9 февраля 1949 г,, № 32 (1256).
	мгле

мучил
	быступ
Александров.
	ПОМОЩЬ ОФИЦЕРАМ, ИЗУЧАЮЩИМ
- МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗИ
	кадрам в их политической учебе индиви-
дуальные консультации. Гвардии старший
техник-лейтенант Шафранов, гвардии лей-
тенанты Решетников и Горяинов, гвардии
капитан Ожегов, гвардии старший техник-
лейтенант Лазарашвили и другие часто 0б-
ращаются с вопросами к консультантам. И
веегла они получают полный, исчерпываю-
щий ответ,

Большое значение для повышения каче-
ства  маркоистоко-ленинекой подготовки
офицеров имеет хорошо организованная т0-
варищеская взаимопомощь. В этом отнотге-
нии характерен пример е гвардии етариигм
техник-лейченантом  Пузырьковым. Ему
TPYIHO было усвоить первую тему учебной
программы. Когда 0б этом узнал пропаган-
дист полка, он решил оказать помощь офи-
церу. Вместе они стали изучать тему, вы-
яснять непонятные вопросы. Пропагандист
научил тов. Пузырькова правильно состав-
лять конепекты. Вее это дало положитель-
ные результаты. На семинарских занятиях
тов. Пузырьков показал хорошие знания.

Глубокие, прочные знания на семинар-
ских занятиях показали таже гвардии
лейтенанты  Чалов, Атафонев, Чернышов,
Петров, Третников.

Руководители занятий рекомендуют слу-
‘шателям при изучении тем пользоваться
художественной литературой. Библиотека
полготовила и вывесила список книг во
всем темам учебной программы.

При изучении второй темы-— «Октябрь-
ская социалистическая революция и ce
значение в истории нашей Родины» —
были использованы карты, схемы, диаг-
раммы, наглядно показывающие всемирно-
историческое значение Октябрьской рево-
люции, преимущества социалистического
строя перех капиталиетическим.

Bee avo помогает офицерам расти илей-
	HO, — глуб0ко овладевать  маркеизмом-
ленинизмом.
Гвардии старший лейтенант
T. KAPHEHKO.
	В прошедшем учебном году в нашей
звизчасти имелиеь существенные недостат-
ви в организации  маркоистеко-ленинской
учебы офицеров. Не, всегла руководители
групи хорошо готовились к изложению тем,
мале пользовались наглядными пособиями,
не связывали изучаемый материал с
жизнью, работой, учебой личного ° состава
части, не использовали художественную
литературу. тм

В новом учебном roxy руководители
групп, партийная и комсомольская орга-
низации, командиры принимают все меры
K TOMY, чтобы занятия по маркеистско-ле-
нинской подготовке офицеров проводились
на высоком илейном уревне.

Руководители группоу нас подобраны из
числа наиболее подготовленных политра-
ботников, офицеров. Переемотрен и утвер-
жден новый состав консультантов.

Составлен твердый календарный план
маркеистско-ленинской: подтотовки на Beeb
од и перспективный ‘план лекций, докла-
дов, консультаций в помощь офицерам,
изучающим  марксистско-ленинскую  те0-
рию. Офицеры всегда знают, какие темы и
котла будут изучаться, сколько часов от-
водится на их освоение, Между первой
лекцией и очередными ‹еминарами преду-
смотрен промежуток в 10 дней.

В части работает клаес  марксистеко-
Ленинского образования. При изучении те-
мы «Ленинская теория империализма и
новая теория социалистической  револю-
ции» пропагандист. гвардии майор Гузеев
прочитал для офицеров лекцию; «Работа
В. И. Ленина «Империализм, как высшая
стадия капитализма». Состоялась также
консультация на Тему; «Развитие
	Вооруженных бил СОР.

Вчера, 8 февраля, в Краснознаменном
зале Центрального дома Красной Армии
имени М. В. Фрунзе состоялось собрание
коллектива Краснознаменного имени А, В.
Александрова ансамбля песни и пляски
Советской Армии в связи ес награждением
ансамбля и его работников.

т имени Главного Политического  Уп-
равления Министерства Вооруженных Сил
СССР коллектив ансамбля приветствовал
заместитель начальника Главного Полити-

< БИТ а Зе В, ОЛ +. Е <

товарищем Сталиным  ленинской теории
империализма и новой теории социалисти-
ческой революции».

Учебные классы хорошо оборудованы.
В них имеются поднтивки газет, еправоч-
НИКИ.

Большую помощь юказывают командным

Самолеты над социа

В Главном управлении — Граждан-
ското воздулиного флота СССР закончилось

- BCACOIOSHOE совещание цо вопросам приме-

rs
	По tk kU he LIMA RA ERA he теме

ческого Управления  генерал-лейтенант
сн Warren Kpome работников авиации. ‘специальн?-

нения авиации в сельском хозяйстве.
	а TIPABHTeANCTBO BBICORO one го применения, в совещании приняли уча-
Dai ь р 1е-   стие представители Министерства сельско-
	HATO дватнатилетнюю деятельность нашего
ансамбля, — сказал тов. Шатилов. — Во-
оруженные Силы уверены, что коллектив
не остановится на достигнутом и своей
дальнейшей работой оправдает доверие
правительства, большевистской партии и
товарища И. В. Сталина.

С ответным словом выступил руководи-

ro хозяйства СССР; Министерства совхозов
СССР, Академии наук СССР и других 07-
танизаций.

Начальник отдела авиации спецприме-
нения ГВФ тов. Сазонов сделал доклад 06
итогах работ сельскохозяйственной  авиа-
ции в нрошлом году и о задачах ев на
1949 год. :

ew Палтокохпэайстренная ариапиа.
	Хх ОТВЕТНЫМ CLOBOM высунил py nuove mone Сельскохозяйственная авиация, —
тель ансамбля полковник Б. А. Алексан-  сказал тов. Сазонов, ——- добилаеь в про-
	дров. От имени всего личного состава он   Шлом году значительных успехов. Особенно.
errnasud. epanrannyy mhranamennparr, wo or.   MMpokoe Полменение. налета OHA в борьбе
	с вредителями сахарной свеклы на Украй-
не ив Молдавии. 0 масштабах работы на-
	фыразил. сердечную признательность и Oi
ромную благодарность вождю народов Co-
ветекого Союза великому Сталину 3a BHE-
	BDOLUBILU За Ne UEGARS £ за BA” VOX самолетов можно судить, по вед}
мание и повседневную заботу 0б ансамбле.   щей  пифре. — Тольке на — Украшне
_— В олвет на высокую награду, — за-   летчики  сельскохозяйственной — авиации
	явил он, — мы обязуемся и впредь GRITH а:
свекловичные плантации. Многие пилоты,

запевалами патриотически»
патрио CRUX  166еН, 19-х уапример, тт. Гончаров, Кротов, Cro-
	славляющих трудовые и ратные подвиги
нашего народа, уверенно идущего к ком-
мунизму.

На собрании выступили также старей-
шие работники ансамбля — В. Д. Макси-
мов, К. П. Виноградов, В. И. Никитин,
Р. Е. Верхулевский и другие. Все они вы-
ражали горячее чуветво благодарности co-
ветекому правительству, большевистской
партии и лично товарищу И. В. Сталину
32 отеческую заботу о советском  искус-
стве, о его росте и процветаним.

Участники собрания © большим под’е-
мом приняли привететвие Тенералиесимусу

ляров и другие, вдвое и втрое перевыпол-
нили производственные планы,

Значительно шире, чем в прежние годы,
проводилась подкормка озимых хлебов ми-
неральными удобрениями. На полях, обра-
ботанных с помощью самолетов, как пра-

Выставка, посвященна;
°_ химику Д. И

Вчера исполнилось 115 лет co AHA
рождения гениального русского ученого —
химика Дмитрия Ивановича Менделеева.

эт

я Е за, а вычета:
	eee ee OS ON OI У рае +

;   м ЭГ
Советского Союза товаришу И. В. Сталину. Byecte co BCeM COBCTCKUM HapO.OM 91%

знаменательную дату отмечали ‘и воины

За выдающиеся заслуги ансамбль и его
работники удостоились высоких правитель-
ственных наград. В 1935 году ансамбль
бых награжден почетным революционным
Красным Знаменем с орденом Красной
звезды на нем. Ансамблю было присвоено

Вооруженных Сил. В эти дни МНОГИХ
частях и  авиаподразделениях  пронми
доклады, беседы и лекции, посвященные
памяти Д. И, Менхелеева, немало  слелав-
шего и лля развития отечественного в08-
духоплавания.

BO
	название: «Краснознаменный — ансамбль 7 >
красноармейской песни и пляски Союза Литературный
ССР». В этом же году были награждены лекторий
	для авиаторов
	А. В. Александров и лучшие участники
коллектива,

Вчера в газетах. опубликованы Указы
Презилиума Верховного Совета ССОР о на-
граждения ансамбля орденом Врасного Зна-
мени, личного состава ансамбля орденами
ий мелалями и о присвоении ряду артистов
	почетных званий.

Браенознаменный имени А. В. Алексан-
дрова ансамбль песни и пляски Советокой
Армии начал свою творческую деятель-
ность как боевой отряд советского искус-
ства. Он и сейчас сохраняет эти свои цен-
ные качества и является знаменосцем ис-
кусства Вооруженных Сил СССР.

Болыная и многообразная деятельность
Краснознаменного ансамбля имеет не толь-
ко культурно-художественное, но и отром-
Hoo политическое значение. Она является
ярким . показателем высокой идейности и
большой культуры Советской Армии, ее
морального превосходетва над буржуазны-
ми армиями и служит образцом служения
своему народу средствами еоциалиетическо-
го искусства.

Только в нашей стране мог родиться и
утвердить себя как новый жанр советско-
№ искусства ансамбль песни и пляски,
получивший признание не только в армии,
во и во всей стране.

Краснознаменный ансамбль прошел свой
двадцатилетний творческий путь как кол-
пектив, неизменно пользующийся горячими
ступатиями и большой любовью широких
маве нашего народа, Свой лвалиатилетний
юбилей коллектив ансамбля встречает в
полноу расцвете творческих сил. Хочется
пожелать ему еше болыших успехов в деле
развития советского музыкальном ACKYC-
	ства.

Гвардии майор А. ТИЩЕНКО,
	Пралцатилетие  Мраснознамениого игоони. А, В. Аломезилрова
	ансаглоли посни и пллеии Советской, Api
	ление Краснознаменного имени А, В, Александрова ансамбля песни и пляски Советской Армии. Дирижирует народный артист РСФСР полковник _Б. А.
			Фото капитана А. Шаихета.
	“Лучший художественный
	  /ворчество,
	Исполнилось 20 лет со дня организации
ансамбля песни и пляски Советской Армии:

В связи с юбилеем ‘корреспондент
«Сталинекогм сокола» обратижя к на-
чальнику и художественному руководите-
лю анеамбля полковнику ВБ. А. Алекеан-
дрову с просьбой рассказать о’ деятельно-
сти ансамбля, его планах на будущее.
	— «Ниге в мире нех таких любовных и _
	заботливых ‘олношении сю стороны ‘народа
к армии, как у нас». Эти слова товаритка
Сталина невольно вопоминалотся, котла ог
ляцываенься на весь двадцамитетний твоф-
ческий путь Краснознаменного имени А, В.
Алексаллрова ансамбля песни и пляски
	aC Gad A La HA ПЛЯСКИ
Совелекой Армии, -—. сказал полковник
B, А. Александров.

Только в нашей ‘великой стране, где
	жизнь армии, ее быт и кульгура глубоко
и неразрывно связаны с народом, где ap-
мия окружена всенародной любовью, мог-
ла зародиться мысль ‘о создании  творче-
ского коллектива армейской песни и пля-
Chi.
Нашему народу, большевистокой map-
тии и лично товарещу Сталину ансамбль
Обязан своим ростом, своими успехами ‘и
достижениями,

Цочетны и велики идейно-воспиталель-
ные задачи ансамбля. Творческая  хея-
тельность его направлена на воспитание
личного состава Вооруженных Сил вдухе
советокого ‘патриотизма, советской военной
гордости и преданноеии бессмержному делу
парии Денина—Слалина.

Наш ансамбль свято хранит творческие
традиции ‘своего ° создателя Александра
Васильевича Александрова — крепкую
связь с жизнью армий, высокую илей-
ность, блестящее исполнительское мастер
ство, а также сплоченность и  дисципли-
нированность. В своем творчестве  компо-
вито, всегда стремилея запечатлеть вели-
кие подвиги нашего народа и ето победо-
носной армии. Эти задачи ставим перед
	coho AH MEL, творческие ‚работники ан-
самбля.

Краснознаменный знсамбль называют
лабораторией совелекой песни. ~ Действи-
	тельно, наш коллектив осуществляет свою
повседневную творческую ‘работу в ‘TeC-
HOM контакте в поэтами и композиторами,
зарекоменловавиими себя созданием песен,
которые поет вся страна. Мастера copet-
ской песни, композиторы и поэты помога-
ют ансамблю не только своим творчеством,

но и товарищеской критикой,  леловыми
coReTaMT.
	РАСНОЗНАМЕННЫЙ имени А, В.
Александрова ансамбль песни и пля-
ски Советской Армии. по праву счи-
	TACTCA одним из лучших музыкальных
коллективов страны.
Ансамбль выре из недр’ армейского
	самодеятельного искусства и впитал в ©
бя боевой лух Вооруженных Сил CCCP.
Двадцать лет назад ансамбль, в составе
котором было всего 12 человек, показал
свою первую программу. Это были пееня
легендарной 22-й Краснодарской дивизии,
воторой командовал М. В. Фрунзе, песни,
‘озданные бойцами дивизии в дни походов
и бов.

Коллектив 1006 и совершенствовался,
создавая все новые и новые художествен-
ные программы и одновременно проводя
большую работу по культурному обелужи-
ванию частей Советской Армии,

Ансамбль чутко откликался на важней-
шие события, происходившие в стране,
посвящая. им специальные программы.

программы отличали высокая идей-
ность в соединении с блестящим исполни-
тельским мастерством, боевая целеустрем-
ленноеть, художественная простота и до-
етупность,

Организатор и руководитель’ Краспозна-
менного ансамбля А. В. Александров был
Не только первоклассным мастером  хоро-
во искусства, вылающимся ’ дирижером,
но и знатоком народной песни. В частях
Дальневосточной Армии, на Украине и в
Закавказье А. В. Александров записал и
‚ работал сотни народных песен. создан“
Ных в ды гражданской войны. Многие
13 них стали любимыми песнями советеко-
т народа. Кто не знает, например, песни,
получившей  огромпую популярность не
только в нашей стране, но‘и далеко 3a €8
пределами, песни, записанной А. В. Алек-
‘анлрювым в лагерях Киевского военного
округа — «По долинам и 00 взгорьям»...

С первых дней Великой Отечественной
вины Праснознаменный ансамбаь  пЦели-
RUM пероключилея на обслуживание дей-
твующих частей Советской Армии, В его
инях нашли свое выражение  патриоти-
Чеекие чувства миллионов советских лю-
дей, твердая уверенность их в грядуще
	окрыленное высокой идеей
		ступали перед нашими доблестными авиз-
торами.

В пред’юбилейные дни ансамбль дал
больное количество коннертов в гарнизонах,
частях Московского военного округа, на.
крупнейних предприятиях столицы — за.
водах имени Сталина, «Борец», «Серп и
молот», в военных академиях и т. д. Важ-
дый такой концерт является творческим
рапортом ансамбля нашим воинам, нашему
народу.

И советский зритель — чуткий, требо-
вательный, высоко ценящий  поллинно
реалистическое искусство, по ззелугам, оце-
нивал наши достижения и прямо указывал
на недостатки. Так, например, ансамбль
совершенно справедливо упрекали, что в
его’ репертуаре нет хорониих песен о летчи-
ках. Действительно, перед нашими славны-
ми авиаторами ансамбль в долгу. Мы при-
дожим все силы, чтобы в репертуаре ан-
самбля были песни о доблестных  сталин-
ских соколах,

Новые события в жизни народа рожхают
новые песни. Краснознаменный ансамбль
Знает, что ему — передовому запевале со-
ветекого народа — особенно не приетало
отставать от жизни страны. На каждое
значительное событие, переживаемое на-
шей великой Родиной, коллектив должен
уметь откликнутьея: новой песней, ° идей-
ной, высокохудожеетвенной, близкой совет-
скИМ лЮтЯм,. `
	’Двадцать лет Краснознаменный ансамбль’.
	служит своим искусством советскому наро-
лу, в первую очередь его доблестным Во-
оруженным Силам. Выступая в  армей-
ских клубах и лагерях, ансамбль стал важ-
ным, неотрывным звеном в жизни Совет-
ской Армии.

Вчера опубликован Указ Президиума
Верховного Совета Солоза ССР. д `награжде-
нии анеамбля орленом Красном Знамени.
Отновременно награждены орденами и ме-
халями многие участники ансамбля. 0т-
хельным творческим работникам присвое-
ны почетные звания заслуженного деятеля
искусств, заслуженного артиста РСФСР.

— Sor высокие напраты` обязывают
нас, — оказал в заключение полковник
Б. А. Александров, — работать в еще
большим илейным и творческим накалом,
с тем, чтобы еше лучше помогать своим
творческим трудом делу идейного воснита-
ния советских людей, влохновлять их на
полваги во имя нашей Родины. больыше-
	BECTCROH партии. великого и горячо люби-
	товари ша
	мого друга, вождя и учителя
Сталина.
		Беседа с начальником и художественным
руководителем Краснознаменного имени
А. В. Александрова ансамбля песни
и пляски Советской Армии народным
артистом РСФСР полковником
Б. А. АЛЕКСАНДРОВЫМ
		С глубоким удовлетворением было при-
нято нашим коялекливом историческое по-
становление ЦК ВЕП(5) об опере  «Вели-
кая дружба» Мурадели. Это постановле-
ние разоблачило антинародное, — формали-
	‘стическое направление в музыке и опре-
	делило пути ее дальнейшего развития,

Краснознаменный ансамбль находится в
долгу перед народом. Исполнительский кол-
лектив, голос которого слышит вся страна,
в последние годы недостаточно наетойчиво
требовал от композиторов создания хоровых
произведений, построенных на. принцице
многоголосья, свойственном лучшим  руе-
ским народным песням.

Ё своему двадцатилетнему юбилею, —
говорит, далее Б. А. Александров, — Врас-
нознаменный ансамбль”триходит как сна-
янный творческий коллектив.

Ансамбль вырастил и воспитал немало
прекрасных певцов, танцоров, музыкантов.
И примечательно то, что Участники ансам-
бля не успокаиваются на достигнутом, а,
как и подобает передовым советскам  лю-
дям, с каждым днем все более и более ео-
вершенствуют, оттачивают свое мастерет-
во, стремясь удовлетворить высокие 3a-
просы своих слушателей — воинов нашей

армии -—— ‘армии-победительницы, = совет-
ских людей -—— героических строителей
коммунизма.

В 1948 году ансамбль совершил  боль-
шую гастрольную поездку по Чехословакии
и советской оккупационной зоне Германии,
Являясь представителем самого передового
в мире искусства —— советского искуества,
Краснознаменный ансамбль высоко нес его
знамя. Ето концерты неизменно проходили
с огромным успехом.

Незабываемы наши ветречи с воинами
Советской Армии, несущими службу вдали
от нашей любимой Родины. Каждый кон-
церт в частях наших оккупационных войск
превращался в волнующую демонстрацию
беззаветной любви советских людей к сво-
ему Отечеству, большевистской партии,
Е родному Сталину.

Во время поездки мы неоднократно вы-
	Самолеты над социалистическими полями
	вило, был получен урожай зерновых куль-
тур на 3—4 центнера больше с каждого
гектара, чем при обычной подкормке, про-
волимой ручным способом.
	Следует отметить участие  авиаотря-
дов в борьбе с саранчой в Срелней Азии.
Работа авиации спецпримёнения здесь за-
служила высокую оценку. Обработано са-
молетами против саранчи несколько сотен
тысяч гектаров земной поверхности.
	Тов. Сазонов сообщил, что парк сель-
скохозяйственной авиации значительно по-
полнилея, И 9т0 нозволит в текущем году
еще птире развернуть работы по авиатюд-
кормке и по борьбе © сельскохозяйствен-
ными вредителями. Авиация специального
применения примет участие в выполнения
сталинского плана наступления на засуху.
В частности, сейчас уже в Узбекистане на-
чалея аэросев семян саксаула. В 1949 ю-
ду 0б’ем работ по подкоруке озимых уве-
личитея по ставнению с прошлым годом
		После доклада тов. Сазонова предетави-
тели территориальных управлений ГВФ
поделилиеь опытом ‘своей работы.

В конце совешания выступил и. 0.
начальника Главного управления ГВФ
Н. А. Захаров. Он обратил внимание на
10. что в первую очередь должно быть
улучшено обслуживание колхозов новей-
ими авиахимическими методами защиты
растений и повышения урожайности зе?
новых.
	Выставка, посвященная гениальному русскому _
химику Д. И. Менделееву
	В библиотеке Центрального Дома Kpac-
ной Армии имени М. В. Фрунзе открыта
выставка литературы о Д. И. Менделееве.
Злесь же представлены научные труды ве-
ликото ученого. Г

Среди работ о гениальном русском хими-
кв выделяются монографии Т. Волковой
«Как жил и работал Дмитрий Иванович
Менделеев», профессора Б. Кедрова «Ие-
риодический закон Менделеева и ero зна-
чение хля мировой науки».
	ЛЕКЦИЯ О МУСОРГСКОМ
И БОРОДИНЕ
	Недавно в окружном Доме офицеров со-
стоялась лекция, посвященная жизни и
творчеству выдающихся русских компози-
торов Мусоргского и Бородина.

`Дектор тов. Печерский подробно равека-
зал о том огромном значении, которое име-
ет для русской музыкальной культуры
творчество этих двух композиторов, 00 их
непримиримой борьбе с низкопоклонством
перед модными в то время в Росии, но
чуждыми народу, произведениями некото-
рых западных буржуазных композиторов.

После лекции духовой оркестр под
управлением лейтенанта Раскина исполнил.
половецкие пляски из оперы «Анязь
Игорь», «Богатырскую симфонию» Бороди-
на, «Рассвет на Москве-реке» из оперы
	«Хованщина» и «Гопак» из оперы «Co-
рочинская ярмарка» Мусоргского.
Теклия вызвала у авиаторов горячий
	интерес.
Капитан В. ШИРШОВ.
	Прибалтийский военный округ.
	агитатор“ № 2
	“ЛАВНЫЙ ПУТЬ
	Армией, пользуетея большой поддержкой
ий вниманием со стороны Правительства и
лично товарищей Сталина и Ворошилова.
Им обязаны мы. тем, что стали на пра-
вильный путь художественното  творчест-
ва и добились успехов в своей работе».

Многие песни советских композиторов
нанити свою подлинно творческую жизнь в
Враенознаменном ансамбле: именно здесь
они раскрылись во всей своей красоте и
силе и были затем подхвачены веем совет-
ским народом: «Полюшко» Л. — Вниппера,
«Вася-Василек» А. Новикова, «Лесня 0
тачанке» №. Листова, «Заветный камень»
5. Мокроусова, «Родной Севастополь»
В. Макарова, «Дороги» А. Новикова и рях
ДРУГИХ. ,

Большей вклад внес Краснознаменный
ансамбль в художественное обслуживание
налнего народа, частей Советской Армии.
Ето хоропю знают во всех республиках
Советокого Союза. Он не раз представлял
советекое музыкальное искусство за ру-
бежом. Полные еилы, жизнерадостности и
любви к Ронине песни и замечательные
пляски вызывали чувство глубекото Boc-
хищения у воех тех, кому дороги идеалы
евободы, демократии и прогресса.

Воспевая и прославляя в песнях вели-
чие советекого народа, ero исторические
победы, героические подвиги советских вои-
нов в борьбе за честь, свободу и независи-
мость пашей Родины, Краснознаменный ан-
самбль содействует политическому, воин-
скому п кульлурнюму воспитанию лично го
состава Вооруженных Сил ОСОР. .

Деятельность ансамбля, основанная Ha
строгом выполнении исторических  поста-
новлений ПК ВКП(б) по идеолотяческим
вопросам, проникнута духам партийности.
Она нзаравлена на воснитание солдат в
офицеров в духе советского патриотизма,
советской военной гордости,  беззавегной
преданности советскому правительству, делу
Тенина-—Сталина.
	победе над вратом. Созданная А. В. Алек-
сандровым в 1941 году песня «Священная
война» звучала набатным призывом. Ав-
	TOP ее вспоминает: «Мне никогда He 3a-
быть продымленный махоркой зал ожида-
	ния Белорусского вокзала... Цервые дни
войны. Эшелоны уходят на фронт
Красноармейцы в походном снаряжении,
	Суровые лица... В глазах тревога 3a Por
хину, ‘за покинутый дом, ‘родных... Тор-
жественная суровость. этих минут пере-
	дается и нам. эдесь впервые мы иснолни-
ли, за день до этого оконченную MHOH и за
	сутки  разученную, ансамблем, первую
посвященную войне песню; «Идет война
наролная, священная война». Вак воин-
	ская присяга, звучит песня. Вак священ-
ная клятва воина — драться до последней
капли крови, до поеледнего дыхания. И
все бойцы поднимаются с мест, Стоя слу-
тает воинская часть эту песню».
	Враснознаменный ансамбль побывал на
	многих фронтах Отечественной войны,
исполняя боевые патриотические песни,
зажигая ими сердца фронтовиков. о вдох-
новляя воинов на героические подвиги.
Ансамбль шел путями войны вместе с
действующей Советской Армией, запечат-
левая в своих песнях и музыке великие
дела героев нашей Родины,

Успехам этого выдающегося музыкаль-
	ного коллектива в огромной мере сп0соб-
ствовАло исключительное внимание к нему
товарища Сталина. .

Товарищ Сталин неоднократио высказы-
вал пожелания 0 репертуаре ансамбля,
0 методах его работы, © характере испол-
нения, По предложению товарища Сталина
в программы выступлений. ансамбля были
включены песни натотов СССР. клавсиче:
ские произведения. 0б исключительной за-
Gore товарищей Сталина п Ворошилова о
творческом росте Красноэпаменного Ан
самбля рассказывал А. В, Александров:

«._ Анеамбль, выпестованный Красной
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 8 февраля.
	(Наш корр.), В офицерском клубе, где на-
чальником капитан Моченов, организован
литературный лекторий для авиаторов.
	Программа  леклория рассчитана на 30
часов. Офицерский состав ознакомится с
творчеством русских классиков и лучших
советеких писателей, произведения которых
улостоены Сталинской премии.

№ чтению лекций привлечены профессо-
ра и преподаватели высших учебных за-
велений.
	Недавно авиаторы е большим вниманием
прослушали две лекции. преподавателя пед-
института тов. Олешкевича о великом ли-
тературном наследии А. С. Пушкина и
М. Ю. Термонтова.
	„Пропагандйст п
	сомольского актива», полполковника Я. Па-
дорина «Общие собрания  военнослужа-
ЩИХ», .

Пол рубрикой «Письма и заметки» по-
мешены статьи: гвардии капитана В. Рель-
ко «Воспитание советской военной горто-
ети на традициях соединения», подполков-.
ника И. Беликова и майора Н. Дедушкина
«Пвопаганда опыта отличников учебы».

В разделе «Критика и библиография»
опубликована обпитирная рецензия полков-
ника Н. Брычева на серию книг «Герои
Великой Отечественной войны»,

В конце номера дана аннотация на выч
шедшие новые книги.
	Вышел из печати и рассылается  пд-
писчикам журнал Главного Политического
Управления Вооруженных Сил ОССР «По-
пагандиет и атитаюр» № 2.

Журнал открывается передовой —
«Тридцать первая годовщина Вооруженных
Сил Союза ССР». Далее следуют статьи:
полковника П. Калтирина «Советская Ap-
мия -— армия нового типа», инженера
А. Позлнева «Передовая роль ученых на-
шей Родины в развитий мировой техни-
Ки»

В разделе «Практика партийно-полити-
ческой работы» напечатаны статьи: гене-
рал-майора М. Калашник «Воспитание ком-