19 марта 1532 г., 8 57 (1281), СТАЛИНСКИЙ сокол 3
	Международному помитету
связи: деятелей культуры
ззащиту мира и Международной
Демократической федерации
ЖЕНЩИН
	Центральный Комитет профессионального
союза рабочих металлургической промыш.
ленности СССР, ознакомившись в обраще-
нием Международного Комитета связи дея-
телей культуры в защиту мира и Между-
народной демократической федерации жен»
щин, горячо приветствует предложение о
созыве Всемирного Конгресса сторонников
мира.

Ваш призыв ко’ всем jeMORDATHWECRIN
организациям и прогрессивным деятелям
всех стран рептительно выступить против
поджигателей новой мировой войны ветре-
тил живейшую поддержку советских. метал-
лургов.

Народы Советского Союза, занятые мир=
ным созидательным трудом, не хотят новой
войны.
	Советское Правительство, выражая волю
и желания народов нашей ‘страны, стре-
митея установить дружественные отноше-
ния 60 всеми демократическими странами
мира. Однако англо-американские  правя-
щие круги вместо мирного урегулирования
неразрешенных вопросов . проводят ‘безу-
лержную гонку  вооружепий, создают
военные блоки, представляющие опасность
мирному существованию народов.

Присоединяясь к призыву’ созвать Вее-
мирный Конгресс сторонников мира, мы
призываем. всех. металлургов мира принять
активное участие в работе Конгресса сто-
ронников мира. -
	Ду здоавствует международное единство
прогрессивных сил ‘человечества в борьбе
за прочный мир и дружбу народов!
	Президиум Ценгрального Комитета
	профессионального союза рабочих
металлургической промышленности
СССР.
	До конца разгромить космополитизм.   За прочный демократический
	вие большевистской бдительности. Он при-
влек внимание собрания к подбору кадров
и большевистскому воспитанию этих кад-
ров. 06060 он остановился на подборе вие-
штатных работников — авторов и рецен-
зентов. ^

=— Среди наших внештатных сотрудни-
ков были субоцкие и левины, — говорит
тов. Разговоров. — Это результат притуп-
ления нашей политической бдительности, и
за это мы все, коммунисты, отвечаем В
полной мере,

Тов. Воронова признала кретику в свой
адрес вполне справедливой. Она, расоказала
собранию © своих ошибках и заблуждениях,
призналась, что была отравлена ядом кос-
мополитизма.

В своем выступлении начальник изда-
тельства генерал-майор Копылов поставил
перед коммунистами ряд практических
конкретных задач. Он говорил о необходи-
мости усилить и обновить состав редако-
ров, в первую очередь отделения художест-
венной литературы, немедленно  пересмот-
реть список рецензентов, повысить больше-
вистекую бдительность. Мною мест
тов. Копылов уделил работе с начинающи-
ми, молодыми писателями.

— К рецензированию рукописей мол0-
дых авторов, — говорит тов. Копылов, —
надо привлечь ведущих советских писате-
лей, лучших, передовых . художников-пат-
DHOTOB.

В конце совешания выступил начальник
отдела журналов и литературы! Главного
Политического Управления BC CCCP nos-
ковник Баев. Остановившиеь Ha крупных
успехах советской   литературы, отразив-
шихся и на работе Воениздата, тов. Баев
затем сказал:

— Долг каждого коммуниста просмот-
реть и проверить свою работу в свете ста-
тей газет «Правда» и «Культура и жизнь».
Доклад и прения показывают, что  комму-
нисты правильно оценивают успехи совет-
ского искусства и советской литературы,
верно и глубоко поняли тот вред, который
нанесли: пашей литературе и нашему ис-
кусству презренные космополиты.

”” Наряду с этим полковник Баев отметил,
что докладчик тов: Крутиков о и отдельные
участники прений, в частности” поднолков-
ник Коломийцев, не сумели дать должной
политической‘ оценки своих ошибок. Он
подчеркнул, что привлечение к работе
Воениздата  критиков-антипатриотов есть
не чм ‘иное, ‘как результат гнилого’ либе-
`рализма и примиренчества, потери чувства
‘партийной ответственности ‘за порученное
дело.

` Тов. Баев заострил внимание  коммуни-
`стов на ToM, что’ Вовниздат предпочитает
‘заниматься’ переизданием произведений,
‘опубликованных в журналах или выпу-
щенных другими издательствами, чем ра-
ботать с молодыми писателями. Он говорит
о ряде плохих, порочных книг, выпущен-
ных издательством или готовящихся к. пе-
yarn. OH назвал клеветническую книгу
Равич — «Повесть о великом поморе», 9т-
ветственность за выпуск которой несет ее
редактор тов. Воронова. Он говорит о дру-
той антипатриотической книге — «Расска-
зы о Дальнем Востоке» Л. Рубинштейна,
THE советские ‘люди показаны приниженно,
уродаиво. Тов., Баев равеказывает: о злоны-
хательской` рецензии Е. Усиевич на ‘один
сборник, в которой Усшевич  оплевывает
лучигие чувства советских люлей.

В заключение полковник Баево призвал

коммунистов  Воениздата к решительной
перестройке всей своей работы на партий-
ных, большевистских началах и принци-
пах.
’_ Партийное собрание Воениздата приняло
решение, в котором полноетью  присоеди-
няется к той политической опенке, которая
дана в статьях’ газет «Нравда» и «Куль-
тура и жизнь» группе безродных коемоп-
литов, активных проводников‘ буржуазной
идеологии, двурушников, лишенных свя-
щенного чувства любви к советской Роди-
не. Собрание наметило ряд’ конкретных ме-
реприятий по улучшению работы издатель-
СТВЗ.
		В течение двух дней проходило собрание
партийной организации Воениздата, посвя-
щенное обсуждению статей газет‘ «Правда»
и «Культур и жизнь», разоблачивщих
антипатриотическую группу театральных
критиков, С докладом «0 большевистской
партийности советской. критики и задачах.
партийной организации в борьбе © космоно-
литизмом в издаваемой литературе»  высту--
пил полковник Врутиков.
	Тов. Врутиков подробно охарактеризовал
вредоносную, враждебную деятельность те-:
зтральных и литературных критиков-кос-
мополитов. Он остановился на серьезных
н\достатках и политических ошибках, до-
зущенных коммунистами палугорганизации
Военизхать при выпуске ряда книг, на
фактах проникновения некоторых  крити-
вов-космополитюв в стены Воениздата 8
гачестве рецензентов (Субоцкий, Левин,
Данин).

По докладу полковника Крутикова раз-
вернулись ‘оживленные = прения. Bee
выступавигие коммуниеты говорили 0 том
большом удовлетворении, с которым встре-
тили статьи газет «Правда» и «Культура
й жизнь» все советские люди, воины (0-
ветской Армии. Чувства блатодарности в
признательности к большевистской партии,
советскому правительству и лично товари-
щу Сталину за их заботу © развитии co-
ветекой литературы и искусства пропиты-
вали выступления участников. собрания. С
возмущением говорили они 0б антипатрио-
тических. двурушнических ‚действиях груп-
пы оголтелых критиков-космополитов.
	Привлечение в работе издательства злоб-
ных врагов советской литературы Ф. Леви-
на, 1. Субоцкого, А. Данина, a также
остетвующего поэта П. Антокольекого,
этого идеолога формализма и безидейности
в искусстве и литературе, участники со-
брания оценили как грубейшую политиче-
скую ошибку некоторых коммуннетов Во-
ениздать и, в частности, работников отде-
ления художественной литературы. Довлад-
чик и многие участники прений говорили
о том вреде, какой нанесли работе Воениз-
дуга эти выродки и отщененцы.
	Рецензируя рукопись участника Отече-
	ственной войны тов. Самсонова «День за
днем», Ф. Левин охаял работу молодого
писателя, а заодно  оклеветал и нашу
большевистскую печать. В своей рецензии
космополит Ф. Левин  издевательски глу-
чилея над тов. Самсоновым, упрекал его
в том, что он «пишет по-газетному», что
«его записи отдают  передовицами наших
тазет». Описание встречи героев-танкиетов
с тружениками тыла — стахановцами 3a-
водов и полей, по мнению Ф. Левина, пред-
ставляет собой «сплошную цитату». 06
идейном содержании. рукописи Ф. Левин
умалчивал. Он ‘занимался пространными и
клеветническими разговорами о. «етерео-
гипности языка» тов. Самсонова.

Когда перед Вовниздатом встал вопрос. о
переиздании книги 0. Джигурды «Тепло-
ход «Кахетия», выпущенной ранее изда-
тельством «Советский писатель», рецензи-
рование ее поручили безродному коемопо-
литу Л. Субоцкому. «Никакого литератур
но-художественного значения они (записки
0. Джигурды) не имеют», — клеветниче-
ски заявил 1. Субоцкий. Ему не нравилась
любовь автора к своим героям — совет-
ским людям. По его мнению, книга густо
насыщена «розовой патокой».

Субоцкому удалось сорвать выпуск пер-
вой части другой хорошей книги — «Глу-
бокий рейд» —* одного’ ‘из ‘доваторовцев,
П. Федорова.

Такую же подрывную «деятельность»
вел в Воениздате и П, Антокольский. ^ Он
был поэтическим редактором сборника
«Слово в строю». В этот сборник по на-
стоянию П. Антокольского, при прямой
поддержке составителя — поэта М. Мату-
совсвого, благодаря либерализму и попусти-
тельству CO стороны работника  издатель-
ства тов. Богиной были включены пороч-
ные, безидейные, формалистические сти-
хотворения. Сборник был подвергнут суро-
вой критике со стороны Главного Полити-
ческого Управления. Было предложено очи-
	РАССКАЗЫ
ОБ ОТЛИЧНИКАХ
УЧЕБЫ
	мир между народами, против
полжигателей новой войны!
	Советские писатели единодушно присоединяются
к предложению о созыве Всемирного Конгресса
ь сторонников мира
	хавляющее большинство человечества стоит
а мир, желает всем серхцем преградить до-
регу войне.
	Обестокоенные деятельностью врагов ми-
ра, советские писатели присоединяют свой
лос протеста против разжигания новой
войны, в защиту мира между народами вее-
го земного шара!
	Bue зависимости. от расовой принадлеж-
ности, религиозных и политических убеж-
дений, сторонники мира должны об’единить-
ся и противопоставить свою твердую волю
к миру всем проискам врагов мира.
	Советские писатели ехинодушно присое-
киняются к обращению Международного” во-
митета связи деятелей культуры в защиту
мира и Международной демократической
федерации женщин о созыве в‘апреле этого
года Всемирного’ Конгресса сторонников
мира.

За мир между народами!

За культуру и цивилизацию! За демо-
кратию!

За мир во всем мире!
		писателей CCCP:
	Народы мира охвачены! сильнейшей тре-
вогоЙ в ‘связи с тем. что в ряде стран за
	последние месяцы все более громко начи-

нают раздаваться ‘голоса а HO-
ВОЙ ВОЙНЫ.
	Радио, кино. пресса и многие политиче-
	ские деятели подхватывают эти голоса, что-
бы снова ввергнуть мир в пучину неисчис-
лимых бедствий, страданий и разрушений.
Bee чаще в речах различных типломатов и
	генералов неприкрыто проповедуетея ирин-
ции разрешения тех или иных споров и
разногласий между отдельными странами
	разногласий между отлхельными странами
силою оружия. Эти слова не остаются од-
НИМИ словами -—— создаются военные блоки,
	идет бешеная гонка вооружений. В ряде ка-
	питалистических стран все более свирепо
	начинают преследовать писателей, ученых,
деятелей культуры, исповедующих перело-
вые взгляды; Миллионы простых людей за-
пугиваются угрозой новой войны.
	Народы мира’не хотят новой войны й не
позволят её затеять!
	Нет никакого сомнения в том. что по-
		От имени Союза
	в,издательской: ‘леятельности
	 С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕНИЗЛАТА
	стить сборник от политического ‘мусора и
хлама. Но Антокольский и  Матусовский
отказались выполнить это указание, угро-
Жая издательству, что они снимут свои
Фамилии с титульного листа.

Коммунисты Воениздата и в первую
очередь коммунисты отдель политической
и художественной литературы не сумели
предотвратить проникновение буржуазных
космополитов в Воениздат, не сумели во-
время по-партийному оценить их антипат:
риотическую деятельность. В результате
вредоносной работы критиков-космополитув,
& также политической близорукости и бес-
печности, отдельных работников  издатель-
ства здесь выпущен ряд плохих и ошибоч-
НЫХ КНИГ. .
	Оптибкой являелся переиздание книги
П. Вершигоры «Люди < чистой совестью»,
показывающей партизанское движение в
отрыве ‘от партийного руководства, возво-
дящей поклеп на нашу Советскую Армию.
Также ошибкой издательства признан вы-
пуск книги о советских летчицах Г. Свир-
ско «Заповедь дружбы», в основе. кото-
рой лежит надуманный, ложный конфликт
между долгом и трусостью.

Выступавшие в прениях подвергли рез-
вой’ и всесторонней критике плохую рабо-
ту и ошибочные взгляды отдельных ком-
мунистов. - .

Взволнованно говорил член. партии тов.
Воронцов © формах проявления ан-
типатриотизма в работе Воениздата. Он
подверг   резкой критике работу неко-
торых коммунистов отделения хуложе-
ственного оформления книг, возглавляемого
майором Теленгатером, Тов. Воронцов про-
демонстрировал перед собранием, как изде-
вательски были оформлены лучшие произ-
ведения советской литературы —<Повесть
© настоящем человеке» ВБ, Полевою  (ху-
дожник Бургункер), «Дни и ночи» К. Си-
монова (художник Телентатер), «Спутни-
ки» В. Пановой. Оформление обложек и ил-
люстрации к этим книгам дают искажен-
ное, неверное представление о содержании
	лучших патриотических / пройзвелений co-
	ветской литературы.

Участники собрания выеказали по адре-
су коммунистов отделения художественного
оформления книг много серьезных  крити-
ческих замечаний. Неискренним было вы-
ступление майора Телентатера, ‘похваляв-
щетося ‘своими прошлыми заслугами и пы
тавшегося снять © себя ответственность за
порочное оформление книг и свалить вину
на своих подчиненных. Собрание поручило
партийному бюро тщательно проверить ра-
боту коммуниста начальника отделения ху-
дожественного оформления книг Теленгате-
ра.

В своем выступлении худажник-комму-
нист тов. Власов остановился на примерах
формалиетическото оформления ряда книг,
Это оформление, по его словам, допускалось
благодаря политической близорукости не-
Которых Коммунистов отделения. —
	— Нас нужно критиковать сурово, бее-
пощадно, по-партийному, — говорит. тов.
Власов. — 910 поможет нам разобраться в
наших ошибках и по-настоящему, по-боль-
шевистски приняться за их исправление.

Тов. Власов назвал ряд хуожников —
формалистов и эстетов (Пожарский,
Шварц), ‘которые благодаря отсутствию у
отдельных работников издательства поли-
тического чутья и большевистской бди-
тельности подвизались в Воениздате.

Сумвой и справедливой критике была
подвергнута со стороны секретаря партий-
ной организации полковника  Разговорова
и других участников прений редактор от-
деления художественной литературы ком-
мунистка Воронова. Именно тов. Воронова
была редактором книги «Люди © чистой
совестью» П. Вершигоры. Тов. Воронова
не сумела разобраться в гнилом й вредном,
антисоветском характере повести 9. Каза-
кевича «Двое в’ степи». «Двое в степи», —
утверждала она, — это лучшее советское
произведение за’ последние годы».

Тов. Разтговоров отметил, что причины
этих ошибок — низкая теоретическая под-
готовка отдельных коммунистов, отсутет-
	Айбек, М. Ауэзов, Ем. Буков, В. Василевская, А. Венцлова, В. Вишнев-
ский, Н; Вирта, С. Вургун, Н. Грибачев, Б. Горбатов, Ф. Гладков, М. Иса-
ковский, Вс. Иванов, А. Исакян, А. Корнейчук, В. Катаев, Я. Колас, В. Ко-
жевников, Берды Кербабаев, Л. Леонов, В. Лацис, П. Павленко, Ф. Панфе-
	М. Рыльскии,
Н. Тихояов,
на, А. Упит,
	Первенцев, Б, Ромашов, М.
ер, А. Сурков, А. Суров, 1
Аалы Токомбаев, П. Тычина,
	pos, Б. Полевой, В. Панова, А
К. Симонов, А. Софронов, И. Се
А. Твардовский, М. Турсун-Заде,
А. Фадеев, К. Федин, С. Чикован
А. Якобсон.

+
	Фадеев, К. Федин, С. Чиковани, М. Шолохов, С, Шипачев, И. Эренбург,

Ww
HABCTPEYY XI C‘E3 AY BAKCH
	Организаторы спортивно-массовой работы
	‚Недавно на совещании _ комсомольцев-
спортеменов и заседании комсомольского
бюро мы обеудили задачи: по подготовке к
	развертыванию массового летнего спорта,
Уже создано несколько  волейбольных,
баскетбольных и футбольных команд,
	Вновь созданы‘ команды по ручному мячу;
В которые влилось много молодых cropre~
менов. Сейчас все команды приступили в
тренировке в зимнем спортивном зале,

Недавно в честь XI езда комсомола
в подразделении был проведен кросс на
1.000 ‘метров. В нем MPHEAO _Yuacrae
большинство курсантов. . г 4

По поручению бюро мия Ops -
танизации члены ВЛЕСМ Гринев, ФЛевкин
и другие ремонтируют к летнему сезону
мячи, тапочки, бутцы, сетки, приводят в
порядок спортивные снаряды, расчищают
футбольные и баскетбольные площадки,

Успехи в спортивной работе зависят от
того, как относится к этому делу коман-
дир. Тов. Гурьев всемерно добиваелея вы=
сокого качества физической полротовки
личного состава, подразделения. В выход-
ные дни он присутствует ‘на спортивных
соревнованиях и принимает в них автив+
ное ‘участие, Командир подразделения поз
стоянно интересуется нуждами же
нов.

Большую помощь комсомольской opras
низации оказывает офицер Тоговенз
ский, ‘Он постоянно поддерживает связь
© ROMCOMOIBCRAM 6wpo   и зктивом; часто
выступает перед молодежью . с беседами,
докладами по вопросам спорта, умело наз
правляет работу спортивного коллектива.

Скоро в наших краях наступят дни,
когда курсанты-спортемены смогут выйти
на зеленые летние площадки, чтобы за-
калять свой организм, добиваться новых
спортивных результатов.
	Лейтенант И. .АНИСИМОВ.
	„Пропагандист
и агитатор“
No 4
	Вышел из печати журнал «Пропагандист
и апитатор» № 4, издаваемый Главным
Политическим Управлением Вооруженных
Caa CCCP.

Номер открываетея портретами о Teuepa-
лисоимуса Советского Союза. Иосифа Висса-
рионовича Сталина и Министра Вооружена
ных Сил Союза ССР Маршала Советского
Союза Н. А. Булганина. ;

Далее следуег приказ Министра Воору=
женных Сил Союза СОР № 10 от 23 фев+
раля 1949. г.

В журнале даны статьи: передовая —
«Насущные задачи партийного проевеше-
ния», гвардии подполковника Б. Белюго—-
«Военные вопросы в 21-м томе Сочинений
В. И. Ленина», В. Чепракова — «Совет“
ский (Союз. в борьбе против империалиети-
ческой агрессии».

В разделе «Практика партийно-полити-
ческой работы» напечатаны статьи: пол-
ковника С. Лебедева — «За высокое качем
ство политических занятий», подполковни<
ка Г. Гладких—«06 инициативе взволного
агитатора»,

Под рубрикой «Письма и заметки» поч
мещена статья подполковника П. Пигорева
«Патриотическое письмо в газете».

В разделе «Консультация» даны методи-
ческие разработки для руководителей поли-
тических занятий mo ‘темам: «Веемерно
развивать чувство <оветекой военной тор=
дости» и «Бережно хранить и умножать
славные боевые традиции советских Boa
оруженных Сил».

В конце номера помещена рецензия
Алексея Барцева на книгу Василия Ажаея
в» ®Далеко от Москвы ,
		бенно активное участие приняли В этом
курсанты Васильев, Орлов, Шершаков, Ка-
линкин, солдат Гулевич и др.

Физическому воспитанию курсантов у
нас уделяется повседневное внимание. Bo-
просы физкультурной работы неоднократно
обсуждались на, заседаниях бюро, на ком-
сомольских собраниях. Бюро первичной
организации является душою всех епор-
тивных мероприятий в полразделении. Xo-
роший физкультурник, член комсомольско-
го бюро лейтенант Тертычнов организовал
футбольную команду и стал ее тренером.
Курсант Орлов возглавил подготовку бас-
хетбольной команды и добилея  хоропих
успехов в подготовке спортеменов.

06 активном участии комсомольцев в
массовой спортивной работе свилетельст-
вует и 10, что все члены ВЛКСМ нашей
организации являются значкистами ГТО
первой и второй ступени.

За зимний период текущего года стюр-
тивный коллектив нашего подразделения
значительно вырос. Мы гордимся спортив-
	выми достижениями курсантов Нашего
подразделения. ‘Тов. (струн, например,
занял первое место по рапире на окруж-
	ных соревнованиях. Сержанты [panes a
Левкин зарекомендовали себя хорошими
футболистами. Комсомольцы тт. Баранов,
Ареков, Кулиш являются энтузиастами
игры в ручной мяч.

По инициативе комсомольской организа-
ции в нашем подразделении создан кол-
лектив охотников, который насчитывает
16 человек. изо них десять-— комсомольцы.
Охотники часто устраивают выходы в
Wile, B юры; В ‘Лесь’ и: всегда  ‘возврата
ютея с хорошей добычей. Самыми лучиги-
ми охотниками у нас считаются етарпиина
Торгаев, старшие лейтенанты Ерошкин. и
Шаврин, лейтенант Ильинский и другие.
	благодарили механика за отличную полго-
TOBRY материальной части. В их летных
успехах была доля труда и Виктора Поло-
ВИНИхиНа.

Накопив большой опыт эксплоатации ма-
териальной части, старший сержант Поло-
винихин сам стал учить других, помогать
своим товарищам — авиамеханикам.

Sa время службы в авиачаети Поло-
	винихин стал настоящим мастером своего,
	дела. Он быстро и тщательно производит
осмотр материальной части, умело органи-
ayer рабочее место. 9то позволяет ему го-
товить самолет к полетам в более короткие
сроки, чем другим механикам.

— В своей работе, —. говорит Полови-
нНихин, — я всегда точно придерживаюсь
наставлений и инструкций. .

„Особенно тшательно механик mponaporur
послеполетный осмотр. самолета, ве
обнаруженные дефекты он записывает
в рабочую тетрадь и затем их’ устраняет.
Отличное знание материальной. части, уме-
лая организация работы и, главное, любовь
В своему делу помогают старшему сержан-
ту Виктору Половинихину содержать само-
лет в образцовом порядке и постоянной
боевой готовности. 15 благодарностей за
отличную службу получил  воин-патриот,
самоотверженно выполняющий военную
присягу.

Старший сержант Половинихин много
работает над повышением своих политиче-
ских знаний, изучает «Краткий курс исто-
рии ВКП(б)» и другие произведения класси-
ков маркеизма-ленинизма, следит. за, новин-
ками художественной литературы. 38 отлия-
ные показатели в учебно-боевой подготовке
и зктивное. участие в комсомольской рабо-
те Виктор Половинихин награжден Почет-
ной грамотой ЦЕ ЛЕСМ республики:

— Как радостно на душе, — говорит
Виктор Половинихин,-——когда летчик, под-
нимаясь в воздух, уверен в машине. Ва-
жется, что и ты сидишь с ним рядом, уп-
равляя самолетом!
	Капитан В. СМОЛИН.
	В прошлом году подразделение офицера
Гурьева заняло первое место в авиаучи-
лише по футболу, волейболу, баскетболу,
ручному мячу и другим видам “спорта. В
достижении этих побел видную роль сыг-
рала комсомольская организация. Rosco-
мольцы были застрельциками и организа-
торами всех спортивных мероприятий.
Спорт здесь стал действительно массовым.
В течение года было проведено пятнад-
цать. соревнований между  подразделения-
ми училища. Победителями всегда   выхо-
лили воины: подразделения Гурьева.
	Ъ каждому спортивному _ соревнованию
серьезно готовились все курсанты, _ сер-
жанты,. солдаты и офицеры. Вначале
проводились соревнования в масштабе
подразделения. Это помогло выявить и 010-
брать лучших спортсменов, которые пос-
ле соответствующей тренировки . успепно
отстаивали честь подразделения,
	Чтобы привить курсантам любовь к
спорту; сделать ето массовым, комсомоль-
ская организация провела’ большую
раз’яенительную работу. В’ беседах и до-
ладах, на открытых комсомольских ©0бра-
ниях мы внушали курсантам и солдатам
“MBICIS O том, что высокая физическая за-
калка = неот’емлемое“ качество BOHHA-
авиатора, что развертывание массового
физкультурного: движения является важ-
нейшей  общегосударетвенной — задачей.
Комсомольская ‘организация ‚ потребовала
от членов ВЛЕСМ активного участия во
всех видах спорта,
	По инициативе комсомольцев в училище
был оборудован спортивный городок, изго-
товлен и отремонтирован ‹портивный ин-
вентарь. Комсомольцы организовали очист-
ву и утрамбовку футбольного поля, волей-
больной и баскетбольной плошалок. 09-
	женер чаети вызвал комсомольца Полови-
нихина и поставил перед ним задачу: в
короткий срок установить новый мотор
на самолете, ввести машину возможно бы-
стрее в строй. Это было для молодого спе-
циалиста очень ответственное задание.

На помощь Половинихину пришли кдм-
сомольцы механики старший сержант Тара-
ханов, сержанты Зыков и Крутиков. По-
мочь товарищу —было традицией воинов-
комсомольцев этого подразделения. \

Приготовив все инструменты ‘для монта-
жа, комсомольцы дружно принялись за ра-
бету. Старый мотор был снят быстро.
Теперь оставалось поставить новый мотор.
Четко’ продумав весь ход монтажа, точно
соблюдая  Последовательность операций,
комсомольцы в рекордно короткий срок
закончили работу. На следующий день мо-
тор был опробован. Самолет снова вошел в
строй. 06 успехе комсомольца Половинихи-
на скоро узнала вся часть. На видном м-
сте на стоянке появилея плакат-молния:

«Сегодня отличился-в работе механик
самолета комсомолец Половинихин. Со сво-
ими товарищами он за короткий срок по-
ставил новый. мотор на самолете. Това-
рищи ‘комсомольцы, работайте так, как
работает комсомолеп Половинихин!».

Молодого механика вызвал к себе коман-
дир части: Он подробно интересовалея Me-
тодами ‘работы’ авиамеханика. Спустя не-
много времени перед личным составом ча-
ети был зачитан приказ командира,
в котором старшему сержанту Половини-
	хину была 0б’явлена благодарность и в ви-
	де поощрения предоставлен: РЕ
отпуск на родину.

Вскоре Виктору Половинихину доверили
экеплоатанию учебного - самолета. 05-
	служивание учебных вылетов, требующее
	060бенно внимательного отношения техни-
ческого состава к подготовке машины, по-
казало, что молодому специалисту по плечу
самое трудное задание. Были дни, когда
Виктор Половинихин десятки раз выпускал
свой самолет в воедух. Фетчиви но раз
	Авиамеханик Виктор Полевинихин
	большим рвением принялся изучать авиа-
ционную технику. Он успешно закончил
учебу и получил специальность авиамеха-
HERA.
	Первые годы пребывания в рядах Воен+
но-Вбздушных Сил. стали для Ноловинихи-
на большой жизненной школой. Раеширил-
ся его. политический и культурный кру-
гозор. Юноша горячо, всей” душой по-
любил авиацию. 7
	Нелегко пришлось молодому звиамехани-
ку в первые дни поебывания в части,
Вначале он столкнулся © многими трудно-
стями. Не имея опыта, Половинихин часто
непроизводительно тратил драгоценное вре:
мя; даже на то, чтобы отвернуть какой:
нибудь болт, у него зачастую уходили де-
сятки минут: Ему нехватало навыков,
умения, автоматизма в работе. Но трудно-
CTH лишь повышали ‘интерёе, рождали
стремление во что бы то ни стало преодо-
леть их.
	Вечерами Половинихина часто видели за
книгами в классе, где стоял в разрезе
авиационный мотор. Он завел специальный
блокнот, в котором делал для себя выпие-
ки из инструкций и наставлений, 3 так-
же заметки из опыта других авиамехани-
ков. Часто он обращался за помощью’ к
товарищам, особенно к тем, кто имел бое-
вой опыт, Большую помощь оказал ему ме-
ханик старшина Бурков, обслуживший во
время войны He одну сотню боевых
вылетов и всегда готовый  поделитьея сво-
ИМИ знаниями.
	...В части шла напряженная боевая уче-
ба. Истребители один за другим вылетали
на выполнение учебных залапий, Самолет
командира подразделения офицера С. Гура,
обслуживаемый комсомольцем Половинихи-
ным, в этот день несколько раз Уходил в
воздух. В этот день мотор доработал по-
слелние часы „ своего ресурса. Hu.
	в воздух. Вомандир подразделения Герой
Советского Союза офицер Некрасов на Bo-
просы механика, как работает мотор, от-
ветил:

— Идеально, как хороший часовой ме-
ханизм! . $

Мы рассказали ‘рядовой случай из тру-
довых будней отличника боевой и полити-
ческой подготовки  комсомольца-авиамеха-
ника Виктора Половинихина. одного из ты-
еяч молодых авиаторов, достойно встречаю-
mux XI с’езд ленинско-сталинского комсо-
мола:

a 2
	В авиацию Половинихий пришел из
приволжского села Большая Кандала, Уль-
яновской области, гле он работал 8 UDd-
	мысловой аютела имени Фрунзе. Юноша ¢ [  слелние
	На самолете-истребителе, поступившем в
подразделение, при пробном запуске  на-
чало трясти мотор. — Механик  само-
лета старший сержант Виктор Половинихин
несколько раз раскрывал капоты, просмат-
ривал свечи, тщательно проверял исправ-
ность проводки зажигания. Все, казалось,
было в порядке.

В чем же причина тряски? Может быть,
воздушный винт? Были случаи, когда
тряска происходила ‘из-за неправильной
балансировки винта. Внимательно осмотрев
лобасти и крепление винта, механик и
здесь не обнаружил дефекта.

Нал аэродромом уже сгушались ранние
сумерки. То в одном, то в другом конце
возникали язычки пламени, и знакомый
ровный гул наполнял воздух. Это механи-
ки на соседних машинах в последний раз
перед уходом с аэродрома’ проверяли м0то-
ры. р

Половинихин попросил разрешения у
инженера остаться на стоянке.

Он снова запустил мотор. Самолет опять
залрясло. Половинихин собрался было уже
Выключить Мотор, отложить работу до ут-
ра, как заметил, что ‘из некоторых пат-
рубков вырываются длинные языки пла-
мени, сопровождаемые дымным выхлопом.
Это означало, что смесь слишком богатая.

«Что-то случилось с карбюраторами!»,
— мелькнула мыель.

Выключив мотор, механик один за дру-
гм последовательно осмотрел все карбю-
ралоры и установил, что синхронность OT-
крытия лроссельных заслонок нарушена.

Теперь причина тряски мотора была яс-
на механику,

Поздним вечером ушел Половинихин, ©
самолетной ‘стоянки, Он покинул’ аэродром
ТОлько После того, как убедился, что все в
порядке,

Утром подразделение летало. Несколько
Газ истребитель Половинихина поднимался