а_ нашу, Советску ю Родину

РА А
	Цена 20 коп.

АЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
			Ускорить оборачиваемость средств
Металлурги отвечают москвачам
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3 февраля. (TACO).
В беседе с корреспондентом ТАСС руково-
дители ‘ряда днепропетровских заводов. рас-
сказали 0 ‘мероприятиях, внедряемых B
производство для ускорения оборачиваемо-
сти оборотных. ередетв. ^^ в

Директор металлурпического Завода Име-
зи Петровского И. И. Коробов соббщил:
	— Металлурги налего завода —BOCIpr~
’‘вяли письмо руководителей передовых м0-
CROBCREX предприятий товарищу

Сталину как  действенную программу боть-
бы за новые ‘успехи налией. промышленно-
‘сти, Чтобы сократить производственный
цикл, мы изучаем ‘все операции, начиная
от рудного двера.и кончая свладом ‚тото-
‘вой продукции. Сокращаются залежи мате-
риалов, принимаются меры для ‘ускорения
отгрузки головой продукции. По предвари-

Ре awawmm
	ae ever 8 :

И
Тельным подсчетам; разработанные arma
организационно-технические меропри.

оборачивае-
алут возможность ускорить
аду на сна Те 06 #

tenname nfhomem meeiw
	мость оборотных средетв на WATE Awe”
освободить государству 4 миллиона руб-
о
	Пятница, 4 февраля 1949 г.
	PANU A Ti fo AZ
		‘hae? Ha Hero большую ‚ ответственность.
Задача офицеров, секретарей партийных ¥
комсомольских организаций —  воемермо
помогать сержантам и старшинам лучше
поставить работу в подчиненными.

Конкретно такая помощь может  выра-
зиться, например, в проведении совеша-
ний сержантов и старшин: В роте и
ра Тимохина, одной из лучших в Н-ской
части, офицеры не ограничиваются заслу-
‚иванием информаций о. том, как в от-
‘делениях. обстоит. дело с учебой и успева-
емостью, дисциплиной, ‚не ограничиваются
указаниями о том, как и над чем дальше
работать их помощникам. Офицеры глубоко
интересуются жизнью и учебой солдат,
разбирают действия сержантов и старшин,
поощряют их разумную инициативу, помо-
тают им увидеть свои ошибки, прививают
командирекую требовательность. °Проводи-
мые здесь совещания, сержантов и старшин
являютея по сути дела своеобразной пико-
лой, где офицеры повышают методические
навыки сержантов и старшин,  воору-
жают их необходимыми знаниями. В ре-
зультате таких совешаний“и. сами ‘офицеры
делают для себя поучительные выводы,
позволяющие им наметить те или иные
мероприятия по улучшению  воспитатель-
ной работы в подразделениях.

Еще большие требования следует пред-
явить к методическим занятиям. которые
периодически проводятся в наших частях,
училищах и школах. Нужно добиться, что-
бы эти совещания проходили на высоком
идейном и методическом уровне. расширя-
ли кругозор напвих старшин и сержантов,
	способствовали улучшению их работы.
Вместе с тем, не ограничиваяеь  совеща-
ниями и занятиями, надо. чтобы `офице-
	ры повседневно присматривались к тому,
как сержанты и старшины выполняют
свои обязанности, и, если требуется, 0-
правляли своих помощников на ходу,
учили на примере’ лучших командиров и
тем самым добивались общего улучшевия
воспитательной работы. Следует твердо
помнить, что забота о воспитании коман-
диров отделений, помощников команди-
ров взводов, старшин подразделений яв-
ляется прямым служебным долгом  стар-
ших начальников, направляющих боевую
и политическую ‘подготовку личного соста-
ва частей и учебных заведений.
_`Авторитет. командиров “отделений; их
умение правильно. обучать и воспитывать
солдат в большой мере зависят от уровня
их политической подготовки. Нельзя забы-
вать, что сержант и старшина ближе всех
стоят к солдатам, чтосв первую очередь
именно к ним идет солдат со своими запро-
сами и нуждами. Они же первыми и Дол-
жны отвечать на все волнующие солдат
вопросы. Ясно, что командиры отделений,
старшины остро нуждаются в серьезной и
повседневной помощи со стороны партий-
ных и комсомольских организаций. На ихей-
но-теоретическую закалку сержантов и
старшин должны обратить самое серьезное
внимание политорганы.
Хорошо, если партийная или комбомоль-
ская организация выстутит, скажем, ини-
циатором обмена опытом передовых cep-
жантов и старшин в воспитании отличня-
ков учебы, сумеет глубоко ‘раскрыть этЭт
опыт для других командиров отделений,
старшин, вовлечет их в активную партий-
ную и комеомольскую — работу. Исключи-
	тельно большое значение имеют поли-
тические занятия с сержантами и, стар-
шинами в частях. Умело связывая эти
	занятия © задачами боевой подготовки
подразделения, офицеры должны нацели-
вать сержантов и старшин на решение
учебных задач. Надо всеми мерами хоби-
	ваться. чтобы ближайший воспитатель и.
	начальник солдат всегда чувствовал, чт9
партийная и комсомольская организации
поддержат его, подекажут ему, как лучше
рептить тот или иной вопрос.

Командир отделения, старшина в части,
в авиационном учебном’ завелении —
большая сила. Его роль в воспитании и
обучении солдат и курсантов огромна.
Министр Вооруженных Сил ‘требует от
всех офицеров усилить внимание KR Cp
жантам и старшинам, сделать их своими
надежными помешниками в деле дальней-
шего боевого совершенетвования, укрепле-
ния лисциплины и организованности ча-
стей и подразделений Советской Армии.
	—- Тщательно подсчитав свои возможно-
‘сли, мы решили достигнуть ускорения 069-
`рачиваемости оборотных средств и возвра-
тить государству 2 миллиона рублей, —
заявил директор металлургического завода
имени К. Либкнехта Ф. Н. Балакин.— Ra-
ROBE слагаемые этой суммы? Мы сокра-
щаем срок нахождения мартеновекой ста-
ли на складах до 12 часов, в. то время ках
раньше она лежала по нескольку дней.
Однс лишь это мероприятие даст возмож-
ность высвободить 300 тысяч рублей. Bee-
	го по основным. й вепомогательным MaTe-.  .
	‘ризлам освободим государству 800 тысяч

рублей. 4 ; :
‚ — В истекшем году наше предприятие
дало государству около двух миллионов
рублей сверхплановых накоплений; — ска-
зал директор завода имени Молотова И. Й.
Борисенко. — Взвесив свои возможности,
мы обязались ускорить оборачиваемость
эборотных средств на десять дней и таким
путем высвободить для народного хозяйст-
ва три с половиной миллиона рублей,
	@егодня.
	в.номере:.
	° Подполковник В. Шапошников, = Выше качест»
BO марксистскозленинской подготовки офицеров
{3 ‘стр.). Нод } 2
Декада белорусской литературы в Москве
(3 стр.). а Вы
Иностранные . отклики’ на ответы И. В. Сталина
генеральному. европейскому. директору агентства’
ое Ньюз Сервис» Кингсбэри Смиту,
{4 стр.).
	К. Григорьев, — Международный обзор (4 стр.).
	НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ.
НАРОДНЫХ СУДОВ
	Трудящиеся столицы Советекого Сот0за
	20 февраля будут избирать состав народ-
	ных судов. Во всех районах продолжается
энергичная организационно-техническая
подготовка к выборам. .

Всюду закончилось составление списз
ков избирателей. Население имеет в03я
можноеть проверить эти списки в помещеч
ниях избирательных пунктов. УВители етоз
лицы широко оповещаются о всех меро-
приятиях, связанных с подготовкой к выз
борам народных судов: В районах вывешено
несколько десятков тыеяч плакатов — со
списками избирательных округов, адресами’
избирательных пунктов, фамилиями ужо
номоченных и т..Д..

В январе в Москве было проведено
свыше 6 тысяч общих собраний трудя-
щихся, посвященных выдвижению  канди-
датов в народные судьи и народные заседа-
тели. Состоялось также более 200 пред
выборных совещаний представителей oF
общих собраний и обществ трудящихся, В
них приняло yaacrae свыше 100 тысяч ч6-
OBER.

25 января исполвомы их а
закончили регистрацию кандидатов, выдви-
нутых в народные судьи и народные” заеез
датели. Биографические данные о кандида-
тах в народные судьи опубликованы BO
всех районах. Утверждены. и: приступили к
работе уполномоченные исполкомов и счет-
ные комиесии. Около 20 тысяч. человек
привлечены к этой. работе.
	Трудящиеся Москвы всегда и во всем
давали пример высокой организованности и
политической‘ активности.. Нет сомнения,
что. и выборы народных судов в столице
нашего государства, пройдут” в ‘обстановке
большого политического’ под’ема.

+ к. фаз
	Мнототысячный коллектив завода «Серп.
	и молот» выдвинул кандидатами в нафод-
ные сульи и народные заседатели лучших
своих представителей.

Среди кандидатов — Антонина Михай-
ловна Трухина. Ona работает народным
судьей 3-го участка Первомайского района.
Во время Великой Отечественной войны,
прервав. учебу в юридическом институте,
она строила оборонительные рубежи на
‘подступах к Москве, была связистом в ря-
дах Советской Армии. т

Славен трудовой - путь. у Ивана. Алекее-
‘‚евича Алексеева, беспартийного рабочего,
токаря завода, Он выдвинут кандидатом в
народные заседатели. 48 лет работает тов.
Алексеев на родном предприятии. Ежеднев-
‘ная выработка его составляет сейчас пе

менее. 200. процентов _залания.
2 2

Н-ОБИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 февраля.
(Наш корр.). Деятельная подготоэка & BbI-
борам народных судов ведется в  авиача-
сти, где секретарем  партбюро капитан
Анхрущенко. Центром апитационно-пропа-
тандиеложой работы” является згитпунит.

Особенно оживление в нем в вечерние
  часы, Сюда собираются воины, чтобы проч
слушать доклад или беседу. 3a последнее
время в апитпункте прочитаны доклады на
темы: «Советский суд — самый. демокра-
тический суд в мире», «Роль и значение
советского суда в социалистическом _ госуз
дарстве». «Советский суд на страже социа-
	листической законности».

Партийные и комсомольские  организа-
ции выделили из числа отличников учеб-
но-боевой ‘и политической подготовки
группу  атитаторов, имеющих большой
опыт агитационно-пропаганлистской рабо-
ТЫ.
	Активную работу по подготовке к выб0ч
рам ведут агитаторы  офилеры Зиновьев,
Новиков, Кулев. и другие. Они ‘повседнев-
но раз’ясняют воинам порядок выборов на-
родных судов. : . :

Bo всех подразделениях оформлены
«утолюи’ избирателей»,
	многом. Б том, чтб уже в этом году закан-
чивается строительство первого  семики-
лометровото участка Большого кольца ме-
трополитена, И в том, что уже состав-
ляются проекты высотных зданий. Й в
том, что на Ченинских горах отведено ме-
сто для новых грандиозных корпусов Мос-
ковского государственного универоитета. —

В постановлении партий и правительет+
ва дана высокая оценка огромной работы,
пролеланной московскими большевиками,
всеми трудящимися Москвы, Постановле-
ние это является новым проявлением за-
боты партии,   правительства, лично
товарища  Сталина 0 нашей славной CT0-
лице.

Товариш Cras неустанно’ следит за
развитием Москвы, дает направление; вни-
кает в конкретные‘ вопросы строительства.

В’ эти дни в Музее истории и ревонет-
рукции Москвы было особенно много посе-
тителей. OcMaTpHBad экспозицию, они
еще раз ¢ гордостью оглядывались на прой-
денный путь. Ho, взвешивая ‘сделанное,
они смотрят ‘ив будущее. И у всех
одна мысль’ — сделать нашу Москву, на-
пу столицу, еще лучше и краше.

На всех предприятиях столицы сейчас
проходят многолюдные собрания и митин-
ги, посвященные постановлению Совета
Министров СССР и ЦЕ ВКП(б) о разработ-
ке нового генерального плана реконструк-
ции Москвы. Москвичи единодущно  заве-
ряют партию и правительство, что они
приложат все силы к чому, чтобы сделать
столицу первого в мире Советекого госу“
дарства самым красивым городом мира.

Майор С, ТУРУШИН,

“tbat

a:
	Телеграммы. из-за границы (4 стр.).
	  Московская IX областная и УШ  городска
©б’единенная конференция ВКП(б) (1 erp.) o>  .
` Майор С. Турушин. -—^ Сталинская забота Я
Москве (1 стр.).

Подполковник `В. Кузнецов. — Офицер’ Несте:
ренко умело обучает летчиков (2 стр).
	Д. Владимиров, — Советские люди — покорите-.
	ли природы (2 стр.).
Навстречу Х! с’езду ВЛКСМ. Гвар-
_дии полковник М. Артюшин. — Воспитание ком-
	работе
	практической
	сомольского. актива на
(3 стр.).
	28 (1252)

БЛИХАЙШЛИЕ
М ВОСПИТАТ
	Успехи в боевой и политической подг9-
товке войск немыелимы без кренкой дис-
циилины и строгого воинского — порядка,
поддержание которых являетея обазанно-.
стью всего личного состава Советской Ар-
мии. опорой дисциплины и. порядка дол»
жны быть в первую очередь командные
&адры, в том Числе сержанты и етарши-
ны — ближайшие воспитатели солдат, их
непосредственные. начальники. Сержанты и
старшины «должны настойчиво овладевать
командирскими о навыками, чтобы. на деле
стать ближайшими помощниками ‘офицеров
в поддержании воинской дисциплины, в
обучении и воспитании солдат и матросов»
(Сталин).

Воинские уставы определяют роль и ме-
сто сержантов и старшин в боевой и поли-
Тической подготовке воинов, обязывают их
умело обучать солдат военному делу, при-
вивать им любовь к службе, к своему ору-
жию, учить сберегать‘ военную технику,
имущество, добиваться от них хорошей
строевой выправки и физической выносли-
вости. бержанты и старшины должны хо-
рошо знать всех солдат своего, отделения,
взвода, вникать в их нужды, заботиться о
них, спобобетвовать успеваемости. в учебе.
Сержанты и старшины . призваны. учить
солдат жить по уставам, свято выполнять
военную присягу, укреплять войсковое то-
варищество, верность боевым традициям ча-
сти, учебного заведения.

Свои фувкции начальников и воспита-
телей сержанты и старшины  емогут ус-
пешно выполнять в Том случае, если они
взми обладают необходимыми знаниями, до-
статочными командирскими навыками, ес-
1и они сами служат образцом для солдат,
являются поборниками диециилины, поряд-
ta и организованноети.

В этом смысле можно поставить в при-
мер сержантов подразделения Н-ской
авиачасти тт. Клейменова и Шелудченко.
06% они хоропю подготовлены в военном и
политическом отношении и всем своим пове-
дением показывают пример того, как нуж-
0 нести службу. Веегда подтянутые, MO-
	отцеватые на вид, эти командиры: ЯВЛЯЮТ
	собой образец внутренней собранности, с03-
нательной воинской дисциплины. Они чут-
ки к запросам и нуждам солдат, справед-
лизо строги к тем из них, кто допускает
парушения уставов и распорядка AHA, OR
не забывают поошрить воинов, отличив-
шихея по службе, ив TO же время не
допускают панибратства в отношениях ©
подчиненными. Помогая  отетающим, тт.
Клейменов и Шелудченко заботливо выра-
щивают отличников боевой и политиче-
ской подготовки. Солдаты подразделений,
которыми командуют тт; Влейменов и Ше-
худченко, заметно выделяются своей стро-
эвой выправкой. В помещениях, где распо-
ложены отделения, всегда чисто, уютно A
можно хорошо отдохнуть. Солдаты любят
и уважают своих начальников, гордятся
‘ими. Все это— результат того, что коман-
диры, следуя уставу, добросовестно выпол-
няют свои обязанности и тём самым прак-
тически обеспечивают успехи в боевой вы-
учке авиаторов.

Методы работы тт. Клейменова и Шелуд-
ченко характерны для большинства” сер-
Жантов и старшин авиационных Частей,
училищ и школ. Они ревностно выполняют
свой воинский долг. Однако уровень и ка-
чество ‘работы некоторой части сержантов
остаются еше невысокими. 0б’ясняется это
	чате всего тем, что офицеры, партийные.
	и комеомольские организации недостаточно
еще заботятся о воспитании сержантов и
старшин, oe
Известно, например, что сержанты И
старшины зачастую не имеют должных
командирских навыков, а потому He всегда
правильно принимают решения. Именно
поэтому нельзя допускать такого положе-
ния, чтобы сержант или старшина, выдви-
нутый как примерный воин на должность
командира подразделения, был бы в даль-
нейшем пеликом предоставлен самому Ce-
бе, оставался без руководетва со стороны.
офицеров, без помощи ео’ стороны партий-
вых и комсомольских организаций.   :
Воститание и обучение воина — дело
сложное и трудное, оно требует большого
учения: Находясь постоянно среди солдат,
на их глазах, Командир, естественно,
должен быть — особенно чуток к
обучаемым. и это обстоятельство наклады-
	^ областная и У гоподская
	Тов. Чечулин напоминает, что строитель-
ство столицы — это общенародное дело.
Необходимо, чтобы руководители  мини-
стерелв, ведомств и предприятий, ведущие
строительство в Москве, усилили внимание к
качеству и выполнению проектов.

— Новый генеральный план реконетрук-
ции столицы будет являться образцом для
строителей наших городов, — говорит тов.
Чечулин. — Архитекторы и строители ето-
лицы, вдохновленные сталинской заботой
0 нашей родной Москве, приложат вее си-
	лы, всю творческую энергию для осущест-
вления этого плана, отражающего величие
сталинской эпохи.

На вечернем заседании первым выступа-
ет секретарь МВ ВЕНСб) тов. Жолнин. Он
говорит об успехах, достигнутых в резуль-
тате большой организаторской работы пар-
тийных организаций, мобилизовавших уси-
лия трудящихся Московской облаети на
скорейшее ‘восстановление и дальнейшее
развитие народного хозяйства. Промышаяен-
ность области в 1948 roxy превзошла до-
военный 0б’ем по валовому выпуску про-
дукции. Значительно овренло и находитея
на крутом под’еме сельское хозяйство.

В заключение тов. Жолнин  останавли-
вается на вопросах подготовки и подбора
кадров.

Секретарь Молотовского . райкома ВКП(б)
Москвы тов. Луньянова в своем выступле-
нии подробно говорит о работе партийных
организаций министерств, советских учре-
ждений и научно-исследовательских инсти-
тутов.

Слово. предоставляется президенту Ака-
демии наук СССР академику С. И. Вави-
лову. Тепло. встреченный делегатами кон-
ференции, С. И. Вавилов передал по пору-
чению президиума Академии наук горячее
	приветствие конференции московских боль-
	шевиков от многочисленной армии ученых,
работающих в институтах и лабораториях
академии.

Остановившись на больших задачах,
стоящих перед Академией наук, С. И. Ва-
вилов заявил, что ученые мобилизуют вее
свои силы, чтобы быстрее выполнить ука-
зание товарища Сталина —— достигнуть и
превзойти в ближайшее время достижения
мировой науки.

Секретарь Коломенского горкома BRI(6)
тов. Харитонов значительную: часть своего
выступления посвятил вопросам идеологи-
ческого воспитания кадров; -

Министр путей сообщения СССР тов.
Бещев в своем выступлении подчеркнул
отромное значение для железнолорожного
транспорта новой патриотической‘ инициа-
тивы коллективов передовых. предприятий
Москвы и Московской области, призвавших
к борьбе за ускорение оборачиваемости
оборотных средетв и высвобождение кля
социалистическогое ‘строительства новых
миллиардов рублей.

‚ Командующий ВВС. Московского военно-
го округа генерал-майор: авнации тов. В. И.
	Сталин в своем выступлении остановился
	на вопросах боевой и политической подго-
товки и физического воспитания летчиков.
`НА заседании выступили также Маршал
Советского Союза  тов..С. М. Буденный,
Заведующий Московским городеким отделом
народного образования тов. Орлов, секре-
тарь Мытищинекого горкома партии тов.
Покровский, секретать вдановекого’ райко-
ВКП(б) гор. Москвы тов. Рагозин,
зав. отделом  сопиального _ обеспечения
Мособлеовета тов. Рязанова; хуложеетвен-
ный руководитель театра имени Моссовета
тов. Завадский.
Конференцию — приветствовали  тенло
ветреченные делегации юных пионеров
столицы, войск. Московекого военного ок-
руга, а также делегация коллектива aBTO-
завода имени Сталина.
Сетодня конференция продолжает свою
работу.

ee ne fi
		об‘’елиненная конференция ВК (6)
	Секретарь партийной организации 1-го
ГПЗ тов. Кузнецов рассказал о трудовых
победах одного из крупнейших предприя-
тий страны — Первого государственного
подшипникового завода. Только в прошлом
году завод выпустил около 600 типов под-
шипников, в том числе освоено 100 новых
типов, главным образом крупно- габаритных
И 06060 точных.

Секретарь Фрунзенского райкома ВКП(б)
тов. Фурцева говорит о работе партийных
организаций вузов и научно-иселедователь-
ских институтов над решением задачи, по-
ставленной товарищем Сталиным, — до-
гнать и превзейти достижения зарубежной
науки. -

(С болыним вниманием делегаты конфе-
ренции выслушали выступление машиниста
врубовой машины шахты № 2 треста
«Москвоуголь» Героя  Социалистического
Труда тов. Филимонова.

Министр кинематографии CCCP тов.
Большаков посвящает” свое ^ выступление
вопросам развития киноискусства, отмечая
крупные недостатки в этой области. Он
сообщает, что сейчае ведутся с’емки новых
‘фильмов, в частности  «Оталинградекая
  битва». «Маление Берлина». ‘Создаются
	‘фильмы, популяризирующие нашу передо-
CH i pum wavev wap утаттах прпелатарителей.
	вую науку и ее лучших представителей.

Секретарь Ленинского райкома партии
Московской области тов. Третьякова расека-
зала о значительных ‚успехах колхозов рай-
она, достигнутых в результате повышения
уровня организационно-партийной и пар-
тийно-политической работы, в результате
упорной борьбы всей партийной организа-
ции и колхозного актива за внехрение пе-
редевой агротехники.

Tepof, Сопиалистического ‘Труда тов.
Яковлев. рассказал делегатам конференции
0 том, как советские авиационные  кон-
структоры, ученые и инженеры-азиастро-
ители, выполняя указания товарища
Сталина, решают задачи создания новых
отечественных двигателей и новых типов
самолетов.

Секретарь МГК ВКШ(б) тов. Парфенов
говорит, что историческое выступление
товарища Сталина на собрании избирате-
лей Сталинского избирательного округа
гор. Москвы в феврале 1946 года воору-
жило партию и советский народ боевой
	‘рограммой борьбы ‘за хальнейнее ..VEDE-
	пление и расцвет нашей Родины. Москов-
ская партийная организация под руковед-
ством ЦЕ’ ВАШ) подняла трудящихся’
столицы на самоотверженную борьбу за
воплошение в жизнь великих сталинских
прелначертаний.

Тов. Парфенов подробно характеризует
далее ‘большую. работу, проделанную  м0с-
квичами по созданию своей топливно-энер-
гетической базы.

Тов. Парфенов заостряет внимание кон-
ференции на задачах дальнейшего  повы-
	шения уровня внутрипартийной и партий-
	но-политической работы, дальнейшего ук-
репления первичных парторганизаций и
особенно цеховых и партийных групп,
число которых значительно выросло.

Главный архитектор гор. Москвы тов.
 Чечулин отмечает, что за небольшой исао-
рический срок, прошедший co времени
постановления о генеральном планё рекон-
струкции столицы, проделана  отромная
созидательная работа. Москва превращена
в город, которым гордится вся страна, все
передовое человечество.

— При составлении нового генерального
плана, — говорит далее тов. Чечулин, —
нам надо опираться на самые передовые
достижения всех отраслей нзуки, создавать
архитектуру, понятную народу: ‘Академия
архитектуры, являющаяся центром  архи-
‘`тектурной науки, должна дать  решитель-
ный отнор  формалистическим,  эстетским
воззрениям, которые живут еще среди ряда
архитекторов.
	московская
	Вчера. 3 февраля, в Колонном зале Дома
	союзов продолжала свою работу  Москов-
ская ГХ. областная и УШ городекая об’еди-
ненная конференция ВВП(б). В работе
	ванференции ‘принял участие тов. Н. №.
Шверник.
	На утреннем заседании е докладом ман-
	датной комиссии выступил тов. А. Я. бе-
	качев. Он отметил, что выборы делегатов
на [Х областную и УШ городскую об’еди-
ненную партконференцию на районных и
городских партийных конференциях Mo-
сквы и Московской области прошли в ‘06-
становке большого политического под’ема,
при высокой активности и’ организованно-
ети коммунистов.

Первым своим делегатом большевики
Москвы и области ве исключительных во-
одушевлением избрали великого вождя и
учителя советского народа товарища И. В.
Сталина. Делегатами конференции. едино-
душно избраны также ближайшие соратни-
ки великого Сталина — товарищи В. М.
Молотов —_Л. П. Берия Г. М. Маленков,
	Молотов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков,
К, Е. Ворошилов, А. И. Микоян, А; А. Ан-
дреев, `Л. М. Каганович; Н. С. Хрущев,
	дреев, ‘Л. М. Каганович, ° п. 6. Арущев,.
Н. А. Вознесенский, Н. М. Шверник, Н. А.
Булганин. А. Н. Косыгин. Это сообщение
делегаты встретили бурной овацией.

Докладчик подробно хараклеризует CO
став делегатов: конференции.

В составе делегатов. — партийные, с0-
ветские и комсомольские работники, = де-
путаты Советов, деятели науки, искусства,
предетавители промышленности и сельеко-
го хозяйства. На конференцию . избраны
многие выдающиеся  стахановцы. Среди
них — мастер тов. Российский, закрой-
щик тов. Матросов, сталевар тов. Чесно-
ков, председатели передовых колхозов Ге-
рои Социалистического Трула тт. Ажирков
и Егоров и другие.

В числе делегатов партийной конферен-
ции 24 Героя Советского Союза. 25 Героев
Социалистического “Труда, 21 лауреат Cra-
линской премии, маршалы, генералы и ад-
миралы Советской Армии. Все делегаты
имеют правительственные награды.

Докладчик далее отмечает, что если на
предыдущей конференции московских боль-
шевиков в составе делегатов в высшим
образованием было 35,4 процента, те на
настоящей конференции — 54,7 процен-
	та: _{,( процента. -с- незаконченным. выс»
	шим и 22 процента со релним образова:
нием. 910 отражает общий ‘культурный
рост членов Московской партийной орга-
низации. В числе делегатов конференции
151 женщина.

Конференция единогласно утверждает
доклад мандатной комиссии,

Председатель исполкома Московского 06-
ластного Совета. длепуталов трудящихся
	тов. Бурыличев посвящает cede BEICTYI-  -
	ление задачам развития общественного жи-
BOTHOBOACTBS.

„В послевоенные годы в области развер-
нулась больная работа по восстановлению
животноводства, созданию колхозных ферм:
на 1 января 1949 тода поголовье крупю-
то рогатого скота достигло 117 процентов
довоенного уровня. Теперь поставлена за-
дача — превысить довоенный уровень
и по количеству маточного поголовья.

Тов. Бурыличев называет передовые
районы — Ирасногорский, Кунцевский,
`Ухтомекий, Ленинский, которые выполнили
установленный минимум развития маточ-
ного поголовья. Однако наряду © этим в
области имеетея ряд районов, где планы
развития общественного животноводства и
повышения ето продуктивности ‘из’ гоха в
тод не выполняются: .

На ближайшие два-три’ года поставлена
задача — в полтора раза ‘увеличить об’ем
Затотовок и закупок молока’ по сравнению
с довоенным периодом и в 2 © половиной
раза по сравнению с 1948 годом. Мы име-
ем также большие возможности для успеш-
ного решения мясной проблемы.
	В центральном зале Музея истории и
реконструкции Москвы на самом видном
месте выставлен огромный план города.
	Зло генеральный план. реконструкции Ha-
	шей столицы. Внизу в правом углу дата
— 1935 rox.

Мы всматриваемся в широкие, прямые
линии уличных магистралей, 8B голубые
пятна водоемов, в контуры зеленых нз-
саждений. Мы’ видим, ° что’ многое из наме-
ченного здесь сегодня стало явью.

На столе лежит любовно изданная кни-
та: «Генеральный план реконструкции Мо-
сквы». Откроем ‘ее. На первой странице —
портрет великого Сталина. Это он, наш лю-
бимый вождь и учитель, творец  замеча-
тельного плана.   :

Прочитаем вводную часть книги. План
предусматривает грандиозные работы по
реконструкции города, по улучшению го-
родекого хозяйства‘и бытовых условий
жизни москвичей. Здесь 38 каждой  стро-
кой. за каждой пифрой — сталинская 33-
бота о людях. . . a
° 1. февраля в газетах. опубликовано по-
становление Совета Министров. СССР и ЦЕ
ВКП(б) «О разработке нового генерального
плана реконструкции Москвы». В этом по-
становлении отмечается; что задания деся-
тилетнего плана по развитию  газоенабже-
ния, метрополитена и строительству мостов
перевыполнены.

Пройдем в отдел музея, посвященный
газоснабжению. Вак заметно выросло за
последние годы газовое хозяйство города! В
1935 году только немногие дома столицы
могли пользоваться газом. Когда заверии-
лось строительство газопровода Саратов
	СТАЛИНСКАЯ ЗАБОТА О МОСКВЕ
	ческой революции, строился менее полуто-
ра лет. 33 границей на строительство та-
ких сооружений уходит, 3-4 года.

Мы оематриваем другие омелы му-
зея. Многое из того, чтс здесь предетавле-
но в проектах, уже стало явью.

Вот проекты жилых зданий, которые
намечалось строить на 1-й Мешанекой и
Салово-Кудринской улицах. Эти мнотоэтаж-
	ные дома уже. построены „И заселены м0с-
	KBATAMH. ge ЗОН

В 1948 году сдано в. экоплоатанию
жилплощади в два раза больше, чем в
1947 году. .

На 1 января 1949 года жилой фонд
Москвы составил’ 107,5 процента к до-
военному.

Таковы большевистекие темпы. Москви-
чи не теряют времени даром. Это хорошо
видно по материалам ‘«Детописи. столицы»,
которая сейчас ведется сотрудниками, му-
зея. -
Каждый лень приносит что-нибуль н0-
вое. Возьмем записи нескольких дней.

«6 января. Открылась новая. клиниче-
ская больница. Заложен еще один питом-
ник зеленых насаждений для Москвы. На
прокладке трубопровода впервые применен
новый метод работ».

«8 января. Развернулиеь работы по
благоустройству районного парка. Закон-
чено строительство нового  паропровода»
иг д.

Москвичи дорожат временем. Столица
строится, растет, благоустраиваежя бы-
стрыми темпами.

Й с каждым днем все ярче проступают
контуры будущей Москвы, Они видны в0
	Москва, картина резко изменилась. А В
‘ноябрю 1948 гола почти 50 процентов мо-
сковских квартир имели газ. Одна из таб-
лин в этом отделе показывает расход газа
в городах Европы и США. Москва теперь
стоит на первом месте п» потреблению
чрезвычайно экономичного вида топлива.
-Рядом е этим отделом размещается экс-
позиция, посвященная. Московскому метро-
политену. Вот проёкт его трасе. Это наш,
советский метрополитен! Какими мизерны-
ми выглядят по сравнению с ним проекты,
составленные ‘еще при царском правитель-
стве в 1902 и 1912 годах! Те проекты не
‘осуществились, несмотря ‘на то, что протя-
женность всех трасс тогла намечалась не
больше, чем километраж одной первой оче-
реди: построенного нами метрополитена.

Сейчае длина действующих линий Me-
трополитена составляет ‘более 40 километ-
ров, а с окончанием строительства четвер-
той очереди она превысит 60 километров.
Строительство веего Большого кольца мет-
ро должное быть ‘полностью завершено в
1952 оду. ‘

Мы подходим к щиту с большими фото-
графиями и рисунками. мостов. Это — но-
вые мосты столицы. Строительство одиннад-
цати мостов, предусмотренных генеральным
‘планом реконструкции, было закончено в
два года,

В документах, хранящихся в музее, мы
находим интересные пифры. Оказывается,
общая длина старых мостов Москвы с0-
ставляла всего 2,5 километра. Длина но-
вых мостов — 4,37 километра. Новый
Москворецкий мост, открытый к 20-й 1-
овщине Великой Октябрьской социзлисти-