За нашу Советскую Родину!
		Своевременншо
подготовиться
«< зачетной сессиыи
	В частях Военно-Вюздушных Сил. начи-
нается ‘подготовка к предстоящей за-
четной сессии. Авиационные офицеры
стремятся с максимальной эффективностью
использовать каждый час учебы, упорно
повышают свои знания и  практиче-
ские навыки. И эт понятно. В ходе cec-
сии будут проверяться знания офицерского
состава и подводиться итоти их военно-
теоретического и идейного роста. Вот поче-
му сессию следует рассматривать как важ-
нейшее мероприятие в системе наземной
подготовки офицеров-авиаторов.

В наших авиационных частях еще
хенью шюделана большая работа по
обеспечению высокого качества  клакс-
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ. СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЯ-СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 6: февраля 1949 г. Цена 20 коп.
	допускать повторения прошлогодних оши-
бок.

Важная задача возлагается на комиссии,
которые будут назначены для приема °за-
четов. В состав этих комиссий нужно вве-
сти наиболее знающих, авторитетных И
требовательных авиационных ‘офицеров.
Сирото придерживаясь положения о зачет-
ных сессиях, они обязаны 0об’ективно оце-
нить уровень знаний каждого офицера. В
практике проведения прошлых сеесий бы-
ли случаи, когда отдельчые командиры и
начальники служб, принимая зачеты, в
потоне за высоким средним баллом  наме-
ренню снижали требования к знаниям
офицеров. Эта порочная практика не долж-
	Сегодня в номере: _
	Ответ Советского Правительства на заявление
Норвежского Правительства (2 стр.).
К 31-й годовщине советских Воору-
женных Сил. Полковник А. Ульянов, — Источ-
ники силы и. непобелимости Советской Армии
	(3 стр.). -
Навстречу Х! с’езду ВЛКСМ. Старший
лейтенант И. Брусянин. — Комсомольский экипаж

(3 стр.). Е т Г
	{> лы. + ы
Гвардии лейтенант Ю. Зубков. — О чем забыли
работники клуба (3 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.))
	Письмо товарищу Сталину. И. В. от участников
республиканского совещания директоров МТС, их
заместителей по политчасти, специалистов и науч-
‚ных работников механизации сельского хозяйства
Украинской ССР (1 и:2 стр.).

_ Письмо товарищу Сталину И. В. от рабочих и
работниц, мастеров, инженеров, техников и служа-
щих Коломенского паровозостроительного завода
имени В. В. Куйбышева и завода «Красное Сормо-
во» имени А. А. Жданова Министерства транспорт-
ного машиностроения СССР (2 стр.).

Капитан Г. Семенихин. — Одна минута (2 crp.).
	№ 30 (1254)
	От участников республиканского совещания директоров МТС, их заместителей по политической части, специалистов и научных
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Примите, любимый наш вождь и Yih
тель, наш родной отец, от механизаторов
сельского хозяйства Советской Украины
самый сердечный и пламенный привет.

Под руководством партии большевиков и
Вашим гениальным  водительством совет-
ский народ, ликвидируя тяжелые послед-
ствия войны, одержал новые великие побе-
ды в борьбе за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки, обеспечив мощный
под’ем промышленности, сельского хозяй-
ства, науки и культуры.

Колхозное кростьянство, работники NTC
и <овхозов Советской Украины, как и всей
нашей великой Родины, под руководством
	ве, обеспечим в первые 2—3 дня выхо-
да в поле боронование всей зяблевой пахо-
ты. Всю площадь кукурузы посеем шах=
матно-гнездовым способом.

В целях поднятия урожайности озимых
культур выполним план под’ема чистых
паров в южных областях — Николаевской,
Херсонской, Одесской, Запорожской, Дне-
пронетровской, Сталинской, Ворошиловград-
ской и Измаильской по 10 мая, в осталь-
ных областях не позднее 20 мая. Обеспе-
чим своевременную обработку и уход за
парами. Содержание их на протяжении ле-
та до посева озимых в чистом от сорняков
и рыхлом состоянии.
	Важнейшая наша обязанность-—полно-
стью механизировать обработку пропашных
культур. В текущем тоду мы выполним
план  межлурядной обработки свеклы,
	АЛОПЕа, КоЕ-Сагыза, кукурузы, проса, нод-
солнечника и других пропашных культур
по каждому колхозу в установленный срок.
Каждая тракторная. бригада проведет на
закрепленных площадях не менее трехкрат-
ной. междурядной обработки пропашных
культур.

Своевременно подготовимся и организо-
ванно, без потерь проведем уборку урожая,
очистку полей от соломы и половы. 0беепе-
чим лущение стерни одновременно е убор-
кой, а при комбайновой уборке лущение
будем проводить в агрегате.
	Цахоту под озимь по каждому колхозу
закончим не позже чем за 20 дней до на-
чала сева, в посев озимых проведем в луч-
шие агротехнические сроки.
	Пе позднее чем до 15 ноября поднимем
зябь в колхозах под всю площадь посева
яровых нультур 1950 года’ с предваритель-
ной лущевкой стерни.
	работников механизации сельского хозяйства Украинской ССР
	Товарищу С Т А Л И М у Иосифу Виссарионовичу
	В результате этого колхозы, 0бслужи-
ваемые Мальинской MTC, несмотря Ha
неблагоприятные метеорологичеекие  усло-
вия, собрали высокий урожай на всей пло-
щади зерновых. пропашных и маеличиих
культур. Они в августе месяне 1948 года
выполнили план хлебосдачи, во-время и
доброкачественным зерном засыпали с6-
менные фонды, обеспечили хорошую опла-
ту колхозного трудодня.

Марьинская МТО к 1 января 1949 года
закончила ремонт всех тракторов и сель-
скохозяйственных маптин, оказала помощь

колхозам в ремонте сельскохозяйственного
инвентаря.

Образцы хорошем использования —ма-
пинно-тракторного парка. в борьбе за вы-
	сокий урожай показали механизаторы Ота-
ро-Беневской, `Селидовской и  Ираснояр-
ской МТО, Оталинской области, Pomuct-
ревской и Кагарлыкской МТС, Киевской
обласзи, Костромской и Ульяновской МТС,
Днепропетровской области, Валковекой и
Краснокутекой МТС, Харьковской области,
Карловской и Ирклеевской МТО, Полтав-
ской области, Каменской и Верблюжекой
МТС, Кировоградской области, Сталинекой
и Ново-Воронповекой МТС. Херсонской 06-
ласти, и многие другие.

Советское правительство, партия больше-
виков и лично Вы, товари Оталин, вы-
соко оцениваете наш труд. За достижение
высоких урожаев многие директора, тыся-
чи работников МТС Украины удостоены.
высоких правительственных наград, Мно-.
гим из них присвоено высокое звание Ге-
роя Социалиетического Труда. Среди них
известные всей стране бригадиры трактоо-
ных бригад товарищи Антелина, Гиталов,
	ляется важнейшим средством в дальнейшей
переделке пеихологии крестьянина WM BOC-
питании его в. духе коммунизма.

Советское крестьянство успешно выпол-
няет свою роль в общей борьбе за построе-
ние коммунистического общества в нашей
стране и делает все для того, чтобы до-
биться изобилия продуктов. При решении
этой задачи мы, механизаторы, будем 60-
ротьея за то, чтобы в этом великом деле
был наш достойный вклад. Сознавая ве-
ликую ответственность перед партией, пе-
ред всем нашим народом, своим трудом
будем ускорять движение нашего общества
& коммунизму.

Наш долг перед партией и государ-
ством состоит в том, чтобы выполнить во8-
‘тоженные на нае большие задачи.
	Мы понимаем, что теперь, когда восста-
	новление посевных площадей почти завер-
шено, главной задачей всех работников
сельского хозяйства является дальнейшее
повышение ^ культуры — социалистического
земледелия. Машинно-тракторные станции,
как одна из решающих сил в развитии
сельского хозяйства, должны перейти в
высший классе работы. Это требует от нас,
прежде всего, повышения общей культуры
руководства, более широкото размаха орга-
низационной  массово-политической и вос-
питательной работы среди работников MIC
‘и колхозников.

Вы, товарищ Сталин, всегда придавали
и придзете огромное значение  партийно-
политической работе среди трудящихся,
как важнейшему ередетву в достижении
всех наших успехов. Созданный по Вашей
инициативе институт заместителей дирек-
торов МТС no политчасти сыграл большую
роль в сплочёнии и идейной Вооруженно-
сети работников МТО, оказало серьезное
	сея рее Ин Но АЕ ФТ.

Церова, ПТульга и хругие. влияние ‘на i i enue всей аа” и черных паров с осени
литической работы и pd Ai всей площади парового кли-

иков учатся
о Е, В 19 948   деятельности  машинно-тракторных  стан-  на под посев озимых культур 1950 года.

we we se AE ПИ: ey faensannawuouun за BLISS ALALALIART EOL   64a.
	Своевременно и высококачественно за-
вершим ремонт и подготовку к полевым
работам всех машин — тракторов, ком-
байнов, молотилок, плугов, культиваторов;
сеялов, борон, жаток, тракторных сцелок,
имея в виду, что восстановление работо-
‘способности каждого траклора, всех при-
цепных = сельскохозяйственных машин
предопределяет успешное проведение сель-
скохозяйственных работ в 1949 году.
Каждый тракторный агрегат оборудуем
элеклрическям освещением, снаблим запа-
сными фонарями, обеспечим двухеменную
работу всех тракторов и полное исполь-
-зование их. мошности. 1
	До 15 февраля  укомплектуем. трактор-
ные бригады недостающими квалифипиро-
ванными кадрами трактористов, комбай-
нерв, машинистов, бригадиров, их по-.
мощников,  учетчиков-заправщиков, при-.
цепщиков. Полностью и в срок’ выполним
план подготовки и переподготовки, меха-
низаторских кадров.

Обязуемся решительно улучшить уход
за машинами и техническое обслужива-
ние тракторных бригад в поле. До начала
сева подготовим в восточных и Измаиль-
ской областях не менее двух и в западных
областях — не менее одной автонередвиж-
ной мастерской на каждую МТС, создадим
в каждой тракторной бригаде полевую ма-
стерекую простого типа, добъемся сохране-
ния работоспособнести каждого трактора.
на протяжении всего сезона полевых ра-
бет. Ликвидируем простои машин из-за
технических неисправностей, являющиеся
большим злом в работе машинно-трактор-.
ных станций.

Не позже 15 февраля разработаем про-
изводственные планы по каждому колхозу,
производетвенные задания по каждой поле-:
водческой и тракторной бригаде, по каждо-
му звену с тем, чтобы была обеспечена
полная увязка в работе МТС и колхозов»
полеводческих и тракторных бригад и пол-:
ное использование возможностей и резер-
вов, которыми располагают МТС и колхо-.
зы. К 20 февраля проведем заключение
хотоворов MTC с волхозами на работы
1949 года. Используем договоры, иак важ-
ное средстве повышения качества работы.:
В ходе сельскохозяйственных работ будем
осуществлять постоянный контроль за вы-
полнением договоров с тем, чтобы все
сельскохозяйственные работы выполнить в,
полном об’еме в установленные сроки с
соблюдением качественных показателей.
	Мы примем все меры к тому, чтобы
свои дотоворные обязательства выполняли
не только МТС, но в равной мере выпол-
HAM их и колхозы в 06 еме и в ки,
установленные по договорам; чтобы 1360-
ты, которые должны быть произведены си-
JAMA колхозников и средствами колхозов,
были также выполнены своевременно и Ha
высоком агротехническом уровне.

Ортанизованно проведем обмолот урожая,
заблаговременно подготовим к молотьбе все
молотилки, стационарные двигатели и локо-
мобили МТС и колхозов, крытые тока, 0бо-
рудуем их электрическим освещением для
двухсменной работы молотилок и электро-
молотьбы и проведения обмолота при лю-
бых условиях погоды.
	Досрочно выполним план натуральной и
денежной оплаты и своей работой будем
всемерно способствовать досрочному выпол-
нению плана заготовок хлеба и других
сельскохозяйственных продуктов исеми 06-
служиваемыми колхозами.
	(Сейчас, когла основная масса трудлящих-
	ся крестьян западных областей Украины
стала на Колхозный путь. исключительно
	roxy с бригадиром тракторной бригады Ма-
ло-Помонинянекой МТС, Героем  Социали-
стического Труда тов. Гиталовым соревно-
вались десятки траклорных бригад и сот-
ни тракториетов. Тов. Гиталов, выполняя
свои социалистические обязательства. учил
соревнующихся с них товарищей мастер-
сфву высокопроизводительногх использова
ния машин,  подтягивая отстающих 10
уровня передовых.

Герой Социалистического Труда тов.
Ангелина выступила застрельциком боль-
юго государетвенною — дела — участия
работников МТС в осуществлении сталин-
скогс плана преобразования природы. Ме-
ханизаторы этой МТС. развернули  социа-
листическое соревнование за перевыполне-
ние заданий полезащитного  лесонасажде-
ния в колхозах.

Мы сознаем, что в нашей работе имеет-
ся много недостатков, наши успехи могли
быть значительно: болыпими, если бы все
малпинно-тракторные станции использовали
огромные средетва, которые нам дает госу-
‘тарейво, а также возможности и резервы,
которые есть в каждой МТС, в каждом
колхозе.

В ряде МТС плохо проводится _ ремонт
тракторов и сельскохозяйственных матин,
допускается залаздывание в их ремонтом,
имеет место низкая сменная выработка
тралигоров, комбайнов и молотилок; не из-
жито формальное отношение в заключе-
нию и выполнению договоров в колхозами,

ном в работе каждой МТС и колхоза.

He все еще трактористы и комбайнеры
выполняют плановые задания и сменные
нормы выработки. Многие из них плохо
ухаживают 33 машинами, часто допуска-
ют простои машин, веледетвие чего не во-
время производится вспалика паров и зяби,
многие колхозы запаздывают с посевом,
междурядной обработкой пропашных куль-
тур. уборкой урожая. Это об’ясняется тем,
чо руководители ряда МТС не соблюдают
строгой государственной дисциплины, пло-
хо организуют использование  мапгинно-
тракторного парка, а высокой сезонной
выработки на тракторах достигают нерел-
ко за счет удлинения сроков в прямой
ущерб задаче повышения урожайности.

0 неиспользованных резервах в отетя-
ющих МТС свидетельствуют факты, когда
тражористы и целые тракторные бригады
в этих МТС успешно выполняют  п0оиз-
водственные задания, обеспечивают полу-
чение хороших урожаев. Диреклоры  мно-
гих. МТС еще недостаточно используют
опыт передовиков в борьбе за ликвидацию
отставания, -

В Опошнянской МТС, Полтавской обла-
  сти, не выполнившей в целом своих обя-
зательетв перед колхозами, есть  трактор-
ная бригада тов. Овеия, которая  полно-
стью и в сток завершила все полевые ра-
  боты, и ROUX0GHI, обслуживаемые этой
бригадой, получили урожай зерновых куль-
 тур почти в полтора раза выше, чем кол-
хозы. обслуживаемые другими  тракторны-
ми бригадами.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Советское государство и бюльшевиет-
ская партия вверили нам огромные мате-
риальные: и технические средства. Мы
положим все силы к тому, чтобы до дна

дотоворы. еще не стали незыблемым зако-:

ций. .

Под руководством партийных  организа-

ций мы все слелаем для того, чтобы еще
выше поднять уровень.
ской работы ‘в обелуживаемых нами кол-
хозах,
воспитывая в каждом колхознике чувство
необходимости активно бороться
чение высоких урожаев, за скорейшее ре-
шение ‘поставленных Вами
строению коммунистического общества в

массово-политиче-

организовать колхозную массу,

за полу-
задач по по-
нашей стране.

Умело, правильно и полностью иеполь-
зуя материально-технические  средетва, в

сочетании с масвово-политической и вос-

питательной работой, обеспечим получение

высоких и устойчивых урожаев всех сель-
зкохозяйственных вультур и во всех об-

служиваемых колхозах, при любых Me-
теорологических ‘условиях. Мы будем б9-
роться за улучшение использования ма-
шинно-тракторного — парка,  ликвидируем
простои машин из-за технических — неис-
правностей, повысим качество тракторных
работ, обеспечив проведение их в лучшие
агротехнические сроки.

Вею организационную и массово-полити-
ческую работу построим и проведем так,
чобы в 1949 тоду в республике не было.
ни одной отстающей МТС, ни одного от-
стающего. колхоза. Вее виды тракторных
работ — весенний сев, под’ем и обработ-
KY паров, культивацию пропашных куль-
тур, уборку урожзя, лушевку стерни, па-
хоту под озимые, под’ем зяби и черных
apoB “TO каждому колхозу проведем в
лучшие агротехнические сроки, установ-
ленные договорами между МТС и колхоза-
ми, обеспечим высокое их качество. Вею
тракторную пахоту под озимые, вспашку
паров и зяби выполним плугами с пред-
плужниками.

Осуществляя. историческое  постановле-
ние Совета Министров ООСР и ПК ВВИ(5)
от 20 октября 1948 roza, а также реше-
ния ХУ! с’езда Коммунистической партии
(большевиков) Украины, добьемся, чтобы
все колхозы досрочно выполнили планы
введения и освоения  травопольных сево-
оборотов, полезащитных  лесонасаждений,
строительства прудов`и водоемов.

Вулем бороться за то, чтобы каждый
колхоз выполнил план посева многолетних
бобовых и злаковых трав и производства
семян этих культур в количествах, необ-
ходимых для освоения травопольных сево-
оборотов. _

В договорах © колхозами предусмотрим,
чтобы вырастить не только многолетние
травы, но также и однолетние травы и
другие культуры, необходимые для введе-
ния зеленого конвейера. Используем для
этого паровой клин, как занятый пар, что
повысит общую культуру земледелия и
обеспечит общественное животноводство
сочными кормами в летний период.

Работники МТС помогут колхозам прове-
сти работы по внедрению комплексной ме-
ханизации производственных процессов в
животноводстве, чтобы фермы дойных ко-
ров были оборудованы автопоением, широ-
ко применялась механизированная уборка
трав и подготовка. кормов для животных.
Мы уже в 1949 году положим начало ши-

‘рокому применению в колхозах этой новой

отрасли техники.
`Обязуемея во-время закончить подготов-
ку и образцово провести весенний сев всех
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Советское государство и большевист-
приложим все силы к тому, чтобы до дна
использовать эти средства, и под руковод-
ством партийных организаций  добъемся
лальнейшего под’ема сельского хозяйства,
воспитания колхозного крестьянства в
духе коммунизма.

Мы всегда руководствуемея указаниями
Ленина п Вашими, товарищ Сталин, 0’ т®м,

Мы уже в 1949 тоду положим начало ши-

рокому применению в колхозах этой новой

отрасли техники.

яровых культур, з ранние колосовые куль-
туры, многолетние травы и подсолнечник в
Сталинской, Ворошиловградекой, Харьков-
ской, Днепропетровской, Запорожской, Ни-
колаевской, Херсонской, Одесской и Из-
маильской областях посеем за 5 — 6 дней,
в остальных областях — не более чем за

А В соя
	FASS SRE са чь:

что поименение машин в земледелии яв-   1—8 дней, чтобы сохранить влагу в поч- + (Окончание на 2 счр.)
	—_— ee о а. ба ды У

ных занятий и  самостояте -  Ha име Г   И.
EHX 3a 4 ыы уче-   на иметь места в дни прелотояшей се6сим.   имунистической партии, самоотверженно
бы офицерского состава. ироко и- В прошлом кое-где оставались  непрове- ей-
пользуя Тазличные — способы  повыше- м окей   TUATHA HBA И KMIPE
ренными` знания офицеров, находившихся   iy развитием всех отраслей сельского
	шим развитием всех отрасаев ео
хозяйства. ~

Мы, работники  машинно-тракторных
станций, се большой радостью докладываем
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что
механизаторы сельского хозяйства респуб=
лики тракториеты и трактористки, ком-
байнеры и машинисты, бригадиры трак-
торных бригад и все работники МТС идут
в авангарде борьбы за под’ем сельского хо-
зяйства. р

Забота большевистской партии, совет-
ского ° правительства и лично Ваша,
товарищ Сталин, 06 укреплении МТС, об
оснащении их новейшими  тракторами,
сельскохозяйственными машинами, стан-
ками и оборудованием, о повышении роли
`машинно-тракторных ° станций в Под’еме
сельского хозяйства вдохновляет механиза-
торов, как и веех работников социалисти-
ческого земледелия Советской Украины,
на новые трудовые. подвиги.

Великий Ленин, говоря 0 путях перево-
да крестьянства на рельсы колхозного
етроительства, мечтал о том времени, ког-
да наша страна будет иметь сто тысяч
тракторов. Ленин говорил, что если бы
мы могли дать сто тысяч первоклассных
тракторов, снабдить их бензином, снаблить
их машинистами, то крестьяне скажут:
«Мы за коммунизм».

Вы. товарищ Сталин, верный соратник

и’продолжатель дела. Ленина; `обенечили
осуществление ем мечты.  Коммунистиче-
ская партия и советский народ под Вашим
руководством осуществили социалистичее-
кое преобразование сельского хозяйства, п
сейчае в Советском Союзе работают сотни
тысяч тракторов и других совершенных
почвообрабатывающих, посевных и убороч-
ных Машин.
	Несмотря на разрушения, причиненные
войной. одна лишь наша республика скоро
будет иметь на своих полях почти такое же
количество  траклоров, 0 каком когда-то
мечтал Ленин для всей нашей страны.

В результате огромной помощи союзного
правительства, самоотверженного труда ме-
‘ханизаторов, машинно-тракторные станции
Советской Украины значительно окрепли в
организационно-хозяйетвенном и техниче-
ском отношении, подняли производитель-
ность матинно-тракторного парка, улучши-
‚Ли обслуживание колхозов и являютея од-
ной из решающих сил в деле дальнейшего
пол’ема социалистического земледелия.

В 1948 году МТС Украины произвели в
колхозах 48,7 миллиона гектаров. работы в
условной пахоте, что составляет 115 про-
центов к годовому плану и 104 процента
& 0б’ему работ, произведенных в 1940 го-
ду. Средняя выработка на 15-сильный
трактор составляет по республике 655 гек-
таров условной пахоты против 528 текта-
ров в 1940 году. Несмотря на to,  Iu
тракторов на Украине работало меньше; чем
до войны, механизация основных полевых
работ в колхозах превысила ховоенный
уровень.

Добиваясь всемерного улучшения исполь-
зования машинно-тракторного парка, работ-
ники МТС вместе со всеми колхозниками
борются за повышение качества всех поле-
вых работ, за проведение их в лучшие аг-
ротехнические сроки. что является решаю-
щим условием повышения урожайности и
дальнейшего организационно-хозяйственного
укрепления колхозов. uo

Мы помним Ваши слова о том, что для
того, чтобы привести технику в движение
и использовать ее до дна, нужны люди,
овладевигие техникой, нужны вахы, с-
собные освоить и использовать эту техни-
ку по всем правилам искусетва. Если эта
техника находится в руках высококвали-
фицированных культурных травтористов и
комбайнеров, то она дает исключительные
результаты в работе. 06 этом особенно я?-
во свидетельствуют успехи, достигнутые
передовыми МТС, тракторными бригадами и
траклористами Украины.

Марьинская МТС. Оталинской области, в
1948 году намного перевыполнила План

тракторных работ во всех обслуживаемых.

колхозах и по всем видам Средняя вырз-
ботка на 15-сильный трактор составила
1.079 гектаров условной пахоты против
запланированных 646 гектаров.

Руководители Маръинской МТС и пар-
тийные организации, развернув социали-
стическое соревнование и массово-полити-
ческую работу, сумели организовать трак-
юристов и’ комбайнеров бригадиров трак-
торных бригад и всех колхозников на борь-
Gy за высокий урожай и в соответетвии с
хоговорами обеспечили строгое’ соблюлёние
сроков и высокое качеств  всех полевых
работ, хорошую обработку и уход за посе-
вами сельскохозяйственных культур, CBOe-
временную уборку урожая.
	пусках. Планируя нынешнюю  ©6°6ию,
следует также определить сроки сдачи за-
челов и для тех офицеров, которые по ка-
ким-либо причинам в дни сессии будут на-
ходитьея вне расположения части.
Авиационным штабам надо позаботиться
о том, чтобы офицеры могли эффективно
использовать метод самостоятельной  под-
готовки к зачетам. Работу библиотек целе-
сообразно увязать с расписанием занятий
и распорялком дня офицеров. Необходимо
своевременно ‘вывесить ‘рекомендательные
списки основной и дополнительной’ литера-
туры по кажлой дисциолине. В помощь
самостоятельной учебе офицеров должны
быть организованы консультации и, в ча-
CTHOCTH, привлечены к этому делу в каче-
	стве консультантов наиболее квалифициро-
	ванные специалисты. задача командиров
звеньев и эскадрилий — усилить контроль
за ходом всей наземной подготовки и 0с0-
бенно за самостоятельной подготовкой офи-
перского состава, во-время оказывать офи-
перам требуемую помощь. В поле зрения
командира и его штаба должно. находить-
ся все, что обеспечивает высокое каче-
ство проведения предстоящих зачетов. Ес-
ли, скажем, прием зачетов по аэродинамике
будет производиться в соответствующем
классе, то надо заранее подготовить И
сосредоточить в этом помещении нужные
	учебные-пособия:
	Политорганы и парторганизации обязаны
уделить самое серьезное внимание  Подго-
	товке к зачетной сессий. Партийные и ком-
сомельские организации должны интересо-
ваться. как офицеры---коммунисты и комс®-
	мольцы тотовятся к сдаче зачетов, о п0\9-
сать командирам в устранении  недостат-
ков, обнаруживающихся в процессе этой
работы, направлять усилия каждого офи-
цера на отличное усвоение материалов
учебной программы. .

В связм с зачетной сессией большие за-
дачи встают перед штабными партийными
организациями. Они призвавы лобитьея
того, чтобы коммунисты wraba выступа-
ли подлинными организаторами сессии»
Правильно поэтому поступают. те партор-
танизации, которые . проводят  специаль-
ные собрания, посвященные обсуждению
задал коммунистов в связи г подготовкой
к зачетной сессии. Это повышает органи-
зуюшщую роль коммунистов nrra6a.

Приближается 31-я годовщина Советской
Армии. Ветречая эту знаменательную Ka-
ту новыми успехами. в боевой и полити-
ческой учебе, сталинские соколы должны.
приложить свои усилия К ТОМУ, чтобы
своевременно подготовиться к предстоящей
зачетной сессии.

(воевременная и высококачественная
подготовка к очередной зачетной сессии
будет слособотвовать дальнейшему росту
воинского мастерства авиалионных офице-
ров, овладению современной боевой техни-
кой. повышению качества летной учебы,
укреплению дисциплины и организованно-
em.
	ния боевой выучки личного состава, улуч-
шзя мехдику и добиваясь нагхядности: обу-
чения, командиры авиационных частей
улеляют серьезное внимание ортанизации
наземной учебы. Так, например, в Н-ской
гвардейской авиачасти офицеры Семенов,
Волошин, Кальченко, Шишкин проявили
подлинную заботу о налаживании’ назем-
ной учебы. Немало было сделано ими для
подготовки учебной базы к зиме. Летчики
и техники занимаются сейчас в хорошо
оборудованных классах, на. благоустроен-
ных тренировочных площадках. Созданы
все условия для того. чтобы летчики
могли новательно изучать практиче-
скую зэродинамику и воздушную  навига-
цию. теорию воздушной стрельбы и бомбо-
метания. Руководящие офицеры этой ча-
ели проводят занятия с летным составом
на высоком идейном и теоретическом урюв-
не, умело увязывают материал учебной про-
граммы с, практическими задачами боевой
подготовки подразделений.

Берясь за дальнейшее повышение каче-
ства боевой и политической учебы, коман-
диры авиационных частей и соединений,
пиабы и политорганы должны своевременно
развернуть подготовку к зачетной сессии.
При этом нельзя забывать, что высокий уро-
вень знаний офицеров, & значит и успеш-
ные результаты зачетов достигаются лишь
там. ме вся наземная подготовка носит
планомерный, и систематический характер:
Caroll целью необходимо наиболее продук-
тивно использовать учебное время,  целе-
устремленно проволить класеные занятия
и тренажи, постоянно направлять и кон-
тролировать самостоятельную работу офи-
церов. Зачетная сессия должна также по-
казать, в какой мере повысилось пехаго-
тическое мастерство руководящего состава,
з офицеры овладоли методом самостоятель-
ной работы.

Подготовка к зачетной сессии — важ-
нейшая задача командиров и штабов авиа-
ционных частей. В сжатые сроки надо за-
вершить проведение всех организационных
мероприятий, обеспечивающих основатель-
ную подготовку к сессии. Умело спланиро-
вать прием зачетов — значит во многом
способствовать повышению качества прове-
дения зачелнюй сессии. Прежде всего нало
наметить перечень дисциплин, по которым
будут приниматься зачеты, И определить
сроки их сдачи, & затем своевременно дове-_
сти программу сессии до сведения всех
офицеров. Учитывая опыт прошлых. лет,
следует при проведении зачетной сессии
избегать многопредметности.

В ближайшие дни необходимо определить
содержание- программ и закончить состав-
ление вопросников по программе каждого
предмета. Известно, что При проведе-
ния прошлых сессий в некоторых авиача-
стях вбироеники к зачетам составлялись
поверхностно, предлагаемые для решения
задачи и примеры были крайне элементар-
ны и далеки от практики летной учебы.
Рассматривая и утверждая вопросники и
залачи. старшим начальникам не следует

est ltl Ot le

Подготовка к 50-летию со дня рождения
А. С. Пушкина
	В связи с исполняющимея В этом году
150-летием co дня рождения А. С. Пушки-
на Совет по научно-технической пропаган-
де при Академии Haye Р совместно ©
обкомом союза работников высшей школы
и научных учреждений организуют в Мос-
ковском Доме ученых «Пушкинские чте-
НИЯ».

«Пушкинские чтения» открываются 09
тодня, 6 февраля, лекцией доктора филоло-
тических наук. A. A. Baavoro #8 тему

А аа вы этот»
	Nhe f AAR vad a8 ere
Предетоят также лекции: М. В. цечкиное
И движение

— волюционное
«Пушкин и революционное д’ >
	стос ВАА Peer!

первой половины ХХ века», Г. А. ГУБОВ-
cram — «Пушкин — основоположник ре-
ализма в русской литературе», Н. Л. Брод-
ском — «Пушкин в фольклоре», члена-
корреспондента Академии наук СССР А. И.
Веленкого — «Мировое значение  творче-
	ства Пушкина», › (ТАСС).
	НОВОСИБИРСК, 5 Февраля. (ТАСС)
Здесь создан юбилейный комитет по прове-
лению 150-летия со дня рождения великого
русекого поэта А. С. Пушкина. :

Отделение Всесоюзного общества по pac:
пространению политических И научных
знаний. областное и Городское ‚лекционное
бюро, отделение Союза, советских  писате-
лей проводят лекдии, и беседы 0 жизни й
творчестве А. ©. Пушкина. В библиотеках
	организуются выставки, будут проведены
читательские конференции и литературные
вечера. Театры готовят спектакли на сю-
жеты произведений А. С. Пушкина.

Местное издательство выпускает массо-
вым тиражом произведения великого PyC-
ского поэта, популярную брошюру о жиз-
ни и творчестве А. С. Пушкина, серию ху-
дожественных открыток.
		Школы Российской Федерации готовятся
плироко отметить 150-летие с9 дня рожде-
ния великого русского поэта А. С. Пушки-
на.

В течение февраля — мая BO всех
школах, детских домах, педагогических
училищах будут устраиваться лекции и
доклады о жизни и творчестве А. С. Пуш-
кина, 0 его значении в русской и мировой
литературе,

Среди учащихся проводятся конкурсы
на лучшее сочинение, посвященное творче-
ству великого поэта. Созываются читатель-
ские конференции, на которых обсуждают-
ся отдельные произведения Пушкина.

Готовятся выставки, литературные стен-
ные газеты и литературные ученические
журналы, отражающие жизнь и творчество
А. С Пушкина. Намечены экскурсии yua-
щихся в пушкинские места. в. литератур
ные музеи, коллективные посещения теат-

ров.
(ТАСС).