8 февраля 1949 г. № 31 (1255).
	 СТАЛИНСКИИ СО

Кол
	pBAPauu старший сержант И. К.
Батрак является одним из передо-
вых, примерных воинов. Как отличник
боевой и политической подготовки, он
сфотографирован при развернутом зна-
	мени части. В 1948 году ему было
об’явлено 15 благодарностей. На сним-
ке: гвардии старший сержант И. К.
Батрак за послеполетным осмотром’ мо-
тора.
Фото гвардии лейтенанта

П. Сквернюкова.
	Где провести досуг?

(Письмо в редакцию)
	Офицерсквй клуб, тде начальником.
тов. Меркулов, работает из рук вон плохо.
Массово-политическая работа здесь не про-
водитея. За весь прошлый год в клубе не
было организовано ни одной квалифициру-
ванной лекции на международные. темы,
ни одного доклада по вопросам науки и
техники, литературы и иекусетва.

Само помещение клуба плохо оборудова-
но: в зрительном зале мало мест, нет хо-
рошей читальни, комнаты для самостоя-
тельной работы офицеров, раздевалви.

Жроме демонстраций фильмов и. ортаня-
зации концертов, в клубе никакой работы
не проводится.

Библиотека массовой работы е читате-
лями не проводит, ограничивая свои функ-
ЦИИ выдачей книг. Читательский актив
не создан.

Тов. Меркулов и ее полятотлела
не интересуются работой офицерского клу-
ба. не заботятея о  ом, чтобы офицерам
	нашей части были созданы необходимые
	условия для культурного. проведения 6в06-
	го досуга. . .
Подполковник ГЛЕБОВ.
	По следам выступлений
„Сталинского сокола“
	„Грубое нарушение.
внутрисоюзной демократии“

Под таким заголовком 24 декабря 1948
года в «Сталинском соколе» была опуб-
	ликована корреспонденция майора. ВуУЗь-
менко.
	Начальние  политотлела BBC Cepepo-
	Кавказского военного округа вообщает,. что
корреспонденция была обсуждена на
совещании работников политотдела, на Ce-
минаре секретарей первичных ° комсомоль-
ских организаций и на заседаниях бюр9
организаций ВЛЕСМ Н-ского авиасоедине-
ния. Виновным в недостатках, 0 которых
товоритея в зорреопиндонции.. сделаво пре-
дупреждение,

‚ [15-я годовщина победы
	демократических сил
Франиии
	ЭТЬЕН ФАЖОН ОБ УРОКАХ
ФЕВРАЛЬСКИХ СОБЫТИЙ 1934 г.
ПАРИЖ 7 февраля. (ТАСС). Трудящие-
	ся Франции отмечают 15-ю годовщину 19+
беды демократических сил над фашистеки-
ми заговорщиками, пытавшимися 6 февра-
тя 1934 года произвести фаптиотский пе-
реворот во *Франции.
	В связи < подготовкой к проведению
эдой годовщины «Юманите-диманти» пуб-
тикует статью  Этьена Фажона, который
напоминает о холе событий в 1934 году:
	попытке французеких фаптистов произве-
	сти переворот, уходе в отставку  тлавы
правительства Даладье, «что дало свободу,
действий французским фашистам», созда-
нии по инициативе французской коммуни+
стической партии народного фронта, об’едиз
нявшего трудящихея всех направлений в
борьбе против их общего врага.

«Из stor, — пишет Фажон, — можно
сделать два вывода: 1. Единство” между
трудящимися, между демократами различ-
ных направлений осуществляется тлавным
образом на основе совместных действий,
совместной борьбы; 2. Этот союз является
решающим фактором победы...
	Седня, кзю и 15 лет тому назад, не-
нависть к народу, ненависть к Советскому
Союзу побуждает наших министров през-
ратиться в вассалов иностранного импе-
риализма и в сообщников внутреннего фа-
пуизма, ставя, таким образом, под угрозу
epoboly A MED.
	Ho соотношение сил значительно изме-
нилось 60 времени  февральских дней
1934 года. Во веем мире силы капитализ-
ма ослабли, в 10 время как силы социаз
лизма и демократии. наоборот. окренли.
	Рабочий класс Франции окреп. Эн п9=
нял необходимость сорвать замыслы расч
КолЬников, тех, кто пытается  противопоз
ставить его крестьянетву и стедким клаез
сам. Наша коммунистическая партия,
представляющая одну треть французов,
основываясь на уроках прошлого и пред-
упрежденная против опибок прошлого,
продолжает все успешнее свои’ усилия в
деле об’единения трудящихся и всех рес-
публиканцев.

Ни поджигатели войны, ни их фашиста
ские наемники не пройдут на этот pas, Tak
как силы прогрека и мира достаточно
мощны, если они будут об’единенными,
тля того. чтобы преградить им дорогу».
	ГОЛЛАНДСКАЯ ГАЗЕТА
ПРОТИВ АГРЕССИВНЫХ
ЦЕЛЕЙ США
	ТААГА, 7 февраля. (ТАСС). Газета хри=
стианско-исторической партии Голландии
«Де Недерландер» поместила на-днях ста-
тью своего главного редактора Люнехова,
в которой выражается недовольство поли-
тикой США по отношению к западно-евро-
	нейским странам. «Двоиственная политика
США, — говорится в статье, — таит в
вебе огромную опасность для нашей етра-
ны. Эта опаснобть заключается прежде вее-
го в том, что в финансовом и экономиче-
ском отношениях мы становимся полно“
стью зависимыми от Америки».
	АВТОр резко критикует политику мини-
стра финансов Лифтинка, который хочет
покрыть дефицит голландского бюджета за
счет Америки. «Веегда опасно заключать
пакт во страной, от которой зависишь В
финансовом отношении. Известно, что ели
будешь делать что-либо, с чем не согласна
эта страна, то немедленно прекращается
помощь, то-есть, другими словами, великая
держава, с которой мы заключаем такой
пакт, вмешивается во все наши внутрен-
ние дела»,
	Далее Люнсхов пишет, что «план Мар=
шалла» поставил Голландию в крайне 3a~
труднительное положение, так как Америз
ка каждый раз, когда ее планы расходятся
е планами Голландии, угрожает последней
суровыми экономическими санкциями. «Та-
ким образом, имеются все признаки того;
что мы можем превратиться из незавиги-
мой страны в страну рабов, из самостоя-
тельного государства в  государетво-са=
тетлит».
	МИТИНГ ФАЩИСТОВ В ЛОНДОНЕ
	ЛОНЛОН, 7 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Рейтер, 5 февраля в одной
из лондонских школ состоялся фашистский
митинг, на котором присутствовало 160
сторонников «юнионистекого движения».
Выстуцая на этом митинге, лидер антлийз
ских фашистов Мосли призвал к созданию
«федеральной Европы», основанной Ha
«антло-германеком братстве».

Во время митинга около школы и на с9-
седних улицах стояли полицейские для то-
то, чтобы помешать скоплению ‘антифалти=
eTOB.
	Английские власти отказались
освободить Макса Реймана

\
	_ ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Вак пере
дает агентство Рейтер из Дюссельдорфа»
английские оккупационные власти отказа-
лись утвердить право неприкосновенносли
лидера компартии Западной Германии Мак-
са Реймана как члена Парламентекого соч
вета.
	АРЕСТЫ В ИРАНЕ
	ЛЯВСТРЕЧУ Х! С*ЕЗДУ ВЛКСМ
ЯНЬ

Авиаторы у молодых.
железнодорожников.

—   хина В. Блаженов. На его груди красуете:
Весть о предстоящей ветрече воинов
онополчан Виктора Талалихина в молоды-   значок  «Почетному  железнодорожнику»
	ин железнодорожниками быстро  облетела
net товарно-сортировочный узел. Гудок
	хина В. Блаженов. На ето груди красуется
значок  «Почетному  железнодорожнику».
Этот значок — свидетельство трудовых
успехов знатного паровозника в борьбе за
досрочное выполнение послевоенной. — ста-
	НН Ч ot м BUMPS вине юию ЦословосНной CT d=
ввести 00 окончании рабочего дня.   линской пятилетки. Старший машинист
Групиаии и в одиночку молодые же-  сказал, что е каждым’ днем растет” чиело
	лезнолоюжники направились в свой клуб.

(обрание открыл секретарь комитета
PIBCN депо В; Лаптев. Он рассказал ©
у, как комсомольны и несоюзная м0л0-
ложь Участвуют в социалистическом со-
реоновании в честь ХП с’еада. ВЛЕСМ. Од-
но из первых мест в соревмовании заня-
18. КОмбомОольско-молодежная бригада локо-
yorua NG 450 имено Героя’ Советского
Cowsa Виктора Талалихина. С членами
этой бригады У авиаторов части, где слу-
илл прославленный летчик, завязалась
крепвая дружба,
		успешных рейсов се тяжеловесными поезда-
ми. Патовозники с честью выполняют 06я-
зАтельства, взятые в честь XI с езда ком-
сомола_
	— Шопыо больше 15 месяцев е того
дня, -— сказал В. Блаженов, — как нами
локомотив впервые отиравилея в рейс.
BOT некоторые итоги нашей работы: зада-
ние по технической скорости пефевышол-
нено нами в среднем на 2,5 км., оборот g0-
комотива мы ускорили на 3 часа. Топлива
	сэкономлено 100 тонн.

Бюро Железнодорожного райкома ВЛКСМ
присудило паровозникам бригады им. В. Та-
лалихина второе место в социалистическом

соревновании комсомольско-молодежных
бригад района.
	— Недавно на одной из станций мы
взяли тяжеловесный. состав.— рассказывал
летчикам машинист В. Блаженов. — Рейе
предемял трудный. Погода стояла небла-
гоприятная. Ветречный, пронизывающий
ветер обжигал лицо, Но трудности Нас
не смутили. «Вренись, ребята, покажем,
что мы настоящие талалихинцых», — ска-
зал я, и мы тронулись в путь. Вот и Под-
московье. Приветливо засияли огни. столи-
цы. Здесь, защищая небо Москвы, обесемер-
Tua esos ‘имя Виктор Талалихин. Поезд.
был лоставлен в столицу раньше графика.

Помощник машиниста паровоза № 450
тов. Самошин в своем выступлении заве-
рил летчиков, что паровозники будут и
впредь множить успехи славного коллекти-
Ba депо,
	Встреча авиаторов и Молодых паровоз-
ников прошла в дружеской обстановке. В
заключение состояжя  Концерг кружков
художественной самодеятельности  коллек-
тива  железноторожното — клуба — имени
	В. И. Ленина. : 1
А. НЕСТЕРОВ.
	0550 Шире освещать хол подготови
и В выборов народных судов.
	Избирательная кампания по выборам на-
	родных судов продолжается. Ход этой важ-
нейшей политической кампании показы-
		тивное участие в выборах. Там, ге выбо-
	ры уже прошли, итоги голосования свиде-
тельствуют о новой блестящей победе ста-
линского блока коммунистов и беслартий-
ных: народными судьями и народными за-
седателями избраны лучшие люди, своей
безупречной работой на благо Родины 3a-
служившие уважение и доверие советского
народа. Вместе со всем советским народом в
выборах народных судов принимают уча-
стие и воины наших Вооруженных Сил.

В подготовке и проведении выборов в
частях ВВС почетную роль играет авиаци-
онная печать. К числу газет, систематиче-
ски и содержательно освещающих ход из-
биралельной кампании,  олносииея газета
«Сталинский летчик» (зам. отв. редактора
В. Бабак). Почти в каждом номере этой га-

зеты читатель находит материалы, носвя-
щенные выборам народных судов.
	«Советский сул — суд народа», — так
озаглавлена подборка материалов, нанеча-
танных в № 6 «Сталинекого летчика». Ha
	ярких, убехительных ‘фактах газета пока-
	зывает демократическую сущность нашего
народного суда, непоколебимо стоящего на
страже интересов Советского государства и
его граждан. В материалах «У нае изби-
рает народ», «Народный заседатель» и дру-
гих газега рассказывает о тех, кому наш
народ доверяет осуществлять советское
правосудие.

Тазета сообщает, что коллектив фабрики
им. Кирова единодушно выдвинул  канди-
	‘Датом в народные судьи тов. Смоль-
`янинову, — пользующуюся заслуженным
авторитетом трухяшихся ° за  лолголет-
	нюю и безупречную работу в офтанах юс-
тиции, 94 активную общественную  дея-
тельность. В работе народного суда учает-
вуеёт народный заседатель рабочий-стахано-
Ber Сергей Андреевич Мантров. Выполняя
свои почетные обязанности,  возложенн
на него народом, тов. Мантров старается с
честью оправдать оказанное ему доверие.
Он глубоко вникает в суть каждого дела, в
разборе которого он участвует, чутко пюд-
ходит к людям, строго стоит на страже со-
циалистической законности. охраняя народ-
ные интересы.
	В этом же номере редакция напечатала
отрывок из «Заметок народного судьи». Ав-
тор «Заметок» Г. ©. Иванов —
участник Великой Отечественной войны—
советский офицер. Демобилизовавиись п9ос-
1е тяжелого ранения, он поступил в юри-
дическую школу. По окончании ee тов.
Иванов был избран народным судьей. В
своих «Заметках» тов. Иванов приводит
‘ряд интересных фактов, показывающих на-
 родный характер советского правосудия,
  ревноетное отношение наших траждан к
	  охране социалистической. собственноети.
	«Буржуазный суд — суд богачей», Е
под таким заголовком в этом же номере на-
печатаны материалы, обличающие лжи-
	КИНОФИЛЬМЫ В
	вость и прохажность буржуазного суда =
	орудия защиты интересов имущих влассов.
Газета приводит американскую пословицу,
метко определяющую нравы буржуазного
зуда: «Если вы украдете кусок хлеба, то
в3с посадят в тюрьму, а еели вы украдете
железную дорогу — вас назначат сенато-
ром». .

В статье «Продажная должность» газета
пишет: «Чтобы стать судьей в буржуазном
государстве, не надо обладать ни умом, ни
честностью, ни ‘народным доверием. Для.
этого надо иметь одно: деньги. Шо евиде-
тельству самих американцев, в США труд-
но найти судей честных и неподкупных...
Писатель Айр Уолферт в романе «Банда
Тэккера» посвящает суду главу, вырази-
тельно’ назвав ee «Бизнесе  правосухия».
Вогда были пойманы с поличным. и аресто-
`ваны некоторые члены этой шайки ганг-
стеров, защищающий их адвокат твердо за-
явил: «Мы заставим судью, кто бы он ни
был, рассмотреть дело сегодня же... Сегодня
оно будет равемотрено и прекращено». Дей-
ствительно, бандиты были оправданы. По-
чему? «Судья Гаррет скоро должен был
выйти в. отставку. Он ^ хотел, чтобы его
место получил сын. Этим рычагом и BOC-
пользовалея Эд Бенд, да еше тем  обетоя-
TRABCTBOM, что судья Гаррет был ‘обязан
ему своей должностью».

Материалы этого номера, разумеется, `с
интересом прочтут авиаторы, а пропаган-
листы и агитаторы широко их используют
в своей работе среди избирателей,
	«Сталинский летчик» систематически
показывает. как воины Советской Армии
готовятся к выборам народных судов. В
№ 9 газета рассказывает 0б опыте работы
лучших агитаторов старих сержантов Пу-
тинцева, Злобина, рядового Тишина. Агита-
тор Тишин умело ведет индивидуальную
работу с избирателями, умеет поднять ин-
тересные вопросы, вызвать оживленный
обмен мнениями, помогает воинам лучшие
изучить избирательный закон. Беседуя ©
воинами, Тишин постоянно интересуется
тем, как они изучают Положение ® выбо-
рах, раз’яеняет им порядок выдвижения
кандидатов и голосования, отвечает на во-
просы избирателей, советует, что  прочи-
тать о выборах народных судов.
	Дельным советом, товарищеской  крити-
кой газета направляет деятельность пар-
тийных, комсомольских организаций, куль-
турно-просветительных учреждений в изби-
рательной кампании. В одном из номеров
тазета справедливо критикует работу по-
литработников Н-ской части, не сумевших
организовать изучение Положения о вы-
борах среди избирателей. Агитколлектив
axecb бездействует. В комнатах политиро-
светработы не развернута подготовка к вы-
борам. Критикуя эти недостатки, газета по-
казывает пути их исправления, дает сове-
ты, как лучше вести работу, связанную с
похготовкой к выборам.
	Редакция газеты «Сталинский летчик»
нашла правильный путь в освешении хода
избирательной кампании народных Сухов,
	ведет эту работу систематически и целе-
устремленно.
	ПОМОШЬ УЧЕБЕ
	— Сегодня, — товорит тов. Лаптев, —
у Rac знаменательная встреча. — № нам
приехали летчики — отнополчане героя.
Мы рады видеть у себя авиалоров,

(лово предоставляется лейтенанту бло-
нову. От имени командования и личного
октава Н-екой авиачасти он горячо при-
зихтвует молодых паровозников и весь
коллектив орденоносного депо за достиже-
ние производственных успехов. Далее он
рассказывает 0’ боевой учебе летчиков ча-
ти, ме имя Виктора Талалихина навечно.
занесено в списки личного состава. Моло-
хые авиаторы, свято храня боевые тради-
пня Части. готовятся ознаменовать
XI сел ВЛИСМ новыми успехами в 00е-
вой и политической подготовке.

Теичию Печеневский служил рядовым в
одном подразделении с Виктором Талали-
хиным. Сейчас он —— офицер, в совершен-
стве овладевший летным искусством. Быв-
mu механик старшина  Белятко, ныне
техник-лейтенант, отлично  обелуживает
материальную часть. Каждый из молодых
звиалоров прилагает все усилия к тому,
чтобы © Честью выполнить ответетвенные
задачи, поставленные в приказах Министра
Вооруженных Сил Маршала Советского Co-
sia тов. Н. А Булганина.
	С ответным словом выступил старпгий
машинист паровоза имени Виктора Талали-
	Комсомольцы—отличники учебы
	Недавно тов. Гаврилюк выступал на
Комсомольском собрании.

— Я стараюсь быть достойным — эва-
ния комсомольца, — говорил он.—Учить-
ся отлично -— это мой патриотический
долг. и
`В НЦ-ской. авиачаети. мното ‘летчиков —
	отличников боевой и политической ‹ подго-
товки. Сейчас, в дни подготовки в XI
с’езду ВЛЕСМ, количество отличников за-
метно увеличилось. Каждый молодой авиа-
тор стремится отметить  знаменательную
дату в жизни ВЛЕСМ новыми успехами в
работе и учебе. В полразделениях части
организуются вечера-беседы о жизни и
революционной деятельности В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Недавно офицер Малыгин
провел с личным сос®вом эскадрильи 0е-
седу на тему «Ленинские места в Ленин-
граде». Многие беседы; лекции и доклады
		ЛЕК
	Мо.Гу . -
Старший лейтенант А. МАЛЬКОВ.
	{ енерал-полковник авиации
Г. ГУРЬЯНОВ
		ГРУППА СОВЕТСКИХ ОБВУНАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 7 февраля.
(По телеграфу от наш. корр.). Сергея Гав-
рилюка принимали в комсомол, когда он.
учился в 10-м классе одной из туль-
ских средних шкот.. Это были суровые го-
ды войны. Вместе с другими юношами и.
девушками Сергей участвовал в ликвида-
нии послелетвий вражеской бомбардировки
	и обстрелов города. Он руководил бригаден
своих сверстников, товарищей по. школе.
Работали в часы, свободные от занятий.

— Мы — молодые ленинцы, и нам нуж-
но быть всегда впереди, — отвечали ком-
сомольцы, когда их благодарили. за само-
втверженный труд, за отличную учебу.

Таврилюк страстно мечтал быть летчи-
ком. Й он уехал в авиационную школу.

Тод назад тов. Гаврилюк с отличием
окончил авиашколу и прибыл в строевую
часть. На первых порах ему было трудно.
Но горячее желание овладеть летным  ма-
стерством победило. Сейчас в полковом
клубе на витрине отличников висит порт-
per лейтенанта Сергея Гаврилюкл.
	Оталин — вождн и организаторы Великой
Октябрьской социалистической революции»,
им был показан фильм «Ленин в Октябре».
Тема «Рорьба большевистской партии 32
упрочение советской власти» иллюетриро-
валась фильмом «Выборгекая сторона».

‘Обычно перех каждым  сеанеом с крат-
ким вступительным словом о ‘познаватель-
ном значении картины выступают препо-
таватели. ,
	ции, по вопросам литературы, искусства
итд. 9то даст возможность слушателям
лектория получить более полное представ-
ление об отдельных отраслях наук.

В лекциях и докладах для молодежи не-
обходимо значительно больше внимания
уделять разоблачению капиталистического
строя, буржуазной идеологии и морали,
раз’яенению преимуществ советского с0-
циалистического строя перед капиталисти-
ческим. Следует чаще читать лекции, рас-
крывающие величие советской эпохи, по-
казывающие героический труд советских
людей на стройках послевоенной  сталин-
ской пятилетки. Воинов нужно больше зна-
комить © историей  советеких.   Вооружен-
ных Сил, шире пропагандировать боевые
традиции Советской Армии, частей и с06-
хинений Военно-Возлушных Сил.
	Необходимо новысить качество лекций.
Важдая лекция, каждый доклад должны
быть проникнуты духом партайности, тес-
HO увязываться с жизнью, носить боевой,
наступательный характер, помогать OCMBbIC-
ливать окружающую действительность, мо-
билизовывать воинов-авиаторов на успеш-
нов решение захач, стоящих перед ними.
°— Практика работы подсказывает  целе-
сообразность веети учет посещения лекций,
выявлать желающих прослушать тот или
иной пикл лекций,
	Мне кажется, что для улучшения руко-
водства лекториями необходимо выделить
в политорганах одного наиболее опытного
и подготовленного работника. Его обязан-
ность — обеспечить выполнение плана ра-
боты лектория, который разрабатывается
политорганом a утверждается ero началь-
НИКОМ.
	Само собою разумеется, что партийные
и комсомольские организации также не мо-
	ЮЖНо-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ORPYT,
7 февраля. (По телеграфу от наш. корр.).
Большую помощь преподавателям социаль-
но-экономического цикла Первого Чкалов-
ского авизучилища в обучении куреантов
оказывает клуб. Шо заранее разработанно-
му плану здесь демонстрируются фильмы,
которые служат натлялной иллюстрацией
к изучаемой теме.

Когла куканты изучали тему «Ленин и

венной академии имени Йенина, леклорий
сразу же откликнулся на 10 событие.
Оптьмный лектор майор Бурмистров прочи-
тал лекцию «Победа мичуринекой биологи-
ческой науки». Когла в подразделениях
стали готовиться к очередной  провер-
ке политических занятий, в лектории бы-
Ja прочитана серия лекций и докладов по
отдельным темам ‘учебной программы. В
стране развернулась подготовка к выборам
народных судов. Молодежный  лекторий
стал центром — агитационно-пропаганхист-
ской работы. Здесь были сделаны доклады,
которые ознакомили молодых избирателей
е Положением о выборах › народных CY-
дов. с кандидатами в народные судьи.
Недавно лекторий отметил свое двухле-
тие. В связи © этим состоялось собрание
всей молодежи, на котором был заслушан
и обсужден локлал о таботе лектория за
два года. Молодежь приняла живейшнее
участие в обсуждении работы лектория и
внесла ряд ценных предложений и поже-
ланий. Многие из выступающих отметили,
по лекторий оказал им значительную по-
‘мощь в илейном и культурном росте. new
ВЛЕСМ гвардия старшина Deropesn B CBO
ем выступлении сказал: «Вто регулярно
	посетает молодежный Лекторий, тот веег-
	14 Р курсе событий междунаролдной обста-
нозки и внутренней жизни. нашей стра-
НЫ», :

Леклорий оказывает серьезное влияние
на состояние воинской дисциилины, на ка-
чесетро боевой учебы.

Следует, однако, отметить и недостатки
работы  леклориев. № этим недостаткам
прежде веего относится отсутствие доста-
точно четкой системы в организации лек-
ний и докладов. Лекции иногда читаются
без учета запросов и интересов молодежи,
в отрыве от современных событий, от тех
задач, которые решают подразделения. Ra-
чество, идейный уровень отдельных лек-
ций еще низки. Это об’ясняется тем, что
OHH готовятея наспех, предварительно не
обеужлаются на лекторской группе. В те-
матике некоторых лекториев мало лекций и
докладов 0 военной присяге, воинских
уставах, о бдительности. Недостаточно про-
пагандируются достижения отечественной
звиании, редко читаются доклады, которые
воспитывали бы У авиаторов любовь к
свовму оружию, к боевой технике.

Работа лектория должна строго’ планиро-
ваться. Очень важно проводить лекции по
циклам, например, цикл лекций по отдель-
ным вопросам истории и теории партии, на
роенные, научные темы, о развитии авиа-
	МОЛОЛЕЖНЫЙ
	В частях Н-ского авиасоединения уже
несколько лет существуют молодежные
леклории, Они помогают молодым войнам
глубоко изучать историю ‘и теорию боль-
мевислекой партии, знакомят их 6
важнейшими постановлениями. партии и’
правительства, способствуют расширению
культурного кругозора авиаторов. Велика
также роль’ лекториев в пропаганде
вобнной присяги, воинеких уставов, в.
воспитании У авиаторов” чувства  ответ-
слвенности за выполнение своего долга пе-
ред Родиной, чувства патриотизма.

Чтобы более похробно разобрать  дея-
тельность лекториев, как важной формы
тдейно-полатического и воинского воспи-.
тания молодежи, остановимея на опыте.
работы леклофия выходного дня Н-ской.
авиачасти.

Несколько слов о том, вак возник этот
Лекторий, Часто в выходные дни для сер-
жантов и рядовых демонетрировалиеь ки-
нокартины. Перед началом сеанса иногда
организовывались 10—15-минутные = BbI-
ступления атилаторов, докладчиков, в Bo-
торых они рассказывали © содержании
фильма. Потом тематика таких выетупле-
ний стала несколько изменяться. Ariwraro-
ры рассказывали молодежи о текущих 60-
бытиях, о задачах личного состава. Но
для таких выступлений 10—15 © минут,
конечно, было недостаточно. Сама жизнь
подсказала, что в выходной день, помимо
демонстрации кинокартин, целесообразно
организовать лекции, доклахы, Й тавие
лекции стали организовываться По BdC-
крееным дням. Со временем этот метод иро-
ведения агитацяонно-пропагандиетской ра-
боты стал закрепляться, входить во Си-
стему. Проведение лекций по строго CB-
остематизированной тематике можно было
уже назвать леклорием выходного AHA.

Теперь, как правило, план работы лек-
тория составляется на два-три месяца.
чтению лекций шв локлалов. привлекаются
	наиболее полгот овленн ые офицеры части,
whet es cam eenitr smog vores › искусства.
	деятели науки, литературы: бы
Лекдии читали, нзпример, офицеры Тру-
фанов. Лобурен, Резяпкин, Белоусов и
	Е Е ТЯ

другие. Перед молодыми воинами-авиатора-
ми выступали писатели В. Полевой,
М. Бубеннов, М. Брагин, композитор
3. Компанеец, профессоры местных учеб-
ных завелений, инженеры промьмиленных
предприятий.
	ere

Часто после лекции обсуждаются 3a
	т №. :
«ТОРИЙ
у .
стоящем человеке». Этому докладу также
прехшествовала наглядная апитация. Дея-
тельное ‘участие в ее оформлении принял
начальник библиотеки младигий лейтенант
Казанцев. После доклада состоялось 00-
суждение книга. В нем приняли участие
летчики, младшие авиаспепиалисты, офи-
неры петаба. С особым вниманием выелу-
шали молодые воины офицера  Черепова,
который служил вместе е Марееьевым. Он
поделился своими воспоминаниями 9 б0е-
вых полвигах прославленного летчика.
заключение комсомольцы послали письмо
Герою Советского Союза Алексею Маресь-
еву. .

Опыт показывает, что успех работы лек-
тория во многом зависит от подготовки к
каждой лекции. Молодежь” следует заранее
оповещать о теме предстоящего < доклада
или лекции, Заблаговременно нужно гото-
‘вить и соответствующий наглядный мале-
риал. о

Именно такая праклика и заведена в

лектории, о котором идет речь. На вомсо-
мольских собраниях, на заседаниях бюро
обсуждаютея вопросы, связанные ¢ рабо-
той лектория, е подголовкой к той или
иной лекции. Посещение лектория, зктив-
ное участие в его работе сталю. органиче-
ской потребностью каждого молодого вои-
‘на. Лекторий в значительной степени стю-
‘собствует расширению идейно-политиче-
‘екого и культурного кругозора молодых
воинов.
’ Успешно работает молодежный леклорий
ив другой части. Для молодежи здесь про-
 читано много интересных, содержательных
Fert по истории и теории большевиет-
ской партий, о жизни и революционной
деятельнасти великих вождей. В. И. Ленина
и И. В. Оталина, о литературе и искус-
стве, на военные и научно-просветатель-
ные темы.

Значительная часть левций посвящает-
ея вопросам литературы и искусства. Та-
кие лекции, bax «RAHA, воспитывающие
советскую молодежь», «Выдающиеся про-
азвеления советской литературы», «Миро-
noe значение русской литературы» и дру-
тие, прививатот молодым воинам любовь к
книге, расширяют их кругозор. ,

Работа этого лектория отлячается 0пе-
ратавностью,  злободневностью. Она тесно
увязывается с событиями, происходящими
в стране, в жизнью части, подразделения.
Когла закончилась сессия Сельскохозяйст-
	тронутые в ней вопросы. Партийно-поли-
	тический атарат проводит больпгую под-
готовительную работу к каждой лекции
или докладу. Так, по плану в лектории
должен был состояться доклад на тему

«Товарищ Сталин — великий полководец.
нашей эпохи». Предварительно ©  м№0л0-
декью были проведены беседы. Комео-
мольцы Сергеев, Мусин, Решетов. оборуло-
вали выставку  нроизведений товари _
(Сталина, изготовили фотовитрину с мате-
риалами и фотографиями, отображающими
деятельность Иосифа = Виссарионовича
Сталина. _

В воскресный день в леклории с0бра-
лись солдаты и сержанты. Они проемотре-
ли выставку, ознакомились е литературой,
затем прослушали доклад офицера Черело-
ва. После доклада комсомолен Ермаков про-
чел отрывки из романа А. Толстого «Хож-
дение по мукам» и повести «Хлеб», комсо-
молец ‘Андреев прочитал один из разделов
книги А. Варбюса «Сталин». В заключение
посетители лектория просмотрели кинокар-
тину «Оборона Царицына». Всё это помог-
ло молодым воинам подробно ознакомиться
с жизнью и деятельностью великого вождя
народов, гениального полководца нашего
времени товарища Сталина.

Разумно и поучителым прошел в лек-
тории день, посвященный творчеству Мак-
сима Горького. Стены помещения клуба
были украшены иллюстративными мате:
риалами о Горьком: стенды, плакаты pac-
сказывали о жизни и творческой деятель-
ности великого пролетарского писателя, ©
героях его произведений. С докладом 0
жизни и творчестве Горького выступил
профессор Шац, который несколько pas
встречая е Алексеем Максимовичем. По
окончаний доклада комсомолец Есипов про-
чел «Песнь 0. Соколе», речь героя рома-
на «Мать» Паваяа Власова из царском су»
де. Комсомолен Вахнин прочитал поэму
Алексея Максимовича Горького «Де-
вушка и Смерть», «Песню о Буревестни-
кё». В заключение была продемонетриро-
вана кинокартина «В людях».

Живой интерес вызвал у молодежи до-
клал о книге Б. Полевого «Повесть © #д-
	ПЕ С РО IIE СТК

гут стоять в стороне от этого важного в
жизненно необходимого дела. Их обязан-  ТЕГЕРАН, 7 февраля. (ТАСС). Газета
ность -—— веемерно способствовать  плоло- «Эттелаал». ссылаясь на официальные
	TBOPHOH деятельности лектория.
	значение и роль лекториев выходного
дня в политическом, культурном и воин-
ском воспитании молодежи трудно пере-
оценить. Необходимо добиться, чтобы лек-
торий был не только очагом идейного и
культурного просвещения молодых воинов-
авиаторов, но и способствовал роту их
боевого мастерства, успешному решению
залач, поставленных перел личным соста-
вом Военно-Воздушных Cun Министром
Вооруженных Сил Союза ССР Маршалом
Советского Союза Н. А. Булганиным.
	сведения, сообщает об зресте Абель Васема
Кашани вместе с ето зятем. Арестованы
также редактоф газеты «Сетае Ватан» Бе-
шарат, редактор газегы «Вазифе» Хелжа-
зи, редактор газеты «Кияме Иран» Carp,
а также некоторые сотрудники этих и дру-
гих газет,

Производятся аресты ереди членов наз
родной партий Ирана, в частности, газета
«Эттелаат» сообщила of аресте таких
видных деятелей народной партии, как
д-р Киянури, д-р Джоудата, д-р Язди и
другие,