10 февраля 1949 г., № 33 (1257). СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ТЛИЧНИК боевой и политической

подготовки старший механик сверх»
срочник старшина В. Гвоздев заботли-.
во бережет вверенную ему машину. На
снимке: после окончания — полетов
тов. Гвоздев тщательно’ закрывает чех-
лами самолет.
	^`Фото ‘майора М, Рунова.
	Интересный
		часледпики боевых тродиний
	гвардии подполковник Алелюхин успешно
РИ Учебу в Военной академии име-
. В. Фрунзе. .
	— 00а они — депутаты Верховного
Совета РСФСР, — с гордостью говорит ce-
кретарь. комсомольской организации _ под-
разделения гвардии старший сержант Ту-
толков.
	—- Дважды Герой Советекого Союза’ Ах-
мет Хан Султан сейчас работает летчиком-
испытателем Министерства авиационной
промышыенности, а Герой Советского Сою-
з& Иван Тимофеенко — летчик-испытатель
Государственного краснознаменного о науч-
но-испытательното: института ВВС, — pac-
сказывает секретарь комсомольской opra-
низации полка гвардии мА лейтенант
Кумицкий. `

Воспитанники полка часто приезжают к
своим боевым друзьям, ведуг е ними пере-
писку, интересуются их жизнью, учебой.
Недавно здесь побывал Герой Советского
Союза Иван Королев—первый герой Одес-
ской битвы. Присылают в полк ` письма
дважды“ Герои Советского Союза Павел Го-
ловачев, Алексей Алелюхин и многие дру-
гие. Они призывают гварлейпев свято хра-
нить славные боевые традиции полка.
	На примере работы, учебы, боевой
жизни героев полка воспитывается новое
поколение наследников. военной славы, от-
личников. боевой.и политической подготов-
KH. :
	Вечером, когда кончился летный день,
мы познакомились с группой лучших лет-
чиков-комеомоЛьцев, с теми, кто отличной
учебой продолжает вписывать новые стра-
ницы в славную историю полка.
	Комсомолец гвардии лейтенант Костенко
прибыл в полк в прошлом году. На протя-
жении всего этого времени он настойчиво
совершенствует свое летное мастерство.
Это один из лучших воздушных стрелков.
В день прилета агитсамолета Костенко учз-
ствовал в учебно-воздушном бою. Вее уп-
ражнения он выполнил на «отлично» и
«хорошо». Как один из способных  офице-
ров, тов. Костенко назначен старитим лет-
чиком эвена. ,
	Гвардии лейтенант Петр Равчеев первое
боевое крещение получил в составе эскад-
рильи, которой командовал Герой Советеко-
го Союза Иван Борисов. Сейчас Равчеев—
один из лучших командиров звена, настоя-
щий воздушный снайпер. Имея хорошую
тактическую подготовку, повседневно по-
вышая теоретические знания, он умело
обучает и воспитывает своих подчиненных,
добиваясь в каждом полете отличных и хо-
роших результатов в-выполнении учебно-
го плана,
	Авторитетом и уважением среди летного
и технического состава, пользуется ученик
хважды Героя Советского Cowsa Axmera
Хана Султана. командир звена гвардии
лейтенант Георгий  Хушнеров. Звено, кото-
рым он. командует, занимает первое место
в эскадрилье по всем видам учебы. Ha
‘итоговых занятиях по марксистеко-ленин-
ской подготовке летчики показали отлич-
ные знания программного материала.
	В дни подготовки к Х сезду ВЛЕСМ
комсомольская организация полка усилила
пропаганду. боевых традиций. В ближайшее
время здесь’ ‘состоится вечер Ha тему:
«Воспитанники нашей комсомольской ор-
ганизации». Из уст ветеранов полка офи-
церов-гвардейцев Бабия, Твеленева, Бело-
кудренко и других комсомольцы и несо-
юзная молодежь услышат рассказы о тех
людях, кто своим мужеством прославил в
`тоды войны Гвардейское полковое знамя,
0б. их послевоенной жизни и успехах. Они
услышат рассказы о наследниках боевых
трахиций, которые сейчас, в дни мирной
учебы, продолжают множить славу  воен-
ных ней.
	ФРИДЛЯНСКИЙ

ЧУПОВ.
	Прилет агитсамолета в Н-скую гвардей-
скую истребительную авизчасть совпал со
знаменательным событием в ce боевой
истории: шесть лет назад летчики-истреби-
тели этого полка успешно завершили раз-
тром вражеских войск в районе’ Сталингра-
ла. Мы познакомились со многими из тех,
‘ху довелось участвовать в  гравдиоз-
юм Сталинградеком сражении. Они пове-
дали нам волнующую историю боевого пу-
ти гвардейцев. Этот путь начался 22 июня
1941 года у берегов реки Прут и закон-
чился 2 мая 1945 года в небе Берлина.
Гвардейцы рассказали о проелавленных 60-
ветских асах—воспитанниках ‘ комсомоль-
ской организации чаети, о молодом поколе-
нии комсомольцев, которые, приняв после
войны из рук ветеранов славное боевое на-
следие, отличной учебой и дисциплиной
продолжают свято хранить и множить те-
роические. традиции части.

_ Телом 1940 гола из’ аапапялняй-
	detom 1940 года из авиационно-
№ училища в полк прибыл летчик
комсомолен младший лейтенант Алек:
	сей Алелюхин. Скромный и дисциплиниро-
ванный, молодой офицер через месяц заре-
комендовал себя отличным воздушным 60й-
цом, комсомольским активистом,  прекрас-
ным спортеменом. В первый же день Вели-
кой Отечественной войны тов. Алелюхин
‘принял Участие в воздушном бою, В дни
‘тероической обороны Одессы он уже был в
числе самых умелых и отважных  летчи-
ков полка. За бесстрашие и мужество, про-
явленные при обороне города-героя, комсо-
молец Алелюхин получил боевые награды
Родины: орден Ленина и орден Красного
Знамени. Войну он закончил известным со-
ветским асом, дважды Героем Советского
Союза:

(Старшим сержантом прибыл в эту же
часть под Сталинградом комсомолец Влади-
мир Лавриненков. Здесь, во второй эскад-
рилье, которой в то ‘время командовал
изйор Еремин, формировалея молодой лет-
чик. Здесь он был избран членом бюро ор-
танизации ВЛКСМ эскадрильи. Силу и ма-
стерство воздушного бойца-комсомольца.
Владимира Лавриненкова не раз RCUBITANE
на себе гитлеровские летчики, которых.
сталинский сокол точным огнем вгонял в
землю. 0т старшего сержанта до гвардии.
подполковника, дважды Героя Советского.
Союза прошел в этой части путь воспи-.
танник комсомольской организации Влади-
мир Лавриненков.

Имена известных летчиков-истребителей
дважды Героев Советского Союза Павла
Головачева, Ахмет Хан Султана, Героев
Советского Союза Ивана Тимофеенко, Арка-
дия Ковачевича и многих хругих тесно
связаны в комсомольской организацией
этой части, Все они принимали активное
участие в жизни организации, избирались
на руководящую комсомольскую работу.

Босвая история Н-ского — гвардей-
ского истребительного авиапионного полка
полна примеров беззаветного ‹ тероизма и
отваги комсомольцев в боях против не-
мецко-фашистских захватчиков. — Много
подвигов совершили молодые воины части
в горячие дни обороны Одессы, в незабы-
ваемой битве в небе над Сталинградом.
Тичный состав части гордится первым
тероем<летчиком Сталинградского сражения
комсомольцем Михаилом Барановым, сбив-
шим над Волгой 24 немецких самолета.

Шестнадцать благодарностей Генералис-
симуса Советского Союза товарища Сталина
заслужили в ожесточенных боях. летчики-
твардейцы. Четырех дважды Героев Совет-
ского Союза дала нашему  сталинскому
Воздушному Флоту комсомольская органя-
зация этого прославленного полка. Несмот-
ря на то, что многие из них уже лавно по-
кинули полк, летчики. механики, мотори-
ты, оружейники прекрасно знают  после-
военную судьбу каждого из героев—воепи-
танников полковой комсомольской органи-
зации.

—- Гвардии подполковник Лавриненков,

ap
		ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	Готовятся к окружной
	спартакиаде
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУТ, 9
февраля. (По телеграфу от наш. корр.). В
ПРтабе возле боевого знамени установлен
большой стеклянный шкаф. На его полках
— хрустальные и серебряные вазы,
бронзовые ‹татуэтки, художественные  аль-
бомы, грамоты. Это все—спортивные при-
зы, полученные авиаторами на различных
соревнованиях.

Двадцать призов завоевали воины части
за последние четыре года. Три года футбо-
	листы неизменно выходили победителями в.
	резыгрыше окружного первенства. Были
получены призы за первенство по гимна-
стике, фехтованию, штанге, легкой атлети-
ке.

Сейчае коллектив спортеменов. энергич-
но готовится к предстоящей окружной
зимней спартакиаде, которая состойтея в
конце февраля.

° В спортивном зале, на лыжне и IBY
проходят тренировки. Капитан Санников
готовит команлу гимнастов. Капитан Сте-
панов занимается с боксерами, ‘старший
сержант Дынер — со штангистами. Энер-
тично. готовятся к состязаниям лыжники.

Коллектив хоккеистов, возглавляемый
капитаном Гончар, — сильнейший в co-
единении. Хоккейная команда провела ряд
встреч на розыгрыш первенства, гарнизона,
	‘И добилась хороших успехов, Она — на.
	одном Из цервых мест.
	В помощь руководителю политических. занятий

Как вести занятия по теме, Свято И ‚нерушийло
соблюдать военную присягу“
	На изучение темы «Свято и нерушимо
людать военную присягу»  отвелено
	соблюдать
шесть’ часов.
	воинов, вытекающих из военной присяги,
следует подчеркнуть, что требования воен-
ной присяги воплощены в уставах Воору-
женных Сил. Строгое соблюдение требова-
ний военной присяги, таким образом, озна-
чает точное выполнение требований воин-
ских уставов.

Требования военной присяги следует
разбирать пункт за пунктом в такой по-
следовательности, как они изложены в
тексте присяги.

В ходе изложения четвертого — вопроса
плана Halo напомнить слулнателям 0
бессмертных подвигах воинов-—героев Ве-
	ликой Отечественной войны: 28 героев-
панфиловцев, генерала Карбышева, 39и
Космодемьянской. Александра Матросова,
	Юрия Смирнова, Тимура Фрунзе, = Алев-
сандра Шевченко, краснодонцев и других,
которые во имя Родины, во имя дела пар-
тии Ленина -—— Сталина, свято выполняя
присягу, не щадили своей жизни, герои-
чески защищали Родину до последней кап-
ли крови.

Нужно рассказать также слушателям 5
подвигах солда’ и сержантов своей  ча-
сти, корабля, о примерах образцового вы-
полнения ими присяги. Для этоте следует
широко использовать факты ‘из боевой ис-
тории части.

В заключение рассказа руководитель’
политзанятий должен остановить ° внима-
ние слушателей на задачах, стоящих пе-
ред советскими воинами по дальнейшему
совершенствованию своего военного Ma-
стеретва, укреплению постоянной боевой
готовноти Вооруженных Сил нашей Ро-
ДИНЫ.

Надо поставить перед солдатами и сер-
жантами конкретные задачи, вытекающие
из жизни подразделения, части;

Кроме текста военной присяги, надо pe-
комендовать рядовым и сержантам  про-
честь статьи 132 и 133 Конституции
COCP, параграфы 1—4 Устава внутренней
службы Вооруженных Сил Союза ОСР, па-
ратрафы 1-—3 Дисциплинарного устава
Вооруженных Сил Союза СОР, доклад Ми-
нистра Вооруженных Сил Союза ССР Мар-
шала Советского Союза Н. А. Булганина—

Детельством неустанной заботы большеви-
стекой партии, советского правительства и
дично товарища Сталина о росте благосо-
стояния нашего народа, о создании в СССР
обилия  продовольетвия. Оно направле-
по к дальнейшему под’ему сельского  хо-
зяйства и животноводства, к получению
высоких и устойчивых урожаев.
	Социзлистическое земледелие в нашей
стране вышло ваз широкую дорогу после-
военного роста и процветания. В. третьем,
решающем году послевоенной еталинекой
пятилетки оно сделало новый большой шаг
вцерел., С большевистекой настойчивостью
выполняя историческое решение февраль-
ского Пленума ЦК ВКП(б) и. пятилетний
план восстановления и развития народного
хозяйства СССР, колхозы: машинно-трак-
торные станции и совхозы добились значи-
тельных успехов.

Как отмечается в постановлении Совета
Министров Союза CCP a IIR ВКП(б), ве-
„еенний сев и уборка урожая в 1948 году,
‚Зыли закончены в более сжатые сроки,
чем в прошлые годы. Валовой урожай зер-
новых культур в целом по стране составил
свыше 7 миллиарлов пудов и без малого
достиг довоенного уровня. Средняя урожай-
НОСТЬ зерновых с одного гектара превыеи-
ла довоенный уровень. И это несмотря на
неблагоприятные › метеорологические усло-
вия, которые сложились во большинстве
районов Поволжья!

Значительно увеличилось в прошлом го-
Ly общественное поголовье скота в колхо-
зах и совхоззх. повысилась его продувтив-
НОСТЬ. °

Hawnoro yaywuuxach pabota MalTMHHO-
	сонналиетичееного зегалелелия
	тракторных станций. Озимый сев и вепаш-
ка зяби осенью 1948 года проведены ус-
пешно. Озимых хлебов под урожай 1949
тода в колхозах было посеяно на 2,8 мил-
лиона гектаров больше, чем в 1947 году.
Поднято зяби под яровые культуры ны-
нешнего года на 14.6 млн. гектаров боль-
ше, чем под урожай 1948 года.
	Эти успехи. в социалистическом земледе-
лии достигнуты благодаря более  правиль-
ному использованию материально-техниче-
ских средств и высокой организованности
колхозников. работников МТС и еовхозов.
	В постановлении указывается, что «в
1949 году главной задачей социалистиче-
ского строительства в’ деревне’ является
дальнейшее организационно-хозяйственное
укрепление сельскохозяйственной артели и
умножение общественной — собственности
колхозов». В области земледелия главная
задача — добиваться всемерного повыше-
ния урожайности зерновых культур, уве-
личения производства технических культур
особенно хлопчатника, сахарной свеклы,
льна-долгунца, конопли, & также семан
многолетних трав.

«Колхозам, МТС и совхозам, — гово-
рится в постановлении, — предстоит про-
вести большие работы по осуществлению
плана полезащитных лесонзсаждений, вне-
дрению травопольных севооборотов, строи-
тельству прудов и водоемов для обеспече-
ния высоких и устойчивых урожаев в
степных ий лесостепных районах европей-
ской части СССР».

Главное теперь, как подчеркивается в
постановлении Совета Министров Сою-
за ССР и ПК ВЕП(б), состоит в том, чтобы
колхозы. МТС и совхозы своевременно и
всесторонне подготовились к предстоящим
полевым работам и оргапизованно, на вы-
соком агротехническом уровне провели ве-
сенний сев. Свойм постановлением Совет
	совхозах сейчае обучаются 16,5 тыс. трак-
TOPHCTOB.

В постановлении подчеркивается, что в
1949 году совхозы должны будут перейти
к сплошным  сортовым посевам, расши-
	тельно улучшили использование машинно-    272 1981 У952А9ы AUD UyAyE Hepodrit
тракторного ‘парка, сокралили сроки и К Силошным  сортовым посевам, расши-
cartienin pagerema nogerny pagor BR ве.   рить побевы многолетних трав. Оценка ‘го=
	TOBHOCTH COBX030B Е весенним полевым pa-
	ботам будет производиться, исходя из кон»
	вретных показателей (выполнение плавз
и качество ремонта тракторов, автомоби-
  лей, подготовка передвижных ремонтных
  мастерских, обеспеченность кондиционны-
	ми семенами и т. д.).

Е  побтановлению Совета Министров
СССР. и ЦЕ ВЕП(б) приложены одобренные
Министерством сельского хозяйства СбСР
план размещения посевов сельскохозяйст-
венных культур в полях севооборотов и
план основных агротехнических мероприя-
тий колхоза им. Куйбышева, °Типецкого
района, ‘Воронежской, области, на 1949
гол.

сенний бев нынешнего года МТО ветупают
	более оснащенными техникой, чем в прош-
лые голы. В`МТС значительно увеличи-
	ваелея количество тракторов,  плугов,
культиваторов, сеялок. В текущем голу
машинно-тракторные = станции получат
	много новых почвообрадатывающих и по-
	севных машин отечественного  произвол-
	Подготовка малтинно-трактюрного парка к
весенним полевым работам 1949 года про-
водится более успешно, чем в прошлом
году. В школах механизации и на курсах
при МТС обучается свыше 174 тыс. трак-
ториетов. Более 4 тыс. трактористов гото-
витея для работы в качестве бригадиров
тракторных бригал. Сейчае в республиках,
краях и областях проходят заключение
договоров МТС се колхозами, составление
производственных планов и заданий трак-
торным бригадам, завоз горючего, MOAT
товка полевых станов, ремонт жилых ва-
TOHWHEOB.

Iloctanopienne IpelycMarpuBacT pay KoH-
кретных показателей, исходя из которых
будет производиться  опенка готовности
МТС к весеннему севу,
	В третьем разделе постановления Совета
Министров СССР и ЦЕ ВКП(б) отмечается,
что в 1949 году совхозы более организо-
ванно, чем в прошлом году, готовятся к
севу. Так, на 1 февраля с. г; государет-
венный план осенне-зимнего ремонта трах-
торов выполнен по совхозам всех систем
на 77,5 проц., в том числе по совхозам
Министерства _ совхозов СССР — на 79
проц. Большинство совхозов полностью
обеспечило себя семенами зерновых и б060-
вых культур; многие из них успешно за-
возят горючее, минеральные удобрения,
производят очистку семян, вывозят навоз
на поля, готовят механизаторские кадры;
в школах механизации и на курсах при
		No пол’ему сельского хозяйства и большая.
	помощь, оказываемая колхозам CO стороны
тосударства, — говорится в постановления
Совета Министров СССР и ЦЕ ВВ), —
создали необходимые Условия для успеша
ного выполнения задач, стоящих перед
сельским хозяйством в 1949 году на оено-
ве дальнейшего роста культуры земледе-
лия и повышения производительноети тру
да в колхозах, МТС и. совхозах»,

›Во веех колхозах, МТС и совхозах страз
ны широко развернулось  социалистичез
ское соревнование за отличную подготовку,
проведение весеннего сева и получение в
нынешнем году высоких урожаев acex
сельскохозяйственных культур.

Постановление Совета Министров Сов
и ЦВ ВКП(б) явится лля работников с0-
циалистического земледелия боевой про-
граммой действий. мобилизует. и вдохновит
их на борьбу за новые успехи в сельском
хозяйстве, за высокие и устойчивые ypo-
жаи. Залогом тому служит повседневное
руководство нашим еоциалистичееким зем-
леделием большевистской партии и лично
товарища Сталина.