5 марта 1949 г., № 53 (1277),
	Немецкие рабочие
на стороне
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.
		на нуу ях
	в защиту мира
	КОПЕНГАГЕН, 4. марта. (ТАСС). Вчера
в Копенгагене состоялся многотысячный
митинг протеста против попыток резкцион-
ных кругов втянуть Данию в агрессивный
Северо-атлантический блок.

`Участнаки митинга елинодуно приняли
резолюцию, в которой говорится: «Мы за-
являем ‘решительный протест против” пла-
нов’ правительства втянуть Данию `В зг-
рессивный Северо-атлантический блок, про-
тив усиливающейся гонки вооружений под
PYKOBOACTBOM генерального Штаба этого
блока. У Дании нет общих интересов с
поджигателями войны в Вашингтоне и Лон-
хоне, и нашу страну и наи народ не сле-
дует подвергать риску новой войны и раз-
рушения. Дания заинтересована только в
мире, поэтому мы. требуем, чтобы наша
страна поддерживала силы мира в Органи-
зации. Об’единенных Наций, присоедини-
	лась 6 предложению Советского Союза 6
	сокращении вооружений и запрещении
атомного оружия. Мы‘ требуем, чтобы” Да-
ния сотрудничала се всеми народами и
правительствами и всеми теми ‘силами, ко-
торые борютея‘ за сохранёние мира. Мы
призываем всех здравомыслящих ‘и миро-
любивых датчан. поддерживать эти требо-
о г

С речью на митинге выступил предееда-
тель коммунистической партии Дании Ак-
ВЫ В

-B настоящее время, сказал Ларсен, су-
шествует угроза войны. Существует также
	угроза нашему миру и национальной <амо-
	Выступление Тореза`на митинге‘ в Париже

союза под иностранным! командованием для
войны со страной социализма — Совет-
еким `С010зом:
` Ну, что ж! Но французкий народ тово-
рит вам: «Нет», «нет» и «нет». (Эти сло-
ва были покрыты бурными зилодиемента-
ми). :
Война не неизбежна, сказал далее Торез.
Й вее напти усилия направлены в тому,
чтобы поменать возникновению новой
войны и новых разрушений.

Силы демократии и мира при условии
‘их единства заставят отступить любителей
приключений и поджигателей империали-
стической войны. Но нельзя терять ни ми-
нуты. Мы действуем в соответетвии с тра-
дипиями французского -и. международного
рабочего движения. Страстно. и с полным
‹ознанием мы защищаем дело мира, мы
знаем, что мы блужим интересам Франции
и делу республики. мы :

Какую цену имеют после ‘этого поныгки
раздуть антикоммунистическую кампаняю,
используя историю CO «интмонажем» й
прочими угрозами? Еели бы правительство
осмелилось преследовать нае потому, что
мы заявляем, что мы против антисоветской
войны, — это было бы признанием тото
преступления, которое готовится. `Прави-
тельство доказало бы, таким образом, что
оно’ разрешает клеветать на нашего с0юз-
ника — Советский Союз, клеветать на, его
правительство и советских ‘руководителей.
Правительство дало бы доказательство 1о-
то, ‘что оно вдохновляет политику подг-
товки к войне против Советского Союза И
запрещает борьбу, натравленную в защиту.
мира. Недостойное правительство, прибегая
	атаки против нас со стороны партии вой-
НЫ И 91 это обеспечивает нам еще боль-
шее доверие, еще большую любовь со сто-
‘роны народных масс.

Торез расценил недавнее антисоветское
заявление премьер-министра Вэя как часть
пропагандистской кампании поджигателей
войны. Указав, что ‘ве пакты. и соглаше-
ния, заключенные правительством Франции
в течение последних двух лет: Брюссель-
ский ›пакт, нлан. Маршалла и т. д., на-
правлены против Советекого Союза, против
стран народной демократии, против народов
всего мира, Торез подчеркнул, что Совет-
ский Союз остается верным своей: мирной
политике, которую начал проводить Ленин
7 ноября 1917 года.

Не’ во имя интересов Франции, продол-
жал Торез, наши правители вновь верну-
лись к антисоветским выпадам, к гибель-
ной мюнхенской политике, которая прине-
сла уже столько. зла нашей стране. Это
сделано в интересах класс» капиталиети-
ческого меньшинства, приносящего в жер-
тву интересы нации для защиты. привиле-
тий. эксплоататоров и других паразитов.
Ведь Мюнхен был попыткой. правительств
«Западной Евроны», попыткой Даладье и
Чемберлена, ¢ одной стороны, и Гитлера
и Муссолини — © другой, притти к со-
тламению против Советского Союза, про-
тив демократии, против народов. Вто
время реакционеры. открыто. говорили:
«Скорее Гитлер, чем народный фронт», те-
перь они не менее открыто говорят: «Ско-
pee американские миллиардеры и, военная
полиция, чем правительство AeMoRpaTuTe-
ского единства».

Да, это те, кто больше. всего боится
«социальных потрясений», о которых то-
ворил в свое время генерал де. Голль,
те, ко  боитея установления в нашей
стране братекого справедливого общества,
	счастья и мира, 910 они саботируют ce-
голчя. франко-едветский ‘союз.  превоашая
	вудеья о фрецво-совотосьии ‘6003, превращая
Фравцию в базу атрессии против  Совет-
ского (01038, а наших сынов в заранее mpu-
несенных.в жертву пехотинцев‘армии 3a-
палного союза американских капиталистов.
Мерэкие клеветники утверждают, что
мы; ‘Коммуниеты: желаем “войны, так’ как
якобы мы рассчитываем лишь. на‘ Враеную
Армию, чтобы свергнуть  капиталистиче-
ский режим. Разве мы не знаем, что’ не
ЕТО’ ИНОЙ, как народ, выносит на ©ебе все
тяготы войны?.. На самом же леле 9TH
клеветники сами себя разоблачают. ‘Это
они рассчитывают лишь на иностранные
штыки, на атомную бомбу ‘для того, чтобы
удержать свое’ господство...
Морис Торез напомнил, что в Нацио-
нальном собрании ни глава правительства,
ни олин министр не сделали ни малейшей
попытки опровертнуть ‘факты  установле-
ния американского господства над ^ Фран-
цией. Ероме присутствия иностранного
ттаба в Фонтенбло, сказал Торез. на твр-
ритории Франции и на ее замореких  тер-
риториях устанавливаются  американекие
военные воздушные и морекие базы, ино-
странное вторжение осуществляется в его
многочисленных аспектах: финансовом,
экономическом; политическом, культурном
ит. дл. И эти же люди, воскликнул Торез,
требуют еше более полной ° оккупации
Франции; ‘причем они же осмеливаются
именовать себя «защитниками  напио-
нальной чести» и «защитниками  нацио-
нальной. независимости»... Какая наглость!
Какое лицемерие!
Процитировав далее заявление Рамадье
0 том, что. оборона Франции «не может
быть более мыелима в узких пределах ма-
ленькой страны», Торез сказал: По ело-
вам Рамадье выходит, что требовать демо-
кратическое правительстве и националь-
ную независимость — преступление. Зна-
чит нет больше ни национальной войны, ни
обороны, ни, слеховательно, национальной
армии, взамен этого —= аомия Запалного

oe борцов за мир

юза нам ничто He yrpomaer, Советский Со-
	юз ‘является социалистическим, & не импе-
ризлистическим ‘государством. У него нет
агрессивных планов, его народ’ и прави-

тельство желают мирного” сотрудничества
со всеми странами, признают право всех
наций на самостоятельность и самоопреде-
ление. Человечество обязано Советскому (-
юзу своим, освобождением от фашизма, (о-
ветский Союз является самым крупным и
самым мощным фактором сохранения мира.

Пусть другие заявляют о своей солилар-
ности © миллиарлерами Уолл-стрита. Мы
заявляем о своей солидарности с Советским
Союзом и советским народом потому, что
они борются за мир, а следовательно, — и
за. сохранение мира для Дании.

Мы заявляем, что будем непоколебимы в
нашей борьбе за мир,. в борьбе: за огражде-
ние Дании от ужасов войны, за самоетоя-
тельность нашей страны. В этой борьбе мы
солидарны с народом Советского Союза, ©
народными демократиями, коммунистиче-
скими. партиями, стоящими’ во’ главе борь-
„бы за дело ‚народа. против. империалистов,
желающих навязать человечеству новую
войну.

__ Если вспыхнет война, мы поднимем на-
род на борьбу против агрессора, независи-
мо от того, будет ли это. отдельнов, государ-
‘ство или, козлиция вроде Северо-зтлантиче-
ского блока, и мы будем бороться ‚бок-0-бок
со всеми, кто будет сопротивляться ат-
peccopy.

Но мы не считаем войну. неизбежной. Or
желания империалистов развязать войну до
BOGHMEHORCHES войны — большое расстоя-

. Силы мира достаточно. мощны. Ги
№ ‘почувствовал. это на своей шкуре:
ли народы Европы этого. захотят, то они
в силах воспрепятствовать возникновению
ВОЙНЫ.

Поэтому мы ‚ солидарны co всеми силами’
в Дании и во всем мире, желающими мира,
намеревающимиея бороться за мир и рн
ТИВЛЯТЬСЯ политике войны..

БЕРЛИН, 4 марта. (ТАСС). Эзявления
руководителей рабочего движения крупней-
ших западноевропейских стран — Тореза,
Тольятти и Поллита о решимости француз:
ского, итальянского и английского народов
дать отпор империалистам-атрессорам ‘так
же, как и аналогичное заявление политбю-
ро Социалистической единой партии Герма-
нии, нашли широкий отклик среди. немец-
ких трудящихся в советекой зоне оккупа-
ции Германии и в Берлине. На прецприяти-

AX, в профсоюзных организациях и в дру-

гих масеовых организациях ‘эти выступле-
ния в защиту мира находят единодушное
одобрение и’ полную’ поддержку.

На митинге рабочих одного из xpynnet-
ших берлинских предприятий — электуо-
аппаратного завода в Трептове была при-
нята резолюция, в которой  говоритея:
«Немецкий рабочий класс. единодушно
вступает в. ряды международного фронта
борцов за мир и обязуется предпринять вее
меры для предотвращения военной угрозы.
Если монополистический капитал все же
рискнет напасть на Советский Cows, то
пусть агрессоры знают, что мы всеми си-
лами будем поддерживать Советскую Ар-
мию, которая защищает мир; демократию и

‚оопиализм»,

-Полторы тысячи рабочих. народного пред-
приятия «Пинч» (еоветский сектор Бёрли-
на) в единогласно принятой резолюции за-
являют: «Мы приветствуем’ заявление по-
литбюро СЕПГ против поджигателей войны
и выражаем готовность со всей, репгимостью

оказать сопротивление военной  подготоР&в

западных держав. В случае агрессии 4
тив Советского Союза мы поддержим
ветскую Армию в деле обеспечения мира»,
Профсоюзная организация химическою
завода «Лейна» (Сакеония—Ангальт) от
имени коллектива рабочих о и служащих
этого завода, наечитывающего около 30
тыс. человек, заявляет: `«Империалиетиче-
ские силы утрожают миру во всем мире.
	EE oo ie

wane’ moa aoe onan wate Nu и Трудящиеся завола’ «Лейна» в случае воз-
положиться на area wapot, H wbi.ue no- 22880BenHA polit: salimyr ceoe В
i д DOL, стороне миролюбивых сил мира, возглав-

ааа да в О а Вы Ри О Ао: ааа аа
	АЕ, КАР. ЗЕ Фи ЗУ р лы ^^   ляемых Советским Союзом».
к победе в борьбе за мир, за Данию! Плляттеониа п еэтинотхупино:
	№ пооеде B UGPbUC da мир,

ЕШИЛО ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
`ЛАНТИЧЕСКОМ ПАКТЕ

Ожидают, что министр иностранных дел
Расмуссен выедет в Вантингтон 8 марта.

Следует отметить, что решение далекого
правительства принято вопреки ›многочи-
сленным свидетельствам ренвительного’‘не-

od дани,

одобрения. датским народом планов приго-

единения Дании к Атлантическому пакту:

Сообщения о единохуптной поддержке 33.
явления политбюро СЕПГ в защиту мира
поступают © крупнейших предприятий
Лейпцига, Шверина’ и доугих. городов совет-
ской зоны оккупации Германии.

На заседании конституционного
комитета Немецкого народного совета

БЕРЛИН, 4 марта. (ТАСС). Под предее-
дательством Отто Гротеволя. состоялось
дательством Отто Гротеволя состоялось
14-е пленарное заседание: * конституцион-
ного комитета Немецкого народного сове-
та. Совет’ заслушал отчет  полкомиссии 0
разборе и обработке резолюций и. предло-
жений к проекту конституции Немецкого
народного совета, поступивших от самых
	не оказалось, и: прения по этому вопросу
пришлось прервать. — И

Выстунавший На следующем заседании
представитель Англии Мэйхью заявило
готовности английского правительства со-
трудничать © другими странами, однако,
выражая беспокойство английских колони-
заторов за еудьбу своей колониальной им-
перии неред лицом экспансии американеко:
го капитала, подчеркнул, что «исключи-
тельно английское правительство» ‚ несет
ответственность за развитие`своих колоний.
Говоря далее о возможных методах финан-
сирования колониальной экономики, он
указал на возможность использования ка-
питала самих колоний и капитала меётро-
полий, ‘но ‘умолчал `о  возможности иснользо-
вания. иностранного. капитала. Он много го-
ворил:0б усилиях, которые якобы предпри-
нимает английское правительство в ‘деле
экономического развития своих колониаль-
ных владений,

”Мэйхью солидаризировалея с американ-
ским представителем в отношении 1010; что
индустриализация малоразвитых стран буд-
то не является «первостененным делом».

‚Предетавитель ‚Индии, критикуя высту-

народното совета, поступивших от самых
различных слоев населения.

‚ После прололжительной дискуссии‘ кон-
ституционный комитет внес в Закононро-
ект ряд изменений. Принято решение пе-
релать дополненный и измененный moot
конституции на. рассмотрение презихяума
Немецкого народного совета.

Рост внешней торговли
советской оккупационной
зоны Германии

ПРАГА, 4 марта. (ТАСС). Как перелет
корреспондент агентетва Телетресе из Бер-
длина, согласно. отубликорванным данным,

рнешняя торговля советской оккупацион-
ной зоны Германии в 1948 голу возросла

‚на 32,5 процента по сравнению с 1947

годом. Увеличение внешней TOPTOBTH ©о-
ветской зоны в истекшем году об’ясняет-

‚ся, главным образом, ‚ заключением торм-

вых соглапений Немецкой экономической
комиссии с Советским Союзом, с Венгрией,
Румынией и Болгарией. Торговые соглаше-
ния были заключены также со  Швепией
	OE EEE EEE BEN EE eee BRS EN EARL A

пление 1юриа; заявил. что OHO явилось и `Финлянцией., бо ПГвейцаюией п Данией

патом назад по сравнению с тем, чего. мы ведутся переговоры
у 0 заключении  торго-
достигли в резолюциях Тенвоале ной Я ва “e ъ
	Oo NN EEE OEE ALO”   BEIX СОЛО НИИ,
блеи ив совете, Чувствуется, продолжал
	в ев 4
вопросу, как это имеет место в выступле-
нии’ Торна, вопрос о помоши о и. развитии   М. ежду народная

отсталых ‘стран выводится из центра вни-   авиахроника О
мания совета.
	изанский делегат Малик критиковал
расчеты представителя Соединенных Шта-
тов на затяжной характер осуществления
планов развития отсталых стран и  под-
еркнул порочность предложения о том, что
экономичаское развитие возможно без раз-
вития промышлениости. Он указал на то,
что требования, выдвигаемые Торпом в со-
здании эффективного правительства как
условие получения, капиталов. могут’ яв-
ляться предлогом для отказз в помои, *

После выступления представителя Перу
дискуссия по этому вопросу была , перене-

%Ф Агентство Франс Пресс передает из
Аммана, что между Трансиорданией и Тур-
цией подписано соглашение об установле-
нии взаимной воздушной связи,

@ Лондонское радио’ передает, что ан-
глийские многоместные пассажирские са-
молеты типа «Тюдор» переоборудуются под
транспортные самолеты для военно-воздуш-
ных сил,

@ Корреспондент агентства’ Юнайтед
Пресс сообщает из Куско (Перу), что там
разбился транспортный самолет перуанских

военно-воздушных ‘сил. Погибло 99 чело.

века.
Е Е а
	главной квартиры американских военно-
воздушных сил во’ Франкфурте-на-Майне
(американская зона оккупации Германии),
это в последних числах февраля близ Гей-
дельберга разбился американский самолет.
Летчик погиб. К

$- Радио Хельсинки передает, что 25
февраля между Голландией и Финляндией
подписано соглашение о гражданском B03
душном сообщении.
			НАРИЖ, 3 марта, (ТАСС). На зимнем ве-
лодроме в Париже состоялся массовый  ми-
тинг в защиту мира. 50-тысячная аудито-
рия долго не-емолкаюшщими аплодисментами
	приветствовала появившихея на трибуне
	Мориса Тореза, Жака Дюкло, Марселя Ва-
шена, Андре Марти и членов Центрального
Комитета коммунистической партви Фран-
ЦИИ.
_ Краткое вступительное слово произнес
_ Председательствовавший Марсель Kamen,
подчеркнувший, что десятки тысяч пари-
жан собрались, чтобы «проявить свою пол-
ную солидарность е Морисом Торезом, кото-
‚рый имел достоинство и гражданское му-
_жество обвинить наших правителей в под-
тотовке третьей войны».
‚ «Придя на сегодняшний митинг, — скз-
зал выступивший затем Жак Дюкло, —
представляющий собой политический акт
колоссального значения. вы. пришли. ска-
зать «нет» политике полготовки войны,
проводимой Вэем, Рамадье, Шуманом и раз-
ными прочими деголлями. Вы пришли ска-
зать «нет» американским  миллиардерам,
которым хотелось бы заставить нас участ-
вовать в их империалистической войне. Вы
пришли сказать «нет» чудовищному союзу
-в нацистами  Западной Германии, сказать
«нет» преступной войне ‘против’ нашего
‘великого союзника — Советского Союза.
-И вы ‘пришли выразить французской
компартии и ее генеральному секретарю
Морису Торезу вашу веру в них, вашу
волю к единству и действию с тем, чтобы
спасти мир».

Упомянув о судебном преследовании про-
тив Марселя Кашена ‘и Флоримона Бонта и
о подготовке преследования против Мориса
Тореза, Дюкло. сказал: «Мы. солидаризиру-
емся в ним. Его заявление — это наше за-
явление». Слова Дюкло были встречены
громом аплодисментов.

Дюкло подтвердил, что французекий на-
рох никогда не будет воевать против 09-
ветекого (Союза.

«Борясь против войны. которую хотят
развязать слуги империализма, — сказал
Дюкло, — мы сознаем. что мы являемея.
истинными защитниками Франции и рес-
публики; мые остаемся верными- конститу-”
ции... Преградим же дорогу поджигателям.
войны нашим ‘единением. нашей волей,
нангими усилиями, нашими надеждами. и на-
шей уверенностью. 0б’елинимся в ‚действии
и мы помешаем возникновению в вой-
ны и спасем мир».

Присутствующие долго не смолкающими
аплодисментами, стоя, приветствовали Мо-
риса Тореза. Аплодисменты He прекраща-
лись несколько минут. В. торжественной
обстановке оркестр. заиграл «Марсельезу».

Повторив <вое заявление 06 отношении
нарола Франции к Советскому Союзу и 09-
ветской Армии, Торез продолжал:

Вот заявление, которое заставляет виз-
жать поджигателей войны, людей настоя-
щей иностранной партии, людей американ-
ской партии. Вот заявление, которое встре-
чает горячий прием со стороны всех тру-
дящихся, всех республиканцев, учаетни-
ков сопротивления, всех друзей свободы и
мира.

Почему же поджигатели войны пришли
в такое бешенство?

Потому, что мы сорвали © них маску
лицемерия, обнажив их истинное лицо вра-
тов свободы и мира, потому, что мы сорва-
ли занавее тайны и молчания, за которым
поджиталелям войны хотелось бы иродол-
жать осуществлять свой преступные ва-
мыелы, потому, что мы говорим правду и
потому, что эти мелкие людишки боятся
правды, боятся своего народа, боятся про-
гресса и будущего, которое. принадлежит
нам, коммунистам и рабочему классу, по-
тому, что мы высоко поднимаем знамя ми-
ра и национальной незавиеимости.

Понятно, что это вызывает бешеные.
	и rncurees, oe (CTOATCHDHOCTH, HO O1aCHOCTS FpO3sHT Ham С
TO, 470 OHO BAOXHOBIACT MOANTHRY DOAM-  oe 3 не < востока. Присоединение
товки к войне mpoTuB CosereKore Cowsa i Дании к Северо-атлантическому блоку еще
запрещает борьбу, нантравленную В ЗавииУ  5. 4, увеличит опасность того, что война
мира. Недостойное правительство, прибегая обрушится на нашу страну и наш народ,

в низким методам, чтобы замаскировать   Цей основной задачей, продолжал Лар-
свои истинные намерения, вызывает этим ое а а Св ene
	VGUE позмеыаяо ром мрузвя, о ооовевомк ОЕ

‚ являетс ба против. войны, за со-
самым ‘отвращение: и презрение. у peek ye-  C°H ЯВяЯется борьба против. войны, 38.00

т патоино чрроа no пвпотлаилриноа поиноапа ti.
	И О Oe ee le Oe
. хранение мира, за сохранение националь-

стных нпузов, веех нцузеких пат-
pamys0s, Французских Пат- цой самостоятельности- Дании. Поэтому мы

DHOTOB, & HO THIbRO Коммунистов. Tak тр
	иначе, ничто не может помешать нам ис- [ВЫСТУПЧеМ, ПРОТИВ ПРиСОЗДИЧНиЯ OS
полнить наш долг, ничто не может поме-   РИКанскому _ агрессивнему Соверо-атланти-
, ческому блоку, против гонки. вооружений,

шать народу Франции, мужчинам и жен-
шинам, молодежи и старикам, рабочим и   КОТОРУЮ правительство намеревается прово-
	ЗЗУЛЬЕАЩРАУ ee AAU ER RON A a ae ree eee 2 +
крестьянам, интеллигенции, всему народу’ и. соответствии CO своей политикой

об’единиться для действий с’ тем, чтобы.
спасти мир от угрозы. Завфещение прави- ‚Мы Зв, Что CO стороны Caverexora Co-
TOLCTBOM женской демонетрации 6 “марта

подчеркивает страх правительства, но ни 8 `ДАТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

коей мере не’ запугает француженок и }

французов, решивших вести великую борь- B _ПЕРЕГ ОВОРАХ ОБ А

бу за мир и национальную независихость,   ^ КОПЕНГАГЕН, 4 марта. (ТАСС). После
0б’елинившись: французы и фрзавцужен-   заседания” ‘внешнеполитической комиссии

ки всех убеждений ий религиозных. верова-
	ний, коммунисты, католики, социалисты
из унитарной партии, `реснубликанцы веех
оттенков, уверенные во справедливости
борьбы, которую они ведут, встают яа
пути поджигателей войны. Не‘ зная етра-
ха, относясь с презрением ко лжи и Еле-
вете, мы будем бороться и’ мы победим в
битве за мир, за интересы Франции, ‘За
интересы ИЕ B и ‘По пути ®
социализму.

Заключительные слова речи Тореза. бы-
ли покрыты бурной, долго не смолкающей
	овацией и приветствиями  Торезу и ком-
мунистической партии, .
	На митинге. единогласно была принята
	резолюция, в которой говоритея:
	«Нарижане и парижанки, собравшиеся
на митинге в помещении зимнего“ вело-
	дрома, -е энтузиазмом выражают свое: пол-
	ное одобрение и’ согласие с заявлением
Мориса Тореза и < ео выступлением в
Национальном собрании. Они приветствуют
мирные и неоднократно повторенные: пред-
ложения Оталина и Советского Союза’ —
бастиона ‘социализма, демократии и мира:
	Они обязуютея приложить все свой yeu-
	лия с тем. чтобы об’единить’ широчайшие
массы - сторонников мира, с тем; чтобы
отвоевать вновь. национальную незавиеи-
мость и провалить TpecrynHple планы под-
тигателей войны».
	‘делу всегда была противна воинам Совет-
ской страны. Свою славу они видят преж-
де всего в’славе’ Отечества. в славе своей
	части.

С честью советёкого воина несовместимы
такие пережитки капитализма в сознании
некоторых людей, как живость, льети-
воть. «Службу служить, — говорят, ——
душой не кривить». Быть верным своему
слову, честным и правдивым перед товари-
щами, начальниками и подчиненными — к
этому обязывает воина его честь.

Храбрость и’ мужество — выешие про-
явления воинской доблести. Эти качества
приобретаются людьми в жизни и борьбе;
их можно и нужно вырабатывать, ебвер-
Mad учебные полеты и выходы в. поле на
занятия, во время несения караульной
	  служы. шт. п:
	„ ВОПЕНТАГЕН, 4 марта. (ТАСС). После
заоедания ‘внешнеполитической комиссия
датского рикедага здесь спубликовано ком-
мюнике, согласно которому датекое прави-
тельство решило вступить в переговоры 0
возможном присоединений Дании В Атлан-
тическому пакту.
	`ДАТСКОВ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕШИЛО. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
’_ В ПЕРЕГОВОРАХ ОБ АТЛАНТИЧЕСКОМ ПАКТЕ
	06 экономическом развитии отсталых стран
	_ В Экономическом и Социальном совете OOH
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 марта. (ТАСС). Нз засе-
даний Экономического и Социально  с9-
вета ООН ‘продолжается. обсуждение. вопроса
66 экономическом развитии отеталых стран.
	Отражая. интересы американских о дело-
вых кругов, заинтересованных в эксплол-
тации отсталых страй, американский пред-
ставитель в своем выступлении На одном
из предыдущих заседаний подчеркнул, что
под экономическим ‘развитием  ототалых
стран вовсе не следует. понимать прежде
всего HX индустриализацию. ©

В менее развитых странах, заявил он,
нужно” начинать с улучшения здравоохра-
нения‘ и’ повышения трамотности. В неко-
торых ‘из них следует начинать @ повыше-
‘ния Уровня сельского хозяйства ий мелко-
кустарной ‘промышленности. Ura -ae ка-
сается американских долларов; то никаких
конкретных цифр; никаких конкретных
указаний о методах помоши- Терп: не при
„вел. Он многозначительно подчеркнул, что
для обеспечения притока‘ капитала в эти
‘страны следует обеспечить создание. в. них
-«работоспособных» правительств, е10соб-
‚ ных «установить внутренний порядок, без-

‚опасность и справедливесть», т, е. создать
такое. правительство, которое : смогло . OH
обеспечить наиболее благоприятные  усло-
вия для. деятельности ‚американских инве-
ститорюв.

Выступая с ‚ прбиражиой - американских
дельцов, Торп потребовал для. обеспечения
притока капитала: уничтожить ‘все препят-
Сствия ‘на егб пути и в первую очередь
защитные торговые‘ барьеры. Тори подчерк-
нул, что. осуществление программы разви:
тия отсталых стран—= дело не годов, а де-
сятилетий.
	` Резолюция, представленная, ‘американ-
ским делегатом, предлагала генеральному
секретарю лишь на девятой сессин совета
представить рекомендации В отношении
	программы методов. осуществления помощи
	этеталым странам:   Е

Выступление амёриканекого представите-
пя вызвало замешательство среди членов
совета. Желающих выступить ‚В. дискуссии
	ысоко держать -
	воинскую честь.
	(Окончание. Начало на 3 стр.)
	Безупречно соблюдая эти воинские законы,
солдаты и офицеры всегда будут находить-
ся на высоте своего положения. В ‘этом
найдет свое выражение верность воинскому
долгу и готовность достойно’ поддержать
свою воинскую честь.
	Честь повелевает воину ревностно отно-
ситься К своим служебным обязанностям.
Солдат или офицер, в котором высоко раз-
вито чувство воинской чести, который глу-
боко сознает свой холг, вееми силами ло-
бивается выкеких показателей бей и
политической подготовки. Вак бы прулно
ни было, каких бы усилий это ни стоило,
такой воин стремится учиться только от
лично. Иметь в летной книжке двойки или
даже тройки, когда’ есть возможность
учиться лучше, -— недостойно советского
воина-патриота.
	Пример добросовестного,  высокосозна-
тельного отношения к боевой учебе пока-
зывает капитан Николай Фатеев. Ему не
пришлось участвовать в боях: в отличие от
многих других летчиков своей части он не
имеет боевого опыта. Дорожа своей честью,
своим достоинством, Фатеев настойчиво ов-
ладевает новыми для него типами самолетов

и добился на этом поприще выдающихся
успехов Уже в послевоенное время Нико-
лай Фатеев за отличные показатели в. 0с-
вознии авиационной техники. награж-
лен четырьмя орденами Красного. Зна-
мени, «Я ношу эти ордена, — говорит
воин-патриот, — с чувством великой бла-
годарности партии, ° правительству и
товарищу Сталину, давшим нам; советским

_ летчикам, все ‘возможности расти и совер-
шенствовать свое боевое мастеретво на ве-
	Честь советских воинов требует от них
достойного. поведения. Гле бы ни был воин,
какое бы ‘задание ни выполнял, ‘он. веегда
обязан руководетвоваться соображениями
воинской чести. Между тем, есть еще среди
некоторой части летчиков такие, которые
считают себя воинами только в. воздухе,
полагают, что только в самолете им нужно
строго. соблюдать дисциплину, а на земле,
дескать, можно и дать. себе поблажку. Это
глубоко ошибочное мнение. Дисциплина
всюду должна › соблюдаться одинаково
строго, везде следует поддерживать досто-
‘инство советского воина.

Высокое достоинотво советского воина
	должно выражаться во всем его облике. и.
	поведении. «И враги и друзья, — товорил
М. В. Фрунзе, — должны почувствовать
при одном взгляде на нашего ‘красноармей-
ца и командира, что тут имеется. еколочен-
ная, организованная, спаянная сила, -кото-
рая каждым своим постунком, каждым сло-
вом и шагом говорит о наличии твердой

революционной воли и глубокой внутренней
закалки».
	Чичная честь советского воина неотде-
лима от чести воинского коллектива, в ко-
тором он несет елужбу, ат чести его полка
и всех Вооруженных Сил. Недостойное по-
ведение того или иного военнослужащего
чернит не только его личную репутацию,
но и кладет пятно на коллектив, членом
которого он является. И, наоборот, уваже-
ние, завоеванное солдатом или офицером,
поднимает авторитет и достоинство всей
Советской Армии. Вот почему каждому вои-
	правительству и  ну надлежит постоянно помнить исполнен.
	ное глубокого смысла требование Устава
внутренней службы: «Дорожить честью и
боевой славой Вооруженных Сил (Союза
ССР, своей части и честью своего воин-
ского звания».

Советская воинская честь не имеет ни-
чего общего с честолюбием. Страсть к от-
личиям, к личной славе в ущерб общему
	Верхняя Масловка,

Перед советскими воин: ми’ поставлены
ответетвеннейшие —Задачи.  Ona ‘обяза-
НЫ, Far этого. требует. Министр Boopy-
женных Сил, «изо дня в день. повышать
свою боевую выучку, расширять свои во-
енные, политические и технические зна-
ния, крепить воинскую дисциплину и ор-
ганизованность... Heycranuo   поддерживать
постоянную и высокую боевую  готов-
ность», бдительно стоять на етраже своей
социзлистической` Родины. Честь советеко-
го война велит ему отдавать все свои си:
лы и знания делу дальнейшего укрепле-
ния могущества налих Вооруженных Сил.

Советская воинская честь, проявляемая
в беспредельной преданности воинов своей
Родине ‘и в-их высоком чувстве соботвенио-
го достоинства, является одной из важней-
ших основ могущества советских Boopy-
женных Сил. Высоко держать эту чееть—
святой долг каждого советского солдата и
офицера. Для этого ‘нужно жить и служить
так, как велит военная присяга, как
учат нае большевистекая партия, наши

_ Отклики во Франции на манифест в защиту мира.
Международного ‘комитета связи и Международной
  демократической федерации женщин
	ПАРИЖ, 3 марта, (ТАСС). Все новые и
новые демократические организации Фран-
ции откликаются на манифест в зыниту
мира, с которым несколько дней тому на-
зад обратились Межлунаролный, комитет
связи деятелей культуры в защиту мира и
Междунаролная демократическая федерация
женщин. Сегодня сосбщается 0 TOM, что
еще три французские национальные. орга-
	визации, насчитывающие миллионы. чле-
нов, — ВЕТ, Союз республиканской моло-
дежи Франции и Национальная ассоциация

семей расстрелянных и замученных Уча-
стников движения сопротивления — при-
соединились к инициативной группе по
созыву Всемирного конгросса CTOPORERIOR
мира...
	Президиум Верховного Совета Союза ССР
освободил заместителя председателя Совета
Министров CCCP тов. Молотова В; М. от
обязанностей Министра иностранных дел
СССР и назначил Министром иностранных
дел CCCP тов. Вышинского А. Я.
		Заявление: ассоциации английских. торговых палат
	вует восстановлению Англии. Согласно co-
общению «Дейли телеграф энд Морнинг
пост», в этом заявлении указывается, что
в противоположность мнению празительет-
ва Ассоциация не считает перспективы
«кризиса в экономике отдаленными или
нереальными».
	_› ЧОНДОН, 2 марта; (ТАСС). Ассоциация
‘автлийских - торговых ‘излат  (о6’единяет
 160 торговых палат, представляющих. наи-
более видных промышленников) опублико-
вала заявление, в котором товоритея, что,
по мнению ‘промышленников.  экономиче-
ская политика правительства не 10с06ет-
освободил ‘заместителя председателя Contra
Министров СССР тов, Микояна AL Wf
обязанностей Министра внешней торговли и

назначил. Министром внешней торговли
тов, Меньшикова М.А. $
	диколенных отечественных самолетах. Я  ССР. своей части и честью
	‚ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167,
	ношу их с сознанием своей великой ответ-
ственноети перед любимой Родиной, кото-
рой должен служить еще ревностиее, еще
тУчше».
			ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА БИРМЫ
	великие вожди Ленин и Сталин. OMA, 4 Марта. (1АСО). цак переда-

ет лондонское радио, в Рангуне было опуб-
Подлолковнин В. ГУБАРЕВ.  ликовано официальное заявление в ото.

a. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03.
	1:28 {отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел wubopmaunn),
	ии рии уииани CATA

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Cun Coosa CCP
	ство не думает © возвращении Бирмы в Ответственный редаитор
Британское содружестве наций. Pr of мона

доб, 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел „боевой подготовки), 1

-27 (отдел пропаганды),
1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).