12 февраля 1949 г., № 35 (1259).
			ВСТРЕЧИ 60 ЗНАТНЫМИ
ЛЮлЬМИ
	Офицеры Н-ского гарнизона регулярно
встречаются со знатными людьми города и
области — руководителями й стахановцами
«передовых предприятий и транспорта, пере-
довиками сельского  ховяйства, учеными.
Эти ветречи обычно привлекают большое
		О ЗЯИН РИНГА

шениях боксером, не имеющим слабых
сторон». В одной из варшавеких газет по-
явилась еталья тренера «Польского ‘союза
боксеров». Он писал:
‚ «Двух советских Goxcepos считаю ма-
стерами вне конкуренции в Европе —
Грейнера и Королева»:

У польского спортемена для такого зал
явления были веские основания.
	Анатолию Грейнеру попался «тяжелый»
противник. Чемпиоя Польши Рудемахер —
высокий. сильный человек © длинными
	руками — перед матчем чувствовал себя
весьма уверенно. ‘«Посмотрим, ‘как вы себя
покажете на’‘ринге», — подумал Грейнев,
обращая взглял на евоего противника.
	Судьи в последнюю минуту проверяли
перчатки. Польский рефери подозвал 0бо-
их боксеров и сказал несколько ободряю-
щих слов, полагающихся no традиции,
Противники сошлись. Трейнер действовал
осторожно. Польский бокбер ‘прекрасно
ухотил от улатов. Первый таунл прошел в
	  обоюдных разведках. зато потом  Греднер._
	перешел в решительное наступление. Как
ни .уклонялея Рулемахер, он не мог. избе-
	  жать града посыпавшихеся на него ударов.
	Боковые улары: в толову и. онизу в туло-
више — ‘излюбленные средства воздейст-=
вия на противника -— были во всем бле-
ске применены Грейнером ‘в ‘бою с чемииы
оном Польши. Бой бых выигоан чисто.
	На другой день польские газеты ome
чали в спортивных отчетах, что  Грейнер
	—- боксер, обладающий длинными’ руками
и сокрушающими ‘ударами,  техникой и
быстротой, — собственно, ‘делал со своим.
противником всё, ‘что хотел. В том же Tory,
Анатолию Гоейнеру былое пуиесвоено эва-
	ние чемпиона славянских стран’ по боксу.
	Внутительные победы одержал Анато-
лий Грейнер и на розытфыше первенства
Вооруженных Сил 1948 тода, на copen-
нованиях в честь 50-летия русского бокся
	й на межведомственных  соревнованияху
	состоявшихся осенью прошлого года,
за
	Баждов утро в спортивных залах Цены
тоального Дома. Красной Арми имени
М. В. Фрунзе встречаются. ‚ армейсвив
спортемены самых различных. специально“
стей. Здесь хоккеисты знализируют свои
успехи и неудачи, футболиеты, готовясь 3
	лету, занимаются гимнастикой, борцы уста
	раивают схватки на ковре. Ho особен
Но оживленно B, зале orca — комнате. €
высоким сводчатым потолком,

Бокееры начинают свою енировеу я
легкой пробежни. Потом они надевают
перчатки и по очереди выходят на ринт
вырабатывать силу: и точность своих удам
ров. Здесь совершенствует свое мастерства
и Анатолий Гоейнер.
	По вечерам Грейнерз нередко видят #.
гальном зале библиотеки.  Спортемен-
	  МНОГО читает, интересуется ‘литературой,
изучает труды классиков маркбизма-лени
	визма.._
	стью совпадают © его тактическими замы-
влами. Грейнер увлекается боем, HO B
его действиях нет ничем наноспого ис по-
казного. Ето борьба за победу — 510 вы-
ражение его ловкости, храбрости и. мз-
стерства.

Год от roxy росло его спортивное ма-
стерство. Еще до’ Великой Отечественной
войны он стал чемпионом Советекого Сою-
34а лля своей весовой категории и ес тех
	пор прочно улерживает за собой. это по-
	четное звание. Из 158 боев, проведенных
им, у него было только 14’ поражений.
Остальные 144 ветречи он закончил побе-
	ROW,
	Морозный январский вечер... Отни элбк-
трических реклам извещают о большом
событии вх спортивной жизни страны —
встрече советских и финских боксеров.

„Ринг ярко освещен десятками про-
жекторов. Друг против друга выстроились
для приветствий команды  спортеменов.
Торжественно прозвучали в наступившей
тишине государственные гимны. Советско-
то. (Союза и Финлянлий,
	=-Улдар гонга... Вот уже больше десяти
лет. этот. дребезжащий металлический звук
стал для старшего лейтенанта Анатолия
Грейнера, нынешнего чемпиона страны и
	Вооруженных Сил, призывом к- борьбе, к
	достижению новых спортивных успехов.
Сегодня ‘он выступает против финского
боксера Клауса Тильяндера. Для чемпиона.
ОССР, одного из сёмых. популярных бок-
серов страны, это.был тринадцатый меж-
дународный матч,

Клаус, Тильяндер — боец высокого
класса, опытный противник — наносил
Прейнеру удары с дальней дистанции.
Анатолий стремительно атаковал его, мгно-
венно реагируя. на все приемы противни-
ка. Чуветвовалось, что советский боксер
предпочитает наступательный бой, хотя
он ‘умеет и отлично обороняться. Уже во
втором, а затем и в третьем раунде Ана-
толий Грейнер с лихвой возместил  потв-
ртянные очки. Он успешно атаковал в
ближнем бою. Серия ударов обрушилась на
Тильяндера. Судьи, в том числе и поед-
ставитель Финляндии, единогласно прису-
лили п0беду Анатолию Грейнеру.
	Эта его триналцатая побела из принал-
	цати международных встреч — достойный
вклад в достижение советской ` команды,
выигравшей первую встречу у спортсме-
нов Финляндии со счетом 8:0.

sn & &
	‚ Трижды Герой‘ Советекогмо Союза Алек-
сандр Покрышкин, наблюдая как-то за 60-
ями боксеров, в которых участвовал и
Анатотий Грейнер, заметил: Е.

— По-моему, в ‘боксе’ много ценного для
летчика. Бокс учит бойца моментально
раселаблять мышцы, чтобы лать им оттых,
	«Оталинском [и в то же время моментально концентри-.
	‘ровать силу, превращаться в KOMOKR MY-
	комсомольные покозывагот
	образмы
Агитсамолет, имени ХГ с езда ВЛЕСМ
лег курсом на запал. Под крылом  раски-
нулись широкие снежные поля и одетые в
белый зимний наряд массивы лесов. Под-
детая к аэродрому, мы увидели в воздухе
нары истребителей, По всем признакам
летный день на аэродроме был в полном
разтае, Машины попарно взлетали,
быстро набирали высоту HB  скрыва-
ль в облажах. Так же стремительно они
появлялись нах аэрохромом.
	одним из летчиков. только что закон-
чившим полеты, нам вскоре удалось по-
беседовать. Это был розовощекий высокий
офицер в больших меховых унтах.

— Командир экипажа лейтенант  Ребе-
вок, — представилея летчик.— Это, случай-
но, не московский агилсамолет? — быстро
спросил он, указывая Ha наш огромный
корабль. Получив утвердительный ответ,
он продолжал:

— Наши комсомольцы ‘в нетерпением
SIyT BAC B гости.
	Тейтенант Николай Ребенок — один из
молодых летчиков части и в то же время
це ветеран. В августе 1944 года он при-
был в эту часть из авизучилища и вско-
ре принял участие в воздушных боях. За
последние месяцы войны он совершил
свыше 50 вылетов: участвовал во многих
воздушных сражениях, умело сопровождал
штурмоваков. За отличное выполнение
боевых заданий лейтенант был награжден
орденом Красного. Знамени.
	И в дни мирной учебы молодой: офицер
в присущими ему упорством и  настойчи-
вастью овладевает искусством о пилотиро-
вания, повышает уровень теоретических
знаний, умело воспитывает своих подчи-
ненных. Отличная слётанность, умелое ве-
дение воздушного боя, меткий огонь по иа-
земным и воздушным целям — вот что ха-
рактеризует этого летчика.
	_ Недавно за высокие результаты в уче-
бе лейтенанту Ребенок командир’ об’явил
благодарность,

Тетчик Ребенок добился того, что весь
е комсомольский экипаж показывает
образцы сознательного отношения к служ-
бе, бережно  сохравяет материальную
часть. Механик самолета сержант Можа-
ров’ — украинец, моторист младший ‘евр
жант Сушков — русский, оружейник ря-
довой Асадулин — татарин.  Спаянные
крепкими узами братской дружбы, эти
воины под руководством своего командира
	‹ честью выполняют залания. Самолет лей-
	тенанта Ребенок всегда находится в боевой
готовности, Многие сотни вылетов обесне-
чили” механик Можаров, моторист Сушков
и оружейник Асадулин. За ‘последние пол
да экипаж лейтенанта-комеомольца полу-
чил десятки благодарностей от командова-
ния за образцовое несение службы.
	Из беседы © лейтенантом мы узнали о
будничной жизни их гарнизона, 0 том, что
комсомольцы о части вместе co всей
молодежью страны энергично’ готовятся
в ХМ сему ВЛАОМ и .31-й годов
щине Советской Армия, активно участву-
	‘в. учебе
ют в общёственной жизни, сдают нормы
на значок ГТО, совершают лыжные крос-
сы ит, д.

Вечёром в политотделе мы поинтересо-
вались, 0 каком из. лучших  летчиков-
комсомольцев следовало бы рассказать чи-
тателям газеты.

— Вам обязательно нужно встретиться
с нашим делегатом на ХУТ с’езд комсомо-
ла Белоруссии, — ответили нам. — 91
передовой летчик, член бюро ВЛКСМ
Части. :

— А как ero $anuxua?—cnpocuam Mu.

— Лейтенант Николай Ребенок.

s «2 .
	...Несколькими днями нозже нае позна-
комили с другим делегатом  республикан-
ского с’езда комсомола, летчиком Героем
Советского Союза гвардии старшим лейте-
нантом Владимиром Кошелевым. Придя к
нему ‘домой, мы застали его склонившимся
над письменным. столом. Ha котором лежа-
		Так, например, на ветречу с руководите-
лями и стахановцами завода‘ имени В; И.
Ленина собралось `’^ много офицеров.
и членов их семей. С интересным докладом
0: прошлом и настоящем завода выступил
директор завода. Опытом своей работы
поделились стахановны тт. ’ Петров
и Гаврилов, № этой ветрече была органязо-
вана большая выставка послевоенной про-
дукции завода. Представитель завода давал
нодробные ответы на многочисленные B0-
просы посетителей выставки.

В другой раз перед личным составом тар-
низона выступили железнодорожники: знатч
ный составитель поездов Сапожников, ма-
инист-лунинек” Цивизов и старший до-
рожный мастер Симаков.

Не менее интересной -была встреча вои-
нов с учительницей-орденоносцем К. И.
Воронновой. Она рассказала ‘собравшимся о
быте’ дореволюционной ‘школы, на’ про-
©тых и ярких примерах показала, что
дали нашему народу в ‘области’ народного
образования советская власть и большеви-
стекая партия.

Такой же яркой и поучительной была
встреча с молодыми учеными.

Опыт проведения подобных встреч пока-
зал, что они являются хорошей и эффек-
тивной формой пропаганды достижений co-
циалистического строительства, дают офи-
_Церам наиболее живое и конкретное пред-
‘ставление о грандиозном. созидательном тру-
о аа
	Н-ский  авиагарнизон.
(От наш. спец. корр.).
ными Ооо
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Равнодушные люди»
	Под таким заголовком в  «Сталинском
соколе» № 12 от 15 января 1949 года
	— Готовлюсь к поступлению в -Акаде-
мию имени Жуковского, — пояснил. Вла-.
димир Кошелев.

Из разговора с ним мы узнали о богатой
событиями жизни молодого офицера совет-
ской ‘авиации.

Великая Отечественная война, во время
которой он совершил 121 боевой вылет,
закалила его как боевого летчика, мастера
грозных пгпурмовых ударов.

Он. стремится получить высшее. военное
образование; ‘овладеть ‘сложным ‘ искусст-
вом воспитания и обучения молодых лет-
чиков. Много, очень много приходится р3-
ботать Владимиру Кошелеву.

Ботатый опыт и знания  летчик-комсо-
молец передает своим подчиненным, това-
рищам ‘по звену, эскадрилье. Гвардии вф-
рейтор Бобров == воздушный стрелок из
экипажа Вошелева — тепло и с уваже-
нием отзывается о своем командире, ко-
Toph помогает ему осваивать программу
политических занятий. Другие воины
также часто обращаются к офицеру Коше-
леву за консультацией по различным во-
просам, итови ‚всегда: получают» ясные,
8 caer ответы, практические советы.

В части ‘твардии старший  лейтевант
Кошелев зарекомендовал себя активным
комсомольбким ° работником, Недавно он
был инициатором вечера молодежи на те-
му «Богатетва нашей любимой Родины»,
На этом ведере Кошелев выступил с док-
лалом, в котором рассказал воинам о не-
исчислимых ботатолвах советской Отчизны.

зая
	‚ Два, делегата . ХУГ. с’езда комсомола
Белоруссии, 0 которых мы рассказали вы-
me, воплощают в себе лучшие качества
советеких летчиков-комсомольцев:

Постоянным стремлением к новому,
настойчивой и серьезней учебой, умением
сочетать служебную деятельность с ком-
сомольской работой они заслужили высо-
кое доверие молодежи быть делегатами
с’езла комсомола Белорусской ССР.
	А, ФРИДЛЯНСКИЙ.
В. ЧУПОВ.
		Осенью 1946 тода в Прагу  с’ехались
боксеры славянских стран, По’ существу,
	это было первенство Европы. 20 сентября
	на ринге, установленном в болыпом зале
«Люцерна», начались выступления совет.
ских боксеров,

Сорок три боя провели наши’ боксеры.
В первый день команды Советского Союза
и Чехословакии набрали одинаковое коли-
чество очков. Среди спортеменов возникли
большие споры. Чехостованкие тазеты пй-
	сали, что классе советеких спортеменов вы-
	сок. Однако нашлись и ‘скептики, которые
говорили, что у’русбких—=только физиче-
ская сила отеутетвуют класс и техника.
	Kak известно, высшим достижением в
боксе является победа нокаутом. Так в2-
писано во всех междунаюдных правилах
бокеа. Нокаутирует противника только
ToT GOKCeD, который хорошо владеет
техникой. Советские боксеры доказали,
что они овладели техникой boa.
propo лень соревнований они Шмве-
	второй день соревнований они impoBe-
ли шесть foes. Денингозлекий боксер
	Иван  Анязев, москвичи Анатолий Грей-
нер, Сертей Шербаюв и Николай
Королев закончили свои ‘би  нокау-
	  тами. Четыре нокаута из шести боев, —
	это ли не характеристика Aaa RAMEE CO~
ветекотго бокса!

Особенно памятны для Грейнера между-
народные ветречи в. Нельше. Матчи про-
холиля в Варшаве, Катовицах и‘ Гланв-
	ходили в Баритаве, патовицах. и’ Гдань-
соке. Наши боксеры выитрали Bee три мат-
ча. Честь советекото бокса зашишаля
	ча. Честь советского бокса защищали
Трейнер, Огуренков, Королев, Линнамяги.

Наибольшее впечатление за границей
произвело выступление T pefinepa. Тогда
его назвали «совершенным во всех оено-
	Пропаганда военных ‘знаний
	тивном искусстве. Несколько ‘лекций было! ° Активное участие в пропаганле военных
	знаний принимает библиотека Дома офицеч
ров. В лекциям и вечерам работники биб=
лиотеки организуют выставки литературвь
газетных и журнальных статей.
	Декции и вечера на военные темы выя _
	зывают среди личного состава большой ин-
терес и охотно посещаются. офицерами.
	Нельзя принимать решение; кома на
партийное собрание явилось меньшинство
	членов. организации. Таков. собрание 6вчи-
	тается неправомочным. Олнако в одной из
партийных организаций, = обслуживаемой
политотделом, где политработник тов. Ни-
колатин, умудрились провести партийное
‘собрание в присутствии... 2 членов пар-
тий и приняли на нем решение, обязыва-
ЮЩее всех коммунистов проводить в жизнь
мероприятия, намеченные этим «вобрани-
ем». Это грубое нарушение внутрипаттий“
ной демократии He было  своевременне
вскрыто политорганом.
	Некоторые секретари партийных opra-
низаций спрашивают, могут ли члены
ВЕП(б), состоящие на временном партий-
ном учете, посешать партийные собрания
е правом решающего голоса? Ла, могут.
	Члены ВАП(б), состоящие “°на временном“
	партийном учете в парторганизации, при-
	сутствуя на партсобрании, имеют право _
	участвовать во всех ‘видах голосования, в
том числе и при ` выборах руководящих
партайных ортанов;

В партийных организациях есть Mono»
1ые члены ВКП(б), которые по’ различным
причинам еще не, получили, партийных
билетов. Можно ли таких товарищей лопу-
	скать’ к голосованию на партийных собра- -
	ниях!’ Если партийной организации  изве-
CTHO, Что тот. или иной товарищ партий»
ной комиссией: принят в члены BRIE(6) и
начальник политотдела утвердил ее penie-
ние, но партдокумент eMY He BBITAH 0
не зависящей от него причине, парторганиз
зация допускает CTO -K ‘голосованию -Ha~
		Расширение внутрипартийной демокра-
тии в партийных организациях Boopyxen-
ных Сил ‘неразрывно связано с повышени-
ем уровня Всей ‘партийно-политической И
воспитательной работы в войсках. Необхо-
димо добиваться, чтобы партийные ° орга-
низации й политические органы всю свою
работу: подчиняли Успежному выполвению
	плана’ боввой и политической полротовЕи
	личного состава, укреплению воинской дис-
циплины ‘и порядка, чтобы каждый `ком-
мунист и комсомолец был  передовиком в
учебе, в соблюдении воинской дисциплины,
в выполнении возложенных на него слуз
Жебиых обязанностей.
	Полковник И, ШАРОНЧИКОВ.
	‘посвящено авиации; «Действия ВВС в на-
ступательных операциях», -«Авиапионное
	- обеспечение. наземных войск в Отечествен-
	ной войне», «Советская авиация В Отече-
ственной войне и в. послевоенный период».
Эти лекции были прочитаны квалифициро-
ванными специалистами-авиаторами, .
	СЯ

Ha партийных собраниях. В обсуждении
ж6 вопросов, стоящих Ha повестке дня,
они не участвуют, своего мнения по при-
нимаемым решениям не высказывают. Ви-
на в этом, конечно. не только  коммуни-
стев, носи руководителей ^ парторганиза-
ций, которые не помогают всем членам и
кандидатам партии приобщиться к актив-
ной цартийной жизни. Поэтому секретарь
партийной ортанизапий и члены ‘бюро обя-
	заны чаще встречаться с коммунистами,
интересоваться их жизнью, работой, уче-
	бой, индивидуально подходить к каждому
воммунисту,

Большое значение для остання пар-
тийных качеств у коммунистов имеют пар-
	тийные собрания. Ramin партийный ру-
	ководитель, готовя собрание, обязан преж-
ke всето продумать и провести такие  ме-
роприятия, которые обеспечили бы высо-
	кую активноеть коммунистов, `спобобетво-
	вали свободному, деловому — обсуждению
стоящих на повестке дня вопросвов, приня-
тию конкретного, О реше-
НИЯ.
	В практической работе ряда партийных
организаций имеют место факты, когда
партийные собрания проводятся без доста-
точной подготовки, вследствие чего Hapy-
шаетея внутрипартийная демократая, В ие-
	которых парторганизациях, наприме! a В
президиум  партеобраний рекомендуются
	одни и Те же члены партии, главным 00-
разом, из руководящего состава. Рядовые
коммунисты в президиум избираются ред-
ко. Между тем избрание молодого ком-
муниета в руководящий орган партийного
собрания имеет весьма ‘важное значение,
	На партийных собраниях должна быть
создана такая обстановка, при корой
каждый коммунист. имел бы возможность
свободно выступать в. прениях, › участво-
вать в принятии решения, а Также в.вы-
борах руководящих партийных ‚ органов.
Устав ВКП(б) требует от коммунистов со-
блюдения строгой партийной дисциплины и
подчинения меньшинства большинству.
Праклически это означает: если наз _ пар-
тийном собрании или на заседании . бюро
	‘большинством голосов будет ‘принято ре-
	шение, то оно является обязательным для
всех, членов и канлилатов партий, в TOM
числе и для тех товарищей, которые то-
лосовали против данного решения.
	была намечатана корреспонденция капита-  скулов. ro как pas то, что необходимо
	на Ё. Ваткевича,

Начальник Части и секретарь партийной
организации <ообщили редакции, что фак-
ты, указанные в корреспонденции, подтвер-
дились. Врид начальника АХО майор Аль-
перович приказом по части с работы снят.

Указанные в корреспонденции недостат-
ки устранены. Парторганизация наметила
конкретные мероприятия пог улучшению
партийно-политической работы в АХО.
	Новые кни?2н
	Л, А. Левин. «Библиография  произведе-
ний К. Маркса и Ф. Энгельса». Государст-
венное издательство культурно-просвети-
тельной AnTeparYDEL Москва, 1948 г. Е
235, ценз. 12 руб.

Книга является мерно ик исте-
матического изложения библиографии про-
изведений основоположников ` марксизма.
В ней шееть глав: первые две главы по-
священы прижизненным публикациями
изданиям произведений Маркса и Энгельса.

Третья глава посвящена изданиям произ-
ведений Маркеза и Энтельса за период по-
	сле смерти Энгельса (1895 г.) до первой
	мировой войны.

Четвертая глава содержит очерк издания
и распространения произведений Маркёз и
Энгельса в дореволюционной России,

Пятая глава посвящена изданию и пуб-
suka г произведений Маркса и Энгельса
B CCCP
	Последняя, шестая; глава дает анализ
	библиографических указателей произведе-
ний Маркса и Энгельса и литературы о
НИХ.
	всякому истребителю в воздушном 00ю!
Эти слова известного советекого летчика

Анатолий Грейнер не раз ‘напоминал сво-

им ученикам == молодым бокеерам-авиа-

толам. *
	Hee, кому приходилось наблюдать Hore,
	знают, с какой энергией приступают к
бою мастера кожаной перчатки. Легкая
разведка-—и град ударов обрушиваейея на
противника... Боксеры быстро движутся по
рингу, crapaten найти момент. чтобы уда-
	  рить наверняка, нокаутировать. Но вот
	раздается удар гонга. Раунд окончен. Бок-
серы уходят, каждый в свой угол, чтобы
на некоторое время. перевести дыхание
‚Ис новой силой ринуться в схватку...
	Старитий лейтенант Грейнер по праву
считается наиболее искусным по технике
	у врелио советских и европейских  бокерров.
	Арсенал” его боевых средств очень разно-
образен. Его учитель заслуженный мастер
спорта №. Градополов так отозвался о сво-
вм талантливом воспитаннике:

‚— Бои. Грейнера- отличаются яркостью
й быстротой в сменё положений. Движения
его в бою красивы именно потому, ч10
они целесообразны, потому, что они полно-
	ЗАПАДНО-СИБИРОВИЙ ВОЕННЫЙ 08-
РУГ, 11 февраля. (Ham корр.);: Боль-
moe внимание ‘уделяет пропаганде
вовнных знаний окружной Дом офицеров.
`Для офицеров был прочитан ряд лекций о
оли и значении отдельных родов войск
Вооруженых Сил СССР в Великой Отечеет-
венной войне и о советском военном опера-

А утром, в точно назначенное  врема,
	то видят снова в спортзале. Начинается
очередная тренировка. Анатолий  Грейнем
передает свой опыт молодым авнатораму
‘растит достойную спортивную смену.

Капитан. В. СМОЛИН. .
	У МИКРОФОНА — ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ
	По инициативе комсомольской организа-   ют о том, как добились высоких показате-
ции падиоузел нашей части нроводит по   лей в учебе.
	В отной из послелних радиопередач при-
	веклесным дням ралиопередачи

на тему
	«Постойно встретим Х ! с’езд ВЛАСМ». У няли участие комсомольцы — отличники
	учебы Вуксов, Аизенков, Максимов.
	Младший лейтенант Н. ВИЗГАЛИН.

микрофона выступают отличники боевой my
noreTuyeckol notporosKu. Oun paccKashpa-

Внутрипартийная демократия-
закон жизни нашей партии
	органами. В этом одна из особенностей
	‘партийной работы в Вооруженных Силах.
В годы Великой Отечественной войны, в
силу 060бых обстоятельств, внутрипартий-
ная демократия в парторганизациях Совет
свой Армии была несколько сужена. Да
это и понятно. В’боевой обстановке не
всегда представлялось возможным . собрать
коммунистов для тото, чтобы провести вы-
боры секретаря или бюро парторганизации,
Поэтому руковолящие партийные органы в
частях действующей армин ‘alle Beéro He
избирались; а назначались. “

После войны’ в партийных организациях
Вооруженных Сил снова восстановлена
выборность руководящих партийных орга
HOB. ~

Проведенные в январе и феврале прош-
лого года’ отчетно-выборные — партийные
собрания и партийные конфефенции яви-
лись ‘важным событием не только в жизни
‘партийных организаций, но и в жизни
всех наших Вооруженных Сил. Они нока-
‘зали высокую эктливность и организов н-
‘ность большевиков. Советской Армии, их
‘монолитную = сплоченность вокруг ЦЕ
ВВП(0) и товарища Сталина. В низовых
партийных организациях  (эскадрильских,
ротных и им равных), в частности на от-
четно-выборных. собраниях, выступило в
прениях почти сто процентов всего состава
nommyHnCTOR. Они внесли мно ценных
предложений, направленных на ‹ дальней-
щий полем внутрипартийной работы.
  Выборность руководящих партийных ор-
танов неизмеримо повысила  ответетвен-
‘ность партийных руководителей перед ком-
‘мунистами. Секретари парторганизаций ча-
‘ще стали отчитываться перед партийной.
массой. `

В большинстве партийных организаций
Военно-Воздушных Сил в конце 1948 го-
да были проведены партийные собрания,
на которых коммунисты заслушали отчеты
секретарей и бюро. парторганизаний о ходе
выполнения решений  олчетно-выборных
партийных собраний. Во многих парторга-
низациях стало правилом заслушивать на
‘партсобраниях локлады секретарей партор-

внутрипартийной демократии. Существо
большевистской внутрипартийной демокра-
тии состоит, прежде всего, в проведении
выборности руководящих партийных орга-
нов, в повышении активноети — коммуни-
слов. в ответственности партийных pyro.
	водителей перед партийной массой, в
укренлении единства и железной хисци-
ПЛИНЫ.
	С принятием Оталинской Конституции,
ознаменовавшей новый расцвет советского
демократизма и бурный рост политической
активности трудящихея масс, Центральный
Комитет ВЕП(б) установил ряд положений,
обеспечивающих дальнейшее развитие вну-
трипартийной демократии. Решением Пле-
нума ЦЕ ВКП(б) от 27 февраля 1937 г.
было запрещено голосование списком при
выборах руководящих партийных органов
й установлен порядок голосования по каж-
дой кандидатуре’ в отдельности. Этим же
решением Пленума ЦА ВЕП(б) установлено
закрытое (тайное) голосование кандидатов,
выдвинутых для избрания в состав. руко-
водящих партийных органов.

При выборах партийных органов за все-
ми членами партии обеспечивается неогра-
ниченное право критики кандидатов, вы-
двигаемых в состав руководящего органа.
Недостойных кандидатов. они имеют право
отводить и заменять другими. Это позво-
ляет коммунистам выбирать в состав py-
ководящих. партийных органов наиболее
проверенных и подготовленных людей, сло-
собных по-большевиетски выполнять реше-
ния пафтии и советского правительства.

Выборы руководящих партийных  орга-
нов — ответственнейшее партийное меро-
приятие. Центральный Комитет. ВКП(б) и
лично товарищ Сталин всегда придавали и
придают „этому делу исключительно важ-
ное значение. ‘

В Вооруженных Силах Союза ССР вы-
	боры фуководящих парторганов проводятся
	в ротных, первичных, полковых (кора-
бельных) парторганизациях, а также изби-
раючея партийные комиесии. Политические
органы в Вооруженных Силах не избира-
	TCH, & СОЗДАЮТСЯ выщестоящими полит-
	Большевистекая партия, партия Левина
— Оталина, является руководящей и на-
правляющей силой Советекого государства.
(веский народ и воины Вооруженных
(Сил Союза ССР видят в ее лице мудрого,
испытанного вождя и организатора.  Тру--
дящиеся Советского Союза. считают Всесо-
юзную Коммунистическую партию (боль-
шевиков) своей партией, партией близкой
и родной, в укреплении которой они кров-
PO заинтересованы и руководетву которой
Hil добровольно вверяют свою судьбу.

Партия представляет собой единую,
сплоченную боевую организацию, — иИмею-
щую сознательную твердую дисциплину,
одинаково обязательную для всех ее чле-
HOR.

› Сила партии, сила большевиков состойт
В том, что они неразрывно связаны в ши-
Токими народными массами, проводят пра-
вильную политику, отвечающую  жизнен-
ных интересам народа. Сила партий в том,
Ч она руководствуется в своей деятель
ности маркоистско-ленинской теорией, что
организационное строение партии obecne-
чивает на деле успешное ‘осуществление
выдвигаемых политических лозунгов, вы*
носимых ею решений. Осуществление ор-
танизационных принципов  большевизиа
обеспечивает единство воли. И Фдинство
действий партийных рядов, укрепляет свя-
ви партийных организаций с массами.

«Руководящим принципом  организаци-
‘ного строения пармии, = товорится В
Уставе ВЕП(6), — являвтся. демократичеч
ский централизм, означающий:

8) выборность всех руководящих  орга-
HOB партий снизу доверху;

6) периодическую отчетность партийных
органов перед своими партийными органи
зациями;

в) строгую парпяйную дисшиплину &
подчинение меньшинства большинству;

#) безусловную обязательность решен
высших органов для низших».

Эти важнейшие организационные прин“
ципы большевизма ‘служат  обновой для
куществления в партийных офганизациях
	ганизаций о выполнении решений поеды-
	дущих собраний.

Но было бы, однако, неправильным счи-
тать, что внутрипартийная демократия ог-
раничивается только выборностью и 0т-
четностью руководящих партийных opra-
HOB.

«Мы демократию понимаем, — учит
товарищ Сталин, — Как поднятие актив-
ности и сознательности партийной массы,
как систематическое втягивание партийной
массы в дело не только обсуждения в0-
просов, но и руководства работой».

Выполняя Эти указания товарища
Сталина. многие партийные организации
	Yello ПроволяЯТт свою работу. Оня вовлек-
	ли всех вкоммуниетов в активную партий-
ную жизнь и прививают им чувство отвел
ственности за работу всей  парторганиза-
ции, всего подразделения или части’ в це-
пом,

Хорошо поставлена работа с воммуни-
стами в партийной организации, возглявая-
вмой офицером Кремень, Коммунисты этой
парторганизации ‹ регулярно выполняют
партийные поручения, являются передови-
ками боевой и политичеекой учебы. Свой
опыт в учебе они передают беспартийным
товарищам. Секретарь парторганизации: тов.
Кремень работает с каждым коммунистом в
отдельности. Он знает их сильные и сла-
‘бые стороны ив соответствии. с этим дает
им партийные поручения. После того, как
коммунисту дано партийное задание, тов.
Времень следит. за ем вынолнением и ока-
зывает необходимую помощь тем, кто B
этом нуждается. Партийная организация,
Которой. руководит тов. Кремень, живет
полнокровной партийной жизнью. Она яв-
ляется хорошим помощником командира,
его опорой.

Активное участие коммунистов в пар-
тийной жизни, само собой разумеется, не-
мыслимо без широкого развития  больше-
вистской критики и самокритики. Присут-
CTBYA Ha партийных собраниях, на сове-
щаниях актива, особенно при обсуждении
отчетных докладов секретарей парторгани-
заций, члены и кандидаты партии имеют
право и должны подвергать критике не“
доетатки партийной работы и вносить свой
предложения по ее улучшению.

В ряде партийных  ортанизаций есть
коммуниеты, которые не принимают ак-
тивного участия в партийной жизни, Не-
которые из таких товарищей лишь упла-