5-февраля 1949 г., № 29 (12553),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ КОРЕИ
	ПХЕНЬЯН. 4 февраля. (ТАСС), 31 ян- 925 августа 1948 года, принятие  конот»-

УР рые УЕ,
	варя и 1 февраля вторая сессия Берховно-
го народного собрания Кореи продолжала
свою работу.

31 января происходили ` прения по докла-
ху министра иностранных дел Пак Xew
Ёна о внешней политике правительства
Корейской Народно-демократической респуб-
лики. В прениях выступило восемь депута=
тов. Все выступавшие единодушно  0доб-
рили внешнюю политику правительства.

Депутат Ли Вон Дин (Южная Ropes),
отмечая исключительную роль Советекого
Союза в деле создания независимого Ko-
рейекого государства, заявил: «Советский
Сотоз—это наш освободитель. Он не толь-
ко освободил нас от ига японского импе-.
риализма и оказал нам помощь в деле де-.
мократического строительства в Северной.
Корее, но и помогает нам в нашей борьбе
за об’единение всего корейского народа в
едином тосударетве».

Депутат Й Сыя Но (Южная №юрзя) под-
черкнул необходимость дальнейшего укрен-
ления дружбы: между корейским и  созет-
ским народами. ,

Денутат Тен Бяк (Южная ` Ворея) pac-
сказал о героической борьбе народа Южной
Кореи за свою  своболу и независимость
против колонизаторекой политики США и
отметил, что вывол советских войск из (е-
верной Кореи показывает  бескорыстный
характер политики Советского Союза в Ко-
рее. :

Лепутат Пак Юн Гир. (Северная Корея)
выразил благодарность Советскому Союзу
за оказанную им огромную помощь корей-
скому народу в деле демократического
строительства. OpaTop заявил, что своей
миролюбивой политикой Советский Союз

разоблачил aa хватническии характер поли-
	тики США, в Ворее. _

По предложению’ депутата Тян Син Ме-
фя (Южная Корея) вторая сессия Верхов-
ного народного собрания Кореи единоглас-
но одобрила внешнюю политику прави-
тельства Корейской Народно-демократиче-
ской республики.

Затем с докладом о проведении выборов
местных органов власти — народных ко-
митетов провинций, Городов, уездов, райэ-
нов, волостей и сел выетупил заместитель
председателя  поезилиума Верховного на-
ролното собрания Вореи лепутат Хоп Ги
	Лю. Локладчик отметил, что провозглаше-
			ние Морейской  Народно-демократической
республики после исторических выборов
	туции Корейской Народно-демовратичесво»
республики и создание правительства рес-
публики ‘является ‘эгромйой исторической
победой корейского народа в его борьбе
против колонизаторской политики амери-
канских империалистов и их лакеев-——про-
японских элементов и предателей корей-

ского. народа.
«На севере Кореи, — заявил Хон Ги

Дю, — где вся власть находится в руках
народа, под руководством народных коми-
летов. — подлинно народных органов вла-

CTH, осуществлены земельная реформа,
закон ‘0 труде, Закон о национализации
промышленности, закон 0 равноправии
мужчин и женщин и другие демогратиче-
ские преобразования, коренным образом
изменившие политический, экономический
и культурный облих нашей родины, в
прошлом отсталой, утнетенной и забитой
страны, и создан твердый политический и
экономический. фундамент для строительст-
ва независимого государства»,

По поелложению депутатки Пак Ден АЙ
	вторая сессия Верховного народного собра-
	ния Кореи приняла постановление о про
ведении выборов’ местных органов вла-
сти —— народных комитетов провинций,
тородов, уездов и районов — на террито-
рии республики севернее 38-й паралле-
ли —— в марте с. г., а выборы депутатов в
народные комитеты волостей и сел — во
второй половине 1949 т. Шо вопросу о про-
ведении выборов в местные органы вла-
сти — народные комитеты на территории
рта республики сессия приняла следую-
	‘ее решение: «Сроки проведения BLIOONOB
				местных органов власти — народных №9-
митетов на территории республики южнее
38-й параллели установить, в  зависимо-
сти от обстанавки, поезилиуму Верховного
народного собрания Корея».

1 февраля вторая сессия Верховного на-
родного собрания Кореи  постатейным го-
лосованием елиноглаено приняла закон о
натотнохозяйственном плане на 1949 —
1950 rr. }

Затем с большой речью выступил тепло
ветреченный депутатами председатель ка-
бинета министров Корейской Народно-хе-
макратической республики Ким Ир Сен.
Ero речь неоднократно прерывалась бур-
ными аплодисментами.

Председатель Веоховного народного со-
брания Кореи Хо Хон 0б’явил вторую сес-
сию Наролного собрания Кореи закрытой.
		DUBSKYAbBTYPA H CHOPL ~~
		В гимнастичесном
зале
	В Н-ской авиачасти  регуляяво
работает гимнастическая секция. Ею
руководит гимнаст 2-го разряда лет-
чик лейтепаинт А Шелкунов, На
снимке: лейтенант А.  Шелкунов
(справа) проводит занятия,

Фото майора Т. Мельника.
			К ответам И. В. Сталина
‘на вопросы Кингсбэри Смита

Трумэна избрали не че люди, которые вы-
ступают против реакционных и воинствен-
ных элементов. в США? Трумэн в течение
избирательной кампании неоднократно по-
вторял: «Я использую все средства, чтобы
положить конец холодной войне в интере-
вах дела мира»...

ПАРИЖ, 3 февраля. (ТАСС). «da-
явление  Ачесона. — пишет газета
«Комба», — говорит о том, что рувоводи-
тели американской политики решили He
изменять своей линии поведения: прежде
всего Атлантический пакт, переговоры —
потом». 2
	Польнта
	ВАШИНГТОН, 3 февраля. (ТАСС). Про-
трессивные члены конгресса — сенатор
Тэйлор и член палаты представителей
Маркантонию — выразили сожаление, что
предложения o встрече и переговорах
И. В. Сталина е Трумэном отклонены.

Маркантоние заявил: «Ачесон делает
все, что в его силах, чтобы не допустить
установления длительного мира... Разгово-
ры Ачесона не обманут американский Ha-
	ри».

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Газета
«Газетт энд Дейли», выходяшая в Иорке
(штат Пенсильвания), пишет:  «Премьер-
министр Сталин открыл путь для урегулти-
рования разноглаеий между Соединенными
Штатами и Советским Союзом, и долг на-
его правительства-— немедленно вступить
в переговоры с русским правительством
для достижения этой цели. Мир слишком
драгоценен, чтобы е ним можно было шу-
тить.., Еели мы действительно думаем TO,
что мы говорим, когда болтаем 0 благах
мира. мы вделаем все, что необходимо, для
того, чтобы способствовать переговорам со
Сталиным и ето сотрудниками, добросовест-
но и искренне стремясь притти к согла-
шениям. которые обеспечат мир на дли-
тельное время».

__ НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Тазета
«Лейли уоркер» в редакционной статье пи-
шет: «Сталин отказывается допустить, что-
бы поджигатели войны действовали по-сво-
ему. Он отказывается хать им возможность
одурачить американский народ проповедью
«неизбежной войны»... Вашингтон требует
тел. Сталин отвечает делами, Эти дела. ко-
	ренным образом отличаются от дел динлома-.
	тов. ведущих холодную войну, которые
	накапливают бомбы и создают самую круп-
	ную военную машину, которая когда-либо
была создана». :

НЬЮ-ЙОРКЕ, 3 февраля. (ТАСС). Ва-
птингтонекий ‘корреспондент газеты «Нью-
Йорк тайме» Крок. указывая на существо-
вание в Соединенных Штатах среди поли-
тических деятелей грунпы людей, которые
настойчиво доказывают необходимость
«мирной конференции» Трумэна Co
Сталиным, пишет, что эта группа, «несом-
ненно, будет протестовать против позиции
Ачесона, резко отвергающего форму и су-
тоство подхола Сталина к этой проблеме».

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). 0бозре-
ватель газеты «Нью-Йорк пост»—бывший
обозреватель газеты «Нью-Йорк стар» —
Стоун заявляет, что «Сталин хотел начать
мирные переговоры с Трумэном. Это может
понять всякий. Ачесон ответил на это за-
явлением на 2 тысячи слов. Это слишком
много слов. В заголовках эти слова сведут-
ся к следующему: «Соединенные [Штаты
отвергают советское мирное предложение».
«Народ скажет, что русские хотят, а аме-
риканцы не хотят мира». ‘
	Англия

ЛОНДОН, 3 февраля: (ТАСС). Газета
«Лейли уоркёр», касаясь отказа США от
накта мира между CCCP a CIMA, iumer:
«Это заставляет наблюдателей полагать,
что. Соединенные Штаты не собираютея
облегчить напряженное международное по-
ложение». Газета отмечает, что телеграм-
мы И. В. Сталина произвели глубокое вие-
чатление на американский народ.

ЛОНЛОН, 3 февраля. (ТАСС). Отвечая
на вопрос, предетавитель английского мн-
нистерства иностранных дел заявил 3 фев-
раля, что английское правительство раз-
деляет точку зрения, выеказанную  1осу-
дарственным секретарем США Ачесоном.

Представитель министерства признал,
что до того, как Ачесон выступил со свл-
им заявлением, американское правительст-
во запраштивало мнение английского пра-
вительства.

Франция

ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Сегодняш-
ние газеты помешают отчет о пресе- “koude-
ренции Трумэна.

«Заявление Ачесона. — пишет газета
«Либерасьон», — сделанное накануне
пресс-конференции Трумэна, в то же время
предельно яено разоблачает деятельность
тех, кто фактически руководит змерикан-
ской политикой, которая противоречит воле
американского народа. Разве президента

На международные
авиационные: темы
	> Fe
	ВАРШАВА, 4 февраля. (ТАСС). Откло-
нение Соехиненными Штатами пакта мира
	между COCP и ОША вызвало огромное в95-
	мущение польской общественности.

Надежды многих миллионов людей Ha
обоих полушариях, пишет в передовой
статье газета «Трибуна люду», вновь вы-
ли эбмануты.

«Поджигателяи войны обталось только
одно средстве, — пишет «Газета людо-
ва», — поколебать доверие к предложени-
ям И.В. Сталина и уменьшить их значе-
ние. Очи действуют в этом направлении,
но все их усилия напрасны».
	Чехословакия

ПРАГА, 4 февраля. (ТАСС). Чехосло-
вацкая печать опубликовала  соббщение о
	том, что Трумэн отказывается от павто
мира между 6ССР и США.

Тазеты «Руле право». «Праце», «Сво-
болне слово», «Обрана лиду» заявляют в
связи © этим, что правящие круги США
снова разоблачают себя. как потжигателей
НОВОЙ ВОЙНЫ.

Отверинув мирное предложение Генера-
лиссимуса Сталина, пишет газета «Пра-
це», Вашингтон тем самым совершает ве-
тичайшее преступление перед всем  чело-
вечеством,

Болгария
	СОФИЯ 4 февраля. (ТАСС). и
ная печать продолжает помещать  cTaThH,
посвященные ответам товарища Сталина.
на вопросы генерального европейского ди-.
пектора американского агентства «Интер-

нэйтнл. Ньюз Сервис» Смита.
	Миллионы миролюбивых людей, пишет.
газета «Отечеетвен фронт», встретили
ответы товариша Сталина и ето телегпрам-
му с отромной ралостью и искоенней  на-
дежлой на возможность практического раз-.
решения усложнивиихся. Фожлунаролных
проблем и на построение прочного и епра-.
велливого мира.

Ответы товариша Сталина и его сотла-.
сие на велоечу е Трумэном поставили пе-
ред нынешними ручоводителями Спединен-
ных Штатов Америки открытый и ясный.
вопрос: хотят ли они мирного соглашения.
ий урегулирования между народных проблем
или нет.

Италия
	На ХУ! окружной зимней спартакиаде MBO
	третье место —- представитель авадемии
им. Жуковского лейтенант  Синотейкин
(1 чае 31 мин. 52 сек).
	Большое внимание привлекло  соревно-
вание женщин, B тонке wa 5 ka
ог каждой команлы выступали To ype
	участницы. Блеслящее время — 27 мик,
11 сек. — показала  представительнииа
Министерства Вооруженных Сил Н. Ши.
маева. Она улучшила пропьтотодний окруж-
ной рекорд заслуженного мастера спорта
Дубининой на 2 мин. 29 сек. Второе xe
сто заняла мастер спорта Е. Ватунекая
(Академия бронетанковых и  механизир-
ванных войск имени Сталина). Ее время
—28 мин. На третьем месте-—спориеменка
Военно-воздушной академии им, Жуковоко-
ro A. №юролева (28 мин, 4 сек.).

Предетавительницы академии им, Жу-
ковского заняли третье место на соревно-
ваниях среди женских команд. Команда
академии заняла абеолютное первое мест
в группе академий.

х.я

Началиеь игры ло русскому хоккею Ha
кубок Московского военного округа. В.
ревнованиях принимают участие сильней:
шие команды хоккеистов, которые разби-
TH на три подгруппы: войсковые части,
военные училища и военные академии,

Вчера встретились хоккеисты   Военно-
воздушной инженерной академии им. Н.Е.
Жуковского и академии им. М. В. Фрунзе.
Встречу е убедительным счетом 6:1 вы-
играли авиаторы.
	Второй день лыжно-спортивных `сорев-
нований прошел в напряженной борьбе
мужчин на дистанцию 18 км и на 5 км
для женщин.

Представитель Военно-воздушной инже-
нерной академии им. Жуковского, неодно-
кратный чемпион Советского Союза и Bo-
оруженных Сил инженер-капитан Володин
стартовал в 31-й паре под номером 52.
Начав бег в быетром темпе, он обошел на
пум 60 лыжникв и первым 3a-
кончил дистанцию со временем 1 час 39
мин. 97 сек. Вторым пришел к финишу
представитель  Араснознаменной — военно-
воздушной академии старший сержант Си-
нявин (1 чае 4% мин. 50 сек.). Однако
эти результаты продержалиеь недолго.

Мастер спюрта капитан Николаев (ака-
демия им. Жуковского) и старший матрос
Оляшев стартовали в одной паре. Дистан-
ция состояла из двух крутов — 10 и 8
км. Несмотря на резкие, крутые повороты
на дистанции, оба лыжника прошли пео-
вый круг за 47 мин. Тов. Оляшев покрыл
‘дистанцию в 18 км за 1 час 27 мин. 41
сек. Капитана Николаева постигла неуда-
ча: на 16-м километре у нето сломались
0бе лыжи. Однако спортемен не расте-
рялея. Он проявил исключительную волю
х победе. Почти 3 км Николаев шел на
одной. неисправной лыже и закончил ди-
станцию за 1 час 31 мин. 29 сек.

Таким образом, первое место в гонке на
18 км занял старший. матрос Оляшев, вто-
р0е — мастер спорта Ramanan Николаев.
	Волна протестов против осуждения Макса Реймана
	БЕРЛИН, 4 февраля. (ТАСС). Как с00б-` общает таже корреспондент «Н
шает газета «Нейес Дейчланд», приговор цейтунг» из французской  оккуп
антлийского военного суда Максу Рейману зоны:
вызвал бурю возмущения на предприяти-   Газеты советского сектора Берл:
ях Берлина. На многочисленных митингах   ликовали вчера текст телеграммы
			берлинские рабочие и служашие приняли
резолюции, в которых выражается резкий
поотест против судебной расправы Нал

медленном ето освобождении из тюрьмы. _
Митинги протеста против произвола над
Рейманом. состоялись в городах  Браун-
швейг и Ганновер (английская зона оккх-
пации). 0 глубоком возмущений  трудя-
	Тазеты советского сектора Берлина опуб-
ликовали вчера текст телеграммы — Виль-
гетьма Пика и Отто Гротеволя Максу Рей-
ману. В телеграмме говорится: «От имени
правления Социалистической единой пар-
тии Германии ‘шлем тебе наш сердечный
привет. Мы чувствуем е6бя теснейшим 0б-
разом связанными с твоей послехователь-
ной борьбой за национальные интересы
нашего народа, против отделения Рурской
области, против предателей народа. Вме-
сте со всем трудящимся народом мы тре-
	ццихея в связи с судом над Рейманом со-‹ буем твоего немедленного освобождения».
	Американские военные аэродромы на территории Канады
	ОТТАВА, 4 февраля. (ТАСС). Миниетр
обороны Ванады ЁКлакстон признал в пала-
те общин. что на каналекой территории до
сих пор имеется несколько военных а2ро-
прюмов, находящихея в распоряжении аме-
риканского командования и полностью 06-
служиваемых американскими воинскими
частями. Эти аэродромы были построены
во время войны в качестве запасных
аэродромов.

В ответ на запрос xeryrara  оплозинии
тенерала Ширкеа Влакстон заявил, aro Bo-
	енный аэродром Минган (провинция ee-
	ТЕГЕРАН, 4 февраля. (ТАСС). Вак пе-
редает тегеранское радио,  министеретво
двора, правительство и тенштаб сообщи-
ли, что сегодня в 15 часов по тегеранеко-
му времени, когда шах сходил © машины
и направлялея в университет для участия
в праздновании годовщины существования
юридического факультета, на него `было

бек), находящийся на северном берегу ре-
ки Св, Лаврентия) был построен американ-
пали в 1941 г. и до сих mop функпиови-
рует и находится в ведении американских
военных властей. Алакстон назвал также
азролром в Чимо, у залива Ангава (в про-
винции Квебек), и аэродром у залива Фро-
биншер (на острове Баффинова земля).

В качестве оправлания наличия амери-
ванских военных баз на территории  Ка-
нады Елакстон сослалея на существование
змериканских военных баз в Англии.
	соверигено покушение. Выстрелами из 1е-
вольвера шах ранен.
	Покушавигийея также был ранен охра-
ной и находится под надзором в больнице.
	Совет министров постановил с 20 Часов
сегодняшнего дня ввести военное положе-
ние в Тегеране и окрестных районах...

Ен
	ПОКУШЕНИЕ НА ШАХА ИРАНА
	i

РИМ, 3 февраля. (ТАСС). Газеты пуб-
ТИкУютТ. на самом видном месте телеграмму
товарища Сталина прелетавителю амери-
канского агентства «Интернэйшнл Ньюз
Сервис» Кингебэри Смиту и приводят 3a-
явления Ачесона на пресс-конференции в
Вашингтоне.

Газета «Унита» поместила эти ©00бще-
ния под следующим заголовком: «Трумэа
отверг предложение Сталина 0 совместной’
декларации против войны». «Моменто» в
заголовке указывает: «Надежды на нере-
товоры развеяны». г :
	Германия

БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). Ответы
Й В Сталина: Кинтебэри Смиту произве-
	и здесь огромное впечатление и продол-
	жают находиться в центре внимания ве-
мепкой общественности.

Газеты советского сектора Берлина
опубликовали полный текст интервью, осо-
бенно подчеркивая вопросы о пакте мира
между СССР и США и о снятии отраниче-
ний на коммуникациях Берлина.

Прелетавители рабочих, прогрессивной
интеллигенции, видные немецкие  полити-
ческие деятели высказывают полное одоб-
penne ‘ответов И. В. Сталина.

СОВЕТСКИЕ СПОРТСМЕНКИ ВЫЛЕТЕЛИ В НОРВЕГИЮ
		спортивная делегация, которая второй раз
будет ‘принимать участие в розыгрыше пер-
венства мира.

В составе ‚делегации = чемпионка мира
и пятикратная чемпионка СССР заслужен-
ный мастер спорта М, Исакова, мировая
рекордеменка заслуженный мастер спорта
3, Холщевникова, заслуженные мастера
спорта и мастера спорта М. Аниканова,
М. Антонова, М. Валовова, Р. Жукова и
Л. Селихова, Вместе с ними вылетели.
границу заслуженные мастера спорта
И. Аниканов и К. Кудрявцев,
	кин. В матче с командой «Крылья Советов»
лейтенант Хрокин забил 7 мячей.

В результате соревнований первое место
заняли хоккеисты «Динамо», на втором
команда академии.

Сейчас хоккейная команда авиаторов
участвует в розыгрыше кубка Московской
области. Хоккеисты-авиаторы на большом
‚спортивном уровне провели свою первую
календарную встречу. Они сыграли с
командой «Красное знамя» (Пушкино) и
выиграли с внушительным счетом 19:0.

Кроме участия в календарных играх,
хоккеисты академии систематически прово-
дят на своем катке товарищеские встречи,

В академии создано. шесть. хоккейных
команд. В ближайшее время намечено про-
вести блиц-турнир, а затем первенство ака-
демии по хоккею.
	С РИЖСКИМ «ДИНАМО»
	том 1:0 в пользу команды ЦДКА закон-
чились сорок минут игры.

Заключительная треть матча прошла в
еще более напряженной борьбе. Хозяева
поля не только успешно защищались, но
и забросили ‘в ворота армейских хоккен-
стов ответную шайбу (Э. Клавс).

Дальнейшие попытки противников до-
биться победы не имели успеха, и матч за-
кончился: ВНИЧЬЮ —. 1:1
	спо рта-
	В прошлом году советские спортсменки
впервые принимали участие в розыгрыше
первенства мира по конькам. Выступления
представительниц нашей страны прошли с
триумфом. Все три первые места заняли
члены спортивной делегации Советского
Союза — М. Исакова, Л. Селихова и
3. Холщевникова.

В этом году соревнования на первенство
мира по скоростному бегу на коньках для
женщин состоятся 12 и 13 февраля в чор-
вежском городе Конгсберге.
	Вчера в Норвегию вылетела советская
	‚Закончились соревнования на первенство
Московской области по русскому хоккею.
Успешно. выступала в этих соревнованиях
команда Краснознаменной Военно-воздуш-
ной академии. В ее составе: Герой Совет-
ского Союза майор Макаров, майор Золота-
рев, капитаны Футляев, Тетушкин, Калабу-
хов, старший лейтенант Асташин, лейте-
нанты Галищев, Хрокин, старший сержант
Ошкин, рядовые Волостнов, Егоркин.

Проиграв свой первый матч сильной
команде Московского областного совета об-
щества «Динамо», авиаторы в дальнейшем
провели все встречи без единого пораже-
ния. С большим преимуществом (13:2) они
выиграли матч ‘у болшевской команды об-
щества «Крылья Советов»,

Особенно хорошо играли вратарь ‘рядовой
Волостнов и нападающий лейтенант Xpo-
		Вчера в’ Риге была: проведена очередная
календарная игра на ‘первенство CCCP no
хоккею.

На своем поле рижские динамовцы при-
нимали чемпиона страны—команцу ЦДКА и
оказали лидеру турнира упорное сопротив-
ление.

После безрезультатного первого периода
(0:0) гости усилили атаки, и В. Никано-
ров забил в ворота «Динамо» гол. Со сче-
	Новости
	Ависбаза СИЗА на Азорских островах
	аэродром Дажене на Азорских островах был
предоставлен Америке и используетея ею
как база для военных самолетов,  поддер-
живающих связь с американскими оккупа-
ционными войсками в Германии,

В 1948 году в Лиссабоне межлу СОША
	и Португалией было подписано новое еог-
	лашение, по которому американцы получи-
ли право пользоваться территорией Asop-
ских островов в качестве авиационной ба-
зы сроком на пять лет. По этому сотлаше-
нию СПЕ освобождены от налогов и ареня-
Ной платы за пользование  аэродромом Ла-
жене. Единственно, к чему обязаны США;
это «оплачивать любое техническое у60-
	  вершенствование аэродрома» и обучать пор-
	тугальский технический персонал обелужи-
ванию аэродрома и самолетов. Говоря ины-
ми словами, Португалия не только переда-
ла ОША территорию островов вместе с на:
селением, носи «обязала» американцев по-
строить нз этой территории военную базу
й обучить портутальцев искусству обелу-
живания американеких самолетов.
Азорские острова — не единственная
территория Португалии, переданная США
для Постройки на ней новых военных
баз. Фашистекое правительство Салазара,
зная, что без поддержки США оно не могло
бы просуществовать и часа, с величайшей
готовностью выполняет желания своих хо-
зяев с Уоли-стрита. Поступившаяся своим
суверенитетом и национальной независимо-
сетью, Португалия предоставила США не-
отраниченные возможности. Американцы
строят военно-морские и военно-воздушные
базы не только на территории португаль-
ских колоний (Макао, Тимор, Бейра и Ло-
ренео-Маркее), но и в самой стране: в го-
	родах Авейро, Эвора, Братанеа, Алкошете
и др. По условиям соглашения, США берут
на себя вооружение и оборудование новых
военных баз, а строительные. работы про-
изводятся силами Нортугалии, для чего
последней предоставляется крупный кредит.
В счет сумм этого кредита Португалия уже
‘получила свыше двух миллизрдов эскудо,
что составляет сумму почти годового  го-
‘сударетвенного бюджета Португалии.

США посылают в Нортугалию  различ-

ных экспертов, которые, помимо консулъ-
таций, проверяют, как и куда расходуют
ся средства, отпущенные на строительство
‘военных баз.
’ Под тем или иным благовидным предло-
‘том США довольно часто присылают в Пор-
‘тугалию своих 06060 доверенных лиц, Не-
давно Лиссабон посетил заместитель коман-
Aylemero и начальник штаба  военно-
воздушных сил США генерал Ванденберг,
на первый взгляд с весьма невинной мис-
_сией: вручить  португальскому _ военному
министру Сантупг Кошта и другим порту-
тальским офицерам почетные награды (ви-
AMMO, за помощь правительству Салазара
по продаже независимости Португалии, так
как других заелуг У них нет).

Ванденберг побывал у премьер-министра
Португалии Салазара, с которым имел дли-
тельную беседу. На этой беседе присут-
ствовал и американский посол в Португа-
лии Джон Цайли. Несколько позже Ban-
денберг соблатоволил расписаться в книге
посетителей в резиденции президента pec-
публики Кармона. Затем американский
генерал принял министра иностранных дел
Португалии Кайру да Мата.

Кетественно. что при всех этих ветречах

‚Азорские острова, принадлежащие Пор-
тугалийи, лежат на скрещении воздушных
и мореких путей из. Евролы в Северную и
	Южную Америку, в Африку, Индию и Ав-
	стралию. Отратегическое значение Азор-
ских островов трулно переоценить: кто
владеет этими островами, тот контролирует
морские и воздушные пути через Атланти-
ческий океан. ’

Учитывая важное стратегическое значе-
ние Азорских островов, Англия в начале
второй мировой войны, под предлогом  за-
шиты морских и воздушных коммуникаций
и ведения борьбы е немецкими подводными
лодками, добилась от Португалии разреше-
ния организовать на островах военно-мор-
скую и воздушную базы.

После высадки английских войск на
Азорских островах сюда через некоторое
время прибыли и американцы. США, при-
няв на себя роль защитника  португаль-
ской территории от возможного захвата ее
немцами, вскоре вытеснили с островов ан-
гличан. При этом США заявили, что они
действуют совершенно бескорыстно, что
Азорские острова они охраняют от гитле-
ровских войск, и, как только кончится
война, Португалия эти острова получит
обратно:

Сейчас уже на исходе четвертый год по-
сле окончания второй мировой войны, a
США ло сих пор не выполяили своего обе-
manus о возвращении Португалии Азор-
ских островов. Больше того, американцы
принимают все меры в тому, чтобы закре-
ПИТЬ за 60б0й эту важную стратегическую
	базу.
В мае 1946 года США заключили с
Португалией сотлашение, по которому

APEC PI

sual.
Wail

T— 18529,
	речь шла. не .0 наградах португальским
офицерам, которые, к слову сказать, еще
и не нюхали порохового дыма, а о вещах
более существенных.

Немногим раньше Ванденберга в Порту-
галии побывал командующий воздушными
силами США в Европе генерал Лимея.

Генерал Ванденберг, ознакомившись 6
ходом строительства новых баз, остался
доволен качеством работы. Он отметил, что
аэродромы были готовы в указанные сроки
и они теперь полностью обеспечивают
возможность посадки и взлета для самых
крупных современных самолетов. Отметим
ветати, что Португалия не только не име-
ет «самых крупных» самолетов, но ее
воздушный флот находится только еще в
зачаточном состоянии. № 1946 году, нап-
ример, Португалия имела около 350 само-
летов, главным ‘образом, американских.
Своей авиационной промышленности Пор-
тугалия не имеет.

Генерал Ванденберг осталея доволен
также и рабской послушностью правитель-
ства Салазара, проявившего максимум го-
товности служить своему хозяину за весь-
ма умеренную плату,
	Создание США военной базы на Азор-
ских островах с первоклассным ‘аэродро-
мом, способным принимать сверхтяжелые
самолеты, строительство военных баз как
на территории собственно Португалии, так
и на территории ее колоний, — еще олно
хоказательство TOTO, что фашистское пра-
вительство Португалии превратило свою
страну в вотчину американских милитари-
	CTUS. -
Е. МИШИЫН.
	А Зимнее первенство Москвы по волей-
болу оспаривают 43 коллектива, выставив-
шие более 2.500 участников. В’. группе
мужских команд мастеров лидируют чем-
пион страны коллектив «Динамо» и чем-
пион столицы команда ЦДКА. Среди жен-
ских команд мастеров впереди идут’ чем-
пион страны «Локомотив» и чемпион
1947 г. «Динамо»; В клубном зачете лиди-
рует «Динамо».

А Кубок Минска по русскому хоккею
выиграла команда окружного Дома офи-
церов. Встретившись в финале с хоккеи-
стами СКИФ, армейцы вышли победите:
лями со счетом 2:1. :

А Представитель пловцов Таллина
19-летний Эндаль Эдаси, выступая вне кон-
курса на соревнованиях московских моло-
дежных школ плавания в зимнем бассейне
№ 1, побил 8 комплексном плавании
4Ж50 м всесоюзный рекорд Л. Мешкова,
державшийся c 1940 года. Дистанцию
	200 м Э. Эдаси ‘проплыл в. 2 мин, 31 сек—
на { сек. лучше прежнего рекорда.

Чите состоялись первые областные
лыжные соревнования сельской молодежи.
Свыше 10 тысяч молодых колхозников и
колхозниц принимали участие в лыжных”
походах по ‘горной тайге, которые пред-
шествовали соревнованиям.

А Всесоюзный сбор тренеров по легко’.
атлетике. проходит в Ленинграде. На  Hoy-
	вом зимнем стадионе участники сбора про’
водят практическую учебу.

А Во время розыгрыша первенства СССР
по конькам чемпион страны в группе юно-
шей Анатолий Павлов (Ленинград) устано-
вил новый всесоюзный юношеский рекорд.
Он прошел 1.500 м за 2 мин. 983 сек.
	Ответственный рэлактор
Б. П. ПАЗЛОЗ.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь). 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
. 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военво-Воздушных @ил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных @ил Союза ССР.
			-21 (отдел пропаганды),