tf февраля 1949 г., № 34 (1258),
	СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
			СОВЕТСКИЙ СОЮЗ И АНТАРКТИКА
	Высокие показатели в У4е08  Ча общем собрании Всесоюзного географического общества
	сделанных русекими в Антарктике, и всег-
та считали необходимым напоминать о том,
910 приоритет в деле открытия южного
материка принадлежит русским людям.
Советский Союз организовал в Антарктике
китобойный промысел. Он сопровождается
научными исследованиями в антарктиче-
ких волах. Таким образом, длительный
	‘перерыв B PYCCRHX антарктических э85-
	педициях пришел к концу.

— Русские мореплаватели на отече-
ственных кораблях первыми открыли Ант-
арктику и тем самым утвердили свой прио=
ритет на это открытие, — заявил доктор
военно-морских наук контр-адмирал Е. Е.
Шведе. — Память членов Географического
общества — великих русских патриотов
Беллинсгаузена и Тазарева — обязывает
Нас со всей рептительностью выразить про-
тест против попыток решать судьбу Ант-
зрктиды без участия СССР.

Выступили также председатель картон
графической комиссии Всесоюзного reorpa-
фического общества П. П. Померанцев,
профессора В. Е. Етгорьев и Д. Г. Нанов.

Участники собрания единодушно приня=
ли резолюцию, в которой говорится:

«Общее собрание Геотрафическото обще-
ствь COOP отмечает выдающуюся роль
русских  исследователей-ученых в деле
открытия Антарктики, опровергних ‘своими
открытиями утверждения ряда  иностран-
ных исследователей, в том числе извест-
ного английското мореплавателя Джеймса
Кука, отрицавших существование антарк-
тического материка. Эта роль русских в
открытии Антарктики видна особенно из
результатов русской экспедиции в Ант-
арктику в начале 19 века.

Русские мореплаватели Беллинсгаузен и
Лазарев в 1819—1821 годах обошли воз
круг антарктического материка, впервые
подошли к его берегам и открыли в янва-
ре 1821. года остров Петра Первого, Зем-
лю Александра Первого, острова  Траверев
и другие. В. знак признания заслуг  руе-
ских мореплавателей одно из южных поз
лярных морей было названо морем  Бел-
линсгаузена.

Из изложенного вытекает бесспорное
право Советского Союза на участие в ре=
шении вопросов Антарктики. Всякие по-
пытки решать вопросе о режиме Антаркти=
хи без участия CCCP не могут найти низ
каком оправдания. Вопросы Антарктики

‘должны решаться, прежде всего, теми го-

сударствами, которые имеют историческое
право на участие в таком решении. Между
тем, сотласно опубликованным в мировой
печати сообщениям, некоторые государства
пытаются добиться решения вопросов Ант-
арктики без участия Советского Союза;
против чего Геотрафическое общество СООР
не может не протестовать самым  решиз
тельным образом,

Всякое решение вопроса о режиме Ант=
арктики без участия Советского Союза не
может иметь законной силы, и СССР име-
ет все основания не признавать любого таз
кого решения».
	Одним из лучших слуптателей универси-
тета в этом году является авиатор под
полковник Равикович. Он учится на BTO-
ром курсе. Первый курс был им закончен
с отличными оценками. Высокую успевае-

мость показывают авиаторы =— офицеры
Иванов и Ерешенко. Печальное  исклю-
чение составляет лишь тов. Половинкин,
плохо посещающий занятия. Из шести се-
минарских работ, которые он обязан был
слать, тов. Половинкин не сдал ни одной:
Большинство же авиаторов добросовестно
OTHOCHTCH к занятиям. показывает веръез-
	делает очевидным для самого истца необос-
нованность его обращения в суд, и между
супругами наступает примирение.

Особое внимание народный суд уделяет
защите прав и интересов детей. С родите-
лей, которые не выполняют своего долга
по содержанию своих  несовертеннолетних
детей, народный суд взыскивает в прину-
дительном порядке алименты. При уста-
новлении фактов злостного уклонения от
уплаты. алиментов виновные приговарива-
ются народным судом к лишению свободы.

Почетна роль народного суда в охране
прав и интересов военнослужащих, инва-
лидов Отечественной войны и членов их
семей. Советское ° государство проявляет
огромную заботу о воинах Советской Ар-
мии, демобилизованных, инвалидах Отече-
ственной войны и их семьях. Им предо-
ставлен ряд льгот по налогам, поставкам,
жилищу и т. п. Такие же льготы предо-
ставлены и семьям погибших на фронтах
Великой Отечественной войны.

Народный суд неуклонно следит за со-
блюдением законов о льготах. В случае
обрашения в суд налоговых, заготовитель-
вых, жилищных органов © исками в ге
мьям военнослужащих, к инвалидам  Оте-
чественной войны и семьям погибших на
фронте о взыскании недоимок по налогам,
по поставкам, о взыскании квартирной
платы, 6 выселении — народный суд
тщательно проверяет, соблюдены ли устл-
новленные законом льготы. И в тех слу-
Чаях, когда суд устанавливает несоблюде-
ние льгот, он становится на защиту прав
ответчика и отказывает в иске,

Советекий суд всей своей деятельностью
воспитывает в гражданах СССР бережное
отношение г социалистической собственно-
сти, дисциплину труда, честное отношение
& общественному и государственному дол-
гу, уважение к правилам социалистичес-
кого общежития, Советский суд воспиты-
вает ваших людей в духе преданности Ро-
дине и делу социализма, в духе точного и
нвуклонного исполнения советских законов.
	Нандидат юзидимесиих наук
Б. ЛИСНОВЕЦ,
А. СОМИНСКИЙ.
	аЕНЦИНГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Рус-
ским ученым-исследователям принадлежит
приоритет в открытии и изучении Антарк-
тики. Уже по одному. этому наша Родина
имеет неоспоримое право участвовать в
решении вопросов, связанных © Антарки-
вой. Между чем, за последнее время неко-
торые иностранные государства пытаются
решать вопросы Антарктики без CCCP.
Эти попьики не могут не вызвать ренти-

тельного возражения советской общеетвен-
ВОСТИ.
	Сетодня состоялось многолюдное собра-.
ние действительных членов  Веесоюзного
теографического общества, которое заслу-
Mate доклад президента общества акаде-
мика Л. С. Берга: «Русские открытия в
Антарктике “HW современный интерес к
ней».

— В мировой печати, -— ехазал доклад-
THK, — 868 чаще появляются сообщения
о различных экепедициях в Антарклику,
о выступлениях политических деятелей не-
которых стран по вопросу о международ-
ном режиме в Антарктике или государст-
венной, принаплежности отдельных ее ча-
стей. Характерно опубликованное государ-
ственным департаментом США в августе
1948 года сообщение о том, что им нача-
ты неофициальные переговоры с Англией
и ее доминионами, Францией, Норвегией,
Аргентиной и Чили о возможности уста-
новления некоего международного управле-
ния Антарктикой. Правительства Чили и
Аргентины опубликовали совместную дек-
ларащию о том, что они договорились 0
взаимной охране и юридической защите
своих прав на один из спорных секторов
Антарктики. В: ответ на 90 Англия, 3a-
явив протест Чили, направила в «спорный
район» крейсер.

Антарктический ‚ материк,  превосходя-
щий размерами Европу, обладает  меето-
рождениями ценных ископаемых. Ряд
стран, в том числе и СССР, ведутов во-
дах Антарктики врупный китобойный и
тюлений промысел. На близких к Антарк-
тике группах островов развито овцеводет-
во и оленеволетво. Через Антарктику про-
легают кратчайшие пути воздушных с00б-
шений между Африкой, Аветралней и Юж-
ной Америкой. Она служит также местом
важных метеорологичееких наблюдений.

— Казалось бы, — товорит академик
Ферг, —— решать вопрос о режиме Антарк-
тики надо по соглашению всех заинтере-
сованных. государств. Так, обычно и посту-
‘пали в аналогичных случаях. Между тем,
переговоры 0б Антарктике ведутся за ку-
тисами без участия ССОР, хотя Советский
(00з. имеет во всяком случае не меньше
прав на внтарктические земли, открытые
‘русскими, чем, например, Франция, кото-
рая претендует на суверенитет над «Зем-
лей Алели» на том основании, что эту
землю открыл в 1840 году франпузекий
мореплаватель Дюмон-Дюрвиль. Между
тем, русские мофеплаватели Фаддей Бел-
линсгаузен и Михаил Лазарев за 20 лет
0  Дюмон-Люрвиля впервые доказали
ошибочность госполствовазлих. тотда прел-
ставлений, что за Южным Полярным кру-
	ЗАПАЛНО-СИБИРСВИЙ ВОЕННЫЙ 08-
РУГ, 10 февраля; (Наш спец, норр.). В
течение ряда лет работает вечерний  уни-
верситет маркеизма-ленинизма при окруж-
ном Ломе офицеров. В  чиеле слушателей
этого университета немало офицеров: авиа-
ционных частей и подразделений.

Весной прошлого года группа офицеров
успешно закончила учебу в университете.
Отличные результаты на. выпускных экза-
менах показал авиатор капитан `Враснов,
который являлся образцовым слушателем
на прогяжении всей учебы. За отличную
успеваемость он был натражден почетной
грамотой и получил две благодарности.
Лемобилизовавшиюь недавно по состоянию

ве и другие дела, отнесенные законом K CFO
ведению.
ee 9

Очень важное место в деятельности на-
родного суда занимает защита прав и инте-
ресов граждан.

Советский закон строго’ охраняет ‘лич-
‘ность советского гражданина, его жизнь,
здоровье, ‘достоинство. его личные и иму-
щественные права. a

Сталинская Конституция гарантирует
гражданам СССР право на труд и на от-
дых, на материальное обеспечение в старо-
сти, а также в случае болезни и потери
трухоспособности, право на образование,
равноправие граждан СССР независимо от
пола, национальности и расы во всех 06-
ластях хозяйственной, государственной,
культурной и общественной жизни. Сталин-
	CHAS онетитуция гарантирует гражданам
	СОСР неприкосновенность личности и жи-
лища, тайну переписки.

Право личной собственности граждан на
их трудовые доходы и сбережения, на жи-
лой дом и подсобное хозяйство, на предме-
ты домашнего хозяйства и обихода, Ha
предметы личного потребления, равно как
право наследования личной собственности
— охраняются законом. ‘

Сталинская Конституция не только про-
возглашает эти права, но и обеспечивает их
осуществление,

Но, говоря о личных и имущественных
правах граждан, необходимо подчеркнуть,
что в нашей стране личные интересы не-
отделимы от общественных интересов, что
при социализме личное блато каждого
гражданина зависит от общего блага, от
благополучия всего народа. В СССР права
граждан неотделимы от их обязанностей.
Важнейшей. же обязанностью каждого граж-
анина СССР является соблюдение Сталин-
ской Конституции, исполнение законов,
честное отношение к общественному долгу,
ваблюдение дисциплины труда, уважение
правил воцпиалиетического общежития.

Конституция СССР  усганавливает, что
каждый гражданин обязан беречь и ук-
реилять общественную, социалистическую
собственность —= священную и непривос-
	гом нет земли, и открыли существование
Антарктики.

Говоря о плаваниях в Антарктике в
коние 18 века английского капитана
Джеймеа Кука, докладчик подчеркнул, что
этот мореплаватель так и не достиг «юж-
Ното» или антарктического материка.

Академик Берг подробно остановился на
открытиях русских экснедиций в Антарк-
тике. дн широко осветил знаменитый поход
1819—21 тодов русских шлюпов «Восток»
ий «Мирный», экипажи которых открыли и’
впервые нанесли на карту множество за-
ливов, островов, мысов, а также иселедо-
вали берега ° антарклического материка.
Особенно замечательными являются отквы-
тия острова Петра [ и гористой земли, на-
званной берегом Александра Г. Двухтомное
писание этого плавания < атласом карт
и видов было опубликовано Ф. Беллинсгау-
зеном под. заглавием «Двукратные изыска-
ния в Южном Ледовитом океане и плазва-
ние вокруг света в продолжение 1819,
1820 и 1821 голов». Веем открытым в
Антарктике географическим 0б’ектам были
присвоены русские имена, олнако на ино-
странных картах многие из них носят те-
перь английские названия. та экепеди-
	‘ция, говорит академик Берг, по плолжи-
	тельности, по упорству в достижении Ha-
меченной цели, по протяженности обследо-
вания высокоширотных районов до сих пор
не имеет себе равных. Это были вынужде-
ны признать в своих работах известный
английский географ Х. Милл, антарктиче-
ский исследователь и директор Кембридж-
Chor полярного института Ф. Дебенэм и
другие вилные представители ‘зарубежной
науки. Таким образом, за СОСР остается
право приоритета открытия ряда земель
Антарктики,

Никогда не отказываясь от своих прав,
советское правительство никому не давало
согласия распоряжаться территориями, от-
крытыми русскими моряками.  Советекая
общественность ‘и советская наука не мо-
гут пренебрегать проблемой Антарктики,
не могут согласиться с нарушением прав
и интересов нашего Отечества. Этим вопро-
вом, разумеется, не может He интересо-
ваться и Географическое общество, члена-
ми которого были оба великие исследовате-
ти Антарклики — Беллинсгаузен и Лазз-
рев.
	По докладу развернулись оживленные
	прения.

— Географическое общество. — заявил
его ученый секретарь профессор С. В. Ка-
лесник, — считает, что. предетавляемая
им географическая общественность страны
должна не только поднять голос в защиту
русских первооткрывателей Антарктики, ‘а
стало быть, и взашиту исторической прав-
ды, но и обратиться к советскому прави-
тельству с настоятельной просьбой — за-
явить иностранным государствам о совет-
ских правах и интересах в Антарктике,
	_ Ва трибуне известный полярный иесле-.
	хователь. член-корреспондент Академии Ha-
ук ООСР В. Ю. Визе.

— Советские люди, — сказал он, —
никотла не забывали о великих открытиях,
	В вечернем университете марксизма-ленинизма
	здоровья, тов, Краснов стал работать заве-
дующим отделом агитации и пропаганды
одного из районных ‘комитемв  ВЕП(б).
Вместе с tos. Красновым окончил уни-
верситет другой авиатор — лейтенант Ло-
бановский. Почти по всем дисциплинам
он также имел. отличные оценки. На-лхнях
коммунисты избрали тов. Лобановекогмо в
состав бюро партийной организации.
Несколько»  офицеров-авиаторов занима-
ются в университете. сейчас. Они изу-
чают историю ВАП(б), историю СССР, ис-
торию войн, военное искусство Советской
Армии, политэкономию, внешнюю  полити-
ку ССР. К чтению лекций привлечены
лучшие преподавательские силы города:
	новенную основу советского строя, 0б’-
являя лиц, покушающихся на нее, врагз-
ми народа,

Социализм породил совершенно новые
отношения между людьми, основанные на
GparckoM содружестве всех наций нашей
страны, на взаимном уважении и товари-
щеской поддержке. `

Однако у нас преступления полностью
еще нео изжиты. Не вее граждане СССР
преодолели пережитки капитализма в своем
сознании. Некоторые из них еще являются
носителями традиций буржуазного общест-
ва. И в том случае, когда. имеются позяга-
тельства на права и законные ‘интересы
советского гражданина, народный суд ста-
новитея на защиту потерпевшего и своей
властью восстанавливает нарушенное пра-
во, а при необходимости‘ и наказывает ви-
новного. № лицам, посягающим на жизнь
й здоровье гражданина, народный суд ири-
меняет суровые меры наказания.

Строго караются народным судом и та-
киев преступления, как хищение личной
собственности граждан. Виновные в. этом,
согласно Указу Президиума Верховного (0-
	вета СССР от 4 июня 194: гола «06 уси>
	лении охраны личной собственности граж-
дан», осуждаются на заключение в ис-
правительно-трудовой лагерь сроком не
менее пяти лет. 90 служит cy-
ровым` предостережение для любителей
поживиться за счет чужих трудов; для Hae
разитических элементов, которые не жела-
ют жить честным трудом.

Большое значение имеет также деятель-
ность народного суда по защите трудовых,
жилищных, семейных и других личных и
имущественных прав граждан.

В семейных вопросах народный суд яв-
ляется проводником коммунистической мо-
	рали, которая не терпит легкомысленного.
	отношения к браку, не терпит разнуздан-
ности во взаимоотношениях между мужчи-
ной и женщиной.

Народный суд всемерно охраняет кре-
HOCTh советской семьи и при обращении С
заявлением о разводе принимает меры в
примирению супругов, Часто умело прове-
денное народным судом разбирательство
дела о расторжении , брака вскрывает и
	Н-СВИИ АВИЛГАРНИЗОН; 10 февраля.
{По телеграфу от наш, корр.). Новыми ус-
пехами в боевой и политической учебе
встречают воины подразделения Tepoa
Советского Союза капитана Ермакова 31-ю
годовщину Советской Армии. Большинство
летчиков выполняет задания только Ha
«отлично».

Настойчиво добиваются высоких показа-
телей и летчики подразделения капитана
Рой. Выполняя очередные задачи по поле-
там, лейтенант Максимов. младший лей-
renant Пластун и многие другие показали’
высокое мастерство и получили благодар-
ность от командира соединения. ,

Хорошо работают авизмеханики, MOTO-
ристы и оружейники^ Пример показывают
старшины Шашкин, Герасимов,  Соколь-
ских, сержанты Славкин, Кочетов, Джан-
тиров. Они всегда первыми и высококаче-
ственно готовят свои машины к полетам
ий лобросовеетно обслуживают их.

Благодаря правильной экеплоатации ма-

шин авиаспецпиаляеты вместе с летчиками
добились большой экономии горючего И
моторесурсов.
__ Ча-лнях авиамеханикам и и
Tepacumosy было поручено заменить м-
тор на самолете. Задание ими было выпол-
нено раньше срока.
	Создается галлерея
портретов отличников
учебы
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОЗРУТ, 10
февраля. (По телеграфу от наш, корр.).
авиационных ‘частях округа нироко раз-
вернулась подготовка в 31-й годовщине
Советской Армии. Читаются лекции и док-
лады © Вооруженных Силах CCCP, ron-
вятея монтажи и фотовитрины, отображаю-
щие славный боевой путь Советской Армпи.

Большой монтаж «На страже мира» 069-
рудован в офицерском клубе, где началь:
ником майор Григорцовский. Такие же моп-
тажи готовятся в клубе Н-ской  истреби-
тельной части,

В подразделении, гле секретарем  парт-
бюро капитан Богданов, устраивается гал-
лерея портретов отличников боевой и поли-
тической подготовки,

Активно тотовятя к юбилейным ДНЯМ
участники художественной  самодеятельно-
сти. Коллектив, возглавляемый  лейтенан-
том Борзенко, подготовил новую програм-
му, с которой выступит в нескольких под-
разделениях. Большую праздничную ‹ про-
грамму подготовили коллективы  самодея-
тельности истребителей и штурмовиков,

Комсомольцы-лькники Н-ской  авиача-
CTH готовят переход по нритородам Ленин-
трада, ле в дни Великой Отечественной
войны проходил! передний край обороны
гороха-героя.
	РАССКАЗЫ ВЕТЕРАНОВ
БОЕВ
	Hama часть прошла в Tors Великой
Отечественной войны большой боевой
путь. фетчики били немцев под  Оталин-
градом и Москвой, под Смоленском и в
Прибалтике. 11 лучших сталинских соко-
лов получили высокое звание Героя Co-
ветекого Союза, большинство личного Co-
става удостоено правительетвенных наград,

В части и сейчас продолжают службу
ветераны боев -— Герой Совелекото Союза
гвардии капитан Жмурко. гвардии похпол-
ковник Свенекий, гвардии майор Плужни-
ков, гвардии капитан Селезнев, твардии
старшина Лоян. Они рассказывают  мояо-
дым воинам о боевом пути,  пройденном
частью, о действиях летчиков. штурманов,
стрелков=радистов, механиков, которые в
годы войны при выполнении боевых зада-
ний проявили тероизм и отвагу.

Сейчас молодые воины вашей части,
совершенствуя свое боевое мастерство, до-
биваютея отличных результатов в учебе,
чтобы достойно встретить 31-ю годовщину
Советской Армии.

Гваодии сержант И. ИОВАЛЕВ.
	Товарищеские собеседования
Коммунистов
	В партийных организациях подразделе-
ний Н-ской авиационной части прошли
теоретические собеседования’ ‚коммунистов,
посвященные изучению работы товарища
Сталина «00 основах ленинизма».

К этим вобеседованиям проведена боль-
шая подготовительная работа. Как прохо-
дили эта подготовка и самые собеседования,
видно на примере парторганизации подраз-
деления капитана Безмозого.

Руководили подготовкой и проведением
собеседования преподаватель курса основ
наркеизма-ленинизма майор Котков и свк-
фотарь изрторганизации соржант  Булан-
(ов. Под их контролем все коммунисты
внимательно прочитали и законспектирова-_
ли работу И. В. Сталина «06 основах ae-
нинизма» и некоторые труды В. И; Ленина.
По основным разделам сталинской работы
были назначены докладчики и содоклахчи-
ки из наиболее подготовленных коммуни-
стов.

Коммунисты готовили доклады по’ зара-
Hee продуманному плану. Когда тезисы
доклалов были написаны, BX проверил
офицер Котков. Он указал на’ недостатки,
посоветовал, что еще следует почитать.

Первым с докладом на собеседовании
выступил член ВК(6) рядовой  Стрижов.
Свое выступление он посвятил первому
разделу книги товарища Сталина «06 ос-
новах ленинизма» — «Исторические корни
ленинизиа». Доклад тов. Стрижова. был
глубоким, содержательным. Видно было,
что оц много готовился к нему. Рядовой
трижов прочитал произведения товарища’
(Сталина «К вопросам ленинизма», «Крат-
кий кур истории ВКП(б)», работу В. И.
Ленина «Детекая болезнь  «левизны» в
коммунизме», — книгу Анри  Bap6toca
«Сталин» и др. Чтобы Увязать важнейшие.
теоретические положения книги товарища
(Сталина «06 основах ленинизма» с теку-
щими событиями, он использовал матери-
алы. опубликованные, в центральной ‘прес-
в. В частности, тов. Стрижов. прочитал
доклад Г. Димитрова на с’езде болгарской
коммунистической партии и доклад Б; Бе-
рута на об’единенном с’езде рабочих пар-
тий Польши.

Развивая и углубляя доклад о рядового
Стрижова, член партии младший сержант
Фолосеов ‘изложил  ленчнеко-сталинское
учение 0б империализме.

Затем с докладом о разделе «Теория»
выступил член партии старший сержант
Беляков. Он также прочел много холотни-
тельной литературы, в частности произве-
дения: «Что делать?» В, И, Ленина, «Анат-
хизм или сониализм?» И. В. Сталина и
другие работы,

Член партян старший сержант Калмыков
посвятил свой доклад разделам: «Диктатура
пролетариата», «Врестьянский вопрос»,
«Национальный вопрос». Кандидат в чле-
ны ВЕП(б) младтий техник-лейтенант Ков-
басов сделал доклад по УП разделу работы
	И. В. Сталина «06 основах ленинизма» —
«Стратегия и тактика».
	Собеседование в подразделении капитана
Безмозого прошло ва высоком идейном
уровне и при большой активности комму-
нистов. Члены партии сержанты Путилов
и Малахин, выступавшие с дополнениями,
приводили примеры из работ товарища
Сталина «К вопросам  ленинизма», «0к-.
тябрьская революция и тактика  русеких.
коммунистов» и из труда В, И. Ленина «Го-.
сударство и революция». Содоклад 6. стра-
тегии ленинизма сделал коммунист  стар-
mn сержант Богданов. Кандидат в члены.
ВЬ(б) старший сержант Пикин свое вы-
ступление посвятил разделу «Партия».

Докладчикам было захано много вопро-
сов. Особенне много вопросов задали  уча-
отники собеседования тов. Белякову. Он
дал на них обстоятельные ответы. ^ Быдло
видно, что коммунисты серьезно поработа-
ли.
 Прошли теоретические собеседования ‘и
в подразделениях, где секретарями партор-
ганизаций старшины Кулибабин, Селедкин,
Емельянов.

Итоги собеседований были подведены на
партийном собрании первичной  организа-
ции, возглавляемой старшиной ° Раковым.
Докладчик майор Коткови выступавшие в
прениях коммунисты Артамонов, Негодяев,
Стрижов, Давыхов и: начальник. политотде-
ла говорили о том, что собеседования яв-
ляются важной формой изучения  ието-
рии и теории большевизма. Они показали,
что коммуниеты серьезно относятся к сво-
ему политическому образованию. Далее на
собрании было отмечено, чте парторганиза-
ция в целом. и коммунисты в отдельности
большое внимание уделили подготовке к
собеседованиям, что члены и кандидаты
партии прочли много дополнительной ли-
тературы и умело использовали ee, .

Лучшими признаны доклады — рядового
Стрижова, старшего сержанта Белякова,
младшего техник-лейтенанта  Жовбасова,
стартиего сержанта’ Глазунова, = младшего
сержанта Иезева.

Однако на партсобрании были векрыты
и недостатки первого теоретического собе-
седования. Например, старшина Пантелеев,
выступая с докладом по разделу «Теория»,
использовал обширный дополнительный ма-
териал, но не сумел связать ленинско-ста-
линекое учение о революционной теории с
‘современностью, Этот недостаток был ха-
рактерен и для некоторых других докладов.
Коммунист рядовой Юнгов. подробно изучил
‘тему «Диктатура пролетариата», привлек
‘большой дополнительный материал, но He
сумел в докладе выделить главное.

Тем не менее, несмотря на эти  недо-
статки, теоретическое собеседование имело
большое значение для повышения идейного
уровня коммунистов.
	Гвардии старшии сержант
А. ЛАСТОЧКИН.
	НАКАНУНЕ ДНЯ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ
		Учеба секретарей комсомольских.
организаций
	ПРИБАЛТИИСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 10
февраля. (По телеграфу вт наш. корр.),
результате проведенных в округе отчетно-
выборных собраций значительно обновился
состав секретарей комеомольских организа-
ций. Для ких политотдел. Н-ского. авиасое-
динения провел трехдневный семинар.

Участники семинара обсуждали вопро-
вы: «0 подготовке в ХТ с’езлу ВЛЮСМ»,
«беспечение примерности комеомольцев в
	_ ЗАКАВЕАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУГ, 10
февраля. (По телеграфу от наш. корр.)-
Многие авиаторы Н-ской авиачасти в св0-
бодное от боевой учебы время занимаются
живописью. Темами для своих картин они
берут события из истории части, подвиги
ве ветеранов в годы Великой Отечественной
войны, успехи отличников боевой и поли-
тической подготовки в мирное время.
Луллие работы армейских художников
	ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ-ЛЕТЧИКОВ
	боевой и политической учебе и дисципли-
не», «Роль комсомольских организаций в
и массовой и спортивной работе»

и другие.

Секретари комсомольских организаций
лейтенант Рыженков, сержанты Самохин,
Кожин и Лариков рассказали на семинаре
0 том, как они выполняют решения отчет-
но-выборных Фобраний.
	выставлены в комнате политпросветработы.
	Летчик гварлни лейтенант Воваленко напя-
	сал картину, изображающую бессмертный
подвиг” летчика лейтенанта Яковлева,
который, защищая в 1941 году подетупы
к столице, на подбитом самолете врезался
в немецкие танки. Мастер по вооружению
сержант Пересункин нарисовал портреты
летчиков части — Героя Советского Союза
старттего лейтенанта Рашенина и других.
	НАРОДНЫЙ СУД НА ЗАЩИТЕ ПРАВ
	и ИНТЕРЕСОВ СОВЕТСКИХ ГРАЖДАП
	допускает существование суда Линча, этого
позорнейшего явления в жизни современной
Америки.

Для примера достаточно привести один
процесс, недавно имевший место в амери-
канском суде, — дело Миллера, обвиняв-
шегося в убийстве негра Девиса. Поводом
к убийству явилось следующее: Herp Де-
вис высказал мнение о том, что негры в
США весе же получат равные права с белы-
ми. Рассвирепевший Миллер сбил е ног Де-
виса И топтал его ногами до тех пор, пока
тот не умер. Преступник спокойно признал-
CH на суле в совершенном им убийстве. Он
	знал, что американский суд его оправдает,
	и не ошибся в расчете. Суд оправдал его,
неемотря на бесспорность совершенного им
преетупления. Такова капиталистическая
действительность.

Закон возлагает на советский суд защи-
ту установленного Конституцией  общест-
венного, государственного устройства СССР,
социалистической системы хозяйства, поли-
тических, трудовых, жилищных и других
личных и имущественных прав и интере-
cop граждан СОСР от всяких посягательств.

Правосудие в СССР имеет своей задачей
обеспечение точного и неуклонного испол-
нения советских законов всеми учрежде-
ниями, организациями, должностными ли-
цами и гражданами СССР.
	В выполнении этих задач болыпую роль
	играет народный суд. Он рассматривает по-
давляющее большинство уголовных и граж-
данских дел. Народному суду подсудны дела
о преступлениях против жизни, здоровья,
своболы и достоинства граждан — об убий-
ствах, хулиганстве, клевете; об имущеет-
венных преступлениях — разбое, грабеже,
кражах и других преступлениях против
порядка управления. Пародный суд рае-
сматривает также различные гражданские
дела — по искам об имуществе, по искам,
связанным с нарушением законов о труде,
по искам об уплате алиментов, о наследст-
	В обстановке большого политического
под’ема проходят в нашей стране выборы
народных судов. Выборы уже состоялись в
Татарской АССР, Ивановской и Томской 06-
ластях, Карело-Финской ССР, Дагестанской,
Удмуртской, Якутской авточомных реупуб-
ликах, в Исковской, Горьковской областях

в ряде других республик, краев и обла-
стей. В феврале выборы пройдут во всех
остальных областях, краях и республиках
страны.

Показателем огромной политической ак-
тивности трудящихся является тот факт,
чо в выборах участвует. почти 100 про-
центов избирателей. Советский народ’ еди-
нодушно голосует за кандидатов. сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных.

(иветские люди знают, что наш народ-
ный суд является подлинно демократиче-
ским судом. Основные принципы его орга-
низации и деятельности закреплены в Cra-
линской Конституции —— самой демократи-
ческой в мире конституции,

В то время как в СССР see судейские
должности являются выборными, в капит8-
листических странах судьи, как правило.
не избираются, а назначаются,  Господет-
вующие классы этих стран подбирают на
будейские лолжности преданных им людей,
	способных служить им «верой и правдой»,
	причем моральный облик «жрецов  пра-
восудия» мало интересует капиталистов.
Американский писатель Уитмен, хорошо
язучивший суд в Соединенных Штатах
Америки, пишет: «Американская юстиция
имеет в качестве судей поражающее —
почти невероятное — число некомпетент-
ных людей, бездельников. политических
посредетвенностей, ‘мошенников и путани-
мв, Некоторые из судей настолько
непригодны & своей работе, что полагают-
ся на своих секретарей и сотрудников, ко-
торые пишут за них решения».

Советский суд рассматривает. все дела с
	_Участием представителей Bapoda <= Hapoel
	ных з2седателей, пользующихся такими же
правами, как и судья. В каждый народный
суд избираетея от 50 до 75 народных засе-
дателей. Это обеспечивает широкое непос-
редственное участие нашего народа в от-
правлении правосудия.

Важнейшим принципом деятельности с9-
ветекого сула является также. равенство
вевх гражлан перед судом, независимо от
	AX сопиального. имущественного и служеб-.
	ного’ положения, от их национальной и р4-
совой принадлежности. Советские судьи
независимы и подчиняются только закону,
выражающему волю всего советского наро-
да.

В капиталистических странах не может
быть равенства граждан перед судом. «Ког-
да богач вызывается или, скорее, пригла-
шается в суд, —говорил Энгельс, — судья
высказывает сожаление, что ему пришлось
побеспокоить его, всячески старается по-
вернуть дело в его пользу и если все-таки
вынужден осудить его, он опять высказы-
вает свои бесконечные сожаления и т. д.
В результате получается незначительный
денежный штраф, который буржуа с пре-
зрением бросает на стол и удаляется. Но
если какому-нибудь бедняку надо предстать
перед мировым судьей.., на него с самого
начала смотрят как на виновного, покри-
кивают на него и на все его попытки оп-
равлаться отвечают презрительно...».

Капиталистическая действительность да-
ет бесчисленное множество примеров, нод-
тверждающих справедливость этих слов.
Сул в капиталистических странах, особенно
в Соелиненных Штатах Америки и в Ан-
	глий, является орудием беспощадной рас-
	правы в трудящимися и всеми прогрессив-
ными элементами общества. Американский
суд проводит чудовищную расовую диекри-
минадию, оправдывает злодейские преступ-
ления, направленные против  негритян-
ского населения. Он покровительственно
относится к различного рода - гангстерам,