6 февраля 1949 г., № 30 (1254).
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	Перед, решающими
матчами
	очерашним матчем в теилеонневе, где
местная команда общества «Дзержинец»
проиграла московским динамовцам со сче-
том 2:8, закончилась восьмая неделя со-
ана Ha Teppeuctso CCCP no xox.
	ревнований на первенство
кею.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		И, В. Сталина на вопросы Киигебэри Cra
	стрекателя и влохновителя новой, еще бо-   дел, что только СОСР и страны народной
	демократии хотят мира и бюрютея за н6-
го. Мирную политику СССР и стран на-
родной демократии поддерживают миллио-
ны и миллионы простых людей во всем
мире.
	Бельгия
	лее ужасной мировой войны.

Трумэн и Ачесон никого не убедили по-
пытками оправдать свою ничем не оправ-
дываемую позицию посредством аргумента,
что они не могут действовать вне рамок
Организации 0б’единенных Наций и что
такие мирные соглашения между  Соеди-
ненными Патами и Советским Союзом
уже существуют, и поэтому новое согла-
шение не является необхолимым.
	Такая позиция полностью противоречит
заявлениям самого Трумэна, сделанным в
период избирательной кампании, когда он
говорил о необходимости непосредственных
переговоров между Советским Cows0m
Соединенными Штатами... Мир помнит, что
не кто иной, как Трумэн, не задумываясь,
обошел Организацию 0б’единенных Наций,
провозгласив доктрину Трумэна. Св0бодо-
любивые народы помнят, что план Мар-
шалла также заролилея и проводился в
жизнь вне рамок Организации 06’елинен-
ных Наций... Они помнят, что именно
представители Соединенных Штатов в 0р-
ганизации 06’единенных Наций главным
образом и подстрекали и осуществили развал
ЮНРРА... Мир также знает, что, вопреки
Уставу ООН, который об’являет  незакон-
ными действия ее члена, направленные к
войне, Соединенные Штаты сооружают
военные базы вокруг Советекото Союза ¢
явным намерением сбрасывать атомные
бомбы, а не букеты на советский народ».

В заявлении говорится, что двусмыелен-
ные заявления, ставиеие одной из наиболее
отвратительных черт внешней политики
правительства Трумэна, не обманут про-
грессивных американцев и народы мира,
которые боролись против фашизма. Заяв-
ление призывает все входящие в Амери-
канский всеславянекий конгресе а.
ции и всех последователей Рузвельта на-
правлять послания в конгресс с требова-
нием принять мирное предложение Оталина
и потребэвать, чтобы правительство Трумэна
направило все усилия для заключения
советско-американското Пакта Мира.

Заявление — подписали: председатель
Американского  вееславянского конгресса
Вржипкий и секретарь Пиринский.
	Чехословакия
	ПРАГА, 5 февраля. (ТАСС), Отказ пре-
зидента Трумэна встретиться с Генералис-
симусом Сталиным рассматривается чехо-
словацкой печатью как. продолжение. курса
американской внешней политики на раз-
вязывание новой войны.

‘Газета «Обрана лиду» резко осуждает
позицию президента Трумэна и правящих
кругов Америки.

Вся прогрессивная печать и все люди
доброй воли во всем мире, пишет газета,
с отромным интересом и восторгом ветре-
тили миоолюбивое предложение Генералис-
симуса Сталина. Они с таким же возму-
щением осуждают отказ Трумэна стать на
путь мирных переговоров. Сейчас перед
всем миром еше раз разоблачено  подлин-
ное лицо американских политиков, стремя-
	щихся при помощи войны установить аме-
	риканское господство над. всем миром.
Для всех стало яено, кто стремится к
миру, & кто желает войны. Мир снова уви-
	Коммюнике генерального. штаба
	Народно-освободительной армии Ё итая
	СЕВЕРНАЯ  ШЭНЬОЙ, 4 девраля.
(ТАСС). Как передает атентство Синьхуа,
согласно коммюнике генерального паба
Народно-освободительной армии Битая, за
два-с половиной года военных действий по-
тери`гоминдановеких войск составили 4,5
млн. человек, из них более 71 проц. при-
ходитея на регулярные войскз. За этот же
период было взято, в плен свыше 2.693
тыс. солдат и офицеров регулярных и не-
регулярных гоминдановских войск.

За два с половиной года военных. дейет-
вий было убито, взято или сдалось в’ плен
869 гоминдановских генералов. в ‘ранге
командира дивизии и выше. Из них. было
взято в плен 697 человек, сдалось в плен
— 105 человек и убито — 67 человек...
	За этот же период Народно-освободитель-
ной армией освобождена территория пло-
щадью примерно в 300.000 кв. км. с на-
селением около 55 млн. человек.
	` Тавим образом, территория  освобожден-
ных районов увеличилась до 2.580 тыс.
кв. километров, а население превысило 190
млн. человек. Два с половиной года тому
назад на’ территории освобожденных райо-
нов, составлявшей тогда менее 2.300 тыс.
	4 февраля.   квадратных километров, проживало только
		И О Е,

За два с половиной года Народно-068в000-
дительная армия освободила 270 городов и
уездных центров. Таким образом, Народно-
освободительной армией в общей сложности
освобождено 737 городов и уездных  цент-
	DOE.
	С 2

Народно-освободительной армией 83 два
с половиной года разгромлены штабы ©д-
ной военной‘ зоны, 11 армейских прут,

трех ` «районов ‘умиротворения», четырех
и а a9 aneant. 93
			Народно-освободительной . армией за два
с половиной тода военных действий захва-
чено свыше 1.480 тыс. винтовок и пието-
летов. свыше 170,000 пулеметов, более
30 тыс. артиллерийских орудий, свыше
9.280 тысяч снарядов, более 226 млн. пз-
тронов, свыше 1.900 тыс. ручных гранат,
38 самолетов, 249 танка, 214 бронеавто-
мобилей. 779 паровоза и свыше  9.300 ав-
		НЬЮ-ИОРЕ, 5 февраля. (ТАСС). Амери-
канекая печать продолжает  комментиро-
вать отказ Трумэна от встречи и пере-
говоров с И. В. Сталиным. Часть газет
пытается убедить читателей B TOM, что
предлагаемая встреча между И. В.
Сталиным и Трумэном якобы не дала бы
сейчас результатов. Подобная попытка оп-
равдания отказа Трумэна свидетельствует
0 том, что газеты видят необходимость вне-
сти успокоение в широкие крути амери-
канского народа, требующие установления
длительного и прочного мира, осуществле-
ния сотрудничества между США и СССР,
устранения разногласий между этими стра-
нами.

Обозреватель газеты «Нью-Йорк сан»
Лоуренс продолжает высказывать сомнения
в разумности отклонения Соединенными
Штатами предложения И. В. Сталина.
Лоурене пишет: «Америка никогда не
сможет иметь чистую совесть, если она
будет поставлена в положение страны, не
желающей вести мирные переговоры...
Миролюбивая страна не может считаться с
соображениями гордости или с формально-
стями, когда речь идет о мире или войне».

Фостер на страницах «Дэйли уоркер», ка-
саяеь причин отказа руководителей амери-
канской политики от Пакта Мира между
США и СССР, пишет, что пугало войны
помогает американским руководителям 69-
	давать огромные армию и. Флот, создавать
	военные базы вз всем мире и такие военные
союзы, как Северо-атлантический союз, по-
могает им проводить всеобщую милитариза-
цию американского правительства и амери-
канского народа. .

Фостер пишет, что реакционеры особен-
но нуждаются‘ в сохранении военного пу-
тала, ввиду приближающегося  экономиче-
ского кризиса. «В отчаянной попытке от-
далить или, по крайней мере, ослабить его
разрушительное действие реакционеры за-
ставляют правительство ассигновывать но-
вые миллиарды на вооружение». «Полити-
ка военной экономики является политикой
войны. Военная экономика сама по себе
никогда не может предотвратить экономиче-
ский кризие. Только война может сделать
это ценой еще более ужасной, чем кризис».

Фостер призывает американский народ
потребовать у правительства Трумэна пре-
крашения «холодной войны», отказаться
от Северо-атлантического военного’ союза,
отказаться от программы вооружений и
вместе с советским правительством 0бсу-
ROUTE BOUpot 6 сохранении мира.
	заявление Американского
всеславянского конгресса
канский всеславянский конгрессе  опубли-
ковал заявление по поводу отказа Трумэ-
на от заключения Пакта Мира между
СССР и США. В заявлении говоритея, что
отказом от «заключения  советеко-амери-
канского Пакта Мира, который направил
бы усилия двух великих держав в еторо-
ну построения длительного демократическо-
то мира, правительство Соединенных Шта-
Тов разоблачило себя в глазах мирфолюби-
вых народов мира в. качестве главного пол-
	`’ БРЮССЕЛЬ, 5 февраля. (ТАСС). Дипло-
матический обозреватель газеты «Пепль»
указывает, что инициатива И. В. Сталина
в отношении мирного урегулирования епор-
ных вопросов между СССР и США находит
широкую: поддержку у ‘большинетва` наро-
дов мира. Обозреватель признает, что <от-
каз Вашингтона поставил США в неблаго-
приятное‘ положение, в то время Езк роль
Сталина прекрасна».
	Германия
	Несмотря на относительно малое количе.
ство игр, прошедшая неделя была богата
неожиданными событиями и принесла’ не-
сколько сюрпризов. В первую очередь они
коснулись трех клубов, находящихся вве».
ху .турнирной таблицы. Три из четыр_
команд, занимающих в, чемпионате вел.
шее положение, в той или иной степени
	понесли потери.
	Сделав. ничью в последнем матче с рих.
скими динамовцами, чемпион страны коман.
да ЦДКА потеряла второе очко, что, впро-
чем, не отразилось на. положении лидера
	чем, не отразилось на. положении лидер:
турнира, у которого сейчас 24 очка,

Для команды ВВС ее последняя неудача
в матче со «Спартаком» имеет более серь-
езное значение. Правда, окончательный
счет этого матча (2:3) сложился не столь.
ко ходом игры, ‚сколько случайными обсто.
ятельствами, но так или иначе результат
встречи остался в силе, и, таким образом,
после 11 игр потери команды’ Военно.
Воздушных Сил возросли до пяти очков.

При создавшемся положении коллективу
авиаторов нелегко соперничать с лидером,
который намного опередил своих ближай.
ших конкурентов. Означает ли это, что
судьба почетного приза решена? Конечно,
нет. У комавды ЦДКА впереди еще не-
сколько очень серьезных встреч, в том чи-
	сле игра с коллективом ВВС. Это обстоя»
тельство может внести в дальнейший хол:
	соревнований решающие коррективы. Тём
че менее было бы правильнее, если бы хокке.
исты-авиаторы в первую очередь приложили
все силы для сохранения за собой вто.
рого места, учитывая, что разница в’ поте.
рях коллектива ВВС и столичного «Дина.
мо» сократилась до двух очков.
Упорная борьба разгорелась за четвертое
место. «Крылья Советов», так хорошо на-
чавшие турнир, постепенно сдают свон по-
зиции. После проигрыша рижскому «Дина.
мо» (2:3) пассив команды «Крылья Сове-
тов» возрос до 11 очков. И наоборот,
«Спартак», который плохо стартовал в со-
ревновании, неуклонно движется вперед ‘и
в последнее время значительно улучшил
свое турнирное положение: после 12 встреч
он набрал 14 очков. И хотя «Крылья Со.
ветов» имеют на очко больше, положение
«Спартака» предпочтительнее, так как у
него игра в запасе. В-случае победы спар-
таковцы выйдут на четвертое место, оста-
вив «Крылья Советов» на пятом месте,
Таково состояние в верхней половине
турнирной таблицы. В расположении еле-
дующих пяти команд за прошедшие дни
никаких изменений не произошло.
	В. АЛЕКСАНДРОВ,
	ЕРЛИН, 4 февраля. (ТАСС). Вак сооб-
щает агентетво АДН из -Франкфурта-на-.
Майне, правление коммунистической партий
Западной Германии опубликовало заявление
по поводу ответов Генералиссимуса Сталина
на вопросы Смита. В. заявлении говорится:

«Ответы Сталина вновь показывают не-
мецкому народу, что Советский Союз непо-
колёбимо стоит на той точке зрения, кото-
рую сформулировал Сталин еще во время
войны, когда он сказал:

«..Гитлеры приходят и уходят, а народ
терманский, а государство германское —
остается». 7

Советский Союз в качестве мировой `дер-
жавы снова со всей энергией выступает. за
единство Германии. Сталин указывает но-
вый путь к устранению напряженного по-.
ложения и к достижению взаимопонимания,
предлагая отменить транспортные ограниче-
ния между зонами.

Дело мира во всем мире требует, чтобы
народы не позволили своим  государствен-
ным деятелям сомневаться в том, чт они
усматривают в предложениях Сталина во-
плошение своих належл на установление
	БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Отказ
Грумэна встретиться с Генералиссимусом
	председатель Трумэна ветретиться с Тенрралиесимусом
конгресса   Сталиным вызвал возмущение в демокра-
	тических кругах Германии. Руководящие
немецкие деятели политической и хозяйст-
венной жизни усматривают в этом отказе
нежелание американского правительства
разрешить мирным путем вее спорные во-
просы с тем, чтобы установить единый
прочный мир во всем мире.
Предселатель немецкого Экономического
совета Генрих Pay в связи с отказом
Трумэна заявил: :
«Великодушное предложение Сталина
Трумэну исходило из действительного
стремления к миру. Оно открывает всем
	людям перспективу в лучшее мирное 5у-
`дущее и давало, в частности, нам, немцам,
‘надежду на разрешение проблем, препятет-
вующих до настоящего времени’ восета-
новлению политического и экономического
единства нашего отечества.

Ответ Трумэна является ударом по этим
надеждам, ударом против мира во всем
‘мире, ударом по жизненным основам” на-
шего народа. Американские монополисты и
их президент не стремятся к мирному раз-
решению важнейших проблем, перед кото-
рыми сегодня стоит мир»,

За этот же период сбит 161. гоминда-
орт pamatorm wo vamrenwenag 129 го-
	новский самолет и’ уничтожено
минлановских танков.
	Резолюция политбюро французской.
коммунистической партии о _
	DOR, связывающих Англию и Францию 0
	Политбюро отмечает, что СОСР, поста-
вив вопрос о воздушных и военно-морских
базах. создаваемых империалистами  про-
	тив COOP, и разоблачая подготовку
антидемократического ‘латеря. к войне,
подчеркивает необходимость об’единения и
	борьбы народных масс. Это  об’единение
народных масе благодаря своим маспитабам
и силе может сорвать и сорвет планы под-
	титгалелей войны.
	ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Политоюро
французской коммунистической партии на
своем. заседании 3 февраля, ‘состоявшемся
под предеедательствем генерального секре-
таря партии Мориса Тореза, приняло сле-
дующую резолюцию: -

«Политбюро приветствует опубликование
Ba ения. министерства иностранных дел

Р, советской ноты Норвепии и заяв-
а Генералиссимуса Сталина, как
вклад величайшего значения в дело за-
щиты Мира.

Заявление министерства иностранных
дел @ОСР показывает сторонникам мира во
всем мире: во-первых, что Западный с0юз
является орудием подготовки к войне
против страны социализма и против стран
народной демократии; во-вторых, что AT-
лантический пакт, направляемый  англо-
американскими империалистами под эги-
дой США, имеет целью установление ми-
рового господства; в-третьих, что. эти
группировки государств,  подготовляющих
войну, проводят политику подавления ра-
бочетго движения и освободительного  дви-
жения колониальных и зависимых на-
	родов, . в-четвертых, DO политика
империзлистов основана на нарушении
принятых в Ялте и Потсдаме меж-
дународных обязательств. на отказе oF
	Устава 0Об’единенных Наций и от догово-
		Политбюро усматривает в последних 34-
явлениях Сталина новое яркое выражение
воли великой\ страны социализма к миру.
Они являются еще одним доказательством,
amo Советский Союз готов обсудить все
международные проблемы для того, чтобы
обеспечить прочный мир, основанный на
уважении  напиональной — независимости
	уважении национальной
каждой страны.
	Политбюро убеждено, что все сторонни-
ки мира считают, что предложение главы
советското правительства о встрече с пре-
зидентом США создает возможность  поло-
жить начало политике мира, Велика будет
в глазах народов ответственность амери-
канских руководителей, если они откажут-
ся от этих возможных и желательных пе-
реговоров, потому что это воспрепятетвова-
ло бы исполнению их планов войны,
Которые слелует уазоблачать со Bee  боль-
	которые следует разоблачать ео все
шей блительностью».
	Первенство Москвы
	по баскетболу
	Команда ВВС заняла второе место

Вчера подведены предварительные итоги
розыгрыша первенства по баскетболу в
группе мастеров и определены первые
места,

У мужчин борьба за первые шесть мест
проходила между командами «Динамо»,
ВВС, ЦДКА, «Локомотива», «Спартака» в
Московского авиационного института.. Фи-
нальные встречи проводились в два круга.

Как уже сообщалось в нашей газете, Мо-
лодой коллектив баскетболистов  Военно-
Воздушных Сил, впервые принимавший
участие в таких ответственных соревнова-
ниях, уже после предварительных игр за-
рекомендовал. себя как один из сильней-
ших столичных коллективов.

Первый круг финальных игр ‘авиаторы
закончили в числе лидеров. Матчи второго
круга, которые решали исход первенства,
протекали в острой спортивной борьбе.
Авиаторы потерпели здесь лишь одно по-
ражение — от чемпиона страны команды
«Динамо» (40:50). Встреча с ‘командой
ЦДКА для коллектива ВВС была наиболее
ответственной. Победа давала им значн-
тельное преимущество над другими коман-
дами. Выигрыш в равной степени устраи-
вали ЦДКА. Поэтому: обе стороны с пер-
вых минут повели игру во исключительно
быстром темпе. Атаки армейцев принесли
им некоторый перевес, но к концу первого
тайма авиаторы сумели ликвидировать не-
значительный разрыв и положить несколько
лишних мячей в корзинку противника;
Встреча закончилась победой  баскетболи-
стов-авиаторов со счетом 48 : 39.

Последняя игра авиаторов с баскетболя-
стами «Локомотива» решила’ судьбу вто-
рого места. Встречи этих двух команд как
в первом, так и во втором круге отлича-
лись особой остротой. В первом круге
матч дал ничейный результат (39: 39).
Вторую игру авиаторы выиграли со счетом
43:35 и благодаря этому закрепились’ на
втором месте,
	Первое место и звание чемпиона на
1949 год завоевали динамовцы, которые
провели игры без единого ‘поражения.
На третьем месте — «Локомотив».

В женской группе без единого пораже-
ния провела все встречи  эксчемпион
	страны—команда Московского авиационного
института им. С. Орджоникидзе, набравшая
28 очков из’ 28 возможных.  Баскетбо-
листки МАИ отличаются слаженной, тех-
ничной игрой В этих соревнованиях они
также продемонстрировали высокий класс
владения мячом, разнообразие комбинаций,
быстроту атак. Орджоникидзевцы завоевали
звание чемпиона столицы. Команда москов-
ского «Динамо», прошлогодний чемпион
страны, осталась на втором месте,

—А—-—ы51 =ыЬы—--——
	Оплата выигрышей
по трехпроцентному займу
	Началась выплата выигрышей по 7-Му
тиражу Государственного трехпроцентного
внутреннем выигрышного займа, состояв-
шемуся 30 января в Ленинграде.

За первые два дня в сберегательные
каюсы Москвы пред’явлено для оплаты
469 облиуаций, на которые выпали выиг-
рыши на общую сумму 238 тысяч руб-
лей. В числе их — одна облигация, вла-
делец которой выиграл 25 тысяч рублей.
	Оберегалельные кассы возобновили про *
	дажу облигаций  этото займа. До 16 фезв-
раля 200-рублевые облигации продаются
по 202 рубля.
	Очередной тираж выигрышей трехпро-
	центного займа состоится 30. марта в М0-
скве. (ТАСС).
	-2{ (отдел пропаганды),
	Отвётствемный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
			СЕПАРАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАПАДНЫХ ОККУПАЦИОННЫХ
ВЛАСТЕЙ В БЕРЛИНЕ
	` БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). По coo6-
щению згентства АДН, английская и аме-
риканская военные администрапия в Bep-
лине официально заявили, что © 24 часов
6 февраля запрещается проезд по поссей-
ным дорогам из советской зоны оккупации
в Бизонию и обратно, даже в том случае,
если речь идет о транзитных грузах вдру-
гие страны. Это запрещение распространяет-
ся как на провоз всех товаров, направ-
	ляемых из советской зоны оккупации или
через советскую зону из других стран в
Бизонию, так и на железнодорожный транс-
порт. Только легковые машины без гру-
за. имеют право на проезд через Бизонию.

Ran замечает далее агентство АДН; рас-
поряжение англо-американцев показывают,
что они не намерены считаться ни CO
странами Бенилюкса, ни Швейцарией, Да-
нией или Францией.
	„Подавляющее большинство американцев желает мира“
	ОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Палм
Далт в газете «Дейли уоркер» пишет, что
ответы товарища И. В. Сталина Кингебэ-
ри Смиту поставили вопрое о мире в
пентр международной потитики.

«Вее государственные деятели Америки
и Англии, — пишет Палм Датт, — гово-
рят о третьей мировой войне, о военных
нактах, з Западном пакте, об Атлантиче-
ChOM Hale, 0 новых крупных атомных
бомбах и 06 ускорении темпов перевоору-
жения.

Сталин говорит о мире. Тем самым
Сталин говорит от имени миллионов людей
всех стран мира, по горло сытых вечной
опасностью войны, уставших от мрачного
тупика англо-американской стратегии хо-
лодной войны, от бесконечвых жертв ради
увеличения вооружений, нужных для ко-
лониальных войн и внешней агрессии.
	‘риканская политика должна считатья с
некоторыми факторами, свидетельствующи-
ми 06 изменений межлунаротного  положе=
	НИЯ. . .
Подавляющее большинство американцев,
указывает Палм Датт, желает мира; ‘пре-
вращения холодной войны и угроз прибег-
	НУТЬ К ВОЙНЕ.
	Статья Палм Датта в газете «Дейли уоркер»
	Сталин говорит от имени простых лю-
дей всех стран мира. Поэтому они (т. е.
государетвенные ‘деятели Америки и Ан-
глии. — Прим. peg.) боятся его заявте-
НИЯ».

Критикуя американскую внешнюю по-
литику, а также позицию Трумэна и Аче-
сона, пытающихея «захлопнуть дверь пе-
ред возидательным заявлением Сталина. на-
правленным на обеспечение мира», Палм
Датт далее пишет: .

Американская политика до сих пор яв-
ляется подлинно военной политикой, свя-
занной с колоссальным,  небывалым ‘в
истории, военным бюджетом, заключением
военных пактов и развертыванием баз и
опорных пунктов во всем мире. Главной
целью этой политики пока являехя Ат-
лантический пакт. заключаемый ради за-
воевания мирового господства. Олнако аме-
	Отправка генералом Клеем американских самолетов
	в Италию
	припасов. Автор статьи также утверждает,
что Соединенные Штаты начали секретные
переговоры е Панамой о предоставлении
американцам новых баз в Панаме.
	„НЬЮ-ИОРЕ, 5 февраля. (ТАСС). 0бозре-
ватель газеты «Дейли миррор» утверждает,
что генерал Влей отправил в Италию 200
американских самолетов и передал  италь-
SHCKOH армии почти 1. тысячу тонн бое-
	заявление Сталина, Заканчивает cBow
статью Палм Датт, указало путь к миру. _
	_ Однако только борьба народов всех стран
может обеспечить движение по этому пути.
Мы не можем надеяться на то, что нынеш-
	ние правящие круги Англии и Америки 0у-
дут придерживаться политики мира.
	В данный момент наши правители гото-
вы’ надеть на Hac цепи Атлантического
пакта, заключаемого для войны и для-раз-
вала Организации (06’елиненных Напий.
	‚ Сообщение норвежского
телеграфного бюро
	СТОВГОЛЬМ, 5 февраля. (ТАСС). Нор-
вежекое телеграфное бюро сообщает, что
норвежекий министр иностранных - дел
Ланге выедет в Вашингтон «для получения
информации» по вопросу о .Северо-зтлан-
тическом пакте.

Ланге будут сопровождать норвежский
посол в США Моргенетьерне, депутат стор-
тинга Оскар Topn, стате-векретарь ar
Брюн и директор Арне Гунненг. :
	Международная
—— авиахроника =
	@ По сообщению агентства Ассошиэйтед
Пресс, президент США Трумэн утвердил
ассигнование 109 млн. долларов на закупку
48 ракетных самолетов «Нортроп $-89»,
110 истребителей «Локхид $-94» и других
типов самолетов для военно-воздушных
сил.
	@ Лондонское радио передает, что.в конце
января в Шотландии разбилась  американ-
ская сверхмощная «летающая крепость».
Полагают, что все 20 летчиков, находив-
шихся на самолете. погибли.
	® Датские газеты сообщили, что недав-
но на датском острове Фальстер разбился
	голландский двухмоторный самолет. Пилот
			’ТУРЕЦК
		Известно, что в июле прошлого года, Турция подписага
с Соединенными Штатами Америки двустороннее соглашение
по. плану Маршалла. После этого прошло сравнительно не-
много времени, но турецкий народ уже в достаточной сте-
пени испытал все «выгоды» американской «экономической
помощи». Теперь даже турецкая печать вынуждена признать,

что в результате этой «помощи» экономическое положение
страны намного ухудшилось.
	Puc. A. Орлова: и В. Айзен.
	— Что ищет там министр финансов?
— Национальный бюджет куда-то закатился!
	Обращение исполкома и фракции ДСНФ
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167,
	ХЕЛЬОИНАЙ, 4 февраля. (ТАСС). Опуб-
ликовано обращение исполкома и парла-
ментской фракции Демократического союза
народа Финляндии (ДОНФ).

«Правительство Фагерхольма, — гово-
ритея в обращении, — пытаясь включить
напгу страну в сферу влияния Западного
блока, подготавливающего войну, завез
Финляндию в тупик. Оно на практике на-
рушает дух договора е Советским Союзом
о дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
моши и ухудшило отношения нашей стра-
ны © Советским Союзом.

Ве внутренней политике оно оказалось
столь же реакпионным, как и любое 6ур-
жуазное правительство. Реорганизация ох-
ранки и политика нагаек, проводимые ми-
HHCTPOM внутренних дел Симоненом, НОСЯТ
ABHO знтидемократический — характер.
Увольнения демократических чиновников,
защита обществ, продолжающих  «стрелко-
вую» и прочую деятельность шюцкора, до-
казывают, что наша правая буржуазия и
ве агенты готовы восстановить террори-
стический режим BOCHHOTO и довоенного
времени, если бы они были на это спо-
собны.

Лишенная планевости экономическая по-
литика нынешнего правительства, несмот-
ря на громотлаеные обещания насчет «ре-
шения в целом» и «стабилизации», приве-
ла страну в еще большим трудностям, вы-
звала безработицу и снижение жизненного
уровня трудящегоея народа в городах и
сельских местностях. (6’ем промышленно-
YO производства уже начал снижаться,
внешняя торговля сократилась, цены на
промышленные товары поднялись, ухуд-
шилось положение сельского хозяйства и, в
особенности, мелкого земледелия; налоги,
несмотря на обещания о снижении, 303-
	росли, жилищный кризис не только не 0с-
лаб, а, наоборот, обостряется изо дня в
день...

Демокралически мыслящие граждане,
представляющие все общественные слои,
для которых дороги интересы страны и на-
pola, обязаны вмешаться в ход событий,
когда события начинают принимать: непра-
вильное направление. 0б’единим все силы
для деятельности и борьбы за спасение
нашего народа от бедствий и опасности,
38 выполнение следующих основных требо-
ваний:

1. Отказаться от опасной внентнея поли-
	тики. Босстановить основанные на доверии.
	отношения © Советским Союзом.

2. Во внутренней политике осуществить
демократическое направление. Попытки
возвратиться в прежнему шюцкоровскому
и террористическому режиму должны быть
сорваны.

3. Покончить е экономическим хаосом и
внести плановость во все отрасли народно-
TO хозяйства.

4. Поставить внешнюю торговлю на пра-
вильные рельсы. .

5. Снизить налоги с доходов  малоиму-
ЩИХ.

6. Установить заработную плату в прз-
вильном соотношении 0 стоимостью жиз-
НИ.
	4. Помочь мелкому земледелию, оказав-
шемуся в бедственном положении.

8. Оказывать поддержку переселенцам,
испытывающим жилищные затруднения.

9. Предоставить работу безработным.

10. Дать землю нуждающимся в ней.

11. Предоставить жилища не имеющим
таковых.

Ни шагу вправо! Необходимо повернуть
на путь демокоатии!».
	® Радио Дели сообщает, что индийское
	правительство предоставило лицензии .ин-
дийской авиационной компании Ha установ-
ление воздушного сообщения между Каль-
куттой и Сиднеем ‘по линии Калькутта-—
Бангкок — Сингапур-—Батавия—Сурабайя—
Дарвин — Сидней.
	Верхпяя Масловка, д. № 73; ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отде
	Типография газеты Военно-Воздушных бил «Сталинский сокол»,
	\-5-25-00 до 03, доб, 1-62 (отв. секретарь), 1+67 (отдел боевой подготовки), 1
ел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
		Орган Министерства Вооруженных Сил