13 февраля 1949 г., № 36 (1260),
em eneaaes AIA AE AR TARR POP COO

NG SARE Ty ECE a
	ЗВЕНА -= отличник боевой и политической под-
		за дешифрированием — снимков
Фото майора Т. Мельника,
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	К 31-1 годовщине’ советских Вооруженных Сил
	ЛЕНИН И СТАЛИН О ЗА

ИАЛИСТИЧЕСКОГО ОТЕЧЕ
	организации социалистического государет-
ва. Эта победа означала, что безвозвратно
канули в прошлое времена военной не-
мощи нашей страны, что наступила поло-
Ca укрепления военного могущества с0-
ветской Родины. Выступая 6 ноября
1920 года на торжественном заседании
Бакинского Совета, товарищ Сталин гово-
рил: «Россию. не только. нерестали He
	замечать и не только етали © ней драть-
	ся, всеми смлами вылвигая на. сцену да-
же мифические 14 госудалютв, которыми
угрожая Роесии Черчилль; но: даже, буду-
чи несколько’ раз побиты, crarm побаи-
ваться России, чувствуя, что в лице Рос-
сии растет величайшая социалистическая
народная держаза, которая не даст себя
обидеть».
	*
	И. В. Сталин. Он глубоко вникает вовсе
детали, связанные с учебой и вооружени-
ем Советской Армии. Товарищ Сталин 0бос-
новал научные принципы построения Во-
оруженных Сил социалистического гоеу-
дарства, обеспечил быстрое развитие на-
шей артиллерии, авиации и бронетанковых
войск, которые вместе с героической пехо-
той составили. ту ‘Силу, которая. разгроми-
ла немецкую военную машину. ® ,
Оснащая армию боевой техникой, с оте-
ческой заботой  выращивая ce каты,
	товарищ Сталин вобружил Советекую AD-
	мию самой передовой военной наукой, 0с-
нованной на глубоком знании характера
современных войн, наукой, дающей новые
принципы построения и развития армии,
новые принципы стратепии, оперативното
искусства, тактики, — наукой,  веесто-
роние учитывающей роль и взаимодейст-
вие военных, экономических и морально-
политических факторов, влияющих на ход
и исход современных войн. Совелокая во-
енная наука,. озаренная великим учением
Ленина — Сталина, определила наиболее
	правильные пути. строительства советских.
	Вооруженных Сил, воспитания и обуче-
ния личного состава.

Советекие люди проявляют горячую лю-
бовь к своему социалистичеекому Отече-
ству, заботу о ето независимости, его воз-
вышении и процветании, В сознание co-
ветеких люлей вошли; как непреложный
закон жизни, слова Сталинской Вонетиту-
ции: «Защита отечества есть священный
долг каждого гражданина СССР».

В нашей стране сложилось и упрочи-
лось морально-политическое единство 60-
велекоге общества, укретилась дружба на-
родов, могучего расцвета достиг животвор-
ный советекий патриотизм. У нас были
созланы, таким обравом. все материальные
й моральные предпосылки успешном ве-
дения войны. Учитывая всв 910, товарищ
Сталин предсказывал, что во время войны
наша страна будет обладать таким проч-
ным. тылом, таким единством между френ-
том и тылом, какого не может иметь ни
одна капиталистическая страна. «Это зна-
чит, между прочим, -—— говорил товарит

лин, — что в случае войны тым и
фронт нашей армию ввиду их однородно-
сти и внутреннего единства — будут
крепче, чем в любой другой стране, о чем
следовало бы помнить зарубежным люби.
телям военных столкновений».

СТ
		 Совелекий ° народ й ero Вооруженные
	Силы
	в лни Великой Отечественной войны
	показали исключительно высокий патриу-
THIM, который возможен лишь в нашей
стране, ‘где социализм вошел в. быт наро-

гы ee
	(}тече-
	ВО Ее
Hae  . да... где. защита содиатистического ,
	ства ‘является не только‘ священным дол-
том, но и делом чести каждого. гражданина
СССР, ‚ето. почетной обязанностью. Mory-
чий- совелекий патриотизм —— э1о одно из
самых характерных проявлений тот  не-
исчерпаемого морального потенциала  Н4-
ней Родины, который вместе с ее военны-
	Se Е о:

мии экономическими возможностями obec-
	 а Mee И ЕЕ 4,

нечил победу над врагом в Отечественной
	ROH.
	Основоположники научного коммунизиа
Марке и Энгелье в своем тениальном тру-
де-—«Манифесте Коммунистической партии»
пихали, чо при каниталистическом
строе рабочие не имеют отечества.
Отвергая клеветнические ушеки в ‘TOM,
чо коммунисты будто бы хотят отменить
отечество. Маркс и Энгельс указывали, что
	пролетариат должен прежде всего  завос-
	вать себе политическое господетво, что ему
предстоит еще подняться до положения
ведущего класса нации. ‘Таким образом,
вопрос об отношении рабочего класса к
отечеству Марке и Энгельс рассматривали
	В неразрывной связи с BOIPOCOM 0 зав96-
	вании им‘ политического господства.

Великие продолжалели дела Марка и
Энгельса — Денин и Сталин” веегда раз’-
яленяли трудящимся, что в условиях экс-
плоататорекого строя отечеством распоря-
жаются тунеядцы, & его подлинные хозяе-
ва — рабочие и ‘крестьяне находятся
на положении рабов. Истинный долг сы-
нов отечества состоит в том, чтобы еверг-
нуть господство помещиков и  капитали-
стов, отвоевать у тунеядщев. власть для
эксплоатируемого большинства, Это был
призыв 5 революционному действию.
	Разоблачив клевету врагов, утверждав-
ших, что большевикам якобы ‘чуждо чув-
ство любви в отечеству, Ленин показал,
то именно большевики являются самыми
преданными и самыми убежденными пат-
риотами родной страны. Готовя трудящих-
ся к штурму капитализма, они Учили, что
олержаль победу нал экеплоаталорами, а
тем более закрепить эту победу, может
только вооруженный натох.
		 КОМАНДИР ПЕРЕДОВОГО ©
готовки 6тарший лейтенант

кинопулемета. Е
	Поред выполи
	Решающим этапом при организации лет-
ного дня является предварительная подго-
товка к полетам. В подразделении офицера
Торбунова для подготовки летного состава
к выполнению комплексного задания 00-
ставляется методическая разработка в зави-
симости от хараклера и условий предетоя-
щего полета, Ею руководствуются при из-
учении задания © летным составом.

В составлении методической разработки
принимают участие штурман и другие спе-
циалисты подразделения. Это позволяет
командиру предусмотреть все элементы
предварительной подготовки и повысить
качество проведения ее. ©

В один из летных дней экипажам  под-
разделения офицера Горбунова предотояло
выполнить комплексное задание. В полете
бомбардировщики должны были держать
радиосвязь со’ стартовой радиостанцией
и полигоном, а на обратном пути от цели
выйти Ha кочующую  приводную Ppa-
диостанцию. Основными 2 наиболее
сложными” элементами предстоящего поле-
та были: точное ° поражение ° так-
тической цели е выходом на нее в назна-
ченное время, ветреча се истребителями с0-
	‘провождения по месту и времени на задан-
	ной высоте, точный выход Ha кочующую
радиоетанцию. Переменный профиль марш-
рута дю пункта вотречи в истребителями
и после цели Усложнял выполнение  ROM-
плекеното полета.

Поэтому, готовя методическую ‘разработ-
&У на выполнение упражнений, командир
подразделения главное внимание при подго-
товке’ летного состава уделил именно этим
элементам полета.

Были определены порядок, условия и
последовательность выполнения  упражне-
ний в‘ воздухе. На основе намеченного мар-
прута и профиля полета был произведен
расчет полета и определены навигационные
элементы его выполнения. Чтобы выдер-
жать расчет полета и выйти на цель в
назначенное время, каждый штурман дол
жен был ознакомиться со’ способами само-
летовождения и методами определения на-.
вигационных элементов на этапах маршру-
та.

В случае явного опоздания. с выходом на
последний поворотный пункт перед целью
предусматривалось изменение курса следо-
вания, что позволило бы сократить марш“
рут полета и во-время, в. определенном
месте встретиться с истребителями. сопро-
	воления.
	Советский нарох победил, потому что
шел по пути, . указанному товарищем
Сталиным. «Вто научил меня, — писал
с фронта сержант Бутенко, — понимать,
чо трух является не. только источником
	народа, но и источником волнующих Ра-
тостей для каждото. честного человека?
Сталин! Кто научил меня любить. народ,
вилеть свое выслиее. призвание в беззавет-
ном служении моему великому. народу?
Сталин! Вто влохнул в Мою душу  стрем-
ление к подвигу во имя счастья и славы
моего народа и Отчизны? Сталин».
		вином упразнсния
	Намеченный маршрут полета был про.
дожен в стороне от крупных  пуньмв, 19
мало характерным  ориентирам, Поэтому,
чтобы повысить у штурманов точность на-
вигационных измерений и расчетов, преду-
сматривалось фотографирование каждом
поворотного пункта.

Чтобы достигнуть высокой  меткости
бомбометания по тактической цели, заход Ha
нее был ‘установлен с направления, 06л6т-
чающего ло ориентирам отыескание цели,
маневр и выполнение боковой наводки,
_ Мроме того, перед этим полетом летный
состав, участвующий в выполнении 38д4-
ния, ознакомился с районом цели и cobep-
шил тренировочный полет на бомбометание
и фотобомбометание по другому об’евлу.

Самостоятельный выход бомбардировщи-
ков на кочующую радиостанцию обеспечи-
валея установлением для каждого звена
самостоятельного маршрута при обратном
полете от последнем поворотното пупка
за целью,

Методической разработкой  комплекеною
полета были также предусмотрены требо-
вания и_ определены, в зависимости ‘от в03-
можной обстановки в полете, порядок и
правила действия в 0собых случаях, га-
рантирующих безопасность. полета,

Таким образом, методическая разработка
по существу и содержанию представляла
план выполнения элементов полета от
взлета до посадки.
	Ломандир подразделения, проводя по эт
му плану предварительную подготовку,
обеспечил участие в ней всех летчиков,
штурманов и отрелков-радистов.

Индивидуальная подготовка в ЗВеньях
сосредоточивалась на изучении содержания
упражненийци отработке отдельных 916-
ментов полета (подготовка карты, изуЧе-
ние маршрута и средств 300, навигащион-
ные и бомбардировочные расчеты и д.).

В завершение этой подготовки, накануне
летного дня под руководством командиров
и штурманов звеньев проводились  трени-
ровки экипажей на самолетах по работе е
арматурой.
	Ценностью данного метода подготовки в
полетам. является то, что он обеспечивает
высокие результаты выполнения заданий
в летный день. Экипажи отлично поразили
тактическую цель и успешно выполнили
залание по боевому применению:
	Подполковник Н. АНОЕВ.
	Разгром интервентов и белогвардейцев’
обеспечил нашей стране длительную пере-
ТИПУ. но не устранил опасности нового.
	нападения, угрожавшей нам ‘извне, со сто-
	тоны капиталистического мира. Ченин и
	(Сталин призывали советских ‘людей, не 3а-
бывать о побтоянно грозящей нам omac-
ности, которая не прекратится, пока су-
ществует империализм. «Мы кончили“ од-
ну полосу войн, — говорил Ленин, — мы
должны готовиться № второй; но когда
она придет, мы неё знаем, и нужно  сде-
лать так, чтобы тогда, когда она  при-
тет, мы могли быть на высоте».
	При этом Денин указывал, что наша
подготовка Е предстоящей войне должна
быть такой, чтобы нанести агрессорам C0-
крушительный удар. № такому отпору паз-
	тия большевиков готовила всю страну и
Hamu Вооруженные Силы в годы мирного
	‘оциалистическото строительства.
	Требуя серьезного отношения к обороно-
способности и боевой нодготовке страны,
Владимир Ильич призывал наш народ го-
товиться к военной  зашите длительно,
серъезно, начиная с экономического
под’ема страны.  Подчеркивая огромное
значение экономического фактора, он в ка-
честве. основной задачи народа`на ближай-
	ие годы выдвинул ликвидацию вековой
отсталости России. «Нельзя —=нисал Ленин,
	— сделать страну обороноспособной 063
величайшего героизма народа, осущеетвля-
	юшего смело, репглтельно великие эвоно-
	мические преобразования...».
Огромное значение Ленин придавал мо-
	вальным качествам народа и армии, рас-
	сматривая их как одно из решающих ус-
	ловий. определяющих ход войны и ее ре-
	зультаты. История войн показывает, что
высокие моральные качества народа и ар-
мии могут появиться только на почве
справедливых войн; Вели народ ‘и ero ap-
мия сознают споавелливый характер вой-
	ны, ели их влохновляет блаторолная илея
	защиты Отечества, MEA национального
или социального освобождения, To они
способны преодолеть любые лишения и
		Разгромив гитлеровекую Терм нию и
	империзлистическую. Японию, Советекое
государство вступило в мирный период ©во-
его тазвития. Осуществляя › исторические
	предначертания великого вождя, советский
народ с энтузиазмом выполняет послевоен-
ней сталинский пятилетний план. Этот
	нлан направлен на дальнейнгий под’ем на-
родного хозяйства и культуры, на. даль-
нейптее всемерное ‘укрепление обороноспо-
	собности социалистического Отечества.
	Советские люли с гордостью и удовле-
творением подвели итоти успентного въегол-
	нения плана за первые три года послево-
эти ртатиневой патилетеи. Эти итоги
	енной сталинской пятилетки. оти итоги
знаменательны. Они еще раз красноречиво
говорят о всепобеждающей. силе творческо-
TO созидательного труда наптего народа,
руководимото великой партией Ленина —
Сталина. .

Но успехи, доститнутые советским на-
родом в послевоенном строительстве, He
могут нас успокаивать. От советеких лю-
дей требуется величайшая  блительноеть.
Агрессивные силы современного монополи-
	стического капитализма вынатшивают пла-
ны wopok войны. Поэтому товарищ
	ны Новой войны. ( Поэтому товарищ
Оталин указывает; что, развертывая  мир-
ное социалистическое строительство, мы
ни на минуту не лолжаны забывать о про-

`На мировой арене снова подняли голову
темные силы реакции, поджитателей вой-
ны. Они проповедуют человеконенавиетни-
ческую расовую тебрию, милитаризм е це-
лью утнетения друтих народов. Они’ из0-
бретают и’ угрожают применить средства

д истребления мирного населения,

Экспансионистекие круги США, как ука-

‘зал товарищ В. М. Молотов. раепространя-

ют новую своеобразную религию —— веру
в секрет аммной бомбы. Они создают
«союзы» и «блоки», направленные против
`Советекого Союза и ompaat народной‘ демо-
кратии,

Но советекий народ we запутать ни
атомной бомбой, ни истерическими упроза-
ми.

Во главе всех народов, борющихся за
прочный мир, за демократию и безопас-
ность, выступает наша страна. Советский
	‘C0103 неизменно проводил и проводит по-
	литику мира и международного  сотрудни-
чества на демократических началах.  По-
следовательная борьба Советского Союза 3%
тесное содружество свободолюбивых наро-
дов сплачивает демократические силы в
единый могущебтвенный лагерь. ‘В ‘своей
борьбе за мир и демократию, против под
жигателей новой войны советский‘ народ
не одинок. У` него много искренних. AY:
зей на Западе и  нё Востоке. Но
Верные политике мира, советекие люди
делают все, чтобы отрадить нашу Родину
от всяких случайностей и предотвратить
новую агрессию‘ против СОСР и егб ююз
ников. Для этого они укрепляют Boopy-
женные Силы Советского Союза, ето воен-
’но-экономическое могущество.
«Дело мира и безомаеноети, — товорит-
ся в^ приказе Миниетра Вооруженных Сил
Союза ССР от 7 ноября 1948 г., — дело
обеспечения наших’ государственных инте-
ресов требует дальнейшего укрепления мо-
щи советских Вооруженных Сил, их по-
стоянной ‘боевой готовности к защите своей
социалистической Родины»:

Советские люди 6 тем ‘большим рвением
служат своему Отечеству, ибо знают, что
ето интересы целиком совпадают с. интере-
сами всех лействительно честных и пере-
довых людей на земле, с подлинными ин-
‘тересами трудящихея всего мира, с #ро-
трессивными устремлёниями человечества.
Наша Родина -— страна социализма —
является светочем прогресса и подлинной
свободы народов.

Советские Вооруженные Силы стоят на
страже’ интересов социзлистического Ore-
	чества — боюриа за мир между народами,  .
	Ооветекие воины, в том чисяе ‘волдаты,
сержанты и офицеры ^Военно:Воздущных
Сил, самоотверженно трудятей’ над тем, что-
бы поднять еще выше елаву Советекой Ар-
мии, чтобы безупречно’ владеть современ-
ной боевой техникой, оттачивать свои зиа-
ния, укреплять железную воинскую дис-

цинлину, поднимать большевистскую бди-
тельность ‹ {
	Борясь за новые успехи в боёвой и по-
литической ‘подготовке, наши авиаторы со-
знают, что для советского человека, для
воина наших Вооруженных Сил нет ниче-
то более святого; чем защита Фоциалиети-
ческой Отчизны, идущей вперед, к комму-

низму.
А, КАБЛУНКОВ,
		В октябре 1917 гола, когда рабочие и
хрестьянз, руководимые партией Ленина
— Сталина, свергли власть помещиков и
капиталистов и установили подлинно на-
родную власть, вопро of отечестве, & В
связи с этим и о лозунте защиты отече-
ства, приобрел новое содержание. Ленини
Сталин указывали, что у трудящихся есть
теперь свое социалистическое отечество и
они будут защищать его свободу и неза-
_ ВИСИМОСТЬ. «В прошлом, — говорил
товарищ Сталин, — У нас не было и не
могло быть отечества. Но теперь, когда
мы свергли капитализм, а власть у Нас
рабочая, — у нас есть отечество и мы
булем отстаивать его независимость».
	Лля советского гражданина нет 0олее
почетной, более священной обязанности,
чем защита своего Отечества, первого В
мире социалистического государства рабо-
чих и крестьян. Владимир Ильич
Ленин учил, что главной задачей  совет-
ских людей должна быть защита св0бот-
ной Советской республики от врагов.
товорил, что ничего не стоит та револю-
пия, которая не может вебя защитить.
	С установлением советской власти Ленин
я Сталин неустанно готовили наш народ
в защите своего Отечества, воторое стало
мотучим фактором борьбы трудящихся за
созлание и укрепление нового’ строя, 38
коммунизм. Великие вожди  вооружили
партию идеей защиты социалистической
Отчизны и вдохновили советский народ на
бетьбт против врагов нашей Ролины.
	Вогда озлобленные интервенты и внут-
ренняя контрреволюция предприняли пер-
вую попытку задушить молодое Советекое
госудаюетво. большевистская партия обра-
тилавь к трудящимея Россий е призывом
беззаветно защищать республику Советов.
	По всей стране прозвучал боевой
хлич:  «Сопиалистаческое Отечество в
опасности! Да здравствует  сопиалистиче-
ское Отечество!». Большевистская партия
подняла трудящихся Советской России на
справедливую войну против иностранных
интервентов и продавшихея им русских
белотварлейцев. :

В 1918 roxy .B. И. Ленин говорил, что
«.. мы вавоввали право на то, чтобы за-
шиать‘ отечество... Именно потому; что
мы’ сторонники защиты отечества, мы го-
ворим себе: для обороны нужна твердая и
коэнкая армия, крепкий тыл. ,».
	_ _Коренным вопросом, который решал

вульбу Советской республики в это воемя,
был военный вопрос. В огне боев Ленин и
Сталин создали  победоносную Красную
Армию, способную постоять за советскую
Отчизну, защитить ее.
	Большевистская партия под непосфедст-
венным руководством. Ленина и Сталина
создала регулярную Советскую Армию,
TORDLIBIEYH свой боевые знамена немерк-
нущей славой. В первый раз в мире была
создана армия, говорил Менин, «вооружен-
ная сила, знающая, за что она воюет, и в
первый раз в мире рабочие и крестьяне,
приносящие невероятно тяжкие жертвы,
ясно сознают, что они защищают Совет-
скую социалистическую республику, власть
трудящихся...».
	Наша армия, защишавтая интересы
народа и ведшая справедливую войну,
встественно, обладала моральным  превос-
ходством над врагом. Она сражалась с
величайшим революционным энтузиазмом,
которым были охвачены все трудящиеся
массы нашей страны,  сбросившие с себя
THOT эксплоататоров.

Ленин и Сталин; организуя Советскую
Армию и руководя защитой Отечества, с03-
[al новую, советскую военную науку, ко-
торая оказалась выше хваленого буржуаз-
	ного военного искусства. 910 явилось
одной из основных причин, позволив-
их молодой Советской Армии — [1а3-
	громить военные силы интервентов
и белотвардейцев, располагавших опытны-
ми командными кахрами и обладавших
значительным перевесом в оружии, тех-
нике и прочих материальных средотвах.
Торжество совелевото оружия вах вра-
тами в годы гражданской войны знаме-
новало с0б0й начало новой полосы в
развитии  моенног дела — военной
	Великая Отечественная война. была
серьезной проверкой нашей политической
зрелости, прочности нашей  товударотвен-
ной системы, экономического строя, могу-
щества наших Вооруженных Сил.
	Война показала всю мудрость принци-
пиальных установок нашей партии и пра-
вительетва по вопросам залиты социали-
стического Отечества, строительства Bo-
оруженных Сил, В Отечественной войне ©
необычайной силой  таскрылось величие
товарища Сталина, как мудрого полити-
ческого деятеля, крупнейшего организа-
тора, опытного полководца Советской Аз
мии и гениального вождя народных м8сс, .
	_Оталинская стратегия активной обороны
литила немецкие войска тех временных
преимуществ, которыми они располагали в
начале войны, и дала лозможность подго-
тювить наши Вооруженные Силы к реши-
тельному наступлению. Сталинская етра-
егия обеспечила возможность HeILDCDHIR~
	HOD наступления при постоянном  нара-

отании силы и размаха: наших ударов. On-
ла сталинской стратегии заключаетя в

том, что она является стратегией нового
типа, стратегией армий социалистическото
государства.

Под руководетвом большевистской изр-
тии, товарища Сталина Советская Армия
превратилась в самую могучую,  перело-
вую армию, которая в суровые годы Оте-
чественной войны с честью оправдала на-
дежды нарола и больневистекой  палугии,
разгромила немецко-фаптистокие полчища
и завоевала историческую победу,

Победа Советского Союза и ето. Воору-
женных Сил в Великой Отечественной
войне тесно связана с многолетней борь-
бой партии и народа за всемерное укреп-
ление социалистического государства, всех
его органов. Товарищ Сталин неолнократ-
но указывал, что, пока существует капи-
талисотическое окружение; не может быть
устранена опасность вражеской агрессии.
Поэтому необходимо иметь сильное и проч-
нов социалистическое государство, способ
ное обеспечить защиту. страны от нападе-
ний извне.

Преимущества советского строя  сказа-
лись в том, что они позволили Советско-
му Союзу построить такую военную орга-
низацию, которая доказала свое явное
превосходетво над военной организацией
капитализма. Наши Вооруженные Силы,
руководимые великим Сталиным, развен-
чали дутый звторитет германской военной
науки, разбили основные силы гитле-
ровской армии и добили ее на’ территории
самой Германии.

Великая Отечественная война Советеко-
го Союза была войной всего двухеотмил-
ионного советского народа за свое Отече+
тво, 34 его социалистическое нагтоящее и
‚коммунистическое будущее, войной про-
тив черных сил немецкого фашизма, и. ми-
ровой резкиии, Весь совелекий народ по+
казал себя в этой войне как народ-герой,
	обладающий несокрушимым Мотальным ду-
			«Никола, — говорил Шенин, — не по-
бедят того народа, в котором рабочие и
крестьяне в большинстве своем узнали,
	почувствовали и увидели, что они отетаи-
	вают свою, Советскую власть-—власть тру-
	хятихся. что ототамвают To дело, победа
	которого им и их детям обеспечит `воз-
можность пользоваться всеми благами
культуры, вебми созланиями человеческого
	труда».
	После смерти В. И. Ленина sea тя-
жесть забот о дальнейшем строительстве
Советского госулаюства, веемерном укоен-
	лении его оботоностособности и развитии
	советских Вооруженных Сил целиком лег-
па на товарища Сталина. На П с’езде Co-
	ветов СССР товарищ Сталин от имени
партии и советского народа дал клятву
	партии и советского народа дал  влятву
неуклонно выполнять ленинские. заветы,
	«lena He фаз говорил: нам; что пере-
дышка, отвоеванная нами у капиталисти-
ческих государств, может оказаться крат-
ковременной. Ленин не раз указывал нам,
	что укрепление Красной Армии и улучше-
	ние ее состояния является одной из важ-
нейптих задач налней` партии... Поклянем-
ся He, товарищи, чо мы не пощалим сил
	длЯ того. чтобы укрепить нашу Врасную
	Армию, наш Красный Флот!»,

Свято выполняя ленинские заветы, совет-
ский народ под руководством великого
	нии. независимости и`Возвышений  социа*
листического Отечества. Он самоотвержен-
но повышал оборонную мощь страны, ук-
реплял и совершенствовал свои Вооружен-
	ные Силы, созлавал Bee условия. необхо-
	димые для того, чтобы в случае войны
быть на высоте. В тоды мирного co-
зидательного труда’ трудящиеся нашей
страны не жалели ни усилий, ни средств
для того, чтобы сделать нашу о. страну
еще более могучей.
	Товарищ Оталин указал пути подготов-
ки нашей страны ® активной обороне.
«Партия знала, —- товорил товарищ
Сталин 9 февраля 1946 года, — что вой-
на надвигается, что оборонять страну без
тяжелой индустрии невозможно, что нуж-
HO поскорее взяться за развитие тяжелой
индустрии, что опоздать в этом деле —
значит проиграть. Партия помнила слова
Ленина с том, что без тяжелой индустрии
невозможно отстоять независимость ^етва-
	HB, FN 063 нее может ати совет-
ский строй», }

Осуществляя = Указания Ленина и
	Сталина, большевистекая партия, ‘проводя
политику индустриализации ‘нашей  етра-
ны и коллекливизации ‘бельскоте  хозяй-
ства, обеспечила notrorosny Советского
Сотоза к активной обороне. Героическими
усилиями народа, под  руюоволством
большевистской партии Советекай Cows
стал страной могучей, оцособной произво-
дить в массовом маснигабе и высокого ка-
чества волю современную военную технику,

Нал дальнейшим укреплением Boopy-
женных Сил неутомимо работал и работа-
ет гениальный вожль советекото народа
	Оружие всегда в боевой готовности
	H-CRWH ABWATAPHHSOH, 12 февраля.
(Наш’ корр.). Механик no вооружению
старший сержант Думнов, младшие  авид-
оиециалиесты сержант Лаптев. ефрейтор Яр-
	кин и рядовой Шевченко пользуются заслу-
женным аворитетом среди’ личного 60ета-
	ва Н-екой истребительной авиачахиги. Bos
оружеёние, обелуживаемое ими, Benya jet.
ствует безотказно.
	Вак правило, тт. Думнов, Лаптев, Яркин
и Шевченко работают сообща, помогая друг
другу: Накануне полётов”: они прбизвохяе
разборку основных деталей. оружия 1 и mpo-
филактический осмотр. ‹ :
	Высокое еж своего долга перед
Родиной, грамб?йвя   Подготовка” техники   В
строгом соответетвии с требованиями инет-
руБций и: наставлений позволяют младшим
	8-ОБАЯ АБИАЧАСТЬ, 12 февраля, (По
телеграфу от наш, корр.). Большов внима-
ние. уделяется в Н-ской. истребительной
звиачасти массовой работе. по зимним ви-
дам спорта, Здесь регулярно проводятся за+
нятия по лыжной подготовке, организузют-
ся переходы; ‘Массовые воревнования.

Инициаторами спортивной работы явля
ются коммунисты и комсомольцы, На-днях
в части состоялся. массовый лыжный кросс,
посвященный. Хо е’езду ВЕСОМ. На лыжи
	Новые
	авиаспециалистам всегда держать оружие
в боевой готовности,

Тщательная проверка каждой eran
является повседневным правилом  воору-
ROMER OTHE,

Ежедневно они промывают, протирают
насухо и тщательно смазывают детали 0ру-
жия. Пружины затвора, возвратные пру-
жины и все трущиеся части оружия
смавываются юнким слоем масла.

Большое внимание младшие авиаепециа-
листы уделяют также подготовке  боеком-
плеклов, Проверять кажлый патрон вот:
	  дельности,—нет ли на нем задира, вмятины
	от неосторожного обращения, не OTCHIped
ли патрон и т. д., — стало законом их
практической работы,
	Материальная часть действует в воздухе
безотказно.
	встал почти весь личный состав, Пре
стояло пройти 10 километров. Первым фи
нишировал секретарь партийного бю 194:
сти лейтенант Андреев, он прошел дистаи
цию 38 45 минут. °

Большинство участников этом крова
сдали нормы на значок ГТО. Сейчас ава-
Торы тщательно готовятся к друмму вр
ву, который они посвятят 31-й годовщине
Советской Армии.
	иги

помощника руководителя политических 84*
НЯТИЙ.

В последнем, пятом, разделе брошюры
рассматриваются вопросы, связанные 6 34-

Й о воспитании руководителей полити-
ческих занятий. Одной из основных фору
помощи руководителям  политзанятий ©
стороны политорганов являются семинары,
Botpocy организации и проведения семина-
ров в разделе уделено много внимания,
Здесь также показаны и другие формы TeO-
ретической подготовки руководителей по-
литзанятий: проведение лекций, докладов,
оказание помощи со стороны командиров
Частей, партийных и комсомольских 0га-
	низации, культурно-просветительных Уч
реждений, армейской печати и т, д.
рошюра послужит хорошим пособием
	не только для руководителей политзанятии,
но и для командиров частей и работников
политорганов.
	ВСЕ ВСТАЛИ НА ЛЫЖИ
			«Пак проводить, политические занятия»,
Москва, Воениздат Министерства, Вооружень
ных Сил Союза СОР. 1949 г. (ло. 44,
Цена 50 коп. Ce

Броппора, входит. в серию «В помощь
руководителю политических занятий». Она
содержит пять разделов. .

Первый раздел — «Значение, содержа
ние и организация политических занятий»,
В нем подробно. излагаются общие вопросы
проведения политических занятий.

Во втором разделе — «Подготовка руко+
водителя . политических занятий»—даются
практические советы. ы

‘Третий раздел. посвящен методике. поли:
тических занятий, В нем наиболее полно
освещаются следующие вопросы: как Bee
сти рассказ по теме, организовать само-
стоятельное чтение в классе, как вести бе-
седу по теме и провести итоговую беседу,

В четвертом разделе говорится о работе
	Великая Отечественная война Советско-
го Союза против немецко-фалтистеких зах
ватчиков была самой справедливой вой-
ной. Идея зашиты Родины вдохновляла 00+
ветских людей на героические ратные по+
виги ‘на фронте и в тылу. «Не может
быть сомнения, что илея зашиты . своего
	  отечества, — говорил товазиш Сталин. —
	BO имя чето и воюют наши люди, должна
породить и действительно порожлает в на-
	шей армии героев, цементирующих pac.
	НУЮ Армию»...