6 февраля 1949 г., № 30 (1254),
	ОТВЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР
	на заявление Норвежского Правительства
	и не ставит целью об’единить все миротю-
бивые государства, в направлен на ipo.
тивопоставление одной группы стран дру-
THM государствам, совершенно — очевидно,
что Атлантический с010з является замкиу-
той группировкой государств,  отиюдь ве
славящей себе целью укрепление ма x
международной безопасности,  Включениь
Норвегии в эту группировку не только не
может служить укреплению — безопасности
Норвегии, но; напротив, моет повести ¢
‘тому, что Норвегия будет вовлечена в no
литику определенной группировки держав,
преследующей далеко идущие агрессивны»
пели;

‚Советское Правительство не может сотла-
биться 6 заявлением Норвежекого Прави.
тельства, будто Атлантический 6003 ¢o-
здаетея в соотвотелвим с целями и Уетавох
Организации 06’единенных Наций. Извоет-
‘но, что инициаторы этого союза прибегают
‘к такого рода аргументам, но нельзя опро-
`вергнуть того’ факта, что в действительно.
сти Атлантический союз создаетея вне ив
обход Организации 06’единенных Наций и
служит интересам агрессивной  политикл
некоторых великих держав,

В своем ответе” Норвежекое Правитель-
ство заверяет в том, что Норвегия никогда
не будет содействовать олитике, имеющей
агрессивные цели, и что оно не позволит
использовать норвежекую территорию в
интересах такой политики. Советское Прз-
вительство принимает к сведению это за-
явление Правительства Норвегии, хотя оно
ечитает это заявление недостаточным, .Co-.
ветское Правительство не может пройти
мимо того ‘обетоятельства, что Норвежекое
Правительство не дало ясного ответа на во-
прое Советского Правительства, поведет ли
вступление Норвегии в Атлантический союз
в принятию обязательств относительно е0з-
дания военно-воздушных или военно-мор-
ских 683 на территории Норвегии. Между
тем, известно, что вовлечение малых стран
в этот C0103 именно преследует цели ue.
пользования их территорий для создания
‘таких военных баз, что в данном случае
имеет 06060е значение для Советекото (ою-
за, поскольку Норвегия и ССОР ‘являютя
  тосударетвами, имеющими общую границу,
° В ответе Норвежекото Правительства по
ворится, что Норвегия не вотупит вия в
какое сотлашение с лрутими странами о
предоставлении им военных баз на wop-
вежекой территорий до тех пор, mona Hop.
вегия не’ подвергнется нападению или уг
розе нападения.

Ив такого заявления следует, чо д
стапочно юго, чтобы‘ появились какие-ли
провокационные слухи или наскоро Co
стряпанные фальшивки 0б утрозе намае-
ния на Норвегию, чтобы Норвожекое ПШ
вительство предоставило территорию Hop-
вегии для военных баз и вооруженных с
иностранных держав в любое время, вклю-
чая и нынешнее мирное время.

В эзявлении Норвежекого Правительст-
ва сквозит намек на то, что угроза нала-
дения может исходить во стороны (Совет
ского Союза. Подобный намек лишен вся-
кой почвы, так как у Норвежского. Прави-
тельства нет ни основания, ни повода сом-
‘ неваться в добрососедских намерениях (о-
ветского Союза в отношении Норвегии, лек-
лючающих всякую возможность наладения,

Как известно Норвежекому Правительсть
ву, Совотекий Союз всегда занимал друхе-
ственную позицию в отношении Норвегия
И в Годы второй мировой войны внес свою
долю в дело освобождения Норвегии от
фалтистеких захватчик При этом войска
Советекого (0юза были уведены с терри-
тории Порвегии добровольно и даже рань-
ше, чем этого хотело само Норвежекое Пра-
BETEIECTBS.

Еели, олнажо, Норвежехое Правительст-
BO BCR Re сомневается в добрососедеких
намерениях СССР в отношении Нофветии,
то Советское Правительство, в целях уст-
ранения какого бы то ни было сомненля
насчет намерений СССР, предлагает Hon
вежекому Правительству заколпочить с СССР
Пакт ненапаления и тем положить Roe
	всяким сомнениям, (TACC),

сти наступательную. операцию. Komanze-
	‚ванию стало известно 0 том, что на этом
плацдарме немцы  сосредоточили = мною
танков. Наши войска полуЧили приказ aa-
хватить материальную часть и вооруже-
Hig противника. Чтобы успешно pews
ary задачу, групие пигурмовиков “был 0
дан приказ срочно разбомбить с воздуха
переправу. И вот один лейтенант, я пе
стану называть ого фамилию, ибо это сей-
час. не столь важно, повел шестерку
«Ильюшиных» на птурмовку перонравы,

Гвардии майор взглянул в сторону Ra-
питана Островцова. Тот беспокойно заер-
зал на стуле.

— ШПурмовики должны были нанести
Удар точно в 9.50. Но из-за  медлен-
Horo сбора группы после взлета и допу-
щенных отклонений на маршруте, ввиду
небрежной оряентировки,  лейтензит при
был К об’евту 6 опозданием наб минут.
ПИгурмовики появились над переправой, ко-
да немцы уже отвели с плацдарма значи-
тельную часть танков. Кроме ото, «Илью-
шины» попали под силытый зентетный огонь,
так как отвод войск противника проходил
пол надежным прикрытием. Таков был пе-
чальный итог пятиминутного — опоздания,
Уметь дорожить в полете каждой минутой
и секундой — одно из лучших и нообхо-
димейших качеств летчика, — заключил
командир. hog

После разбора из класса вышли 806; 38
исключением капитана Островцова. Он си-
дел на своем стуле, нервно сжимая в ру-
ках шлемофон.

— Вы хотите о чем-то меня спросить?
— обратился гвардии майор Коваленка.

— Товарищ командир, вы сегодня дали
мне незабываемый урок, — возбужденно
проговорил Островнов. — Но скажите, от-
вуда вам все 970 ‘известно?
	—~ yl Torta командовал соседней 4a-
Стью. И BO BpeMA Baluero HcyAaqnord BE
	лета был на переднем крае, на наблюда-
TCIBHOM пункте.
	— Даю слово офицера, что больше п0-
добной ошибки у меня не буд, — убож-
денно сказал капитан Островцов, прямо
глядя в глаза командиру,
	— Берю, — ответил гварлии майор Ro-
	валенко, : Е
‘Капитан Г. СЕМЕНИХИН.
	Норвежский Министр Иностранных Дел
Ланге вручил 1 февраля ПЦослу CCCP 8
Норвегии (. А, Афазнасьеву ответ на заяВ-
ление Советском Правительства от 29 ян-
варя, в которм Норвежекое Правительство
излатает свою точку зрения в Связи ©
этим заявлением,

В своем ответе Норвежекое  Правитель-
ство отмечает,. ито Организация 0б’единен-
ных Наций еще не стала достаточно силь-
ной. для подлержания мира и безопасности
всех стран и что серьезная озабоченность
норвежекого народа об обеспечении своей
свободы убедила Норвежекое Правитель-
ство в том, что необходимо‘ искать большей
‘безопасности путем’ региональното сотруд-
‘ничества в области обороны. При этом
Норвежекое Правительство считает, что
региональные соглашения такого характера
предусмотрены Уставом Организации 06’-
вдиненных Наций, когда они направлены
на предотвращение агрессии, ‘

Отмечая, что попытки укрепить безопас-
ность Норвегии путем создания Северного
оборонительного союза, предпринятые в
последнее время, не привели к положи-
тельным результатам, Норвежское. Прави-
тельства заявляет, что оно предиримет 60-
лее детальное исследование, в какой форме
и на каких условиях Норвелия могла бы
принять участие в региональной системе
безопасности, охватывающей страны Ат-
лантического океана,

Далее Норвежекое Правительство в ©в0-
ом ответе просит Советское Нравительство
быть уверенным в том, что Норвегия ни-
когда не будет, содействовать политике,
имеющей агрессивные цели, и что оно ни-
когда не позволит, чтобы норвежекая тер-
римрия была использована в интересах
такой политики. Одновременно Норвежекое
Правительство заявляет, что оно не вету-
IT © другими странами ни в какое согла-
‘шение, содержащее для Норветии  0бяза-
тельства предоставить базы на ‘норвежекой
территории для вооруженных сил иностран-
ных держав, до тех пор, пока Норвегия не
подвергнется нападению или угрозе наша-
дения.

В заключение Норвежеское Правительст-
во напоминает, что Норвегия и Россия из-
давна жили в мире друг в другом, как
страны-соседи, и выражает желание под-
держивать дружественные отношения со
‘всеми миролюбивыми народами.
`’ 0 Б Февраля Посол СССР в Норвегии С. А.
“Афанасьев посетил Министра Иностранных
Дел Ланге и по поручению Советского Нра-
вительства заявил ему следующее:

Cosetexoe Правительство  ознакомилось
ве ответом Норвежекого Правительства от
1 февраля на ето заявление по поводу по-
зиции Норвегии в. вопросе об Атлантичес-
ком союзе.

Как известно, в этом заявлении Совет-
ское Правительство просило Правительет-
во Норвегии раз’аснить позицию Норвеж-
ского Правительства в вопросе об Атлан-
тическом пакте, особенно имея в виду На-
личие общей границы между CCCP u Hep-
вегией, ‘а также просило сообщить, берет
ли на себя Норвежское Правительство ка-
кие-либо обязательства перед Атлантиче-
ским союзом относительно создания военно-
воздушных ‘или военно-морских баз на
тёрритории Норвегии.

Из ответа Норвежского Правительства
BRING, что оно в настоящее время  Тас-
сматривает вопрос об участии Норвегии в
Атлантическом союзе, ечитая, что Opma-
низация 0б’ехиненных Наций еще не стала
достаточно сильной для подлержания мира,
и безопасности всех стран. При этом Нор-
вежекое Правительство заявляет, что Arr-
лантический с003’ следует отнести к том
региональным соглашениям, которые прех-
усмотрены Уставом Организации ‘’ 0б’ехи-
непных Наций и имеют целью предотвра-
щение агрессии.

Советское Правительство не разделяет
этого мнения Норвежского Правительства
насчет целей и характера Атлантического
cO1034. i,

Поскольку Атлантический cows создает

сея определенной группой великих держав

От участников республиканского совещания директоров МТС, их заместителей по политической части, специалистов и научных

Товарищу
	работников механизации сельского хозяйства Украинской ССР

mn

строго соблюдал качество и сроки mpoBene-
ния полевых. работ,
	Памятуя, что весенний сев 1949 года
является важнейшей государственной зада-
чей, мы обязуемся провести его образново,
в’ лучшие агротехнические сроки, при вы-
соком качестве всех полевых работ.
	Наши трактористы, комбайнеры и другие
рабдтники MTC — 97d преимущественно
комсомольцы п молодежь. Мы примем все
меры к тому; чтобы еще лучше организо-
вать их и поднять-на борьбу за высокие
урожаи, на решение задач, поставленных
перед сельским хозяйством партией и.пра-
вительством, и добъемея, чтобы комсомоль-
пы и молодежь были застрельщиками 0-
циалистического соревнования ‘и являлись
образном коммунистического отношения к
	ТРУДУ. _
	великой и любимой социалистической Ро-

ДИНЫ.
В год великого перелома в жизни наше-
	о государства Вы говорили, дорогой
	  товарищ Сталин, что «когда посадим СССР
	на. автомобиль, д мужика на трактор, —
пусть попробуют догонять нас почтенные
капиталисты, вичащиеся  евоей «цивили-

зацией».
С тех пор прошло 20 лет. Наша страна

WOR Вашим тениальным водительством пре-
	вратилась в мощную, самую сильную, 64-
	мую передовую в мире индустриально-
колхозную державу, идущую во главе вее-
го прогрессивного человечества. Никакие
силы и происки господ. капиталистов не
CMOTYT остановить. нашего стремительного
пролвижения вперед, к коммунизму,

Да здравствует наша могучая сопиали-
стическая Родинз, Союз Советских Социа-
листических Республик!

Да здравствует наша славная коммуни-
стическая партия большевиков —организа-
тр и вдохновитель  ввемирно-историче-
ских побед советского народа!

Да здравствует нашг мудрый и любимый
вождь великий Оталин!
	Мы будем всеми силами вести борьбу за
TO, чтобы  малнинно-тоаклорные станции
стали культурными  государетвенными
предприятиями на селе. Мы обязуемся вы-
полнить план строительства,  установлен-
ный на 1949 тод, благоустроить центрать-
ные усадьбы МТС, посадить декоративные
	И фруктовые деревья, привести в порядок
	клубы, библиотеки, красные уголки, 010-
ловые. общежития бани. спортивные пло-
	Malka и другие культурно-бытовые Tome-
	щения, создать благоустроенные полевые
	станы для тракторных бригад. ›
	„ Члобы выполнить эти обязательства,
мы еще шире развернем социалистическое
соревнование  механизаторов  республини,
соревнование между транторными и поле
водчесними бригадами, между звеньями,
отдельными трактористами и нолхозника-
ми. за высокий урожай всех зерновых. и
	технических культур, за всеобщий под’ем
	культуры земледелия,

Еще выше поднимем уровень `массово-
политической и воспитательной работы с
людьми — @ кадрами травтористов, ROM
байнеров, машинистов, механиков с тем,
чтобы каждый из них ежедневно и на про-
тяжении всего периода работ выполнял и
перевыполнял сменные нормы выработки,
	(Окончание. Начало на 1 стр.).
	велика роль МТб в сопиалистической пере-
стройке села.

Советское государство предоставило тру-
дящимея западных областей большое коли-
чество тракторов и. сельскохозяйственных
изшин. Одной из главных задач сейчас яв-
пяется подготовка квалифицированных Еад-
ров трактористов и комбайнеров, чтобы они
овладели техникой и использовали вв для
под’ема сельского хозяйства, для укренле-
‘ния колхозов и социалистического преобра-
зования сельского хозяйства западных, Из-
мзильской и Закарпатской областей.

Работники МТС Украины выполнят свой
патриотический долг перед Родиной, обеспе-
чат сверхплановые накопления  государет-
венных средетв, Введем строгий порядок и
дисциплину в финансовом хозяйстве, уста-
новим щестний режим в расходовании д8-
нежных средств, материалов, запасных ча-
стей, добьемся того, чтобы камлая МТС
снизила себестоимость тракторных работ.

Мы будем решительно бороться He толь-
ко за экономное расхолование каждого ви-
лограмма горючего, но и за то, чтобы ве
допускать расходования‘ нефтепродуктов на
второстепенные работы в ущерб главным
— решающим работам:
	От рабочих
		Закончивииийся на-днях ХУ] с’евд В1(6)У,
выражая мысли и чаяния вбех трудящих-
ся Советской Украины, дал Взм обязатель-
ство, дорогой Иосиф Виссарионович, озна-
меновать 1949 год. новьюеи трудовыми под-
	вигами и отдать все силы на борьбу‘ за
	расцвет и дальнейшее укрепление нашей
	Обсуждено и принято на республиканском совещании директоров МТС, их
заместителей по политической части, специалистов и научных работников ме-
ханизации сельского хозяйства Украинской ССР.
	и работниц, мастеров, инженеров, техников и служащих Коломенского паровозостроительного завода
имени В. В. Куйбышева и завода «Красное Сормово» имени А. А. Жданова Министерства
	CCCP

MOHOBHYY
	транспортного машиностроения СССР
	Председателю Совета Министров
				СТАЛ!
	_ Иосифу Юинсса

скому заводу металла 1800 тонн, топлива
— 2.500 тонн, ‹ электроэнергии 1,5 млн.
ЕВТ.-Часов и по заводу «Врасное Сормово»
металла 2000 тонн. топлива 2500 тонн,
электроэнергии 3 млн, квт.-часов.
		топлива, электроэнергии и др. материалов
	изготовить и сдать CBEPA годового нлава-—-
	по Воломенскому заводу 12 магистральных
	паровозов и по заводу «Арасное Сормово»
1 сухогрузный теплоход, 2 букеирных теп-
лохода и 5 пассажирских паровозов.

3. Досрочно выполнить государетвенный
нлан 1949 года по выпуску валовой про-
дукции ко Лню Оталинской Конституции —
5 декабря. Обеспечить рентабельную pabo-
ту заводов и даль сверхплановых прибылей
по Коломенскому заводу не менее 5 млн.
рублей и по заводу «Врасное Сормово» не
менее 8 млн. рублей.

Для TOTO, чтобы выполнить взятые на
себя высокие обязательства по выпуску
сверхплановой продукции за счет экономии
металла, топлива и электроэнергии, на на-
ших заводах разрабатываются и внедряют-
ся организационные ‘и технические меро-
приятия, направленные на дальнейнюе
сокращение потерь от брака, повышение
выхода подного металла, перевод поковок
¢o свободной ковки на штамповку, умень-
шение припусков на литье, внедрение наи-
более рациональной технологии раскроя
металла с - максимальным использованием
отхолов. На заволах проводится работа по
выдаче BCeM цехам, производственным
участкам и рабочим новых прогрессивных
	норм расхода металла, топлива, электро-
энергии и других материалов: создаются
специальные участки для предварительного
раскроя металла; нроводится большая ра-
бота по улучшению хранения материалов
H топлива, упорядочению складского хо-
зяйства. Е

Организуя с новой силой инливндуаль-
ное и коллективное соревнование рабочих,
инженерно-технических работников и ©лу-
жащих за выполнение и перевынолнение
сменных и суточных производетвенных
заданий, широко внедряя мероприятия по
механизации трудоемких процессов, по-
вседневно совершенствуя технологию произ-
водетва, мы заверяем Вас, дорогой Июсиф
Виссарионович, что принятые нами обяза-
тельства на. 1949 тох будут полностью вы-
полнены.

Мы обращаемся с призывом ко всем ма-
шиностроителям Советекого Союза еще ши-
ре развернуть социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение государствен-
ного плана 1949 года и выпуск сверхила-
новой продукции за счет экономии всех
вилов материалов, топлива, электроэнер-
ГИИ. .
	` Бы знамя сопиалистическото соревно-
вания!

Обеспечим дальнейший под’ем народного
хозяйства!

Да здравствует наша социалистическая
Родина!

Да здравствует наш вождь и учитель
организатор всех наших побед — великий
Craqmnl
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, рабочие и работницы, мастера, ин-
жвенеры, техники и служащие старейших
заволов страны — Коломенского паровозо-
строительного завода имени В. В. Вуйбы-
шева и завола «Враеное Сормово» имени
А. А. Жданова, шлем Вам, великому вожхю
советското народа, свой горячий привет и
желаем Вам долгих лет жизни и доброго
вдоровья на благо нашей ‘любимой Родины.

С чуветвом огромной радости и гордости
наш народ подвел славные итоги своего
уруда в 1948 году. Каждая цифра этих
итогов свидетельствует о великих преиму-
ествах советского строя, о могучих твор-
ческих силах соведских людей, воспитан-
ных нашей родной коммунистической пар-
тией, партией Ленина-——Сталина.

Под Вашим мудрым руководетвом совет-
екий народ, одерживая победу за побелой
в социалистическом строительстве,  уве-
ренно идет по пути в коммунизму.

Рабочие и работницы, инженерно-тех-
нические работники и служащие Коломен-
ското паровозостроительного завода имени
В. В, Куйбышева и завода «Красное Сор-
м080» имени А, А. Жданова досрочно за-
верптили выполнение государственного пла-
ma 1948 гола и лали государству сверх
плана значительное количество новых па-
ровозов, речных судов и другой продуклии.

Изо дня в день повышая  производи-
чельноеть труда, снижая себестоимость вы-
пускаемых машин и изделий, мы дали в
1948 году 52 миллиона рублей сверхпла-
новой экономии. .

Сормовичи и коломенцы во Всесоюзном
сопизлистическом сотевновании уверенно

держат в своих руках красные знамена
Совета Министров Союза ССР. ;

Сейчае советокий народ приступил к
осуществлению плана 1949 года — чет-
вертото года послевоенной сталинской пя-
THIOTEH.

Мы знаем, что для усмелгного, выполне-
ния государственного плана 060б0е значе-
ние в 1949 году приобретает дальнейшее
использование внутризаволских резервов и
возможностей. От тото, насколько разумно
и по-хозяйски мы будем в 1949 году рас-
	ходовать металл, топливо, электроэнергию
	и другие важнейпгие материалы, во многом
будет зависеть успех работы нашей про-
мышленности,

Несмотря на то, что в 1949 году преду-
смотрено дальнейшее ужесточение норм
расхода материалов на единицу изделия,
мы считаем, что на заводах имеются все
возможности, чтобы дополнительно сэконо-
мить металл, топливо, электроэнергию и
другие материалы для выпуска  сверхила-
новой продукции.

Обсудив задачи, стоящие перед нашими
заводами в. 1949 году и горя желанием
перевыполнить государственный план. по
выпуску продукции без получения от то-
суларетва дополнительных фондов Ha мате-
риальное снабжение, мы, рабочие,  инже-
нерно-технические работники и служащие
Воломенского паровозостроительного завода
имени В. В. Куйбышева и завода «Красное
Сормово» имени А. А. Жданова, принимаем
на себя следующие социалистические обя-
зательства:

1. Сэкономить в 1949 году no Коломен-

Обсуждено и принято на собраниях рабочих, мастеров, инженеров, техников
и служаших Коломенского паровозостроительного завода имени В. В. Куйбышева
	изоавиться от этого серьезного недостатка.
Однажды, просматривая летную книжку
капитана, Коваленко натолкнулся Ha за-
	Ниоь 09 вылете на штурмовву о переправы
на реке Нарев в 1944 году. «Шестого
февраля, — читал гвардии майор, —
	Штурмовка, переправы через Нарев, север-
Hee Н. Время девять тридцать пять —
ACCHTb двадцать».

Коваленко вновь перечитал зацись ‘и
воскликнул: ‘

— Да ведь это же та самая переправа
И то самое число! Неужели ту группу вел
Островцов? rn

На следующий день летчики подразделе-
ния капитана Островцова должны были
отбомбиться на горном полигоне. Первую
группу opel cam капитан. ‹ Когда
штурмовики, еделэв круг Hal аэродро-
мом, легли на курс, гвардии майор. Кова-
ленко, руководивший полетами, увидел,
что самолет лейтенанта Соловьева, зани-
мавший в. строю место замыкающего, от-
стает. Но так как группа взлетела точно
в. установленное время, командир, успоко-
ил себя: ;

— Полтянется.
	Над полигоном штурмовики лолжны были
	ноявиться ровно в 12.00. Когда ло этого
	времени оставалась одна минута. Воваленко
‘связалея по телефону с офицером, дожу-
рившим на полигоне.

— Группы Островцова еще не видно,
— доложили ему.

_ Командир нахмурился,

— Не бросайте трубку! — приказал
ou. —- Rorga отбомбятея, — лоложите.

Через 5 минут с полигона донесли:

— Товарищ гвардии майор, капитан
Островцов отбомбилея в 12.03. Результа-
ты отличные — три прямых попадания.

Однако лицо командира не прояенилось.
И когда, закончив полет, капитан Остров.
	HOB, довольный, доложил ему, что ЗАлаА-
	чие выполнено, г
епроена вго:
‚ т Могла вы д
Зовый удар?
— В 12.00.
— А нанесли!
— В 12.03.
— Почему?
	гвардии майор строго
	должны были нанести бом-
	и завода «Красное Сормово» имени А. А. Жданова,
	твардии майор. —— На земле порядок дол-
жен быть таким же незыблемым, RAK
в воздухе.

Прошла неделя. Присматриваясь к 18-
боте командира подразделения капитана
Островнова, твардии майор Коваленко ста-
ралея кзк можно об’ективнее оценить ее.
За это время он успел убедиться, что дет-
Чики этого подразделения —— мастера сво-
его дела, что их техника пилотирования
действительно стоит на высоком уровне,
что каждое их бомбометание. будь оно оди-
ночным или групповым, выполняется впол-
не уснешно.

Охнако было в этом подразделении и то,
чм не нравилось новому командиру.
Здесь не дорожили минутами учебно-
	го времени. Ёели кто-нибудь из ведомых,.
	пилотируя в зоне, не укладывалея на ми-
нуту-лве в плановую таблину, капитан 0с-
тровцов на разборах полетов говорил 06
этом мало. & иногла и совсем не горорил.
	Несколько раз гвардии майор Коваленко.

проверял личный план командира подраз-
деления, и всегда оказывалось, что два или
три дела, которые намечал капитан Ост-
ревпов на день, оставались невыполнен-
ными. Один раз он не успел во-время по-
говорить е воздушным стрелком по поводу
поданного им рапорта, в пругой раз пере-
нес беседу с младшими авиаслециалиста-
ми; в третий раз не нашел времени, что-
бы зажонспектировать лвадпать-— тридцать
страниц вниги, которую изучал.

— Времени нехватает, — разводя ру-
ками, ответил капитан Островцов на  во-
прос старитего команхира.

— Почему же вам нехватает времени,
если у’вас в плане все расписано по ча-
вам и минутам?

— Не всегда удается выдержать, =
отвечал Островцов.

— А, по-моему, причина не в этом, —
возразил гвардии майор. — Вы просто не
‘умеете экономно расходовать свое время,

Гвардии майор Коваленко серьезно ду-
мал нал этим и всегда прихолил к выво-
AY, что хорошему методисту и опытному
летчику капитану  Островцову  нохва-
тало не только умения правильно вс-
пользовать свое рабочее время, но и стрем-
ления в этому. Нужно быдло найти какое-
та средство, чтобы заставить Оетровцова,
		Новый командир твардии майор hosa-
ленко оказался очень требовательным
офицером. Буквально на второй день pa-
боты он решил проверить организацию лет-
ной учебы в подразделениях. Проверку он
начал с подразделения капитана  (етров-
пова.

Несколько часов подряд пробыл  твар-
дии майор Коваленко в этом подразделении.
Он поочередно беседовал со всеми летчи-
ками. Затем вместе с капитаном Оетровцо-
вым просмотрел графики учета, летные
книжки, карточки стрельб. Вее эти хоку-
менты содержались в образцовом порядке,

Перелистывая леётную книжку команди-
ра подразделения, гвардии майор Во-
валенко на каждой ee странице читал
крупно выведенные слова «хорошо», «от-
лично». И только на одной из первых
страниц была запись:

«Полет по маршруту — «отлично»,
бомбометание не выполнено».

— Как же это вы промазали? — епро-
сил майор Коваленко, перечитывая за-
TCH.

— Нет, я не промазал, —— ответил кд-
питан Оетровцов, — просто не бомбил. Я
прибыл со своей группой на полигон ©
опозданием: на две минуты и за это небыл
	допущен к выполнению задания. Но 5%
было давно, в самом начале прошлого
учебнсто года.
	По выражению лица капитана Остров-
цова командир сразу понял, как не-
приятно тому вспоминать 0б этой неудаче.
Гвардии майор Коваленко переменил тему
разговора. Бесеха закончилась, котла за
окнами уже стояла темная зимняя ночь.

— Теперь посмотрю вашу казарму, —
неожиданно проговорил командир.

Капитан Островцов ввиду позднего чз-
ва был несколько удивлен таким жела-
нием.

— Разрешите вас сопровождать? —
спросил он. .

Офицеры вышли на улицу. Ночь была
морозной, и от эс свет в окнах авизло-
родка казался ярче обычного. Казарма, в
EoTopoH располагались младшие авиасие-
	— В этом я виноват, — ответил ка-
питан Островцов. — Замыкающим у Hae
был лейтенант Соловьев, который после
отнуека не имел тренировки в групповом
полете, На маршруте он то отозвал; TO
зыскакивал вперед. Над полигоном, опять
He из-за Соловьева, мы были вынуждены
сделать лишний круг. На все это ушло
дополнительное время, Но я полагаю, —
заключил капитан Островцов, =— Bee о же
самое главное — это метко поразить цель.

— Самое главное — точно выполнить
приказ, — строго перебил его Коваленко.
— А по приказу вы должны били 6.
бомбиться в 12.00. „Свою мысль я про-
должу на разборе. Сейчас, товарищ капи-
тан, можете быть свободны.

Два часа спуетя в классе тавлики соб-
Parca летный Состав подразделения на раз-
бор. полетов.
` — Сегодняшний разбор, возможно, по-
кажется ‘вам несколько необычным, —
0б’явил гвардии майор Коваленко. — В
данном случае я не буду касаться техни-
ки пилотирования и бомбометания, & со-
средоточу все свое внимание на факторе
времени. .

Командир подошел к окну, за которым
виднелись силуэты гор, и, не спеша, про-
должал:

~— Если говорить о мастерстве бомбо-
метания, группа капитана Островцова вы-
полнила сегодня свое задание блестяще,
Шо, несмотря на это. я недоволен сегод-
няшним вылетом, И недоволен mnotowy
	EEE EE EE AS Nt 9 МВФ. еее НОМ:
что командир группы капитан Островцов
безответетвенно отнесся к соблюленито
	расчетного времени полета. Удар по’ цели
был. нанесен с опозданием в три минуты,
А вы знаете, что Такое опоздать на’ три
уннуты в настоящих боевых условиях?

Вомандир обвел пристальным взглядом
присутствующих,

— Многие из вас не участвовали в.
Отечественной войне, — продолжал он—
Поэтому эпизод, о котором я celiuac рас-.
скажу, должен быть Эля вас особенно но-
учительным.

Гвардии майор Коваленко подошел к
висевшей на стене географической карте,

— Вот река Нарев,—еказал вкомантир.-—
Здесь мы сражались в 1944 году. В рай-.
оне Н, наши войска должны были прове-
	циалисты подразделения капитана UcTpos-
пова, находилась в нескольких шагах от
питаба. Поднимаясь по цементным ступень-
кам лестницы, гвардии майор Коваленко
бросил взгляд на свои ручные часы,

— Ш моим — двадцать три пятнад-
цать, —— сказал он. ‘

— У меня— двадцать три шестналцать,
— заметил капитан, Очевидно, они спе-
	шат. Впрочем, такое расхождение не
столь существенно,
— Напротив, — ¢ улыбкой возразил
	командир. — ва минуту. сезмолет проходит
несколько километров. Нам, авиаторам, в
этом отношении следует быть особенно
точными. р

Вапитан Островцов отворил дверь. Он
был уверен, что командир найдет в
его казарме должный порядок. И, дейст-
вительно, взгляд Коваленко задержался на
белоснежных простынях и наволочках. ‘В
казарме не было ничего лилинего. A все
положенное по’ уставу содержалось в етро-
гом порядке. т
` В комнате культгиросветработы было
людно. Мотористы и авиамеханики играли
в домино, шахматы, читали газеты. Вое-
	Кто писал письма. Вапитан Островцов вни-
	мательно следил за выражением лица но-
вого командира, ожидая, 410 он вот-вот
сделает олобрительное замечание. Но гват-
дии майор Коваленко вдруг нахмурился.

— Не правится мне у вас, — сказал
OH, когда они вышли в коридор и 0-
тановились у столика дневального.

— Почему, товарит, гвардии майор? —
не без удивления сиросил` Островцов. .

Коваленко указал на вывешенный pac-
порядок дня.

— Здесь ясно сказано: «Отбой в лвал-
	цать три ноль ноль», —- строго  продово-
	рял он. — Сейчас  двалнать› три  лвад-
цать, а у вас многие не ложились. Нельзя
так нарушать распорядок. Подумайте, това-
PHUL капитан. что тажое опоздать, скажем,
е вылетом на двалнать минут.

— Що ведь это же не летная работа,
— сказал капитан Островцов.

— Вев равно, — решительно отрезал