13 февраля” 1040 г № 36. 1060). _
	СТАЛИНСКИЙ сокол
	вика — ОТЛИЧНИКИ боевой и политической учебы готовят-
ся к очередному занятию з группе. На снимке (слева направо): старшие
сержанты Ф. Бобрецов и Н. Емцов, гвардии сержант А. Любовников, гвардии
старшие сержанты А. Гайворонский и В. Кечаев,
	Фото капитана А. Дмитриева.
	ВПЕРЕД, ПИЛОТЫ-ЛЫЖНИКИ!
	Березки неподвижные   Bpocaemca в пике,   Что даже близко
	Стоят т Чтоб лыжи быстротечные холоду
среди снегов. . . Столбом К нам страшно подойти!
На поле — вздымали пух, Мелькают сосны рыжие.
	тропы лыжные,   Чтобы от ветра встречного ! Летит метель,
	Как след от ястребков. Захватывало дух! } кружась.
Нам холодок От этого катания — Вперед,

в движении Румянец, , пилоты-лыжники!
Не страшен ледяной: а Усталость —
	не

ДЛЯ

нас.
	В груди у нас —   Для воли — Чтобы в снегах
	горение
	ЗЧ: ЧУП ТТ

И крылья —

за спиной,
Зима снега развесила
В нагорном сосняке.
Мы с гор отвесных

испытание, —
Для мускулов. —
закал,
Движение и молодость
Так греют нас

расправилась,

‘Kak молния,

лыжня,
Чтобы у нас прибавилось.

И силы
и огня,
			в пути, if
у. ? Юрий ЯКОВЛЕВ.
			ским разведчиком это оружие дает 0сеч*
ку. На стороне Игнатьева —* правда его
дела, высокая. илейность и, как следетвие
этого, необыкновенная стойкость и отвата.

В юлове Мудзимура созрел хитрый
план. Сын генерала Болдырева должен с
диверсионным заданием’ поехать’ в Совет
ский Союз. Японцу людей не жалко: ад-
ская машина сработает раньше срока и
вместе в мостом поднимет в воздух и ге-
неральского сынка. ели же боллыревекий
погомок вернется невредимым, он тем са-
мым изобличит самого себя и будет схва-
ч®н вместе с «женой», которая остается в
качестве заложницы.

Этому коварному замыслу советские
разведчики пропивопоставляют свои уме-
лые и решительные действия. Николаевой
удается узнать, что секретные планы, за
которыми они приехали в Харбин, нахо-
дятея у сотрудника японской военной мис-
сии белоэмитранта Нецветаева. Векоре эти
планы оказываются в руках у тазведчие
ков, сам же Нецветаев совершенно непо-
нятным для японцев образом — исче-
зает. Для виду поторговавитись с `` Муд
зимура, Итнатьев ‘соглашается быть пере-
брошенным в Советский Союз. В. задачу
Николаевой, которая остается в Харбине,
входит оттягивать время с тем, чтобы дать
возможность благополучно доставить пла-
ны командованию.

Итак, ответетвеннейшее поручение BLK
полнено. Но в лапах японской разведки
осталась Николаева. Мы видим, как = At
стойно ведет себя советская  разведчица,
когда Мудзимура удается, наконец, обна-.
ружить обман, Ни: посулы, ни угрозы; ни
DEIR не могут заставить ее говорить.

Советское командование принимает
срочные меры для спасения Николаевой.
Сразу же после начала военных действай
против Японии на Харбин сброшен пала-
шютный десант, В ето составе — майор
Игнатьев, имеющий специальное задание
выручить своего боевого товарища, Он пос-
певает как раз во-время, чтобы вырвать
Николаеву из рук японцев.

Хоропю. поработали постановщик спек.
такля В. Ванцель и режиссер А. Харламо-
ва. Замечательные образы двух советских
разведчиков создают артисты М. Майоров
(Итнатьев) и М. Пастухова (Николаева).
Их безусловной застугой является то, что
в течение всего спектакля зритель видит,
что именно движет поступками отважных
воинов, видит истоки их беспримерного ге-
роизма. И М. Майоров и М. Пастухова не
отраничиваются внешним рисунком роли,
они позволяют зрителю заглянуть в ду-
хавный мир своих героев и, надо отдать
справедливость, делают это не назойливо,
% с достаточным тактом и чувством ме-_
ры. В недостаткам следует отнести неко-
торую сухость, скованность в игре М. Май-
орова, особенно в тех сценах, тде Игнать-
ев действует «на той стороне», в окру-
жении врагов,

Яркий образ коварного и хитрого япон-
ского разведчика создает заслуженный а-
тист POOCP Tf. Константинов, исполняю-
mut poms Мулзимура. 900 — сильный,
опасный враг, Тем славнее победа, олер-
жанная над ним майором Ипнатьевым и
лейтенантом Николаевой,

Запоминаются также артист 0. Кулагин
(в роли генерал-майора Батурина), Г. Со-
текин (Болдырев), Р. Ракитин (Сутгияма),.
 1, Фетисова (Беляева) и другие. Умело И.
е большим вкусом сделано оформление
(художнию -— заслуженный деятель ис-
кусств И, Федотов).

Спектакль «На той стороне» == безус-
ловная творческая удача Центрального те-
атра Красной Apia.

Подполковник А. ИВАНЕКИЙ.

(«На той стороне» А. Барянова в Центральном
_ Театре Красной Армии)
	Молодой драмалург А. Барянов написал
пъесу о советских разведчиках -— муже-
отвенных и отважных воинах, смело гля-
дящих в глаза опасности, готовых пойти
на любой риск, если этого потребует Ро-
дина. Центральный театр Врасной Армии,
для которого вообще характерны, ¢ одной
стороны, настойчивые поиски своей, воен
ной, темалики, а с другой — внималель-
ное отношение к молодым авторам, поста-
вил эту пьесу. Получился _ волнующий
спектакль, полный романтики и нодлинно-
TO драматизма.
	«На той стороне» — спектакль о под-
Bure. Истоки этото подвига, его идейный
вмыел и значимость становятся ясны
уже в первой картине из разговора, про-
исходящего в кабинете начальника развед-

равления штаба фронта генерал-майора
атурина. Весна 1945 года. Японские
империалиеты соередоточили на нашей
дальневосточной гранипе много войк и
техники. Они готовятся к далеко идущей
военной провокации. Возникает необходи-
мость точно выяснить намерения и 33-
мыелы японцев. Но для этого надо про-
браться «на ту сторону», в самое логово
врага, в Харбин, туда, тде вынаши-
ваютея коварные планы вооруженного
нападения на OCCP.

Выполнение этой сложной и опасной
Задачи командование поручает B0-
енным разведчикам майору Игнатьеву и
лейтенанту Николаевой. Мы знакомимся с
их биографиями. Это — простые советские
люди. Большевистская партия  воспита-
ла их пламенными советскими   патриота
ми, воинами, до конца верными военной
присяге, своему долгу перед Родиной. 940
дало им необыкновенную, ни с чем” не
сравнимую моральную силу. ^
	И вот перед нами Харбин 1945 года,
осиное ‘тнездо вконеп разложивиейся, за-
продавшейся японцам белой эмиграции, го-
род темных притонов, публичных домов и
кафе-шантанов. Здесь все опутано нитями
авантюр, интриг, заговоров. И во главе
всего. этого, подобно спруту, держащему в
своих шупальцах жизнь города, — япон-
ская военная миссия, японская разведка.
	В этой затхлой, зачумленной обстанов-
ке в один прекрасный день появляются
новые лица: приехавший из Шанхая сын
хоропю известного эмигрантам царского. ге-
нерала Болдырева и его жена -— Драгов-
ва, Молодая пафа снимает роскошную
квартиру, заводит общирные  знавометва,
становится непременной участницей веех
банкетов, пикников и кутежей.
	Так начинают свою деятельноеть в ло-
roBe врага советские разведчики Никола -
	ва и Игнатьев.
	Комсомолег, Ушеков образы .OGO
-tleces   ‘службу
	— Опытный- механик, ноутомимый тру
жених, У воин,  ‘при-
мерный ‹ комсомолец, 77 Tomo, 6: Vora
ве его товарищи. 2

Механик самолета. зардик. cra in
жант Михаил Ущаказ. три. года. служит в
Н-екой тварлейской авйзчастя В печеные
	  его этого времени оп неизменно ‘находит
	}я В рядах отличников.
Любовь & своей, професени,, п. ‘soenndd
технике, отличное знание материазьной
части самолета и мотора, ` „Культура в .рд-
fore по обслуживанию.  боевой машины,
постоянное совериенствование ‘своих ‘выд
nak —— 30 отличительные. черты ‘TOR,
Ушакова. Он никогда сне. успокаи-
вается на достигнутом. Он всегда trpd-
милея к новым знаниям, к Новым. успехам.
Механик Ушаков не боится труднобтей,
смело преодолевает их, веетда HBO всем
проявляет разумную инициативу.
	Свою работу на материальной чабти
гвардии старший сержант Ушаков строит
по остром продуманному плану: Прежде
	чем приступить к работе, он заранее под-.
	бирает необходимый инструмент, замасные
части и другие материалы. Хороша opra-
‘низация рабочего места ‘позволяет  Ушако-
ву во-время и высококачественно. готовить
свой самолет! к полетам. о Во ‘  вре-.
мя послеполетного осмотра он ‘тщательно
проверяет мотор, рули управления и дру-
гие агрегаты манины; об обнаруженных де-
	фектах делает записи в рабочей тетради,
на основании которых потом ‘составляет
план егламентных работ.
	‚В течение нескольких хнейт в ‘воздухе
стоял непрерывный гул моторов. Штурмо-
вики, пробыв положенное время в возду-
хе, производили. посадку» быктро  зАправ-
лялись и снова‘ взмывали ввыеь. Самолет,
обелуживаемый . Ушаковым, — работал без-
отказно. Лежчик Тонйиков, машину: кото-
рого готовил тов, Ушаков, успешно вы-
полнил задание. На разборе полетов коман-
дир спросил у тов. Тонникова:
	— 10 из механиков обслуживает ваш
<амолет?

— Гвардии старший сержант Ушаков, —
ответил летчик.

=— Передайте ему, что я доволен ето
работой и 0об’являю ему благодарность,

Эта блатодарность — не единственная.
Комсомолец Ушаков неоднократно получал
благодарности от командира полка, коман-
дира эскадрильи, от старшего техника, „от
командиров звена и экипажа, д

— Самолет — боевое оружие летчи-
ка, — говорит Ушаков. —— От качества
работы всех его агрегатов зависит успех
выполнения задачи в воздухе, Отсюда. и
та большая  ответственноеть, которая ло-
HHTCH на механика самолета, Он обязан
в совершенстве знать материальную часть
машины, уметь быстро обнаруживать де-
фекты, умело устранять их, своевременно
	готовить машину. вк вылету. Вот почему
при подтоловке малеризльной части у
‘меня, нет, «мелочей». ‚ Ведь и. мелкие, не-
значительные дефекты могут. привести к
неприятным последствиям.

‚со @аова тов. Ушакова не расходятся с де-
JOM. Ja все время обслуживания им матё-
Тизльной, части не было еще случаев от-
каза в. ее работе: . у

и Сейчас гвардии: старший сержант’ Ута-
ков обслуживает. учебный самолет. Такую
работу. доверяют только опытным  механи-
кам, Ведь на ‘учебном самолете летают
юди’ с!’ различными знаниями и опытом.
Все они по-разному эксплоатируют маши-
ну. Несмотря на это. машина никогда He
Знает отказа. в. работе.
	Работа агрегатов самолета проверяется
в воздухе. Ушаков o6 этом ‘хорошо знает.
Поэтому ‘он после каждого полета узнает
OT летчиков, нет ли у них вавих-либо 3a-
мечанийи Но’ замечаний; как правило, не
бывает. Летчики обычно’ отвечают таг:
	<— Мантина действует безотказно.

мтичное знание и, хорошее содержание
материальной части, умелое ее обслужи-
вание дают возможность Ушакову  доби-
ваться большой‘ экономии торюче-смазоч-
ных материалов.

Безупречная служба воина-комсомольца
отмечена командованием: тов. Ушакову
0б’явлено двадцать благодарностей, он на-
гражден тремя денежными премиями, сфо-
тотрафирован при развернутом знамени
части, ему предоставлен краткосрочный
отцуск для поездки на родину. Вомсомоль-
цы эскадрильи неоднократно оказывали
Утавову. доверие—избирали его в состав
бюро. На прошедшем отчетно-выботном с0б-
рании Ушаков был избран членом комсо-
мольского бюро части,

Гвардии старший. сержант Ушаков —
истинный патриот своей Родины. Прояв-
лением этого патриотизма и являются ето
отличная учеба и работа. верность воен-
ной присяге.

°Как и вся молодежь нашей Родины, тов.
Ушаков достойно встречает XI с’езд
ленинеко-бталинкого ‘комсомола. В этой
знаменательной дате он’ обязалея ввести в
строй молодого механика Колесникова, Уже
достигнуты первые успехи. Колесников
успешно ‘осваивает материальную часть,
изучает опыт работы Ушакова, учится
планировать работу, правильно составля-
ет документацию. Ко дню открытия с’езда
механик. Колесников сумеет самостоятель-
но обслужявать материальную часть.

Комсомолец Ушаков свято хознит гвар-
дейские традиции: отличной учебой и ра-
ботой множит боевую славу части.

‚ Гвардии капитан Т. ВАСИЛЬЕВ.
	Жены офицеров — активные
общественницы
	массовой ий  военно-спориивной работы.
Ореди женщин нашлось много ° любите-
дей ‘художественной самодеятельности —
тт, Сквирокая, Романцова и другие. Жены
офицеров тт. Низина, Алексеева, Курнасо-
Ba, Кулагина — умелые  рукодельницы,
Они предложили создать кружок художе-
ственной вышивки, Тов. Анонка и еще
несколько женщин записались в кружок
гимнастики. Почти все жены офицеров
пожелали заниматься в стрелковом круж-
ке.
	С помощью женщин работники  гарни-
зонното клуба организоваля  драмаличе-
ский, хоровой ‘и танцовальный кружки,
которые дали для авиаторов” несколько -хо-
ронвих спектаклей и концертов. Особенно
большим успехом. пользуется у воинов
спектакль «Платон Кречет». Так me ye-
пешно проходят выступления жен офице-
ров певицы Оквирекой и гитаристки Вур-
насовой. т

Вружок художественной вышивки орга-
низовал две большие выставки. Солдаты,
сержанты и офицеры проявили к этим вы-
ставкам живой интерес. .

Много внимания уделяет совет жен бы-
товому устройству семей офицеров, особен-
но вновь прибывиоих в’ часть. Каждый рав,
котла в гарнизон прибывает новая семья
военнослужащего, члены совета жен идут
к ней на квартиру, знакомят ее с жизнью
части, интересуются бытовыми нуждами и
запросами членов семьи и оказывают по-
мощь в устройстве с квартирой, в заготов-
	ке топлива и т. д.

Майор-И, ЛОЖКИН. .
	Прикарпатский военный округ.
(По телефону от наш. корр.).
	— Что-нибудь не так сделал!

— Да нет, все в порядке, но вдрут...

— У нас техника отличная, если меха-
ник знает дело и добросовестно выполняет
его, 10 никаких «вдруг» быть не может.

Слова офицера несколько успокоили
Шевченко. Вскоре вернулся из полета Шли-
хов. Видя взволнованное лицо механика,
	Несколько месяцев назад работа среди
семей военнослужащих в Н-ской авиача-
сли была поставлена из рук вон’ плохо.
Приступая к налаживанию ее, совет жен
сосредоточил свое внимание на вопросах
идейно-политического воспитания членов
семей авиаторов, Был создан кружок по
изучению вопросов текущей политики.
Председалель совета жен тов. Валюжнова
и члены совета тт. Курнасова, Лукина,
Воронина и Ларина много беседовали с
женщинами, раз’яеняли им цели и задачи
кружка, советовались с ними 0 програм-
ме занятий. Руководитель кружка  комму-

нист офицер Силин. хоропю-  ортанизоват:

политическую учебу и пробудил у жен-
щин интерес к Учебе,

С многодетными женщинами, которые не
в состоянии регулярно посещать занятия
кружка, беседы проводятся на квартирах.
Для этого совет жен выделил труппу аги-
татофов из числа наиболее подготовленных
и хорошо успевающих членов кружка.
Особенно болышую работу агитаторы про-
вели в дни подготовки к выборам народ-
ных судов. Ту. Щуюмна, Рахманинова,
Прусакова побывали на квартирах у мно-
годетных матерей. Они тазяенили им
Положение о- выборах народных судов,
ознавомили их с кандидатами в народные
судьи и народные заседатели, информиро-
вали о текущих событиях.

Таким образом, совет жен помогает
командирам и политработникам постоянно
держать семьи военнослужащих в курсе
политической жизни страны, воспитывать
женщин в духе советского патриотизма,
беззаветной преданноети партии Ленина—
Сталина.

На олном из своих заседаний совет жен
обсудил вопросы организации культурно-

Их необыкновенная смелость, дерзость,
их исключительное самообладание. потря-.
сают зрителя, Прежде чем принять в свое
«общество», белоэмигранты и японцы по-
своему проверяют «сына  тенерала Бол-
дырева» и ет «молодую жену». При-
глашенный нз дачу  белоэмитранта, co

удника японской разведки Пржедецкюго,
тнатьев попадает в засаду. Его обыеки-
вают и избивают, требуя сознаться, To
OH атент, засланный с определенной
целью. Имитируя расстрел, его ставят к
стенке, и пуля, посланная одним из «быв-
ших русских», пролетает в сантиметре от
головы. Однако советекий разведчик 0ез-
укоризненно играет свою роль.

Еще большую выдержку Итнатьев и Ни-
колаева проявляют во время своего визита
к японпу Мулзимура. Мулзимура — пол-
	ковник генерального штаба, матерый раз-
	ведчик и авантюрист, В мастерски постазв-
ленной режиссером и отлично  сыгранной
артистами сцене происходит  настоянтий
поединок между Илнатьевым и Мудзимура.
В этом поединке Мудзимура пускает в ход
испытанное офужие из арсенала буржуаз-
ных разведок: коварство, лесть, под-
куп, предательство. Но в борьбе с совет-
	om мнение ему вскоре пришыось изме-
нить. Начавшаяся война показала Шевчена
ко, какую огромную роль играет труд
авиационного механика для достижения
` победы в воздушном бою.

На рассвете 22 июня 1941 г. полк был
поднят по тревоге. Едва рассвело, как на
большой высоте показался немецкий раз-
велчик. За ним тянулась белая полоска
инверсии. Вскоре прилетели немецкие бом-
бардировщики. Шестьдесят четыре «Юн-
керса» летели большим косяком под при-
крытием «Мессершииттов». Навстречу им
поднялись советские истребители. Прово-
хил в воздух и Шевченко своего команди-
pa — младшего лейтенанта Шлихова,

Воздушный бой проходил почти над
аэродромом. Лежа на спине, механик сле-
дил за сражением, стараясв среди гущи
самолетов найти свою красную «тройку».

«А моторы-то все время на  форевже
работают», — подумал он, опытным ухом
отличая гул своих самолетов от немецких.

Скоро басовитое гудение моторов  проре-
зал дробный стук пулеметных очередей.
Шевченко видел, как, оставляя 3a 6000й
шлейф черного дыма, Падали на землю не-
мецкие самолеты. В том бою наши летчи-
ки уничтожили четырнадцать «Юнкерсов»,

— Мы с тобой сегодня двух фрицов
сбили, -— радостно говорил своему меха-
нику летчик Шлихов, вытирая платком
вспотевший 106.

— Обили-то вы, а я на земле си
дел, — с некоторой обидой в голосе отвё-
тил Шевченко.

— Ты мне самолет отлично к полету
подготовил, мотор и оружие действовали
безукоризненно. А без этого не было бы и
победы, =— утешил его летчик.

( тех пор молодой механик стал иначе
смотреть на свою, военную профессию. Ко-
нечно, его работа co стороны кажется
екромной, может быть, даже для некоторых
незаметной, но в каждом боевом вылете, в
каждой воздушной победе есть и его за-
слуга. Это подтверждали не только слова
Шлихова. На партийном собрании, на ко-
тором Шевченко принимали в члены боль-
тевистекой палиии, летчики эскаирильи
	Вечер, посвященный молодогвардейцам
	го, Сергея Тюленина, Ивана Земнухова,
Радия Юркина и доугих молодотварлейцев
говорил комсомолец офицер Левин. Romco-
молкз Таиса Кадымова! свое выступление
посвятила героическим девушкам  красно-
Донского ‘поднолья — Ульяне Громовой,
Тюбе Шевцовой и другим:

Гвардии старший лейтенант Малинов+
ский, будучи в отпуску, побывал на встре-
че кинозрителей с постановщиком кинокар-
тины «Молодая гвардия» Сергеем‘ Гёраесй-
мовым. Тов. Малиновский рассказал моло-
дым воинам о том, как  создавалея этот
замечательный фильм.
	‚Вечер произвел на всех его Участников
глубокое впечатление on  мобилизовал
молодых авиаторов на еще более упорный
	Жотнево- труд и учебу во славу матери-Родины.
	Туть н маст
	Шевченко: запомнил день, Когда он впер-
вые принял. участие. в, подготовке самолета
к вылету. Механики пришли на аэродром
задолго до рассвета. Ночью ударил сильный
мороз, Все. металлические части самолета
покрьлись ‘серебряным. инеем,

Вс время работы Шевченко иногда /при-
ходилось и инструмент голой рукой;
Промерзигий металл обжигал кожу. Шевчен-
ко понял, чтф работа требует не только,
знаний и опыта, но м. физической  вынос-
ливости, глубокого понимания воинского
долга.

Правда; Шевченко в тот. раз пришлось
мало действовать инструментом, Ето рабо-
та” ограничивалась «ручкой лружбы», как
в шутку. называли мотористы большую ру-
коятку для раскручивания  инерционного
стартера при ручном запуске мотора. Эта
рукоятка была велика, и ее обычно крути-
ли вдвоем. Лишь потом, Когда Андрианов
убедился, что молодой механик знает мо-
тор и самолет, ему стали доверять более
ответетвенные работы. :

Йнженер-капитан оказался строгим и
опытным наставником. Он приучал Шев-
ченко к аккуратности в работе, воститы-
вал в ном чувотво ответственности, столь
необходимое авиационному механику.

— Ведь самолет в воздухе не остано-
зишь и чинить не станешь. На земле сле-
дует все проверить, все предусмотреть, —
говорил он.

Лишь котда Шевченко накопил нужный
опыт, хорошо понял свои задачи, стариеий
техник сказал вму:

— Ну, товарищ Шевченко, теперь вы
полноценный механик, и вам можно дове-
рить машину.
` ‚Каждый ‘авиационный механик хоропю
помние тор день, когда он впервые само-
сотоятелыьно выпустил самолет в воздух.
Для него это событие не менее важное,
чем, скажем, для летчика первый  само-
стоятельный вылет. Механик, получая са-
молет, входит в боевой расчет эскадрильи,
	Вечер, посвященный героям-молодо-
твардейцам, комсомольская  ортанизация
Н-ской авиачасти подготовила тщательно
и любовно. Заблаговоеменно все воины
прочли роман А. Фадеева «Молодая гвар-
дия» и просмотрели одноименный  кино-
фильм. Старший сержант Аузнецов напи»
can портреты Олега Кошевого, Сертея
Тюленина и. других - молодогвардейцея Се*
кретари первичных комсомольских органи»
заций ‘офицер Морозовский и старший сер+
жант Графов побеседовали © молодыми вои+
нами, помогли им подготовиться к. выетуп-
лениям. а

Вечер прошел ovens интересно, Дей-
тенант Федоренко рассказал 0 том, как
руководили деятельностью молодогвардей»
цев краснодонские большевики.

(бессмертных подвигах Олега Rotteso-
	РАССКАЗЫ
ОБ ОТЛИЧНИКАХ
УЧЕБЫ
	с уважением говорили о хорошей работе
авиационного механикь, 0 его боевых 34-
CHYTAX.

ta кончилась война, старшина Шев-
ченко не захотел расстатьея со своей лю-
бимой военной профессией и осталея Ha
сверхерочной службе в Военно-Возхушных
Силах.

— И не надоест тебе все время делать
одно и 10 же? — спросил ето однажды
молодой моторист.

— Почему одно и 0 ж6? — удивился
Шевченко.—Каждый день ‘приносит мно-
о нового и интересно в авиационной
технике. Чтобы от этого нового не OT-
‘стать, надо учиться и учиться.

Й Шевченко не расстается. с книгами,
Знания не раз выручали его. Как-то на от-
ном из самолетов мотор стал работать He-
четко. Для устранения неиеправноети 6
завода прибыл смециальный механик. Шо
какой-то причине он был срочно отозван
й не убиел закончить работу. Стояла
торячая пора летной учебы. Шевченко
вызвался вам устранить дефекты мотора.

Вот тут-то и пришли на помощь ето
большие познания и хорошие професеио-
нальные навыки. Вначале его постигла
неулача. Но механик не отступил и в вон-
це концов добилея успеха. Мотор етал на
всех режимах работать нормально, — ‘са-
молет вступил в строй.

Жоммунист-механик не  только учится
сам, но и всегда делится своими знаниями
и опытом с молодыми воинами. Так,  од-
нажды, наблюдая, как молодой механик
регулирует газорастределение мотора, он
сказал:

— 9% можно сделать гораздо проще.

Шевченко засучил рукава и показал
ему, как при хорошем знании принципов
работы авиационного двигателя . можно бы-
стро отрегулировать газораспределение. ‹

Отличник боевой и политической  под-
готовки старшина Шевченко в совершен-
стве овладел новой техникой. Теперь он по
праву считается одним из лучших авиаци-
онных механиков Н-ской авиационной. ча-
	А. ГОЛИКОВ.
	герству
становится весьма важным звеном ее бое-
Boro состава. Запомнил этот лень и Шев-
	ченко.
Тода, придя на аэродром, он сразу же
	Ветер гнал вухие, колючие снежинки.
От них холодело лицо и слезилиеь глаза.
Но авиационный механик старина сверх-
срочних Шевченко не замечал отого. Сихв
меховые перчатки и сдвинув. е: потного лба
ушанку, он усердно работал,  подготавли-
г скоростной самолет к вылету. =

— Зря стараемся, В такую погоду 10
полетят, — сказал помогавший ему м№0л0-
№й моторист. ин

— Самолет должен быть подготовлен: в
полету. 90 наша ^ обязанность, — сухо:
ответил механик и снова продолжал рабо-

Ho ryt ero вагляд упал нё ^ вобрежно
брошенный мотористом вамолетный чехол.
Шевченко поднял чехол, аккуратно ¢Bep-
HY его и уложил под левую плоскость
самолета, Сверху он положил  раскрытую
инструментальную сумку, *

— Вот так делают хорошие мобориоты,
поняли?

— Понял, — ответил моторист и поду-
мал, что старшинА—опытный и знающий
Choe цело механик. (О

„Знания и опыт & Шевченко пришли не

‚ История овладения им своей °воен-
 ! специальностью Зипична Для, многих
ольиных механиков. реа :

В строевую часть бн прибыл прямо. из
школы младших авиаспециалистов ‘в ‘3898-
ле 1941 гола. Молодой  механию” мечтал
	сразу же получить самолет. Е
‚ №ю инженер-капитан Андрианов сказал
ву: и

— Сначала сприсмотритесь. в 16078
опытных механиков, & затем уже получите
машину. к

Певченко стал проходить стажировку
под наблюдением Андрианова и, соботвен-
но, только тогда по-настоящему понял,
как иного знаний и навыков требует труд,
маизционного механика, Особенно хорошо
	пристушил к 1 работе ‘и почувотвовал, что! 8 СВазал.
волнуется. Мотор, самолет были им тща- — И мотор и самолет ведут ceba 8 В03-

mawtttA TTRANRANNUtY antA нь МА aan.   AYXO отлично.
	тельно проверены вше накануне, но... ког-
да он запустил мотор и сразу узеличил
обороты, TO. MOTOD  затряслои из вы-
хлопных патрубков полетели хлопья Yep-
вого дыма.

«В моторе дефекты, — растерянно
подумал молодой механик. — Зажигание,
подача? Ведь вчера мотор работал отлично».

В это время он взглянул на прибор, по-
казывающий температуру масла. Да ведь
мо р-№ еще холодный! От волнения моло-
дой механик нарушил элементарное  пра-
вило запуска мотора. Зато теперь он
сразу взял с6бя в руки и успокоился. Хо-
рошо прогрев мотор и посматривая на при-
боры, Шевченко стал прослушивать его ра-
боту.

Усердно работая нё самолете, Шевченко
в6в же успел подметить, что инженер-ка-
питан Андрианов несколько раз подходил и
внимательно наблюдал за ним; Это успоко-
ило механика. Значит, его действия контро-
лируют и в случае нужды окажут немед-
ленную. помощь, Й, когда пришел летчик
младший лейтенант Шлихов, Механик уве-
ренно доложил ему, что машина в исправ-
ности и к полету готова.

С сознанием честно выполненного долга
смотрело Шевченко, как самолет вырулил
на старт. Но, когда машина оторвалась от
земли, настроение механика изменилось,
Он как-то особенно остро ‘почувствовал
всю ответственность, которую принял на
себя, произнеся хорошо знакомые еще по
школе слова рапорта: «Самолет к полету
готов»,

Шевченко отошел в сторонку и; следил
за исчезающим нз горизонте самолетом.
Тут к нему подошел офицер Андрианов,

— Волнуешься?, .

== Tae
	Шевченко облегченно вздохнул. Послено-
летный осмотр материальной части он про-
извел весьма внимательно. Он начал в мо-
тора. Его внешний вид о ‘многом говорил
механику. Достаточно было взглянуть На
выхлопные патрубки, чтобы сказать, что
мотор действительно работал отлично. Их
металлическая поверхность была ровного
серого цвета, без каких-либо следов белого
налета или черных хлопьев, свидетельет-
вующих о неисправности.

Но дальнейший осмотр подтвердил слова
старшего техника эскадрильи, которые
часто приходилось слышать Шевченко;

-— Как бы хорошо ни работала матери-
зльная часть в полете, на земле, ее следует
проверить. Это закон для каждого  меха-
НИКА.

Взглянув на нижнюю часть фюзеляжа,
Шевченко Увидел Ha ней  обиль-
ные подтеки масла, Опытные механики
сказали, что это верный признак какой-то
неисправности. Шевченко замерил расход
масла. Он был слишком велик. Механик
стал отыскивать причину. Оказалось, что
маслофильтр немного. засорилея и масло в
полете выбивало через дренажную трубку,
Но Шевченко не стал сразу устранять этот
дефект. Он. только сделал соответетвующую
пометку в блокноте. Нельзя приступать в
работе, пока тщательно не обмотрен весь
самолет,

‚Шевченко хорошо справлялся с обязан
ностями авиационного механика, но его
порой мучило чувство какой-то неудовле-
творенности.

«Вот летчик летает, стреляет, — все
видят, что он действительно защитник Ро-
дины. А моя работа хоть и ответственная,
но незаметная»,—не без горечи думал он.