградиачи.
с большой радостью, как практическое осуществление первого этапа сталинского. пла-.
на газификации г. Ленинграда.,

Газосланцевый завод в Кохтла-Ярве является крупнейшей стройкей послевоенной:
	пятилетки. На заводе введена в строй первая очередь камерных печей с комплесеор-
	НЫМ, эксгаустерным, газогенераторным, тазоочистным ий др. цехами, а также  тепло-’
	электроцентраль для снабжения электроэнергией и паром.

При сооружении первой очереди газосланцевого завода вынуто 550 тыс. куб-
метров земли, уложено 38 тыс. кубометров: бетона и железобетона, осуществлено 46,5
тые. кубометров. кирпичной кладки. изготовлено 12 тыс. тонн металлоконетруеций,
уложено 13 тыс. тонн огнеупоров, 90 км; трубопроводов, 35 км. силового кабеля и

смонтировано. 11 тые. тонн оборутования.

_ Газопровод Кохтла-Ярве——Ленинграл, протяженностью 203 км., диаметром 18—
20 дюймов, является сложным инженерным сооружением и построен в трудных гит
	рогеологических ‘условиях.

Газопровод на своем протяжении пересекает 47 рек, 8 железных Дорог, 31
шоссейную дорогу. Траншея газопровода’ на’ 57 км. проложена в тяжелых скальных
грунтах и 35 км. по болотам.

В Ленинграде для создания запаса и распределения газа построены газгольдер-
Had H газораспределительная станции.

Неуклонно выполняя Ваши указания о коренном улучшении культурно-бытового
уровня трудящихся, коллективы строителей, монтажников ‚и эксилоатационников
Ленинграда на основе социалистического сотевнования с. кажтлым  тнем  паститают
	фронт работ по газификации города.
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	За’ три’ года восстановлены и смонтированы вновь газовые сети и аппаратура
75 тыс. квартир, 300 км. городских сетей газопроводов, сооружено 34 дюкера через
реки и каналы города и введено в экеплозтацию 6 регуляторных станций.

При прокладке ‘уличных и дворовых магистралей вынуто около 1 млн. к\бо-
	При прокладке ‘уличных и дворовых магистралей вынуто около 1 млн. кубо-
метров земли и уложено более 23 тыс. тонн ` труб.

‚ Для обеспечения города газовой аппаратурой пять специализированных завохов.
изготовили за три года более 320 тыс. штук различной газовой аппаратуры.

В послевоенный период восстановлен, реконструирован и вдвое увеличен по мощ-
ности Ленинградекий коксогазовый завол.

`В настоящее ‘время потребление газа жителями г. Ленинграда увеличилось в 3
pasa ‚но сравнению с довоенным, уровнем,

Коллективы строителей, монтажников и экоплоатационников трулятся < энтузи-
азмом для завершения сталинского плана газификации города-героя Ленинграда.

`Заверяем. Bac, лорегой Иосиф Виссарионович, что мы приложим Ree силы для
	быстрейшего. выполнения всех работ, предусмотренных этим грандиозным. планом.
Желаем Вам. здоровья и долгих лет жизни на благо нашей великой Родины.
	Начальник строительства Газосланцевого завода в Кохтла-Ярве
. Министерства нефтяной промышленности ПЕТРОВ.

Парторг ЦК ВКП(б) на строительстве Газосланцевого завода в Кохтла-Ярве
- ОДНОПОЛЕНКО.
` Директор Газосланцевого завода в Кохтла-Ярве
. Министерства нефтяной. промышленности ЛЕБЕДЕВ.
Председатель постройкома строительства Газосланцевого. завода в Кохтла-Ярве
т . КОЛКОВ.
Начальник строительства газопровода Кохтла-Ярве — Ленинград
Министерства нефтяной промышленности ТИХАНОВСКИЙ.
Начальник: монтажного управления строительства газопровода САКСАГАНСКИЙ.
Секретарь партбюро строительства газопровода ГОЛИЦЫН.
} Начальник управления «Ленгазсетьстрой» ЖЕЛТИКОВ. .
Секретарь партбюро управления «Ленгазсетьстрой» МИТРОФАНОВ. .

Начальник монтажного управления «Стальмонтаж» НАДИРОВ.

Управляющий трестом «Севзапэлектромонтаж» СТАСИЛОЙЦ.

Начальник управления треста «Коксохиммонтаж» ПОЛОТОВСКИЙ.

и Управляющий трестом «Ленпромэнергомонтаж» ЕФИМОВ.

Начальник Эстонского управления «Союзпроммонтаж» ШОПЕН.

Управляющий трестом «Ленпромстрой» ХАРИТОНОВ.

. Управляющий трестом. «Ленгазаппаратура» ПУЗЫРЕВ.
Начальник управления эксплоатации газопровода Кохтла-Ярве — Tenuur pan
	Рады ‘доложить Вам; доротой Иосиф Виссарионович, что коллективы етроителей
‚и монтажников Министерства нефтяной: промышленности и субподрядных  организа-
ций Министерства по строительетву ‘предприятий тяжелой индустрии, Министерства
‘электростанций при активной помощи‘ ленинградеких и эстонских организаций завон-
чили: строительство первой очереди: газосланцевого завода в Кохтда-Ярве в мощного
магистрального газопровода Кохтла-Ярве — Ленинграх.
‚17 января 1949 г. газопровод Кохтла-Ярве—Ленинград принят правительствен-
ной комиссией с высокой. оценкой работ в постоянную эксплоатацию и начата регу-
		Московская [К областная и УШ городская _
_ об‘единенная конференция ВКШ (6)
	мых для развития народного хозяйства на-
шей страны. :

В авангарде борьбы за досрочное выпол-
нение пятилетки идут коммунисты. Пол
руководством партийных организаций на
всех предприятиях развернулось социали-
стическое соревнование, B котором при-
нимает участие 95 проц. веех работников
московской промышленности. Еще ‘шире
развертывая соревнование, партийные: ор-
ганизации должны мобилизовать всех ра-
бочих, инженеров, служащих на досрочное
выполнение пятилетного плана в 1949 году.

Нереходя к вопросам сельского хозяйства,
Tos. Попов: отмечает; что немецко-фашист-
ские захватчики нанесли огромный ущерб
сельскому хозяйству - Московской. области.
	Босстановление сельского‘ хозяйства нача

лось еще в ходе войны. Уже. к концу. вой-
НЫ посевные площади достигли 98 проц.
довоенного уровня.
	Ца основе решений февральского Плену-`
ма ЦК ВКП(б) Московская партийная орга-
низация ведет борьбу 3a послевоенный
под’ем сельского хозяйства. 0 первых ре-,
зультатах этой борьбы наглядно говорит.
тот факт, что в истекшем году колхозы
Московской области сдали государству,
	а овощей — на 4 миллиона пудов больше,
	me в довоенном 1940 roxy. oS
948 году почти 70. процентов За
	феля и ГГ. процентов овощей, завезенных
в Москву, получены от колхозов и совхо-
зов, Московской области, в то время как
накануне войны они давали только 38 про-
центов картофеля и 36 процентов овощей,
завозимых в. столицу.

‚Растут ряды передовиков сельского’ хо-
яйства — мастеров высокого урожая. За
выдающиеся успехи, достигнутые в 1947
году, 22 передовика сельского хозяйства’
	Московской области удостоены звания Ге-
роя Социалистического Труда, 2.120 —
	награждены орденами и медалями:

‚В ближайшие годы колхозам и совхозам
Московской области предстоит YEBOUTE
производство зерна, картофеля и овощей,
резко поднять их урожайность с тем, что-
бы обеспечить Москву и промышленные
центры области картофелем и овощами в
основном за счет внутриоблаетного произ-
BOACTES.

Важнейшей задачей является  повыше-
ние продуктивности и товарности живот-
новохетва, для чего нужно, прежде всего,
обеспечить укрупнение колхозных — жи-
вотноводческих ферм. Уже в нынешнём го-
ду Московская область должна превзойти
довоеяный уровень поголовья коров, а в
ближайшие годы и поголовье лошадей.

Тов. Попов отмечает большую помощь,
оказанную промышленностью  Москзы и
Московской области в деле механизации
сельского хозяйства.  Продолжительными
аплотисментами встречают делегаты заяв-
ление тов. Попова-0 Том, что на пред-
приятиях Москвы налажено производство
тракторов и что МТС области уже получи-
ли 1.100 московских тракторов,

Залача Московской партийной организа-
ции —— сделать етоличную область передо-
вой по электрификации и механизации
сельского хозяйства. В 1950 году необхо-
длимо завершить сплошную  электрифика-
цию колхозов и широко внёдрить электро
энергию во все производственные процес-
сы сельского хозяйства.

— Московский комитет партии признал
необходимым, — заявляет тов. Попов, =-
приступить к разработке генерального пла-
на комплексной механизации всех процес-
сов полеводства и животноводства на базе
сплошной электрификапии и значительно-
	(Окончание на 2 стр.).
	Вчера, 1 февраля, в Колонном зале До-
ма Союзов открылась Московская IX o6-
ластная и УП]. городсказ об’единенная кон-
ференция ВЁП(б). На конференции присут-
ствуют 857 делегатов, представляющих
  партийные организации Москвы и Москов-
ской области.

Срехи делегатов” козференция-— партай-

ные; и советские работники, стахановцы.
промышленности и сельского хозяйства, ра-.
ботники науки, искусства‘ и’ ‘литературы,
офицеры и генералы Советской Армии.
‹ В 3 часа дня_за столом президиума 1о-
являются ‘тт. В. Е. Bopomunz0s, H. M.
Шверник, Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов,
С. М. Буденный, Й. А. Парфенов? КА.
Мерецков. Б.Н. Черноусов, Н. И  Фирюбин,
‘С. А. Жолнин. IE Г. Бурыличев и хругие.
  Делегаты и гости. встречают их ‘продол-
ъкительными аплодисментами: {>

Секретарь Ми МГК. ВЕП (6) тов. Г. М.
Попбв, открывая конфебенцию. ` произне-
сит краткую вступительную. речь, в ROTO-
рой характеризует путь. пройденный стра-
ной за последние годы, УСС;
ские победы советскогс народа: .
` Тов. Нопов прелдагает` почтить  ветава-‹
  нием память. выдающихся деятелей‘ боль-
шевистекой партии и, Советского: госулар-
ства тт. М. И: Калинина, А. А. Hxanona a
А. С; Щербакова.

Участники Конференции в глубоком мол
чании ветают.

< Единодущно’ избирается президиум кон-
ал в составе 45 человек,

Под бурную овацию в. почетный прези-
диум конференции избираются: товарищ
Й. В. Сталин, тт. В, М. Молотов, J. Il.
Берия, Г. М. Маленков, К. Е. Воропилов,
А. И. Микоян, А. A. Андреев, Ш. М.
Каганович, Н. С. Хрущев, Н. А. Вознесен-
ский, Н. М.’ Шверник, Н. А. Булганит,
А. Н. Косыгинв.

Делегаты и гости встают, ‘раздаются
привететвенные возгласы в честь великого!

большевистской: партии, великому Сталину.
(Продолжительные аплодисменты).

Москва о является крупнейшим центром
советского машиностроения; Уже. в 1948
  оду Московские маптиностроительные заво-
ды, по выпуску валовой продукции превы-
  били, уровень...1940 года. Значительно
  превзойден довоенный выпуск автомобилей,
‚металлорежущих станков, паровозов, ‘пас-
‚сажиреких вагонов, экскаваторов, ткацких
‚станков,: - сельекохозяйственных ‘машин и
‚многих. других важных видов продукции.

Московские машиноетроительные заводы
‚сейчас. уже не: тв. что’ были до. войны, и
продукция. их уже He ста — она стала
болев сложной, более сточной, технически
совершенной. Так, например, станкострои-
тельные заводы до, войны ‚выпускали, глав-
  НЫм _9бразом, -туниверсальные станки. В
поблевеенные FORM GHA оевоилипроизвод-
ство специальных и агрегатных станков,
автоматических поточных линий, отличаю-
щихся. высокой  производительностью. По
  инициативе. товариша Сталина создан завод
тяжелых станков, . которые раньше в Co-
ветском (Союзе не изготовлялись. Создан
первый в. стране автоматический завод по
производству автомобильных поршней, где
все процессы, начиная от загрузки литей-

вых изделий, автоматизированы.

_ В 1950 году нынешний уровень произ-
водства в машиностроительной промышлен-
ности должен возрасти еще на 25—30
процентов.

. Большюй удельный вёс имеет москов-
ская промышленность и в производстве
товаров широкого потребления. В валовом
выпуске легкой промышленности страны
продукция московских предприятий состав-
ляет 38 проп. В 1949 тоду они полжны
полностью восстановить довоенный уро-
вень выпуска продукции © тем, чтобы за-
тем значительно его превысить.

‚ Докладчик подчеркивает, что важнейшим
условием дальнейшего под’ема проиышлен-
ности, транспорта и городского хозяйства
Москвы и Московской области является
  расширение топливно-энергетической базы.

‘Тов. Попов указывает, что дальнейший
рост производства московской промышлен-
ности будет происходить не за счет етрои-
тельства новых ‹ предприятий, а, главным
образом, за счет увеличения с’ема продук-
ции в имеющихся производственных пло-
шадей и оборулования.

Нельзя ховольетвоваться средними циф-
рами роста произведительноети труда — 3a
этими средними цифрами скрывается еще
немало отетающих предприятий. Необходи-
мо создать соответствующие условия пля
высокопроизвохительного труда всех fies
исключения рабочих с тем, чтобы в 1950
году производительность труда во всей мо-
сковской промышленности превысила 10B0-
енную не менее, чем в полтора раза. Боль-
шое значение для роста производительности
труда имеют механизация трудоемких про-
Цессов, а также настойчивая работа по по-
вышению квалификации рабочих,

Важнейшим рычагом дальнейшего улуч-
шения экономических показателей работы
промышленности является ускорение обора-
чиваемости оборотных средств.

Более ста московских предприятий, под-
считав свои возможности, обязались за счет
ускорения — оборачиваемости оборотных
средств высвободить в 1949 году свыше
400 миллионов рублей. Славный почин
этих передовых предприятий, несомненно,
будет подхвачен всей московской промыш-
пенностью. По самым скромным подечетам.

ных агрегатов и кончая упаковкой гото-

-_~

wet eed
	ускорив оборачиваемость оборотных средств.
	московская промышленность может выево-
бодить бодее миллиарда рублей, необходи-
	‚защитой. столицы и организовавшему раз-
‘гром. немцев под Москвой. Москвичи, как
И весь советский народ, е великой любо
вью и. благодарностью называют товарища
Сталина спасителем нашей. родной Москвы!
(Бурные, продолжительные ‘аплодисменты).
_ Сотни тысяч’ москвичей сражались в
‘рядах -доблестной Советской Армии. Более
300тысяч” Из них за мужество и героизм,
проявленные в боях, награждены орденами,
a 890 — удостоены высокого звания Ге-
роя „Советского Союза. Во ‘временно окку-
пированных районах Московской области
смело и отважно действовали в тылу у
врага партизанские отряды. Более полу-
миллиона москвичей строили ‘оборонитель?
ные рубежи на дальних и ближних под-

сетупах к столице.
„Под руководств
	«MOK RYROBOACTROM партийной. организа-
ии. ‘московская промышленноеть была бы
стро перестроена на` военный лад. Москва
стала мощным прифронтовым _ арееналом
	`Победоносно завершив войну, советский
народ вернулся к мирному созидательному
труду. Все его силы направлены на выпол-
нение послевоенной. программы великих
работ, которую начертал товарищ Сталин
в своем ‘историческом выступлении перех
	избирателями 9 февраля 1946’ года.
	Тов. Попов характеризует далее работу
московской промышленноети в поблевоен-
	глубоком мол-   Московской. промышленности - 1
ных условиях.
	Благодаря помощи Центрального Комите-
та партии, советского правительства и лич-
но товарища Сталина московская промыш-

ленность быстро переетроила свою работу
Ha мирный лад. Уже в 1946 году произ-
водственный план был перевыполнен, ‘а в
октябре 1947 года среднемесячный выпуск
валовой продукции превысил уровень до-
военного 1940 года. Досрочно завершив
план 1948 года, промышленность столицы.
`И области в целом превзошла довоенный
`0б”ем валовой продукции на 10 процентов,
	03076 ОТеПеВЬ. - Я ОВ ос НЕ ВЫ А   м ао р оса MPUAYRURM ча LU процентов,
ния материалов определяются качеством кой. Неразрывная связь MaPRCHCTCRO-   вождя партии и народа, вдохновителя и  в том числе по г. Москве—на 16 процентов.
самостоятельного изучения литературы   ленинской учебы командных _ кад- организатора исторических побед товарища   За три года ‚ послевоенной пятилетки мо-
	слушателями. Лекция может лать общее
направление, основную сумму сведений по
тому или иному предмету. Ho, как прави-
10, она не может исчерпать тему во всех
деталях и подробностях. Расширение и
углубление познаний по любому вопросу
хостигается только путем кропотливого,
усидчивого изучения первоисточников. И,
конечно, функции руководителя группы не
могут быть ограничены только рекоменда-
	ров < конкретными задачами Частей.и с0е-
динений найдет свое лучшее выражение в
общем под’еме качества обучения и воспи-
тания личного состава. Такая связь обяза-
тельна как практическое проявление дей-
ственности И могучей творческой силы
марксистско-ленинской теории, ставшей
для нашего народа путеводной звездой.
верным компасом в его борьбе за комму-
НИЗМ.
	свовская промышленность выпустила про-
дукции на 7,5 миллиарда рублей больше,
чем было намечено планом. Производитель-
‘ность труда возросла против довоенной на
27 процентов, в том числе по промышлен-
ности г. Москвы — на 32 процента. Бо-
лее 600 предприятий Москвы и области.
досрочно выполнили задания пятилетнего.
	лее 600 предприятий Москвы
досрочно выполнили задания
плана.

В 1948 году на московских
	в ло VAY Ча BRU RAS — Прелхприя-
тиях зародилось патриотическое движение
за экономию и сверхплановые накопления.
Это ‘лвижение приобрело всенародное зна-
чение. Выполняя свое обязательство перед
товарищем Сталиным, работники москов-
ской промышленности сдали в 1948 году
тосударству более 2 миллиарюв свёрхила-
новых накоплений, а всего по стране суц-
ма этих ‘накоплений превысила. 6 миллиар-
	дов рублей.
	Сталина,

Конференция избирает далее e conperapnar,
редакционную я мандатную комиссии.. Ели.
ногласно утверждается следующий порядок
AHA:

1. отчет Московского областного и
родского комитетов ВЕП(б).

2. Олчеты Московской областной K tv
редской ревизионных комиссий.

. Выборы Московекого областного и го-
родекого комитетов ВЁЕП(б).

4, Выборы ревизионных. комиссий.

бонференция переходит к пункту пер-
BOMY порядка дня.

С отчетным докладом Московского обла-
стного и городского комитетов ВЁП(б) вы-
ступил секретарь МК и’МГЕ ВЕП(б) тов:
Г. М. Попов, тепло встреченный а
ми конференции.

— Девять лет отделяют нас on УТ об:
aacrnod и УП городской ‘об’единенной пар-
тийной конференции, — говорит: тов. Попов.
— Эти годы были насыщены событиями
огромной исторической‘ важноети. Решаю-
щим из них явилась Великая’ Отечествен-
ная война. Под руководством большевиет-
ской партии, пол водительством  великог”,
Сталина советский народ одержал всемир:
но-историчесвую победу над врагом, отето-
ял свободу и независимость нашей Родины.

‹ Трудяциеся! столицы ‚ заняли ‘достойное
место, во всенародной: борьбе за разгром:
  врага. Бесемертной славой советских’ пат-.
`   риотов овеяна оборона Москвы. эт: немецкях
  захватчиков. Свыше 1 миллиона. человек,
‘были награждены медалью _ «За оборону
Москвы». Первая медаль была вручена ге-
ниальному вождю и полководцу Иосифу
Виссарионовичу Сталину, сруководившему

е-

I.
1-
i~

Fi
fi.  .
 .

ЗАКОНЧИЛОСЬ ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ОРГБЮРО ДОСАВ
	xueTCKOR 8 ‚массовой. авизционно-спортив-
ной работы,

— В 1949 году, — сказал тов. Кама-
нин, — будут проведены веесоюзные с0-
стязания советских спортсменов — летчи-
‘ков, планеристов, ‘парашютистов и авиз-
моделистов. Большой интересе  представ-
ляют межаэрюклубные соревнования на
легкомоторных самолетах, а также  состя-
зания планеристов, которые состоялся ле-
том в Крыму. Этим состязаниям будут
предшествовать отборочные соревнования
спортеменов в областях, краях и [респуб-
	pace. ,
	Вчера, 1 февраля, закончилось Beecows-
ное совещание председателей республикая-
ских, краевых я областных оргбюро Добро-
вольного общества содействия авиации.
Участники совещания обсудили проекты
Устава ЛОСАВ и Положения с комитетах
Общества, а также разработали  конкрет-

ные мероприятия по проведению выборов

руководящих органов ДОСАВ.

‚На заключительном заседании высту-
пил председатель оргбюро ДОСАВ СССР —
Герой Советского Союза генерал-лейтенант
авиации Н. П. Каманин. Он подробно оста-
новился на задачах дальнейшего укрепле-
ния Общества и развертывания : пропаган-
	Согласно пятилетнему плану. валовая
	продукция московской промышленности
должна к концу пятилетки примерно на
30 процентов превысить довоенный уро-
вень. Можно сказать с полной  уверенно-
стью, что эта задача будет выполнена.
Трудящиеея Москвы и Московской области
обязались в письме товарищу Сталину вы-
полнить пятилетний план по уровню про-
изводства в три © половиной года. Нет ни-
каких сомнений B TON, что это обязатель-
‘ство будет выполнено с честью!

_ — Производственные победы, одержан-
ные трудящимися столицы в воестановле-
нии ‘И развитии промышленности, —
заявляет тов. Попов, — являются ярким
свидетельством пламенного советского пат-
риотизма москвичей, - их беспредельной
‘преданноети социалистической Родине,
	8-й том Сочинений И. В. Сталина на латышском языке
	РИГА, 1 февраля. (ТАСС). Латвийское   Перевод осуществлен Институтом исто

рии нартии ЦК ЕП(6) Латвии-—филиалом
государственное издательство BHINYCTANO) yw omwme Manga —- Surenzea -— Лрниня
	оо   Bacreryta Маркса — и — т
3-й том Сочинений И. В. Сталина. при ЦВ ВКП(б). .