3a nauy Советскую Родину!
	ECONO
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

номе окончив мам човннжчанин в нчнаввн оштспти жаиитининеннма

Суббота, 12 февраля 1949 г. Цена 20 коп.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Сегодня в номере:
	Письмо товарищу Сталину И, В. от П. сезда
коммунистической партии (большевиков) Молдавии
(1 стр.).

Накануне Дня Советской Армии (1 стр.).

Подполковник И. Двойных. — О непрерывности
летной тренировки (2 стр.).

Инженер-майор С. Вишенков. — Самолет’ про-
`фессора Беляева (2 стр.).

Ответ Правительства’ СССР на ноту. {Orocnas-
ского Правительства (2 стр.)..
	Агитперелет имени Х! с’езда. ВЛКСМ:
А, Фридлянский, В. Чупов. — Комсомольцы пюка-
зывают образцы в учебе (3 стр.).
	Полковник `И. Шарончиков. — Внутрипартий-
ная демократия — закон жизни нашей партии
(8 ео).
	Лучшие спортемены-авиаторы. Капи-
тан В. Смолин, — Хозяин ринга (3. стр.):
	Выступление тов. Я. А. Малика на заседании
Совета Безопасности 10 февраля (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	заботливо. обучать и И осиитьвать
пололых летчиков
	В редакцию поступило письмо от лей-
тенанта А. Пожидаева — молодого летчи-
ка Н-ской истребительной авиационной ча-
ели.

«Уважаемая редакция! — пишет лей-
тенант. А. Пожидаев. — Почти два pola
терпеливо жду, когда мне разрешат ле-
тать, Все это время я хожу в наряд, вы-
полняю другие поручения, делаю все, что
угодно, но не обучаюсь летному делу. Я
очень хочу стать настоящим‘ летчиком-
истребителем, верным защитником интере-
сов своей любимой Родины. Я знаю, что
для этого надо упорно учиться, и поэтому
готов, не покладая рук, совершенствовать
свое боевое мастерство. Я всегда готов от-
дать все свои силы. и способноети на то,
чтобы овладеть любимой профессией. Нос
моим желанием не считаются в нашей ча-
сти. Раньше мне не давали летать, ссыла-
Ясь на то, что нет времени заниматься с
молодым летчиком, a теперь вообще  хо-
тят перевести на другую должность толь-
ко потому, что у меня был перерыв в лет-
ной работе.

Я обращаюсь к вам за помощью —
окажите мне содействие в том, чтобы я
	стал боевым летчиком»,

В этом письме мололото офицера ярко
выражены чувства советското гражданина,
патриота ‘нашей социалистической Отчиз-
ны. Лейтенант Пожилаев, как и тысячи
других молодых людей, мечтает в вовер-
пенстве овладеть сложной летной профес-
сией, стать военным летчиком, верным за-
щитником интересов Советского гоесударст-
ва, интересов нашей великой матери-Ро-
дины. Советский народ, наше’ правительет-
BO, Коммунистическая о партия, ‘лично
товарищ Сталин уделяют исключительное
внимание укреплению могущества’ Военно-
Возлушных Сил.

Сталинские соколы прилагают вое силы
к тому, чтобы с честью оправхать огром-
ное доверие, оказанное ‘им Родиной: Вместе
в ветеранами полков успешно овладевают
сложной летной профессией и молодые лет-
чики. Как правило, прибывших из школ
офицеров тепло встречают во веех’ авиаци-
онных частях. Командование окружает мо-
лодых летчиков отеческой” ‘заботой, одно-
полаане проявляют к ним дружеское вни-
manne. B такой обстановке. в крепко. спа-
янном воинском ‘коллективе молодые вои-
ны быстро формируются как боевые лет-
	- THRE, вступают в строй, показывают 00-
	разцы честного и умелого выполнения св9-
его воинского долга.
В кажлом авиационном училище мож-
	но найти сотни писем, в которых бывшие
	кужанты ‘с глубоким уважением отзыва-
ются 0 своих новых начальниках и 60е-
вых товарищах. Эти письма, свидетельст-
	ВуЮТ 0 Том, что наша молодежь уверенно
	выхолит на широкую дорогу жизни...
	Невольно напрашивается вопрос: поче-
му же оказался в таком, мягчо говоря,
странном положении лейтенант Пожидаев,
который успешно окончил ‚училище и да-
же работал некоторое время HHOTDYETOPOM
в школе?
	Тейтенант Пожитаев был назначен в
	‘команлиру, равнодушному к судьбе. своего
	подчиненного. Этот ‘командир, = вопреки
здравому смыслу. перепоручил обучение
Пожидаева малоопытным” офицерам. За ко-
‘роткий срок А. Пожидаев поочередно по-
бывал в подчинении у восьми офицеров, и
ни один, из них по’ существу конкретно
не отвечал за ввод в строй  Пожидаева.
Нет необходимости рассказывать ‘0
всех волнениях Пожилаева, © 610. рапор-
	тах и просьбах. Эти просьбы и рапорты.
дал. £an плата yom Чаи ИЗ.
	остались без последетвий, хотя часть из
‘них дошла до отдела кадров авиационного
соединения. Несомненно, судьбой  лейте-
‘нанта Пожидаева заинтересуются  стариие
авиационные начальника, которые  разбе-
рутя в этом деле, наведут должный поря-
док в части, где служит тов. Пожидаев, и
‘создадут все необходимые условия для уб-
	пелгного обучения в воспитания молодых 1.
	четных. кадров.

- Как ни редки подобные случаи, но они
‚еще встречаются в жизни наших авиаци-
юнных частей. & сожалению. не только.
	‚лейтенанта Пожидаева, но и некоторых дру-.
‘тих молодых летчиков по непонятным при-
	чинам «замораживают»: они не растут, a
‘Topo и в00бще переходят на другую рабо-
	ту, Самым странным в таких случаях яБ-.
	ляетея тот факт, что никто не может сва-
зать, почему молодому офицеру. закрыва-
Ютолороту к летной профессии, почему
	летчик, имея хорошие навыки в. технике
пилотирования, лишаетея возможности со-
вершенствоваться в летном деле?
Показательным в этом отношения  яв-
ляетея ввод в строй младшего лейтенанта
Кузьмина, Этот летчик был назначен в
эскадрилью капитана Гуляева. Через не-
сколько дней командир проверил технику
пилотирования Кузьмина и слелал после
Этого в личной летной книжке младшего
лейтенанта следующую запись: «Взлет—
хорошо; фигурный пилотаж — хорошо, по-
садка—отлично. Общая оценка-— хорошо».
Казалось бы, что есть все данные для то-
го, чтобы выпустить младшего лейтенанта
в. самостоятельный полет. Однако этого не
случилось. Не желая «возиться» с молодым
летчиком, капитан Гуляев перестал с ним
заниматься, а когда прошел значительный
срок, решил избавиться от него, Для это-
г» капитан Гуляев не постеснялея Jame
дать отрицательную харавтеристику тов.
Кузьмину; К счастью для младшего лей-
тенанта, ет назначили после этого к чут
кому и заботливому командиру — rBap-
дии старшему лейтенанту Сазкову. После
первых же полетов Сазков уверенно’ 34-
	явил: «Аузьмин летать можег и будет хо-
	рошим летчиком!». И действительно, сей-
час младший лейтенант успешно обучает-
ся летному делу.

Эти примеры свидетельствуют 0 тм,
что некоторые командиры не проявляют
должной заботы о воспитании и обучений
молодых летчиков. К прибывшим из учи-
IMM офицерам подчас относятея безлунено,
не стараютея создать нормальные условия
для их учебы. Нередко в таких случаях
наблюдаются излишняя перестраховка, бо-
язнь выпустить молодого летчика в само-
стостельный ‘полет, хотя подчас для 9т0-
rO HU нет даже мало-мальски  существен-,
ных причин. Все это приводит к застою в
обучении и воспитании молодых ” летных.
‘кадров, а иногда кончается тем, что  мо-
лодого офицера лишают возможности про-
должать службу в должности летчика. По-
лобные, пусть даже единичные, факты вы-
зывают законную тревогу 38. тех офице-
ров, которые не’ встречают. поддержки со
стороны отдельных командиров. Нельзя,
терпеть дальше бюрократическое . отноше-
ние к молодым о летчикам, ’ пб,
из авиационных училици -

(Советское государство, воммуниетиче-
ская партия уделяют исключительное вни-
‘мание обучению и, воспитанию молодых
‘авиАторов. В наших авиационных учили-
шах заботливо выращиваются хорошо’ пол-
готовленные, идейно закаленные летные
Кадры; в. строевые части ‘направляются
	вадры, В етрорые \ зач OTA pak uh BLN a
ТОЛЬКО Те из KYPCAATOR, которые успешно
	‚окончили Куре обучения, получили нео0-
‘ходимые теоретические знания и практи-
ческие навыки. Лальнейший их рост,
	ческие на
становление
	навыки. Дальнейший wx рост,
ие как боевых летчиков . цели-.
	ROM и полностью SaBUCAT   OT команхиров.
	строевых частей, от.умения этих команди-
ров вводить в строй молодых летчиков.
Bee pro обязывает . руководящий о состав
	pce 970 обязывает . руководящий ‹ состав
авиационных ‹ частей проявлять иеключи-
тельную заботу о воспитании и обучении
		От    сезда номмунистической партии (большевинов) Молдавии
	Товариту СТАЛИНУ Шосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосйф Виссарионович!
	Второй <’езд коммунистической партии
Atnteruran) WMarremun , mer. Вам.
	(большевиков) Молдавии / шлет. Бам,
великому вождю большевистской партии и
советского нарола, вдохновителю ‘и орга-
нилатору — воемирно-исторических побед
страны социализма, свой — пламенный
большевистекий привет!
	В Вашем лице, наш мудрый учитель,
большевики Молдавии и Bech молдавский
народ славят верного ученика и соратника
великого. Ленина. Вместе с Лениным Вы,
товарищ Сталин, создали и. выпестовали
великую партию большевиков, вооружили
ее передовой революционной теорией, ярко
освешающей путь движения вперед.
	Нод непобедимым Знаменем Ленина—
Сталина советский народ одержал веемир-
на-исторические победы в’ революдионных
схватках 1917 года и в годы мирного 60-
циалистического строительства. Пол этим
	великим знаменем беззаветно еражались и
	побеждали советские ‘люди на фронтах
Великой Отечественной войны. Под этим
Знаменем советский народ построил соци-
ализм и успешно претворяет в жизнь гран-
диозные задачи строительства коммуниети-
ческом общества.

Под Вашим мудрым руководством боль-
шевистекая партия, сильная своей верно-
тью идеям лениниома, единетном и спло-
ченностью своих рядов, выросла в могучую
многомиллионную армию. Мы горды еозна-
нием того, что являемся одним из отрядов
героической партни большевиков, партии
бесстрашных борцов ‘за торжество комму-
 НИЗМа.

Большевики Молдавии пришли к своему
И с’езду сплоченным отрядом Всесоюзной
коммунистической ‹ партии (большевиков),
тотовым выполнить ‘любое задание своего
ленинско-сталинского Центрального Коми-
тета и великого вождя товариша Сталина.
	  Годы, прошедшие после первом > @’езда
  коммунистической партии (большевиков)
	Моллавии. наполнены в жизни нашей 2Р9-
	дины величайшими историческими событи-
ями. Глубокие изменения: произошли в‘ С9-
ветекой Молдавии. Коммунистическая па-
тия  (большевиков )  Молдавии постоянно’. ру-
	ководетвовалась ленинско-сталинской Hae
	род на священную войну. против немецко-
румынских захватчиков.
	Ныне в Молдавской Советской Социали-
стической Республике, как и BO всей
необ’ятной Советской стране, кипит напря-
женная созидательная работа. Трудящиеся
городов и сел самоотверженно работают
над выполнением ‘послевоенной пятилетви:
Мы рады доложить Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что коммунистическая пар-
тия (большевиков) Молдавии\ добилась зна-
чительных успехов в’ борьбе за восетанов-
ление разрушенных немецко-фапгистекими
оккупантами промышленных предприятий,
колхозов, совхозов и культурно-просвети-
тельных учреждений.
	За годы советской власти неузнаваемо
изменился ‘облик Молдавии.

Прочно став. на путь сопиалистического
	преобразования, успешно развивается сель-
ское хозяйство. Вооруженные исторически-
	ми решениями февральского Пленума ЦВ
ВКП(б), труженики полей Молдавии на-
стойчиво добиваются высоких и устойчи-
вых урожаев. В молдавской ‚деревне ши-
рится и крепнет сталинский  колхозный
строй. Десятки тысяч крестьян-—бедняков
и серелняков Бессарабии, убелившиеь В
	центнеров и подсолнечника -— 14 пентне-
ров ¢ гектара.

’” Мы обещаем в 1949—1950 гг. прове-
сти ремонт всех садов и виноградников. В
‚период 1949—1955 гг. заложить 25 ты-
яч тектаров новых виноградников и 24
‘тысячи гектаров промышленных  плазта-
ций. В ближайшие семь лет вырастить 90
миллионов виноградных саженцев и 9
миллионов саженцев плодовых деревьев,
повысить кульгуру возделывания  плодо-
‘вых насаждений и добиться в 1949 голу
урожайности винограда 23 центнера и
‘фруклюв — 25 центнеров, а в 1950 году
— винотрада 35 центнеров и фруктов —
30 центнеров с гектара, в 1949—1950 гг.
заложить 145 тысяч штук цитрусовых и
вести посадку других субтропических
культур. -

Будем всеми силами крепить колхозный
строй, повышать политическую сбзнатель-
ность колхозников и колхозниц. Памятуя
всегда, что успешное проведение предстояз
щей весенней посевной кампании являетея

мощным мероприятием в деле выполнения
пятилетки в четыре года, дальнейшего по-
вышения материального уровня всего наз
селения, мы поднимем все моллавское кре-
стьянство и всех фаботников сельского
хозяйства на проведение весеннего сева
организованно, в кратчайшие сроки и на
высоком агротехническом уровне.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что Мол=

давская партийная организация будет безз
заветно бороться за торжество коммунизма;
неустанно расширять свои связи с мас-
сами, повышать уровень идейно-полити-
ческого воспитания своих’ кадров и всех
трудящихся, решительно вести борьбу ©
пёрежитками капитализма в сознании лю-
дей, повышать коммунистическую созназ
тельность рабочих, крестьян и интеллиген-
ЦИИ. .
о Молдавские большевики приложат все
свои силы в тому, чтобы за короткий срок
догнать в Экономическом и культурном
развитии передовые нь нашей
страны; = о

Горячо, от Bee души, желаем Вам;
Иосиф Виссарионович, доброго злоровъя,
долгих лет жизни на радость советского
народа, на благо всего прогрессивного че-
ловечества.

Да здравствует наша могучая социзли-
	стическая Родина! Да здравствует авангард
советского‘ народа — непобедимая партия
большевиков, партия Ленина — Сталина!
_ Да здраветвует гениальный вождь пар-
тии и народа, вдохновитель и’ организатор
всех наших побед, наш’ любимый учитель
— родной великий Сталин!
	листичесьая по. содержанию. 5 западных
районах, где до 2940 года грамотные ис-
числялись единицами, создана густая сеть
начальных, неполных средних. и средних
школ, клубов, библиотек. ‚За три поеле-
военных ‘учебных. года ликвидировали. свою.
неграмотность и’ малограмотность более
500 тысяч человек. Для подготовки нацио-
нальных кадров. в республике созданы
выспгие учебные ‘заведения и ряд научно-
исследовательских ‘институтов -и опытных
‘станций. Большим культурным событием
в жизни‘ молдавекого народа явилось созда-
ние Кишиневского государственного уни-
верситета и Молдавской базы Академии

Во всех этих экономических и культур-
	исключительную
	ных преобразованиях
	роль сыграла помощь Союзного правитель-
ства, великого русского народа и Ваша,
товарищ Сталин, отеческая забота о под’е-
ме материально-культурного уровня жизни
	MOTTA BCROTO

Hapolda.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Сообщая
Вам о своих успехах в строительстве новой
социалистической жизни, мы помним Ваши
указания 0 том, что большевики не дол-
жны зазнаваться и успокаиваться на
достигнутом. С глубоким сознанием своей
ответственности перед партией и государ-
ством, на, основе критики и самокритики

а

а Ч. Е

преимушес =
роимуществах волхозного СТРОЯ, РеШИ-   м вокрыли недостатки в руководстве хо-

О 5 checpeHHBIM и, культурным строитель-
тельства. В запалных районах создано

Е г В: aw~-wn nora
	ством, в партийно-политической и илеоло-
	гической работе. На основе Ваших указа-
ний ‚и. решений ЦЕ ВКП(б) П c’eaz
Молдавии определил задачи экономического
и культурного строительства республики
на ближайшие годы.

`_ Выполняя‘ историческое решение о плане
полезащитных лесонасаждений, внедрения
травопольных  севооборотов, строительства
прудов и водоемов, принятое. по Вашей
инициативе, опираясь на передовую совет-
скую агротехнику, большевики  Моллавии
	добъютея Нового расцвета социалястическо-
	го сельского хозяйства, далынейтего роста
благосостояния нашего народа.
	1949 год. будет голом новых успехов в
развитии всех отраслей сельского хозяйст-
ва республики и в первую очередь его ве-
дущей отрасли — садоводства и винотра-
даретва.
	Широко пропагандируя и внедряя в вол-
хозах и совхозах достижения мичуринской
биологической науки и опыт передовиков
сельского хозяйства и опытных станций
передовых братских республик, мы добъем-
ся в 1949 году урожайности: зерновых
RYIBTYP He MeHee 17 центнеров; кукурузы
— 23 центнера, сахарной свеклы — 230
	675 сельскохозяйственных артелей, в ко-
торых  об’единилось более 100 тысяч
крестьянских хозяйств. }
	Выполняя клятву, данную в письме к
Вам, товарищ Сталин, труженики. сельско-
16 хозяйства вырастили в прошлом году
хороший урожай, досрочно завершили хле-
бозаготовки и, дали родной Отчизне сверх
плана. 6. миллионов пудов зерна.
	За короткий срок восстановлены тысячи
гектаров’ садов и винограднаков, вырублен-
ных  немецко-румынскими ’ оккупантами.
Садоволы, винотрадари, виноделы Молдавий
настойчиво борются за высокий урожай
фруктов и винограда, за то, чтобы консер-
вы и вина ‘с молдавской маркой были луч-
шими. в стране. -. *
	‘Быстро растет социалистическая про-
мышленность;: На’‘емену мелким кустар-
ным мастерским. которые были: 8 лет тому
	назад в Бессарабии, построены крупные
промышленные предприятия, оснащенные
новой советской техникой. Свыше 600
таких предприятий действуют теперь в на-
шей  республике. Многие из них близки к
досрочному завершению пятилетних  пла-
HOB и дали государству десятки миллионов
рублей сверхплановых накоплений,
	Большой под’ем переживает молдавская
культура, национальная по форме, социа-
. : т
	в. строевые‘ части ‘направляютея   циональной политикой. Население. , запал-
	ных районов Молдавии, находившихся 60-
лее 20 лет под гнетом румынеких бояр и
капиталистов, было приобщено к новой
социалистической жизни. Все трудящиеся
сплотились вокруг м партии Ленина
Сталина ‘
	В годы Великой Отечественной ‘войны
большевики Молдавии по Вашему призыву,
товзтиш  Оталин, подняли молдавский на-
	П с’езд коммунистической партии (большевиков) Молдавии.
		НАКАНУНЁ ДНЯ СОВЕТ
	Рассказы о. боевых
		ТЛИЧНИКИ боевой и политической подготовки летчики-истребители лейте-
	тренируются В
	нант А. ‘Белов (слева) и гвардии лейтенант. И. Моисеев
	классе радиосвязи.
		`В честь славного юбилея
	31-й годовщины  . Команде
роведен второй   ры, показ
уипего ралиста- 1 зультаты,
	Обучение и воспитание летчиков, при-
бывших из авиационных Училищ, следует
проводить по строго разработанному инди-
видуальному плану, в полном соответствии,
с учебными программами, инструкциями и
	наставлениями. Этй  $уч2б00й должны
руководить напболее опытные  офице-
ры, имеющие определенные  инструк-
	торские и методические навыки,  с1ю-
собные воспитывать подчиненных в духе
требований уставов и военной присяги.
Командование ‘части, партийные и комсо-
мольские организации обязаны оказывать.
повседневную помощь ‘офицерам, обучаю-
щим молодых летчиков. а
‚ Отеческая забота о молодых летчиках,
чуткий подход к ним, строгая, но справед-
ливая требовательноеть — важнейшие ус-
ловия ‘дальнейшего роста молодых офице-
ров. .
_ Подготовка молодых летчиков, воспита-
ние их в духе беспредельной, преданности _
	Ролине и коммунистической партии, неру-
	В, Да: АСИ

шимой верностл военной присяге — одна
из наиболее ответственных и почетных
	из нажболее ответственных и почетных
задач, поставленных перед команлованием
звлапионных частей и подразделений. Уе-
	пешно решать эту задачу, заботливо вы-
	рашивать молодые летные кадры. —— зна-
	чит изо дня в день повышать мощь На

ших Военно-Воздушных Сил.
	СКО APM
	Беседы ветеранов
	ВОИНЫ
	ТУРВЕСТАНСВИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
11 февраля. (По телеграфу от наш. морр.).
В Н-ской истребительной звизчаети pas
вернулась деятельная` подготовка к празд-
нованию 31-й годовщины Советской Ap-
мии. Секретарь партортанизации тов. Силь-
ченко провел семинар агитаторов.

Бывалые авиаторы проводят беседы о
боевом пути части, делятся воспоминания-
ми о воздушных боях, проведенных ее лет-
чиками. а

С большим вниманием прослушали не-
давно воины беседу ветерана части
Героя. Советското Союза офицера Ново-
селова. Он рассказал о воздушных схват-
ках с немецкими фапгистами.

Оборудуются монтажи и плакаты, пока-
зывающие боевой путь части. Готовятея
фотовитрины отличников боевой и полити-
ческой подготовки,

Созданный недавно ансамбль струнных
народных инструментов в день праздника
выступит перед авиаторами с большой про-
граммой, посвященной Советской Армии.
	Соревнования лыжников
и стрелков
	МОЛОТОВ, 11 февраля. (Наш корр.). На
предприятиях, в колхозах и учреждениях
‘области в связи с подготовкой к 31-й го-
довщине Советской Армии соддаютея  но-
вые первичные организании Добровольных
обществ содействия. Армии, Авиаций и
Флоту.

В честь праздника с 15 февраля по 10
марта проводятся областные заочные воен-
но-лыжные соревнования, в которых приз
мут участие представители всех первич-
ных  ортанизаций ДОСАРМ, ДОСАВ п
ДОСФЛОТ. Областные заочные стрелковые
соревнования состозиоя с 15 по 25 февра-
ля.

Коматды-побёдительницы — военно-лыьж-
ных и стрелковых соревнований получат.
переходящие призы и грамоты. Учаетни-
кам соревнований, показавшим лучшие
личные результаты, будут выданы денеж-.
ные премии.
	‚ МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 11
  февраля. (Наш норр.). Недавно группа
  воинов-агиталоров Н-ской  авиячаети во
  главе со старшиной Бибиковым побывала
в Моекве и посетила выставку «30 лет
ВЛКСМ». Особенно подробно атитаторы 03-
накомились с экспонатами, рассказываю-
  щими © боевых делах сталинских соколов.

Агитаторы записали в свой. блок-ноты
выдержки из документов о подвигах Героя
Советского Союза Н. Гастелло, дважды Ге-
роя Советского Союза А. Мололчего, летчи-
ка-истребителя Н. Лопатина, сбившего в
боях над Берлином семь вражеских  само-
лотов, и других.

Выставка «30 лет ВАЕСМ» поправилась
авиаторам. Возвратившиеь в часть; ‘они
рассказали своим товарищам © ней, прове-
ли беседы о гердях-комсомольнах, -

Посещение зтитаторами выставки «30
лыг ВЛЕСМ» — одно из мероприятий пла-
на подготовки этой. части к славному юби-

ner Советской Армии.
	ВО ВСЕСОЮЗНОМ ЮБИЛЕЙНОМ КОМИТЕТЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ 150-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
не. т рае КоДеС! ПУШКИНА

— №.
	в Дагестанскую АССР, Мордовокую ACCP
и другие республики. Они ознакомятся с
переводами произведений А. С. Пушкина
на языки народов СССР и окажут правтв-
ческую помощь в подготовке к юбилею.
На совещании было заслушано также
сообщение о плане пушкинского номера
альманаха «Дружба народов». (ТАСС).
		мени В. И. Ленина

` Посетитель может познакомиться с За-
коном о судоустройстве СССР, союзных и
автономных республик, Положением о. вы-
борах народных судов РСФСР.

На выставке собрано ‚большое количе-
ство книг и брошюр, посвященных различ-
ным вопросам судоустройства и законно-
сти_в социалистическом государстве..
	Вчера, 11 февраля, во’ Всесоюзном юби-
лейном комитете по проведению 150-летия
co дня’ рождения А. С. Пушкина состоя-
лось совешание побвященное подготовке Е
	юбилею поэта.
` ретено послатр предетавителей Союза
	ee ГЕ,

советских писателей СССР в НЮ,
Киргизию, Казахстан, Молдавию, эстон
	В. помещении  сосудары Ре,
Ленина библиотеки СССР имени В. И. Ленина
организована книжная выставЕа «Народ-
ный суд в СССР». г. Е

Выславка открывается статьями й пись-
мами В. И. Ленина, в которых разработа-
ны важнейшие вопросы социалистической
законности Рольшое место занимают про-
	изведения товариша Сталина.
	Здесь по подразделениям уже’ проведено
	несколько бесед о Бооруженных Силах
СССР. В библиотеке организована выетав-
Ka литературы о Советской Армии.
	Агятаторы-— участники Великой Orevecr-
	венной вейны сержанты Баранов, Wyann,
Белик, `ефрейтор Гусарев рассказывают
воинам о победах советских летчиков в
воздушных боях на Кубани, Орловеко-Ёуу-
	ской дуге, в Берлинской операции.
	Вомсомольцы заканчивают — колдектив-
ную читку книги лауреата Сталинской
премии Б. Полевого «Повесть о’ настоящем
человеке». Затем будет организована чит-
ка записок трижды Героя Советекого Сою-
за И. Кожедуба «Мой путь».

Участники художественной самолеятель-
ности чаети готовят праздничный концерт.
23 февраля будет. проведен лыжный
кроес, в котором примут участие лучшие
спортсмены подразделений.
	Фото майора Т, Мельника.
	опытные радисты, любители-коротковолно-
вики и ‘молодые радиолюбители,  изучаю-
щие азбуку Морзе в радеоклубах.

Этот конкурс выявит лучитх ралиоопе-
	DATOPOB CHPAUBI,
	Центральный радиоклуб совместно с
оргбюро ДОСАРМ проводи’ ряд мероприя-
тий, посвященных 31-й годовщине совет-
ских Вооруженных Сил. Утром 13 февра-
ля радиостанции Центрального радиоклуба
откроют всесоюзную радиотелефонную › пе-
рекличку радиоклубов вараны.

Эта перекличка будет проведена в це-
лях широкой пропаганды’ советекого во-
рогковолиового радиолюбительства и 0бме-
Ha опытом работы по подготовке в юби-
meio Советской Армии.

20 февраля в честь 31-й годовщины
Совелекой Армии будет проведен второй
	‘реесоюзный конкур на лучшего радиста-
	оператора. В конкурсе примут участие
	т на
Вставка в Государственной ордена ‘Лени

Е.
	ВЗР 0 Е т: >:

библиотеке СССР. имени
Po wcaenemeannof ордена Пос
	Для определения команды -победительни-
цы будут переданы азбукой Морзе тексты
0 скороетью 60, 80 и 90 знаков в ми-
нуту. Радистам,  оспаривающим личное
первенство, будет предложен прием  тек-
сетов во скоростью 195, 150 и 250 зидков
	поманды и отдельные радисты-операто-
‚ показавшие на конкурсе лучшие‘ ре-
‘таты, будут награждены призами и
	Jefe KEIM IPC AAMT,