10 февраля 1949 г., № 33 (1257)
	Успехи санитарной
авиации
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		RB СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	атомного оружия, так и проект конвенции
о контроле над атомной энергией, исходя
из того, что 0бе конвенции должны быть
заключены и введены в действие одновре-
менно. 0бе конвенции должны быть оено-
ваны на учете законных интересов всех
тосударетв — членов Организации 0б’еди-
ненных Наций и государетв, поддержива-
ющих высокие принципы организации, а
не исходить из интересов какой-либо грун-
пировки государетв,. ‚ преследующей свои
узкие интересы. ‹

3. Комиссии по обычным вооружениям
	и атомной комиссии в своей работе надле-
	жит руководствоваться . тем, что запреще-
	ние атомного оружия и установление конт-
	роля над атомной энергией должны являть-
	ся составной частью общего плана по 60-
	крашению вооружении постоянных членов
Совета Безопасности на одну треть, как
первого важного шага в этом деле.

4. Признать необходимым учреждение в
рамках Совета Безопаености международно-
го контрольного ортана для наблюдения и
	‘контроля за проведением в. жизнь меропри-
	ATHH по сокращению вооружений и воору-
женных сил и по _-SamtpeneHin атомного
оружия.

5. Признать необходимым, `чтобы поетэ-
янные члены Совета  Безопасноети пред-
ставили не позднее 31 марта 1949 тода
полные данные о вооруженных силах и о
всех видах вооружений, включая атомное
оружие». -

Предложения CCCP вызвали неодинако-
вую резкцию ‘со’ стороны членов Совета:

В то время как некоторые члены (Совета.
понимали, что невозможно будет обойти
важнейшие вопросы, поставленные в пред-
ложениях СССР, американский представи-
тель предпринял попытеу сорвать расемот-
	рение советских предложений в Совете
Безопасности.

Немедленно после’ выступления поед-
ставителя СССР американекий делегат
	Остин потребовал слова, заявив, что он не
может судить 0 достоинствах советских
предложений, поскольку он не ознакомил-
ся с их текстом. Остин, тем не менее, пы-
талея оспаривать. советские предложения,
не счел нужным скрывать, что‘ его
раздражение вызывает ‘то обстоятельства,
что эти предложения репгительно заячвля-
ют 0 недопустимости пропаганды новой
войны, © необходимости борьбы ‹ против
поджигателей войны и необходимости за-
прещения атомного оружия.

Он утверждал, что ‘нельзя будто бы тре-
бовать запрещения атомного оружия, пю-
скольку резолюция Генеральной Ассамблея
ничего не говорит в подобном запрещении.
Особую нервозность американский делегат
проявил, когда он заговорил oo той ча-
сти советского предложения, в которой
содержится осуждение агрессивных груп-
пировок некоторых государств.
	Американский делегат многоеловно из=
тивал свое недовольство п® поводу TOTO,
чо в советском проекте резолюции собра-
ны воедино все главные вопросы, относя-
щиеся к проблемам подлержания междуна-
родного мира и безопасности.
	Тавим образом, Остин вновь показал,
что для американской делегации вытодно
искусственное разделение этих вопросов.
	Поскольку оно позволяет eh с бильшей
легкостью саботировать эти вопросы.
	Остин вытащил Ha свет давно раз-
облаченный довод 0 TOM, 40 0 Co-
кращении вооружений не следует буд-
	то бы говорить «не принимая во внимание
международной обстановки», Американекий
делегат при этом явно не учел того обстоя-
тельства, что, как показали ео всей на-
тлядностью события последних месяцев.
	именно сопротивление агрессивного англо-
	американского олока запрещению атомного
оружия. сокращению вооружений и пресе-
чению деятельности поджигателей. войны
способствует созданию той международной
обстановки, о которой распространялея 0е-
И уже в совсем неудобном положении
оказался американский делегат, когла он
пустился в критику по адресу Советского
Союза, утверждая, что Советский Cons
будто бы отказываетел предоставить све-
дения о вооружениях, хотя в советеком
проекте предлагаетея, чтобы страны-—по-
стоянные члены Совета Безопасности пред-
ставили не позднее 31 марта 1949 года
полные сведения о вооруженных силах и
оружие. и
Свои путаные и совершенно не убеди-
тельные рассуждения американский деле-
гат перемежал с настойчивыми попытками
не допустить рассмотрения предложения,
внесенного в Совет Безопасности советской
делегацией. ° Возомнив. что ему yilactea
	‘уподобить Совет Безопасности почтальону,
	занимающемуся лишь пересылкой бумажек
из одного ортана ООН в другой, бетин гру-
б0 требовал, чтбы Совет отраничилея
лишь передачей в комиссию по обычным
вооружениям резолюции, принятой Тене-
ральной Ассамблеей, и не рассматривал
советското проекта,
	Эти предложения американского делега-
та угодливо поддержал английский пред-
ставитель Кадоган, заявивший, что он
«полностью согласен со всем, что заявил
представитель ОША». В таком. же духе
высказался делегат Вубы.

Несмотря, однако, на усиленный нажим
co стороны делегата США, председатель за-
явил, что ввилу необходимости для членов
Совета Безопасности изучить советский
проект, заседание на этом закрывается.

Очередное заседание по этому вопроеу
назначено на 10 февраля.
	сию по обычным вооружениям и TARE
образом похоронить ве. Однако’ советекий
делегат Я. А. Малик по поручению ипра-
вительства СССР внес в Совет Безопаено-
CTH проект резолюции, которая имеет це-
лью дать практическое направление как
комиссии по обычным воофужениям, так
и атомной комисии. _

Эта резолюция гласит:

«Совет Безопасности, ознакомившись ©
резолюцией Генеральной Ассамблеи от 19
ноября 1948 года «Запрещение атомного
оружия и сокращение на одну треть во-
оружений и вооруженных сил постоянных
членов Совета . Безопасности» и с ходом
обсуждения на третьей сессии Генеральной
Ассамблеи этого вопроса, отмечает, во-
первых, возрастающую активность аг-
рессивных Крутов некоторых держав,
проводящих политику развязывания Новой
войны, что сопровождается неоправданным
ростом всякого рода вооружений, крайним
разбуханием военных бюджетов и все уве-
личивающимея бременем налогов и других
материальных тягот ‘для широких слоев
населения этих госудаюетв:
	преквращ
ве

Я
anny ie

HY]
	все усиливзющуюся и поошряемую правз-
шими кругами некоторых стран пропаган-
ду новой войны, несмотря на то, что такая
пропаганда с полным основанием осуждена
решением Генеральной Ассамблеи еще в
1947 году и является прямым орудием
веякого рода поджигателей войны,  пре-
следующих цели возбуждения страха,
неуверенности и военной истерии среди на-
селения и в международных общественных
кругах;

отмечает вместе с тем создание в по-
слелнее время целого ряда группировок го-
сударств, возглавляемых = агрессивными
кругами некоторых великих держав,  стре-
мяшихея навязать другим странам свою
агрессивную политику, увзэличивающих
	пройзролетво оружия и создающих © Этой
	пелью во всех частях земного шара воен-
но-воздушные ‘и военно-морские базы, что
ни в коем случае не оправдывается инте-
ресами обороны этих стран;
	констатирует, во-вторых, что до настоя-
шего времени ничего не ‘сделано для про-
ведения в жизнь решения Генеральной Ас-
самблеи от 24 января 1946 года «Учреж-
дение комиссий для рассмотрения проблем,
возникающих в бвязи с открытием  атом-
ной энергии», и для выполнения решения
от 14 декабря 1946 года «0 принцинах,
определяющих всеобщее регулирование и
сокращение вооружений», что наносит
ущерб авторитету Организации 0б’единен-
ных Напий?
	Bah
	атомная комиссия, так и вомисосия но
обычным вооружениям He выполнили по-
ставленных перед ними задач, что 06’яс-
няется тлавным образом тем, что  прави-
тельства некоторых великих держав не
стремились до сих пор к принятию таких
решений, которые были бы приемлемы для
всех миролюбивых держав и не ущемляли
бы национального суверенитета тех или
иных из этих государству
	устанавливает, в-третьих, что решение
Генеральной Ассамблеи от 19 ноября 1948
тода «Запрещение атомного оружия и со-
кращение на’одну треть вооружений и во-
оруженных сил постоянных членов Совета
Безопасности» содержит рекоменлацию Co-
вету Безопасности продолжать изучение
вопроса о регулировании и сокращении
	вооружений обычного типз, но проходит ми-
	мо принятого Генеральной Ассамблеей в
1946 году решения о необходимости запре-
щения атомного оружия, а также мимо
принятого тогда решения Генеральной Ас-
самблеи о проведении мероприятий по ско-
рейнему сокращению вооружений и воору-
женных сил;

устанавливает, кроме того, что решение
Генеральной Асезмблен от 19 ноября 1948
тода обращает внимание на необходимость
разработки предложений относительно по-
лучения, проверки и опубликования  ин-
формации о численности вооруженных сил
и размерах вооружений государетв-— членов
Организации 0б’единенных Наций, но 0б-
ходит молчанием такой важный вопрос,
как представление сведений. Совету Без-
опасности 06 атомном оружии, что совер-
шенно недопустимо, особеннс потому, что
атомное оружие является оружием агрес-
сии, а не оружием обороны:
	устанавливает вместе © тем, что прюдол-
жение‘ изучения вопроса о регулировании
и сокращении вооружений и подготовка
предложений по сбору информации 0 во-
оруженных силах должны быть подчинены
задаче разработки и проведения  конкрет-
ных мероприятий по всеобщему сокраще-
нию и регулированию вооружений и по ва-
прещению атомного и других основных ви-
дов оружия массового уничтожения;

признавая при этом, что для разработки
мероприятий по сокращению и регулирова-
нию вооружений и вооруженных сил. необ-
ходимы полные данные о вооруженных си-
лах и о вооружениях всех видов, включая
и атомное оружие.
	Совет Безопасности,

действуя в соответствии с возложенной
Ha Het ответетвенностью` за поддержание
международного мира и безопасности ив
соответствии с предоставленными ему стать-
ей 26-й Устава ООН полномочиями, а так-
же руководствуяеь решением Генеральной
Аесамблеи от 19 ноября 1948 года, как и
решениями Генеральной Аксамблеи от 24
января и 14 декабря 1946 тода,

постановляет: .

1. Поручить комиссии но обычным во-
оружениям разработать в качестве первого
шага план сокращения вооружений и во-
оруженных сил пяти. государств — посто-
янных членов Совета Безопасности на од-
HY треть в 1 марта 1950 года.

_ Указанный план должен быть предетав-
лен Совету Безопаеноети не позднее 1 ию-
ня 1949 года.

2. Поручить атомной комиссии предста-
вить Совету Безопасности к 1 июня 1949
года как проект конвенции о запрещении
	Голландсная печать о предложении.
	В Сталина
	товарища И.
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 февраля. (ТАСС). Совет
Безопасности 8 февраля приступил к рас-
смотрению ‘резолюции Тенеральной Ассамб-
леи от 19 ноября 1948 года относительно
запрещения атомного оружия и <окраще-
ния на одну треть вооружений и BOOPY-
менных сил постоянных членов Совета
Безопасности,

о Вопрос о запрещении атомного оружия
и сокращении вооружений, как известно,
зпервые был поставлен перед. Организаци-
‘ей 05’единенных Наций Советским Союзом.

Еще 29 ‘октября 1946 года на сессии
Тенеральной Ассамблеи в Нью-Йорке с9-
ветекая делегация выступила с кон-
кретными предложениями, направлен-
ными на разрешение этой важнейшей за-
дачи. Предложения Советекото Союза пред-
усматривали, чтобы Генеральная Ac-
самблея признала необходимым всеобщее со-
кралцение вооружений и чтобы осуществле-
ние решения 0 сокращении вооружений
включало в качестве первоочередной зада-
чи запрещение производства и использова-
ния атомной энергии в военных целях.

Эти советские предложения нашли широ-
чайтую поддержку народов всех стран, по-
скольку они отвечали их насущнейшим
жизненным интересам. Именно эта широ-
чайшая народная’ поддержка, оказанная
предложениям СССР, исключила  возмож-
ность для противников ‘сокращения воору-
жений и запрещения атомного оружия,
возглавляемых делегациями США и Англии,
воспрепятетвовать . принятию ‘советских
предложений. Несмотря на сопротивление
агрессивных элементов, эти предложения в
основном были приняты Opranusamelt
0б’единенных Наций.

В декабре 1946 тода советская делега-
ция выступила. в Совете Безопасности с
	конкретными предложениями по выполне-
	нию резолюции Генеральной Ассамблеи от
14 декабря 1946 года. Шосле длительных
дискуссий, в ходе которых англо-амери-
канское большинство в Фовете всячески
прелятетвовалю ‘усилиям советской делега-
ции, предложение СССР о создании комис-
сии для выполнения резолюции было при-
нято. Эта комиссия, задачи ‘которой боль-
шинетво Совета Безопасности искусственно
свело. к рассмотрению вопросов, касающих-
ся только обычных вооружений, должна
была’ в трехмесячный срок представить
Совету свои. предложения,
	Однако работа этой комиссии так же,
хак и 30-месячные бесплодные дискуссии
в атомной комиссии ООН, была использо-
вана агрессивным англо-американским бло-
ком лля бесчисленных маневров, которые
ве больше запутывали работу этих ко-
миссий, отдаляя ‘подготовку практических
мер по выполнению резолюции Генеральной
Ассамблеи о запрещении атомного оружия
и сокрашении вооружений.

Последовательно борясь против курса
на развязывание новой войны, Советский
Союз на П сессии Генеральной Ассамблеи
з 1947 году внее свое предложение 9 ме-
рах борьбы против пропаганды и поджи-
тателей новой войны. В принятой Ассам-
блеей резолюции осуждаетея любая форма.
пропаганды, имеющей целью или с1оеоб-
ной создать или ускорить угрозу миру,
способствовать нарушению мира или акту
атрессии, :

`На ПП сессии Генеральной Ассамблеи в
1948 году Советский Союз внес’ конкрет-
ные предложения в развитие решения от
14 декабря 1946 года. Эти предложения
предусматривали лля постоянных членов
Совета Безопасности (СССР, Соединенных
Штатов, Англии, Франции и Китая) в ка-
честве первого шага в деле сокращения во-
оружений и вооруженных сил — сокраще-
ние на одну треть в течение года всех нз-
личных сухопутных, морских и воздушных
сил. Они предусматривали также рекомен-
лацию со стороны Генеральной Ассамблеи
запретить атомное оружие и создать в рам-
ках Совета Безопасности международный
контрольный орган для наблюдения и кон-
троля за проведением в жизнь этих меро-
приятий: :

Дискуссия. развернувшаяея вокруг этих
простых, четких и конкретных советских
предложений, показала. что англо-амери-
канский блок внутри ООН не только не
желает предпринимать конкретных мер по
сокращению вооружений и запрещению
атомного оружия, являющегося оружием
нападения, агрессии, но и прямо отказы-
зается сокращать свои вооруженные силы.
	Это со всей ясностью продемонстрировал
также проект резолюции, выдвинутый ан-
гло-американским блоком и навязанный им
Генеральной Ассамблее на ее Парижской
сессии взамен отклоненного этим блоком
ясного и четкого советекого проекта.

Принятая резолюция содержит, как из-

вестно, лишь общие пожелания. о том,
чтобы Совет  Безопаеноети продолжил
«изучение вопроса об урегулировании и
сокращении обычных вооружений и восру-
зженных CHA» и чтобы комиссия по обыч-
ным вооружениям уделила внимание сбору
сведений об этих вооружениях и вооружен-
ных силах у государств — членов 00Н.
- Tana образом, авторы резолюции 3a-
ранее позаботились о том, чтобы создать
ДлЯ себя возможность похоронить этот
важнейший вопрос в недрах комиесии, уже
зарекомендовавшей себя как послушное
орудие англо-американского саботажа раз-
оружения, и не принимать никаких  кон-
хретных мер в области сокращения во-
оружений и вооруженных сил и запреще-
ния ‘атомного оружия. Более том, упоми-
ная о сборе информации 0 вобружениях
обычного типа, резолюция обхолит молча-
нием в01р0с © предоставлении сведений от-
носительно наличия атомного оружия.
	8 февраля Совет Безопасности присту-
THI к обсуждению указанной резолюции.
При этом co сторяны представителя США
Остина была сделана попытка без обсуж-
дения переслать эту резолюцию в комие-
	занлючить

ТААГА, 9 февраля. (ТАСС). Голландская
печать продолжает обсуждать ответы
	Й. В. Сталина Вингсбэри Смиту и отказ
Трумэна от Пакта Мира. Журнал «Элсе-
honey tiem «Мы весьма благосклонно
	рассматриваем предложение Сталина. Это
прелложение показывает, что Кремль же-
	лает разрядить напряженную атмосферу в
мире»,
	Тазета «Маасбоде» также приветствует
заявления товарища И. В. Сталина и вы-
сказывает пожелание, чтобы И. В. Сталин
и Трумэн заключили Изкт Мира.

Газета «Де Ваархейд» в передовой
статье пишет. что весь мир осуждает от-
	каз Трумэна о Оосудить 6 И, В. ео
предложение заключить Пакт Мира. «Все
указывает на т0, что англо-американсвие
политики не хотят Пакта Мира,гони жела-
ют быстрее заключить агрессивный Севе-
ро-атлантический пакт.
Ясно, что англо-американская реакция
с помощью  Северо-атлантического пакта
хочет уничтожить Организацию 0б’единен-
ных Наций, подготовить новую войну
против СССР и других демократических
стран. Поэтому сейчас все миролюбивые
страны, трудящиеся всего мира должны
усилить борьбу за мир и за укрепление
Организации 06’единенных Наций».

ннистров иностранных дел
my Договору

Совелекую делегацию на совещании воз-
тлавляет посол СССР в Англии T. H. 8a-
рубин.

aS

дного номитета ‘связи

труда в борьбе за мир оуществлялась В
тесной связи св их задачами в области на-
уки, литературы и искусства. Вот почему
Комитет евязи советует национальным ко-
митетам помогать ученым, писателям и
артистам об’единиться, чтобы направить

на пользу мира их личные созидательные

усилия.

Во время своей работы комитет конста-
тировалт, что в различных странах мира
усилилось преследование работников  ум-
ственного труха, причем дело доходило
иногда до убийства. Так, например, в. Тур-
ции был убит писатель Сабахалтин Али, в
Индии секретарь Ассоцчации  прогрессив-

ных писателей Aur Caprap Жаффи был.

брошев в тюрьму, в Чили великий поэт
Пабло Неруда подвергается преследовани-
ям, на Кубе поэта Николаса Гильяна и

‚ писателя ‚Маринельо таскают по судам 38

TH, что они говорят то, что думают. Из-
вестно также, что в США писателю Го+
Bapxy Фасту угрожает заключение в тюрь-
му. В Бразилии начаты преследования
против писателей Амадо и Кайо Прадо и
‘физика Марио Шонберга.

В других странах, как, например, во
Франции и Италии, видные ‘профессора
университетов были уволены’ за их уча-
стие во вроцлавеком конгрессе. Таким 0б-
разом, силы войны хотят заглушить голо-
‹а, предупреждающие об усилении угрозы
войны. Перед лищом таких тревожных
симптомов Комитет связи подтверждает
CBO первоначальную позицию и указыва-
ет, что в борьбе за мир, ответетвенность
за который приняли на себя во Вроцлаве
работники ‘уметвенного труда, никакие си-
лы не могут быть лишними,

Вомитет связи будет продолжать ‘свою
работу и будет стремиться распирить дви-
жение 3а мир в различных странах. Коми-
тет принимает решение, позволяющее ему
использовать любую инициативу, откуда бы
она ни ‘исходила, лишь бы ее целью была
борьба за мир, ион присоединится к любо-
му движению 84 мир, которое усилило бы
эту борьбу».

ого. парламента
цении вооружений

такому моменту, когда все.мы почувствуем
на своем горбу последствия политики пра-
вительства. Мы узнаем, что принятие пла-

орпощцию, EE OSE NE NAL

Министерств здравоохранения CCCP ;
PCOCP, работники территориаяьных уп
равлений Гражданского воздушного флота.

С докладом об итогах работы санитарной
авиации в 1948 году и плане на 1949
год выступила начальник отдела санитар:
ной авиации Министерства  злравоохране
ния СССР доктор Л. М. Афанасьева.

06’ем работы станций «воздушной г.
рой помощи» в прошлом году по сравн 4
с 1947 годом увеличилея почти в Ba pa.
за. Улучшена медицинская помощь жите-
лям отдаленных населенных пунктов, 0т-
крыты новые станции и’ филиалы в горо.
дах Ош, Майкоп, Термез, Самарканд, Нико.
лаев, Херсон, Кировоград, Каменен-По-
дольск, Чернигов и других.

Санитарные станции «воздушной скорой
помощи» обеспечивают жителей отдален-
ных районов квалифицированной: врачебной
помощью и медикаментами. На службе са.
нитарной авиации находятся самолеты,
оборудованные всем необходимых для ока-

ab piste AM eee

‚  зания неотложной помощи на местах. о-

явились машины, представляющие собой
настоящие «летающие клинические лабо-
ратории» и «зубные кабинеты»,

Врачи «воздушной скорой помощи» в ми:
нувшем году провели на местах около 20
тысяч операций, Из отдаленных пунктов
самолетами были вывезены десятки тысяч
больных, нуждающихся в консультации
лечении в институтах и клиниках, Ёрож
того, врачи санитарной авиации приняли
на местах сотни тысяч больных,

В текущем голу об’ем работы  санитмр-
ной авиации расширяется. Новые станции
«воздушной скорой помощи» намечено от-
крыть на берегах Каспийского и  Аральы
ского морей, на osepe Baaxam, 8 Ropar.
ском и Чукотеком национальных округ,
Красноярском крае и других районах стра-
НЫ. (ТАСС).

Новый фильм
«Академик Иван Павлов»

Министерством _ кинематографии CCCP
принят новый художественно-биотрафиче-
ский фильм «Академик Иван Павлов», за-
конченный в киностудии «Ленфильм», (я
поевящен жизни и научной деятельности
великого русского физиолога.

В картине воспроизведена историческая
обстановка, в которой жил и творил уче.
ный, раскрыта сущность ето учения,

Сценарий написал М. Папава. Ставил
фильм  заюлуженный деятель искусств
Г. Рошаль. Роль Павлова исполняет ленин-
градский зртист А. Борисов. В остальных
ролях снимались-——народный артист CCCP
Н. Черкасов, заслуженные артисты pec-
публики В. Честноков и Н. Плотников,
артисты М. Сафонова, Н. Алисова, Ф, Н-
китин, В. Балашев, Г. Шпигель и xp.

(ТАСС).

ЗАКОНЧИЛСЯ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ МОСКВЫ

‘Звание чемпиона столицы
завоевал мастер Ю. Авербах

На московском шахматном чемпионат
вчера, 9 февраля, проведен последний —
пятнадцатый тур. Закончилась упорная
борьба, продолжавшаяся в течение месяца,
Звание чемпиона столицы по шахматам 33-

‚ воевал молодой мастер; научный сотруднив

научно-иоследовательского института нуе-
ни Баранова Ю. Авербах. Весь турнир ди
провел без единого поражения и набрал 12
очков из 15 возможных, На второе мес
вышел гроссмейстер А. Лилиенталь.

ХРОНИКА

на Маршалла означает крах Англии, озна: Президиум Верховного Совета РСФСР
чает разрешение проблем американского   назначил тов. Жукова Илью Васильевич

капитализма за счет рабочих и за счет ко- министром лесного хозяйства РОФОР.
поний капиталистической Европы. означает oth om oe
	возрождение оападной Германии в качестве Президиум Верховного Совета PCOCP
главной базы торгового господства Европы освободил тов. Петрова Т. К. от обязани-
и угрозу войны для всего мира». стей министра лесного хозяйства РСФСР
	+ 1 ~ к А Е АЕ РА И RENAN a VE ВР aUrwe
«Чрезмерные расходы на вооруженные в связи с переходом его на другую работу.
силы могут привести Англию BE экономичё-

ской катастрофе, — подчеркивает в своём
ответе Джулиус Силвермен. — Разоруже-
ние на основе соглашения в значительной
мере способствовало бы ослаблению напря-

жения в международных отношениях и OC- .

вободило бы сердца людей от. страха. Я
считзю, что мы должны были бы принять
советское предложение о сокращении чис-
ленности армий и вооружений на одну
треть. Ясли — чему я верю —— советское
предложение является искренним, 10 мы
должны ухватиться за него обеими ру-
Ran. a

Суинглер указывает, что все народы мн-
ра приветствуют советское предложение.
«Жаль, — пишет он. — что предложения
Вышинекого в ООН не были ветречены бо-
лее серьезно. Английский народ, по-моему,
горячо желает мира и разоружения и нуж-

После продолжительной и тяжелой ®-
хезни  скончалея начальник социально
экономического цикла авиационного учи
лища полковник Тюрин Георгий Ивановит,

Г. И. Тюрин родижя в 1899 тодув
семье  крестьянина-батрака. С 1909 го
он начинает свою трудовую деятельность
В 1919 тоду Г. И. Тюрин ветупаетв Краб
ную Армию. 30 лет своей жизни Георгий
Иванович посвятил службе в Советской А}-
мии. В годы гражданской войны Г.И. Тю-
рин е оружием в руках защищал MOTONE
Советское государство от белополяков.
1922 г. он вступает в ряды большевистской
	дается в этом. Если булет  проявле-   Партии. В последующие тоды он был п9-
но решительное стремление положить   ЛИтруком роты и на ответетвенной партий:
конец  секретному накоплению — запа-   ной работе в армии. В 19936 году Г. #,
	сов`атомных ‘60мб и нынешнему этапу
стратегического маневрирования, то. Анг
лия, Соединенные Штаты и (Советский
Союз смогут достигнуть урегулирования
в 1949 тоду и тем самым оправдают надеж-
ды и чаяния всех цивилизованных наро-
дов». !

русскими войсками Бургаса _

предприятий, учреждений, школ, воинских
частей и общественных организаций.

Вечером в народном театре Бургаса со-
стоялось торжественное заседание, на ко-
тором с докладом 9 71-2 годовщине  осво-
бождения города русскими войсками вы-
ступил заместитель председателя  город-
ского народного собрания Н. Ралев.

eT To Газа а д ба а Е аи

Тюрин ‘окончил авиационный факультет
Военно-пюлитической ° акалемия имени
Ленина и до последних дней своей жизни
был преподавателем и начальником с9-
циально-экономического пикла в военных
училищах.

` Советское правительство высоко оценило
честную и самоотверженную деятельность
верного сына большевистской партии Г. И.
Тюрина, наградив его ордь ами Ленина п
Краеног Знамени, медалью «ХХ лет РККА»,
медалями «За победу над Германией» и
«30 лет Советской Армии и Флота».

В лице ов. Тюрина ‘Советская Арт
потеряла замечательного политработнихо
воспитателя офицерских кадров, екромноге
чутко и отзывчивого начальника, друга
и товарища, отдавшего все свои силы делу
служения Родине ‘и большевистской пар-
тии. Память 0 нем навсегда ‘сохранится в
		наших сердцах.
ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.
	инстанции утвердили приговор
	Совещание заместителей Министров иностранных дел
по австрийскому договору —
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Сегодвя в
Лондоне открылось совещание  заместите-
	тей министров иностранных дел по авст-   рубин.
	рийекому договору.
	Коммюнике Международного номитета ‘связи
	ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). По окон-
чании работ Международного комитета свя-
зи. созданного на Веемирном конгресее де-
ятелей культуры в защиту мира во Вроц-
лаве, было опубликованс следующее ком-
мюнике: =

«Международный комитет. о связи,  из-
бранный на вроплавском конгрессе, засе-
дал в Париже с 31 января по 7 февраля
1949 гола. На заседаниях комитета быля
представлены следующие страны: Англия,
США, Франция, Чехословакия, Венгрия,
Бразилия, Чили, Гватемала, Куба, Италия,
Мексика, Польша, Швейцария, Португа-
лия, СССР и Уругвай.

Комитет связи констатировал, что реше-
ния вроцлавекого конгресса получили пи-
рокое распространение в мировом общест-
венном мнении. Во многих странах, в ча-
стности во Франции, Италии, Англии, Бра-
зилии и т. д., были созданы националь-
ные комитеты, в которых участвуют pa-
ботники умственного труда самых различ-
ных политических направлений. 910 при-
дает движению полную незавасимость,

Ве Франции, Италии, Англии, США,
Румынии, Мексике, Урутвае по инициа-
тиве напиональных комитетов движения и
в соответетвии с принципами, привятьми
на конгрессе во Вроплаве, гомвятя к
проведению национальных с’ездов работ-
ников умственного труда, борющихся за
	MED. .
Отметив удовлетворительную работу на-
пиональных комитетов.  Междунаюодный
	комитет связи рекомендует приступить по-
всюду к подготовке национальных с’езхов
и подчервивает важность подготовки. этих
с’ездов в тесной связи со всеми ‘лемокра-
тическими силами каждой страны. Коми-
тет связи. также рекомендует приступить
к Избранию делегатов на эти сезлы. Вев
	это позволит работникам уметвенного тру-
	Да различных направлений выразить свои
стремления к миру,

Комитет связи констатирует, что  дви-
жение было бы более эффективным, если
бы деятельность работников ‘ уметвенното
		Члены английского парламента
о всеобщем сокращении вооружений
	Максу Рейману
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Как уже
сообщалось, январский ‘номер ‘журнала
	‚«Дейбор мансли» опубликовал ответы чле-
	нов ‚парламента оиллиакуса, Эмрис Хьюза,
Притта и Лесли Солли на вопрос редколле-
гии журнала о том, считают ли они нуж-
ным немедленное всеобщее сокращение во-
оружений. Все вышеупомянутые члены
парламента дали утвердительный ответ.

„В. февральском номере журнала «Лейбор
манели» публикуются ответы на этот же
вопрос еще нескольких членов парламента,
которые также высказываются в пользу
всеобщего еокрашения вооружений.
	Честер Хатчинсон заявляет, что внесен-
ное А. Я. Вышинеким в 00Н предложение
0 сокращении вооружений было шагом в
сторону всеобщего мира. Если бы вое дер-
жавы искренне приняли это предложение,
пишет Хатчинсон, то, несомненно, соответ-
ственна ослабела бы напряженность в. меж-
дународных отношениях. № сожалению,
ответом Англии и Америки на русское
предложение было усиление вооружений
под прикрытием неверия в искренность
русских и неуместных доводов о несоответ-
ствии численности наземных войск. Под-
линная позиция английского правительства
сказалась в продлении срока военной служ-
бы с одного года до 18 месяцев. Советское
предложение было шатом в сторону мира,
& продление срока военной службы в Анг-
лии было шагом в сторону войны.

Член парламента Гарольд Дэвис в своем
ответе заявляет: «Простой здравый смыел
должен был бы заставить всех нас доби-
ваться немедленного всеобщего сокращения
вооружений».

«Сеголня в  Антлии, — пишет
Плэте-Милле, — мы приближаемя к
	11-я годовщина освобождения
	ся Бургаса торжественно отпраздновали
71-ю годовщину освобождения своего  го-
рода русскими войсками от турецкого ига.

В городе состоялась многотысячная де-
	монстрация. На памятник руеским войнам-
освоболителям были возложены венки от
	Английские высшие судебные
	я. (TACC).
радио. — англ
	ЛОНДОН, 9 февраля.
передает лондонекое ра
	CC). Вак  ли приговор руководителю коммунисти-
английские   ческой партии Западной Германии Мак-
	Ответственный редактор
	41 21.

порох чеаю Thy puerta eh

IEE ENO ONO OU NA RUDE Hina U овпрещеонии   позвочен9 fa LU февраля. . высшие судебные
д
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор. Д-3-25
_ 1-28 (отдел партполитработы),
Г-— 13533.

1-61 (отдел культуры), Д-1-36
Типография газеты Военно-Воздлушных Сил «Сталинский соколь

it

инстанции  утверди- еу Pefimany.

-03 (отдел unbopmanun),

: <4
-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67. (отдел боевой подготовки),
1-92 (секретариат),
Dimarad АВЕ

м кль КМУ 49 - тчезаЯ

А ЛЕА

1-94 (издательство).
МОЕ

om ow

Б. П. ПАВЛОВ.

to EI
1-27 (отдел пропаганды), ?

п —ю—ые—»——=—=—»—“—“ю——»—=—.„.
	ССР. ` Изд. № 550.