4 on, ; : а : , Boe
  СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 8 февраля 1949 г. № 31 (1255), _

Газета „Жице Варшавы“ об отклонении США Речь Тореза на нонференции Федерации   ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

печали, в которых резво критикуетея  от-
каз правительства США заключить [lant
Мира с Советским Союзом. Газеты  под-
‚ черкивают в заголовках глубокое разоча-
рование, вызванное в США заявлениями
Ачесона и Трумэна.
_ В передовой статье, озаглавленной «Ёто
боится мира», газета «Жице» Варшавы»
пишет: Грубое и неуклюжее «нет», произ-
‚ несенное Ачесоном и Трумэном, сорвало
прирму, за которой скрывали свои агрее-
сивные планы защитники «западной  ци-
вилизации». Наивная аргументация Ачесо-
на, проявление внезанной запоздалой люб-
ви президента Трумона к ООН, где булто
‚бы только правительство США проявляет
готовность к разрешению международных
‚ проблем. — все это не может теперь
сярыть от народов мира (в том числе и
американского) того основного факта, что
‚ правительство СПТА отвергло возможность
достижения соглаления е правительством
‚ СССР, а значит возможность стабилизации
мира.

Все мы помним. продолжает газета. как
	K OMAHA лыжников Военно-воздушной инженерной академии им. НП. Е, Жу-
ковского, занявшая в спартакиаде МВО абсолютное первое место. На сним-
ке (слева направо): гвардии лейтенант М. Синогейкин, инженер-капитан П. Во-
jonny, А. Королева, инженер-капитан Ю. Доброленский, гвардии капитан А, Ни-
	колаев, жена офицера мастер спорта В. Андреева, `техник-лейтенант Е, Фадеев,
	капитан А. Егоров, старший лейтенант А. Семеновский, старший техник-лейтенант
В. Новиков. Фото. майора Т. Мельника.
		Победа команды лынинков-авиаторов
	Закончилась зимняя спартакиада Московского военного округа
	Последний день зимней спартакиады Мо-, лейтенант М. Синогейкин, старший Fears
сковского военного округа прошел при бо-  нант Н. Степанов, инженер-капитан Ю; До
лее благоприятных условиях, чем предыду-  броленский, воздушный стрелок-радист сер.
щие. Морозная с незначительным ветром   жант И. Савин, сержант Г. Соколов.

погода способствовала успеху лыжников,   Сержант Соколов, молодой _ спортсмен
	предложения о Пакте Мира   _ компартии департамента Сены
	Морис Торез выступил е речью на конфе-
	ренции Федерации коммунистической пар-
тии департамента Сены.

В настоящее время, сказал Торез, воп-
рое о мире является решающим. Народы,
пережившие ужасы войны,  развязанной
Гитлером в сообщничестве с мюнхенцами и
международной реакцией, обескровленные и
истощенные, не хотят больше войны. дви
мечтают об установлении прочного, °спра-
ведливого и демократического мира.

Осуществлению мирных стремлений на-
родов мешает агрессивная политика амери-
канского империализма и подчиненных ему
правительств, среди которых, к несчастью,
нахолитея и правительство Франции.

Заявление Министерства иностранных
дел COCP o Северо-атлантичееком пакте и
заявления товарища Сталина пролили яр-
кий свет на подготовку к новой войне, ко-
торую проводят правительство США и наз
ходящиеся в ето подчинении нравительства
Лондона и Парижа. В заявлении Министер-
ства иностранных дел СООР справедливо
подчеркивается, что Западный cows яв-
ляется союзом опирающихся на США коло-
	ниальных держав и что этот с0юз направ-
лен против их собственных народов, про-
тив рабочего класса метрополии, против
‘народов, которых продолжают держать пол
колониальным игом © номощью политики
насилий и войны.

Северо-зтлантический пакт является не-
от’емлемой частью военно-стратегических
соглашений, заключенных © целью органи-.
зации против Советского Союза и стран
народной демократии новой войны, которая
	специальных эмиссаров., Правда, в тече-
	ние этого времени Трумэн был избран пре-
зидентом, но мирные настроения, которым
Трумэн вынужден был угождать, ни в’ ка-
кой мере не ослабли.
	Непримиримая позиция правительствен-
ных крутов США в отношении мирного
урегулирования вопросов, указывает газе-
та, об’яеняетея прежде веето боязнью, что
разрядка напряжения в международных от-
ношениях может повредить «атмосфере»,
необходимой для реализации  згреесивного
Атлантического союза, являющегося одним
из орудий в руках американских финансо-
вых магнатов для упрочения их господет-
в& над западными странами и для реали-
зации планов, направленных к покорению

мита.
	Своим «нет», пишет в заключение  га-
зета, Ачесон и Трумэн не только разобла-
чили агрессивные замыслы империалиети-
ческого лагеря, но и вокрыли слабость
империализма, выражением о которой  яв-
пяетея ero страх перед возможностью
	ния, война тем не менее не является неиз-
	бежной.
т заключения агрессивных пактов еще
	далеко, как указывается в заявлении Ми-
нистерства иноетранных дел СССР, до’ воз-
можности осуществлять агрессивные пели.
Несомненно, что крупные капиталистиче-
ские монополии борютая за источники
сырья, за рынки сбыта, за господство В
колониях. Несомненно, что такая крупная
империзлистическая держава, как США,
стремитея к завоеванию новых  тер-
ритерий и к мировому господству. Но
в мире существуют мощные силы, KOTO-
рые могут и должны сорвать чудовищные
замыслы организации новой — империали-
стической войны. Соотношение сил корен-
ным образом изменилось в пользу  социа-
лизма, демократии и мира.

Советский Союз находится во главе ла-
теря демократии и мира. Вокруг него 06’-
	влиняютея страны народной демократии и
	все народы, которые хотят мира.
	Что касаетея французского народа, то он
слишком хорошо знает, во что ему 000-
шлась антисоветекая политика его прави-
catvan Ou отиттрам yvoanarntin энает uew OH
	обязан своему другу и союзнику — Co-
	ветскому. Союзу.

Наученные трагическим опытом  прош-
лых лет, рабочий класс и народ Франции
понимают и одобряют нас, когда мы утвер-
ждаем, что в интересах самой Франции не-
обходимо, чтобы мы находились в одном
лагере с Советским Союзом, в, лагере мира
и демократии.

Наша задача — бороться за об’едине-
‘ние в нашей стране всех сторонников ми-
ра, независимо от ‘их убеждений, требуя от
			тот же поезилент Трумэн, чтобы снискать! установления мира.
	Итальянсние газеты выступают
против Атлантичесного союза
	РИМ, 7 февраля. (ТАСС). Томазо Смит! Риккардо Ломбарди предупреждает в пе-
пишет в передовой газеты «Паезе», ч10  редовой газеты «Аванти», что  «европей-
вступление Италии в «Западный союз»   ские» разговоры де Гаспери и Сфорца по
неизбежно вэвалит на нее военные обяза-   поводу учаетия Италии ‘в «Западном с0ю-
	тельства. «Софистика де Таспери чужда   зе» не должны вводить в заблуждение 06-   выгодна. Америке и подготовка к ПОЙ и о Обе м и 60-
проетым людям Италии. Общественное мне-  щественное мнение насчет «исключитель-   проводится под ее руководетвом. них лишь одного — любить The и 00-
ние страны охвачено беспокойством. Оно  ной серьезности обязательств, которыми   План Маршалла, который не способет-   РОТЬСЯ за мир и демократию. Что касает-
тем более явно, чем туманнее и путаннее   правительство 18 апреля решило опутать я

А: ре Ни

ся нае, коммунистов, то, оставляя за собой
право в любых ‘условиях отстаивать свою

вует восстановлению

Th ere

wontneseainme¢ warms Kwome иаптт STNAOTY ОФ

разоренной войной:

АА А Е ана

‘су, среди кустарников, и лишь около двух

соревнующихся на’ наиболее

станции — 30 километров.
Пара за парой стартовали лыжники. Ди-

станция проходила преимущественно по ле-

трудной ди-

АА Е Os

АИ a RP к ЧТ
Н-ской авиачасти, в соревнованиях показал
высокие спортивные результаты; В 18-ки.
лометровой гонке, в которой участвовали
319 человек, он занял одиннадцатое место.
В соревнованиях на 10 км он также былв

форма, в какой изображаются напги буду-   нашу етрану».
‚ щие политические обязательства. `0бще-
ственное мнение отдает себе отчет только
в одном, а именно, что участие в Запад-

О Е ее а о YD COPCBNORAGHHHAA Hd 1 KM OR TaKme Obi в
точку зрения, мы допускаем, что можно   километров пути спортсменам приходилось   числе лучших. При умелой,  ‘системати-

думать иначе, чем мы, по целому ряду во-   итти по открытому полю. ческой тренировке ‘Соколов, несомненно,

просов, в том числе и по очень важному В 36-й паре старт взял мастер спорта   сможет намного улучшить свои достижения
ен она она н Володин академия им ое ааа пы

_   Европы, устанавливает в «маршаллизиро-
Европейский. союз, говорится далее в ВЗННЫх» странах господетво американских

статье, всего лишь покров, за которым   МИллиардеров. Во Франции. с началом 06у-
и ос   иеспвления плана. Маршалла mnperparurea
	а составить серьезную конкуренцию опыт.
ным лыжникам. Команда этой авиачастн,
укомплектованная молодыми воинами-авиа-
торами, успешно выступала в  соревнова-
ниях и заняла классное место в группе ча.
	в одном, а именно, что участие в запад-
ном союзе сопряжено с величайшими опас-
ностями и что в случае нового конфликта
страна не сможет уклониться от своих
обязательств выступить с оружием в ру-
	просвечивает реальность военных соглашге-
ний и циничной колонизации Италии. Так
называемый евронейский союз не будет
независимым, так как он управляея и
	ществления плана. Маршалла прекратился
рост производства, возникла безработица,
непрерывно снижается уровень жизни тру-
дящихся масс. План Маршалла — of atom
свидетельствуют также примеры Бельгии и
	Н. В Жуковского). Несколько позже
стартовал другой авиатор — мастер спорта
капитан А Николаев.
	Более 300. человек приняли участие в
	вопросу о ‘глубоких причинах новой опае-
ности, которая угрожает миру. Но сейчас
мы ‘преследуем лишь одну первостепенную,
по нашему мнению. цель: об’единение в
	Е Е Е DIES REE BIE SOOO ed

ках. Простые люли Италии нат, чо
американский империализм и вее пепляю-
щиеся за него крупи  мобилизовалиеь для
того, чтобы помешать любой ценой. даже
ценой новых массовых истреблений и ка-
тастроф. повороту в человеческой истории,

руководится Башингтоном, даже если для
этого используетея— неизвестно в какой
мере — заинтересованное посредничество
Лондона. Этот союз не может быть ней-
тральным, потому чо OH  направ-
лен не только острием, но всей сво-

о а о Е. SHAD Ч а а Tre.

VA RURAL YR LOI MY Ор ОА, Мор НАЗ СЕ

Италии — несет трудящимся массам лишь

торе и нищету.
Правительства

«маршаллизированных».

борьбе за мир, в`котором назрела срочная

и повелительная необходимость.

Далее Морис Торез остановился на `ус-

стран отказались от репараций се Германии   пехах сил мира во всем мире и подчерк-
и превращают Западную Германию, где не   нул рост влияния коммунистической nap-

искоренен нацизм и не установлена демо-

тии вс Франции.

30-километровой гонке. На дистанции раз-

‘горелась острая спортивная борьба. Инже-

нер-капитан ‘Володин обходит лыжников
пару за парой, к нему приближается ка-
питан Николаев. Старший матрос В. Оля-
шев, прошлогодний чемпион на эту дистан-
цию, в еще более сильном: темпе обгоняет

EE

стей.

‘Y женщин гонку на 8 километров
выиграла представительница Московского
дважды краснознаменного  военно-полита-

ческого училища им. Ленина — Орлова.. Ее
результат — 41 мин. 8 сек. А. Королева {ака.

nowua Нар, OP) O Wluvavpryunrnl eavana- irae.
		5:0 В ПОЛЬЗУ КОМАНДЫ ВВС
	В спортивном зале части
	демия им. НП. Е. Жуковского) заняла ` чет.
вертое  место.

Абсолютное первенство в этих соревно-
ваниях выиграла хорошо подготовленная
команда  Военно-воздушной инженерной
академии им. Н. Е. Жуковского.

В заключение спартакиады председатель
окружного спортивного комитета гвардни
генерал-лейтенант С. Соколов вручил побе-
дителям переходящие призы, ценные по-
	дарки и грамоты.
Т. АРИСТОВА.
	лила темп игры. У порно атакуя ворота дина.
мовцев, авиаторы добиваются увеличения
счета. На этот раз шайбу забросил Моисе-
ев. Вскоре четвертый гол забивает Бочар-
ников. Еще через несколько минут шайбу
забрасывает Новиков. Счет увеличивается
	no 3:0,
Зрители тепло приветствовали победите.
лей матча — хоккейную команду ВВС,
	одержавшую девятую победу в. розыгрыше
первенства страны,
	Недавно здесь был проведен фозыгрыш
первенства части по баскетболу. Его оспа-
ривали пять команд. Борьба была острой и
напряженной. В финал вышли команды
офицеров Овчаренко и’ Полякова. Команда,
где капитаном офицер Овчаренко, выиграла
со счетом 58:50. Этой команде вручен
переходящий приз части.

Состоялся также розыгрыш первенства
по волейболу. Первое место заняла коман-
да, руководимая офицером Синевым.
	Под редакцией мастера
В. Люблинского
	кратия, в свою союзницу по подготовке
войны против Советского Союза.

Заявления товарища Сталина, его неод-
нократные предложения 06 — организации
встречи с президентом Трумэном уличили
поджигателей войны. Они еше раз показа-
ли, что правительство США, а велед за ним
и правительства Франции и Англии не хо-
тят соглашения с Советским Союзом, по-
скольку оно будет им мешать проводить
агрессивную политику.
	Олна из парижеких газет недавно ‘писа-
ла: «Ясно, что отказ. государственного: де-
партамента принять предложение! Сталина
вызовет и у миллионов чест-
ных людей...

Наша sania — постараться oetunnts
вс Франции как можно больше таких «чест-
ных людей», которые хотят мира, “Нашей
задачей является об’яснить им, что, хотя
«капитализм несет в себе войну, как туча
несет в себе грозу», как говорил Жорес, и
хотя возможность войны вытекает из’ си-
	‘стемы социальной эксплоатации и >yrHeTe-
обеспечивалютщему мирные трудовые дости-
жения и наступление эры истинной спра-
велливоети и свободы для всех. Они знают,
WTO этот поворот означал бы конец режима
привилегий и капиталистического рабства».

Отмечая далее, что в случае  приобще-
ния Италин к американской «системе без-
опасности» страну ждет участь колонии,
авлор продолжает:

«Италия не желает больше aRanTw. Она
	делает свои выводы, отказываясь поддер-
живать политику, подвергающую ее <трали-
ному риску полного подчинения игу х03Я-
ина, который намеревается завтра раето-
лагать по своему усмотрению ее жизнью,
ее будущим. Необходимо, чтобы на этот
раз народ заставил услышать свой голое.
Если понадобится, он выйдет на улицу де-
монстрировать свою волю в поддержку
действиям оппозиции в обеих палатах пар-
тамента».
	ей структурой против COUP. hak можно
товорить о европейском суверенитете вза-
мен суверенитетов национальных, если HO-
вый суверен должен будет зависеть от Ва-
шингтона! Следовательно, Европа, о кото-
рой распространяется де Гаспери, не, будет
ни суверенной, ни независимой, ни ней-
тральной, т. е. не булет Европой.
	«Европа де Гаспери и Сфорца — 970
ложная цель и западня, расставленная
ими IA Тото. чтобы незаметно завлечь
	Италию в Атлантический пакт. Но Атлан-
тический пакт, независимо от того, присое-
динится ли к нему Италия сразу. и прямо,
или присоединится во вторую очередь,
через посредство европейского союза, яв-
ляется не чем иным, как военно-политиче-
ским союзом. Итальянокий народ не допу-
стит, чтобы его стране была навязана по-
добная лицемерная и самоубийственная  по-
WT Ka».
	За прошедшие 15 лет, сказал  Торез, и
особенно с момента” освобождения Фран-
ции, коммунистическая партия добилась
значительных успехов, укрепив свое влия-
ние, организацию и политическое значе-
ние. Выборы, которые проводятея в от-
дельных ‘местностях, свидетельствуют о но-
вых значительных ‘успехах коммуниетиче-
ской партий, несмотря на то, чм 20 ме-
сяцев тому назад враги коммунистической
партий начали предпринимать против нее
	окесточенные атаки.
	впереди идущих лыжников,

Результат старшего матроса Оляшева,
преодолевшего 30 кмв 1 час 56 мин. 19 сек.,
является лучшим достижением зимнего спор-
тивного сезона этого года. Оляшев вновь
становится чемпионом Московского военного
округа на эту дистанцию. Второе место
(2 часа 2 мин. 29 сек.) остается за инже-
нер-капитаном Володиным ‘и третье — за
капитаном Николаевым ‘(оба — из акаде-
мии им. Н. Е. Жуковского). Хорошее время
в этой гонке показали’ также ‘авиаторы
	РИГА, 7 февраля. (По телеграфу от
наш. корр.). В воскресенье на’ рижском
стадионе «Динамо» состоялся очередной
	матч на первенство СССР по хоккею. С
командой рижского «Динамо» встретились
хоккеисты ВВС. Вся игра прошла в. быст-
ром темпе и с явным перевесом авиаторов.

На двадцатой минуте первого периода
Новиков забил гол. Во втором периоде бле-
стящую ‘комбинацию завершили прорывом
Зикмунд и Новиков. Счет стал `2 : 0. В тре-
тьем периоде команда ВВС еще более уси-
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 7
февраля. (По телеграфу от наш. норр.). По
обеим сторонам  просторного помещения
размещены брусья, турник, кольца,  гим-
настическая стенка и другие епортивные
снаряды. В центре — площадка для иг-
ры в баскетбол и’ волейбол. 9т0-—спортив-
ный зал Н-ской части. Каждый день в
нем собираются авиаторы — позанимать-
ся на снарядах, поиграть в баскетбол или
волейбол.
	ШАХМАТЫ
	* “Topes отметил, что‘ вратам He ` удалось
оторвать от коммунистической партии ее
верных друзей-——участников движения 60-
противления и республиканцев, не являю-
	ихея ‘коммунистами. ‘Они. ‘продолжают
вместе с коммунистами борьбу за создание
правительства лемокралического единства.
	Торез остановилея затем на задачах чле-
	нов коммунистической партии.
	Торез. призвал членов партии мобили-
	зовать вее’ свои силы, ` чтобы‘ увлечь за
собой массы и привести их к победе.
	Заявление пационального совета американо-советской дружбы
	НЬЮ-ЙОРК, 7. февраля. (ТАСС). На-
циональный совет змерикано-советской
дружбы передал длЯ опубликования
в печати критический разбор заяв-
ления государственного. секретаря США
Ачесона, направленного, Kan  изве-
стно, против Пакта Мира между СССР и
США. Национальный совет  американо-со-
веткой лоужбы указывает: «Вели прави-
	тельство Соединенных Штатов хотело по-
казать всему человечеству, что оно боится
мира; оно не могло это еделать более яр-
ко».
_В сообщении Национального совета аме-
рикано-советской дружбы говорится также,
что Соединенные Штаты оказались в ту-
нике в результате своей антисоветской
внешней политики.

Приводя утверждение  государетвенного
секретаря США Ачесона о том, что Соеди-
	‘ненные Штаты и Советский Cows yme 00я-
	зались не прибегать к войне, приняв YC-
тав Организации 0б’единенных Наций, На-
пиональный совет  американо-советекой
дружбы в <воем заявлении подчеркивает
агрессивный антисоветекий характер Севе-
р9-атлантического военного пакта и добав-
	ВЕНА, { февраля. (ТАСС). Главный редак-
тор журнала «Берихте унд информационен»
и руководитель института по исследованию
экономики и политики Герберт Крауе co-
звал на-днях в Зальцбурге (эмериканская
зона оккупации Австрии) широкую пресс-
конференцию, на которой об’явил о еозда-
нии новой политической организации пох
названием «Союз независимых» («Фербанд
дер унабхентитен»).

Ераус официально заявил, что эта 07-
ганизация включается в избирательную
борьбу наряду в существующими тремя
политическими партиями. Шо эго словам,
новый ©0юз 0б’единяет почти все  мало-
`мальски серьезные группировки, стоящие

°вне трех партий.

Подробности провозглапенного в Зальц-
бурге об’единения различных  политиче-
ских групп отчетливо показывают, что
	речь идет о создании единого Фронта фа-
щистеких и профапеистских организаций,
в сферу влияния которых Ира и 60
	лика пытаютея втянуть также все кволеб-
люшиеся элементы, находящиеся за преде-
лами трех австрийских партий.

В Линце (американская зона  оккуПа-
ции) вышел экстренный выпуск газеты
«Лер Аусвег», целиком посвященный co-
зданию «Союза независимых».

По словам этой газеты, Крауе отлаепл
перечень групи, из которых востоит «Cows

ляет: «Новидимому, по мнению нашего
президента и ‘государственного департамен-
та, вполне возможно заключать военные
союзы, направленные против страны, яв-
ляющейся членом Организации 05’единен-
ных Наций, но невозможно заключать
пакт о мире © этой страной. В соответет-
вии © этой странной политикой наше пра-
вительство, повидимому, считает, что воен-
ный союз вне рамок Организации 0б’еди-
ненных Наций соответствует Уставу, но
мирный 003 в какой-то мере его оелаб-
ляет».

В заявлении Национального совета аме-
рикано-советской дружбы говорится о ны-
нешней американской программе  перево-
оружения, об огромном военном бюджете,
06 увеличенни производства атомных бомб,
0 создании авиационных и морских баз во
всем мире, о содержании военных миссий
з других странах и о намеченном призыве
на военную службу в мирное время.

В своем заявлении Национальный совет
змерикано-советской дружбы вновь осуж-
дает американскую политику в отношении
Германии.
	ПОЛЬСКАЯ ПЕЧАТЬ О ВТОРОЙ ГОДОВЩИНЕ
ПРЕБЫВАНИЯ БЕРУТА НА ПОСТУ ПРЕЗИДЕНТА
	ВАРШАВА, 6 февраля. (ТАСО). Bee
польские газеты отмечают вторую  годов-
ину избрания Болеслава Берута на пост
	презилента Польской республики.
	Два года пребывания Берута на  noery }
	главы государства, пипеет газета «Триоу-
На люду», -— 970 два года огромного эко-
номического прогресса, политической кон-
солидащии общественных сил и укрепле-
ния народной власти.
	_ Избрание президента Берута, пишет «Га-
зета людова», — это исторический день.
	С этото момента началось развитие возрож-
ленното наролного госулатетва,.
	Характеризуя достижения демократии,
газета 060бо подчеркивает укрепление свя-
зей народной Польши @ Советским Союзом
И странами народной демократии в борьбе
за пропресс и свободу трудящихся масс, за
упрочение всеобщего мира.
	Американцы прибирают к рукам аэродромы  Италии
	РИМ, 7 февраля. (ТАСС). Атентетво
АНСА сообщает, чю американская авиа-
транспортная компания. «Транс-континен-
тэл энд уэстерн эйруэйс корпорейшн»
(ТУЭ\ в настоящее время реконструирует
аэропорты в Мальпенса в районе Бусто
Ареицио (около Милана) и в Орно (около
Бергамо), чтобы превратить их в центры
и базы для своих авиалиний, связывающих
Западную Европу с Ирландией и Нью-Йор-
ком — на западе и Афинами, Ваиром и
	Бомбеем — на востоке. Американцы мо-
дернизируют все сооружения в аэропорту
Мальпенса с тем, чтобы обеспечить ноч-
ную посадку самолетов и организовать
быструю евязь е Миланом.

Для благоустройства этих аэродромов
змериканская компания использует &в0й
технический персонал и собственные ‹амо-
петы, доставляющие нужные материалы
ИЗ-за границы.
	ровской оккупации был активным  гитле-
ровцем), и другие.

В своей декларации, опубликованной ‘в
Зальшбурге, Краус заявил, что в  создан-
ную им «четвертую партию» («Союз неза-
висимых») включилея якобы «Демократи-
ческий союз».

Руководство «Демократического союза»
опубликовало, однако, раз’яенение,  заяв-
ляя, что этот союз не входит в созданную
в Зальцбурге организацию.

ВЕНА, 7 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию «Дер Абенд» из Граца, там начала
выходить неофаниетская газета под  на-
званием «Дер Альтенруф».  Влалелицей
Этого листка является Тереза Клауцер,
жена бывшето издателя «Альтенлендииер
хейматруф», запрещенной  Союзническим
советом по Австрии за фашистскую пропа-
ганлу.

Первый номер «Альтенруф» открывает-
ея полным текстом декларации Rpayca 06
образовании «Союза независимых».

«Альпенруф», между“ прочим, выбалты-
вает, что фашистская организащия «Corsa
австрийцев, верных конетитуции», была
В свое время создана в согласия США.
«Тем не менее, — сетует газета, — она
была впоследствии запрещена социалисти-
ческим министром внутренних дел».

«Альшенруф». по своему. содержанию
зло отличается от своего предитественни-
Ka.
	Как организовать шахматный квалификационный турнир
		и оба документа, заверенные командовани.
ем, направляются в шахматную секцию об-
ластного ‘или городского ‘комитета по де.
лам физкультуры и спорта для оформления
	турнира и получения квалификационных
шахматных билетов, >
Квалифицированные шахматисты  перел
	началом любого шахматного соревнования
обязаны сдать свой квалификационный би-
лет судье или в оргкомитет.
	ЛЮБО
	Белые: Кр 95, ЛН8, пп, 16, 96, 96 (5).

Черные: Кр@7, СН7, Кс8, пп. а7, 7, 67,
её, 27 (8).

Куда нужно поставить белым еще одну
пешку, чтобы они смогли об’явить королю
противника мат в один ход?
		Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ.
		Шахматисты в СССР по силе своей игры
подразделяются на пять всесоюзных кате-
горий. Самой сильной является первая ка-
тегория, самой слабой — пятая; Кроме то-
го, существуют еще звания, стоящие выше
первой категории: кандидат в мастера, ма-
	стер и гроссмейстер СССР. Определение
	игроков проводится в специальных квали-
фикационных турнирах. Чтобы получить
шахматную квалификацию; нужно сыграть
не менее десяти партий, поэтому в’ квали-
фикационном турнире должно быть не ме-
нее одиннадцати участников. В виде ис-
ключения такие турниры могут быть прове-
дены и с меныним числом участников (но
не менее шести) при условии, что каждый
с каждым сыграет уже ‘не по одной пар-
тии, а по две, для того, чтобы общее число
партий было’ не менее десяти у каждого
участника. ‘ ,
Для получения пятой категории‘ необхо-
димо во внекатегорном турнире. (т. е. в та-
ком турнире, где никто из. участников не
имеет шахматной ‚ квалификации) набрать
не менее 50% очков, т. е. из 10 партий —
	о очков, из 11 — Б 1 очков ит. д. Для
	того, чтобы получить 4-ю’ категорию, `сле-
дует набрать в турнире шахматистов, -име-
ющих ‘5-ю категорию, 67% BOSMOOKHEX ou.
	ков И соответственно: в турнире 4-й -кате- Г
	гории для, получения 5-Й. — 70% очков, в
турнире. 3-й. категории: для. получения 2-й
— 73% и, наконец, в турнире 2-й катего-
рии для получения 1-й — 75% очков. ©

Категории по шахматам ‘присваиваются на
2—3 года. В течение этого срока шахма-
тист обязан подтвердить свою. категорию.
Для подтверждения нужно в квалификаци-
онном турнире шахмагистов своей катего-
рии набрать 50% очков.

Перед началом турнира проводится орга-
низационное собрание участников, на кото-
ром происходит жеребьевка для определе-
ния очередности игры и цвета фигур в
каждой партии. По окончании ‘квалифика-
ционного  ‘турнира составляется итоговая
таблица, к ней прилагаются краткие анкет-
ные данные об участниках, набравших нор-
му для получения категории по шахматам-
	Неофашистская партия’ в Зальцбурге.
	иное, как стремление активизировать фа-
пиетские элементы.

Для политической оценки «Союза неза-
висимых» особенно важен его личный со-
став. В официальный  ортанизационный
комитет союза, в частности, входят:

Герберт Краус, бывший - геббельсовекий
журналист, сотрудник, фашистского листка
«Зюд-ост эхо», позднее работник  герман-
ской разведки, подвизавшийся на совет-
ской территории, оккупированной гитле-
ровпами, ныне активный американский
агент.

«Доктор» Тончич, его ближайший  спо-
движник, «специалист» по пронаганде про-
тив Советского Союза и стран натолной
	Виктор Рейман, один из редакторов кон-
тролируемой американцами  «независи-
	мой» газеты «Зальцбургер нахрихтен»,
Еще. более примечателен слтисок видных
членов союза, официально не включенных
в еостав эрганизационного комитета. Сюда
входят: профессор Шенбауэр.  возглавляв-
щий ныне запрещенную фашистскую’ орга-
низацию «Союз австрийцев, верных кон-
ституции»; Франц Влауцер, бывший из-
далель неофатистекого листка «Альтен-
лендишер хейматруф», запрещенного Cows-
ническим советом; Харглеб и Шейх, быв-
шие вожаки ландбунда в Штирии и
Каринтии (Хартлеб’ некотта занимал пойт
австрийского вице-канцлера. в голы гитле-
	независимых», и, между прочим, ‘дал яено
понять, что новая организация рассчиты-
вает прежде всего на бывших  гитлеров-
цев.

В отличие от существующих партий,

сказал Rpayc, «Союз независимых» ставит
своей целью полное уравнение всех граж-
Дал в правах и считает необходимым, что-
бы денацификация отраничивалась лишь
наказанием уголовных преступлений. По-
этому следует полагать, что большая чаеть
из 500.000 «зарегистрированных» наци
стов (a вместе с членами их семей — 60-
лее миллиона избирателей) признает эту
политическую организацию  отинетвенной
действительной защилницей их интересов.
— Вак сообщил дашее Крахе. в новый союз
входят лидеры бывшем  ландбунда (пан-
терманистская правая крестьянекая’ пар-
тия, ‚существовавшая в Австрии до ан-
шлюсса. — Ред.), не вступявшие ни в от-
HY из нынешних партий, а также круп-
нейшие деятели так назызаемой «незави-
симой» прессы, находящейся под контро-
лем американских оккупационных властей,
и пр. :

Политическая программа «Союза неза-
висимых» изложена Краусом нарочито в
общих и туманных выражениях. Из ero
заявлений явствует, что политической 2-
новой деятельности союза будет «общность
идеализма». Ho, как выясняется, эта,
«общность идеализма» означает не что
	elie aly
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхвяя Масловка, 2. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации». 1.99 (cecneca.

‚ #—18531.
- Типография газеты В
оенно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Минис
. терства Вооруженных Сил Со
юза ССР
	Et ineann poe Of ee ne po ee ROM, Ge (OTB. CeKperapo), 1-67 (oTAen боевой подготовки), 1
 -61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), , 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

-27 (отдел пропаганды),