3 февраля 1949 г,, № 27 (1251); -
			ПМАСТУНЛЕНИЕ НАЧАЛОСЬ
	Недавно состоялось собрание в сельхоз-
артели «Красное знамя». Колхозники 06-
	суждали мероприятия по реализации пра-
вительственното плана зеленых  насажде-
ний. На собрании выступил семидесятилет-
ний колхозник . Петр Иванович Бледных.
Он не удовлетворен заниженным планом 36-
леных насаждений, который представило
правление колхоза, Он желает сделать
больше!   .

— Правление наметило посадить всего
два тектара лесных полос, — сказал ста-
рик. — Это маловато. Что—у нае сил нет
или желания? Для себя делаем! Скупиться
не нало. Я на своем веку пережил не один
толодный засушливый год и знаю, почем
фунт лиха. Партия о нас заботится, и мы
должны на эту заботу ответить делом. Я
преллагаю посадить не два, а десять гек-
	тарав насаждений!
	 Сухбвей. — бич ‘степей! `За  побледние!
	шестьдесят пять ° лето южно-уральсвие
степи двадцать пять раз подвергались Ty-
бительному налету суховеев, .

Особенно страшной была засуха в 1911
голу. За всю весну и лето не выпало тогда
ни одной капли дождя. Цашни, кав были
черными с весны, так черными и остались
до осени. Над крестьянами навис призрак
голодной смерти.

Передовые ученые чашей страны уже
тотда задумывалиеь над тем, как прегра-
дить путь суховеям, оградить край от сти-
	хийного бедствия. Акалемик Вильяме, изу-
	чавший Бузулукский район, Оренбургеко-
о края, установил, что восемь раз в пери-
од засухи среднегодовой урожай зерновых
	  составлял всего лишь двадцать. фунтов C
десятины, 90 — полпуда щуплого, худо-
	сочного зерна.

Но блатородным мечтам ученых о борьбе
‹ суховеями в условиях парской России не
суждено было. сбыться. Настоящее, плано-
мерное наступление на засуху началось
только в годы советской власти,

Великий план преобразования природы,
принятый Советом Министров СОСР и ЦК
ВКП(б). в. октябре прошлого года, откры-
вает эпоху обильных, устойчивых урожаев.

г < 334
	Когда пролетаешь над этими краями ле-
том, с борта самолета взору открываютея
безграничные синие дали. Степь... И, ка-
жется, нет ей ни конца, ни края. Кое-где
по берегам речек, в балках да низинах
вотречается мелкорослый кустарник. Из-
редка проплывает зеленый пятачок тополе-
вой рощи, а там опять голая, безлесная
степь.

На желтом фоне полей появились пря-
мые. зеленые линии, словно проведенные
гигантской кистью. 90 — первые полеза-
щитные лесные полосы, насажденные py-
кой человека; Пройдет еще несколько лет
— и нельзя будет узнать прежнюю степь.
Она будет. вся. расчерчена вдоль и поперек
линиями зеленых насаждений, между кото-
рыми будут зреть и наливаться  грузным
50л0бом колхозные нивы.

Вдоль реки Урал, от горы Вишневой, что
за Отском, до самого, Каспийского моря, 60-
	  лее чем, на тысячу километров; протянетья
СОСТОЯЛИСЬ ПОКЯ-  самая мопгтая. госуларственная  птестирят-
	самая мощная государственная  шестиряд-
ная полезащитная полога. Даля великого,
всенародного ‘наступления на засуху под-
нялись по указанию товарища Сталина, по
зову партии и правительства советские лю-
ди. Грандиозный план преобразования при-
реды по плечу только. нашему Советскому
государству. Ни одна другая страна. в мире
не решится на такой смелый шаг. Й ato
свидетельствует 4 нашей силе, нашей
твердой уверенности в завтрашнем дне, Ha-
ших блатородных намерениях сделать
жизнь человека еще краше, еще. богаче и
ралостнее. , ,

План преобразования приххы-—уже не
мечта, а реальная действительность,  во-
площенная В строго расчерченных
тосударственных  полезащитных  поло-
сах, в детально пролуманных колонках
цифр саженцев, искусственных прудов и
озер, тракторов лесозащитных станций, ле-
соводческих колхозных звеньев. о,

В чкаловеких степях будет. проходить
передняя линия наступления на засуху. В
борьбу с суховеями, за высокие устойчи-
вые урожаи включилось всё колхозное
крестьянство области. В колхозах и совхо-
зах уже прошлой осенью проведена первая
посадка лебных поло на площади 4.700
тектаров. Всего под защитными полосами
в области занято сейчае около 13 тысяч
тектаров.
	Партийная организация
	олительности
	Агататоры-коммунисты ‹ прочятали для
молодежи доклады на темы: «Строго хра-
нить государственную и военную тайну»,
	«Бдительно охранять военные об’екты».
 Комсомольны ‘оформили ‘монтажи, по-
священные вопросам сохранения  воен-
	Ной и государственной тайны, сделали вы-
писки из уставов Вооруженных Сил, Tpe-
бующие повышения: бдительности и сохра-
нения военной тайны.

Bee это принесло хорошие плоды. Сей-
час в подразделении все воины бдительно
несут. службу.

Повышению › бдительности способствует
и ти, что партийное бюра. систематическая
ведет пропаганду требований присяги.

Индивидуальные ‘беседы проволятея. в
любых условиях, систематически. На-
пример, один ‘из офицеров штаба, прове-
PAH журналы приема и слачи самолетов,
заметил, что) старшины Михайлов и Koca-
рез ве расписались в приеме своих машин
от дежурного по стоянке. Когла 0б этом
стало известно члену партийного бюро ка-
питану Рублевскому^ он в нерерыве меж-
AY вылетами провел с механиками беседу:
«Бдительность при охране боевой авиаци-
	нной техники —-= важнейшая обязанность
	механиков». На примерах из жизни под-
резделения тов; Рублевский показал, на-
сколько важно. и необходимо тщательно
беречь военную. технику. Присутствовав-
шие на беседе тт. Михайлов и Косарев
дали слово никогда больше не нарушать
требований уставов.

Maa другой пример. Коммунист сержант
Артемов; будучи в карауле, безответетвен-
но отнесся к своим. обязанностям. Пар-
тийное бюро‘ поручило офицеру Лисовенко
побеседовать в сержантом. Во время бесе-
ды тов. Лисовенко выяенил, что сержант
Артемов. плохо знает Устав гарнизонной
службы: офицер помог ‘ему понять и изу-
чить требования устава.

Мы, лобиваемея‹ от. каждого . ‹авиа-
та высокой сознательности, = больше-
виетекой о блительноети.  › Парторганизания
широко пропагандирует опыт передовых
воинов. которые ‘показызают образцы pe-
волютиюнной: бдительности, строгого сохра-
нения’ военной тайны. На примере отлич-
ников мы учим весь личный, еостав.

`В своем приказе, посвященном 31-й го-
ловщине Великой Октябрьекой. социзли-
слической ‘революции. Министр. Вооружен-
ных Сил Союза ССР Маршал Советского
Союза tos. H. A. Бултанив потребовал от
войнов ‘Советской Армии ¢...ynopHo рабо-
тать нал совершенетвованием своего воен-
вого мастерства и политической полгоюв-
ки, освамвать и двигать вперед советскую
военную науку, поднимать свою техниче-
скую культуру, крепить хисциилину и по-
вышать бхительность». На отличное вы-
полнение этих’ залач мы о и мобилизуем
весь а. состав нашей части,

Капитан И. ЛУНИН,
секретарь партийной озганизации.

и воспитание
	Партийная организация нашей части
уделяет большое внимание воспитанию
воинов в духе высокой бдительности. Мы
не оставляем ‘без внимания малейшие слу-
чай проявления воинами беспечности,
благодущия, ротозейства.

Олнажды членам партийного бюро   ча-
CTH стало известно; что некоторые волны
небхиельно ‘несут службу: Выло’ решено
созвать заседание бюро совместное. сек-
ретарями паргийных организанай ‘‘эвкал-
	` рилий и командирами; Векоре такое :3ае6-
	лание состоялось. Па нем с ‘докладом 0
рабо® партийного бюро по укреплению
воинской дисциплины и повышению’ бди-
тельности выступил заместитель команли-
ра полка по политической части; ‘Повле
широкого обеуждения доклада было  при-
нято решение, в котором указывались ко-
кретные. мероприятия, ° направленные ‘на
усиление воспитательной работы среди
воинов, .

Выполняя это решение, активисты ‘про-
вели © воянами беседы, . подготовили  на-
гляхную агитацию, призывающую авиато-
ров повысить бдительность. Особенно. боль-
Юй интерес вызвали у воинов’ доклады
на. темы: «Чему обязывает военная прися-
га воина Совелской Армии», — «Ирепить
дисциилину и повышать бдительность».

Затем состоялось партийное ‘собрание с
повесткой дня: «Заласи коммунистов в
укреплении воинской дисциплины п‘ с9-
хранение военной тайны». Собралие‘/ на-
метило ряд практических мероприятий по
повышению’ бтительности, Для личного с0-
става были прочитаны два доклада: «Зна-
ия части — символ вомнокой чести, до-
блести ий славы», «Блительно охранять
внамя части»,

Bee эти мероприятия имели большое
воспитательное значение, Заметно повыюи-
лась ответственность’ каждего воина 32
блительное несение службы Раныпев-ва-
ряд для охраны боевого знамени, выделя-
лись все. Теперь, по приказу команлира
	части. боевую вахту у знамени несут. от-.
	личники боевой и политической  подготов+
ки. Солдаты и сержанты считают для себя
большой честью охранять полковую  свя-
CHIH.

Большая воспитательная работа прово-
тиися также в подразделениях. Недавно
было обнаружено, что сержант Шушков
изрушил Устав гарнизоныой службы, Пар-
	тийное бюро эскадрильи, возглавляемое
тов. Титовеким, He оставили stor
случай без внимания. Партийная of-
танизация предложила комсомольскому
бюю провести  вобрание в повест-
ea лия: «0 задачах  комоомольской
	организации по повъццению бдительности
й сохранению военной тайны». Доклал на
собрании сделал капитан Решетников. Вы-
ступавшие в прениях подвергли резкой
критике поведение сержанта Шушкова, а
также внесли многое полезных  предложе-
ний, направленных на повышение бдитель-
ности и сохранение военной тайны.
	paneer se
	ИЗ ПОСЛ

ЕДНЕЙ
Ы
	Вечер физкультурного.
актива.
		Награждение лучших спортсменов
	управлений ВВС
	Главного штаба и
	Вюлхозники горячо поддержали его пред-
ложение. Петр Иванович сам взялся руко-
водить отним из. лесоводческих звеньев.

Не ждать мизлостей от природы, &
взять их у нее! — этот боевой  мичурин-
ский призыв громко звучит сейчас по се-
лам и деревням Чкаловской области. В
колхозах ортанизовано сейчас 900  лесо-
волческих звеньев, Лесоводы овладевают В
кружках агрономической наукой, a как
только растает снег, выйдут на поля и
приступят к посадке деревьев, чтобы заса-
дить огромную площадь земли. Для области
потребуется, 18 миллионов штук саженцев.
Но и втого’ мало! Надо будет собрать 180
тонн семян древесных пород. 3% это дело
торяче взялись комсомольцы и пионеры.
50 тонн семян уже заготовлено. Комсо-
мольцы Чкалова и Орска внёели предложе-
ние посадить своими силами тосударствен-
ную 100-километровую защитную лесную
полосу и присвоить ей имя  «Комсомоль-
ская». Работы намечено закончить в ре-
кордный ерок — за четыре года. По ком-
сомольским путевкам в  лесопосадочных
бригадах будут трудитьея две тысячи
пятьсот юношей и девушек.

Советское тосударство и бюльшевист-
ская партия придают огромное значение
плану лесозащитных насаждений. В целях
широкой механизации трудоемких работ по
защитному лесонзсаждению, строительству
прудов и водоемов в области будет создано
29 лесозащитных станций.

Великая народная армия тружеников 32-
‘нимает исходные позиции для решительно-
то наступления на злейшего врага степей и
` лосостепей — засуху. Но один лес не за-
и полностью урожай от-суховеев. Ну-
жир освоить правильные севообороты, уве-
личить посевы многолетних трав, построить
новые десятки прудов. В области уже сей-
час имеется несколько тысяч гектаров оро-
шаемых земель. С каждым годом их ста-
новитея вее больше и больше. За 1948 год
появилось 44 новых колхозных пруда. Ма-
ленькие речушки волей людей стали мно-
товодными и отлают свою энергию и влагу
на пользу человеку. Наступление на 3acy-
ху началось. Оно с каждым днем растет и
ширится. .

Сейчас в Чкалов для ведения работ на
тосударетвенной лесной полосе гора Виш-
невая—Жаспийское море прибыл отряд
правительственной экспедиции. В ем co-
ставе — инжеперы-землеустроители, агро-
номы, почвоведы, лесокультурники,  чер-
тежники и вспомогательные рабочие  раз-
личных специальностей.

Борьба за обильные урожаи, не зависи
‘мые от капризов природы, развернулась
широким фронтом.

Майор ©. ЛУШНИНКОВ.
	Чкалов. (Корр. «Сталинского сокола»).
	На-днях состоялся большой вечер физ-
культурного актива Главного штаба и
управлений Военно-Воздушных Сил. С до-
кладом 0б итогах спортивной работы в ми-
нувшем году и о задачах’ на 1949 год вы-
ступил старший офицер’ отдела физподго-
товки и спорта майор Жуковский.

Об успехах спортсменов штаба говорят
многочисленные переходящие призы, вым-
пелы и грамоты, завоеванные коллективом
на различных соревнованиях. В розыгрыше
первенства Главных и Центральных управ-
лений Министерства “Вооруженных Сил
Союза ССР авиаторы завоевали первые
места по легкой атлетике, гимнастике и
лыжам. Призовые места ‘заняли также во-
лейбольные, баскетбольные, футбольные и
хоккейная команды,

Звание чемпионов Главных и Централь-
ных управлений Министерства Вооруженных
Сил завоевали  инженер-полполковник Ко-
MOHOB, инженер-канитан Басистов, ctap-
шина Пятайкин, старшина Морсов и воль-
нонаемная Шпакова.
	На соревнованиях, посвященных открытию
этого ‘зимнего спортивного сезона, в Глав-
ном ‘штабе и управлениях ВВС 10-километ-
ровую гонку выиграло старший сержант
Литвинов. В конвкобежных соревнованиях
	на приз ЦДКА имени Фрунзе первенстзо
	завоевала сборная команда в составе
	° Соревнование на
	тт. Смирновой, Петровой,  Евстратовой и
Алексеевой. Мужчины-конькобежны заняли
второе место. Зимнее волейбольное первен-
ство выйграла женская. команда. Успешно
выступала: хоккейная ‘команда, а’ также
лыжники, причем женщины. заняли! первое
место. ий
Перед физкультурным активом была по-
ставлена задача — в этом году шире раз-
вернуть массовую спортивную работу,
лучше организовать прием норм комплекса
ГТО.
В заключение были зачитаны приказы
Главнокомандующего. Военно-Воздушными
Силами ВС СССР Маршала авиации К, Вер-
шинина о награждении деньгами и ценными
подарками лучших спортеменов Главного
штаба и управлений ВВС. р
Пбсле деловой части состоялись пока-
зательные выступления боксеров-авиаторов
и гимнастической группы ЦДКА им. Фрунзе.
. зе
На снимке: группа лучших спортсме-
нов Главного штаба и управлений: ВВС.
Слева направо (в первом ряду): стар-
шина Н, Морсов, М. Зайцева, старшина
Д. Пятайкин, старший сержант С. Лит-
винов, (второй ряд): инженер-подпол-
ковник В. Комонов, А. Петрова. и
М. Симакова.
ok Фото майора Т. Мельника.
	первенство СССР
	по конькобежному спорту

Впереди — армейский спортсмен капитан В. Прошин
	Вчера в Москве, на катке стадиона
ЦДКА в Сокольниках, продолжался розыг-
рыш первенства Советского Союза по ско-
ростному бегу на коньках.
	После ‘двухдневных соревнований жен-
щин вчера на’ледяную дорожку вышли
мужчины, ‘которые стартовали на 500. и
5.000 метров. Первые же забеги на полки-
лометра показали, что большинство участ-
ников соревнований находится в хорошей
спортивной форме, и соперничество между
ними будет проходить в упорной борьбе,
	Резкий ветер и усилившийся Мороз не
благоприятствовали спортсменам и в значи-
тельной ‘степени сказались на скорости.
Тем не менее многие конькобежцы пока-
зали отличное для такой‘ погоды время.
500 метров быстрее всех ‘пробежал моск-
вич Ю. Сергеев. Его время — 44,3 сек. —
никто улучшить не смог. Даже рекордсмен
страны на эту дистанцию москвич К. Kya-
рявцев\ пробежал пятиботку за 44,7 сек. и
занял второе место:
	Затем начались забеги на 5000 метров. 10.000 метров,

На этой дистанции замечательным резуль-
татом блеснул.абеолютный ‘чемписн Воору-
женных Сил: заслуженный - мастер спорта
капитан В. Прошин (Москва), который   фи-
нишировал с0 временем 8 мин. 47,2 сек.
Победитель прошлогоднего ° чемпионата
Г. Пискунов (гор. Горький), занявший вче-
ра второе место в ‘беге’ на 5.000 метров,
пробежал это ‘расстояние за 8 мин. 53 сек.
	Таким образом, в итоге вчерашних забе-
гов звание чемпионов СССР по отдельным
дистанциям завоевали  Ю. Сергеев (500 мет-
ров) и. представитель Вооруженных Сил
капитан В. Прошин (5.000 метров).
	В результате первого дня по двум ди-
станциям лучшую сумму очков (99, 120) на-
‘брал армейский‘ спортсмен В. Прошин,  ко-
торый вышел, на. первое’ место. На: ‚втором

Е БЕ
	месте — абсолютный чемпион РСФСР
Ю. Головченко (Омск).
Сегодня — заключительный день сорев-
	нований. Участники розыгрыша первенства
CCCP по конькам стартуют на 1.500 и
	тические цели воины солдат принимал 38
свой, считал их справедливыми и был
тов упорно  стажатья в интересах
правящих классов так, как если бы он
сражалея за свои собственные интересы.
Они стремятся отвлечь сознание  солдат-
ских масс’ от понимания истинной вущно-
сти подготовляемой войны; вытравить У
солдата элементы демократического. созна-
ния, привить войскам дух агрессии и
жажду разбоя.

‘Основное содержание реакционной идео-
уогической обработки сводится к OmeCTO-
ценной борьбе против идей социализма и
	1 подлинной демократии, С этой целью ве-
	дется разнузданная антикомм унистическая
пропаганда. Дикие измышления и 310б-
ная ° клевета ‘вместо фактов = таков
характер этой пропаганды.

Большов место в армейской пропаганде,
занимают безудержная зпологетика капи-
тализма, восхваление его «незыблемости»
ий мнимых «преимуществ», ‘прославление
«американского образа жизни». Под `при-
крытием лицемерных лозунгов о «патрио-
тизме» и «гуманности» проповедуются BO-
инствующий напионализм, шовинизм и
«теория» расового превосходетва ° амери-
каниев. На этой основе провозглашается
«право» СПА на руководство делами’ ми-
ра, на мировое господетво. и

Значительные усилия применяются для
затушевывания классовых противоречий в
американеком обществе. _ классовой борьбы
п США: Орудие и опора эксплоататорских
	классов — армия США — об’является
«внеклассовой» организацией, ‘которая
чкобы служит «всему народу». `Выдви-
	нут лицемерный тезис: «Армия народа —
из народа, для народа».

Ведется пропаганда мифа о «непобеди-
мости» американской армии, пропаганда
экономической и военной мощи Соединен-
‘ных Штатов.
`` В недрах военного министерства создан
обширный аппарат для йлеологической 0б-
работки солдат. Цеятральным органом это-
то аппарата является «Управление инфор-
мации и просвещения войзк». Кроме того,
непосредственное участие в обработке
	войск принимают корпус военных служи-
телей культа-капелланов, органы erne-
пизльного обслуживания» и целый ряд
	вспомогательных организаций, как, напри-
	У репродуктора
	пора или микрофона?
свою работу? К сожалению, нет. На стра-
ницах газеты попрежнему допускаются не
ряшливые, a порой и неграмотные форму-
лировЕи.
  Читая седьмой номер «Отваги», солдаты,
‘сержанты и офицеры были удивлены 600б-
щением; в ‹ котором. ‘утверждалось, ITO
 «...млалттий лейтенант  Сорокив ... ВыЫ-
‘ступает. по. радио ‘у репродунтера с чтением
своих бесед...». Между тем каждому чита-
телю газеты известно, что агитатор Соро-
кин мог выступить по радио, имея перед
собой микрофон,

Как видно; ответственный редактор гз-

зал ©Отвата» В Телепнев.  полписывая
	газету, попрежнему не вчитывается в CO-
держание помещаемого материала.
	Не так давно в «Сталинском соколе» был
напечатан обзор на газету «Отвага». В нем
приводились факты небрежности и авиа-
пияонной неграмотности, допускаемые газе-
	гой при освещении вопросов летной подго-}
	тОВКИ.

Тазета культивировала на своих страни-
дах термины и определения, которых нет в
напих наставлениях. Так. она’ писала:
«сократил» крен вместо «уменьшил»;
«задрал ROC» вместо «увеличил угол
зтаки»; «добрал ручку» вместо «10 ме
необходимости выбирал ручку Ha себя»
итх Более того, в отдельных случаях
газета пользовалась неграмотными выраже-
ниями-такими, вак: «переворотный  им-
мельман», «крены по плоскостям» и т. п.

Улучшила ли oc 16х пр  Тедакция
	2 : \ /
Инженер-капитан Масютин — чемпион по шахматам
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 2 февраля.
(По телеграфу от наш, корр.). Закончился
шахматный турнир на первенство. ›торода
по шахматам. В турнире приняли участие
	гильнейшив шахматисты тородеких пред
	приятий, учреждений, спортивных обществ,
	воинских частей, От авиаторов в. турнире
	мер, Американский Красный Ёрест, «06’-
	влиненная организация обслуживания»
(030) и другие. На армию работают так-
же пресса, радио, кино, театр и другие
средства идеологического воздействия.
Методы, применяемые  милитаристекой
пропагандой, представляют ‘собой дезинфор-
мацию и затемнение, оглупление солдат.
Главным методом являются занятия на по-
	литические темы. Они’ носят: в: американ-
	ской армии демагогическое наименование
солдатских «дискуссий». Содержание их
определяется специальными инструктивно-
методическими разработками -—  ежене-
дельными  бюллетёнями,  выпускаемыми
для руководителей занятий. В Вашингтоне
издается бюллетень «Беседы для  воору-
женных сил», в Европе выходит «Бюлле-
	  тень информации и просвещения войск».
	Бюллетени ‘строятся по единому 0браз-
пу. В каждом из них  предусматривается
все, что должен сказать руководитель 3а-
нятий, Указано, как он должен начинать
беседу и какими словами заканчивать. Пе-
речиелены вопросы, которые oH должен
задать, предусмотрены варианты ответов
на них и комментарии руководителя. Ca-
ми вопросы сформулированы так, что слу-
шателю не приходится думать; ему
остается лишь ответить «да» или «нет»
либо выбрать один из вариантов ‘ответов,
отбросив остальные.

Руководителю рекомендуется «избегать
нежелательных выводов»; больше  гово-
рить самому или предоставлять слово вие-
циально отобранным и соответственно 00-
работанным членам «дискуссионной груи-
пы»: «здраво подходить к вопросу», на-
правлять выетупления в «нужное» рус-
ло, поошрять «правильные»  высказыва-
ния И в то же время создавать у слуша-
телей иллюзию «свободного обмена мне-
НИЯМИ»,

Такие методы «ориентирования» солда-
та способствуют превращению его в ав-.
томат, не умеющий вникать в сущность
вопроса, He способный к самостоятельному
мышлению. Они показывают стремление
американского командования  приглущить
мысль солдата, отвлечь’ его от  дейетви-
тельно правильного ответа на вопрос. Из-
девательски звучит название  «евободная
дискуссия», ирихуманное армейскими про-
пагандистами для этой формы обработки
солдат,‘ о
	участвовал инженер-капитан  Масютин.
Шахматист-любитель, имеющий первую
всесоюзную категорию по шахматам, он по-
вазал. высокое мастерство, занял первое
‘место ‘в турнире и получил звание  чем-
пиона торода на 1949 год.
	Пао М Фи > 24

Важнейшим средством идеологического

воздействия на солдат являетея военная
периодическая печать. Под’ руководством
службы «Информации ‘и просвещения
войск» издается множество различных га-
зет‘ и журналов. Большинство из них в
целях маскировки именуется «неофициаль-
ными» органами. В Вашингтоне с августа
1940 года выходит еженедельная общеар-
мейская газета «Арми таймс», которая
имеет отлельныё издания для националь-
ной тварлии и для оккупационных войск
в Европе и на Дальнем. Востоке. Для воз-
душных сил издается газета «Эйр ope
тайме», для ветеранов войны — «Вет-
таймс». В Германии и Японии выхотит
ежедневная газета оккупационных войск
«Старе энд Отрайпе» («Звезды и Полосы»
— название американского флага).
США издаются также общеармейский жур-
нал «Инфэнтри джорнэл», журнал флота
«Ayp Нэви» и другие.
- Политическое направление ‘всех этих
язданий резко реакционное. Прикрываясь
«неофициальностьо», они ведут в вой-
сках яростную  империалистическую и
антисоветскую пропаганду.
	В армиях, дивизиях и военных районах
выпускаютея официальные еженедельные
	  газеты. Например, в Германии для соллат
	1-й пехотной дивизии издается газета
«Американ Трэвеллер», в полицейских
войсках = газета «Констэбьюлэри Лайт-
нинг Болт», во Франкфуртском военном
районе. — газета «Оккьюпэйшн Кронякл»
ит. д. Эти газеты обычно прикрываются
маской  «аполитичности». Они редко пи-
шут о событиях текущей политики, но ве=
дут интенсивную милитаристекую  пропа-
ганду. Освещая внутреннюю жизнь ча-
стей; они популяризируют лучших  слу-
Mak и «привлекательные» стороны воен-
ной службы, прославляют вооруженные
силы. Много места в этих газетах  отво-
дитея сообщениям 0 спорте, показу рабо-
ты ‘армейских клубов, описаниям различ-
ных «выгод» и «удобств», предоставляе-
мых солдату.

Помимо газет, в армию непрерывным
потоком поступает бульварная «развлека-
тельная» ‘литература: по преимуществу
уголовщина и детектив,  растлевающие
умы молодежи. Библиотеки для солдат?

‚‹ (Окончание на 4-й стр.)
	КТ Е Е Ам

WME ОЛ or И ЧЕСКАЯ 0 ОБРАБОТКА.
	«Восемьдесят центов из каждого амери-
канского доллара, собранного в виде Ha-
лога, идет на подготовку войны», писал
2 февраля 1948 года журнал «Нью Ри-
паблик». Чрезвычайно  обременительные
лля американского народа военные pac-
ходы неоднократно вызывали протесты 0б-
мественности США. Однако это не поме-
шало президенту Трумэну в его послании
конгрессу о бюджете на новый бюджетный
год, который начнется в июле 1949 года,
увеличить военные ассигнования на .21
процент по сравнению в текущим годом.

Прямые военные расходы США составят
14.268 миллионов долларов, что фактиче-
ски охватывает только о. Часть. военных
расходов, так как, кроме этого, Трумэн
предлагает неустановаленную сумму для
поставок странам, вооружение которых, по
его словам, необходимо для них. Кроме
того, 8 процентов бюджета отводится на
косвенные военные цели, главным обра-
вом на работы по атомной энергии.

Эти факты ярко показывают размах во-
венных приготовлений, проводимых мили
уаристами США. Выполняя волю магнатов
Уолл-стрита, правящие круги США  ocy-
шествляют политику безудержной гонки
вооружений, политику милитаризации
‘Втраны, органязации военных с0ю30в.

Охнако военные приготовления реакций
не получают поддержки со сторены насе-
ления Соединенных Штатов. Политиче-
ская сознательность народа возросла. , Ha-
род стал понимать, что война может дать
ему лишь ужасные бедствия и страдания,
можАе только потребовать от нем  лише-
ний п жертв. Поэтому среди простого Ha-
рода США усиливаются автивоенные Ha-
строения.

Провал кампаний по’ вербовке доброволь-
°пев в армию показял, что молодежь Соеди-
ненных латов не желает итти на воен-
ную службу. Как известио, неулала вер-
бовки и стремление империалистов C03-
дать огромные вооруженные СИЛЫ при-
вели к тому, 90 в июне 1948 года в
США была введена обязательная - воин
	АМЕРИКАНСКИХ СОЛДАГ.
	лом «JIA ознакомления видных граждан
Америки с организацией ‘вооруженных
сил». Массовыми тиражами издаются кни-
ги, популяризирующие армию. Выходит,
например. серия из 99 книг под названи-
em «Армия ОША во второй мировой вой-
He», В Европе’ издается  многотомная
«История оккупации». и ‘

Однако прямая ` милитаристекая  пропа-
гандз не дает тех результатов, в которым
стремятся американские педжигатели вой-
ны. Допулярность военной службы среди
народа США не возрастает, В этих Усло-
виях заставлять одетых в шинели. трудя-
щихся служитв интересам, чуждым наро-
ду. становитея все труднее. Перед правя-
щими кругами США теперь стоит вопрос:
как добиться своих целей, как обработать
население и армию и подготовить их Е
ведению войны в интересах империали-
eres? р
р aoa

Разрешения этого трудного вопроса аме-
риканские правителя ищут в широкой
плеологической обработке своих солдат п
народных масс. «Поджигатели войны, —
указывал товарищ А А. Saanos, — пре-
красно отдают себе отчет в том, что для
того, чтобы иметь возможность послать
своих солдат сражаться против Советекого
(Союза, нужна длительная идеологическая
подготовка». Поэтому в США сейчас ве-
дется интейсивная милитаристская  0бра-
ботка населения и личного состава воору-
женных сил.

Американскому народу в тысячах вари-
антов внушается лживый  тезие о якобы
грозящей Соеданенным Штатам опасности
нападения се стороны Советского Союза,
При помоши этой клеветы  милитаристы
стараются оправдать проводимую ими бе-
Merny гонку вооружений.

Американскому солдату всеми с10соба-
ми прививается реавииопное миророззре-
ние © тем, чтобы превратить в в. 1по-
слушного исполнители  захватнических
планов империалистов. Пропагандисты ста-
раются добиться чого, чтобы  империали-
	ская повинность. На это мероприятие ми-
литаристов народ США ответил’ демонстра-
циями и митингами протеста, кампанией
«гражданского неповиновения»,  огказом
регистрироваться в призывных бюро, пи-
кетированием этих бюро.

В мае 1948 года ХУ с’езд профсоюза
рабочих швейной промышленности при-
нял резолюцию, в которой говорилось, что
«введение воинской повинности ведет не
к доверию между вародами мира, & созда-
ет атмосферу страха», В сентябре проф-
союз рабочих электротехнической и радио-
промышленности записал.в своей резолю-
ЦИИ: ›

«...Воинсказя повинность является  по-
пыткой  милитаризировать американскую
молодежь и подготовиться к агрессивным
зваптюрам за морями. Это есть часть пла-
на «пушки вместо масла»... В декабре
конференция организации «Прогрессивная
мололежь Америки» осудила закон 0 BO-
инской повинности, как воплощение «наи-
более порочных сторон змериканекой хвух-
партийной вистемы, ваправленных на под-
тотовку. войны и создание полицейского
государства».

Реакция США ие могла скрыть недо-
вольства народа. Начальник штаба армии
генерал Омар Брэдли вынужден был при-
знать, что введение воинской повинноети
«поставило вооруженные силы перел барье-
pom критического общественного  мие-
ния». Газета «Нью-Йорк тайме» уныло
отмечала «нежелания американского наро-
да отбывать воинскую повачность».

Для того, чтобы преодолеть ненупуляр-
ность военной службы ереди американской
молодежи, в США всемершо усиливается
милитаристская пропаганда. В сентябре
прошлого года Белый Дом принял решение
о ‘проведении специальной «кампапии по
рекламированию вооруженных сил в 1е-
лью поддержания их престижа», Эту кам-
панию возглавляет особый совет рекламы
при военном министерстве. В конце иро-
шлого года в Вашингмюне состоялась ce-
рия конференций, проведенных Форресто-