13 февраля 1949 г. № 36 (1260),
	„. Блестящая победа
‚ воветених спортсменом”
			Венгерская столица отмечает четвертую годовщину
о- Дня освобождения Будапешта Советской Армией
	БУДАПЕШТ, 12 февраля. (ТАСС). Завт-   воинам, павшим в Somx за освобождение
ра исполняется четвертая годовщина co Будапешта.
	ЕЕ a

\ „  На митинге, проведенном в связи с 1о-
хня освобождения: Будапешта Советской   ловшиной со дня освобождения столицы,

Армией от немецких войск, . присутствовали бургомистр города Ботнау,
	Армией от немецких войск, присутствовали бургомистр города Ботнар,
Этот лень широко отмечается населени- председатель муниципального совета Буда-

ем вонтерокой столицы. Сегодня на площа- ина: а И a Tak
+ : и , т ’

ди Свободы состоялось торжественное В08-   де советник посольства СССР в Венгрии

ложоние. венков Ha памятник  советеким   А. В. Тишков. :
	Выполнение народнохозяйственного
	плана 1948 г. в Болгарии
	СОФИЯ, 12 февраля. (ТАСС).

Госуда?-, картофеля — наз 26 процентов, сахарной

ственная‘ плановая комиссия опубликовала   СВеклы — в 4 раза больше и т. п.
	В сельском хозяйстве  прололжеется

Or) MMA TEBE ВАННЫЕ 0 выполнении Ha-
успешное развитие общественного сектора.
	реднохозяйственного плана Болгарии за
1948 тот.

Согласно этим данным, промышленноеть
Болгарии выполнила годовое задание на
106 ‘процентов.. Из ощельных отраслей
промышленности лучших результатов до-
бились: кожевенная. выполнившая план
	на 134 процента, химическая — 125
процентов, каучуковая’ — 118 процентов,
злектропромьнияенность — 110  прощен-
тов. маниностроение — 106 процентов и
	рях других. Общий of eM промышленной
	прохуклии 1948 гола превышает на 40
	процентов об’ем продукции 1947 года.
Несмотря на неблатоприятные климати-
ческие условия, урожай. 1948 гола почти
равен урожаю 1939 года, а по отдельным
культурам значительно превышает его.
Так, например, в минувшем году собрано
TCHR на 74 процента больше, чем. в
1939 го, ячменя — на 89 процентов,
	Число трудовых земледельческих коопера-
тивов увеличилось 38 год более чем на
500 хозяйств и к концу 1948 пода уже
достигло 1.163. В течение года созда-
на 41 новая малнинно-тракторная” станция
дополнительно к тем 30. которые были
организованы в 1947 году.

Капиталовложения 1948 года. превыша-
07т на 25 процентов общую сумму капита-
ловложений 1947 тода. Во второй половине
минувшего года закончено строительство
956 различных 0б’ектов.

Выработка промышленной продукции на
одного рабочею в 1948 году превысила
na 18 процентов выработку в 1939 году и
на 26 процентов в 1947 году. Такой рост
преизводительности труда рабочих 0б’яс-
няется главным 06разом национализацией
промышленности, плановой организацией
хозяйства и внедрением рационализатор-
ских предложений рабочих, .
	Открытие Великого народного хурал® `
“Монгольской народной. республики =.
	УЛАН-БАТОР, 12 февраля. (ТАСС). Ce-
голня в Улан-Баторе состоялось открытие
	0-то Великого народного хурала Монголь-
	ской народной республики (МНР) при уча-
стии 500 депутатов и многочисленных го-
стей,

‚ Хурал открыл краткой вступительной
речью председатель президиума Малого ху-
рала МНР. Бумацендэ.

Председателем Великого народного xypa-
ла избран старейший депутат byaran —
передовой скотовод из Убсанурского айма-
ka. oe

Утверждена следующая повестка дня Ве-
тикого хурала: 1) Доклад о работе прави-
	тельства МНР — докладчик  Чойбалсан.
2) 0 дальнейшей демократизации избира-
тельной системы МНР — докладчик Це-
	денбал. 3) Выборы Малого хурала МНР.

Выступивший сегодня с докладом  мар-
шал Чойбалеан подробно остановилея на
характеристике международного и внутрен-
него положения МНР за период последних
9 лет, прошедших после восьмого Великого
хурала.

Чойбалеан 06060 отметил. ‘что’ «успеха-
ми, которые достигнуты за отчетный пери-
ох’в деле укрепления международного по-
ложения нашей республики, мы обязаны
Советскому Союзу, нашему отцу и учите-
лю великому Сталину».

Говоря о ‘развитии экономики и культу-
ры страны, ’ Чойбалсан сказал: Благода-
ря братекой бескорыстной помощи  Совет-
ского Союза за истекший период произо-
шли значительные изменения в развитии
экономики и культуры нашей страны. ©93-
даны новые отрасли промышленности, под-
нялея культурный и политический = ypo-
вень нашего народа, неуклонно растет бла-
	‚госостояние трудящихся масс.
	ловой сбор урожая в государетвенных  20-
зяйствах вырос в 4,5 раза ооо
Чойбалсан отметил далее большое значе-
ние аратеких производственных об’едине-
ний по совместному ведению ‘хозяйства,
За отчетный период, сказал он, число’ чле-
нов об’единений увеличилось в’ три с п9-
ловиной раза. Количество скота в хозяй-
ствах об’единений увеличиловь в 3,5  ра-
за. Сейчас в стране существует 110 арат-
ских об’единений. К ee
_ Благодаря всесторонней помощи Coner-
ското Союза, сказал Чойбалеан, 3a oTeT-
ный период ‘успешно. ‘развивалась  про-
мышленность МНР, созданы новые виды
производетва, увеличилея выпуск. продук
ции, В основном промышленность выпол-
тила план 1948 тоха — первого’ года’ пя-
	Розничный товарооборот увеличился 34
отчетный период в два раза. Значительно
увеличился, подчеркнул Чойбалеан, “32803
товаров из Советекого Союза.   :

Далее он рассказал 06 исвлючительном
росте в стране культуры и здравоохране-
ния, В частности, число больниц! увеличи-
лось за 9 ‘лет в два раза, мелпуюктов 60-
лее чем в шесть раз, родильных отделений,
зкушереких пунктов и женских коноуль-
таций в 36 раз. Увеличились националь-
ные кадры врачей и других медициноких
	В учебных заведениях ‘страны за. п9-
следние годы подготовлено окола 3  mi.
фельдшеров. и медсестер. Е 1

Неуклонно растет сеть Школ. и других
учебных заведений, & таже клубов, би-
блиотек, читален, красных ‘уголков, кино-
театров. Созданы национальный пиок, те-
атр эстрады, кукольный тезлф, у и.
ная маетерекая.
	Чойбалеан отметил также большое. раз-
	витие печати, Сейчас, кроме центратьных
тазет. кажлый аймак имеет евою печатную
тавету. Веего в‘стране издается 28 газет
и 10 журналов. .

‚Под бурные аплодисменты ‘депутатов
Чойбалеан закончил свой локлах здравицей
в честь великого вождя трудящихся
тоРАриша И. В. Сталина. И

Под восторженные овации и‘ звуки го-
сударственных гимнов МНР и CCCP
депутаты  хурала приняли привететвия

И; В. Сталину, Н. М. Шверниву и Чойбал-
cany.
	создании Соединенными
	ТРУДЯЩИЕСЯ ДАНИИ

ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ

ПОЛИТИКИ ДАТСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	КОПЕНГАТЕН, 12 февраля. (ТАСС). Га-
зета «Ланд ог фольк» публикует резолю-
ции собраний безработных, в которых по-
следние протестуют против попыток вклю-
чить Данию в Северо-атлантический блок
и против гонки вооружений и требуют не-
	медленного предоставления работы bHespa-  -
	ботным.

Собрание безработных чернорабочих В
Норресундбю приняло резолюцию, в KOTO-
рой говорится: «С чувством страха мы сле-
дили за стремлениями втянуть Данию В
Атлантический 003 и таким путем вкаю-
чить нашу страну в военные планы капи-
талистических держав. Мы протестуем про-
тив Такой политики, поскольку наша стра-
на может превратиться в арену военных
действий, если поджитателям войны удаст-
ся осуществить свои планы. Мы требуем
от правительства немедленного изменения
Rypea. Наша внешняя политика должна
преследовать пель обеспечения мира и с8-
мостоятельности нашей страны.
	Мы не можем дольше соглашаться с тем,
что правительство тратит миллионы крон
на покупку вооружения, в то время как
трудящиеся массы страдают под тяжестью
все увеличивающихся налогов, дороговизны
и безработицы». ^

Резолюция протеста против ухудшения
условий жизни и против’ роста’ безработицы
была принята также на собрании безработ-
ных в городе Рандерсе. Собравшиеся  из-
брали комитет безработных.
	`Нланы создания
Западно-германской армии
	БЕРЛИН, 12 февраля. (ТАСС). Ежене-
дельная газета народного движения. за
единство и справедливый мир «Дейчланде-
штимме» сообщает, что из Западной Гер-
мании продолжают поступать известия, вы-
зывающие большое беспокойство.

«Не является тайной, — пишет газета,
— что в кругах, группирующихея около
генерала Влея, не только говорят о созда-
нии регулярной западно-германской армий,
но уже составляют конкретные. планы.
План Маршалла в военном отношении на-
правлен на создание агрессивного блока
государетв, для которого Западная Терма-
ния должна явиться, во-первых, полем
битвы и, во-вторых, поставщиком пушеёч-
ного Мяса.

Ужасно при. этом, что немецкие. полити-
ки также хотят учаетвовать в этой игре.
Известный публицист Когон в журнале
«Франкфуртер хефте» приводит выдержку
из сообщения одного американекого‘ агент-
ства из Франкфурта-на-Майне, в котором
говорится: «Большое’” число руководящих
немецких политиков питает радостную ‘на-
дежду, что Западной Германии разрешат
создать свою армию с тём, чтобы она мог
ла участвовать в обороне Западной Европы,
	Олин руководящий. деятель Бизонии заявил
	сотруднику американекой военной админи-
страции, что державы Западно-европейско-
To союза создали верховное командование,
HO не имеют солдат. Эаналная Германия
может предоставить им’ войска». :
	Далее Вогон пишет: «Уже привлечены
	специалисты, существуют технические уч-
	реждения и некоторые вспомогательные
соединения, характер которых далеко вы-
	ходит за рамки промышленной полиции». .
	Эйзенхауэр — главный военный
советник Трумэна
	ВАШИНГТОН, 12 февраля. (ТАСС). Бе
лый Лом сообщил, что Трумэн договорился
© том, что «генерал Эйзенхауэр временно
назначается на пост главного военного ©о-
вестника при главнокомандующем (Трумэ-
не) и министре обороны. В этой должности
он будет присутетвовать на заседаниях
90’единенной группы начальников питабов
и выполнять обязанности председателя».

На первенстве мира
‘по конькобежному спорту
	Вчера в норвежском городе Конгеберге,
близ столицы ‘Норвегии   Осло, начался
розыгрыш первенства мира по скоростному
	бегу на коньках для женщин. Наряду ‹
предетавительницами Норвегии, Финляндии
анады и других стран в соревнованиях
участвуют. семь советских спортсменок,
среди которых абсолютная чемпионка СССР
1949, г. ‘и! абсолютная чемпионка’ мира
1948. г; Мария’ Исакова и призеры прош.
логодиего первенства мира Лидия Селих}ча
и Зоя Холщевникова. м
В первый день соревнований участницы
чемпионата, стартовали на 500 и 3.000 мет.

ров.
В беге на 500 метров лучшее время -
48,2 сек. — показали две советские спорт.

сменки М. Исакова и М Валовова,. кото.
	рые на этой дистанции поделили первое и
второе места. Третьей, со временем 48,7 сек,
была также представительница СССР’ ми.
ровая  рекордсменка 3. Холшевникова. Силь-
нейшая норвежская спортсменка Р. Тур-
валдсен заняла лишь четвертое место,
	’Баестяще пробежав 3.000 метров и пока-
зав время 5 мин. 29,7. сек, М. Исакова н_
здесь оказалась впереди. Второй на этой
дистанции была 3, Холщевмикова (5 мин,
30.3. сек.), а третьей Р. Жукова (5 мин.
	30.8 сек.}.
	1.000 и 5.000 метров.

Чойбалеан отметил успехи в области
животноводства — основы экономики МНР.
Товарная продукция животноводства выро-
сла в денежном выражении ло 61 милли-
она тугриков в 1948 голу против 33 мил-
лионов тугриков в 1940 году.

Если недавно МНР завозила сливочное
масло, то теперь она экспортирует его око-
л0 3 тыс. тонн в год. :

Животноводческое хозяйство все более
ставится на научную. основу.
	Посевные” площали аратских хозяйств за
	Y лет выросли в полтора раза, в государ-
ственных хозяйствах — в 2.5 раза: вз-
	„Лидова демокрацие“` о
	Празднование в Пхеньяне первой годовщины
Корейской народной армии
	ПХЕНЬЯН, 12 февраля. (ТАСС). Бак пе-
редает ‘ пхеньянское радио, 7 февраля со-
стоялось торжественное заседание ихеньян-
свого городского народного комитета сов-
местно с представителями партийных и 00-
щественных организаций, посвященное
первой годовщине со дня создания Корей-
ской народной армии. На торжественном
заседании присутствовали председатель ка-
бинета министров Ким Ир Сен, председа-
тель президиума Верховного народного со-
брания Вим Лу Бон, заместитель предезэ-
	ПХЕНЬЯН, 12 Февраля. (ТАСО). har
передает пхеньянское радио, к концу 1948
тола в Северной Корее было построено
1945 новых школ. Строительство Школ
продолжается. Учебой в школах охвачено
94,3 процента детей школьного возраста.
Почти полностью ликвидирована неграмот-
ность среди населения.

За три года, прошедших co дня. освобэ-
жления Кореи, на севере страны  еозданы
театры, кино, музыкальный театр, научно-
	Протесты в Италии
	хателя кабинета министров и министр ино-
странных дел Пак Хен Ен, министры, чле-
ны президиума Верховного народного со-
	брания. На заседании присутствовал так-
	же советекий посол в Ворее Т. Ф. Штыков.

С локладом о годовщине народной армии
выступил заместитель министра националь-
ной обороны Ким Ир. Участники торжест-
венного заседания послали привететвенные
письма Ким Mp Сену и товарищу
И. В. Сталину. . .
		В. Бобров забивает
восемь голов
	’’ Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась очередная календарная игра на
первенство СССР по хоккею, во которой
встретились столичные коллективы ЦДКА
и «Спартак». Армейская команда вышла а
эту игру в своем ‘лучшем составе. Оправив-
шись после травм, в строй вступили силь-
нейшие хоккеисты ЦДКА Бобров’и Бабич,
и команда начала играть с прежним блес-
KOM.
	С самого начала встречи превосходство
лидера было очевидным, Завершая комби.
нации своих партнеров, Бобров трижды
подряд  забрасывал шайбу в ворота «Спар-
така», на что  ошеломленный противник
ничем не мог ответить.
	‚ Не давая опомниться «Спартаку», команда
ЦДКА и во втором периоде продолжала
начатый штурм. Меткий. бросок Боброва
привел ‘игру к счету 4:0. Лишь. после
этого, ‘воспользовавшись двухминутным
удалением защитника команды ЦДКА Ну».
канорова,. спартаковцы Соколов и  Нилов
сквитали гол, на который армейские. хок:
кеисты ответили еще четырьмя. Все он
были забиты виртуозно игравшим Бобровым,

В заключительном периоде в обе сто.
роны было забито еще по. одному гол
	роны оыло забито еще по. одному голу _
(Нетто, и Бабич), ‘и матч. закончился 5.
счетом 9:2. Таким образом, «Спартак», ко.
	торый до этого в течение месяца одерживал
одну победу за другой, вынужден был
	вчера сложить оружие перед мощным про:
THBHHKOM, показавшим блестящую команд. о
	ную игру.
В. АЛЕКСАНДРОВ.
	Хоккенсты военно-воздушных
академий вышли в финал.
В группе ‘военных академий закончились
	четвертьфинальные и полуфинальные матчи
	на кубок Московского военного округа п
русскому хоккею;

Напряженно проходила ‘игра между
командами Академии моторизации и меха.
низации имени Сталина’ и Военно-политиче:
ской академии имени Ленина. Встреча окон:
	чилась победой танкистов со счетом 7:  .
В полуфинале в первой паре хоккеисты
	Военно-воздушной, инженерной  академин
имени Н. В. Жуковского с большим счетом
(11:1) обыграли команду Артиллерийской
академии имени Дзержинского. Во второй
паре встретились, команды Краснознаменной
военно-воздушной академии и Академии
	‘имени Сталина. В исключительно острой 2
	упорной борьбе победа досталась летчикам
— счет 1:0.
	Таким образом в финале встречаются хох-
кеисты Военно-воздушной инженерной а! \.
демии имени Н. Е. Жуковского и Крас
знаменной военно-воздушной академии. Не.
зависимо от исхода. их встреч обе эм
команды включаются в финальную подгруп-
пу для’ игр на кубок МВО. Игра буде
проводиться ‘по: круговой системе. ”
	Повостци спорта
	$ Новый ‘рекорд страны для атлетов
тяжелого веса установил на-днях заслужен-
ный мастер спорта Г. Новак. Рекордсмен
мира по поднятию тяжестей выжал двумя
руками штангу весом в 141 кг. Прежиее
достижение, принадлежавшее также Нова:
ку, улучшено на 500 граммов.

‚© На соревнованиях в Ленинградском
бассейне ВЦСПС Ю. Кузьмин улучшил все:
союзный юношеский рекорд в плавании на
груди на дистанцию 100 м. На следующий
день рекордсмен стартовал ‘в заплыве на
груди на дистанцию 200 м и показал от
личные результаты—2 мин. 53 сек. Ю. Ку-
зьмин побил еще один всесоюзный ракорх
державшийся с 1940 года, /

‘ $
800 лыжников — представителей’ $

коллективов — оспаривали первенство сто-
лицы Белорусской ССР. Больше половины
участников выполнило разрядные нормы, ‘а
20 сильнейших — нормы 1-го. разряда, Гонку
на 10 км выиграл представитель спортклу-
ба Дома офицеров Жуков.

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		ШГатами разведывательного штаба в Париже
	К созданию республики Эйре
	ПРАГА, 12 февраля. (ТАСС). Газета
«Лилова демокрацие» сообщает, что США
создали в Париже информационно-фазведы-
вательный паб, который возглавляет один
из видных американских дипломатов. Од-
новременню в столицах. ‚ запално-европей-
ских стран созданы так называемые ин-
форматионные центры,  полчиненные па-
рижекюму штабу. Кажлый такой центр
имеет птироко разветвленную. сеть отделе-
ний во всех частях страны. В. некоторых
ввропейских столицах «информационные
центры» слелят за деятельностью политя-
ческих партий, профсоюзов и парламене-
ских фракций. Наблюдение. за  деятель-
ностью правительственных ‘органов осу-
ществляется путём прямой засылки атен-
тов в эти органы.

По сообщению газеты, руководители
«информационных пентров» во. Фэоаннии и
	К ПЕРЕГОВОРАМ НОРВЕЖСКОГО

ВАШИНГТОН, 12 февраля. (ТАСС).
После встречи норвежского министра ино-
	странных дел Чанге © тосударственным
секретарем США Ачесоном было опубли-
	ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАОО). Как пе-
редает агентство Рейтер из Дублина, пра-
вительство Эйре назначило 18 апреля
	1949 мла — 33-ю головшину республи-
	канского восстания в Ирландии — датой
начала существования республики Эйре.

щими кругами США, писала: «Ответы
Сталина дают возможность всем народам
задать вопрос своим правительствам: с кем
вы — © ОССР, т. е. с латерем демократии
и социализма, или с Уолл-стритом, т. 6.
е лагерем империализма и: войны?».
	Отклонение Пакта Мира правящими кру-
гами Соединенных Штатов показало всему
человечеству, кто в действительности яв-
HACTCA поборником мира и кто стремится
к войне. Миролюбивая политика Советеко-
го Союза’ встретила одобрение миллионов
простых людей всего земного шара, проде-
монстрировавших свою готовность вместе
с Советским Союзом еще энергичнее и ente
последовательнее вести борьбу против
всех и всяких поджигателей войны, про-
тив политики агрессии и развязывания но-
вой войны, за всеобщий прочный демокра-
тический мир.
	ПРОВАЛ АГЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ
РЕАКЦИИ В ВЕНГРИИ. Закончившийся на-
днях в Будапеште судебный  процесе но
делу кардинала Миндсенти и его. сообщни-
ков явился новым разоблачением происков
международной реакции, направленных
против молодой демократической  Венгер-
ской республики. ‘°
	horga в конце прошлого года кардинал
Миндсенти был уличен в подготовке анти-
республиканского заговора ‘и арестован,
его зарубежные покровители и вдохновн-
тели подняли шумную кампанию в защи-
ту преступника, используя все средства
для того, чтобы опорочить и оболгать су-
ществующий в стране демократичеекий ре-
жим. Шумиха эта явно преследовала цель
замести следы, ведущие от Миндеенти в
некоторые иностранные миссии в Буда-
пептте, принимавигие деятельное участие в
заговоре против свободы и независимолти
венгерского нарола. - 4
	Взк в ходе предварительного’ следствия,
так и на самом процессе подрывная_и
шиионская деятельность Миндеенти и его
сообщников была неопровержимо доказана.
	в Италии поддерживают личную связь е
партиями де Голля и де Гаспери, а также
ec Ватиканом.
	Задачей «информационных центров», яв-
ляется собирание и обработка информации
политического и экономического характера,
которая направляется штабу в Париже, ‘а
также центральному разведывательному” ор-
гану в Вашингтоне. В их задачу входит
также ведение подрывной деятельности ирэ-
тив левых партий, профедбюзных организа“
ций, всех так называемых «антиамерикан-
ских» организаций, дискредитация руково-
дителей левых партий и вышеуказанных
организаций и оказание финансовой и дру-
гой поддержки тем. партиям, организациям
й отдельным их представителям, ‘которые
выступают в защиту «западно-европейского
образа жизни и мышления».
	МИНИСТРА ЛАНГЕ И АЧЕСОНА
	ковано их совместное коммюнике, B ROTO-.
ром говорится, что по’ окончании  перего-
воров в Вашингтоне не было принято
никаких решений.
	Эйре порвет последнюю связь © англий-.
ской короной и станет республикой в co-
ответетвии с законом об Ирландекой  рес-
публике, принятым, B декабре прошлого
года.

:
	Немец по национальности, кардинал Минд-
сенти, используя свое положение главы
католической церкви в.Венгрии, фактиче-
ски руководил. заговором. монархистов `про-
тив республики, делая ставку на амери-
канское вмешательство во внутренние де-
ла страны. Затоворщическая ‘деятельность
шпиона в кардинальской мантии была нА-
правлена из срыв демократических иреоб-
разований в Венгрии, на собирание шпиов-
ских сведений об’ экономической и полити-
ческой жизни страны для передачи их в
американскую миссию. ^
	Во время‘ пеездки ‘в 1947 голу за гра-
ницу Миндеенти лично’ ветречалея © Отто
Габебургом и вел с ним переговоры о на-
сильственном восстановлении монархий ‘в
Венгрии. Незадачливый претендент на вен-
терский престол Отто  Габобург обещал
кардиналу-шитиону ‹ помощь со’ стороны
Соелиненных Штатов. гм

Влеветнические листовки, нападки на
аграрную реформу — ничем не брезговали
	затоворщики в своей грязной борьбе про-
	тив венгерской демократии.

‚ Арест Миндеенти вызвал  бессильную
ярость реакционной англо-америванской
печати. Потоки лжи и клеветы на демо-
кратическую Венгрию усилились. Кардинал
изображался невинной жертвой, несущей
свой «мученический венец», ит. д. ит. п,
Открытый судебный процесс, на кото-
ром присутствовали десятки иностранных
корреспондентов, вместе с Минлеенти .разо-
блачил и его усердных адвокатов. Под дав-
лением неопровержимых улик. преступники
признали свою вину, и не «мученический
венец» получили они, & несмываемое
клеймо предателей и иностранных агентов.
Суд приговорил Миндеенти к пожизнен-
ному тюремному заключению. По заслугам
получили кару и его сообщники.
Венгерский нарот единодушно’ приветет-
вовал этот приговор над врагами демокра-
тии и прогрееса. .
Л. МИХАЙЛОВ.
	об. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды), _
1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	УСПЕХИ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ В СЕВЕРНОМ КОРЕЕ
	Как   исслеловательские учреждения. В августе
	прошлого года было выпущено ‘805 назва-
ний книг, создано 370 музыкальных про-
изведений, много новых пьее и т. п.

В южной же части страны американские
власти и марионеточный режим Ли Сын
Мана: подавляют национальную культуру.
Более 50 процентов детей Южной Кореи не
	в. состоянии учиться. По данным южно-ко-
рейской печати, только в одном Сеуле око-
10 12 тысяч детей не учатся.
	против демонстрации
	антисоветского фильма «Железный занавес»
	новили полицейские кордоны. Профоргани-
зации  миланеких заводов послали Te-
леграммы правительству с требованием за-
претить показ фильма, оскорбляющего чув-
ства народа, стремящегося к миру и сво-
боде. Римская газета «Паэзе» пишет:
«Итальянские демократы не позволят обой-
ти молчанием.эту нетерпимую  провока-
цию. Мы требуем от министра  Шельбы,
чтобы он запретил показ этого фильма».
	РИМ, 12 февраля. (ТАСС). Агентство
АНСА сообщает, что 10 февраля в Милане
произошли волнения в связи © выходом на
экраны двух кинотеатров® американского
антисоветского фильма «Железный зана-
вес». Группа демонстрантов разбила стек-
та витрин, где были выставлены афиши
фильма. Полиция арестовала 10 человек.

Газета «Унита» сообщает, что перед ки-
нотезтоами местные власти заранее yera-
	Временное освобождение Макса Реймана.
	JOHIOU, 12 espana. (TACC). Kar coof-
щает корреспондент агентства Рейтер из
Дюссельдорфа, английский военный губер-
натор в Германии `Робертеон приказал 12
февраля временно освободить из тюрьмы
председателя коммунистической партии за-

падных зон Германии Макса Реймана. Не-
мецкое агентство ДИД сообщает, что это
распоряжение было сделано для того,
чтобы Рейман мог принять участие в ва-
седании парламентского совета в Бонне,
членом которого он является.
	Союза спасти мир народов. В этой величе-
ственной борьбе Советский Союз встречает
поддержку всех ‘миролюбивых народов,
всего’ честного и прогрессивного человече-
ства». ,
	«Отвергнув мирное предложение Гене-
ралиссимуса Сталина, — заявляет чехо-
словацкая газета «Праце», — Вашингтон
тем самым совершает величайшее престун-
ление перед веем человечеством».

Попытки . государственного секретаря
США Ачесона об’яснить отказ от Пакта
Мира тем, что СССР и США, «как и вое
другие члены Организации 0б’единенных
Наций, дали самые торжественные договор -
ные обязательства не вести войны друг
против друга», не выдерживают. никакой
критики. Каждому ясно, что урегулирова-
ние отношений между двумя влиятельней-
шими членами ООН нисколько не противо-
речит Уставу этой организации и может
лишь ‘способствовать укреплению и подня-
тию ее авторитета.
	Даже американская печать вынуждена
признать  несостоятельность ссылок на
Устав ООН, как на помеху для перегово-
ров о заключении советско-американского
Пакта Мира. Редактор тазеты «Нью-Йорк
пост» Тэкри, указав, что статья 33-я Уета-
ва OOH we только одобряет такие перего-
воры, но даже обязывает членов 00Н «пуе-
жде всего стараться разрешить спор путем
переговоров», заявляет, что’ «общее уре-
гулирование с Советским Союзом сохранит,
а не взорвет Организацию  0б’единенных
Наций и тот мир, в котором она была г0-
злана».
	Критикуя отказ Ачесона и Трумэна от
	Пакта Мира се Советским Союзом, Нацио-
	нальный совет американо-советской лруж-
бы справедливо заявляет: «Если прави-
тельство Соединенных Штатов хотело по-
казать всему человечеству, что оно боится
мира, оно не могло это сделать более яр-
ко». Неслучайно индийская газета «Пиплз
эйдж», критикуя позицию, занятую правя-
	Международный обзор.

АДРЕС РЕДАКЦ
	ПРОТИВНИКИ. МИРА  РАЗОБЛАЧЕНЫ:
Важнейшими событиями  междунарожной
жизни за последние-две недели были отве-
ты И. В. Сталина на вопросы генерального
европейского директора  змериканского
атентотва” ‘«Интернэйшнл Howes Сервис»
Вингебэри Смита и заявление Министерства
иностранных дел СССР о .Северо-атлантиче-
ском пакте. Они ‘привлекли -к себе при-
стальное внимание всего мира и вызвали
самые ‘широкие отклики мировой obmect-
- BOHHOCTH.

В 960их документах нашла свое яркое
зыражение последовательная и неустанная
борьба Советского Союза за . установление
„прочного демократического мира, за 6e3-
„опасность наролов. На основе. глубокого
знализа послевоенного политического кур-
с. правящих кругов ОША и Англии в
‚заявлении Министерства иностранных. дел
CCCP убедительно  разоблачены агрессив-
`ность политики США и Англии,  направ-
ленность ее на развязывание новой войны.
Характерно, что правяние. круги Соединен-
ных Штатов и Антлии всеми силами пы-
таютея скрыть агрессивную супшность своей
политики за дымовой завесой лицемерных
заявлений о стремлении к миру и между-
народному сотрудничеству. Но, как гласит
народная пословица, «шила в мешке не
утаишь».

Реакция англо-американских правящих
кругов и контролируемой ими печати на
ответы товарища Оталина Кингебэри Сми-
ту вновь подтвердила, что за словесной
митурей утверждений нынешних правите-
лей США и Англии © стремлении к миру’
скрываются подготовка к новой войне, ско-
лачивание враждебных  Советекому Союзу
и странам народной демократии  военно-

` политических блоков, политика подрыва
международного сотрудничества.

Вак известно, И. В. Сталин дал положи-
тельный ответ на предложение Смита рас-
смотреть вопрос 06 опубликовании прави-
тельствами США и СССР совместной дек-
	ларации, «полтверждающей, что ни TO,
ви другое правительства не имеют наме-
рения прибегнуть. к войне трут против
	друга». Ноложительным был и ответ И. В.
Сталина на вопрос о готовности правитель-
ства СОСР провести совместно. е прави-
чельствои США мероприятия, направлен-
ные на осуществление Пакта Мира и ве-
дущие к постепенному разоружению. Олна-
ko правящие круги США отвергли эту
новую возможность урегулировать совет-
ско-американские отношения. Тем самым
они подтвердили, что их политика направ-
лена не на развитие . международного co-
трудничества, а на его срыв, не на укреп-
ление дела мира, & на подготовку в новой
войне. И какими бы аргументами ни пы-
тались политические деятели США оправ-
дать такую политику, мировая демократи-
ческая общественность не даст ввести себя
в заблуждение по поводу того, кто являет-
ся виновником нынешнего напряжения в
международной обстановке.

Многочисленные отклики, вызванные
ответами товариша Сталина и позицией,
занятой правящими кругами США, свиде-
тельствуют о том, что все, кому дороги ин-
тересы мира, видят в урегулировании со-
ветеко-американских отношений важный
шаг к укреплению международной безопас-
ности.

Американская газета «Лейли уоркер»
чисала, че «сотни миллионов людей во
всем мире будут приветствовать мирные
предложения Сталина»,

«В ответах Генералисенмуса Сталина. —
пишет румынская газета “Универсул», —
отражена непреодолимая воля Советекого

Е reese ee oar eee

ИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 no 04 доб. 1

ия А
	il

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации),
Г. 13596. Типография газета Воеяно-Возлотних Сил еблалинокай пр. — р

Е а РЕ

Типография газеты Военно-Воз ых С a
графи душных Сил «Сталинский сокол», Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.