5 февраля 1949 г., № 29 (1253).
	Ги

СТАЛИНСКИЙ Сокол
	1 еоретичес
				кая учеба

партийного‘ актива
			однои
		ртиинои
	Фото капитана А. Дмитриева.
	дивизионнои

Новыеилоеь качество занатий
	Прошло уже четыре месяца с тех пор,
ак начались занятия в нашей дивизион-
з0й пзргийной пиколе. Это вполне доста-
Tun срок для того, чтобы подвести не-
юторые итоги, сделать  соответетвующие
зывОДЫ. ;
$; Партийные школы — важное звено в
ктеме подготовки кадров. Они призваны
повышать уровень маркоистеко-ленинского
образования политработников, партийного
и Комсомольского актива, прививать им на-
зыки самостоятельного изучения произве-
дений классиков маркоизма-лениниама, рас-
ширять и углублять знание вопросов map.
тийно-политаческой работы в Вооружен-
ных Силах. Иэвестно, что успех учебы за-
BUCHT от того, насколько правильно булат
укомплектована школа, подобран состав
преподавателей, как организован учебный
процесс, В прошлом в этом деле у нас име-
15 Много  медостатков. Комплеклование
иногда производилось без учета общеобра-
мвательной и политичеекой подготовки
слушателей. `В школу зачисляли почти
вех желающих учитьея. Были неполадки
ne похбором преполавателей.
	ВБ этом году мы приняли все меры к т9-
чу, чобы избежать ошибок прошлого. Bo
йсеЙ своей работе мы строго руководетво-
узлись «Положением» о партийных шко-
тах,

Комплектовать школу мы начали в сеч-
тябре 1948 года. При политоллеле была
сомана приемная комиссия. Коммуниеты и
зомеомольцы подавали заявления с прило-
жапием характеристик партийных и ком-
мольских организаций,
	Следует отметить, что желающих учить-
яв школе было очень много. Приемная
комиссия беседовала с каждым подавших
явление и Только после этого принимала
решение. Тем, кто имел достаточную тео-
регическую подготовку, опыт работы над
книгой, рекомендовалоеь заниматься изу-
чением марксистеко-ленинекой теории ва-
мастоятельно, другим — пойти в кружок
пли политшколу. Таким образом, нам уда-
лось подобрать более или менее однород-
НЫЙ состав слушателей школы. Затем вее
слушатели были разбиты, с учетом уровчя
общеобразовательной и политической под-
томвки, на учебные группы. Списки при-
пятых в партийную школу были об’явле-
ны приказом по части. Установлены были
также дни и часы занятий. За Каждой
труппой закреплено помещение для заня-
oat.
	В школе у нас два отделения — днев-
не и вечернее. Дневное отделение состоит
из трех груши. В нервой групие занимают-
CH политработники и секретари первичных
партийных и комсомольских организаций.
B ysyx группах учатся секретари и члены
бюро эскадрильских организаций и другие
коммунисты-активиеты. На вечернем отде-
пении занимаются секретари  комсомоль-
клх организаций  эскадрилий, а также
парийный актив из числа рядового, сер-
жантского и старшинского состава.

„Серьезное внимание. было уделено под-
(ору преподавательского состава. Мы исхо-
MIN Из то основного положения, что
идейный уровень партийной пропаганды
зависит в значительной степени от пропа-
тандистов. Они призваны помогать воору-
жению коммунистов марксистеко-ленинской
теорией, воспитывать стойких борцов за
коммунизм, способных успешно решать за-
дачи, стоящие перед ними. Поэтому мы
‘тремились привлечь к препохавательскей
рабие в дивизионнюй партийной школе
наиболее подготовленных товарищей из ру-
ховодящего состава частей. Й нужно ска-
зать, что эта задача была решена успеш-
но. Ореди преподавателей — люди, имею-
щие специальное политическое образование.
Некоторые из них окончили Военно-поди-
тическую академию имени В. И, Менина,
вечерний университет маркоизма-лениниз-
ма, многие являются слушателями Высшей
партийной пгколы при ЦК ВКИС6). У каж-
до пз них за плечами богатый опыт пар-
тийно-политической работы.

Но подобрать квалифицированных пре»
подавателей — это только половина дела.
Важнейшая ‘обязанность политического от-
дела = установить контроль за качеством
занятий, организовать работу с преподава-
телями, помочь им повысить идейно-
теоретический и методический уровень
преподавания. Во всей своей деятельности
мы руководствуемся решениями Централь-
ного Комитета ВКП(б) по идеологическим

ПтЕПОДАВАТЕЛЬ партийной, школы
М. М. Дегтярев дает консуль-
тацню по очередной теме занятий.
На снимке (слева направо): старший
техник-лейтенант М. М. Бакитько, под-
полковник М. М. Дегтярев и майор
Н. Д. Воробьев.
	Фото капитана А. Дмитриева, -
	yew, уснНовное внимание обращаем
на повышение илейного содержания заня-
TH 1

У нас имеетея специальный план рабо-
ты в преподавателями. Опыт учит, что
лучше всего нлан составлять на квартал.
В нем предусматриваютея такие мероприя-
	тия, как совешание преподавателей с 06-!
	суждением отдельных тем, взаимное посе-
щение занятий, обмен опытом и др. Подоб-
ного рода мероприятия, безусловно, спо-
собствуют повышению качества учебы.

Опыт показал, что в борьбе за высокую
успеваемость слушателей значительную
роль играют зачетные книжки, которые у
нас введены в школе. По зачетной книжке
В 110606 время можно узнать, кто как
учитея. Вместе с тем она спобобствует б0-
лее тесной связи преподавателей co слу-
шателями во внеучебное время.
	Овоевременно были нами приняты меры
® тому, чтобы обеспечить школу необходи-
мой литературой, наглядными пособиями,
Каждый слушатель у нае имеет сталин-
ский «Краткий куре истории В№П(б)», на
каждых 2-—$ человек имеется по одному
учебнику история СССР. Имеютея геогра-
	‘фические карты и Лругие наглядные пого-
	бия по изучению куреа истории партии.
Хуже обстоит дело е обеспечением учебной
литературой по политической и экономи-
ческой кзрте мира, а также по вопросам
партийного строительства и партийно-по-
stipes работы в Вооруженных Силах.
По’ этим предметам учебных пособий почти
совсем нет, и люди вынуждены ограничи-
ваться только записями лекций.

Занятия проходят строго по плану, в CO
ответствии в программой. Мы добиваемся,
чтобы лекции, семинарские ‘и классные
занятия проходили на высоком  идейном
уровне. Интересно и ‘содержательно, напри-
мер, читают лекции полковник Юоваль и
майор Бальченко.

С помощью партийных организаций мы
ведем борьбу за высокую посещаемость и
отличное усвоение лисциилин. С теми. кто
пропустил по той или иной причине заня-
тия, преподаватели работают дополнитель-
но. Усзжающим в длительные командиров-
ки обычно даются задания по очередным
темам, & по возвращении из командировки
OHH едают зачет,
	Разумеется, что в работе школы имеют-
ся еще серьезные недостатки. Иногда лек-
ции читаются поверхностно, в отрыве от
современности, от конкретных задач, стоя-
щих перед Вооруженными Силами. Отдель-
ные преподаватели слабо руководят само-
стоятельной работой слушателей, не ведут
консультаций, не помотают слушателям в
совершенствовании навыков работы над
книгой.

Выше указывал, 410 в начале учебно
гола за каждой грушюй было закреплено
помещение для занятий. Сейчае этот по-
рядок нередко. нарушается, и выделенные.
помещения в дни занятий групи бывают
заняты.

Иногда некоторые командиры не создают
условий для peryAAPHOTO посещения слу-
шателями занятий и для самостоятельной
работы. Бывают случаи, котда в день 34-
нятий людей посылают в наряд или задер-
живают на работе. Устранение веех этих
недостатков, безусловно, создаст более бла-
гаприятную обстановку для учебы, будет
способствовать повышению 6е качества,
содержания и высокой успеваемости,
	Установленный порядок комплектования
партийных школ, организации в них учеб-
ного процесса, двухгодичный срок
обучения позволяют сделать партий-
ные школы серьезной и действенной фор-
мой обучения и воспитания партийного
и комсомольского’ актива. Но- необходимо
постоянно помнить указания В. И. Ленина
и И. В. Оталина о необходимости тесной
связи теории © практикой.
	Изучение маркгистеко-ленинской` теории
	полжно сочетатьея с практикой, в кон-
кретными делами коммунистов. Идейно-по-
литическая закалка партийных и к0ме0-
мольских кадров должна способствовать
повышению уровня внутрипартийной рабо-
ты, росту военного мастерства  коммуни-
СЛоВ-АВИАТОрОВ, повышению у них чувства
ответетвенниети за выполнение воинекого
холга неред Родиной.
	‘Подполковник И. ПАСЕЧНИК,
начальник дивизионной партийной школы.
	Круг вопросов, которые призван решать
партийный руководитель, чрезвычайно раз-
нообравен. Он охватывает все стороны
партийно-политической, идеологической и
культурной работы,

Партийный работник не сможет выпол-
нить евоих задач, He сумвет правильно ру-
ководить, если не будет знать теоретиче-
CRUX основ всех вопросов, 6 которыми ему
приходится постоянно сталкиваться. Он
толжен быть хорошо вооружен знанием
изркеизма-ленинизма, чтобы глубоко раз-
бираться в политике партии, уметь пра-
Вильно руководствоваться ею во всей сво-
‹й практической деятельности и умело пре-
творять ее в жизнь.

Естественно и закономерно поэтому
отремление партийного и комсомольского

а ЕК: МЕ С Ь
	ТЕ И Ьв

‘ктива к овлалению самой передовой в ми-
ва. ea зу №
	О У о

ре марксистеко-ленинской наукой. Первей-
шая обязанность партийного бюро и ere
секретаря — удовлетворить эту жизнен-
ную потребность коммунистов, помочь ИМ
глубоко овладеть марксистско-ленинокой
теорией.

Многие коммунисты — ‘руководители
нашего партийного коллектива — занима-
ютея в партийной школе соединения. Пар-
‘ийное бюро полка ‘и я, как секретарь,
проявляем заботу 00 HX учебе. Мы проверя-
ем самостоятельную работу слушателей
школы, посещаемость занятий, успевае-
мость и оказываем необходимую помощь,
	Перед нами арта...
	Экономическая и политическая  тгеогра-
фия СССР и зарубежных государств... Ва-
кой интересный, увлекательный предмет!
Какой благодарный материал для воспита-
ния чувств советского патриотизма и На-
циональной гордости!

Мы на занятиях в школе партийного ак-
тива, Перед нами географическая карта.
Внимательно слушаем руководителя тов.
Желховцева, пристально смотрим на карту
нашей великой Родины и вилим очерк
истории. 06 обновлении страны, о росте ее
могущества, о жизни и подвиге народов
повествует нам географическая карта. :

Чудесно расцветает на советской земле
новая жизнь. Влохновляемый и направляе-
мый большевистской партией, великим и
любимым вождем товарищем Оталиным, со-
ветский народ на пустырях и забротенных
землях воздвиг отромные заводы и 10-
рода, обуздал могучие реки и заставил их
служить человеку, оросил пустыни, и в
них зацвели сады. Силой колхозного строя
были перепаханы межи, отделявшие лю-
дей друг от друга, и нивы наши раскину-
лись широко и привольно. Сталинские пя-
тилетки в корне изменили облик нашей
страны. Да, не та уже Русь, какой она
была до Великого Октября 1917 года. Вме-
cre с величайшими преобразованиями изме-
нились за годы советекой власти и сами
люди. Сердце каждого советекото человека
полно любви к евоей матери-Родине.

Занятия по географии у нае организу-
ются и проводятся неплохо. Они обеепече-
ны необходимыми наглядными пособиями.
И все-таки хочемя высказать свои заме-
чания и пожелания.

Руководитель тов. Желховцев, на мой
взгляд, недостаточно учитывает уровень
подготовки, специальность и другие особен-
ности своих слушателей. Он преподносит
нам материал по изучаемым темам в 0б’е-.
ме учебника по географии для восьмого
клаеса. Одно дело-—читать лекцию или в6-
сти рассказ ‘для юношей, которые только
вступают в жизнь и изучают  теографию
только по карте, и совсем другое. — для
офицеров, в большинстве своем людей,
имеющих образование. К тому же многие
из них имели возможность не только бы-
вать в различных уголках Советекото Со-
юза, но и принимать активное участие в
новостройках. Поэтому желательно и необ-
холиме, чтобы преподаватель, ведущий
Куре по географии, учитывал знания, ин-
терееы и профессиональные особенности
своей аудитории, более глубоко — излагал
материал, пронизывая его духом партий-
ности.

Нечего греха таить: иногда занятия про-
ходят у нае слишком по-школяреки. Bor
маленький пегрих:

— Какие моря омывают берега Coper-
	ского Союза?’ — ставит вопросе преполава-
	толь.
Офицер называет моря и показывает

их на карте.
— Какое из них вы считаете самым
важным? — задает преподаватель допол-

нительный вопрос.
Олин слушатель назвал Балтийское море,
другой — Черное, третий — Баренцово.
— Все моря важны, — сделал заклю-
чение преподаватель.
	Так поставленный воюпрое и такое 3за-
	  ключение, конечно, не утлвлетворили Нах.
	Чтобы облегчить самостоятельное изуче-
‘ние материала слушателями, ще выше
поднять их активность на классных заня-
тиях, руководителю, по-моему, следует в
начале лекции указывать план, по кото-
рому будет вестись расеказ, узловые вон-
росы темы. Это облегчит работу над мате-
ризлом, будет способствовать повышению
активности и более глубокому усвоению.

Очень хорошо, что тов. Желховцев, кро-
ме учебника, ночти по каждой теме реко-
мендует дополнительную ‘литературу, 6р0-
юры. статьи из газет и журналов. Жаль
	только, что многие из Нас не имеют чи.
учебника. ни другого рекомендуемого ‘мате-
	риала. Обеспечить слушателей учебными
пособиями почему-то никто до сих пор. не
хотадастея. Возможности к этому есть бога-
тейшие. Нужны только инициатива и нод-
линная забота об учебе партийного актива.
	Лейтенант Н. ПОНОМАРЕВ,
слушатель партийной школы,
	CATES дивизионной партин-
ной школы подполковник TI. T, Co-
бин = отличник учебы. На снимке:
подполковник П. Т. Собин за самосто-

ятельной подготовкой к занятиям. .
Фото’ капитана А. Дмитриева.
		На занятиях в партийной школе. Подполковник И. П. Пасечни
		к читает слушателям лекцию.
		ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ЦЕЛИ
	му целиком. Кроме «Враткого курса исто-
рии ВКП(б)», я основательно изучил
произведения В. И. Ленина «Что делать? » и
И. В. Сталина «Коротко о партийных
разногласиях», сыгравшие  исключитель-
ную роль в идеологической  подготов-
ке нашей партии.
	Б своем коротком выступлении я оста-
новилея на главном. На конкретных  при-
мерах стремилея показать принципиаленое,
коренное различие между политикой рево-
люционной  социал-демократиня и тред-
юнионистской, реформистской политикой
«экономистов». показать, что ограничи-
вать борьбу рабочего класса экономиче-
ской борьбой — значит обрекать рабочих
на вечное рабство. Коренные = интересы
пролетариата требуют уничтожения  кз-
питализма. В достижению этой цели и дол-
жна быть направлена  классовая борьба
рабочего класса, являющаяся. борьбой по-
литической.

Марксизм признает три формы борьбы
социал-демократии: экономическую, поли-
тическую и теоретическую. Только влалея
всеми формами борьбы, партия в состоянии
	во всеоружии вести рабочий класс к побе-
	де.

В подтверждение своих мыслей я при-
вел указание В. И. Ленина о том, что ит-
ТИ вперед к социализму нужно He путем
реформы и «мирного ‘врастания»  капита-
лизма в социализм; а путем насильетвен-
ной социалистической революции, которая
свергнет гослодетво буржуазии и  устано-
вит диктатуру пролетариата.

Затем выступили доутие товариши. В
	оживленной беседе не только этот вопрос,
ной в пелом вся тема была основамельно
	вно в 141.

тельное требование жизни. 0 благотвориом
влиянии учебы свидетельствуют многие
примеры. :

Год тому назад старший сержант Бы-
линкин ничем особенно не выделялся. Но
BOT он стал настойчиво и упорно учиться,
повышать свои политические знания, и ре-
зультаты не замедлили сказаться. “Теперь
тов. Былиниин-—- примерный, дисциилиниро-
ванный воин, искусный атгитатор. Актив-
ным общественником, передовиком боевой и
политической подготовки стал и комсомо-
лец старший сержант Сторожев,  успенгно
окончивший в прошлом году партийную
колу.

У нас созданы все условия для учебы:
имеется достаточное количество литерату-
ры, хороший подбор преподавателей и пра-
вильная организация учебного процесса.

Большим авторитетом и уважением сре-
ли слушателей пользуется преподаватель
по истории партии майор Бальченко. Его
	пекнии хоходчивы и высокоидейны. Кроме
	этого. он часто ветречаетея со своими слу-
	шателями во внеучебное время и помогает
		Устав налней партии требует от кажло-
	го коммуниста неустанно работать Hal
собой, изучать основы — маркеизма-ле-
нинизма. Без политических знаний. 6e3
	постоянного их расширения и  углубле-
ния коммунист He может осуществить
свою передовую роль. Успешно решить эту
задачу нам помогает дивизибнная партий-
ная школа. Здесь мы не только расширяем
свои политические знания. но и приобрета-
ем опыт работы над  первоисточниками,
шире и глубже познаем вопросы партийно-
политической работы.

Занятия у нас проходят регулярно, в
точно установленное время и в строгом со-
отвотетвии @ программой. Кроме лекций,
проводятся классные занятия, семинары,
которые проходят в форме товарищеской
беседы и дискуссии. Они способствуют уг-
лублению и закреплению знаний слуша-
телей, развивают способность к устным
выступлениям.

Полготовка к семинарам обычно прохо-
ди’ так. Заранее нам дают план семинала
о указанием обязательной и  лополнитель-
	осветить  в00рос: «Борьба ‘Ленина и
Сталина за революционную политику про-
	тив тред-юниониетекой политики «эконо
мистов». Обамо `с0б010 разумеется, что я не
ограмичилея только этим частным BOTH
	COM, а обстоятельно и глубоко изучил т6е-
		и глубоко уяенена нами. Главный, общий
вывол, к которому мы пришли, состоял в
том, что в своем классическом труде «Uno
делать?» В. И. Ленин разгромил злейших
врагов партии-— «экономистов». разработал
	идеологические основы нашей партии, бле-
	стяще обосновал. коренное маркеиютекое по-
ложение, гласящее, что  «марксистекая
падиия есть соединение рабочего движения
се социализмом» («Краткий куре историй
	ВА }»).
Лекции, классные занятия, конечно,
дают многое. Но этим  отраничиваться
	нельзя. Самые прочные и ясные знания
получзешь только тогда, когда, не жалея
вил, трудишься над книгой сам.

У меня вошло в систему изучать не
только необходимую, но и дополнительную
литературу п каждой теме. Мною изуче-
ны работа К./Маркса и Ф. Энтельса «Ма-
нифест Коммунистической партии», труды
В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вие-
ред. два шага назад», произведения
И. В. Сталина «Коротко 0 партийных
разногласиях», «Класе пролетариев и пар-
тия пролетариев» и другие.

Говорят, что учиться очень трудно, не-
хватает времени для самостоятельной под-
готовки. Конечно, не ‘легко. Но ведь, как
говорит русская поеловица, «без трула He
вытащишь и рыбку из пруда». Что. ка-
сается времени, то я принял твердое реше-
ние при любых условиях не менее двух-
трех часов в. лень отдавать чтению. № тому
же использую часть выходного дня.

Упорство и настойчивость — вот вер-
ный путь достижения цели.

Старший техник-лейтенамт
М. БАКИТЬНО,
слушатель партийной школы.
		им работать над материалом, учит, как на-
10 правильно еоставлять конспекты.

‚ В целях более. глубокого изучения ^ ма-
териала и повышения успеваемости в на-
шей групие широко используется, товари-
шеская помощь. Пои изучении ПШ главы
	«Враткого куреа истории ВЕИ(6)> я ветре-
	THACA с трудностями. На помошь пришли
товарищи. Коммуниет старшина Воробьев
помог разобратьея в вепросах, которые я
не совсем яено понимал. Секретарь  Ком-
	сомольской организации старшина Потапов.
	помог правильно законепектировать тему:

Особенно нуждается в помощи‘ обычно
тот, кто по каким-либо уважительным при-
чинам отоутетвовал на занятиях.

Все это, безусловно, способствует выео-
кой успеваемости. Такие товарищи, как
сержанты Чистяков и Шкоденко, етарший
соржант Стома и многие другие, по праву
считаются отличниками учебы.
	Старший сержант Ф. ЛАВРИЧЕВ,
слушатель вечернего отделения
партийной школы.
	ик

эскадрилья считается передовой в. части.

‚ Недавно экипажу, возглавляемому  ком-
мунистом капитаном Новиковым, было до-
верено выполнение весьма серьезного зада-
ния. Несмотря на сложность и трудноеть
оботановки, экипаж успешно выполнил по-
ставленную перед ним задачу, за что был
отмечен командованием,

Плодотворно ‹ учится и. padoraer член
полкового партийного бюро штурман эекад-
рильи майор Зубов. Он принимает  актив-
ное участие в жизни и деятельности парт:
организации эокадрильи, как наиболье
опытный товарищ, практически учит сек-
ретаря тов. Белошенко искусству партий-
ной работы. Немало тов. Зубов приложил
сил и энергии, чтобы помочь командиру
сделать эскадрилью одной из лучших.

Похобных примеров можно привести
много. Веепобеждающие идеи марксизма-
ленинизма помогают нам двигаться по пу-
ти в коммунизму, помогают проникнуться
величием задач, вдохновляют советских
людей на самоотверженный труд BO имя
великой цели.

Опыт учит, что чем глубже коммунисты
овладевают марксистеко-ленинской теорией,
тем успешнее они осуществляют свою
авангардную роль, тем больших результа-
тов добиваются партийные организации во
всей своей практичеекой деятельности.
	Капитан П. ВЕРЕЩАГИН,
секретарь партийной организации части.
	Каждую пятницу ровно в семнадцать
часов МЫ собираемся на занятия в диви-
зионной партийной школе. -

Большинство слушателей нашего вечер-
него отделения — неосвобожденные секре-
тари комсомольских организаций, люди,
по существу, внервые приступивиие к си-
стематическому и глубокому изучению
марксистско-ленинской. теории. Каждый
стремится не только обязательно быть Ha
занятии, но и почеринуть на нем как
можно больше знаний. Комсомольцы вни-
мательно слушают руководителей, ведут
записи, веегда стремятся уточнить то, что
им неясно, Их тяга к политической учебе
проявляется и.в том, что они серьезно
изучают рекомендуемый материал. по той
или иной теме, активно участвуют на
классных занятиях.
	И это вполне закономерно. Мы прекрае-
	HO понимаем: чтобы быть настоящим во0-
	жаком мололежи. учить и воспитывать 66,
	надо. самому быть воспитанным, иметь ши-
рокий политический и культурный круго-
	300. Учиться и учиться -— вот настоя-
		В СОЧЕТАНИИ
	За несколько дней до семинарских заня-
тий я и члены бюро обычно беседуем с
отдельными коммунистами, выявляем, как
они подготовились, имеют ли конслекты,
как поняли и усвоили материал. В 0есе-
дах помогаем им глубже  уяенить наибо-
лее важные вопросы. Бывает и так, чм
мы собираемея в партийном бюро и в
непринужденной обстановке беседуем с
товарищами по существу изучаемого ими
материала. Кроме того, в помощь коммуни-
стам организуем и проводим консультации.
	Индивидуальные беседы позволяют He
только узнать, как тот или иной, комму-
нист подготовилея к занятиям, № и вы-
яснить, что ему мешает в учебе, Так,
например, выяснилось, что член партии
тов. Лунаев испытывает серьезные труд-
ности при самостоятельном изучении от-
дельных произведений. Ему дали ряд сове-
тов, на каких основных вопросах. следует
сосредоточить свое внимание, помогли
разобраться в содержании отдельных мест.

Внимательно следит партийное бюро за
посещаемостью и успеваемостью  коммуни-
eros. B кажлой групие у нае выдедены
	товарищи, которые информируют партий-
	ное бюро, кто не был на занятиях, кто и
как выступал. Техник-лейтенант Матросов
не посетил три занятия, причем два из
	й  них без уважительных причил, Цартийное
	60100 указало ему на недопустимость Ta-
	учебе. Теперь коммунист Матросов авку-
ратно посещает занятия, хорошо готовится
К НИМ.

Четыре раза не посетил занятия капи-
тан Велошенко. Оправдываясь, он ссылался
на перегруженность работой и отсутствие
времени. — Партийное бюро  отвергао
этот довод, как несостоятельный, и 1060-
ветовало ему лучше спланировать ©8906
служебное и личное время и тем самым
создать возможность для учебы.

Иногда в дни занятий в школе отдель-
вых коммунистов назначают в наряд. Уз-
Нав 06 эм. я немедленно  докладываю
	командиру-—и в наряд назначают других
	‘мварищей.

Нужно сказать, что большинотво комму-
нистов, занимающихся в дивизионной пар-
тийной школе, не только настойчиво овла-
вает политическими знаниями, но CBO}
теоретическую учебу сочетает в практи-
ческой деятельностью, показывает веегда и
во всем пример другим. }
	Рвять. Е примеру, векретаря парторга-
	низации калитана Мельникова. Уровень
внутрипартийной и’ политико-воспитатель-
ной работы возглавляемой им организации
	эначитетльно выше, чем в других. Тов. Мель-
	ников умело направляет усилия коммуни-
тов на оказание помощи командиру в
выполнении задач, стоящих перед  эскад-
рильей, он добился авангардной рюли каждо-
ю отена и канхихата партии. Не случайно
	кого беззаботного отношения в партийной го члена и кандидата партии.