10 февраля 1949 г., № 33 (1257),
	мной подготовке своих летчиков. Перед каждым
непосредственно в кабине самолета. Хорошая

И К К РЕ бе
		‚ в кабине самолета. Хорошая
заданий в воздухе, Звено сейчас
ти. На снимке: командир звена
зантом И. Юрченко (в кабине),

Фото майора Т. Мельника.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Повысить качество обучения
и воспитания курсантов
	Велики и ответственны задачи,  стоя-
птие перед авиационными училищами и
школами, призванными обеспечить о наши
авиачасти и соединения хорошо обученным
пополнением, воспитанным в духе горячей
преданности Ролине, партии Ленина—
Сталина. В учебных заведениях повеелнев-
но куются кадры летного и технического
состава Военно-Возлушных Сил. Высокой
лиспиилиной, организованностью, четким
внутренним порядком и строевой: подтяну-
тестью военные училища обязаны  елу-
жить образцом для’ войсковых частей:

Душой обучения и воспитания курсан-
тов являются офинеры училищ и школ.
Их задача изо дня в день повышать ка-
чество боевой и политической подготовки
курсантов. илейно-теоретический ° уровень
занятий, лекций, бесед, заботиться 06
улучиении воспитания будущих авиато-
ров. о распифении их военного, политиче-
ского и культурного кругозора. Известно,
что воспитание людей — дело сложное и
тонкое. «В этой работе, -— подчеркивал
М. И. Калинин, — нельзя целиком пола-
гаться на какие-то постоянные  организа-
пионные формы или выдумывать на. вся-
кий случай жизни новые формы работы,
считая, что тогда, мол, воспитание пойлет
само собой. Олной готовой ° формой, хотя.
бы н хорошей, нельзя решить все: вопро-
сы воспитания».

Используя весь богатейший арсенал.
фору и метолов  политико-воспитательной.
работы, офицерский состав училиш и
MeO. лолжен прежде всего позаботиться о
зальнейшем укреплении воинского порядка.
и тиспиплины в наших учебных ‘заведе-
ниях. Слелует тверло помнить указание.
товариша Сталина о том, что поддержа-
ние строгого воинского ‘порядка и твердой.
воинской дисциплины является главнейшей.
обязанностью всего личного состава Совет-
ской Армии. Вот почему необходимо в пер-.
вую очерель приучить курсантов в дис-
пиплине, к сротому,  неукоснительному
выполнению требований военной присяги,
уставов и наставлений, регламентирующих
всею жизнь в армии.

Если курезнт в училище или в школе
привык к лиспиплине, к тому, что надо
быть точным, аккуратным, ‘исполнитель-
ным, если он осознал, чо малейшее o0T-
клононие от железного воинского порядка
может повлечь за собой с рьезные послед-
ствия, то, приля в часть, он сразу же су-
меет включиться в активную жизнь своего.
полразделения, будет с честью выполнять
воинский долг, покажет пример того, как
нало относиться к своим служебным 00я-
занностям. т

Чтобы везле и во всем следовать прися-
те, точно выполнять уставы и  наставле-
ния, каждый курсант должен глубоко yac-
нить себе смысл этих документов, твердо
знать их содержание. Поэтому правильно
поступают в Качинском и других учили-
шах и школах, гле повеедневно пропаган-
дируют присягу,  ‘раз’яеняют  курсан-
там, в чем состоит сущность воинской.
диспиплины, порядка, организованности,
тде будущих офицеров воспитывают Ha
славных боевых традициях Советской Ap-
мии, прививают любовь к порядку и орга-
низованноети.

Ни одно, пусть даже самое незначитель-
ное, нарушение дисциплины не должно 0с-
таватьея без внимания. Раз’ясняя присягу,
Halo похчеркивать, что в советских воин-
ских уставах нет ни одного требования,
которое не имело бы о принципиального
смысла и значения. Следует особенно  по-
заботитья 0 том, чтобы пропаганда
присяги и уставов велась не в отрыве от
насущных задач, стоящих перед каждым
курсантом, подразделением, училищем в
‘целом. Обязательно надо полкреплять свои
беседы конкретными примерами и факта-
ми, почерпнутыми из жизни самого. под-
разделения, из истории Великой  Отече-
ственной ройны. из истории училища В
любом учебном заведении найлетея немало
ярких фактов, на которых можно и нужно
воспитывать Мололежь. Используя все фор-
мы большевистской пропаганды и агита-
ции, следует широко популяризировать
полвиги питомцев училиша, раскрывая
патриотический смысл этих подвигов, бо-
лее широко отмечать отличников учебы
через печать. фотовыставки, радио, на co-
браниях ит. д. Вее это возбудит у курсан-
чов еще больший интерес к избранной ими
военной профессии, повысит HX ответет-
венноеть за учебу. лхиспиплину, за защиту
нашей социзлистической Родины.

Важнейший золг политорганов и пар-
тийных организаций -—— повседневно ий
ропотливо воспитывать курсантов в духе
требований воинских уставов, постоянно
вести высоконлейную пропаганду  прися-
ги. При этом очень важно добиться  при-
мерности в учебе всех коммуниетов и ком-
сомольцев. Они должны быть в первых
рялах тех, кто борется за укрепление дис-
циллины и порядка. По ним должны рав-
няться вее офицеры и курсанты,

Партийво-политическая работа в учили-
шах лолжна быть направлена к Тому. что-
бы воспитывать у курсантов высокую в0-
знательноеть, прививать им священное чув-
ство советского патриотизма, любви к пар-
тип Ленина-—Сталина. яоспитывать муже-
ство, смелость, храбрость, стремление 10
конца выполнить свой долг перед Отече-
ством

Валушую роль. `в этом деле лолжны  за-
нять социально-экономические циклы учи-
лиш. Основой коммунистического воспи-

Успешно
	<
 Генерал-лейтенант
В, КЛОКОВ

he

хо всемерно прививать молодым воинам
честность, правдивость и любовь к своему
начальнику 6 тем, чтобы курсант не б-
ялея обратиться к офицеру по любому вол-
нующему его вопросу.

Иной раз`тему для беседы или лекции
	может подсказать старшина или сержант,
которые ближе и чаше сталкиваются с
курсантами, лучше знают их интересы,
запросы, нужды. Нало добиваться тесного
	солружества  преполавалелей и ‘летчиков-
	инструкторов, обязать всех преподавателей
отвечать за воспитание и обучение буду-
	щег‘ летчика наравне с летчивами-ин»
		Важнейшая залача училищ и школ ео-
	стоит. в TOM, чтобы повысить роль cep
жантов и старшин; они должны явиться
настоящей опорой офицеров, их надежны-
ми помощниками в трудном и кропотли-
вом деле воспитания и обучения кур-
сантов. Нало умело прививать сержантам
	сантов. Вало умело прививать сержантам
и CTADITHHAM команлирские Навыки, 3860-  -
	TUTECH о повышении их авторитета, систе-
матически проволить с ними  совешания
по обмену опытом работы, учить их кон-
кретным практическим показом, смелее
опиратвея на ‘них в повседневной работе.

Авиационная техника, как известно,
развивается стремительными темпами. 3а-
ботами советского народа, большевистской
партии, лично‘ товафища Сталина Haut
Военно-Воздушный Флот оснащается самой
передовой техникой. Естественно, что
каждый день повышаются требования и К
летным кадрам, которые обязаны  творче-
ски овладевать опытом минувшей войны,
умело осваивать ` новую технику, Ha-
учиться грамотно’ ее  экеплоатировать.
Училища и школы должны установить 060-
бенно тесный контакт с частями и под-
разделениями Военно-Воздушных Сил, под-
	лерживать с ними постоянную связь, 3а00-
	тясь’ о внедрении в практику обучения и
воспитания будущих летчиков тех методов
и форм учебы, которые дают  наибодее
благоприятные результаты. Надо добиться
от всего коллектива офицеров, чтобы чув-
ство нового нашло конкретное выражение
в программах, учебниках, в лекциях и 6е-
селах, в научно-иселедовательской работе
ит. д. Большов место во учебно-воспита-
тельной работе лолжна занять пропаганда
звиационной техники.
	тания является марксиетско-ленинская т160-
pus. Нужно добиться, чтобы ве воивы-
авиаторы изучали труды denna и
Оталина, жили, боролись, трудились, о каь
завещал нам Ленин, как учит товарищ
Сталин.

За последнее время в училищах’ и шко-
лах проделана большая воспитательная pa-
бота в духе выполнения исторических по-
становлений ЦВ ВЬИ(б) по идеологическим
вопросам. Повысилось качество преподава-
ния, улучшилась пропаранда преимуществ
советского общественного и  гоеударет-
венного строя, приоритета нашей стра-
ны в области науки и техники. Луч-
шие преподаватели систематически под-
бирают содержательный фактический ма-
теризл для того, чтобы ярко и доход-
чиво  рассказаль куреантам 0б  эта-
пах развития нашей отечественной науки,
о том вклале, который вносят советские
люли в лело совершенствования современ-
ной авиапионной техники. Лекции и до-
клады, посвященные этим темам, имеют
огромное ‘научно-познавательное значение,
способствуют воспитанию у курсантов и
офицеров чувства советской национальной
и военной гордости.

Необходимо постоянно’ пропагандиро-
вать известные всему миру заслуги pyc
ских ученых и изобретателей в развитии
мировой науки и техники, в частности
в развитии звиационной науки и техники.
Будущие авиаторы узнают много интерес-
ного, увлекательного, нового и, таким об-
разом, значительно дополнят свои знания,
почерпнутые в классе, на уроке. Чтобы
пропаганда приоритета нашей науки и
техники получила надлежащий размах,
нужно всемерно распространять накоплен-
ный в этом деле положительный опыт,
слелать его достоянием веех преподавате-
лей, всех училищ.

Пропаганда нашего приоритета в науке
и технике — не кратковременная кампа-
ния. Ее надо вести систематически, ° изо
дня в лень. Нужно лучше использовать
	ОЛЬШОЕ внимание командир звена лейтенант Ю. Ворков уделяет назе
полетом он проводит занятия на тренировочной аппаратуре в классе и
и умелая наземная подготовка обеспечивает успешное выполнение летчиками

et mm ene 6h CU a TAT oY) OR
	аи аа ое оо иене

занимает. одно из ведущих мест по боевой и политической подготовке в Н-ской

a nee ak
	лейтенант FO. Борков (слева)
лейтенантом М. Артеменковым
	анеамбль песни и пляски 680
	вернулся из гастрольной
поездки
	Вернулся из своей первой таетрольной
	поездки ансамбль песни и пляски Боенно-
Воздушных Сил. Коллектив пробыл в
авиационных частях Киевского и Прикар-
	патекого. военных округов месяц и за 99
время дал много концертов.
	В репертуаре ансамоля произведения
советских поэтов и композиторов — «Кан-
тата о Сталина» и «Пееня о Красной Ap-
мии» А. Александрова; авиационные песни
«В лобрый чае» К. Листова. «Баллада о
капитане Гастелло» В. Белого, «Песня лет-
чиков-истребителей» В. Кочетова, а также
русекие народные песни и пляски, произ-
ведения русской классической музыки,

Огромным успехом у слушателей-звиа-
торов пользовалась в исполнении хора
«Кантата в Сталине». Этим  величествен-
ным, проникновенным произведением ан-
самбль открывал свои концерты.

Любовь и признательность зрителей
снискали. себе е первых же выступлений
солиеты ансамбля В. Лукьянов, А. Кусле-
ев, В, Разукевич, К. Шитикова, солисты
балета М. Михайлов, В. Скиженок, Н. Ло-
патина, В. Терентьева и Г. Шляпников,
	Работники ансамбля оказали практиче-
	скую помощь коллективам художественной
самодеятельности частей ‘и подразделений
BBC. Были провелены беседы и показа-
	тельные занятия с вокалистами, чтенами,
	танцорами, музыкантами. Воллективы Ca-
	модеятельности получили от ансамбля pe-
пертуарные библиотечки из произведений
‘советских композиторов и писателей.
	Авиаторы дают высокую, оценку ансамблю
и благодарят командование за заботу 66
организации их культурного досуга.

В настоящее время ансамбль работает
над программой, посвященной 31-й годов-
шине Советской Армии.
		` ПРИБАЛТИИСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 9
февраля. (По телеграфу от наш. норр.). До
1940 года Петр Горяев работал счетово-
дом колхоза имени Ворошилова в родном
селе Сомкова долина, Виевской области.
Молодого счетовода уважали и любили вое
колхозники. Когда Петр уходил на воен-
ную службу, ему были организованы теп-
лые проводы.   .
Снова в родном селе Петру Горяеву
удалось побывать только в 1944 году —
после освобождения Украины от немецко-
фашистских захватчиков. Приехал он на
родину  офицером-летчиком. Колхозники
Христя Григорьевна Цуприк и ee мух
Гритерий Ефимович преподнесли тогда свое-
му земляку в похарок боевой самолет. На
этом. самолете летчик Горяев совершил не-
		Сейчас Петр Никитович Горявв —
командир звена. Он, как и в годы войны,
перенисывается с земляками. Недавно лет-
чик получил еще одно письмо ‘от Христи
Григорьевны и Григория Ефимовича Цуп-
рик. Они пишут: «Живем мы зажиточно н
культурно. В нынешнем году собираемся
собрать урожай в полтора раза больше, чем
в прошлом. Порадуем нашу Родину хороши-
ми результатами нового колхозного года».
		(слева) проводит тренаж в Kavnne tans ~
‘ковым (в центре) и лейтенантом Н. Митиным.
	бине самолета с летчиками лейтенантом
	САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРА
	подготовки и даже без конспекта. Командир
поступил совершенно правильно, когда 3a-
претил этому товарищу проводить занятия,
	Мы регулярно проводим методические
совещания и сборы консультантов и руко-
водителей занятий с целью повышения
их знаний и методической культуры, Ha
таких сборах подвергаются тщательному
знализу проведенные конеультации, дают-
я указания, как лучше излагать материал
изучаемой темы, как использовать нагляд-
ные пособия и тренажеры, на что’ особенно
обращать внимание офицеров,  занимаю-
шихея самостоятельной подгогвкой,
	‚ Вся самостоятельная учеба офицерского
состава пюдчинена строгому плану. В co-
ответетвии с задачами, поставленными Ha
новый учебный год, мы разработали пер-
спективный план’ наземной подготовки,
предусматривающий проведение всех меро-
приятий, которые должны предшествовать
выполнению программы летной учебы. Co-
ставляются месячные расписания занятий,
в которых указываются темы, подлежащие
изучению офицерами самостоятельно, и
сроки проверки их успеваемости.
	Контроль за самостоятельной подготовкой
офицерского состава у нае осуществляется
следующим образом. Во-первых, учебным
расписанием устанавливаются специальные
дни и часы для проведения проверочных за-
нятий, во. время которых устно, писъменно
или в помощью групповых упражнений
выявляетея качество усвоения материала,
	ИизУЧеННоГО Самостоятельно, в ПОРЯДЕВ под-.
	готовки к очередному занятию. Во-вторых,
степень усвоения ‘контролируется’ путем
опроса двух-трех офицеров руководителем
перед началом занятий или постановкой
письменных контрольных вопросов перед
всем составом группы. После каждого
опроса или письменной проверки руководи-
тель выставляет офицерам индивидуальные
оценки в классном журнале. Контроль за
самостоятельной ‘учебой осуществляется и
путем посещения ‘командирами классов,
когда там занимаются офицеры.
	Вюнтроль за качеством самостоятельной
подготовки должен быть повседневным,
Штаб не должен выпускать из поля зрения
ни одного офицера. On обязан  своевуе-
менно организовать _ квалифицированные
консультации, призывать к порядку тех,
кто халатно относится к повышению сво-
их знаний и бесполезно тратит отведенное
на самостоятельную учебу время. Все сред-
ства и способы контроля должны быть на-
правлены к одной цели: научить офице-
ров-авиатеров вдумчивой кропотливой са-
мостоятельной работе нал собой.
	‚ „На опыте зачетной сесеии прошлого“ года
нам принлось убедиться в том, чо в тех
подразделениях, где был установлен поето-
янный контроль за самостоятельной уче“
бой, она дала хорошие результаты, Cells
чае мы придаем такому контролю 0ео-
бов значение; мы стремимся к тому,
чтобы самостоятельная учеба офицеров бы-
ла направлена на качественное выполне-
ние планов наземной и летной подготовки,
	Полковник Н. БОЧАРОВ.
	‚ Одним из основных. методов учебы офи-
церского состава Военно-Воздушных Сил
является самостоятельная подготовка. Опыт
показал, как велико ее значение. в повы-
шении военных, политических и специаль-
ных знаний летного состава. Успех само-
стоятельной учебы офицеров во многом за-
виеит от правильной ее организации, пм-
думанного планирования и, наконец, от
непрерывного контроля и высокой требова-
тельности командования части. Командиры
обязаны привить подчиненным вкуе к
самостоятельной Учебе, научить их пра-
вильно использовать время.

В нашей части уделяется большое вни-
мание самостоятельной учебе офицерского
состава. В конце прошлого года у нае было
проведено специальное методическое сове-
щание, посвященное обобщению опыта
наземной подготовки и самоетоятельной
учебы. Одновременно речь шла и 0 м,
что некоторые занятия и консультации
проводились без достаточного  использова-
ния наглядных пособий, а это приводило к
плохому усвоению изучаемого материала.
Положительно был оценен опыт проведения
занятий в подразделениях офицеров Кали-
нина и Антипова, где использованию на-
тлядных пособий и тренажной  аппарату-
ры уделялось большое внимание.
	Вполне понятно, что самостоятельная
учеба требует прежде всего хорошо 0б0-
рудованных классов. Еще до начала HOBO-
го учебного года мы оборудовали классы.
Схемы и другие наглядные пособия, He
полученные ‘ централизованным ‘порядком,
были изготовлены’ силами рационализато-
ров и изобретателей. В каждом подразде-
лении у нас выделены специальные поме-
	щения для самостоятельной подготовки,
установлен строгий распорядок” работы
библиотек. :
	Вторая задача, которую пришлось  1ре-
шать после создания необходимой учебной
базы, заключалась в методически  пра-
ВИЛЬНОЙ организации консультаций. О0фи-
церы, занимающиеся самостоятельной под-
тотовкой, всегда нуждаются в квалифици-
рованных консультациях. Мало составить
точное расписание консультаций и строго
следить за ето выполнением, нужно еще
позаботиться и о качестве консультаций,
которое зависит прежде всего от самих кон-
сультантов и преподавателей, °от их тео-
ретической, практической и методической
подготовки. № подбору консультантов и
руководителей занятий командиры подходят
в повышенной требовательностью. Прежде
чем допускать того’ или иного офицера к
руководству занятиями, командир путем
беседы с ним и проверки ето конепектов
убеждается в способности данного товари-
	ща проводить эти консультации  кодержа-
	тельно, со знанием дела. JY ‘нас строго
осуждена практика, когда руководитель за-
нятия или консультант небрежно относят-
ся к подготовке, проводят занятия или
консультацию по давно устаревшему кон-
спекту, не заботятся 9 том, чтобы его 00-
НОвИТЬ, ПОПОЛНИТЬ.

-В подразделении офицера Ермолаева был
случай, когда один товарищ пыталея про-
водить занятия по материальной части без:
		veraie poenyraTerbHod pasate, Oxnaxo   Побыевие — илойноота  преподазания

методы воспитательной работы. “OMHARO   иебтоР в свою очередь дальнейшего
не везде еще  .

следует отметить, что далеко Не Везде Ще   пения — педагогического мастерства
	пропаганда нашего приоритета ведет
ся ярко и целеустремленно. Подчае препо-
таватели и лекторы говорят тольк 0
прешлом, о делах давно минувших дней,
почти не останавливаясь вз достижениях
советекой науки, техниюя, промышленно-
сти, олержанных под руководетвом  боль-
шевистской партии. Это положение нельзя
считать нормальным. В докладах и лек-
циях должны найти широкое отражение
последние достижения наших ученых, ин-
женеров, изобретателей. лауреатов Сталин-
ской премии. Ярко и убедительно надо по-
казываль, что невиданный расцвет науки
и техники. всех талантов и способностей
	народа возможен лишь в Советеком Corose
	преподавательского состава, их метолдиче-
ской культуры. Особенно это относится &
преподавателям  социально-экономических
циклов. На уроках, которые они проводят,
курсант должен обогащатьея знанием 0с-
нов марксизма-ленинизма, учиться приме-
нять эти знания на практике. В этих це-
лях необходимо птирокс практиковать 06+
мен опытом методики воспитания и обуче-
ния, который должен стать действенным
вредетвом повышения качества подготовки
будущих авиаторов, На методических сове-
шаниях нужно: ставить не общие, а кон-
кретные вопросы, связанные с обучением
и воспитанием личного состава.
	порода. Ре Е ео т

— стране победившего сопизлизма. Важно  . Миниетр Вооруженных Сил Союза (4

Я КАСТЫ ЗЕЕ Е Е Тм ый
	подчеркнуть, что любое изобретение и от-
крытие в нашей стране направлено на
благо трудящихея, на дело успешного
строительства коммунизма.

Надо позаботиться 0б улучшении содер-
жания учебников для наших авиационных
училиш и школ. Есть ‘еще такие учебни-
ки, в которых остались погрешности:
язык их засорен иностранными словами, в
них содержитея много ссылок на зарубеж-
ные источники, правдивость котофых ‘вы-
зывает большие сомнения. Не откладывая
дела в долгий ящик, руководящий состав
налгих академий, училищ, научно-исследо-
вательских учреждений должен основатель-
но поработать над устранением выявлен-
ных недостатков, над созданием новых,
полноценных учебников.

Г В *
	Молодые авиаторы любознательны, тру-
полюбивы. Они частые. посетители библио-
тек. Их глубоко волнуют проблемы разви-
тия современной науки и техники. 0Офи-
церы должны понять, что это обетоятель-
ство налагает на них серьезную  ответет-
венность, требования к офицеру каждый
день повышаются, и им надо настойчиво
учиться, чтобы не отстать от  сегодняш-
него дня, чтобы уметь раз’яснять курсан-
там все интересующие их вопросы. Меж-
ду тем бывают случаи, когла препохава-
тель или лектор’ говорит о таких вещах,
0 которых курсант уже давно узнал из
газеты или журнала. Ясно, что такие
лекпии или занятия не могут заинтереео-
вать курсанта, не дают ему новых эна-
ний, являются пустой тратой ‘времени. Вот
почему кажлый преподаватель, каждый
лектор обязан стремиться, чтобы материал,
которым он оперирует, все время обнов-
лялея, дополнялея, чтобы он шел вровень
в жизнью, е прогрессом научной и техни-
ческой мысли, .

Необходима повысить качество лекпий
и докладов как для курсантов, так и дла
офиперов-воспитателей, разнообразить их
тематику, расширить состав лекторов. В
лекционной пропаганле политорганы, пар-
тийные и комсомольекие организации обя-
завы руководетвоватьеся не только. тем, что
намечено в их планах, не и каждый. раз
учитывать интересы, запросы курсантов.
А для этого нужно чаше общатьея ©
массами, бывать в курсантекой среде. На-
	в свойх приказах неоднократно подчерки-
	вал значение физкультуры и сперта в а1-
мейских условиях. Большевистская партия.
рассматривает физическую культуру как
одно из важнейших средетв  коммуниети-
ческого воспитания молодежи. Принятое
недавно Центральным. Комитетом ВЕП(б)
постановление но вопросам физической
культуры и спорта является боевой про-
траммой деятельности начальников, пар
тийных и комсомольских организаций по
дальнейшему улучшению постановки ‘физ-
культурной и спортивной работы в учеб-
ных заведениях Военно-Воздушных Сил.
Регулярные занятия спортом помогут вы-
ковать физически крепких, . выноеливых,
смелых, уверенных в себе и способных
преодолевать любые трудности воинов.
Для каждого ясно, что эти качества 060-
бенно необходимы летчикам,  штурманам,
авиаспециалиетам.

`В наших авиачастях и‘ соединениях,
школах, училищах, акалемиях физическая
культура должна получить сзмый широ-
кий размах. Необходимо практиковать
различные спортивные мероприятия; еде-
лать их массовыми, вовлечь в НИХ Kak
можно больше людей. К сожалению, кое-
тде в училищах на занятия спортом еще
смотрят, как на повинность. С этой недо-
опенкой спорта надо рептительно  покон-
чить. В авиации может служить лишь тот,
BETO облалает крепким здоровьем, закален,
умеет переносить нагрузку, связанную с
полетами. А все это коститаетея  пу-
тем систематических тренировок, регуляр-
‘ных занятий физкультурой. Инициаторами
и застрелыциками в налаживании Физ-
КУЛЬТУРНОЙ и спортивной работы должны
явиться комсомольцы. В организации лыж-
ных KDOCCOB, переходов. товарищеских
ветреч по баскетболу, волейбелу и другим
‘видам спорта -— везде и всюду должен
‘проявляться комсомольский почин.
  Сейчас в училищах и школах в полном
‘разгаре зимняя боевая учеба. С отромным
по’емом авиаторы готовятся встретить
31-ю головшину Советской Армии. Новы-
ми успехами в боевой и политической 104
`готовке отмечают этот славный праздник
‚офицеры, сержанты и курсанты ‘учебных
заведений. Множить эти успехи, добивать-
ca дальнейшего улучшения всей идейно-
воспитательной работы — почетный долг
всего личного состава училищ и Школ.
	С Методи
	‘Бозотвотственное отношение к обелуниванию полетов.
	бои в обслуживании полетов. Так, наприе
мер, работники тыла должны были подать
средства обслуживания полетов к 8 44
сам утра, а водитель бензозаправщика сер-
жант Поталюв прибыл на аэродром только
к 9 часам. К тому же его машина оказа-
тась неисправной. Много дефектов было 06-
наружено в оборуловании; спенмаитиные: бен
зофильтр неисправен, пистолет бензошлан-
га настолько загрязнилея, что ‘почти HO
действовал. Кроме того, у шофера не было
паспорта с анализом горючего, Инженер
вынужден был приказать водителю вер-
HYTEA в  автоподразделение и срочно
устранить вое дефекты.
	Все ‘эти- ненормальноети в обеспечения
полетов об’ясняютея халатным отношением
отдельных офицеров тыла к выполнению
своих обязанностей, отсутствием контроля
за работой подчиненных и низкой требова-
тельностью к ним. Начальники различ”
ных служб офицеры Рудь, Большаков, (а
вичев — редкие гости на старте, Они не
интересуются нуждами летчиков. плохо
	помогают. им в решении задач боевой под»
готовки.
	Необходимо навести должный воинский
порядок в тыловом подразделении, где
командиром офицер Валавва.
	Гвардии лейтенант П.. УЛЫБЫШЕВ.
	 Утром в штабе  авиатехнического  под-
разделения, где командиром офицер Варав-
ва, получили приказ на обслуживание ‘по-
летов, запланированных Ha следующий
день. В приказе были точно указаны са-
молеты, назначенные на полеты,  товори-
1065 9 Том, Какое количество  материаль-
но-технических средств и к какому време-
ни должно быть на старте.

Начальники служб расписалиеь на этом
приказе. Офицер Варавва. убедившись, что
все начальники служб расписались, pe-
пил, что теперь все будет в порядке:
‘спепавтотранепорт ‘во-время придет Aa
зэродром, во-время разобьют старт и подго-
овят стартовое имущество, аккумуляторы
и сжатый воздух подвезут к самолетам,
связисты раскроют ралиостанцию.

‚ «Зачем собирать начальников служб
И ставить им залачу, когда каждый знает
свой обязанности? К тому же выделен де-
`Журный», — подумал Варавва и на‘ этом
успокоился. —

Мотористы задолго ло начала полетов
прибыли на аэродром и приступили к, педго-
Товке своих машин. Летчики ‘также за-
кКанчивали приготовления к вылету. Меж-
AY тем спепмашины еще не появились на
Зородроме. Инженер части  забеспокоился.
Он обратилея к представителю авиатехни-
	ческого подразделения капитану Баклиц-
кому:
	— Цочему до сих пор не прибыли спец-
машины и отутствует радиостанция? —
спросил он.

— (Сейчас все средства будут на стар-
те; — ‘ответил капитан Баклицкий и тут
же отправилея к ближайшему телефону.

— Я прошу гараж! — громко крикнул
он в трубку. — Где бензо- и  водомаело-
заправщики?

— Машины давно вышли, — ответи-
ли из гаража.
	Инженер части, не удовлетворившись от-
ветом представителя тылового подразхеле-
ния, сам взял трубку и позвонил в гараж,
затем на склад ГОМ, в штаб авиатехниче-
ского подразделения. Но все эс He дало
нужных результатов, а радиостанция, ва
подготовку которой отвечает сержавт Че-
ботарев, = оказалась неподготовленной.
Камандир взвода старший лейтенант Пав-
люков безответственно отнесся к подготов-
ке рации и не проверил своих подчи-
ненных, Стартовое имущество также не
быле своевременно доставлено на взлетно-
посадочную полосу. Представитель  авиа-
технического подразделения капитан Bar-
лицкий не принял решительных мер к
ликвидации всех нетюладок.

Можно привести еще ряд примеров, ког-
да из-за  безответственноети работников
тылового подразделения происходят пере-
		самостоятельно рассчитать скорость, тя-
гу и мощность, потребные при горизон-
тальном полете на различных углах атаки
для самолета, модель которого испытыва-
лась. В процессе выполнения задания
нужно было построить графики потребных
тяги и мощности в зависимости от скоро-
сти полета, а затем нанести на эти гра-
фики кривые располагаемых тяги и мощ-
‘ности. В качестве исходных данных лет-
чикам были указаны различные. мощности
мотора п винтовые характеристики. В за-
ключение летчики должны были ответить
на ряд вопросов, касающихся летных ка-
честв рассматривземого самолета,

Чтобы ознакомить летчиков
кой выполнения задания, рук
классном занятии проанализи]
по образцу которой предстояло
предложенную тему. Большин‹
летчиков успешно справилось
Особенно тщательно разработа:
церы Дмитриев, Павлов и Жу!

После детальной проверки 1
заданий ‘руководитель’ провел
занятие, на котором  п0дроб:
достоинства и недостатки отде:

Капитан Л. МАКА
	В нашем подразделении немало сделано
Ala Того, чтобы привить авизторам навы-
ки. необходимые для плодотворной  само-
стоятельной работы нал учебным материа-
лом.

При изучении теории полета основные
положения практической аэродинамики
	рассматривались применительно к самоле-
	ту. состоящему у нас на вооружении,

В заключение `^ теоретических занятий
пре участии летчиков была проведена про-
дувка модели самолета в аэродинамиче-
ской трубе.

Вогда учебный материал был достаточно
Копошо усвоен, мы предложили летчикам