3 февраля 1949 г,, № 27 (1251),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ть
	AGUNG B
	Партизанекое
		В уезде Ендю (провиннийи Южная Вен
сан) 22 января партизаны напали на Dd
тицейских: В ‘результате несколько поли-
пейских было убито и ранено. и

‚ В уезде Хакеан между партизанами и
полицией произошел ожесточенный бой, в
котором было ‘убито восемь полицейских,

В районе гор Дири происходят крупные
бои. которые становятся все ожесточеннее,

В’ настоящее время партизаны заняли
горные районы в уездах Босен, Бванян и д}.

В уезде Мачер в течение двух дней про-
исходили кровопролитные бои между пар»
пизанами и отрядом  правительственных
	В  войск численностью в две тысячи человек,
	Партизанские бои развернулись также в
разных районах провинций Северная Чун-
чен, Южная Чунчен, Северная Денла и
других.

‘lo Бэм Су, обследовавший положение
в районах восстания, в своем докладе Ha
заседании так наз. «национального собра-
ния» сообщил, Что партизанский  отрях
Ким Ги Енз все больше и больше расщи-
ряет район своих действий,

Доклад Цой Бэм Cy вызвал › смятение
срели членов «национального собрания»,
	ПХЕНЬЯИ, 1 февраля. (ТАС). фак, пе-
редает пхеньянское радио, вооруженные
лействия_ народа” Южной Кореи и. воестав-
ox войсковых. частей. против. : марионе-
точного правительства Ли Сын Мана про-
должаются. В провинциях Северный Чун-
чен, Южная и Северная Денла восставшие
значительно расширили район военных
действий и наносят. серьезные поражения
полинейским и регулярным войскам южно-
корейского марионеточног правительства.

29 января в уезде Дайден (провинция
Южная Денла) партизаны напали на OT-
ряд полиции, который в результате боя
потерял несколько человек убитыми. В
другом месте были’ атакованы регулярные
войска. Партизаны © боями продвигаются
no направлению к уезду Тянсен. В воло-
	ee IEE 354

сти Боан. уезда Тянсен, aaprasanbl pas-   AP)
	бросали листовки, в которых призывают
население вступать в партизанские отря-
ды и выступать против «комиссии OOH».
В волости Дюнан. уезда Сунчен, палугизз-
ны разгромили отряд полицейских. Друтой
партизанский отряд в уезде Тяндин вел
бои с отрядами полиции и разгромил” по-
мешения местных реакционных властей.
	‚ Иностранные отклики на-ответы товарища И. В. Сталина
	США
	теоретическое обращение в мировому обще-
ственному мнению», в Вашингтоне пыта-
иСЬ. истолковать его. как «тактический
шаг в советском мирном наступлении».
Позже, однако, заявление Сталина было
охарактеризовано как важное и заслужи-
вающее тщательного изучения».
«Ближайшие дни покажут, —— продолжа-
ег «Ланд ог фольк», — удастся ли амери-
канским поджигателям войны ешё pas
«убедить» англичан в том, что они «отиб-
лись», или ясное и простое предложение
И. В. Сталина подписать пакт мира най-
дет в английском и американском народах
такой отклик, что их руководители не смо-
тут не ответить на этот призыв».
	Швеция
	на вопросы Кингебэри Смита
	Этьен Фажон в своей статье в газете
«Юманите» указывает на’ некоторое смя-
тение, которое вызвали советские заявле-
ния в лагере реакции. «Это смятение, —=
пишет он, — само’ по себе уже’ показывз-
ет, что великая страна социализма и
Сталин внесли новый вклад в дело мира.
Все понимают, что стремления СССР. к ми-
ру недостаточно для устранения угрозы
новой войны. Нужны многие другие усло-
вия; о которых говорится в заявлении Ми-
нистёрства иностранных дел ОССР. Прежде
всего’ нужно раскрыть тайну, которая. ок-
	ружает подготовку к войне, с тем, чтобы.
	каждый ясно увидел, кто ее подготавлива-
ет и каким образом».
	Румыния
	вопросы генерального европейского дирек-
тора атентотва «Интернэйшнл Ньюз Cep-
вис».

Газеты «Дерньер эр» и «Суар» увавы-
вают, что ответы И. В; Сталина являются
новым шзгом по пути в предотвращению
войны. Эти газеты указывают, что
И. В. Сталин предложил США и СССР вы-
ступить с совместной декларацией. в. поль-
зу мира.

Газета «Драпо руж» помещает ответы
И. В. Сталина под крупным заголовком:
«Сталин вновь подтвердил стремление (o-
ветского Союза к миру и международному
сотрудничеству. ° Генералиссимус Сталин
	  вновь подчеркнул, aro COGP roros corpya-
ничать в правительством ОША в деле вы-
	работки мер, которые привели бык 33-
ключению пакта мИра я в постепенному
разоружению».
	Ливан
	ПАРИЖ, 1 февраля. (ТАСС). Атентетво
Франс Пресе сообщает из Вангинггона, что
вчера президент Трумэн принял государет-
венного секретаря Ачесона, с Которым он
в течение 40 минут обсуждал ответы, дан-
ные Генералиссимуеом Сталиным — амери-
канскому журналисту. однако в Белом До-
ме не было ничего сообщено о результатах
этой беседы.

Англия
	ЛОНлоОН, 1 февраля. (ТАСС); Васаясь
ответов товарища И. В. Сталина Вингебэри
Смиту, газета «Йоркшир пост» пишет:
«Злесь во всяком случае мы видим про-
явление склонности к примирению, и мы
внимательно изучим это заявление, cTapa-
явь найти какой-либо шанс для  сотруд-
ничества». Вместе с тем газета берет под
защиту западный военный блок и всяче-
CRA выгораживает. западные державы, нод-
нося их агрессивные намерения как стрем-
ление к «безопасности». Чего стоят  по-
добные утверждения, показывают выска-
зывания самой ‘газеты. Так. газета пишет,
что если русские имеют в виду, что они
не снимут ограничений в Берлине до тех
пор, «пока нынешние мероприятия Tle 00-
зданию западно-германского правительства
не будут отменены, To они требуют
невозможного». в .

Как считает «Йоркшир. пост», «незави-
симо от того, какие бы меры предоеторож-
ности ни принимались, Западная Германия
через несколько лет неизбежно сделается
сильнейшей континентальной державой.
Трудно будет помешать такой державе бо-
роться за возвращение областей, отошед-
ших к России и Полыше»..

«Таймс» в редакционной статье, заявив,
что «последние шати Москвы» должны
быть встречены «осторожно», добавляет,
что рано или поздно должна быть пред-
принята попытка возобновить переговоры
«между двумя мировыми лагерями». Одна-
ко «Таймс» сомневается в том, сплочены
ли в достаточной мере силы Запада для
того. чтобы можно было начать перегово-
ры Е Е Е

Лалее «Таймс» касается нелавних со-
ветских заявлений и подчеркивает, что
каждое по-своему направлено против Ат-
лантического пакта. и

Останавливаясь на возможности встречи
между Трумэном и Сталиным, «Таймс» пи-
шет, что она может быть более целесооб-
разной теперь, когда Трумэн упрочил свой
авторитет, нежели в прошлом году.

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» пишет, что ответы И. В.
Сталина еще раз продемонстрировали, что
Советекий Союз превыше всего ставит де-
ло мира и миролюбивое отношение с любой
страной независимо от того, к какому Ja-
терю’ она принадлежит.

По мнению тазеты «Ньюе  кроникл»,
«нельзя оставить незамеченным обращение
И. В. Сталина к Западу или отклонить его
вовсе. Обращение Сталина требует ответа»,
	Франция
	СТОКГОЛЬМ, 31 января. (ТАСС). Отве-
ты товарища И. В. Сталина  Вингебэри
Смиту находятся в центре внимания швед-
ской печати. Отокгольмекие газеты опуб-
ликовали текст вопросов и ответов и от-
клики мировой. печати на ответы товарища
И. В Сталина на вилных местах под вле-
дующими заголовками:

«Ню даг» — «Сталин елелал новое пред-
ложение о сотрудничестве в интересах
дела мира. Оталин подтвердил волю Совет-
ского: Союза к сотрудничеству во имя с9-
хранения мира и безопасности народов»;
«Морген-тиднинген» — «Сталин сделал
сенсационное предложение, направленное
Ha ослабление межлународного напряже-
ния. Смятение в. Лонлоне. ’Осторожные
комментарии США»;  «Отокгольмс-тиднин-
ген» —- «Сталин желает иметь. ветречу с.
Трумэном для обсуждения берлинского BO-
проса. Советский Союз готов заключить
пакт мира е США, заявил он. В Лондоне
считают, что заявление Сталина является
важным практическим шагом»;  «Дагенс
нюхетер» — «Сталин потчеркнул волю (9-
ветского Союза в миру. Он готов встре-
титься © Трумэном».

Австрия

ВЕНА, 31 января. (ТАСС). Сообщение
06 ответах товарища И. В. Сталина Кингс-
бэри Смиту отодвинуло на второй план
все другие политические темы. В полити-
ческих кругах Вены единодушно отмечают,
что заявление И. В. Сталина является
крупнейшим подитическим событием.

‚ Все газеты, выходящие по понедельни-
кам, публикуют на первых страницах пол-
ный текст ответов И. В. Сталина под гро-
мадными Заголовками: «Заявление Сталина
о мире. Советский премьер за сотрудниче-
ство Америки с Советским Союзом в обес-
печении мира» («Тагблатт ам монтаг»);
«Русское предложение мира ` Америке»
(«Вельт ам монтаг»); «Сталин готов к
встрече © Трумэном»:; «Предложение пакта
мира ‘ий разоружения» («Винер монтаг»).

Ответы товарища И, В. Сталина ожив-
ленно ‘обсуждаются и одобрительно коммен-
тируются в самых различных слоях авет-
рии ‘наееления. Рабочие на предприя-

Вены высказывают глубокое удов-
ins офение тем, что заявление Оварища
Сталина наносит сокрушительный удар
полжитателяу войны.  °

ВЕНА, 1 февраля. (ТАСС). Венская ве-
чеёрняя газета «Дер абенд» пишет, что. от-
веты товарища И. В. Сталина на вопросы
тенерального европейского директора аме-
‘риканского агентства произвели в запал-
‘ных политических кругах «впечатление
разорвавшейся бомбы». «Поджигателей вой-
НЫ, — отмечает газета, — охватила фор-
менная паника».

Все передовое ` человечество, пишет га-
‚зета, возлагает болыние надежды на тот
путь к укреплению мира, который открыт
высказываниями И. В. Сталина.

совую сущность, . Они стремятся повысить
популярность армия среди народа, привить
молодежи «вкус» к военной службе. Вве-
дением в армии ряда несушественных
улучшений, мелкими подачками они пы-
таются «купить» своих солдат.

Совершенно ясно, что выдача’ солдатам
халатов во время медоемотров, расселение
их не в палатках, а в комнатах постоян-
ных кззарм, введение более, пышной фо-
мы. одежды, смягчение некоторых требова-
ний воинской дисциплины не изменят со-
циальной природы армии. Армия. останет-
ся орудием . эксплоататоров. С помощью
этих мелких улучшений они хотят. заста-
вить солдата не думать о Tom, кому он
CAVE.
	Программа «демократизации армии» яв-
ляется попыткой американских правящих
кругов ‘«позолотить» резкционную  суш-
ность. политики милитаризации етраны.
Поджигатели войны рядятея‹ в демократи-
ческую Tory. +

“Нельзя недобценивать’ влияния резкци-
онной пропаганды. Мутная волна челове-
коненавистнических теорий,  безудержная
демагогия милитаристов способны глубоко
отравлять сознание народа и армии.

`Олурманиванию народа служит и 01уб-
ликованное ‘Недавно в Америке заявление
государственного департамента” поля гром-
ким названием: «Строим мир. Коллектив-
ная. безопаеность в северо-зтлантическом
районе». , ;
	‚ Вак показано в заявлении Министерства
Иностранных Дел СССР о. северэ-атланти-
Ческом пакте, создлающемея  англо-амери-
канскими империалистами. правящие вру-
ги США в Великобритании перешла к от-
кровенно апрессивному политическому кур-
су, конечной целью которого является на-
сильственное установление  англо-амери-
канского господства. Этому й соответствует
проводимая ими политика агрессии, поли-
тика развязывания новой войны.
	Против этой империалистической поли-
тики выступает вее ппогрегсивное челове-
	Чество. Не хотят новой войны и массы
американского, народа, солдаты армии

Милитариетекая пропаганда проги-
воречит их коренным интерегам Bar по-
	чему планы американских  Пэджигателей
войны обречены на провал.
		БУХАРЕСТ, ‘1 февраля. (ТАСС). Все га-
зеты на первой странице поместили ответы
	товариша Й. В. Сталина на вопросы гене-
	рального европейского директора американ-
	ского агентства «Интернейшнл Ньюз Cep-
вис» Вингебэри Смита. Газеты помещают
	также портреты лтоварища И. В. Сталина.
В редакционной статье, озаглавленной
	«Полное разоблачение разбойничьих планов
	империалистов», газета «Скынтейя» пи-
шет: «Трудящиеся всего мира знают, что
каждое . слово великого вождя народов
И. В. Сталина является ценнейшим вкла-
дом в дело мира. Существует” непреодоли-
мое препятствие на пути любых планов
установления кем-либо мирового господства.
Этим препятствием являётся сам факт су-
ществования социалистического государет-
ва с его непобедимой ‘мощью ‘и колоссаль-
ным международным  престижем,  гозу-
даретва, вокруг которого еплачивают свои
силы страны народной демократии и демо
кратические силы всего мира. Перел” ли-
цом этих огромных сил демократии и про-
грееса обречены на позорный ‘провал лю-
бые империалистические планы поджига-
телей новой бойни.

Ясные и точные ответы товарища
Сталина нанесли сокрушительный удар
новым претендентам на мировое господство.
Огромные социальные ‘силы, сплоченные
в едином: мировом антиимтериалистическом
фронте, возглавляемые Советским — Союзом,
способны предотвратить империзлистиче-
скую агрессию и успешно ‘защитить мир.
Являясь одним из союзников‘ великого и
непобедимого Советского Союза, румынский
народ и Румынекая народная республика
с энтузиазмом приветствуют советское заяв-
ление — ответы великого Сталина и пол-
ны решимости всеми силами поддержать
борьбу за разоблачение агрессивных пла-
нов англо-американского блока. за пред-
отвращение их „практического осуществле-
ния, борьбу за прочный мир и демократию,
провотимую великим Советским Союзом».

«В ответах Генералиссимуса Сталина; —
пишет газета «Универсул», — отражена
непреодолимая воля Советского Союза спа-
сти мир народов. В этой ‘величественной
борьбе Советский (Союз встречает под-
держку веех миролюбивых народов, веего
честного и прогрессивного человечества».
	_ ‚Болгария
	БЕИРУТ, 31 января. (ТАСС); Ответы
товарища И. В. Сталина на. вопросы гене-
рального европейского. директора амери-
канского агентства «Интервэйшил. Ньюз
Сервис» Кингобэри Смита опубликованы
сегодня всеми утренними газетами.  Га-
зеты помешают одновременно портреты
И В Сталина. : т
	Pruner.
	_ Военное строительство в американской зоне
оккупации Австрии
	бетона и других строительных материалов
для постройки взлетных площадок для 1я-
желых бомбардировщиков,
	Газета «Зальцбургер тагблатт»  публиву-
ет письмо изо Целль-ам-зе, отражающее
возмущение местных ‘жителей в связи ©.
этими военными приготовлениями, ` «После
бесконечных жертв прошлой! войны, — го-
ворится в письме, — в нашей долине, на-
конец, воцарился мир. Мы не хотим, чт-
бы ему создавало угрозу соседство амери-
канского военного аэродрома. Мы, жители
Целль-ам-3е, не нуждаемся в ‘аэродромах
для бомбардировщиков и истребителей, Нах
оразло. нужнее пастбище для наших стад»,
	ВЕНА, 2 февраля. (ТАСС). Хозяиничанье
американских властей в американской 30-
не Австрии характеризуется, в Частности,
тем, что они лихорадочно возводят там
военные об’екты, ни в какой степени не
считаясь при этом в интересами местного
населения. В

Как сообщает служба печати австрий-
ской компартии, в районе Целль-ам-зе аме-
риканцы усиленными темпами ведут. рабо-
ту по восстановлению крупного военного
аэродрома, построеняого ‘в. свое время гит-
леровской армией. В: поеледние годы пло-
щадь этого разрупенного аэродрома исполь-
зовалась как пастбище для скота. Теперь
злесь босредоточено ‘большое количество
	- КАИР, 31 января. (ТАСС). Сегодня все
без’ исключения утренние газеты опубаико-
вали на первых страницах ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы гене-
рального европейского. директора американ-
ского атентетва «Интернэйшнл Ньюз- Сер-
вие» Кингебэри Смита и поместили - порт-
реты Й. В. Сталина. Эти ответы газеты
опубликовали под следующими  заголовка-
ми, многие из которых набраны крупным
краеным шрифтом: «Саут-аль-умма»  —
«Россия готова пойти на соглашение с
Америкой ‘для предотвращения’ войны»;
«Аль-мыесри» — «Сталин заявляет, что
его страна стремится к предотвращению
войны и к разоружению, если на это ©о-
гласится и Америка. Сталин заявил, что он
готов встретиться с президентом Трумэном
для разрешения международного кризиса»;
«Аль-ахрам» — «Сталин заявляет, что он
готов встретиться с Трумэном и опублико-
вать русско-американскую декларацию для
	предотврашения войны»: «Аль-асас» - —.
	«Важное заявление И. В. Сталика»; «le
програ эжипцеьен» — «Сталин готов встре-
титься с Трумэном»; «Иджипши газетт»—
«Сталин готов встретиться с Трумэном для.
того, чтобы обсудить всеобщий мир, и под-
писать декларацию с CHA 0б отказе от
войны». р
Дания

КОПЕНГАГЕН, ЗТ января: (TACCY; Bee
газеты печатают на первых страницах под
крупными заголовками ответы товарища
И. В. Сталина Вингебэри. Смиту: ‘Газеты
06060 выделяют ‘заявление И. В:  Сталина _ a
том. что Советский Союз готов’. Вместе с
США подписать декларацию о ненападении,
	ato CCCP тотов отменить транспортные ог-.
	раничения в Берлине, если правительства
США, Англии и Франции откажутся от co-
здания сепаратного западно- германского го-
сударства, и, наконец, что он не: возражает
против встречи с Трумэном. —
Газеты опубликовали также. nepptié : alt=
тглийские и американские комментарии к
заявлению И. В. Сталина. По поводу этих
комментариев газета «Ланд ог фольк» пи-
шет: «Первые телеграммы из Лондона и
Вашингтона ясно показывают, что заявле-
ние Сталина вызвало полное замешатель-
ство в стане империалистов, В то время
как в Лондоне оно расценивается ° как
	«важный практический. шаг, 8 не только
	погической обработки солдат армии США.
	В течение последних: месяцев американ-
ская пропаганда пытается привлечь неко-
торые дополнительные средства для обра-
ботки населения и личного состава ap-
мии. Причиной этого является: усиливаю-
щееся сопротивление народа военным приго-
товлениям.. милитаристов. Новейшее изоб-
ретевие пропагандистов из. Вашингтона—
это демагогическая «программа демократи-
зации армии». В программе  напыщенно
провозглашается «необходимость уважать
человеческое достоинство. и. гражданекие
	правз солдат», подчеркивается . «важность
	предоставления солдату личных о ©в000д».
Ее авторы заявили, чти «солдата: не сле-
дует притеснять излишне суровой дисции-
линой и неразумным использованием пре-
рогатив власти», и призвали в созданию
в‚армии таких же условий, какие сущест-
вуют в гражданской жизна, —

05’явлено, чть программа предусматри-
вает осуществление в армии ряда «важ-
ных реформ», имеющих целью улучшение
солдатского быта: лучшее расквартирова-
ние солдат, «емягчение острых углов. про-
педуры медицинских осмотров» путем. вы-
дачи халатов, более вежливое обращение
сержантов в солдатами, частичное измене-
ние военных званий, введение более пыш-
ных знаков различия и т. д. Вее это по-
Дается в программе, как «коренные преоб-
разования», полностью изменяющие лицо
армии.

Американская пресса подняла: шумную
возню` вору! этой программы - Газета «Нью-
Йорк Геральд Грибюн» изображает ее как
«новую эру в истории армии». Журнал
«Ньюз Уик» об’явал о «перевороте в во-
проеах отношения к солдату» и назвал
программу «гуманизацией армий».

Как из рога изобилия, поеыпались Но-
вые наименования для армии: «учтивая»
армия, «новая» . «лемократическая», «гу-
манная» армия Привозглашено, что армия
США теперь будег строиться wa принци-
пах  «просвешенног» либерализма» и
«демократического индивидуализма».

За всем этим словесным мусором кроет-
	ся простая истина’ встав нз путь развер-   США
	тывания массовой армаи — прудия для
осуществления агрессивных планов,
правящие круги США всеми силами ста-
раются- замаскировать ее ‘подлинную клас-
	Запросы в английской палате сбщин © польском
переселенческом корпусе в Англии
	Отвечая Рэнкину, финансовый  секре-
тарь военного министерства Майкл Стюзрт
утверждал, что, польский переселенческий
корпуе будто бы является  «войнской
частью только по. названию». По. словам
Стюарта, в корпусе насчитывается  11 тыс,
человек, так как большинство поляков 13
103 тыс. человек, составлявших корпус,
либо «размещены в’ промышленности», ли-
бо выехали в другие страны.
	Отвечая на вопросы относительно боль-
moro числа офицеров среди оставшихся,
Стюарт указал, что большой процент ере-
ди офицеров составляют пожилые люли,
которые. используютия в корпусе «для вы:
полнения организационных задач и мя
обучения, других». no “
	ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). В палате
общин были заданы вопросы о так назы-
‘ваемом польском ‘переселенческом _ корпусе
В Англии. р +
_ Дейбористсвий член парламента Рэнкин
‘напомнил, что министр трула обещал лик-
видировать польский переселенческий кор-
пус к концу 1948 года. Однако 25° янва-
ря в ответ на вопросе военный министр
заявил, что правительство’ намерено JEE-
видировать эту организацию в начале
1950 ‘года: Рэнкив спросил, что’ послужи-
ло причиной изменения решения. Он ука-
зал, что содержание польского: переселен-
ческого корпуса обошлось. Англии в 27
млн. фунтов стерлингов. Рэнкин сообщил,
что генерал польского _ переселенчеекого
корпуса получдет большее жалование, чем
	английский генерахт. -
	Английские реактивные истребители для стран западного блока
	о союза; Атентство указывает, что фран-
‘цузские, бельгийские и голландские летчи-
ки будут проходить подготовку под рук-
водством инструкторов английского воздуш-
ного флота.

В руках Соединенных Штамюв будет на.
ходиться стратегическая бомбардировочная
авиация. залалного с0юза.
	РИМ, © февраля: СТАОС). Газета «Мес-
саджеро» опубликовала сообщение агентет-
ва «Интернайшил Ньюз Сервис» из Парижа
0 том, 970 ‘английское правительство 59-
гласилось поставить в течение ближайшего
года 250 реактивных истребителей кон-
тинентальным странам’ — членам западно-
		‚ ПАРИЖ, 1 февраля. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс передает обзор парижской пе-
чати, указывая, что «авторы передовых
статей продолжают комментировать за-
явлення И. В. Сталина. Эти комментарии
сдержанны; некоторые проникнуты даже
недоверием». о

Газета «Эпок» считает, что «призыв
Сталина относится вк тем призывам, на ко-
торые трудно не дать ответа». Однако,
вторя поджигателям войны, автор статьи
утверждает, что «лучшим ответом запад-
ных держав было бы заключение Атланти-
ческого пакта». :
	` СОФИЯ, 31 января. (ТАСС). Сегодня га-
зета «Новини» опубликовала Ha первой
странице под крупным заголовком ответы
ского атентетва «Интернэйннл Ньюз Cep-
вис». В связи с этим газета поместила
портрет товарища И. В. Сталина.
	Бельгия
ВРЮССЕЛЬ. 1 февраля. (ТАСС). Все га-
	зеты наз первых страницах опубликовали
	текст ответов товариша И. В. Оталина wa
	ГАЗЕТА О СЕКРЕТНОМ СОГЛАШЕНИИ
МЕЖДУ США И АНГЛИЕЙ
	ненные Штаты гарантируют  предоетавле-
‘ние финансовой помощи для  осуществае-
ния плана развития «отсталых районов»
Среднего Востока. США должны оказать, в
частности, помощь в деле расширения
аэродромов, расположенных в районах
Хаббании (Ирак), Лиллы (Израиль), Ape
бы (Транеиордания), и строительства
меньших но размерам посадочных ‘1пло-
щадоЕ @ целью усилить оборону Среднем
Востока. Помимо этого, — Соединенные
Штаты должны поддержать проект, пере-
дачи района Иерусалима Транеиордании.
	ЛОНДОН; 2 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Каира, египетская газета  «Аль-мыесри»
сообщила, что решение Соединенных Штз-
тов признать де-юре Траненорданию и 19-
сударство Израиль явилось результатом
секретного соглашения; достигнутого. меж-
ду Англией и США. _

Газета пишет далее, что в соответствии
с этим соглашением Англия и государства
западного блока признают государетво Из-
раиль: при -ycuopma: если `Соединенные
Штаты признают Трансиорланию.  Соеди-
	ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА.
	АМЕРИКАНСКИХ СОЛЛАТ
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	HTS ЭТИМ ЧТИВОМ
	отвлечь читателя от серьезной книги. Вот,
	например, классификация отделов солдат-
ских библиотек: 1) «Все для смеха»
(анекдоты, шутки, рассказы пустого емеха-
чества); 2) «Получайте. удовольствие в
свободное время» (головоломки, материалы
для вырезывания, склеивания,  разрисов-
ки); 3) «Дрожь и холод» (тавнотвенные
приключения, детективные романы);
4) «Личная жизнь» (половая гигиена, ре-
лигия). Серьезная, полезная литература
тщалельно изгоняется из армии. Военно-
служащим предоставляется только то, что
способелвует формированию — недалекого,
нерасгуждающего, послушного солдафона.
- Огромное значение придается в змери-
Еанской ‘армии одурманиванию солдат
средствами религии. Церковь используется
лля фарисейского божественного  освяще-
	для фарисеисвого осозественного  освяще-
ния империалистической политики США.
‚В: круг обязанностей войскового калел-
лана входит проведение церковных. елужб,
	чтение. религиозных  проплведей, раепро-
странение церковной литературы, оформле-
ние буаков военнослужащих, проведение
	_похоронных обрялов. Вроме Tero, капеллан
участвует в цензуре газет, пишет статьи.
Под. видом лицемерной «заботы» о нуж-
дах солдата и его семьи. капеллан помо-
гает командованию лержать личный состав
в повиновении и обрабатывать его в духе
официальных требований военного руко-
волетва. Через капелланов командование
получает сведения 0 политико-моральном
состояний Частей и подразделений.

— `Стремяеь превратить еолдат в покорных.
исполнителей планов реакции. армейские
перковники веду? в армии активную во-
енно-религиозную пропаганду. Они вну-
	тельеств антихриста».. Нетрудно понять,
что все это сводится в пропаганде амери-
канизма, к восхвалению  капиталистиче-
ских порядков в США и Е злостной ‚вле-
Bere на Советский Союз.

Идеологическая обработка американских
солдат не ограничивается рамкамя слу-
жебного времени. Она заполняет также и
досуг солдат. Массовая работа во внеслу-
жебное время является весьма  действен-
ным методом привития военнослужащим
буржуазной идеологии и морали. Этой. об-
ластью обработки солдат в армии США
ведают органы «Специального обслужива-
ния», работающие в тесном  взаямодейст-
вии 60 службой «Информации и просве-
щения войск» и корпусом капелланов.
	„ Официальной задачей «Специального 0б-
служивания» является «оказание помощи
	командованию в ег? усилиях mo поддер-
	жанию нравственной и физической вынос-
	ливости войск». На деле это представляет
	собой обширную систему мероприятий но
оболваниванию соллат. Сисгема эта по-
	оболваниванию солдат. Система эта по-
строена с тзким расчетом, чтобы занять
досуг солдата дешевыми развлечениями,
	одурманить его вином, отвлечь солдата от
размышлений о растущих социальных. про-
тиворечиях, оградить его от влияния про-
грессивных организаций.

Органы «Специально обслуживания»
имеют мощную материальную базу в виде
сети клубов, тезтров, кино, библиотек,
стадионов, домов отдыха,  бзров-закусоч-
ных, магазинов. Главным центром «куль-
турно-массовой» работы среди военноелу-
жащих является армейский клуб, факти-
чески представляющий собой дом терпимо-
сти. Солдатам разрешается приводить тудз
девип, от которых требузяея пред’явление
справок of отсутствии у них венерических
	ПРОТЕСТ ЛИВАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
ПРОТИВ ДОГОВОРА О СОЮЗЕ С АНГЛИЕЙ
	род не желает заключения договора 0 Cle
юзе ни с Англией, ни с каким-либо других
государством и требует сохранения стро-
гого’ нейтралитета. Ливан является’ другои
великого’ Советского Союза и отказывается
подписать навязываемый ему’ договор’ или
	войти в какой-либо блок, направленный
против СССР». я
«Заключение вовнного” договора с Ав-\
	глией,—указывает газета «Аль амаль», —
принесет нам только бедствия, несчастья и.
разрушения... Если мы заключим военный
договор сейчас, то мы ‘будем’ вынуждены
предоставить. нашим союзникам свою терри-
торию, аэродромы, порты ит ДА
Иными словами, ‘мы будем вынуждены
отказаться от многих элементов нашего
суверенитета».
	Шерохин
	1-27 (отдел аропагавды),
	БЕЙРУТ, 1 февраля. (ТАСС). Ливанское
общественное мнение и печать резко про-
тестуют против. договора о conse, который
усиленно стремятся навязать Ливапу
англичане. Одновременно подвергаются рез-
ой критике инспирированные утвержде-
ния, что договор необходим якобы для га-
рантии безопасности ливанских границ в
связи с «угрожаемым положением» на
Среднем Востоке. Газета «Аль байрак» в
статье под заголовком «Не’ должно быть д0-
говора с Англией, несмотря ва запугивание
нас опасностью, которая якобы может вне-
запно возникнуть на Арабском Востоке»,
пишет: «Подобные события никогда не про-
изойдут, если Восток ` будет ° еоблюдать
строгий нейтралитет и избегать аваатюр, в
которые его хотят вовлечь. Ливанский на-
		При исполнении служебных  обязанно-
стей погиб полковник  Шерохин Георгий
Алекгандрович, начальник политического
отдела авиационного соединения.

Смерть вырвала из наших рядов предан-
ного Родине и большевистской партии то-
варища, отдавшего всю свою сознательную
жизнь на благо и процветание Советской
страны, на укрепление Вооруженных Сил.

Тов. Г. А. Шерохина воспитала и выра-
стила большевистская партия. OH прошел
путь от рядового рабочего одного из ленин-
градеких заводов до крупного политическо-
го работника Военно-Воздушных Сил. на-
шей страны. Опытный, трудолюбивый по-
литработник, тов. Шерохин отдал много
сил и энергии политическому, военному и
культурному воспитанию воинов соедине-
НИЯ.

_В годы Великой Отечественной войны
	тов. Шерохин вместе со своим соединением
прошел славный о боевой путь ‚от стен
Сталинграда до Берлина, В послевоенные
годы тов. Шерохин неутомимо воспитывал
личный состав в духе горячего. советского
Иатриотизма и советской военной гордости,
учил и призывал авиаторов неустанно no
вышать свое боевое мастерство. _ Родина
высоко оценила заслуги тов. Шерохина —!
он был награжден семью правительствен“

ными наградами. = а
Память о полковнике Г. А. Шерохине

надолго останется в наших сердцах..
Утин, Усатый, Парвов, Гриневич,
Ермолин, Брызгалин, Козлов, Сауткин

‚ и другие.

Ответственный  редантор

Б. П ПАВЛОВ.
		шают солдатам смирение A покорность   заболеваний. Здесь, в атмосфере пьянки,
«воле всевышнего», выразителями  кото-   разврата и пошлых эротических зрелищ,
рой якобы являются правительство и   проводит соллат свое своболное вовмя_ Лег-
	омандование. VOR оаасвают оЗАдар о 9

KO понять, что эта атмосфера ве способет-

прогрессивных мыслей и классовой борь-  вует повышению сознательности солдата и

бы Олним из основных приемов религиоз-
ной обработки является внушение солда-
ту мысли, что он «живет в обетованной

является в руках командования  надеж-
ным средством лая выработки  недумаю-
его. .покорного. служаки-автомата.

земле и защищает эту землю от посяга-’ Таковы основные формы и методы идео-

АДРЕС а Москва 167, » Bepxnns Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3- 25-00 по 03, a06
. 1-28 (отдел парзполва работы). 1-61 (отдел. культуры), . нь 1:36 03 (от дел информации). 1:92
	“{ornea napsnoanspaGo1m), 1-61 р а р ро с ле бо
Cornea паруполнгработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36 08 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (usgareanerso),

_Tanorpadua raseta Военво-Воздушных Сил «Сталвнский сокол», Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
	г 18597.