9 февраля 1949 г., № 32 (1256),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Kk x efesay BAKCM

Белеет партия - организате
_и руководитель комсомола

‘Речь Ленина была поворотным пунктом
tomanne  KoMcoMora. ‘боевой программой
	Jetame И = loin   Ce ee cement ANAT “~ a
Ленинско-СОталинский +} Коммунистический Юя великий ‘вождь народа _ заявил,   в. истории комсомола, ‚ боевой программой
его деятельности Ha длительный отрезок

Союз Молодежи rorosinres к своему XI что беспримерные подвиги советских жен-
А ео еенаотих   воеменил-Указания” Ленина означали, ^ что
	щин, наших юношей и девушек, вынесши»
на евоих плечах основную тяжесть труда в
промышленности и, сельском хозяйстве,
навсегда войдут В историю, з
Неопенима заслуга комсомола во укреп-
лении обороны нашей страны. Армейский
комсомол ‘были остается ‘вернейшим 10-
мощником партии и’ команлования в их
неустанной работе по укреплению и совер-
пенелвованию наших Вооруженных Cura.
Почетное место в леятельноети ВЛЕСМ  за-
нимает его шефетво над Военно-Морским и
Военно-Воздушным флотами. По ^ призыву
пафтии комсомол поелал во Вооруженные
Силы своих лучших сынов, побтоявно еле-
дил 3% их учебой, за их ростом, Из числа
комсомольцев выросли десятки и сотни ге-
повалил и атмиталов “ тысячи. офицеров,
	с’езду, Вместе. с комсомолом -тотовят A0-
слойную вотречу с’езду миллионы  совет-
‚ских юношей и девушек -— вся наша 38-
`мечательная ‘молодежь, показывающая 00-
‘pass! творческого труда Ha BEX участках
хозяйственного” и культурного втроитель-
‘ства страны, poe
. Ba 30 с лишним лет своего существова-
ния комсомол вписал много ярких. страниц
‚В историю борьбы советском нарола. за
победу социализма, за расцвет нашей  От-
чизны, за ее евободу и независимость, В
жизни Советского государства не было Та-
кого периода, когда бы комсомол He шел
в передовых. шерентах борцов за осуще-
етвление линии партии Ленина-—Оталина,
Комсомолу веетха удавалось успешно
	комсомолу предотоит овладеть наукой, из-
учиться сочетать теорию с практикой берь- ,
бы 83а коммунизм, воспитывать в себе и во
всей молодежи ‘сознательную дисциплину, ©
быть тотовыми самоотверженно продолжать
дело’ старой гвардии, дело партии Ленина—
Сталина,

Заботливо воспитывая молодежь и
передовой отряд — комсомол, партия Beer.
да учитывала, что судьбы нашей Родины,
судьбы, великого дела. строительства  ком-
мунизма зависят от того, насколько булет
закалено молодое ноколение, которому суж-
дено продолжать дело старшего поколения,
насколько активно будет его участие в
всей жизни страны. Именно поэтому пар.
тия. выполняя завет Ильича,  ваетойчиво
	AT труднейние задачи Потому, что   нералов и адмиралов, пор ee map a
а ел товарищ Сталин, «вел   десятки тысяч передовых, примерных Boe добивалась того, чтобы советские и a
: = nai Вой , OCTOAHHO -
свою работу под руководелвом. партии, он   нов. Во время Великой Отечественной вой-   девушви были окружены постоянной 3300

аа лы «es mC AT NSA NATUTORA wWoaApnsain~
	ма сочетать в своей деятельности учебу ны комеомольцы _ Советской Армии, и 060-  той, чтобы молодежь получала неограня-

oe даны В ое ^^ ава кАЯРУТАРЯЙУ ТТОЯа MNHANnTeAcrnmM Mn.
	вообще, ленинскую учебу в` особенности, с
повседневной практической работой, он
умел воспитывать молодое поколение рабо-
чих и работниц, крестьян и крестьянок в
духе. интернационализиа, он умел найти
общий язык между старыми и молодыми
ленинцами, между старой и молодой гвар-
дией, он умел подчинить вою свою работу
	интересам диктатуры пролетариата и п00е-
	ды социалистичеекого строительства».
	В этом сталинском определении  источ-
ников успехов комсомола — KING FB ,, 10-
ниманию выдающейся роли ВЛЕСМ в ‘си-
creme нашего государства, в борьбе совет-
	ского» народа за победу коммунизма в на-
	шей стране.

*
	бенно Военно-Воздущного Флота, покрыли
свои имена неувяхаемой славой. В 1943
тоду М. И. Калинин говорил:
«Военно-Воздушный Флот был создан
нами буквально заново, И. здесь комсомол
сыграл не меньшую, а, пожалуй, еще боль-
ую роль, чем в Военно-Морском Флоте.
Усилия народа и, в частности, комсомола
дали богатые плоды в настоящей войне.
Имена воспитанников комсомола — дваж-
ды Героев Советекого Союза Александра
Молодчет, Бориса Сафонова,  Лмитрия
Глинки, Василия Зайцева, Михаила  Бон-
даренко, Василия Ефремова; Героев Совет-
ского Союза Николая Гастелло, Виктора
Талалихина, Метра Харитонова, Степана
Здоровцева, Михаила Жукова и многих
других послужат будущим поколениям
летчиков образцом беззаветного служения
Ролине и высокого летного мастерства»,
Великая Отечественная война п0тробо-
вала от комсомола напряжения всех его
физических и моральных сил для  разпро-
ма врага. Верные партии Ленина—
Сталина, комсомольцы в ответ на призыв
великого вождя тысячами и десятками. ты-
сяч шли на фронт, чтобы грудью защи-
тить свободу и независимость нашей co-
ветекой Родины. Под знаменем партии ком-
сомол в годы войны проявил подлинный
массовый героизм на фронте и в тылу и
сыграл важнейшую роль в мобилизации
всей молодежи на борьбу с врагом.
Боевая слава комсомола была поднята
на небывалую высоту. В боях за честь и
свободу Родины сыны и дочери ленинско-
сталинского комсомола не знали отдыха И
усталости. Верные военной присяге, они
	выходили вперед там, где, было. особенно  2”

а К ЕЯ Я аллее 1 34
	тяжело, где нужны были пример,  самопо-
жертвование.

Партия и советское правительство вы-
соко оценили героизм комсомольцев, Мно-
гие тысячи членов ВАКСМ удостоены вы-
воких правительственных наград, За вы-
дающиеся заслути перед Родиной в годы
Великой Отечественной войны, за боль-
шую работу по воспитанию  советекой
молодежи в духе беззаветной преданности
Отечеству комсомол был удостоен высшей
награды Родины. Его славное боевое зна-
мя украсил орден Ленина,

После войны партия поставила перед
нашими Вобруженными Силами задачу:
бдительно охранять интересы советской
Родины, мирный, созидалельный труд ча-
рода. В борьбе за выполнение этой за-
дачи зрмейский комсомол занимает до-
стойное место. Под руководством  партий-
ных организаций и политортанов он, НВ
покладая рук, трудится для дальнейшего
совершенствования воинского мастерства,
укрепления дисциплины и организованно-
CTH.

В связи в подготовкой к Х селу
ВЛЕСМ деятельность комсомольцев Военно-
Воздушных Сил приняла новый огромный
размах. Комеомольны-— летчики, механики,
техники, мотористы, стрелки-радивты  —-
являют cobot пример” выполнения воинеко-
то долга, пример того, как нужно бороться
за выеокое летное мастерство, за овладение
передовой авиационной техникой, 3a без-
аварийность полетов, за высокую диеции-
лину и организованность.

Комсомолец Юрий Чучин отличалея го-
ройской отвай в годы войны. Сейчас
он командир передового в части  комсо-
мольского экипажа. Лейтенант Чучин ечи-
тается лучшим. летчиком подразделения.
Члены его экипажа — сержант Воеводин,
старший сержант Бабкин. сержант Хал-
щигин — отличники боевой и  политиче-
ской учебы. Веем им присущи ревностное
отношение к службе, любовь к боевой тех-
нике, борьба за экономию ° госуларствен-
ных ередетв.

Таких экипажей, как экипаж Юрия Чу-
	ченные возможности для творческого тру.
да, учебы, роста, расцвета,

Выступая на УШ  с’езде комсомола,
товарищ Сталин, обращаясь к молодежи, ‹
2a 9RHI
	РС  a
«Перед нами стоит крепость. Hasnpaen ‹
	ся она, эта крепость, наукой с ее много»
численными отраслями знаний, Эту ке.
пость мы должны взять во что бы то ни
стало. Эту креность должна Взять моло.
дежь, если она хочет быть строителем но-
вой жизни, если она хочет стать действи“
тельной сменой старой гвардии».
	Сегодня мы являемся свидетелями том,
как комсомол и вся молодежь страны ус»
пешиною борются з& выполнение этих уклза»
ний вождя. Воспитанники  комеомола —
это десятки тысяч ‘ученых и специалистов
всех отраслей народного хозяйства, 970
деятели культуры, искусетва, литературы,
Инженеры,  писалели, артисты, — и30б-
ретатели и художники, государе
венные деятели и уозяйственные руково-
дители, тенералы и ‘офицеры -— кото толь:
ко не воспитал комсомол за свою славную
историю! Советские юноши и девушки —
это сотни и тысячи Героев Социалистиче-
ского Труда и Героев Советского Союза,
мастеров высокого урожая и мастеров выс-
шего пилотажа, ревностных борцов 38
приоритет советской науки,
	Выполняя указания партии, ВЛАСМ
проводил и проводит работу по воспитанию
в нашей молодежи горячего чувства совет-
ского патриотизма, безграничной любви №
народу, Родине, большевистской партии,
	Патриотизм советекого юношества нахо»
дит свое яркое: проявление: и в дни ‘борьбы
за. послевоенную сталинскую пятилетку,
Молодежь составляет основную массу наших
стахановцев и ударников — передовиков
промышленности и сельского хозяйства, Не
жалея сил, они трудятся Ha благо Родины,
ведут успепгную борьбу за претворение в
жизнь великих сталинских предначертаний,

Верный указаниям Ленина и Сталина,
комсомол воспитывает себя и BCH Hay
молодежь в духе сознательной, железной
трудовой и воинской дисциплины. Жак в
годы войны, так и сейчас, в тоды мирного
созидательного труда, советские юноши и
девушки показывают образцы выполнения
своего долга перед народом. Отличники
боевой и политической учебы в армии я
стахановцы промышленности и сельского
хозяйства — это люди, которые ясно с0з-
нают свою роль в жизни страны, понима»
ют лозунги партии и задачи, поставленные
партией, и самоотверженно осуществляют
их В своей практической деятельности.
	Вомеомол воспитывает всю молодежь в
духе высокой большевистской  бдительно-
CTH, в духе неослабной борьбы со всяки-
ми проявлениями низкопоклонетва перед
заграницей, в духе высокой советской
LOPIOCTH,
	За выдающиеся заслуги перед Родиной в
деле коммунистического воспитания совет
ской молодежи и активное участие в 00-
циалистическом строительстве комсомол в
день своего 30-летия награжден еще одних
орленом Ленина.
	В жизни и деятельности комеомола He-
	оценима выдающаяся роль товарища
Сизалина.

Товарищ Сталин — великий друг моло-
	дежи. Бак заботливый отец, он воститывая

ет ве изо дня в день; помогает ей, ‘выра

щивает ве. Товарищ” Сталин вооружил 60-\
ветскую молодежь знанием законов разви- “
тия общества и требует от нёе неустанного

творческого совершенствования своих зна-

ний, умения подчинять свои интересы ин-

тересам‘ народа, Родины. Речи товарища

Сталина на с’вздах и конференциях, его

высказывания 0 молодежи и комсомоле

служили и служат для советского юноше-

ства программой борьбы за коммунизм.

Заветная. мечта комсомольцев, юношей
и левушек нашей Родины — быть такими,
как Ленин и Сталин, как они, любить
свой народ, как они,’ борбтья за #0
счастье, как они, не знать преград в до-
стижении заветной цели.

Сильные, мужественные, не знающие
Устали комсомольцы-авиаторы своим  10-
вседневным упорным трудом множат славу
советекото Военно-Воздушного Флота, Ком
сомольцы и вся “молодежь наших авиа
ционцых частей и подразделений, готовясь =
в УГ езду ВЛКСМ, добиваются новых ус- \
Пехов в боевой и, политической учеб,
упорно овладевают маркеизмом-ленивизмом,

Минувшая война и послевоенные тру-
ловые будни показали, что партия
енина, — (СТалина воспитала Орлиное
племя бесстрашных патриотов, передовых
советеких граждан, готовых отдать все свои
силы Отчизне. Комсомол занимает почетное
место в рядах миллионов строителей ком-
мунизма, Он уверенно идет вперед, и ero
славный путь освещен немеркнущим факе-
лом марксистеко-ленинского учения. OH
уверенно идет вперед под великим, ненобе-
димым знаменем большевиков, “знаменем
Ленина — Оталина.

К. ТОКАРЕВ.

повыми успехами в учебе встречают авиаторы
31-ю годовщину Советской Армии
		а летчика лейтенанта
Г. Чулкина сослуживцы узнают в
воздухе по мастерству пилотирования. Он
искусно ведет воздушный бой, метко
	поражает цели, безошибочно ориенти-
руется. За отличие в учебе офицер _
Чулкин имеет ряд поощрений. На сним-
кё: искусный воздушный боец’ стар-
ший летчик лейтенант Г. Чулкин.
	Фото майора И. Цветкова.
	ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕПЦИИ
ПО ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ
	Накануне 31-й годовщины Советской
Армии Всесоюзное общество по распшрост-
ранению политических и научных знаний
организует много публичных лекций по
военным вопросам,

В ближайшее время будут прочитаны
лекции на темы: «Ленин и Сталин —003-
датели и вожди Вооруженных Cua CCCP»,
«31-я головшина Советской Армии», «Вы-
	дающиеся. операция Советской Армии в
Великой Отечественной войне», «Военная
наука и военное искусство», «Разгром
	немцев под Москвой» и т. д.
	ПЕРЕДОВОЕ ЗВЕНО.
	ч10бы Аржевитин подробно доложил о вы-
	полнении задания. Офицер не емог проана-
	лизировать свои действия.
На разборе полетов была ‘подробно разо-
	брана ‘отибка этого летчика. Вомандир эс-
‘калрильи отметил, что Аржевитин не на-
Tome gd Рито TOCHO OUDRMIALATE IAA bHOCTU
	училея еще точно определять ‘ дальности
стрельбы, и посоветовал авиатору настой-
чиво тренироваться на земле. Молодой лет-
	чик, выполняя е@овет командира, стал еще
` усерлнее заниматься в классе, на тренаже-
	pax, тщательнее готовиться в полетам.
Тренируясь на стрелковой площадке, Аф-
жевитин научился безошибочно определять
расстояние до цели, грамотно строить ма-
невр и в нужный момент открывать огонъ.
Многое раз я сам проверял ето знания и
убеждался, что он делает успехи. Часто мы
	проволили занятия Ha стрелковой пложал-
	fut. *
Через несколько дней после первого вы-
тета на стрельбу я увидел в руках Арже-
	витина специальную тетраль по воздутино-
	стрелковой полготовке. В тетради были а*-
куратно записаны основные формулы, вы-
черчены схемы построения маневра и pac-
положение цели в сетке прицела, выписа-
ны соответствующие разделы из наетавле-
ний и инструкций.

Я снова вылетел вместе с Аржевити-
ным на стрельбу. На этот раз первым
стрелял ведомый, Я с удовлетворением от-
метил возросшее мастерство истребителя,
Он правильно строил маневр при заходе на
цель, быстро и решительно атаковывал ее.
Лишь во время четвертого захода Аржеви-
тин допустил ошибку: в большой диетая-
ции открыл огонь. Руковолитель стрельб по-
ставил офицеру оценку «хоропю»,

После полетов я обратил внимание лет-
TES на отрибку, допущенную им BO Bpe-
мя. последней атаки. Аржевитин запомнил
мое указание и больше не допускал по-
лобной ошибки. Пытливый и трудоетособ-
ный офицер за короткий срок овладел ис-
кусством воздушной. стрельбы. Сейчас on
является отличным возхушным стрелком.
	Наше звено теперь целиком состоит из
метких стрелков. Упорная учеба, постоян-
	ное стремление летчуюов совершенствовать
	свое боевое мастерство, умение сочетать
теорию с практикой — вот в чем основа
напних успехов. Авиаторы используют
каждый летный день для того, чтобы за-
крепить на практике полученные Знания,
встретить день Советской Армии новыми
усивхами в совертенетвовании своего б0е-
вого мастерства. На-днях мы выполняли
сложное комплексное полетное задание, в
которое входила и стрельба.
Возвратившись на аэролром, мы напра-
вились к командиру эскадрильи. Рядом ©
ним стоял командир части. Приняв pa-
порт, командир части, улыбаясь, заметил,
что каждый из нас слелал в конусе в два
раза больше пробоин, чем требовалось ye-
	ловиями данного упражнения, и поблаго-
	дарил за отличную стрельбу.
Лейтенант И. ЖБАНОВ,
командир звена,
	Олним из важнейших элементов боевой
подготовки летчика-истребителя является
воздушная стрельба. Летчик, в совершен-
ство владеющий правильными приемами ве-
дения огня и умело сочетающий его с ма-
невром, всегда сможет добиться успеха В
воздушном: бою.

Вак я обучаю авиаторов” воздушной
стрельбе?

В мое звено пришли молодые летчики.
Летная подготовка, теоретические знания и
практические навыки воздушной стрельбы
были у них различны. Одни хорошо разби-
рались в теории воздушной стрельбы, ‘но
слабо поражали цели в воздухе, другие не-
плохо стреляли, но не могли теоретически
обосновать свои действия. Я решил выра-
батать у летчиков единую методику стрель-
бы и, сочетая повседневную теоретическую.
учебу в летной практикой, добитьея, чтобы
каждый летчик метко поражал заданные
цели.

0собое внимание было обращено на те-
оретическую учебу. Летчикам читались
квалифицированные лекции по теорий воз-
душной стрельбы, детально разбирались
методы и приемы построения маневра при
заходе на цель. Тлубоко изучалея опыт Ве-
ликой Отечественной войны. Постепенно
авиаторы овладевали единой методикой ве-
дения огня и маневра. :
	Нритола пора проверить, сумеют ли лет-
	чики на деле применить знания, нолучен-
ные во время занятий в классах. Началиеь
полеты. Некоторые офицеры допускали
онтибки и поэтому плохо выполняли зала-
НИЯ.

Индивидуальный подход при обучении
подчиненных помог мне не только выя-
вить призины ошибок, допускаемых лет-
чиками, но и добиться от каждого высоких
результатов стрельбы. Первые полеты в
зону воздушных стрельб я совершил ©
лейтенантом Аржевитиным. Предстояло от-
работать полет в боевых порядках пары и
воздушную стрельбу по конусу. На розыг-
рыше полетов офицер Аржевитин давал
четкие и ясные ответы, показал глубокие
знания по теории стрельбы. .

Самолеты оторвались от земли и легли
на маршрут. Аржевитин хороню держался
в строю. Закончив отработку боевых поряд-
ков, я передал по радио: «Идем в зону
воздушных стрельб». Я сделал, заход на
стрельбу, а ведомый, находясь выше, при-
крывал меня. Вскоре мы поменялись ме-
стами. Лейтенант Аржевитин пошел в ата-
ку. Я внимательно наблюдал за его дей-
ствиями. Летчик обстрелял конуе и быстро
отвалил в сторону. Я заметил, что Арже-
витин открыл огонь с большой дистанции,
и трасса пуль пронгла ниже цели.

_ — Сократите дистанцию, — приказал я
Аржевитину.

Be время второго захода ero са-
молет оказался надо мной. Я сделал ему
замечание по радио, ведомый подошел к ко-
HYCY, снова открыл стрельбу с большой ди-
станции и, естественно, опять не поразил
конус.
	Вогла мы приземлилизь, я потребовал, !
	Организаторами, руководителями и BOC
	  питателями комсомола являются  больше-
	вистекая партия, Ленин и Сталин, Исто-
рия комсомола неразрывно связана с исто-
рией социалистической революции, с ието-
рией нашей большевистокой партии.

Начало комсомолу быле положено на
первом Веероссийском с’езде Союзов рабо-
чей и крестьянской \ молодежи в октябре
1918 года. Решение, принятое  с’ездом,
определило облик Российского Коммунисти-
ческаго Союза Молодежи. С’езд определил,
что РЕСМ солидарен в  бюльшевистской
иатупией, работает, под ве руководством и
ставит своей пелью распространение идей
коммунизма и вовлечение рабочей и кре-
етьянской молодежи в активное строитель-
ство Советской России,

Рожденный в огне гражданской войны,
комсомол е первых дней своего существо-
вания проявил себя как бесстрашный от-
	ях защитников молодой Советской  рес-
публики. По зову и под руководетвом паф-
	тии комсомольцы тысячами уходили Ha
фронт и вели за собой миллионную армию
революционной молодежи на борьбу против
Колчака, Деникина, Юденича, белополя-
ков, Врангеля, против  об’единенных сил
интервентов и внутренней контрреволюции,

Три воероссийские мобилизации, прове-
денные комсомолом, дали Красной Армии,
по неполным данным, 25 ‘TRICHY ROM-
сомольцев. Многие организации целиком
уходили на фронт, На веки-вечные запом-
нит советский нафол славные дела молоде-
жи Рыбинска, которая во главе со своим
вожаком Александром Шербаковым  герои-
чески сражалась против белогвардейских
мятежников. В памяти народной будут
вечно жить образы  героев-комсомольцев:
Николая Островского и Николая Руднева,
пулеметчика . Афанасьева,  пулеметчицы
1-й Конной Армии Кузнецовой, repoman-
чапаевки Марии Поповой, бесстрашных
героев Триполья и тысяч других.

3a активное участие в гражданской
войне комсомол был  награжден` орленом
Красного Знамени.

После гражданской войны перед комео-
молом встали новые задачи, Страна бы-
ла разорена, четырехлетней ‘империалиети-
ческой и трехлетней гражданской войнами.
Необходимо было восстановить  разру-
шенное народное хозяйство, возродить про-
мышленность, транспорт, сельское  хозяй-
ство. В предстоящей борьбе за строитель-
ство социализма партия отводила огромную
роль молодежи. Обращаясь к ней, В. И.
Ленин указывал: «Вы должны быть пер-
выми строителями коммунистического 00-
щества среди миллионов стройтелей».
	Труд комсомола навеки запечатлен в та-
ких выдающихся памятниках советской
эпохи, как Магнитогорский металлургиче-
ский комбинат,  Оталинградекий и Хафь-
ковский — тракторные заводы, Днепров-
ская гидроэлектростанция, десятки шахт,
рудников, электростанций, тысячи  кило-
метров железных дорог. Труд этот вопло-
щен в славном городе  Вомсомольске, по-
строенном в непрохолимой тайге на реке
	Все лекции иллюстрируются  художеет-
венными и документально-хроникальными
кинофильмами.

Юроме того, более 50. генералов и офи-
церов — действительных членов общест-
ва — выступят на предприятиях, в влу-.
бах столицы и области с докладами и лек-
	циями, посващенными юбилею Советекой
	АРМИИ.
	ФОТОВИТРИНЫ О ГЕРОЯХ
ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
	Н-СВОЕ АВИАСОЕДИНЕНИЕ, 8 февраля.
(Наш корр.). Политический отдел умело
организует широкую пропаганду подвигов
героев Великой Отечественной войны.
Здесь оборудованы большие фотовитрины,
посвященные летчикам — воспитанникам
соединения, удостоенным высокого звания
Героя Советского Союза.

Уже изготовлены фотовитрины о Героях
Советокого Союза гвардии подполковнике
Жидлове, гвардии майоре Щербакове, майо-
ре Харитонове, лейтенанте Талалихине и
многих других. = _

В текстах под фотографиями подробно
рассказывается о боевых делах славных
сталинских соколов,

Фотовитрины передаютя в клубы ча-
стей соединения. Материалы о героях бу-
дут широко использованы  агитаторами,
проволящими беседы о Лне Советской Ау-
	MMH.

S
Образцово эксплоатируют
спецоборудование
	Успех выполнения заданий летчиком в
воздухе во многом зависит от качества
подготовки специального оборудования са-
молетов. Надежная работа пилотажных, на-
вигационных приборов и радио — важней-
ший фактор нормального проведения поле-
та. .

Хоропю усвоили эту истину авиаспециа-
лиеты эскадрильи, где техником по спец-
оборудованию старший  техник-лейтенанлт
Маслаков. Они образцово ухаживают ва
спецоборудованием и содержат er B по-
стоянной готовности. Эскадрилья давно не
знает случаев отказов или перебоев в ра-
боте приборов в воздухе.

Механики и мастера по приборам под
руководством старшего  техник-лейтенанта
Маслакова в совершенстве изучили спе-
циальное оборудование самолёта и технику
его эксплоатации в летних и зимних уело-
виях. № каждому занятию тов, Маслаков
тщалельно готовится, и они проходят живо
и интересно. Чаще всего техник проводит
занятия непосредственно на самолете, где
практически показывает, как нужно гра-
Мотно готовить оборудование к полетам.
Еели же занятия проходят в классе, TO
офицер Маслаков заблаговременно  подго-
тавливает наглядные пособия, учебные ма-
кеты, схемы и чертежи.

На технических разборах офицер Маела-
ков пропагандирует опыт работы лучших
механиков и мастеров. Характерно, что на
этих разборах популяризируется  положи-
тельный опыт работы механиков не только
своей эскадрильи, но и других подразделе-
НИЙ.

За отличную работу  спецоборудования
старший техник-лейтенант Маслаков и его
подчиненные механики и мастера имеют
ряд благодарностей от комантования.
	Майор авиационна-техничесной службы
Д. БАРЫШЕВ.
	Лейтенант Кузьмин делится
СВОИМ ОПЫТОМ
	нить ее и добиться отличного выполнения
затания.
	Нлановость и строгая система в самосто-
ятельной учебе дают возможность офицеру
Кузьмину рационально расходовать личное
время. Он успешно занимается o6me-
образовательной подготовкой, много читает
художественной литературы, регулярно по-
сещает театр, кино,

— Готовясь к 31-й годовщине Советской
Армии, — закончил свое выступление лет-
чик, — я буду еще упорнее добиваться
успехов в боевой и политической учебе,
	поднимать славу и умножать боевые тради-
	ции своей части,
Ноеле выступления Кузьмина взял слово
его товарищ по оружию лейтенант Вольнов.
	— $ меня встретились трудности при
чении теории стрельбы, -— сказал
	изучении теории стрельбы, — сказал
он.— Я знал, что лейтенант Кузьмин име-
ет хорошую теоретическую подготовку, и
	обратился к нему за помошь. Он внима-
	тельно отнесся ко мне. Герпеливо, поеле-
довательно и толково тов. Кузьмин 0б’яс-
нил мне сущность теории вероятноети по-
падания при стрельбе с самолета. У лей-
тенанта Кузьмина надо также учитьея по-
следовательности в работе, умению рас-
пределять личное время, аккуратно и доб-
росовестно относиться к занятиям.
	— Мак командир экипажа, — говорит
лейтенант Кравченко, — Кузьмин ведет
	большую воспитательную работу со своими
	подчиненными. Он часто бывает в казарме,
беседует с воздушным стрелком и механи-
ком. На аэродроме перед полетом Кузьмин
принимает самолет етро по инетрукции.
	Отличное знание материальной части по-
могает летчику тщательно контролировать
	подготовку самолета к вылету и техниче-
ски грамотно эксплоатировать его в возду-
хе.
	Старший лейтенант Кононенко в. своем
	выстунлении сказал:
	Два года назад молодой летчик  лейте-
нант Кузьмин прибыл в штурмовую авиз-
часть. дн быстро вошел в строй и теперь
наравне ‹ другими успешно выполняет
учебно-боевые задачи.

Партийная организация решила популя-
ризировать опыт коммуниста — отличника
учебы тов. Кузьмина. Эту инициативу под-
держало командование. Был устроен вечер
тичного состава, на котором выступил мо-
долой растущий летчик,

— Успех в учебе, — сказал лейтенант
Кузьмин, —зависит от целеустремленности
и настойчивости в работе. В этом я особенно
убедился во время подготовки к пронетогод-
ней зачетной сессии. Тогда я вое зачеты
Clad с отличными оценками,
	..Основным методом учебы лейтенанта
Кузьмина является самостоятельная лодго-
товка.На каждый месяц он составляет лич-
ный план. Определив цель занятий, Кузь-
мин обстоятельно знакомится с Учебной
программой и темами, которые необходимо
ИЗУЧИТЬ.

Чтобы хорошо пилотировать самолет,
метко поражать цели, помимо знания тео-
рип полета и стрельбы, ‘летчик должен
звеесторонне освоить материальную часть,
выработать определенные практические
навыки. Первое время Кузьмин, обладая
хорошими знаниями теории воздушной
стрельбы, все же стрелял плохо — недо-
ставало навыков. Он стал внимательно
присматриваться к действиям опытных
летчиков и усиленно заниматься на трени-
ровочной аппаратуре. Летчик развил. гла-
зомер, научилея определять дальность до
пели, направление и скорость ветра, м-
мент открытия огня. Так, сочетая теорию
с практикой, летчик добился отличных ре-
зультатов в воздушной стрельбе.

0е0б0е внимание летчик Бузьмин  уде-
ляет последовательности в работе ес обору-
дованием самолета. Важдый раз, готовясь в
полету, он контролирует свои действия.
Это не только облегчает труд лейтенанта
Кузьмина, но и дает ему возможность за-
мечать свои ошибки. Однажды перед бомбо-
метанием летчик подготовил вооружение к
действию и тут же проверил себя. Оказа-
Лось, что он забыл включить тумблер
электросбрасывателя.

Летчик Кузьмин всесторонне готовится
ь каждому полету. Он не только тщательно
изучает задание, но дополнительно самосто-
ятельно проводит розыгрыш полета. Если
встречаются сомнения, то летчик обращает-
ся к более опытным товарищам или снова
берется за учебник. Каждую ошибку он
тяубоко анализирует и причину неудачи
ищет прежде всего в своих действиях. Вог-
да становится ясной ошибка. офицер при-
	лагает все усилия, чтобы быстрее устра-
	ULPUCH RUM в вопролодимои таиге Aa
Амуре.

Труд комеомола запечатлен в величеет-
венных победах колхозного строя. Комсо-
мольцы были первыми помощниками пар-
тии в @е борьбе за превращение — нашего
сельского хозяйства в самое передовое,

сво +

реке

чина, много в БВоенно-Воздушных Силах.
Авиаторам известны имена отличников
учебы комсомольца техник-лейтенанта Co-
колова, комсомольцев подразделения тов.
Карпенко, получивших от командования
10 благодарностей, старшего сержанта
Новикова: и многих других. покавывалюнтиях
	машинизированное коллективное сельское
хозяйство. Они бесстрашно боролись против
кулаков и их агентов, против всех и вся-
ких врагов партии и народа. Они BMe-
сте с большевиками создавали первые кол-
хозы, растили‘и укрепляли их. Ро веох
	пример отличном выполнения — требова-
ний великого Оталина, приказов Министра
Вооруженных Сил, требований военной
присяги, уставов и наставлений.
		— Воммунист офицер Кузьмин серьезно
овладевает марксистеко-ленинской теорией.
В прошлом году он успешно руководил
группой по маркеистеко-ленинской  подго-
товке. Кузьмин умело увязывает всю свою
работу с решаемыми подразделением вада-
чами и во всех случаях показывает образ-
цы в учебе.
	Встреча с отличником боевой и полити-
ческой подготовки принесла большую поль-
зу личному составу. Перенимая опыт. лет-
чика лейтенанта Кузьмина, воины-авиато-
ры стремятся так советненетвовать свое
	летное мастерство, чтобы Новыми успехами
	в боевой и политической подготовке встре-
тить славную 31-ю годовшину Советской
Армии. :
	Капитан Ю, КОРШ.
	пачинаниях партии комсомол деревни был   (еновная задача  ленинско-сталинского
ве вернеиним помощником. комсомола — коммунистическое воспитание

После успешного завершения первой молодежи, Комсомол призван, указывает
пятилетки за большие заслуги в развитии товарищ Сталин, облегчить больше

Е АЕ а а ТЕ ОЕ
	социалистическото соревнования, за само-
отверженную ‘борьбу под руководством пау-
тии за выполнение первой пятилетки ком-
сомол был награжден втофым орденом —
орденом Трудового Краеного Знамени,
	вистской партии социалистическое воспи-
тание нового поколения и выработку мо-
лодых . резервов. Выполнению ЭТОЙ своей
основной функции комсомол всетда уделял
И уделяет первоочередное внимание.
Выступая. за. Ш с’еэле  комеомоли.
	eee выступая. нА Hl сезде комсомола,
: В. И. Ленин в своей исторической ‘речи
В тяжелые годы Великой Отечествен-   «Задача Союзов мололежи» призвал  ком-
	HOH войны  многомиллионный  ленинско-
сталинский комсомол, руководимый
партией, проявил небывалую стойкость п
трудовую доблесть. Высоко оценил ^ этот
подвиг нашей молодежи товарищ  Оталин,
В своем докладе о 27-й годовшине Вели-
	смол Учиться коммунизму. Вождь
партии и народа указывал, 410
строить коммунизм можно, только овладев
той суммой знаний, тем запасом человече-
ских сил и средств, которые остались нам
от старого общества.