10 февраля. 1946 года, № 35 (5738).-
	КРАСНЫЙ ВОИН -
	Окончание речи товарища И; В. Сталина -
	При помощи какой политики удалось ком-
мунистической партии обеспечить эти мате-
	риальные. возможности -в стране в такой ко-
	роткий срок?
	затормозить дело индустрвализации и коллек-
тивизации. Но партия не поддавалась ни угро-
	зам одних, ни воплям других и уверенно шла  }
	вперед, несмотря ни на что. Заслуга партии
состоит -в. том, что она не приспосабливалась к
отсталым, не боялась о итти против течения
и все время сохраняла за собой позицию веду-
щей силы. Не может быть сомнения, что без
такой стойкости и выдержки коммунистиче-
ская партия не смогла бы отстоять политику
индустриализации страны и коллективизации
сельского хозяйства,

Сумела ли коммунистическая партия. пра:
вильно использовать созданные таким образом
материальные возможности для того, чтобы
развернуть военное производство и снабжать
Красную Армию необходимым вооружением?

Я думаю, что она сумела это сделать, и при
том сумела с наибольшим успехом.

Если-не. считать первого года войны, когда
эвакуация промышленности на восток затор-
мозила дело разворога военного производства,
то в течение остальных трех лет войны пар-
THA сумела добиться таких успехов, которые
дали ей возможность не только снабжать
фронт в достаточном количестве артиллерией,
пулеметами, винтовками, самолетами, танка-
ми, боеприпасами, но и накоплять резервы.
	При этом известно, что наше вооружение пб.
	качеству не только не уступало немецкому,
но`в общем даже превосходило его.
	Известно, что наша танковая промышлен-
	ность в течение последних трех лет войны.
	производила ежегодно в среднем более 30 ты-
сяч. танков,- самоходов и бронемашин. (Бур-
ные аплодисменты).

Известно далее, что наша авиационная про-
мышленность производила за тот же период
ежегодно до 40 тысяч самолетов. (Бурные ап-
лодисменты).

Известно также, что наша артиллерийская
промышленность производила за тот же пе-
риод ежегодно до 120’тысяч орудий всех
калибров (бурные аплодисменты), до 450 ты:
сяч ручных и станковых пулеметов (бурные
аплодисменты), свыше 3-х миллионов винто-
вок (аплодисменты) и около 2 миллионов ав-
томатов. (Аплодисменты). Е

Известно, наконец, что наша минометная
промышленность за период 1942—1944 годов
производила ежегодно в среднем до 100 тысяч
минометов. (Бурные аплодисменты).

Понятно, что одновременно’ с этим произво-
дилось соответствующее количество ‘артилле-
	рийских снарядов, разного рода мин, aBHa-
ционных бомб, винтовочных и ` пулеметных
патронов.

Известно, например, что в одном только
	1944 году было произведено свыше 240 мил-
лионов снарядов, бомб и мин (аплодисменты)
и 7 миллиардов 400 миллионов патронов.
(Бурные аплодисменты).

_ Такова в общем картина снабжения Красной
Армии вооружением и боеприпасами.
	Как видите, она не похожа на ту картину,
	которую представляло снабжение нашей армии
в период первой мировой войны, когда фронт
испытывал хронический ведостаток в артилле-
рии и снарядах, когда армия воевала ‘без тан-
ков и авиации, когда на каждую тройку сол-
дат выдавалась одна винтовка:

Что касается снабжения Красной Армии
продовольствием и обмундированием, то всем
известно, что фронт не только не испытывал в
этом отношении какого-либо недостатка, но
имел даже при себе необходимые резервы.

Так обстоит дело с работой коммунистиче-
ской партии нашей страны в период до начала
войны и в течение самой войны.

Теперь несколько слов насчет планов рабо-
ты коммуннстической партин на ближайшее
будущее. Как известно, эти планы изложены
в новом пятилетнем плане, который должен
быть утвержден в ближайшее время. Основ-
ные задачи нового пятилетнего плана состоят
в том, чтобы восставовить пострадавшие
районы страны, восстановить довоенный уро-
вень промышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах. Не говоря уже
о том, что в ближайшее время будет отменена
карточная система (бурные, продолжительные
аплодисменты), особое внимание‘ будет обра-
	щено на расширение производства предметов”
широкого потребления, на поднятие -жизненно-
	го уровня трудящихся путем. последователь-
ного снижения цен на все товары (бурные,
продолжительные аплодисменты) и на широкое
	строительство всякого рода научно-исследо-
вательских институтов (аплодисменты), могу-
щих дать возможность науке развернуть свои
силы. (Бурные аплодисменты).

Я не сомневаюсь, что если окажем должную
помощь нашим ученым, они сумеют не только
догнать, но и превзойти в ближайшее время
достижения науки за пределами нашей стра-
ны. (Продолжительные аплодисменты).

‚ Что касается планов на более длительный
период, то партия намерена организовать
новый мощный под’ем народного. хозяйства,
который дал бы нам возможность поднять
уровень нашей промышленности,’ например,
втрое по сравнению с довоенным уровнем. Нам
нужно добиться того, чтобы наша промышлен-
ность могла производить ежегодно до 50 мил-
лионов тонн чугуна (продолжительные апло-
дисменты), до 60 миллионов тонн стали (про-
должительные аплодисменты), до 500 миллно-
нов тонн ‘угля (продолжительные аплодисменч
ты), до 60 миллионов тонн нефти (продолжи-
тельные аплодисменты). Только при этом усло-
вии можно считать, что наша Родина будет
гарантирована от всяких случайностей (бур-
ные аплодисменты). На это уйдет, пожалуй,
три новых пятилетки, если не больше. Но эго
дело можно сделать, и мы должны его сде-
	лать. (Бурные аплодисменты).
	Таков мой краткий отчет о деятельности
	коммунистической партии. в недавнем прошлом —
	и о планах ее работы на будущее время.

(Бурные, продолжительные аплодисменты).
Ваше дело судить, насколько правильно

работала и работает партия (аплодисменты) и
	не могла ли она работать лучше. (Смех, апло-
	дисменты ).
	режде всего при помощи советской поли-
	тики индустриализации страны. .
Советский . метод индустриализации страны
	коренным образом отличается от капитали-,
стического метода индустриализации. В капи-.
	талистических странах индустриализация обыч-
но начинается с легкой промышленности. Так
как в легкой промышленности требуется мень-
ше вложений и капитал оборачивается быст-
рее; причем получение прибыли является более
легким делом, чем в тяжелой промышленности,
то легкая. промышленность становится там
первым об’ектом: индустриализации. Только по
истечении длительного срока, в течение кото-
рого легкая промышленность накопляет при-
были и сосредоточивает их в банках, только
после этого наступает очередь тяжелой про-
мышленности и начинается постепенная. пере-
качка накоплений в тяжелую индустрию для
того, чтобы создать условия для ее разверты-
вания. Но это — процесс длительный, требую-
щий большого срока в несколько десятилетии,
в течение которого приходится ждать разви-
тия легкой промышленности и прозябать без
тяжелой промышленности. Понятно, что ком-
мунистическая партия не могла стать на этот
путь. Партия. ‘знала, что война надвигается,
	что оборонять страну без тяжелой. индустрии,
	невозможно, что нужно поскорее взяться за
развитие тяжелой индустрии, что опоздать в
этом деле — значит проиграть. Партия помнила
слова Ленина о том, что без тяжелой индуст-
рии невозможно отстоять независимость стра-
ны, что без- нее может погибнуть советский
строй. Поэтому коммунистическая партия на
щей страны отвергла «обычный» путь индуст-
риализации и’ начала дело индустриализации
страны с развертывания тяжелой индустрии.
Это было очень трудно. но преодолимо. Боль-
‘Шую помощь оказала в этом деле национали-
зация промышленности и банков, давшая воз-
можность быстрого сбора и перекачки средств
в тяжелую индустрию,

_ Не может. быть. сомнения, зто без этого
невозможно было бы добиться превращения
нашей страны. в ‘индустриальную страну в
такой ‘короткий срок.

Во-вторых, ‘при помощи политики коллекти-
визации сельского хозяйства.

Чтобы покончить с нашей отсталостью в
Области . сельского хозяйства и дать стране
побольше товарного хлеба, побольше хлопка и
Т. д, необходимо было перейти от мелкого
крестьянского хозяйства к крупному хозяй-
ству, ибо только крупное хозяйство имеет воз-
можность применить новую технику, использо-
вать все агрономические достижения и дать
побольше товарной продукции. Но крупное
хозяйство бывает двоякое, капиталистическое
И коллективное. Коммунистическая партия
	Не могла стать на капиталистический путь
Развития сельского хозяйства не только в силу
	принципиальных соображений, но и потому,
	ие OH предполагает слишком длительный.
	СУТЬ развития и требует предварительного ра-
зорения крестьян, превращения их в батраков.
Поэтому коммунистическая партия стала на
Путь коллективизации сельского хозяйства, на
путь укрупнения сельского хозяйства путем
об’единения крестьянских хозяйств в колхозы.

етод коллективизации оказался в высшей
степени прогрессивным методом не только по-
Тому, что он не требовал разорения крестьян,
	НО и особенно потому, что он дал возможность.
	“ течение нескольких лет покрыть всю страну
крупными коллективными хозяйствами, имею-
щими возможность применить -нсвую технику,
использовать все агрономические достижения
и дать стране побольше товарной продукции.
Нет сомнения, что без политики коллективи-
зации мы не смогли бы покончить в такой
короткий срок с вековой отсталостью нашего
сельского хозяйства.
ельзя сказать, чтобы политика партии
не встречала противодействия. Не’ только от-
сталые люди, всегда отмахивающиеся от всего
НОВОГО, но ‹ и’ многие видные члены партия
Систематически тянули партию назад и стара-
ЛИСЬ всяческими способами стащить ее на
«обычный» капиталистический путь развития.
се антипартийные махинации троцкистов в
правых, вся их «работах по части саботажа
Мероприятий нашего правительства. преследо-
вали одну цель: сорвать политику партии и
	Говорят, что победителей не судят (смех,
	аплодисменты), что их не следует критиковать,
не следует проверять. Это неверно. Побелите-
лей можно и нужно судить (смех, аплодисмен<
ты), можно и нужно критиковать и проверять.
Это полезно не только для дела. но й для са=
	мих победителей (смех, аплодисменты): меныше
	будет зазнайства, больше будет скромности:
(Смех, аплодисменты). Я считаю, . что избира-
тельная кампания есть суд избирателей над
коммунистической партией, как над партией
	правящей. Результаты же выборов будут 03+.
	начать приговор избирателей (смех,. аплодис-
менты). Не многого” стоила бы коммунистиче=
ская партия нашей страны, если бы она боялась
критики, проверки. Коммунистическая партия
готова принять npHTOBOp избирателей. (Бурные
аплодисменты).
	В избирательной борьбе коммунистическая.
	партия выступает не одна. Она идет на выбо-
ры в блоке с беспартийными. В былые времена
коммунисты относились к беспартийным и к
беспартийности с некоторым недоверием. Об’-
ясняется это тем, что флагом беспартийности
	нередко прикрывались различные буржуазные.
	группы, которым невыгодно было выступать
перед избирателями без маски. Так было в
прошлом. Но теперь у нас другие времена.
Беспартийных отделяет теперь ‘от буржуазии
барьер, называемый советским общественным
строем. Этот же барьер об’единяет беспартий-
ных с коммунистами в один. общий коллектив
	советских людей. Живя в общем коллективе.”
	они вместе боролись за укрепление могущест-
ва нашей страны, вместе воевали и проливаля
кровь на фронтах во имя свободы и величия
вашей Родины, вместе ковали и выковали
победу над врагами нашей страны. Разнина
между ними лишь в том, что одни состоят в
партии, а’другие нет. Но это разница формаль-
ная. Важно то, что и те и другие творят одно
общее дело. Поэтому блок коммунистов и
беспартийных является естественным и жиз-
ненным делом. (Бурные, продолжительные ап*
лодисменты). Я

В заключение позвольте выразить вам благо:
дарность за доверие, которое вы оказали мне
(продолжительные, долго не смолкающие ап-
лодисменты. Возглас с места: «Великому пол-
ководцу всех побед, товарищу Сталину. ура!>).
выдвинув. мою кандидатуру в депутаты Верхов-
ного Совета. Можете не сомневаться, что я
постараюсь оправдать. ваше доверие. (Все
встают. Бурные, долго- не -смолкающие ап-
лодисменты, переходящие в овацию. Из раз-
ных концов зала раздаются возгласы: «Да
здравствует великий Сталин, ура!». «Великому
вождю ‘народов, ура!». «Слава великому
Сталину!». «Да здравствует товарищ Сталин—
всенародный кандидат!». «Творцу всех наших
побед товарищу Сталину — слава!»).