$ февраля 1949 г., № 30 (1254),
	СТАЛИНС

Кии

С

окол

РИ

ОТЛИЧНЫМИ показателями. в 6

экипаж лейтенанта С. Буднянского
летчик лейтенант С. Буднянский, меха
вооружению сержант.А. Борисов.
	Подарки молодых
	авиаторов
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
5 февраля. (По телеграфу от наш. корр.).
Вечерами, после рабочего дня, в авиаре-
MOHTHOH мастерской Н-ской  твардейской
части остаются несколько воинов. Они 6
большой любовью изготовляют в подарок
	Al в’езду ВЛЕСМ действующую модель с4-
	молета-истребителя.

Значительная часть работы уже выпол-
нена. Скоро модель самолета вместе с дру-
гими подарками воинов-авиаторов  Ленин-
градского военного округа бухет отправлена
в Москву.

Молодые воины Этой мастерской во гла-
ве’ с гвардии сержантом Выповым 06я3а-
лись в честь с’езда дать сверх плана де-
сятки запасных ‘деталей для ‘самолетов.
Свое’ слове они подкрепляют конкретными
делами. Ежедневно от группы Выпова Ha
склад поступают высококачественные де-
тали.

По инициативе комсомольцев в авиача-
ети ведется борьба за экономию горючего.
	— Забота о семьях
погибших воинов
	..димнее морозное утро. В лесу слышны
удары топоров, треск сухих сучьев. Это
комсомольцы-авиаторы  затотовлятот дрова
семьям потибитих воинов. Семьи эти живут
в городе, что неподалеку от нашей части.

Вот машины нагружены и идут в город.
Дрова развозятея по квартирам.

Машина ефрейтора Матвеева  останови-
лась у дома № 68 по Советской улице. В
дверях показывается седая старушка —
мать Героя Советского Союза майора Ca-
велъева. Она говорит;

— Спасибо вам, сыночки, спасибо за
заботу...

Молодые воины около ее дома сваливают
трова и аккуратно складывают. их в полен-
ницы. Затем машины идут в другим домам.
Всюду комсомольцы слышат слова сердеч-
ной благодарности,

За одно воскресенье комсомольцы нашей
авиачасти привезли дрова двадцати. шести
семьям погибших воинов.
	Гвардии лейтенант Ю. ГРИБОВ.
	Навстречу XI c‘eany ВЛКСМ

ОТЛИЧНЫМИ показателями. в. боевой и политической подготовке приходиг к ХТ сезду ВЛКСМ комсомольский
экипаж лейтенанта С. Буднянского (Киевский военный округ). На снимке: комсомольский экипаж (слева направо) —
ик лейтенант С. Буднянский, механик самолета сержант П. Плотников, моторист сержант М. Неволин, механик по
		Фото майора Т. Мельника.
	21-й годовщине советских Вооруженных Сил
	сточники силы ‘и непобедимости
Советской Армин
	«Необходимо, чтобы в RAMA. днем
фронт получал все болыше и больше тан-
ков, самолетов, орудий, минометов, пуле-
метов, винтовок, автоматов, боеприласов.

В этом один из основных источников
силы и могущества Красной Армии.

Но‘ не только в этом состоит сила Крас-
ной Армии.

Сила Красной Армии состоит, тежде
веего в том, что она велет не захватниче-
	Советокая Армия за время своего суще-
вования прошла славный боевой путь.
(на родилась, выросла и окрепла в борьбе
‹ кногочисленными вратами нашей социа-
тистической Родины:
	первых дней возникновения — Совег-
стой Армии ей неоднократно приходилось
Гвести жестокую борьбу с врагами. Совет
“ского государства, борьбу, из. которой она
неизменно выходила победительницей,

В битвах Великой Отечественной ‘лойны
	врестьян, орудием защиты великих завое-
ваний социзлизма. Она является первой в
истории армией, защищающей интересы
трудящихся.

Товарищ Сталин указывал, что на-
ша армия есть армия Октябрьской револю-
ции, армия диктатуры пролетариата и что
она — единственная армия в мире, кото-
рая пользуется сочувствием и поддержкой
рабочих и крестьян.

Армия и народ в нашей етране состав-
	at RA eee

aA спасение человечества ANN REN BREA RR SSNS RR AA RA ae
ловечества от фашиске Se ERE ES EE
стекого   ляют одно целое, имеют единые ц mm, Co- cry, He mM
цели, (о- ‚ перналистическую
войну ° отеч ку войну, a:
‘отечественную, 06 У
’ вободительную
’

порабощения блестяще RH
‚ проявились ИС
ники могущества Иа я —
К   утих Вооруженных Сил.   кой о строй Это та
, котором госу   Cupane,
дарственные ул.
ene ~
	Советская Армия поразила мир не толь-
Ко высокой степенью оснащения современ-
ной боевой техникой, но и благородным
патриотическим порывом, высокой созна-
тельностью, доблестью,  отватой и тероиз-
MOM советских воинов. Шо своему мораль-
ному духу Советская Армия превосходила
все другие армии, участвовавитие во вто-
рой мировой войне.
	Моральный фактор в истории, войн веег-
да имел первостепенное значение, как охин
из самых важных источников силы армии.
Проблема морального фактора тесно евязз-
на с общественным развитием страны, ©
характером общественного строя, с. разви-
THOM производительных сил и производст-
венных отновтений.
	В нашей стране, в стране социализма,
нет враждебных классов, эксплоататорские
классы ликвидированы. У нае нет проти-
воречий межлу классами, существующими
в нашей стране, — между рабочими и
ктпестьянаАМи. На основе общности‘ интере-
сов рабочих, крестьян и интеллитениия в
нашей стране развились такие движущие
силы, как морально-политическое влинетво
советского наТола, сбветекий патриотизм.

Одним из главных источников могуще-
ства Советской Армии является › дружба
народов нашей страны. Эта дружба выдер-
жала все великие испытания минувшей
войны, она еще больше сплотила народы
Советското Союза вокруг большевистекой
партии и Советского правительства.

Высокий моральный дух Советекой: Ар-
мии, массовый тероизм наших воинов яв-
ляются результатом политического и эко-
номическото преобразования‘ натией страны
на базе социализма и результатом того, что
наша армия вела’ справедливую войну, за-
щищая свою Родину и освобождая от фа-
шизма угнетенные. народы Запада.

Такого источника силы и могущества,
как высокий моральный дух нашей Совет-
ской Армии и массовый героизм ве воинов,
не имеет и не может иметь ни одна армия
капиталистических стран:

Важнейшим. главным источником силы
	и непобедимости Советекой Армии являет-
	ся руководство большевиетекой парии —
паугии ‘Ленина Сталима: Под её “руховох-
CTBOM рабочие, крестьяне и интеллигенция
завоевали власть и построили  социаля-
стическое общество в нашей стране. Пра-
вильная политика большевистской партии
обеспечила NOAPOTOBRY страны к активной
обороне, а в дни Отечественной войны
партия явилась вдохновителем и организа-
тором всенародной борьбы против  фаши-
отоких захватчиков.

Благодаря величайшей выдержке, ненре-
взойденному мастерству руководства  на-
родом и армией и титанической воле к
победе, большевистской партии удалось
мобилизовать все силы и ерелетва  стра-
ны для полного уничтожения врага.

Гению Сталина обязана наша армия
крупнейшими своими победами в’ сражени-
ях с армиями интервентов и белогвардей-
нерв в 1918—1920 тг., всеми победами в
Великой Отечественной войне. Военному
творчеству товарища Сталина наши Воору-
женные Силы обязаны своей передовой во-
енной наукой`и искусством победы. В этом
— важнейпгий источник силы и непобели-
мости Советской Армии. ибо ее победа нах
фаптистекой Германией означает победу со-
ветекой военной науки и искусства над
военной ‚ наукой и военным искусством
гитлеровской `Термании.

«Это наше счастье, что в трудные годы
войны Красную Армню и советский народ
вел вперед мудрый и испытанный BORIS
Советскиг» Союза — Великий Сталин. С
именем Генералиссимуса Сталина войдут
в историю патей страны‘и во всемирную
‘историю славные победы нашей армии»
(В. Молотов).

История войн учит, что победа над вра-
гом не приходит сама, победа достигается

в борьбе, в которой важное значение имё-
Or не только материальные и духовные
преимущества, но и способность их моби-
лизовать и умение правильно ИХ ‘ИСПолЬЗ0-
BATH.

(Советская военная наука и военное ис-
кусство служат оружием Советской Армии
в разрешения стоящих перед ней военных
задач. Советская военная наука противо-
стоит всем буржуазным военным доктри-
нам, как самая передовая, большевистекая
военная наука, созданная Лениным и
Сталиным. Ее передовой характер опреде-
ляется тем, что в основе ее лежит марк-
систеко-ленинское мировоззрение большеви-
стекой партии, «Сила марксистеко-ленин-
ской тории состоит в том, что она дает
партий возможность ориентироваться в 06-
остановке, понять внутреннюю связь’ окру-
жающих событий, предвидеть ход событий
и распознать не только». то, как и куда
	интересы являютея интересами всего на-
рода. Именно в этом один из основных
	источников силы и непобедимости . Совет-
ской Армии.
		Вопрюю 900 источниках сиды и непобеди-
мости Советской Армии имеет весь
ма актуальное похитаческое значение. Ан-
тло-американские ‘реакционные = военные
COOPCTHEM и многие иностранные тосудар-
свенные политические деятели, готовявь
в Hono мировой войне, стремялся во’ что
бы TO Ни сталю преуменьптить роль и зна-
чение Советской Армии в разгроме фа-
шисекой Германии, Они пытаются скрыть
иг своих пародов истинные факты, свиде-
TEADCTAYIOUUIG 0 CHAO M MOTYMecTBe натних
Вооруженных Сил, т

Некоторые буржуазные военные теорети-
КИ, Главным образом американские и ан-
глийские, пытаются доказать, что якобы
решающим фактором в достижении победы
над пиглеровекой Германией во второй ми-
pono войне. явилась стратегичеекая ‘авиа-
пил антло-американских вооруженных сил.
По их словам, возлушные бомбардировки,
произведенные этой авиацией, уничтожили  .
воонно-экономические центры Терманим, и
это создало условия для ве поражения. Ре-
шающая роль в разгроме фалииеслоекой. Гер-
мании таклке, по их мнению, принадлежит
й англо-американским войскам, открывшим
в июне 1944 г. второй фронт в Западной
Expose.

Мало того, англо-американекие военные
тооретихи пытаются доказать, что Совет
ская Армия не играла решающей роли и
в разгроме имперпалистической Японии,

Но все эти попытки буржуазных деяте-
лей преуметьшить роль советеких Boopy-
женных Сил в разгроме фаптиетекой Терма-
нии и империалистической Японии обрече-
ны Ha провал, Ибо еще слишком свежи в
памяти народных масс великие битвы Co-
зетской Армин в Ффашистокими полчищами.
Зому пе известно, что именно Советская
Аруия приняла на 00бя всю силу удара
гитлеровской армии и что он ‘одна, без
чьей-либо помощи, в течение трех лет гро-
мила фашистекую ‘армию и ее союзников!

«После блестящих побед Красной. Армии
под Москвой и Отахингрзхом, под Курском
и Велродом, ‘под Вмевом и Кировогралом,
пд Минском п Бобруйском, под Ленинтра-
дом и Таллином, под Яееами и Львовом,
нА Висле и Немане, на Дунае и  Одере,
nox Веной и Берлином, — после’ всего это
№ — говорил товарищ Сталин, —— нель-
ая не признать, что Красная Армия яв-
Лиетоя первоклассной армией, у которой
можно было бы поучиться. мнотему».

И, конечно, не’ стратегическая  авиз-
ция США и Англии и не открытие в19-
ро фронта предрешили исход второй ми-
ровой войны. Исход войны был решен раз-
тромом гитлеровской армии Ragman Boopy-
жентыми Силами в указанных товарищем
(таляным сражениях. :

Нельзя отрицать известной роли англо-
американской авиации в ходе второй ми-
ровой войны, но утверждать, что ве стра-
тегические бомбардировки сыграли решаю-
щую роль в поражении гитлеровской Гер-
мании, — значит самым бессовествым 0б-
разом искажать факты. .

Известно, что ‘общая ‘стратегическая за
JAMA  англо-американекого командования
была расечитеяа на Затятивание войны,
как этого требовали реакционные круги
Англии и ОША, Этой цели соответетвовал
и характер стратегических . бомбардировок
на протяжении почти всей войны. Дей-
вия стратегической авиации были
злавным образом направлены не на pas-
рушение всей военной промышленности и
энергетического хозяйства Германии, а
лишь на разрушение предириятий, произ-
водивигих подводные лодки и самолеты,
которые активно использовались Германи-
ой в первые годы войны против Англии
и американского флота. .

Воздушные бомбардировки англо-амери-
ванекой страхегической авиации не толь-
ко не подорвали военную экономику фа-
птистской Германии. но даже и не поме-
шали ве развитию. Германия. продолжала
выпускать военную технику. Вся эта тех-
ника, как известно, направлялась  глав-
ным образом на Восточный фронт против
(овоской Армии и была уничтожена
‚ вместе в гитлеровской армией налиими Во-
оруженными Силами.

Эти факты полностью опровергают УТ-
верждение  антдо-американских военных
«авторитетов» о решающей роли их CTD
тегической авиации в ходе второй мировой
войны.

Точно тав же не соответствует действи-
тельности и их утверждение о решающем
значении второго фронта во второй миро-
вой войне. Второй фронт внгло-американ-
скии командованием был открыт лишь
после того. как Советская Армия всту-
пила на территорию вражеских  тосударств
и когда стало ясно, что она одна в состоя-
нии разгромить Германию и ее союзников
п освоботить Западную Европу ‹от фапгист-

Советская! военная наука учит, что побе-
да на войне достигаелея в результате со-
вокупного действия ряда факторов-—мате-
риальных, духовных и военного мастерства.
В условиях советского государственного и
общественного строя эти факиоры приобре-
ли 060бую силу, они дают огромное превос-
ходетво нашим Вооруженным Canam Kal
армиями всех капиталистических стран.

Экономика страны веегла являлась важ-
нейшим источником силы и могущества
армии. В современных войнах значение
экономического фактора особенно велико.
Гигантский рост производства  обусловил
рост вооруженных сил, разнообразие бое-
вой техники и привел к увеличению мас-
штабов войны.
` Товарищ Сталин в докладе о 26-й го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции гозорил: «История войн
учит, что лишь те государства выдержива-
ли это испытание, которые оказывалиеь
сильнее своего противника по развитию и
организации хозяйства, по опыту, мастер-
ству и боевому духу своих войск, по вы-
держке и единству народа на всем протя-
жении войны».

Опыт Великой Отечественной войны по-
казал, что экономика натнего социалисти-
ческого государства имеет несравнимае
превосходство над экономикой капиталисти-
ческих стран и является важнейшим
источником силы и могущества нашей С5-
ветекой Армии.

Фатистская Германия, навязавшая на-
родам вторую мировую войну, в экономиче-
ском отношении была высоко развитой
страной, Опираясь на финансовую поддерж-
EY американских монополий, она создала
мощную военную промышленность, способ-
ную производить в огромных количествах
первоклассное вооружение, особенно танки,
самолеты, артиллерийские орудия и воен-
но-морские корабли. Ироме того, в период
второй мировой войны немцы использова-
ли производительные силы почти всей Ев-
ропы и довольно значительные‘ экономиче-
ские ресурсы своих вассальных государств.
Гитлеровская Германия захватила, на-
пример, во Франции, Голландии и Бель-
тии около 8,8 млн. тонн нефтепродуктов.

Гитлеровская Германия эксплозтировала
12 миллионов рабочих других государств,
что позволило ей компенсировать из’ятие
своих людей из производства в армию. Из
этих данных ясно, какими огромными эко-
номическими возможностями располагала
фашистская Германия. И все же, несмотря
‘Ha 910, в войне с Советским Союзом она
потерпела полное поражение. Советский
(0103 превзошел по силе гитлеровскую Гер-
манию. .

Ё началу войны в Германией экономи-
ка нашего Советского государства развива-
лась под знаком победы социализма во всех
отраслях народного хозяйства. Социалисти-
ческая промышленность и коллективное
сельское хозяйство в результате выполне-
ния планов сталинских пятилеток одержа-
ли величайптие успехи. № началу войны
наша страна располагала необходимыми
материальными возможностями для удовле-
творения нужд фронта, для успеншой обо-
роны‘ социалистического Отечества: Но в
результате вероломного вторжения  гитле-
ровских орд и временных неудач Советской
Армии в начале войны мы потеряли зна-
чительную ‘часть территории, имеющую
важное экономическое значение. На этой
территории выпускалось до войны 33 проц.
всей промышленной продукции страны.
33 проц. продукции промытуенности СССР
производилось до войны в районах, оказав-
шихся в прифронтовой полосе или непо-
средственно в зоне военных действий. Та-
ким образом, в период войны с фашистекой
Германией 66 проц, промышленного произ-
водства подверглось разрушению или вре-
менной остановке.

И все же экономика Советского государ-
ства оказалась более жизненной, чем эко-
номика Фашистекой Германии. Советская
экономика в ходе войны непрерывно раз-
вивалась, благодаря чему наша армия с
кажлым днем получала все больше и боль-
ше вооружения и боеприпасов, причем про-
дукция военной промышленности росла и
в количественном и в качественном отно-
шений, Жачество наших самолетов, танков
и артиллерии, как указывал  товариш
Сталин, оказалось значительно выше, чем
у гитлеровской Германии.

Bee sto произошло потому, что наше на-
родное хозяйство является  социалистиче-
свим хозяйством, основанным на общест-
венной ‘собственности на средетва произ-
водства. Вея она сосредоточена в руках
государства, а не в руках отдельных лиц

Комсомольский экипаж
	Детчик старший лейтенант ЁВрасильни-
ков вместе со штурманом лейтенантом Го-
ловченко монтировал и дешифрировал
снимки, сделанные в маршрутном полете,
Закончив работу, Врасильников поинтере-
COBAICA фотопланшетом командира звена.

— Прикиньте-ка, штурман, каково пе-
рекрытие между снимками у командира?

— Отлично, марпрут выдержан ‘точно,
перекрытие нормальное, — ответил тот.

— Ау нашего комсомольского экипажа
оценка едва ли будет выше  посредствен-
ной, — с горечью признался Красильни-
ков. — А надо добиватьея, чтобы наш
экипаж выполнял залания только оттично.
	...Началась борьба комсомольского эки-
пажз воздушного разведчика за высокое
боевое мастерство. Оно пришло не еразу.
Охнажды, строя заход на: фотографирование
участка шоссейной дороти, штурман допу-
стил ошибку в расчетах, и летчику при-
шлось резко ховорачивать, чтобы выводить
машину на нужный курс. Далее дорога де-
лала частые изгибы, и экипаж разведчика
не сумел точно провести самолет по 3а-
данному маршруту.
	—- ПНрактичеекого опыта нам.  нехвата--
	ет, — сознался летчик, докладывая коман-
диру звена капитану Ширкину 0 постиг-
шей экипаж неудаче,

Командир звена показал старшему лей-
тенанту, как на тренажере можно приобуе-
сти нужные в полете навыки, и Врасиль-
ников горячо принялся за дело. Его эки-
паж много времени проводил на самолете-
тренажере.

С каждым занятием на тренажере креп-
ли практические навыки летчика, штурма-
на, стрелка-радиста;, росла их боевая вы-
учка. Однажды командир подразделения 10:
ставил задачу: сфотографировать площадь.
	В подшефном

Комсомольская организация нашей авиа-
части недавно взяла шефство над детским
домом. Теперь авиаторы — частые гости
У его воспитанников. На-днях Герой Совет-
ского Союза гвардии капитан Вонин про-
вел с детьми беседу о боевых подвигах Cco-
ветских летчиков на фронтах Великой Ore-
чественной войны.

_ Комеомольцы гвардии старшие сержанты
	Одну ве, часть должен был заснять экипаж
командира звена капитана Ширкина, вто-
рую — старшего лейтенанта Красильнико-
ва. Это был экзамен на зрелость  авиато-
ров-развелчиков комеомольского экипажа,

Экипаж Красильникова тщательно  го-
товился к предстоящему полету. Летчик,
штурман, стрелок-радист детально изучили
0 карте крупного масштаба район фото-
графирования, усердно занималиеь во вре-
мя предварительной подготовки. Котда га-
молет поднялся в возхух, все члены экииа-
жа хоропю знали предстоящую задачу и
были готовы к ее выполнению. Район фо-
торазведки не изобиловал характерными
ориентирами. Но авиаторы ‘° действовали
четко и уверенно. «Только бы правильно
выдержать маршрут ‘и перекрытие между
снимками», —думал Красильников, зная, что
первую половину площади экипаж  капи-
тана Ширкина сфотографирует  безукориз-
ненно. Штурман контролировал курс, вни-
мательно следил 3% приборами и работой
фотоаппаратуры. Старший сержант Михай-
лов зорко наблюдал за воздухом. Машина
шла строго по намеченным ориентирам.

Выполнив задание, самолет-разведчик лег
‘на обратный курс. Густая дымка прикры-
ла землю. Экипаж был лишен возможности
вести машину по земным ориентирам, но
штурман умело воспользовалея средствами
радионавигации.

С волнением комсомольский экипаж
монтировал и дешифрировал свои снимки.
Задание было выполнено успешно. Фото-
планшет, представленный старшим лейте-
нантом Красильниковым, показал, Ran BBI-
росло мастерство комсомольского экипажа.

Комсомольский экипаж воздушных раз-
ведчиков встречает Х]Г с’езд т отлич-
ными успехами в боевой уч

Ставший лейтенант 4 ‘SPYCAHUH.
	детском доме
	Третьяков, Михайлов, Зуйков и твардии
сержант Кудрявцев руководят в детдоме
авиамодельным, музыкальным и другими
кружками,

Участники солдатской художественной
самодеятельности недавно выступили в дет-
доме с большим концертом.
	Гвардии старшина В. НИКИРЯСОВ.
	© ЧЕМ ЗАБЫЛИ РАБОТНИКИ КЛУБА

Ценный опыт массовой  культурно-про-, готовятся большие красочные карты, даю- крышкина’ и гвардии майора И. Кожелуба.
	В репертуаре выступавших на Эгих вече-
Трах чтецов не было ни одного  произведе-
HHA, посвященного сталинским , соколам,
Bee это снижает ценность и познаватель-
ное значение вечеров.
	Тосударотвенный академический  тезтр
имени А. С. Пушкина шефствует над ака-
демией. Но вся военно-шефекая работа
театра’ ограничивается предоставлением
клубу платного руководителя для коллек-
тива художественной. самодеятельности.
	Чло мешает и мастерам искусств старей-
шего драматического театра страны, и
авизторам иметь такую же прочную и
вренкую дружбу, какую, например, имеют
мхатовцы и личный состав Военно-воздуш-
ной инженерной академии имени НП. Е. Жу-
KOBCKOTO? Только отсутствие должной ини-
циативы. Эту инициативу следует проя-
ВИТЬ Клубу акалемии.
	Б Ченинграле находятся писатели Илья
Бражнин, Виссарион Саянов, Анатолий
Кучеров и другие, работающие нал произ-
ведениями, посвященными совелекой авиа-
ции. Но, видимо, 060 всем этом работники
клуба не знают. Никто из этих писателей
не был в гостях у авиаторов. Библиотека
не удосужилась провести ни одной чита-
тельской конференция, посвященной кни-
там о сталинских соколах,
	Говоря о минусах и недостатках офицер-
ского“ клуба академии, мы вовее не ‘оби:
раемея свести ‘на-нет и неречеркнуть вое
70 хорошее и ‘ценное, что имеетея 31005.
Мы лишь хотим Напомнить  рабобникам
клуба как о том  серьезнейшем ^ пробеле,
который имеется в их деятельности (и ко-
торый, к сожалению, тиничен не  молько
ДлЯ Одного Этого клуба), так Ио том, чо
все возможности для ликвидации — Этого
пробела у них налипо Дело за их 006-
ственной инипиаливой.
	Гвардии лейтенант Ю. ЗУБКОВ.
	светительной работы накоплен офицерским   щие возможность слушателям представить
клубом Менингралекой  военно-воздущной   наглялно вое 10. 0 чем рассказывает лек-
	зкадемии. одесь имеется много интересного   тор. Лекции пользуются у авиаторов боль-
	и поучительного. Цриятно пройтись по за-  ! шой популярностью.
	Неиагоки и слушатели ажадемии вилят у
	лам и комнатам клуба — в них чисто,
красиво. уютно. А главное, ° в оформле-
	красиво, уютно. А’ главное, в оформле- себя в клубе и спектакли, и кинофильмы,
HH BCex помещений видны продуманность,   и концерты крупных мастеров советского
	Большая и пенная работа проводится в
	целеустремленность.
В олной из комнат разместилась ботатая,
	содержательная выставка: «Н. Е. \уков-  клубе. Но есть во всей этой работе один
ский —— отеп русской авиации». Выставка   существенный недостаток. Авиационная те-
	рассказывает о жизни и деятельности за-   ма здесь отражена лишь в одной выставке
	мечательного русского ученого, основопо-  0 Н. Н. Муковеком. А этого явно недоста-
ложника авиационной науки. Заключитель- точно. Между тем, клуб высшего авиаци-
ный раздел показывает работу выдаю-   онного учебного заведения призван стать
	щихся советских авиационных конструкто-   центром пропаганды авиационной кулЬту-
	ров — учеников, Н. В. Жуковского, продол-  ры. Речь идет, конечно, не о механиче-
	ском повторении лекций. которые читают-
	В другой комнате ряд стендов посвящен  ся в академии согласно учебной протрам-
лучшим людям академии — профессорам   ме, или консультаций, которые слушатели
и педагогам, молодым ученым, выросшим   получают также в процессе самой учебы,
в ее стенах, слушателям — отличникам   Речь илет также не 06 организации вы-
	B CG Cithaa, Ll yisal iad ~~
учебы:

Все массовые политические
тия = лекции. ‘хоклалы, co
	Еезь идог Tate по 00 оланизации ЗыЫ-
ставок или витрин учебной литературы, ©
	ие мероприя-   которой ‘слушатели хорошо знакомы и ко-
совещания И  торая, кстати сказать, и сосредоточена не
	т. д. — политотдел академии обычно про- в клубной библиотеке, а в учебной.
	Вее дело в том, что клуб проходит ми-
	Нюдь не ограничивают свою деятельность
подготовкой ‘помещения: Регулярно клуб
организует ‘лекции’ о международном поло-
жении, о MOBOM  сталииском пятилетнем
плане, о трудовых‘ подвигах советских лю-

мо интересных и значительных событий в
литературе и искусстве, связанных с
звиацией, что во всех культурно-просвети-
тельных мероприятиях клуба, ‘о которых
говорилось выше, авиационная тема He Ha-
	Ходит отражения.
Вот, например, проходит ‘цики
гурно-художественных вечеров,
	са, готовящихся к государственным ORIA~   турно-хуложественных вечеров, — Пенное.
менам, начальник клуба майор Овсянников   хорошее мероприятие, спору нет! Но очень
организовал цикл лекций «Политическая   досално ‘то, чте люди сталинской авиации
карта мира». Первую лекцию «Изменение  -— repom замечалельных советских книг,
	политической карты мира после
мировой войны» прочел лектор
	гы мира после второй пьес, фильмов—=не стали героями этих ве-
прочел лектор горкома   черов. Ни один из легторов Ha использо-
	BRI(6) тов. Могилевский. Следующие две   вал в качестве примеров образы молодых
лекции, прочитанные тов. Бродским, были   патриотов — авизлоров Алексея Mapecne-
	посвящены Ооединениым Штатам Америки,   ва или Евгении Рулневой, не привлек
Реего в этом цикле лолжно быть прочи-  качестве яркого и  жизненно-правлий
	тано двадцать лекции. Рассчитан цикл на   материала записки трижды Героев  Совет-
		1ва учебных семестра. № каждой лекциитекого Союза гвардии полковника
	CRAX захватчиков. wis uns ait eI Satta rete a ыы ТИ О вы ae
а как это имеет место во х - = awe

ronoi мировой войны ярко   или монополий, :

‚Весь опыт rope MEpE 8 cnt corer   капиталиетических странах. Котати cra-   Passunarores события в настоящем, но п
говорит 9 силе и МОС ВТ eee anc? MOHOTIONUH B YCHOBMAX BOfHE! t0-   TO RAR A Kyla ORM AOTRAH PAsBMRATHCA 3
	ской Армии, B vem Re Bonin.”
силы и непобедимости?

Основной источник — могучее Советское
государство, какого еще не знала история
человеческого общества. Советский rocy-
дарствениый ‘строй является одной ИЗ’ 06-
новных предпосылок, обусловливающих.
силу и могущество Советской Армии прежде
веего потому, что это —= самый демократи-
чесхий, самый народный . тосударетвенный
строй ил вех существующих в мире. °

(олетекая Армия, созданная Лениным и
Сталиных, как армия нового типа, является
орудием советского государственното етроя,
орудиея ‘утверждения власти рабочих и
	источники этой
огучее Советское
‚ знала история
‘оветекий  госу-
ея одной из 06-
›бусловливающих
ой Армии прежде
амый демократи-
тосударетвенный
их в мире,

нная Лениным и

ene

8aTh, OTH MOHOUUIRE р es
лучали баснословные прибыли.

Лвижущей силой нашей экономики яв-
ляетея социалистическое государство, опи-
рающееся на морально-политическое един-
ство и патриотизм народов Советского
Союза. Народы нашей етраны, встав на
защиту социалистического государства и
национальной независимости, проявили чу-
деса геройства не только на фронте, пои
в тлубоком тылу. Это и обеспечило нату

победу. 4049
Г.

Т? злетяза

nn 99 heenaye

булущем».

Это свойство марксистско-ленинской   те-
ории лает советской военной науке и совет-
скому военному искусству силу историче-
ского предвидения и точной ориентировки.
в притивовес буржуазным военным хокри-
пам. которые носят антинаучный, авангю-
ристический характер.

Победы, одержанные Советской Армией
на протяжении всей истории, не случайны.
Они глубоко закономерны, как победы ар-
мии самого передового соцпизалистического
	государства. -
Полковник А. УЛЬЯНОВ,