4 февраля 1949 г,, № 28 (1252).
	СТАЛИНСКИЙ

со
	ABHACHEMHAAMCTDI Н-СКОГО. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ в совершенстве овла-
‘Дели материальной частью. и добились высоких показателей в учебно»
боевой ‘и политической подготовке. Они образцово готовят самолеты к полетам.
На снимке (слева направо): отличники боевой ‘и политической подготовки старший
техник-лейтенант М.  Кургузов, старшина А. Пикус и старший сержант С. Бряков.
	Фото майора И. Цветкова.
		НАВСТРЕЧУ Х! С ЕЗДУ ВЛИСИ
	ры TANG HONGO OIEEHOT B  ania
Na практичосной: работе
	MOMCOMOABNE-2RTHENCTH = ЭТ0 лучшие,
передовые воины. Они показывают лич-
ный пример в учебе, работе; дисциилине.
	притлииаот деятельное . участие в жизни
организации, пользуются авторитетом у
csonx товарищей. На нахо опирается
командование, партийные и комсомольские
организации при решений задач, crosurey
	пед. аачиам составом;
После отчетов и и xowcovoasdsnx

ин ряды активистов заметно выросий;

На комсомольскую работу выдвинуто мно
1 новых людей. Только’ в олной — авиача-
	сти, где секретарем комсомольской  оргз-
низации лейтенаит Моекаливов, впервые
юбрано в состав бюро ‘шестнахцать” члв-
нов ВАЕСМ. Многим комсомольцам также
впервые доверена работа агитаторов, ре“
JaKTOPOR“CTEHHEIX Taser и «боевых ие
	ков», дли дюди еще не имеют опыта внут
рисоюзной работы. Не’вео они достаточно
политически похкованы, Им нужно помочь
приобрести этот опыт, вырасти илейно,

Вот почему мы прежде веего обратили
внимание на учебу виовь избранных ceR-
ретарей, их. заместителей и членов. бюро
комсомольских организаций. Наиболее под-
тотовленные секретари и члены 6юро за-
нимаютея в\дивисионной и школе,
в кружках по изучению «Краткото куреа
истории ВКП(б)», биографий В. И. и

и И. В. Сталина. Некоторые являются
‚ слушателями полилтикол для молодых ком-
хунисмв,

Вомсомольские бюро повбедневно конт-
лируют политическую учебу активистов
Я оказывают им действенную помощь, Ча-
Ме стали проводиться товарищеские cobe-
содования и лекции по теории и история
большевистской ‹ падиии, К чтению aer-
ций мы привлекаем работников  по-
литимела, команлиров и политработни-
тов частей, препохавалелей учебных заве-
дений и членов Общества по parcnpoerpa-
Hou политических и научных знаний,

0’ политаческом просвещении комсомол
кого актива большую заботу проявляют и
партийные организации. Члены памийных
	бюро Часто беседуют в  комеомоль-
цами, помогают им в учебе, руководят
кружками. Взять, к примеру, секретаря
	организации ВЛЬСМ тов. Бонченко. Он ру-
товодит кружком по изучению ° «Краткоге
куха истории ВКП(б)», внимательно еле-
jut sa Учебой активистов, помогает им са-
мостоятельно работать над книгой. В
кружке, руководимом капитаном  Бончен-
KO, комсомольцы успешно овладевают
маркоистеко-ленинской теорией. Вновь из-
буанный секретарь ‘комсомольской органи-
зации подразлеления ебфоеймр Соловьев.
	заместители = секретарей организаций
ВЛКСМ старший сержант Олейник, crap-
шина Костырев ‘и другие. обучаясь в
	кружке. заметно выпосли идейно.

Полилотдел, партийные и комсомольские
бюро не забывают и’0б обучении активи-
(тов практике внутрисоюзной работы. С
эй: целью регулярно проводятся ‘еемина-
ры, совещания, индивидуальные беседы.

Вскоре после отчетно-выборных. комео-
мальских собраний политотдел провел‘ ве-
минар секретарей организаций ВЛЕСМ; по-
священный обсуждению задач комеомоль-
ских организаций в укреплении воинской
дисциплины и повышении бдительности, в
беслечении примерности комсомольцев на
политических занятиях. ‚ Ча семинаре
были прочитаны < инструктивные  ло-
RAGIN по вошюсвам планирования paso
ты бюро, подготовки и проведения комсо-
мольких собралий, подбора и распределе-
ния комсомольских поручений и т. д. Уча-
стники семинара ознакомились © опытми
работы комсомольской организации, в03-
тлавляемой младшим лейтенантом — Гаври-
оком,

Заместители командиров по политиче-
ской чёсти, партийные и’ комеомольские
ро провели несколько совещаний комсо-
MOALCKOTO актива, на которых обсуждены
вопросы внутрисоюзной работы. Эти сове-
щания также явились действенным ` сред
изм повышения роли активистов в жиз-

ни. И деятельности, комсомольских оотани-
заций. 4
	Работники  политоллела, “заместители
	командиров п0 политической части и сек
	ретари партийных“ организаций, бывая _ B
подразделениях, беседуют в активистами,
инструктируют их, рассказывают; ак
лучше ‘отройжь воспитательную работу,
помогают готовить и провохить ROMCOMOTD-
CKHG cobpania, saceanna бюро; планиро-
BvD -pabory, . St
	Недавно. офицеры политолиела’ Тьяконов.
	ТЕР

Гурич и Гинзбург посетили одну ‘из частей:
	соединения, Они’ выявили, чт члены
вновь избранных бюро, активисты ‘мало
занималотся воспитанием у солдат и cep.
жайтов` чувелва › большевиетекой — бхитель-
ности. ‘Работники политотдела’ не’ только
обратили внимание активистов на’ этот
серьезный недоетамв, HO и’ подеказали,
как лучше организовать работу по воепи-
танию бдительности, помогли  подтотовить
и пронести по этому вопросу заседание
комсомольского бюро и наметить мероприя-
тия 10 пропаганде военной присяги,
рекомендовали темы для бесед и докладов
6 бдительности, рассказали активистам 06 WX
задачах по обеспечению примерности члёнов
BIKCM в невении караульной службы.
	Большое воспитательное значение имеют
вечера. молодежи, посвященные обсужде-
нию лучших произведений советской ху-
дожественной литературы,  кинокаргин,
встречи с Героями Советского Союза и Ге-
роями Социалистического Труда. Многие
комсомольские руководители наших частей
не имели опыта организации и провеле-
	ния таких ‚вечеров,. Работники ‚поля’ротде-
	ла, бывая ‘в авиагарнизонах, ° помогают
комсомольским руководителям организовать
и провести такие вечера.

Bea эта работа принесла свои
плоды...  Комсомольские ° активисты 3а-
метно выросли, значительно повысилась
их роль в жизни и деятельности ортаниза-
ций. Сержант Абрамов, например, впервые
выдвинутый на руководящую  комсомоль-
скую работу, успешно справляется co
своими обязанностями. Хорошо работают
внавь избранные члены бюро подразделе-
ний сержанты Сабиров, Николайчук, Es-
пак, Новиков, Маевский, ефрейтор Соловь-
ев, солдат Горчаков и многие другие.

Повышение ‘идейного уровня активистов
сказывается ‘на воинской ‘дисциплине,   па
боевой и политической подготовке молодых
авиаторов. В ‘подразделении, THe секрета-
PeM комсомольской организации  бержавт
Филатов, до отчетно-выборного собрания
были частые случаи нарушения диецинли-
ны, Некоторые комсомольцы  отетавали в
учебе. Теперь же, когда активисты усили-
ли 6808 влияние ‘на молодежь, ‘пример-
ность комсомольцев в учебе и дисциплине
повысилась.
	Следует, однако, сказать, что политот-
дел, партийные и. комсомольские. органи-
зации используют еще не все возможности
для выращивания комсомольского актива.
Редко у нае проводятся собрания актива
соединения, & также совещания активи-
стов при политотделе. Мало мы уделяем
внимания работе се комсомольцами-офице-
	рами, слабо привлекаем их к участию В
	деятельности. организаций. Эти недостатки
в ближайшее время будут устранены.
	(Сейчас в частах и подразделениях coe.
динения идет деятельная подготовка к Х
©’езду ВЛЮСМ. Она проходи” под лозунгом
борьбы за достижение дальнейших  уепе-
хов в боевой и политической подготовке.
Подготовку к с’езду возглавляют активи-
сты. Они’ показывают пример «того, ‘как
надо работать, учиться, проводят беседы с
молодежью 0 ли В.И. Ленина и

. В. Сталина в создании  ленинско-ста-
линского с003& молодежи, о преимущест-
вах сопиалистического строя перед капи-
талистическим, об-успехах: рабочей и кол-
хозной молодежи на стройках В
ной сталинской нятилетки и др.
	Гвардии полковник М. АРТЮШИН.
	ЛЕКАДА БЕЛОРУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ В МОСКВЕ
	Беседа с ть правления Союза советских писателей Белоруссий
. тов. П. Н. Ковалевым
	В Москве вчера закончилаеь декада бело-
русской литературы. Она явилась  демон-
страцией больших успехов  социалиетиче-
ской культуры‘ белорусского ° народа, ‘до-
стигнутых под руководством  большевист-
ской Иартии за тридиать лет существова-
ния Советской Белоруссии:

— За тридцать дет’ ‘совелекой власти,

— сказал в 066 в корреспондентом
«Оталинското сокола» тов. П. Вовалев, —
белорусский народ © помощью  веех наро-
	  дов Советекого Союза си в первую очерель
	великого русского народа создал замечатель-
ные произведения в0 вёех областях своей
	КУЛЬТУРЫ, национальной по форме, воциа-
	длистической 16 содержанию. Распвела 60-
	  ветекая белорусская литература. Наши пи-
	сатели и поэты учились  социвлистическо-
му резлизму у основоположника советской
литературы Максима Горького, y Маяков-
crore, Серафимовича, Багрицкого. Шолохо-
	тва, Фадеева.
Важнейшим поворотных и в ЖИЗНИ
	советских литераторов явилось побтанов-
ление Центральною Комитета ВАШб) 9
журналах «Звезда» и «Ленинград». ro
историческое постановление помогло напоа-
	вить творческие усилия наших писателей   ]]
на выполнение захач, поставленных перед   с
	ними большевистской партией,  coBeTCRAM
народом. Лучшим свидетельством решитель-
ного’ поворота’ белорусской литературы к
коренным, насущным проблемам современ-
ности является создание  высокоилейных,
актуальных по тематике” и политически
целеустремленных произведений, ‘удостоен-
ных высокой награды — Сталинской пре-
MARK,

Отрадным  блелует считать тот факт,
что белорусская проза, ‘еще в недалеком
прошлом представлявигая code отстающий
участок. сейчас шагнула. вперед.
	Среди лучших прозаических произведе-
	ний, написанных в послевоенный период,
Необхохимо‘ отметить повесть талантливо-
TO молодого  писателязкоммуниста Ивана
Шамякина «Глубокое течение». В ней ярко
	изображена героическая борьба народных
мстителей против  немецко-фатшистских
захватчиков 1 ]
	Партизанскому движению посвящена Пер-
вая книга романа старейшего белоруеско-
ro прозаика Михася Лынькова  «Векопом-
ные дни». Эту же тему трактуют в своем
романе «Огии’ Сожа» молодой писатель
М. Ткачев, в своих воспоминаниях герои-
партизаны В. Козлов и В. Чивенцев, пи-
сатель В. Кравченко и многие другие.

Самоотверженная борьба советских лю-
дей за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки вхохновила многих
наших писателей на создание  произведе-
ний, воспевающих героику мирного созида-
тельного труда. Это относится, например,
к писателю Макару. Последовичу, долгое
время знакомившемуся со строительством
первого в. Белоруссии автомобильного заво-
да и написавшему в результате этого по-
весть «Теплое дыхание» — первое произ-
ведение о послевоенной индустриальной
Белоруссии. Молодым строителям другого
гиганта белорусской промышленности —
тракторного завода посвящены первая по-
весть молодого писателя Алексея Кулаков-
<кого «Закалка» и поэма 9Эди Огнецвета
«Дорога в будущее». .
	Е ТТ о ХА тТ,

Героический тут, неустанная борьба 3&
	высокие сталинские урожаи — основна

тема повести молодого писателя Тараса
Хадкевича «Веснянка». 06 этом же расека-
зывает и Алесь Стахович в своем романе
	«Под мирным небом». Героям романа—пе-
редовым колхозникам — присущи замеча-
тельные черты — новое социалистическое
отношение к труду, стремление непрестан-
но укреплять свой колхоз.

Заслуживают быть отяеченными также
книга И. Мележа «Горячий август», pace
сказы И. Гурского, Я. Брыля, очерки 9
стахановцах послевоенной = пятилетки
И, Громовича, М. Лобана, А. Миронова и
других.

Большие достижения имеет и белорус=
ская поэзия. Широко известны поэма наз
родного поэта Белоруссии Якуба Коласа
«Рыбакова хата» и книга стихов Максима
Танка «Кабы ведали», улостовнные Cra~
линской премии. Они вышли сейчас от=
дельными изданиями на русском языке.

Поэма Аркадия Кулешова «Новое русло»
рассказывает 9 строительстве колхозной
тидростанции. Автор создает  запоминаю-
щиеся образы замечательных  созетеких
людей, рисует новый облик белорусской
колхозной деревни. Подму «Родные бе-
рега» — 0 колхозном агрономе, активном
Участнике веенародной борьбы за высокие
урожаи — написал Петрусь Бровка. Перу
Петруся Бровки принадлежат талантливые
стихотворения «Добрый лень, хлопцы»,
«Архитектор», — «Иоследняя Земляника»,
«Клад», «Кузнец», в которых он проелав-
ляет преобразующую силу советского че-
товека, его патриотизм, беспредельную лю-
бовь к своему социалистическому  Отече-
етву. Героическим будням послевоенной
сталинской пятилетки посвящают свои
стихи П. Панченко, К. Киреенко, В. Вит-
ка, А. Зарицкий, Il. Пестрак, М. Лужанян
и другие.

Появившиеся за последнее врёмя драма-
тургические произведения также внесли
свой вклад в разрешение важнейших про-
блем современности. Большим успехом
пользуется поставленная совоем недавно в
тезтре им. Я. Коласа пьеса В. Полесского
«Песня напгих сердец». Она посвящена
теме восстановления городов. Актуальные
проблемы колхозной жизни решают пьесы
В. Вилки («Луч будущего») и И. Гурекого
(«Хлеб»).

Белорусская литература имеет несомнен-
ные достижения. Олнако мы далеки от
того; чтобы успокоиться Ha достигнутом.
Центральный Комитет КП(б) Белоруссия
указывает на то, что в нашей литературе
нет еще фундаментальных произведений
на современные темы. Все еще слабы и
поверхноелны произведения о жизни ра-
бочето класса Белорусии, 6 новых людях,
воспитанных большевистской партией. Не-
‘мало еще также предстоит поработать наз
шим литературоведам и критикам,

Советские ‘люли изменились и выросли
вместе с теми величайшими преобразова-
ниями, которые в корне изменили облик
нашей страны. Показать эти новые BEICO-
кие качества советских ‘людей — такова
первостепенная залача наших писателей.
	— Во время декады белорусской литела-
	туры в столице нашей Родины Москве, -—
сказал в заключение тов. П. Ковалев, —
наци писатели и поэты выступали Teper
рабочими фабрик и заводов, работниками
литературы и искусства, воинами Совет-
ской Армии. Отчитываяеь о проделанной
работе, они в то же время дали обещание
умножить успехи социалистической куль-
туры Белоруссии, создать новые  высоко-
идейные и высокохудожественные произве-
дения, прославляющие нашу великую co~
ветскую Родину.
	Пропаганда авиационных знаний
_ среди молодежи
	НОВОСИБИРСА, 3 февраля. (бт нашего
спец. корр.). Большую patory по пропа-
ганде авиационных знаний среди молодежи
проводит оргбюро ДОСАВ по Новосибио-
ской области,

Особенно успешно в ^ этом отношении
обстоит ‘дело в Катановичеком районе гор.
Невосибирека. Здесь авиаторы майор Ха-
хиль и офицер запаеа тов. Мальцев
пречли ряд лекций и докладов на темы:
«Сталинская авиация в голы Великой Ore-
чественной` войны», «История русской и
советской авиации». На эти же темы на
заводах и фабриках, в учреждениях и
учебных заведениях проведено около двад-
цатти . бесед.

В результате веей этой работы на пред-
приятиях Багановичекого района города
создано более десяти первичных ‘организа-
ций ДОСАВ. Немало молодежи’ начало 3а-
ниматься   В о вружках. — парашютном,
штурманском и авиамодельном,

Серьезную помошь активистам  ДОСАВ
	оказывают = руководители ‚ предприятий,
партийные И комсомольские  офганизации.
	EE EAI ee EES

Например, лиректор пехагогического TexXHH-
	Бума тов. Вильмакина проявила большую
заботу о создании в техникуме авиацион-
ных кружков. Так же серьезно относятея к
пропаганде авиационных знаний и вовле-
чению молодежи в работу авиационных
кружков парторг железнодорожного учи-
лища № 2 ‘тов. Кашин и секретарь комео-
мольской организация училища тов. Жит-
КОВокий. ‘ $
	В сельской местности наиболее хорошо.
	поставлена работа в ЁВупинском районе.
В районе создано свыше. двадцата различ-
ных авиакружков.

Большая роль в пропаганде  авиацион-
ных знаний принадлежит двум выстав-
кам, посвященным советской авиация и
ве сталинским соколам. Эти. выставки 0т-
	крыты оргоюро ДОСАВ в клубе транопорт-
	ников и В Кубе имени Сталина.
	Письма на родину комсомольцев-отличников
	«С радостью сообщаем, что-ваш chin Au-
дрей несет службу‘ примерно. Верный воен-
ной присяге, он умело обслуживает само-
лету“ по-хозяйски, › берожет,   его. В нашем
авизпионном подразделении сержант Прохо-
ров — один из лучших механиков, перело-
	вой комсомолец, член комсомольского бюро.
	Только за два последних года он получил
12 благодарностей. Недавно Андрей внес
ценное  рационализаторекое предложение.
	30 его подарок ХГ с’езду комсомола. Вы
	можете гордиться сыном, заслужившим aB-
торитет среди товарищей по оружию своим
	усердием, высокой дисциплинированноетью,
	знанием дела».
	г. Златоуст: Илье Егоровичу и Анне Tler-

ровне Прохоровым — родителям сержанта,
отличника учебы. -
	Подобные письма за последнее время по-
сланы ‘в Смоленскую область — родным
	ефреитора зеленского, награжденного знач-
ком «Отличный шофер»: в горол Феодосию
	=— На родину механика по  спецоборулова-
	нию старшины Мокроусова, ефотографиро-
венного при развернутом знамени части; в
село Покровское; Омекой области, где жи-
вет ‘мать сержанта Беглова, ставшего ма-
стером своего дела.

‚В письмах рассказываетея о том, с ка-
кими успехами в 00880й ‘и политической
	подготозке встречают авиаторы-комсомоль-
nnt XI с’езл ВЛЕСМ.
	ПОМОГАЕТ ВОИНАМ В УЧЕБЕ
	седы, читательские конференции; 00еуж-
дения книг «Счастье» Павленко, «Белая
береза» Бубеннова, «Кавалер. Золотой Звез-
ды» Бабаевского значительно повысили ‘у
читателей интересе к художественной ‘ли
тературе.

Библиотека располагает значительным
	читательским акливом. Особенно выхеляют-
	ся старшина Шеломенцев, старшие’ cep-
жанты Куклев, Уразаев, Костин, старитина
Алаев и другие. Они. принимают авливное
участие во’всех мероприятиях, проводи
мых библиотекой.   ,
Благодаря внимательному олношению к
запросам читателей библиотека завоевала
среди солдат и сержантов болыпую попу-
лярность, а
a Гвардии сержант В. АНДРЕЕВ.

торые не понимают значения теоретиче-
ской учебы. Не везде еще  политичеекое
‘образование командных. кадров поднято wa
должную высоту. Вот, . например, офицер
	должную высоту. Вот, например, офицер
„Денисов из Н-ской авиационной части. За
год он всёго два раза присутствовал на за-
	нятиях в: системе  марксистеко-ленинекой
подготовки: Друтой офицер из этой же ча-
сти, тов: Рябцов, политически ‘малограмот-
ный человек. Тем не менее он считает,
что ему нет необходимости повышать ‘свой
идейный уровень. Такое отношение к по-
литической учебе сказывается на практи-
ческой ра607з тов. Рябпова. Эти и подобные
	им товарищи не сделали для себя необхо-
	димых выводов из решений ДЬ ВВШ(б) по
идеологическим вопросам. А партийные,
политические работники, командиры не
раз’яснили им, к каким результатам может
привести беззаботное отношение к полити-
ческому образованию. .

Надо сказать, что есть еще и такие офи-
‘церы, как, например, тов: Колесниченко,
которые не интересуются К
учебой подчиненных.

Командиры ‘и начальники, не nporpasio-
Щие заботы об идейном росте подчиненных,
не интересующиеся их политической‘ под-
мтовкой, не принимающие мер к тому,
чтобы подчиненные глубоко изучали марк-
систеко-ленинскую науку, не понимают
‘своих задач. Такие начальники, команди-
‘ры, как правило, сами над с0б0й не paGo-
‘тают и отрывают от занятий подчиненных
‘им офицеров, давая им всевозможные за-
‘дания в часы, когда идет маркеистеко-ле-
нинская‘ подготовка. Этим товарищам
слелует напомнить слова И. В. Сталина:
«eM ниже политический уровень и
Марксйстеко-ленинекая сознательность pa-
ботников, тём ‘вероятнее срывы и провалы
в работе, тем вероятнее измельчание и вы-
рождение самих работников в деллг-крохо-
ров...

Есть еще и партийные руководители,
которые стоят в стороне ог политического
образования офицеров. Например,  секре-.
тарь паргоюро тов. Филин не организовал
Помощи  коммунистам-офицерам, изучаю-
	Такое письмо отправлено недавно 3& под-
писю командира Н-ского` похразделения в
	БИБЛИОТЕКА ПОМОГ

Хорошо работает библиотева, me  на-
Чальником капитан Голуб. Библиотека’ рас-
полагает богатым книжным фондом. Широ-
RO представлены здесь произведения клас-
сиков марксизия-ленинизма:-Много военно-
технической литературы, произведений
русских. писателей-классиков, совет-
ских авторов.

Умело оформленные. стенды посвящены
жизни и двятельноети товарища Сталина.
Специально. подобранная ‘литература дает
возможность глубоко изучить биографию
великого вождя народов. Стенд «Новинки
художественной литературы» звакомит. чи-
талеля в новыми произвелениями совет-
	CRUX Писателей.
	ЛЕКЦИИ И ДОКЛАДЫ НА НАУЧНЫЕ ТЕМЫ
	ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ  ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
3 февраля. (По ‘телеграфу от наш. корр.).
Партийная ‘организация азиачасти, где
секретарем бюро ‘лейтенант Петрашенко,
Много внимания уделяет пропаганде естест-

венно-научных знаний.
0 выдающихея достижениях отечествен-

ной науки проводятся лекции, а NO отдель-
ным темам практикуются теоретические со-
беседования. Для чтения. лекций  пригла-
шаютея специалисты, преподаватели. выс-
ших учеблых заведений, Не так давно 60-

шим марксистеко-ленинскую науку. В ре-
	зультате ряд коммунистов, в том часле
сам секретарь пзрторганизации, не уевои-
ЛИ учебную программу.
	Не везде еще налажен повседневный,
действенный контроль за политическим 06-
разованием офицерского состава.  Некото-
рые политорганы и парторганизации не до-
бились того, чтобы самостолтельная работа
офицеров стала Ha деле основным методом
изучения‘ маркеистско-ленинекой теории.
Стало быть, в новом учебном году политор-
таны и партийные организации должны 00-
ратить 960006 ‘внимание на 10, чтобы BCE
офицеры регулярно самостоятельно изуча-
ли пройзведения классиков маркоизма-лени-
низма, имели личные плавы своей теоре-
тической подготовки.
	В ряде частей лекционная пропаганда,
семинарекие занятия по изучению  марк-
сизма-ленинизма оторваны от задач boe-
вой подготовки, укрепления  дисциилины,
повышения революционной бдительности.

Партия учит, что овлалеть маркеизмом-
ленинизмом — это значит усвоить суще-
	ство Этой теорий и ‘Научиться пользовать-
	ся этой теорией на практике. Это. означа-
ет, что политическая подготовка, = марк-
спотско-ленинское образование воинов дол-
жны сказываться на повышении качества
боевого обучения войск, на улучшении
служебной деятельности военнослужащих,
на укреплении воинской дисциплины, по-
рядка и ортанизованноети в частях.
	В послевоенный период в частях Воен-
но-Воздушных Сил накоплен ценный опыт
марксистоко-ленянеком образования офи-
церекого состава. Задача команхиров, по-
	литработников, руководителей парторгани-
заций — изучить этот опыт, сделать ero
достоянием всех офицеровх выявить недо-  .
отатки в организации марЕсистеко-ленин-
	ры & TOMY,  чочы опи не . повторялись,
выяенить, насколько глубоко офицеры
усвоили темы. учебных планов и в. с00т-
ветствии с этим уделить‘ больше внима-
ния @лабо изученным темам.
	стоялось коллективное обсуждение доклада
академика Т. Д. Лысенко ‘0 положении в
биологической науке.

Председатель областного отделения Всё-
союзного химического общества лопент
	1 Олихеон недавно прочитал авиаторам лдоклал
	«Научный подвиг Менделеева». Сообщение
0’ жизни и деятельности великого русского
ученого, вписавшего яркую страницу в ие-
торию мировой науки, вызвало у слушатез
лей живейший интерес. Лектору`было задач
но много вопросов,

В массовой работе, проводимой библио-
текой с читателями, большюе место зани-
	] МАЮТ
	коллективные обсужления книг, Ge-’

Зыше качество марксистско-ленинской
_ подготовки офицеров _
	командных кадров. Многие офицеры ^сво-
бодно ‘ориентируются в‘ вопросах ‘ис
тории и ‘теорий большевиетской  пар-
тии. ‘Например, ° офицер Мальцев из
Н-ской авиационной части, кроме «Краткого
курса история ВЕН(б)», изучил и  закон-
спектировал такие произведения, как «Две
тактики  ‘социзл-демократии в демократи
ческой революции» В. И. Ленина, «00 oc-
новах ленинизма» И; В. Сталина и другие
произведения классиков  марксизма-лени-
низма. Этот офицер, кроме того, системати-
ческий читает художественную литературу,
хорошо’ разбирается в вопросах внутренней
и вненгней политики.
	В результате ‘систематической, упорной
работы многие офицеры настолько
выросли идейно, ‘что ‘им ‘ доверена
работа руководителей политзанятий в рядо-
вым и сержантевим составом, руководите-
лей групп ‘марксистско-ленинской  подго-
товки ‘офицеров. Некоторые ‘товарищи наз-
начены руководителями кружков по изуче-
нию «Кралного курса Истории ВЕП(б)»,
руководителями политшкол. при первячных
парторганизациях, нешуатными  конеуль-
тантами,

В частях широко ‘используются такие
формы учебы, как вечерние университеты
марксизма-ленинизма,  дивизионные пар
тийные школы, кружки по изучению
«Краткого курса истории ВЕП(б)», задчное
обучение в высших военных учебных за-
ведениях, большинство ‘слушателей кото-
рых — офицеры.

Повышение идейного ‘уровня офицерско-
	го состава положительно сказывается На   0004
	их служебной деятельности, на воспитании
войнов-авиаторов, на укреплении диецип-
лины, на повышении боеспособности ча-
стей. подразделений. =
	Однако, всть еще и такие офицеры, ко-
	изучаемый материал. Взять к примеру
командира одного из подразделений офи-
цера° Панкова. On уделяет серьезное
внимание идейной закалке своих подчинен-
	ных, «истематически контролирует работу’
	трупп по маркеистеко-ленинекой  подготов-
ке офицеров, сам часто выступает перед
ними, проводит консультации, беседует с
офицерами об их учебе, помогает им расти
идейно. Это во многом способствует. тому,
что. офицеры подразделения тов. Панкова
хорошо усваивают программный материал.

Конкретно занимаются вопросами идей-
ного воспитания своих ‹ подчиненных И
многие. другие комапдиры и начальники. К
ним, например, относятся офицеры Суслин,
Кубиков, Ищенко и другие. Создана  0б-
становка; при которой офицеры, ие ^ по-
вышающие свой идейный уровень, встре-
чают осуждение со стороны своих товари-
		Неуклонное выполнение Постановлений
ЦВ ВКП(б) по идеологическим вопросам,
требований Министра Вооруженных Сил
Соне ССР об улучшении идейного воспи-
тания кадров ‘военной интеллитенции сно-
собетвовало тому, что’ в частях и соедине-
ниях Военно-Воздушных Сил в истекшем
учебном году лостигнуты значительные ус-
	CEH B MADKCHCTCKO-ACHHICKOM образовании
		  В новом учебном году необходимо 11-
‘биться повышения идейного уровня, улуч-
шения содержания марксистеко-ленинской
подготовки офицеров. Каждый офицер
должен отлично знать весьо программный
материал. Для этого следует значительно
улучшить работу с руководителями груп
марксистеко-ленинской подготовки ‹ офице-
ров, помогать им совершенствоваться.
	` Пример в овладении теорией марксизиа-
ленинизма должны показывать  коммуни-
еты, В этом отношении большая роль при-
надлежит парторганизатиям. Они обязаны
добиться авантардной роли коммунистов в
учебе. На партийных собраниях, заседани-
ях бюро’ сяедует систематически  заеслу-
шивать вкоммуниетов-офицеров о ‘том, как
они овладевают ленинизмом, как усваивают
программу  марксистско-ленинекой  подго-
овки. Ни один случай незерьезного отно-
шения к повышению идейного уровня не
должен пройти мимо парторганизации. Чле-
ны бюро обязаны всетла быть в курсе то-
10, как проходит учеба  командиров-вом-
мунистов, и оказывать им помощь.
	° При прохождении программы в системе
марксистско-ленинекой подготовки офицер-
ского состава следует обратить внимание
на изучение вопросов, раскрывающих зна-
чение борьбы большевистекой партии е
различными уклонами, с троцкистеко-буха-
ринскими и иными изменниками нашей
Родины, воспитывая у офицеров больше-
вистскую бдительность. Очень важно так-
Же глубоко и всесторонне изучить в груп-
пах вопросы военной науки, советской во-
енной идеологии, вопросы воинского в05-
питания.
	Нужно так организовать политическую
учебу офицеров, чтобы она не только г0-
действовала расширению их кругозора, но
‘и сочеталась с боевой подготовкой авиато-
юв, способствовала повышению б0е61ос0б-
ности частей, успешному выполнению
приказов Министра Вооруженных Сил (9-
юза СОР Маршала Советского Союза
Н. А. Булганина.
	Подполковник В. ШАПОШНИКОВ,
	Офицеры глубоко осознали, что от их
подитической подготовки, от того, как они
будут знать историю и теорию  большеви-
слекой партии, 80 многом зависят правиль-
ное воспитание подчиненных, успешное
решение задач, стоящих перед лич-
ным составом. Работа над книгой, постоян-
ная забота 06 изучении  маркенстово-
Ленинской науки об обществе, о законах
развития общества, о законах развития
пролетарской революции, о законах разви-
тия социалистичесвого строительства, 0
победе коммунизма — стали их жизненной
необхохимостью.
	Kar известно, одной из важнейших форм
`литической учебы офицеров ^ является
‚зрисистоко-ленинская подготовка офицеров
8 системе командиреких занятий.
	Главное Политическое Управление тре-
yer, чтобы  марксистеко-ленинская Учеба
в системе командирских занятий была 0р-
танязована образцово. В прошедшем году ка-
Честно теоретической подготовки офицеров
улучитихось, занятия с офицерским соста-
вом стали проводиться более оргавизован-
н0. Повысилея идейный уровень лекций и
ввминарских занятий. Политорганы, коман-
диры али более конкретно руководить
маркенетско-ленинской подготовкой эфице-
pon. Они следят за тем. чтобы офицеры не
уропусвали занятий, глубоко  усваивали
	Политорганы,  парторганизации ста»
ли оказывать систематическую помощь
тем, кто. изучает. марксистеко-ленинекую
теорию самостоятельно. Для них peryaap-
но. читаются лекции, доклады, с ними про-
BOANTCA индивидуальные консультации.
При. политорганах созданы  лекторские
труппы, в состав которых входят наиболее
теоретически подготовленные командиры,
инженерно-технические работники. Tema-
тика лекций стала разнообразной и целеу-
стремленной:

В ряде соединений организованы и
вполне оправдали себя специальные цикло-
вые лектории по вопросам истории партии,
марксистеко-ленинекой философии и др.

Серьезную помощь оказывают офицерам,
изучающим марксистско-ленинскую теорию,
внештатные консультанты,

Beo sro содействовало достижению н0-
вых успехов в политической подготовке