10 марта 1949 г., № 57 (1281),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ЛЕНИЯ’ ГРЕЧЕСКИХ ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Празднование Междунаро дного[Зысуплиио Мориса Тореза! НОВЫ . ih an “ my i Dene ton ит не

we РА o fanuwa:

a ee ae ae mr Ll ОЕ Л:
	ПАРИ, 9 mapra, (ТАКО). ° Вчера по
	случаю Международного женском дня в
‘зале «Плейель» под предеедательством се-
кретаря федерации коммунистической пар-
тии Франции департамента Сены Раймона
Гюйо был организовав митинг, на котором
с большюй речью выступил Морис Торез.

Перелав женщинам привететвие от име-

ни. Центрального комитета коммунистиче-
свой партии Фраации и отметив, что 6
изрта во всех городах Франции женцияы
сказали войне: «Нет!», Морис Торез про-
должал: «Да, всю Францию охватила вол-
` на протеста против войны, которую аме-.
  рав капиталисты и велед за ними.
наити недостойные правители готовят Ip
тив Советского Союза... Но мы повторяем
полжигателям войны и их атентам во
Франции, что мы не хотим войны тия
нашего советского союзника».

«Французы и француженки, — сказал’
далее Торез, — говорят войне — «Нет!»,
как говорят войне «Нет!» и другие нато-
ды. Женщины всего мира хотят мира и
не желают войны против Советското Сою-
за. И женщины всего мира выражают
свою благодарность и св0е доверие
Сталину, воторый` ведет ‘упорную борьбу.
за мир...»,

Морие Торез закончил свое выстунление”
словами: «В Междунаротный женский лень.
партия заявляет в своей воле сделать все,
чтобы развивать коммунистическую рабо-
ту среди женщин, чтобы помогать жен-
шинам-коммунисткам и женщинам других
убеждений в организации широкого и мощ-
ного движения женщин за мир и свободу.

Партия, женщины и мужчины: заявля-
wr 0 своей воле — обеспечить во что бы
то ни стало единство действий всех фран-
цузов, всех фрампуженок, чтобы спасти
МИ». .
	Заявление Центрального _
комитета Аргентинской
компартии
	HbIO-HOPR, 9 марта. (ТАСС). По coo6-
шению корреспондента зтентетва Ассоши-
эйтед Пресс из Буэнос-Айреса, Пентраль-
ный Комичет Аргентинской компартии
марта опубликовал заявление, в котором
говорится: Аргентинские коммунисты, 603-
навая свою ответственность перед рабочим
классом и нашим народом, зажвляют; что
если будет развязана война против `Совет-
ского Союза, то; защишая национальную
независимость, мы будем решительно вы-
ступать против англо-американских агрес-
соров и их сателлитов и сделаем все, что в
наших вилах, чтобы быстро ПОЛОЖИТЬ. Ko-
‘неп военной агрессий и разгромить. Hue
риалистических агрессоров.
	«Таинственная встреча».
	Фагерхольма с американским
	военным атташе в Хельсинки.
ХЕЛЬСИНКИ, 9 марта. (ТАСС). «Тюэкан-
сан саномат» сообщает, что, по полученным
ею сведениям, еще 24 февраля премьер-
министр Фагерхольм принял у‘ себя на’ 2-
	му. военного атташе американекой ‘миссии
	В АФеЛьсинНБИ.

Комментируя это сообщение, газета ука-
зывает. что таинственность,   которой была
окружена эта встреча, лишний раз доказы-
вает. стремление нынешнего финского пра-
	  вительства скрыть факты, противоречащие
	его публичным заявлениям. Пуехполагают,
	что слухи, . Паспространившиеся 06 этом
приеме. заставили. премьер-министра в его
	речи в Тампере. заверить, что: «правитель-
	приз завоевали авиаторы
	На-днях. на катке парка ЦДКА состоял-
ся финальный матч на приз Центрального
Дома Красной Армии им. М. В. Фрунзе,
азыгрываемый ежегодно между командами

лавных и Центральных Управлений Мини-
стерства Вооруженных Сил.

В финале соревнований встретились
команда Главного. штаба ВВС и хоккеисты
Главного интендантского’ управления. Оба
соперника вышли на лед в своих боевых
составах, Спортивные цвета авиаторов
защищали тт. Малинин,  Огородников,
Краснов, Кузнецов, Устинов, Рябов, Сало-
матин, Соловьев, Тепляков, Алексашкин,
Горбашов.

С самого начала матча игра принялз wa-
пряженный характер и велась  сопёрни-
ками в очень быстром темпе, Muto-o.
численные атаки авиаторов долгое время
не приносили успеха. Но вот на 21-й ми-
нуте игры центральному нападающему
команды авиаторов Соловьеву после хоро-
шо разыгранной комбинации удалось от-
крыть счет. Через десять минут правый
нападающий команды ВВС Саломатин точ-
но послал. мяч под верхнюю планку ворот.
К перерыву счет голов был 2:0 в пользу
авиаторов. Этот результат сохранился до
конца матча. ,

В  команде победителей особенно выде-
лялись тт, Малинин, Огородников, Кузне-
цов, Краснов, Соловьев и Саломатин. По
окончании ‘матча хоккеистам Главного шта-
ба ВВС. был вручен ‘переходящий приз
ИДКА им. М, В. Фрунзе.
	Матч чемпионов
ледяной дорожки
	В ознаменование 60-летия первых всёроса
сийских конькобежных соревнований в гор,
Горьком происходит матч чемпионов горо-
дов, областей, краев и автономных респуб-
лик Российской Федерации.

Для участия в этих соревнованиях из 35
городов РСФСР ‘в Горький  с’ехалось около
90 сильнейших советских ‘ скоростников,
среди. которых — двукратная — абсолют-
ная чемпионка мира и абсолютная чем-
пионка СССР М. Исакова, абсолютный
чемпион Советского Союза, РСФСР и Во-
оруженных Сил капитан В. Прошин, абсо-
лютная чемпионка РСФСР 3. Холщевни-
кова и другие мастера ледяной дорожки.

Все они оспаривают специально учреж-
денные по случаю юбилея призы имени
выдающихся конькобежцев нашей страны-—
чемпионов мира Н. Струнникова, Н, Седова,
A. Панщина и М. Исаковой, а также призы
имени одиннадцатикратного чемпиона CCCP
Я. Мельникова, ‘рекордсменки Т. Карели-
ной, многократной чемпионки СССР В, Куз-
нецовой и др.

В первый день   соревнований большой
успех выпал на долю Н. Донченко. Высту-
пая в разряде девушек, она установила но-
вый всесоюзный рекорд в беге на 500 м,
показав отличное время — 652 сек, Среди
женщин первой на этой дистанции была
горьковчанка М, Валовова,  финишировав-
шая за 49,1 сек. Бег на’ 1.500 м выиграла
М. Исакова, которая закончила дистанцию
за 2 мин 41,2 сек;

Вчера утром в соревнование включились
мужчины, В беге на 500 м с одинаковым
временем — 45 сек. — финишировали два
сибиряка — В. Топоров (Томск) и Ю. Го-
ловченко (Омск). 5.000 м быстрее всех
пробежал Головченко, показавший хороший
результат — 8 мин. 45,1 сек,

Вечером женщины соревновались в беге
на 1.000 и 3.000 м. В обоих случаях победа
досталась 3. Холщевниковой (1 мин, 42 сек,
и 5 мин. 36,1] ‘сек.), которая по сумме че-
тырех дистанций вышла на первое место
и завоевала приз им. М, Исаковой, Общее
второе месго ‘заняла М. Исакова, она на-
граждена призом им. Т. Карелиной,

——-—=-2: —д2о3———-———-
	Шахматный матч-турнир
Москва — Буданешт
	БУДАПЕШТ, 9 марта. (Спец, корр,
ТАСС). Вчера в третьем туре гроссмейстер
Котов одержал победу над Барца, rpoce-
мейстер Раговин на 41-м ходу принудил к
сдаче мастера Типари. Партия Геребен —
Бронпиейн окончилась вничью. Смыслов
проиграл Сабо. Четыре партии остались
неоконченными.

Сегодня состоялея четвертый тур шах-
малното матча Москва-——Булапенут,

Ветреча Броншиейн — Флориан была
первой закончиюиейся партией в 9
день. На 35-м ходу Флориан потерял фи-
гуру и признал себя. побежденным,

Очень интересной была партия Вотоз—
Геробен. На 34-м ходу Геребен сдался,

Гроссмейстер Колюв в первых четырех
турах набрал 3,5 очка.

В партии Вайла — Ратозин советский
гроссмейстер выиграл пешку и добился яв-
ного позиционното перевеса. Эта партия
отложена в тяжелом для венгерского Mar
стера положении.

Вничью закончилась сложная партия
Са60 — Симатин. Вничью сыграли также
Авербах — Бенко, Лилиенталь -— Барца и
Типари — Флор.

В остром положении отложена apr
	Cnr — Смыюлов.
	АФИНЫ, 9 марта. (ТАСС). Почти пол-
месяца в одном из зфинских военных су-
дов слушается дело 48 лиц, обвиняемых в
попьике бежать 3% границу, лиоо в ©0-
действии этой попытке. Среди обвиняемых
бывший редактор газеты «Ризоспастис»
М Ал’ rxownan, GAM Crommanoct
	Манолие Глезос, деятель ЗАМ  Отилианос

Дамьянилие, группа студентов —  Вазли-

сфена Сбаруние, Леонид Киркое, Провелен-
СЕ а А

АА Уи
	ЗИ ВЕ ее ЕСА 21
тиос, Диамандапулос и другие. 16 человек, .
которым удалось скрыться от преследова-
ний монархо-фалтистов, судятся заючно.
Здесь обращают внимание на тот факт,
что подсудимым, известным, своими демо-
кратическими взглядами, пред’явлены та-
кие обвинения, которые угрожают им
смертной казнью, хотя они и были ape-
стованы при попытке выехать 34 прани-
цу, за что по греческим законам пола-
‘таелся лишь шестимесячное тюремное 3а-
ключение. В то же время дезертиры мо
нархо-фанисть, которых искусственно
‘приплели в качестве обвиняемых к этому
процессу. обвиняются лишь в нарушении
правил, ‘регулирующих’ от’езд 3a границу.
Здесь полатают, что привлечение К суду
дезертиров монархо-фаптистов понадобилось
греческим властям лишь для того, ‚ ЧЮбЫ
“скрыть от мировой общественности истин-
ные пели этой судебной инсценировки, ор-
‘танизаторы которой намереваются распра-
виться еще © олной “труппой греческих
демовратов-патриотов.
0 действительных целях этой судебной
инсценировки свидетельствует обстановка,
в которой проводится так наз: «суд». Сре-
ди «свидетелей» обвинения фигурируют
толицейские, которые утверждали даже,
что. Манолис Глезос и арестованные! с ним
студенты. должны были якобы. «возглавить
лжеправительство в горах». Тем не. менее,
эти «свидетели» вынуждены были. при-
знать. ‘что никаких доказательств TOTO,
что подсудимые направлялись в партиза-
‘нам, не существует.
_ Обринение подсудимых в том, что ови
` намеревались присоединиться в Демократи-
	ческой армии. Греции, понадобилось › вла-
стям для того, чтобы обречь обвиняемых,
пзвестных своими демократическими взгля-
	дами, на смерть, ибо по монархо-фаши ИсТ-.

gg р АРА АЬ
	ским законам, лица, связанные © дез ме
а   разаютСа =. CMODTHON
	тической. армией, караются = cmon
казнью.

В зале почти нет публики, так кок 806,
желающие попасть на процесс, подвергают-
ся проверке документов и личному обыску.
На процессе фактически присутствуют
лишь родственники обвиняемых и шпики.
Процесс происходит в атмосфере произвола
судебных властей: прокурор позволяет ce
бе кричать на подсудимых, ставит им про-
вокационные вопросы.

(имечают мужественное поведение быв-
	Af 420 494 ^ ПСТ тет П
аютие» Гле-

шего редактора газеты «Ризосп
LOD Oe ey narra Teaoe, ROTODEID
	soca. На допросе 1 марта 1ле30е, БОТОры.
после немецкой оккупации Греции в 1-й
nan тантал» потет Военным судом, дал
	раз предетзет ПОРОД Dvn pe NEY
достойную  отповедь монархо-фалииетам.
Тлес0е заявил, что трагедия, которую пере-
	зивает сейчас Греция, вызвана выешатель“.
	ством англичан и американцев и присутот”
вием английских войск в Греции, несмотря
на то, что греческая конституция запреща-
ет пребывание иностранных войск на тер-
ритории страны,

Здесь указывают, что недавнее заявле-
ние министра общественного порядка Гре-
ции Рентис» © том, что «греческое прави-
тельство считает, что коммунисты, проса
чивающиеся в Афины, получили приказа-
ние кончать < с0бой `в случае поимки»,
убийство в тюрьме генерального секретаря
Всеобщей конфедерации труда Tlanapuraca,
которое было предетавлено властями как
	самоубийство, убийство лидера сопротивле-
	ния Менелаюса Драталис» и коммуниетиче-
ского лидера Отамати Цемуталидиса и про-

‚ исходящая в настоящее время инецениров-

`ка суда являются указанием на 10, что
греческие реакционеры начали новую вро-
вавую расправу © демократическими  эле-
ментами страны. т

женского дня за рубежом
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 9 марта. (ТАСС). Buepa
B Государственном музыкально-драматиче-
ском театре Улан-Батора состоялось торже-
‘ственное заседание Центрального совета
хуралов трудящихся женщин МНР и Улан-
Баторского горкома монгольской народно-
революционной партии совместно © пред-
ставителями общественности, посвященное
Международному женекому дню.

С докладом о Международном женском
лне выступила заместитель ‘председателя
Центрального советь хуралов трудящихся
зенщин МНР С0с9ф.

С огромным под’емом под бурные, долго
не смолкающие овации участники заседа-
ния приняли приветствие Генералисеимусу
И. В. Сталину.

Приняты также приветствия председате-
лю Междунаролной демократической феде-
рации женщин Эжени Коттон и председа-
телю Антифашистского комитета советских
женшин Н. Ноповой.
		АВСТРАЛИЯ

КАНБЕРРА, 9 марта. (ТАСС). Вчера 8
Мельбурне состоялся большой митинг, по-
священный ° Международному °— женекому

Выступавшие на этом митинге женщины
осуждали пропаганду поджигателей войны
И заявляли, что всеобщий мир является
желанием народов всего мира.

Принятая на митинге резолюция призы-
вает правительство Австралии оказать па
Генеральной Ассамблее ООН полную под-
держку предложениям о запрещении атом-
ного оружия и других средств массового
уничтожения людей, установлении между-
народного контроля над атомной энергией
и 0 сокращении вооружений на одну треть
в течение одного года.

Большинство газет опубликовало привет-
ственное ` послание Антифашистского коми-
тета советских женщин  австралийскому
комитету по ‘проведению Международного
женского JHA, а Также послания председа-
	  телю- Австралийского общества культурной
	связи с Советским Союзом Джесси. Отрят
и Ассоциации женщин Австралии: .

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 9 марта. (ТАСС). В. Праге, Бра-
тиславе, Брно, Моравекой Остраве и дру-
гих городах Чехословакии состояливь мас-
совые собрания женщин, посвященные
Международному женскому дню.

8 марта трудящиеся жейщины Чехосло-
вакии продемонстрировали свою предан-
ность  наролно-демократическому ‘ строю,
свою солидарность © ‘демовратическями
женщинами, выступающими в защиту ми-
pa. В принятых на собраниях резолюциях
женщины Чехословакии подчеркивают, что
они. не жалея сил, будут укреплять на-
	одно-демократический строй Чехословакии
	и еще активнее потдерживать, мирную по-
литику Советского Союз» — ‘оплота мира
и дружбы между нафолами.
		ЮНДОН; 9 марта. (ТАСС). Вчера в:

Лондоне состоялея многолюдный митинг,
посвященный Международному женскому
дню. -
Секретарь французекогмо профсоюза ра-
ботников металлообрабатывающей промыш-
ленности Ольга Турнад, выступившая на
митинге,  разоблачиль проводящуюея BO
Франции подготовку к войне. Она заявила,
что народ Франции должен сделать ‘эту
похготовку не только трудной, но и невоз-
можной. (Аплодисменты). Турнах указала,
что во Франции все подчинено подготовке
® войне, потому что Францией управляет
не французский народ.

Турнад рассказала о состоявшихся в Па-
риже массовых митингах, на которых ра-
бочие заявили о своем отказе производить
вооружение. Сообщив о том, что в Париже
в апреле состоится всемирный конгресс
сторонников мира, она предложила, чтобы
комитет по празднованию дня 8 марта пос-
дал на него: своих делегатов. т

Затем выстунила Сибилла Моррисон, ко-
торая заявила, что женщины Англии долж-
ны последовать примеру французских pa-
бочих — отказалься делать оружие,

ХЕНЬЯН, 9 марта. (ТАСС). Ва nepe-
дает ихеньянское ралио, в Пхеньянеком
городском театре состоялось собрание жен-
щин, пПосвятенное Междунаролнюму жен-
скому дню. На собрании присутствовали
представители партийных и общественных
организаций Севетной Кореи.

дне 8 марта выступила председатель цен-
трального комитета Comes женщин Ce-
верной Кореи Пак Ден АЙ.

В своем доклале Пак Ден АЙ говорила о
международном и внутреннем положении
страны, о залачах корейских женщин и
их борьбе за установление полной незави-
CHMOCTH страны.
	ФИНЛЯНДИЯ
	Военные   приготовления Голландии
	По словам подполковника де’ Фейтер, в
налиюнальные резервы должны быть, 34-
числены также и те, кто ие был. празван
на, военную службу вследотвие болезни
и по другим причинам.

Подполковник сообщил, что все. мужчи-
ны, которые будут приняты в националь-
ные резервы, будут обучаться военному
делу без отрыва от работы.

АМСТЕРДАМ, 9 марта. (ТАОС). Tavera
«Де Взархейд» опубликовала фотокопию
приказа начальника генерального штаба
тенерала Крульса от 12 января с, г. ©
зачислении на специальный учет всех гол-
ландоких солдат и офицеров, говорящих
на каком-либо славянском языке. Газета
отмечает, что генерал Ерулье отдал этот
лриказ по указанию фельдмаршала Монт-
томери. Газета связывает приказ Крульса
г планами агрессивной войны против Co-
велекого бююза ‘и стран налюдной ломокра-
тии. 1
	законопроект в сенате США
	годами тюремного заключения ‚и штрафом
в размере 10.000’ долларов, деятельность
членов вышеуказанных организаций. Зако-
нонроект требует регистрации «коммуни-
стических политических организаций»,
исключения членов этих организаций из
	По сообщению французской печати, не-
давно в гор. Канне состоялась встреча ми.
нистра по делам заморских территорий Ко-
сть Флор и верховного комиссара Франции
в Индокитае Циньона с Бао Даем. На этом
совещании обсуждался вопрос об «установ-
лении мира в Индокитае» и возвращении
Бао Дая на императорский престол. В ком-
мюнике, опубликованном по этому поводу,
подчеркивалось, что «аннамитский импера-
тр намерен вернуться в Индокитай»,
	Вытаскивая на свет божий изгнанного
BECTHAMOBCKHM народом императора Бао
Дая, правящие круги Франции выполняют
лишь волю своих заокеанских хозяев, ко-
торые стремятся с помошью французских
прислужников закрепиться в Индокитае.
Не случайно французская печать, состоя-
щая нё службе у американских монополи-
стов, так рьяно выступает за возвращение
в Индокитай Bao Jaa, подчеркивая при
этом, что «только он принесет народу мир и

обеспечит дружбу между Вьетнамом и
Францией».
	Но въетнамовекий нарот хорошо помнит,
какой «мир» принес Бао Дай и во время
японской оккупации, и после окончания
второй мировой войны. Этот оскандалив-
щийся император известен своей покорно-
тью японским оккупантам, а сейчас-— без.
упречной службой американским и фран-
цузским империалиетам. Въелнамовцы ‘по-
этому не зря говорят, что не видеть Bao
Даю престола как своих собетвенных ушей.
	События говорят о том, что въетнамов-
ский народ полон решимости до конца бо-
роться против французеких колонизаторов,
их индокитайских прислужников и англо-
американских покровителей. Вьетнамовцы
стремятся к свободе и независимости, Это
их благородное стремление встречает сд-
чувствие и поддержку демократической об-
щественности Франции и всех прогрероиа
ных сил мира,
	Недавно пленум ПК компартии Фрмщии
обратился с призывом в французскому на-
роду выступить за прекращение войны во
Въетнаме. Этот призыв получил горячий
отклик во всей стране. Демократическая
общественность Франции требует немедлен-
	ного прекращения колониальной войны ий
предоставления народу Вьетнама свободы и
независимоети.
	АМСТЕРДАМ, 9 марта. (ТАСС), Как со
эбщает газета «Де Взархейд», по приказу
знгло-американцев голландское правитель“
‘ство’ расширяет подготовку голландских во-
оруженных сил, которые будут  находить-
ся в. подчинении фельдмаршала Монтгомери,

Известная католическая газет «Тайд»
сообщает. что, согласно заявлению коман-
дующего надиональными резервами в про-
винции Зееланд подполковника де Фейтер,
после окончания переговоров начальников
штабов. запаяно-европейских стран  гене-
ральный штаб Голландии выработал но-
вый план создания национальных  резер-
воз. По; этому плану в первую очередь в
‚ национальные резервы будут зачислены
‚все солдаты и офицеры призывов с
1935 no 1940 год. Предусматривается,
что в вациональные резервы лолжны BCTY-
пать мужчины призывов с 1941 по 1944
год. (Как известно, континтент призывов
июследних лет почти полностью послан в

Икдонезию).
	Новый _ антикоммунистический
	ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС). Сенатор
Фергюсон” (республиканец, от штата Мичи-
ган) внес в сенат законопроект, по суще-
Tey об‘являющий вне закона компартию
и другие организации, которые правитель-
ство об’явило «коммунистическими».
Законопроект рассматривает как пре-
етупление, подлежащее наказанию десятью

ТОВИО, 9 марта. (ТАСС). Вчера во мно-
гих городах Японии состоялись массовые
митинги в честь Международного женского
дня, организованные Демокралическим с9-
ветом японских женшин и другими прогрес-
сивными женскими организациями, В То-
RHO на митинге присутствовало свыше
10.000 человек. С речами на митинге вы-
ступили деятельницы женского движения
— член социалистической партии Накалз
и член коммунистической партии Карита.

На митинге была принята резолюция,
содержащая протест против пересмотра ра-
бочего законодательства в худшую сторону
и требование разрешить японским женским
организациям вступить в Международную
демократическую федерацию женщин.

После митинга состоялась болыная де-
монстрация. Демонетранты несли плакаты
«Долой войну! За дружбу © Советеким Со-
yosom», «Снизить цены, повысить жизнен-
ный уровень!» и другие. Представители
демонстрантов вручили резолюцию, приня-
тую на митинге, японскому правительству.

Вчера улицы Токио были наводнены
	японскими полицейскими и усиленно пат-.
	рулировались мапгинами американской ‘во-
венной полиции. Над городом непрерывно
летали американские военные самолеты.
	НА ВОПРОСЫ
ЧИТАТЕЛЕЙ
	ЕЛЬСИНЕЙ, 9. марта. (ТАСС). Демо-
кратический союз женщин Финляндии
(ICH) 8B связи с празлнованием Межлу-
народного женского дня опубликовал обра-
щение, в котором говорится, что ДОЖФ
считает своей главной задачей борьбу 3a
демократическое развитие Финляндии,
борьбу за прочный и длительный мир, за
улучшение отношений с Советским Сою-
	30M.

TIOJIBIUA
	АРШАБА, 9 марта. (ТАСО), Б связи с
празднованием Международного женского
дня в столице и во всех ‘воеводствах Поль-
ши состоялись собрания женщин, на кото-
рых они продемонстрировали свою солидар-
ность в лагерем мира и демократии, воз-
главляемым Советским Союзом.

По случаю Международного женского
	дня вчера с речью по ‚радио выступил   ство не занималось и не, будет заниматься
	  никакой темной политикой».

премьер-министр Циранкевич.
	Народ Вьетнама самлоотверзжени
	отстаивает свою свободу и независиглости
	Старшина A. Секерин (Киевский
военный округ) в письме, присланном
в редакцию, спрашивает: что проис-
ходит в республике Вьетнам.

Ниже публикуется ответ на этот

вопрос.
	Известно, что в августе 1945 года ин-
лакитайский народ, руководимый партней
«Въетмин», сверг`марионеточное ^ прояпон-
ское правительство во главе с императором
Бао Даем и провозгласил независимую де-
мократическую республику Вьетнам. `В; ee
состав вошли территории трех провинций
Индокитая — Аннамы, Тонкины и Вохин-
хины, населенных главным образом анна-
митами. В двух провинциях — Лаосе и
Камбодже предполагалось провести  всеоб-
щее голосование но вопросу присоединения
их к республике Вьетнам.
	Спустя месяц после провозглашения
республики в водах Вьетнама появились
английские и французские военные кораб-
и, с которых высадились десанты. Англо-
французские войска, прибывшие во Вьетнам
якобы для разоружения японцев, сразу же
повели наступление на молодую республи-
ку. С тех пор народ Вьетнама героически
борется за свою свободу и независимость,
	Правительство Въетнама, возглавляемое
верным сыном народа Хо Ши Мином, уже
на первом этапе борьбы сумело создать
сильную арийю, отбить все атаки почти
200-тысячной Французской” армии и зА-
крепить за собой 90 процентов общей тер-
ритории страны с 20-миллионным населе-
нием. Французеким колонизаторам улалось
захватить лишь отдельные районы Кохин-
хины и провинции Лаос и Камбоджу.
` Пытаясь расколоть единство индокитай-
кого народа. французские  империалисты
созлали так называемую  «Кохинхинскую
автономию», поставив во главе ее своето
выкормыша генерала Нгуен licwana.
	Олхнако эти и им подобные - политические
махинАций не принесли французеким: коло
низаторам. желаемых. результатов. Индоки-
	тайский нарол отвернулея от. предателей
типа Кеюана и еще энергичнее повел’ борь-
бу против французских nopadornrerel и их
старленников.
	Как сообщило в январе верховное
командование республики Вьъетнам, только
за последние два года войны въетнамовцы
уничтожили свыше 70 тысяч  француз-
ских солдат, взяли в плен 2.500. ЁВроме
того, более 60 тысяч французов ранено и
8.863. перешло на сторону Вьетнама.
Уничтожено 77 французских. самолетов,
тысячи орудий и минометов. & также мно-
го другого вооружения,
	Таким образом, начатое французскими

колонизаторами широкое наступление в на-
чале 1948 года. потерпело полный провал.
Заметим, кстати, что к этому времени анг-
лийских войск в Индокитае уже не было:
англичане вынуждены Guat перебросить
свой вооруженные силы в. Британскую
	там народно-освободительного движения.
Стремясь исправить’ положение ‹ своими
	собственными силами, французское коман-
	дование перебросйло ‘в Индокитай большое
количество новой техники и’ вооружения,
главным образом, американской марки; до-
ставило десятки тысяч немцев, ‘завербо-
ванных из военнопленных: направило ту-
да воздушно-десантные части; заменило
некоторых своих’ генералов; ‘усилило’ ре-
пресени против демократических элементов.
	Однако и эти крутые меры пе изменили
положения. Тогда французекие колонизато-
	5 июня прошлого года на крейсере «Дюге-
Трузн» они заключили е предателями ин-
хокитайского народа, при учаетии бывшего
императора Bao flax, так называемое
«франко-вьетнамовское соглашение о не-
зависимости» Вьетнама: Векоре было ефот-
	мпровано  марионеточное правитель
Въетнама, которое возглагил  «кохинз
ский правитель» генерал Нгуён Веюан.
	Но въетнамовекий народ, сумев раепо-
	знать и этот новый‘ политический маневр,
не пошел на удочку Французеких империз-
листов. Вооруженные силы Вьетнама еще
	активнее развернули боевые действия. На-
чатая французами в декабре минувшего года
крупная операция в средней части Тонки-
ны. гле были применены ‘воздушные десан-
	ты, окончилась провалом. Въетнамовцы, от-
бив атаки; сами перешли в. Наступление.
При этом они восстановили не только pa-
нее утраченные позиции. но и отвоевали
новые районы.

В настоящее время Французские войска
занимают лишь некоторые. южные при-
брежные. районы Индокитая. в том числе
часть территорий’ Кохинхины, & также
	порты Сайгон, Хайфон и др. Они контроли-
руют несколько шоссейных дорог, связы-
	нятых французами, широко развертываетея
партизанокое движение; Скрываясь в горах
и джунглях, партизаны не дают французам
покоя ни днем, ни ночью. Недавно, напри-
мер, партизаны завязали бой в: окрестно-
сетях. города Сайгона, Бак. отмечает иност-

ранная

печать, в результате активных

действий партизан французы не могут рас-
пространить свой контроль в занимаемых
ими районах дальше городов и крупных
населенных пунктов, в которых, как пра-

— a
Munch Fp
nab or

oe

3>
Ne
sill

CKOG\/705

i
il

=

‹ скую блокаду,

BHO, содержатся
большие военные гар-
НИЗоНЫ. -
Особенно большой
размах получило пар-

‚тизанское движение в

Лаосе и Камбодже.
Народы этих провин-
ций, идя на помощь
вьетнамовпам, актив-
но включаются ‘в 06-
myn борьбу против
французеких импери-

`алистов,

› Несмотря сна мор-
уста-
новленную француза-
ми, = въетнамовское
правительство, пре-
одолевая  воовозмож-
ные трудности, нала-
живает и  хозяйст-
венную жизнь cCTpa-
ны, Оно создало
прочную  продоволь-
ственную базу, а
также организовал
собственное производ-
ство оружия и `60е-
припасов. Это на-
много усиливает б0е-
зпособность вьет-
намовеких войск, Ко-
торые раньше › поль-
эвались линь ору-
жием, взятым на по-
ле. боя.

Французские  34-
хватчики. не сумев
	хвалчики, не сумев
ни силой оружия, ни
политическими махи-
	Авербах согласился на ничью в 0806
партии с Флорианом 1 из третьего тута. $

Ответственный редактор
Б П ПАВЛОВ,
	30 марта 1949 года
в г Москве
		8-4 ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
3% ВНУТРЕННЕГО
ВЫИГРЫШНОГО ЗАЙМА
	В тираже будет разыграно:
	2 выигрыша по 50.000 рублей

5 выигрышей по 25.000 рублей

25 выигрышей. по 10.000 рублей
80 выигрышей по 5.000 рублей
700 выигрышей по 1.000 рублей
7.688 выигрышей по 400 рублей

Всего. 8.500 выигрышей
на общую сумму 4.650,200 рублей.
	Облигации займа продаются и по-
купаются сберегательными кассами,
Главное управление
гострудсберкасс и госкредита,

вающих порты в занятыми районами. Вся   нациями сломить волю въетнамовекого нл-
	же остальная территория Бъетнама прочное
удерживается м молодой республи-
RH.

Следует lOxYeDKHYTE, что в районах, 33-
	рода к свободе и независимости, в послед-
ние дни вновь выпустили на сцену изве-
стного американского ставленника—бывие.
	го аннамилекого императора Бао Дая.

EEE АТИ Bie МОНЫ. Ё мы =———_————»_—Ь_——^

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: ‚ Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27
1-28 (отдел партполетработы), 1-61 (отдел. культуры), Д-1-36-03 (отдел. информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство) » 1-27 (отдел пропагаяды),
			Г—18557. Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Оргав Министерства Вооруже Cua C
нных Сил Союза ССР.