4 февраля 1949 г, 2 28 (1252).
		КЛАССЕ
		B MTYPMAHCKOM

ЗДАНИИ, где помещается штаб Н-ской авиачасти, на
	`Е? одной из дверей висит дощечка с, надписью: «Штурман-
ский класс», 1

Подполковник   Тряпицын открыл эту дверь и ввел нас в
светлое помещение, На стенах мы увидели схемы и карты, на
столах — различные приборы и макеты.
	Офицер’ `Пестеренко” умело
обучает летчиков.
	Минувший год подразделение Героя (-
ветекого Союза офицера Нестеренко завер-
шило высокими показателями в боевой и
политической подготовке. Успехи в учебно-
боевой работе были достигнуты ‘прежде
всего благодаря высокой сознательности и
глубокому чувотву личной ответственно-
сти авиаторов за выполнение своего воин-
ского долга; Тщательная подготовка летно-
20 -состава. на-земле, высокая. дисциплина
и четкая организация руководства полета-
ми. явились, практичесвями   средетвами,
обеспечив щими ‘эти достижевая,   bho

Борясь за, безаварийную летную. работу,
командир подразделения товг Нестеренко
самым решительным образом пребокает да-
ке малейшие нарушения наставлений и
ннотрукний по организации наземной пох-
готовки и производству полетов. Вот один
из примеров такой борьбы.

По окончании полетов экипажи выетро-
ились из самолетной стоянке. Из строя вы-
зываетея гвардии маёдший лейтенант Ни-
китенко. Командир требует от Hero 0б’яе-
нения. почему он при заруливании на
	предварительный старт сбил флажок. Лет-
чик докладывает:

— Нарулил потому, что плохо ооматри-
вался и нё следил за ‘сигналами сопровож-
	_ Офяцер Нестеренко не только решитель-
но борется с малейшими проявлениями He-
дисциплинированности, но. одновременно
всячески поддерживает разумную инициа-
THEY своих подчиненных, направленную нь
улучшение обслуживания материальной
части. и. ве умелую эксплоатацию в возду-
хе. Например, гвардии старший  техник-
лейтенант Остапчую нашел простейший и
надежный 610606 обнаружения бензина. В
камере потендиометра датчика электробен-
зиномера. Этот метод контроля за состоя-
нием ‘бензохатеиков позволил своевременно
обнаружить в некоторых из них неисправ-
ности, что явилось важным профилактиче-
ским средством: в предотвращении летных
происшествий. Техническая ‘° «находка»
твардии старшего техник-лейтенанта 0с-
тапчука при содействии командира
подразделения тов. Нестеренко вскоре
получила широкое распространение, и вю
стали пользоваться в других подразделе-
		Одним из важнейших средётв борьбы 3a
	летную культуру и предотвращение  лет-
НЫХ происшествий является своевременное
обнаружение и устранение ошибок в тех-
нике пилотирования. Вот почему офицер
Нестеренко. бывает очень придирчив в ма-
	«Одныкды: гвардии старший лейтенант.
Маковезв проверял технику пилотирования
гвардии лейтенанта Дорох.. Выполнив зада-
ние в зоне, командир приказал проверяемо-
му им летчику производить расчет ва 1о-
садку ев прямой, не входя в общий круг.
Такое приказание явилось для летчива До-
роха полной неожиданностью, и поэтому он!
не справилея е этой посадкой. Желая по-   _
мочь летчиву, гвардии старший лейтенант.
Маковеев взял управление самолетом в
свои руки. Ho исправить  допущенную
ошйбку нё Удалось‘ ие6му:о экипаж был  .
вынужден уйти на второй круг. Решение“
командира произвести посадку в прямой, а
He o-Kpyra было: не. только «необдуманных,
Но И. Грубо Нарушало.. освозные правила
	полетов.
	— Проверяющий технику пилотирования
должен быть 06обенно пунктуадьным в 69-
блюдении правил полета, Только в этом
случае можно выявить имеющиеся у лет-
чика ошибки ий определить, какой же
именно 610600 наиболее рационален для их
устранения, — товорил Нестеренко Мако-
	вевву после его полета. — Вы же, как
инструктор и командир, безответственно-
отнеслись к такому важному полету. В ре-
зультате вы ничему не научили подчинен-
	Дополняют оборудование штурманского класса электрифици:
SAHA канта охватывающая местность со всеми населенными
	*. 1% ме

пунктами в радиусе. нескольких COT километров от точки
расположения ‘авначасти, карта воздушных трасс и трассовых
аэродромов, автрономический компас, радиокомпас, соответствую“
щие схемы, диаграммы, чертежи. Все это помогает летному со-
ставу успешно готовиться к полетам,
	АА

в середине. класел зо чер npUbannee MOP
неба, макет небесной сферы в виде глобуса. С помощью
этого прибора штурманы ‘решают в классе сложные астрономи-

лейшим неточностям в пилотированин` еа-

ного, уронили свой авторитет в глазах сво-

дающих. ›
— Товарищ твархий младший  лейте-   молета и тщательно анализирует каждую   их И так как ивы не справи-.
нант, я отстраняю вас от полетов, — зая:   ошибку в этом деле. В процессе полетов   лись с посадкой... :
ee » ческие задачи. Здесь же установлены макеты вет очета и на-
было обнаружено, что летчики гвардии     Случай с гвардии старшим лейтенантом   вигационной линейки. y P

зил Нестеренко. — Привазываю в течение

Макеты, приборы’ и ‘схемы выполнены в мастерской части по
чертежам, сделанным подполковником Тряпицыным. Активное

участие в изготовлении учебных пособий приняли штурманы
капитан Шелкунов, лейтенант Осадчук, летчик капитан Щети-

со ще лера АМН АНЬУ НАЛРЖЫ
	Мэковеевым был всесторонне разобран в
всем руководящим составом подразделения.
	лейтенанты Поляруш и Вукеа, как прави-
ло, производят неточно расчет на, посадку,
высоко выравнивают самолет. Взлет. же
эти летчики производят © неполностью
	вил Нестеренко. — Приказываю в течение
ближайших трех дней подготовиться к 34-
четам по’ вопросам осмотрительноети, Про
BepRY ваших знаний возлагаю на команди-
ра звена. °

Более обстоятельно этот случай е летчи-
	ком Никитенко был проанализирован на
разборе полетов.

Твардии младший лейтенант Никитенко
точно выполнил приказ командира. Он вни-
изтельно изучил соствететвующие: разделы
руководящих документов по. полетам и глу-
боЕо осмыелил важность осмотрительноети.
В последующих полетах этот летчик уже
не допускал никаких отступлений от нра-
‚вил. осмотрительноети, ;

Одним из способов повышения  бдитель-
ности и дисциплины среди летного соста-
ва здесь считается своевременная информа-
ция о тех или иных случаях нарушения
уставов.и наставлений, происшедших В
других авиаподразделениях. Так, механик
сзмолета гвардии сержант Пименов при ус-
тановке масляного фильтра: по’ халатности
забыл открыть масляный кран. А летчик
твардии лейтенант Червов, собиравшийся в
полет, ограничился формальным приемом
машины от механика и тоже не посмотрел,
в каком положении находится масляный
кран. В результате полет ‘твардии-лейте-
нанта Червова закончился для него сёрьез-
ной неприятностью.
	Вавк только стало известно об этом слу-
Час, тов. Нестеренко немедленно“ поставил
о нём в известность весь личный состав;
внимание авиаторов было заострено на в9-
проеах обслуживания материальной части
и приемке самолетов командирами экипа-
жей от механиков. Подобные  профилакти-
ческие мероприятия, безусловно, сыграли
немалую роль в борьбе за безаварийную
		нин и другие офицеры части.

На снимке: занятия в штурманском классе, Подполковник
В. Тряпицын показывает на макете карты неба основные &9ро-
навигационные звезды.

we OR ла ь м
	вигационной линейки.

Большую помощь штурманам в период предварительной подготов-
ки. оказывает‘ начерченный Ha большой доске двусторонний
бортовой ‘журнал. На нем -—— бланки расчетов вождения самолетов
при помощи РИК и астрономических данных. Это приспособле-
ние дает возможность проводить в классе навигационный план

розыгрыша полетов.
	‚ Слушатели. академии — отличники
	” Командир классного отделения капитан‘ питан Вихорь и другие поделились своим
	Е Е Ее АЕ Ч ОЕ ке

звиапионно-технической службы Алексеев   опытом подготовки к занятиям.
	слал экзамен на «отлично»,
	На совещании отличников, & затем и на
партийном собрании были вокрыты недо-
четы в учебе некоторых слушателей. Вы-
яснилось, например, что часть товарищей
тотовится к экзаменам только по конспек-
там. Командир отделения и секретарь пар-
тийной организации быстро устранили, этот
недостаток. В ходе подготовки к экзаменам
Алексеев и Пугачев позаботились о том,
чтобы полностью : обеспечить всех слуша-
телей учебной литературой.

При изучении некоторых дисциплин, B
частности статики сооружений, слушатели
встретили много трудных вонросов. Чтобы
облегчить усвоение этих дисциплин, Алек-
свев предложил проводить групповые. раз=
боры. Его предложение было горячо  под-
хержано. Разборы стали проводиться pery-
лярно, и они принесли большую пользу. -

Офицеры Алекееев и Пугачев повседневно
оказывают индивидуальную помощь  слу-
ателям. Так. они помогли старшему тех-
	ник-лейтенанту Блатову, который в корот*
	кое время добился серьезных сдвигов В
учебе и первые три дисниплины Wa экза-
мене сдал с оценкой «хорошо». Вапитан
Ившин иногда не готовился к занятиям.
Командир отделения и: секретарь парторга-
низации в0-время указали ему на недиеци-
плинированность и добились от слушателя,
что он стал аккуратно готовиться к каждо-
МУ ЗАНЯТИЮ.
	Повседневная забота о товарищах, про-
являемая офицерами Пугачевым и Алексе-
евым, их личный пример в учебе обесне-
чивают успехи слущателей в овладении
авиационной наукой и техникой. ‘
		эти ПетЧиЕИ ПрОЯВОДАТ, бо ПО НОТЬ да летную вультУру и безаваряйноеть СЫ   нло дает возможность проводить в классе ‘навигационный план о Текст Т. Аристовой.
варяйноеть сыга ный план р
поднятым хвостом и 6 подрывом, После nana wanmiiiged anrkanaatva. Koavarvawers   HME. дает возможность проводить в Knacce HABHTALHOH Фото Л, Чистяковой,

ee ogee wae
	Подарки парода
сталинским соколам
	Накануне 31-й годовщины Советской
Армии в Центральном доме авиации и ПВО
имени М. В. Фрунзе создается ряд новых
разделов. Только что  открылея раздел
«Патриотизм советского народа».
	В начале экспозиции этого раздела при»
водится текст письма колхозника Фервпоня
та Петровича Головатого товарищу И. В
Сталину, в\котором советский патриот о0=
общает, что внес в Государственный бань
100 тысяч рублей и заказал боевой само“
лет в подарок защитникам Родины, Ha
видном месте помещена ответнзя телеграмч
ма товарища И. В. Сталина.
	Kak известно, почин саратовского копа
хозника Ф. П. Головатото нашел горячую
поддержву. Широко развернулось строи“
тельство боевых самолетов для фронта нз
личные сбережения трудящихся.  Доброч
вольные взносы населения на вооружение
Советской Армии в годы Великой Отечест-
венной войны составили 94,5 миллиарда
рублей.
	  ‚ На одном из щитов” экспозиции имеет
‘eh. oro. «Озмолеты. «Москва». — в
`строю», Эти машины, построенные на
средства москвичей, были переданы авиа-
торам Н-ской авиачасти, На самолетах
«Москва» летчики только в Восточной
Пруссии совершили 2.000 боевых вылетмв.

Вот другой снимок: на нем изображен
трижды Герой Советского Союза A. To
крышкин, Земляки прославленного летчика
— трудящиеся Цовосибирска подарили
эвиационному соединению, которым он
командовал во время войны, эскадрилью
самолетов.

Десятки снимков показывают вручение
самолетов, построенных на средетва. тру
дящихея, боевым частям ВВС.
^.‚ Огромную помощь оказал советский Hae
род во время Великой Отечественной войны
нашим’ Военно-Воздушным Canam. Летчики
всегда. помнят об’ этих подарках. Сейчас
многие боевые машины, ‘построенные н8
личные сбережения трудящихся: и участво-
вавигие в боях, хранятся в музеях, сдере=
таются как драгоценные реликвии в 101=
разлелениях. ,
		внимательных наблюдений за полетами По-
ляруша и Вукса командир подразделения
пришел к заключению, что. летчик Ryxca
производит разбег с полуопущенным  хво-
	етом потому, что поздно и слишком плавно
	начинает поднимать ero, a иногда забыва-
ет ставить триммер руля высоты в полу-
жение для взлета. Кроме того, летчик Кук-
са не учитывал особенностей — взлета с
аэрохрома, имеющего неровности.
Установив причину ошибок, тов. Несте-
ренко побеседовал с летчиками и об’яснил
им, как следует отрабатывать правильный
взлет и грамотную посадку. После этого
начался соответствующий тренаж на зем-
ле; в заключение были произведены” поле-
TH ‘на учебно-боевом самолете в инструк-
тором. Сейчае летчики Поляруш и Вукса
хоропю справляются со взлетом и посадвой
	самолета,
	были первыми помощниками командира в
этом болыпом и -важном деле. Hx пример:
ность, организованность в учебе и летной
практике обеспечивали успешное выполне-
ние любого задания. Партийное бюро, в0з-
главляемое командиром звена гвардии
старшим лейтенантом Афанасьевским, поз-
селневно, и умело направляло усилия ком-
мунистов и комсомольцев на улучшение
учебного процесса и организацию полетов. .

Секретарю партийной организации тов.
`Афанясъеветому стало известно, что тгвар+
дий етарший лейтенант Молчанов в груп
повых полетах часто не выдерживает ус-
тановленных интервалюв и дистанций.
Посоветовавитиеь в членами бюро, секре-
тарь  парторганизации  порекоментовал
командиру провести конференцию летного
состава по обмену опытом ‘пилотирования
самолета. Командир охотно поддержал эту
инициативу. Докладчиками были выделены
лучшие ‘летчики, Конференция прошла
очень активно и принесла большую пользу
всему летчому собтаву.

Наиболее характерной чертой в работе
этой парторганизации является TO, WTO она
не оставляет без внимания ни одного на-
рушения дисциплины полета или небреж-
ной экоплоатации материальной части.
Успешная лежная работа в этом похразде-
лении — в значительной мере результат
целеустремленной и конкретной деятельно».
сти коммунистов, активных помощников
командира. ^

Подполковник В. KY3HELOS. :
	ВОЕННАЯ УЧЕБА
ПОЛИТРАБОТНИКОВ
	Политработники нашей авиачаети в те-
чение прошлого года изучали специальные
дисциплины: авиационную технику и так-
тику ВВС. Занятия проводились регулярно
четыре. раза в ‘месяц.  Политработники
прослушали квалифицированные лекции
инженеров. Изучение материальной части
проводилось непосредственно на аэродроме.
	Недавно были проведены, зачеты, Bee
политработники показали хорошие. знанйя
пройденной программы. Отлично сдали вее
зачеты майор Бобылкин, ‚ старший лейте-
нант Соловьев. лейтенант Николаев.
	Старший лейтенант
	— Поздравляю, — сказал ему секре-
тарь парторганизации инженер-майор Пу-
	В,

- — Cnacuée. H Bac тоже поздравляю,
-— ответил Алексеев,
	Они познакомились в Москве еще до
войны: три года учились вместе, были от-
личниками учебы. Война на время разлу-
чила друзей. Но в октябре 1945 года они
встретились в Ленинградской  краснозна-
менной военно-воздушной инженерной ака-
демии и стали продолжать учебу.
	Капитан авиационно-технической служ-
бы Алексеев был назначен командиром
классного отделения, ‘& инженер-майор Пу-
тачев избран секретарем парторганизации,
Й ныне они вместе борются за высокую
успеваемость и отличную дисциплину в
своем подразлелении.
	‚..Позлравив друг друга с успешной
сдачей экзамена, Пугачев и Алексеев 06-
судили итоги дня. Все слушатели ‘отделе-
	‚ния получили отличные и хорошие оцен-
хи. и NEW олин — посоелетвенную.
	ai,

И
	лишь один —- посредственную.
6  коммунисте  капитане Разгу-
		ку, был вынесен нз обсуждение партийного
собрания... }
	Алексеев и Пугачев используют Bce
формы воспитательной работы для укреп-
ления у офицеров чуветва ответственности
за выполнение своего воинского долга. Не
так давно они провели совещание слуша-
телей-отличников, на котором инженер-ка-
	PYHSE, 3 февраля. (Наш nopp.). He-
давно в столице Киргизии в центре города
открыт бронзовый бюст дважды Герою Co-
		Открытие монумента заснято на киноплен-
	KY. Местная киностудия решила об’единить

‚ Похвально и то; что офицер Нестеренко
каждую ошибку в технике пилотирования
детально ‘разбирает. не только ‚с летчиком,
допустивиим ее, но и со всем летным со-
ставом подразделения. 910: предохраняет
всех летчиков 0т ошибок, ‹ уже однажды
имевпгих место, и служит хоропим профи-
лактическим средством в борьбе с летными
происшествиями.
	Чичный пример командира является OF-
ним из наиболее действенных средств’ вос-
питания и обучения летчика. Памятуя 0б
этом, тов. Нестеренко исключительно. тре-
бователен в себе самому и ко веему руко-
волящему составу подразделения.
	Программы в запечатанных конвертах с
условным девизом их авторов’ представ-
ляются в Центральный аэроклуб СССР
имени В. П. Чкалова. не позже 15 марта
1949 года.

За лучшую программу состязаний летчи-
ков-спортеменов,. учреждена премия. в
сумме 2.000 рублей, ‹ планериетов—1.500
рублей и парашютистов — 1.000 рублей.

В жюри конкурез вошли представители
правления Центрального аэроклуба СОСР
имени В. П. Чкалова и известные  авиз-
спортемены столицы,

КОНКУРС НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ
‚ СОСТЯЗАНИЙ. АВИАСПОРТСМЕНОВ .

Центральный аэроклуб СОР имени
В. П. Чкалова весною этото roja ортани-
SYST состязания летчиков, планериетв и
парашютистов, занимающихся в CHOpTas-
ных отрядах. Аэроклуб об’явил конкурсе на
составление программ этих состязаний.
Программы состязаний должны предусмал-
_ ривать повышение мастерства  авиасторт-
сменов и выполнение всех номеров на
т части, имеющейся в 8500-
клубе.
	Ь программе должны быть приложены
подробное описание каждого номера и Me-
TOXHES его выполнения, обеспечивающая
безопасность полета.

Товарищ Сталин указывает, что. наука
должна ‘служить народу, помогать. ему
строить новую жизнь, овладевать силами
природы. В речи перед избирателями 9 фев-
раля 1946 годах товарищ Сталин поставил
перед учеными нашей“ страны огромные за-
дачи, связанные ¢ осуществлением  вели-
вих планов строительства коммунизма.

Советская наука IIPCHARAa в широкие
	иассы нашего народа. В практике созида-
	НИЯ коммунизма наша zo зерпаюст Ted p-
ческие силы.
	Тысячелетия ведет человечество оже-
стеченную борьбу за овладение силами при-
роды. За это время люди во многом преус-
пели. Они открыли энергию пара, электри-
чества, атома, заставили служить себе воз-
дух и воду, недра нашей планеты. Но при
_всем этом человек имел дело преимущест-
° венно с силами мертвой природы. Долго ос-
тавалась почти нетронутой другая обшир-
ная область — область живой природы,
которая в конечном итоге питает и одевает
все человечество. Наука о живой природе
— биология — дольше других областей
знаний была убежищем религии, _ мистики,
мракобесия.
	Великий: Дарвин открыл основной закон
развития живой прарохы, об’яснив на 06-
нове теории эволюции происхождение жи-
вотных и’ растений. Но дальше об’яснения
прошлото развития живой природы! Дарвин
не пошел. бн не мог вокрыть непосредет-
венные причины, вызывающие изменения
в живой природе, а следовательно, и. нё
мот указать пути и средства для перехелеи
животных и растений;
	Только марксизм поставил биологиче-
скую науку на службу народу. Заслуга в
этом принадлежит ученым нашей страны.
	Выдающимея пропагандистом дарвинизма
был К А. Тимпрязев. Он вилел слабые
	был В. А. Тимирязев. Он видел слабые
стороны теории Дарвина и строто бичевал
	всякие попытки углублять их. Гениальный
русский ученый И. В. Мичурин ‹велед за
	Тимирязевым пошел дальше Дарвина, соз-
	Кинсфильм о летчике Т. Бегельдинове
	BCE имеющиеся в ее распоряжении кадры,
посвященные герою-летчику, в короткомет-
ражный фильм.

В фильм входят кадры приезда Т. Бе-
гельдинова на родину в г, ‚Фрунзе, встречи
с семьей и землявами.
	рекой. Вала Ушла в реку, болото высбохло,
	посеяли на его Mecre рожь. Ум
жай собрали по 20—25 центнеров с тек-
тара. Нлощадь пахотных земель колхоза
почти удвоилась.

Борьба с болотами развернулась и в
других районах нашей необ’ятной страны,
За  посбевоенную пятилетку  плошаль
осушенных земель должна — возрасти
на 615 тыс. гектаров.  Освобождает-
ca of лишней влаги  Варабинская
степь в Западной Сибири, на Украиче
колхозники уничтожают Ирненьские
	болота, в цветущий сад превращаетея Вюл-
хида, Такой размах преобразований возмд-
	жен только в нашей стране, где о 0121060-
стоянии народа заботился Советекое госу-
дарство, Mle сельское хозяйство оснащено
передовой техникой. Достаточно сказать,
что для осушки долины Ириеня надо про-
рыть 500 км. осушительных и оробитель-
ных каналов, построить 466 шлюзов, 4
электростанции, .. 23 насосных. станции,
провести около 400 км. дорог.

С каждым днем. растет и ширитея
фронт наступления советоких людей на
засуху, за высокие и устойчивые урожаи.
Организатором и вдохновителем  этото на-
ступления является большевистская  пар-
тия. В овтябре прошлого года по иниция-
тивё великого Сталина (Совет Министров
Союза COP и ЦК 816) утвердили
трандиозный план преобразования при-
роды наших  счепных — пространетв.
Отоит напомнить, TO площадь Bcex
Лесных насаждений, — котрые  лре-
стоит создать на протяжении 15-летия,
превышает площадь ‘естественных лесов
любого государства Европы.

Й еше поразительнее друге. Гран-
диознейший план преобразования природы
уже энергично претворяется во жизнь. В
1948 году колхозы, совхозы и  лесховы
степной. и лесостепной зоны европейской
части СССР произвели защитные лесонасая-
Дения на площади 198,5 тыс. гектаров. Под
насаждения 1949 года подготовлено 269,5
тыс. тектаров. В работы по созданию
лесных насаждений, внедрению травополь-
ных севооборотов, строительству прудов и
	`..Сурва природа  Сальских. степей.
Здесь все, кажется, ‘направлено против. че-
	ловека. Зимой — сухие снежные вьюги,
	сдувающие посевы, летом. — палящий
CHO с горячим дыханием суховеев. Гибли
хлеба; уходили с тех мест люди, край
превращалея в полуцустыню. Так было в
прошлом.
	Ну вот в Сальских степях организовалиеь
первые колхозы, Среди них-——колхоз имени
товарища Сталина, Новая форма хозяйства
породила иное отнотение людей к при-
роде, иные ‘методы борьбы с нею. То, чего
нельзя было сделать в одиночку, можно
было  сделаль сообща. В колхоз пришла
наука. Люди ознакомились с трудами вы-
дзющихся русских ученых В. В. Докучае-
ва, П.А. Костычева, В. Р. Вильямса. Из го-
рода прислали машины. Через несколько лет
колхозные поля были окружены лесными
защитными полосами, были проведены оро-
сительные каналы, создан правильный
травопольный  66200борот из 12 полей;

лхозникам стала не страшна засуха.
	Прошло” четверть века. Теперь колхоз
собирает  ежеюдно  бопатый
там, тде раныие росла только солончаковая
трава. В хозяйстве колхоза несколько вот
лов крупного рогатого скота, более ты-
сячи овец; 62 гектара вемли Занято фрук-
товым садом и виногралником, В завутш-
ливый 1946 од даже на самых сухих
полях колхозники собрали mo 18 —- 20
центнеров пшеницы © rekrapa. —
	Но если Сальевие степи этрадают ‘от
зноя ий суховеев, то есть в нашей стране
места, где вредит хозяйству избыток вута-
ги. На Севере, в Западной Сибири, в Бе-
оруссии много болот. Ликвидировать — 60-
HOT? — дело сложное. Но советский чело-
век справляется ис эй трудностью.
Раньше одна треть земли белорусского Кол-
х034 «Партизан» находилась под кустар-
пивом и заболоченными низинами. Весной
поля сплошь заливались Baron, Посевы ВЫ-
мокали. Получив от государства помощь в
необходимых машинах, колхозники вышли
на борьбу с болотом. Они вырыли 150 ки-
лометров канав, чтобы соединить болото с
	водоемов активно включились научные уч
реждения нашей страны. Только в экепеди“
циях для отвода земель под государетвен-
ные защитные лесные полосы приняли
участие 120 специалистов и научных 18-
ботников. Советская промышленность 06ес-
печивает пройзводетво работ большим коли
чеством` сложных мамин.
	В многочисленных письмах  тозаращу
Сталину колхозники, рабочие МТС, совхо“
зов, Лесопитомников и сиециалисты Селье
ского хозяйства обещают досрочно выпол“
нить план преобразования наших стеоных
‘земель, Величайший энтузиазм, © которым
советские люди восприняли  сталинекую
идею борьбы за высокие и Устойчивые
урожаи, является верным признаком pe
альыности наших планов, отвечающих крова
‚ным. интересам народа, победоносно строя
Deno коммунистическое общество.
	Заждый советский человек верит, 0
56,38 горами то время, котда  колхозные
поля заколосятея ветвистой пшеницей, да
ющей урожай до 100 центнеров © тектара:
Уже в 1949 тоду в колхозах и совхозах
Московской области будег сасеяно ` такой
иненицей 400 гектаров. Раецветает фрукя
товыми садами Сибирь, для которой селей
ционеры»мичуринцы вывели десятки Cop
тов плодовых деревьев, не боящихся 40—
50-градусных Морозов. Зазеленеют пусты
ни, охваченные полосами лесных насаждеч
ний. На месте вековечных болот заколоч
сятел хл6ба.

Bee это — яркий показатель того, ч18
‘советское общество находится макануив \
создания такого. изобилия  сельскохозяйст“
‘венных продуктов, котороо ускорит пере
ход от социализма к коммун .

Советские люди твердо верят в CcBOH
окончательную победу. «Наша уверенность,
—~ бказывал тов, В; М. Молотов,—в 0674
ществтении: этого исторического плана веч
ликих работ говорит о том, насколько бы»
стро растут наши силы, Hamre успехи и
наши возможности, котда мы идем по пу
TH, указанному Коммунистической Па
6й, Великим Сталиным».

”
$
¥
		шел в выводу, что такие свойства RYIb-
TYPHOTO растения, как озимость в яровость,
позднеснелость и раннеснелость, зависят
ог условий, в которых формируется дачный
сорт. Выюсказанный взгляд противоречил
общепринятому в то время мнению,  Ям-
вость И 9зимость считались качествами
раз и навсегда присущими определенным
сортам культурных растений.

Однако консервативное. сопротивление He
сломило волю советского ученого. Руковод-
ствуясь марксистским взглядом на приро-
ду, По которому каждое качество живого
организма находитея в тесной связи с 95-
ружающими условиями, Лысенко перенес
свои опыты в поле. Для него критерием
истины стала  колхозно-производетвенная
практика. Предположения ученою  он-
равдались. Он разработал  олособы,
позволившие  колхозникам превращать
по своему усмотрению озимые pacte-
ния в яровые в наоборот, сокращать ити
уллинять время созревания сельскохозяй-
CTRCHHEIX KYIRTYD.
	Десятки. лет люди искали.  010е0-
бы, как уберечь картофельные по-
садкл юга от вырождения, Основываясь На
своей Теории стадийного развития ‹ расте-
ний, Лысенко рекомендовал  колхозникам
южных районов производить ‘летние по-
садки картофеля. Благодаря этому блестя-
	щему достижению советской агробиологи-  .
	ческой науки, важнейшая хозяйственная
пробтема была решена успешно. ‘Урожай
картофеля на юге увеличились в несколь-
ко раз:

Способы переделки acres й живот-
ных, разработаняые нашими отечественны-
	ми учеными, становятся достоянием ши-
	роких масс советского народа. Колхозный
строй открыл перед тружениками сельско-
го холяйства огромные возможнеети THO
рить. изменять лицо земли, И там, Tae
раньше человек был рабом природы, теперь
он становится ° полновластным хозяином,
способным обуздать стихию. и

дал качественно н0в06 направление в науке
о живой природе, называемое советским
творческим дарвинизмом. Это новое харак-
теризуется прежде всего введением в био-
логию марксистского метода исследования.
И, В. Мичурин писал: <... мы живем в та-
кое время, когда высшее призвание
	человека состоит в том. чтобы

He только
	O0 SICHATS, HO изменять мир...».

Tanopa предельно ясная и понятная цель
мичуринской биологической науки. Этой
цели соответствует и разработанный Mu-
чуриным метод научной работы: «Постоян-
но связывать теорию < усидчивой практи-
Kol, ——~ говорил великий ученый, — про-
верять все написанное в упорном труде и
диалектичееком мышлении». Над чем бы
Мичурин пи ‘работал, будь то новые  спо-
собы вегетативной гибридизации, выведе-
ние холодоусийчивых сортов’ фруктов для
Заполярья или’ определение взаимоотноше-
ний между организмом и средой, — он
‘везде и воегла был последовательным марк-
систом-диалектиком, активным борцом в
деле пргобразования природье.
	а И а Е REN PR OOD

Прогрвесивные идей и дела Мичурина
	продолжил академик Т.Д. Льсенко. И,
пожалуй, самое главное, что ронит обоих
выдаюнщихея ученых налиего Отечества, —
BN) диалектический мед познания и из-
менения природы. ‘Как и Мичурин, Лысен-
KO смело ставит и успешно разрешает про-
блемы, вытекающие из хозяйственных и
экономических потребностей советского об-
щества. Тесное сочетание теории и практи-
ки составляет основную особенность совет.
CRON творческого дарвинизма, развиваемо-
го Лькенко. «Из пзуки, преихущественно
об‘ясняющей прошлую историю  зрганиче-
ского мира, — говорит ученый, — ларви-
	HH3M становитея творческим, ‘действенным
	средотвюм по планомерному овладению, под
углом зрения практики, живой прирохой»,

Следуя традициям Тимирязева и Мичу-
pana, Лысенко неутомимо ишет пути и
способы перёделки природы. Уже в 1927
голу, будучи молодым агрономом, он при