наи Советскую

ИА МХ
	Цена 20 коп.
		км АДА УГАДАЛ АНА

ГАЗЕТА. ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 13. марта 1949 г.
		Сегодня в

Заседания Верховного Совета СССР. Информа-
ционное сообщение о заседании Совета ‚Союза
12 марта 1949 года. Информацноннов сообщение о‘
заседании Совета Национальностей 12 марта 1949

года. В Совете Союза. В Совете Национальностей
(Ти2 стр.).
	Сталинский план преобразования
	Подполковник
	природы В действии.
	номере:
	Полковник С. Черноусов. = ‘Обеспечение высо-
кой боевой готовности подразделений — главное в
работе: партийных Организаций (3 стр.).

Похороны” генерал-полковника п. Л. Pomanenko
(3 crp.).

‘Sa прочный демократический мир между народаз
ми, против поджигателей новой войны! (4 стр.). :

„ Американские власти’ ‘препятствуют ‘возврату
	советского имущества“ (4 стр.).
Движение в защиту мира во Франции (4 стр.),
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

№ 60 (1284)
	А. Верхолетов. — В украинской степи (2 и 3 стр.).

Заседания Верховного Совета СССР _

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ.

о заседании Совета Союза
	12 марта 1949. года
	12 марта, в 11 часов утра, в зале заседаний Верховного Совета, СССР, в Времле,
состоялось заседание Совета (933.

Председательствует — Председатель Совета’ Союза депутат Парфенов И, А.

На заседании Совета Союза продолжались прения по докладу о Государственном
бюджете СССР на 1949 ди 0 исполнении Государственного бюджета COCP 3a
1947 год. В прениях выступили: депутат Фирюбин Н. П. (Калининский округ, горол
Москва), депутат Недосекин В. И. (Серовский округ, Свердловская область), депутат
Байбанов Н. К. (Бакинекий—Ленинский округ, Азербайджанская OCP), депутат
Евдокимова А. И. (Костромской округ, Костромская область), депутат Муратов Ф. Н.
и городской округ, Астраханская область), депутат Сембаев А, И.
Уральский округ, Казахская ССР), депутат Нуприянов Г. Н. (Петрозаводский округ,
Карело-Финская ССР), депутат Волчнов В. В. (Старю-Оскольский округ, Курекая 05б-
ласть), депутат Остров Я. П. (Елгавокий округ, Латвийская ССР), депутат Бессонов М. М.
(Майкопский округ, Краснодарский край), депутат Дикамбаев К. Д. (Тянь-Шаньский
округ, Киргизекая ССР).

На этом третье заседание Совета Союза закрывается.
		вой план 1948 года по валовой продукции
й 60 больнинству глазнейших видов про-
	дукции в натуральном выражении. эначи-
тельно увеличились добыча железной ру-
	ды. выплазка чугуна и стали, пройзводст-
	во различного оборудования и машин. Вы-
полчяя исторические решения февральско-
го Пленума ЦЕ ВКП(б), серьезных успехов
добилось колхозное крестьянетво.

Характеризуя бюджет Свердловской 0б-
ласти. депутат Недосекин  полчеркивает,
что в цифрах бюджета выражена огромная
забота о трудящихся, проявляемая боль.
шеристской партией, правительством и
лично товарищем Сталиным Только на
нуродное просвешение в Сверлловской 0б-
ласти ` затрачивается 44 процента всего
бюджета, на здравоохранение — 39 про-
центов бюлжета и т. д.

Депутат Недосекин а г прось-
бой предусмотреть дополнительные асеиг-
нования на строительство Нижне-Тагиль-
ского драматического театра и окончание
строительства здания Свердловского  гор-
совета. :

Министр нефтяной промышленности де-
путат Н. К. Байбаков говорит © значи-
тельных успехах, достигнутых нефтяника-
ми. Нефтяная промышленность перевыпол-
нила план 1948 года по валовой нродук-
ции. В истекшем году сделаны даль-
нейшие ‘шаги вперед в деле техниче-
ского перевооружения нефтяной промыш-
ленности. Заводами нефтяного машиностро-
ения освоено производство нового оборудо-
вания для отечественного каталитического
крекинга, передвижных буровых агрегатов,
дизелей для бурения и т. д. Многов едела-
HO для повышения технического ‘уровня
глубоконасосной ° экеплозтации ‘нефтяных
скважин, для внедрения турбинного буре-
ния вертикальных и наклонных скважин
и новых процесеов переработки нефтяного
сырья.
	Депутат Байбаков. обращается с проеь-
	бой к машиноетроителям страны -— лучше
	удовлетворять нужды нефтяников. Он ста-
ВИТ также вопросе о более  рапиональной
транспортировке нефтепродуктов, более ши-
роком использовании для этих целей вод-
ного транспорта и нефтепроводов от при-
станей в заводам-потребителям.

— Нефтяники. Советекого Союза. — .го-
	ворит денутат Байбаков, — на основе ши».
	рюко  развернувиегося социалистическото
соревноваяия приложат все силы к тому,
чтобы досрочно выполнить план 1949 года
и тем самым внести’ свой вклад в дело
дальнейшего укрепления могущества” нашей
великой Родины.

Депутат А; И. Евдокимова (Костромская
область) говорит об - успехах колхозного
крестьянства и работников ‘совхозов Кост
ромекой области. Волхозы и совхозы 0б-
ласти досрочно рассчитались е государст
вом по поставкам и сдаче хлеба. Увеличи-
лась. выработка масла, выра. -

В области выросло поголовье всех видов
скота. Особенно значительных успехов до-
стиг. совхоз «Караваево», работники. кото-
pore вывели новую  высокопродуктивную
породу. крупного рогатого скота, отличаю-
щуюся. высокой. молочностью и большим
живым весом. Караваевская порода коров
получила широкое распространение на жи-
вотноводческих фермах многих. областей
Советекого С0033.:

Колхоз «Пятилетка», который возглав-
ляет тов. Евдокимова, из года в год выпод-
пяет свои обязательства по поставкам. го-
сударству  сельескохозяйственной  продук-
пии. Артелью достигнуты успехи в улуч-
шении животноводства и развятии. полевод-
ства.

_. Одобряя пробкт Госуларственноги бюдже-

ra aa 1949 rox, депутат Евдокимова про-
сент предусмотреть. дополнительные ассиг»
нования для сооружения, служебных. и
жилых помещений . областной. опытной
станций по животноводству, а Также па
благоуетройство Воетромы и строительство
областной больницы. . а

Депутат Ф. Н. Муратов (Астраханская
область) говорит, что решение партии a
правительства о новом снижении пен выз-
	  рато единодушное одобрение. трулящнеся
	Астрахавской области, каки весь» совет-
ский народ, на заботу партии и правитель“
ства. товарища И.В. Сталина о благосос-
тоянии советских людей отвечают новым
пох’емом в борьбе 8а лосрочное выполнение
пятилетки. Работники рыбных промыслов
области в истекшем году дали вверх плана
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
‘о заседании Совета Национальностей

12 марта. 1949 года и
	12 марта, в 6 часов вечера, в зале заседаний Верховного Совета. СССР, в,
Кремле, состоялось заседание _ Национальностей, oo.
Председательствут — Председатель Совета Национальностей депутат,

Кузнецов В. В. .
На заседании Совета Напиональностей продолжалиеь прения по докладу о Госу“,
дарственном бюджете CCCP нз 1949 год и 0б исполнении Государственного бюджета
3& 1947 roy. B прениях выступили: депутал Пялль 9. Н. (Выруский округ, Зетон-.
ская ССР), депутат Пирузян А. С, (Алавердевий округ, Армянская ССР), Бещев Б. П..
(министр ` путей сообщения ССР); депутат Базанова Н. У. (Семипалатинский.
округ,  Казахокая CCP), депутат Филиппов И. М. (Николаевский круть.
Украинская ССР), Бурыличев П. Г. (председатель исполкома Московского областно-.
то Совета депутатов трудящихся), депутат Авхимович Н. Е. (Мозырский сель-
ский округ, Белоруеская ССР), депутат Турсун-Заде М. (Гармекий округ, Таджикская.
ССР), Сафронов А. М. (министр фянансов РОФСОР), депутат. Бенедиктов И. А. (Иркут
 ский округ, РОФСР), лепутат Шарафеев С. М. (Чистолольекий округ, Татарская АССР):
На этом третье заседание Совета Национальностей закрывается,
		COIO3A
	приняли обязательство -— план нывешне-
го года выполнить-за 10 месяцев и одостиг-
нуть к концу года уровня ‹ добычи ‘рыбы,
запланированного на последний ‘TOK RATH
детки.

Депутат Муратов nogpepract Бритике
Министерство рыбной ‘промышленности; во
TOPOS еще неудовлетворительно. руководит
своими предприятиями . на Северном Rac-
пии, и Министеретво путей сообщения, по
вине которого . бывают перебои в подаче
ватонов-ледников.

Депутат А. И. Сембаев (Казахская CCP)
заявляет, что прошедший год был faa Ra-~
захстана, как и для всего Советского бо-
юза, годом нового, еще более мощного
под’ема’ народного хозяйства и. культуры.
Промышленность республики выполнила
план производства продукции на 103 про-
цента. Значительно превзойден довоенный
уровень промышленного производства. Вы-
росли добыча угля, нефти, выработка :ста-
Ли, стального проката, увеличилось произ-
водство  товарово широкого потребления.
Значительных успехов НЫ колхозы,
совхозы и МТС республики: > т

Подчеркну, 970 промышленность имеет
большие резервы для увеличения. накопле-
ний и повышения рентабельности произ-
водства, депутат Сембаев говорит.о необхо-
димости усиления контроля за рациональ-
ным и эффективным использованием recy-
харственных средств.

Loe
	Государственный бюджет СССР на 1949   об
	год целиком и. полностью отвечают эизнен-
	ным интересам трудящихся . Советской  У
	страны и обеспечивает финансирование ме-
роприятий, намеченных к осуществлению
в четвертом году послевоенной сталинской
пятилетки.

Депутат Оембаев! xogaratiorayer © допол-
нительных. ассигнованиях. на блатоустрой-
ство отдаленных районов и рабочих посел-
ков республики.

Депутат Г. Н, Куприянов’ (Карело-Фин-
ская ОСР) товорит 0б успехах трудящихся
Карело-Финской республики, Которых они
добились под. руководством. партии и пра-
вительства, при помощи’. русевото натода и
всех братских народов ФСоветекого Сотоза.
Иремышленность республики перевыполни-
ла по выпуску валовой продуБлии план
	трех лет ‘пятилетки. Успешно ‘развивается.
	основная отрасль народного хозяйства рес-
публики — леензя промышленность. В
	1948 году 00’ем- лесозаготовок” возрос про
тив 1945 тола в три раза. В ближайшие
	годы Барело-Финекая СОР даст стране в
несколько раз больше леса, чем было дано
в прошлом году.

Лесная промышленность. превращается В
индустриальную отрасль © Бруглогодовой
работой, оснащается первоклассными Mexa-
Низмами.
	Депутат Куприянов останавливается на
	недостатках в работе Министерства лесной
и бумажной промышленности, Министерст-
ва речного флота, Министерства легкой
промышленности; › Министерства промыш-
		рые недосталочно помогают республике.
Присоединяяеь в предложениям 06 ут-
	верждении. Государственного бюджета СОСР:
	на 1949 год с поправками Бюджетной ко-
миссии, депутат Куприянов заявляет, что
трудящиеся Карело-Финской ССР не пожа-
леют сил, чтобы с честью  еправиться с
задачами, поставленными в четвертом го-
ду послевоенной сталинской пятилетки.
Депута’ В, В. Волчков (Курская 0б-
ласть) отмечают, что рост Государственного
бюджета на 1949 год служит  яркйм’еви-
	дотельством. неуклонного развития и‘ук-
  реиления социалистической окономики. ee

неизмеримого превосходства’ HAY SKOHOMH-
кой капиталистических ‘стран. Успехи в
восстановления и’ развитий” народного“ х0>
зяйства вызвали 1 огромный  политический
	И Трудовой под’ем в советском. народе. Р9-
	AWE нювюе патриотическое движение ра-
бочих. масс; за. мобилизалино. › внутренних
ресурсов, за рентабельную работу. ‚ пред
приятий, за сверхплановые. накопления.
Говоря. о восстановлении города. Вурска,
депутат Волчков. просит. предусмотреть в
бюджете области дополнительные ‚ассигно-
вания ‘на пужды городского, хозяйства.
Депутат Я, П, Остров (Латвийская ССР)
отмечает, ro Государственный. бюджет
СССР на 1949 год отражает мощь. Совет-
ското государства, демонстрирует прочность
вбоветеких финансов и раскрывает отромные
возможности, ° заложенные в’ советском
строе. Советский народ-—народ-победитель,
	Он построил социализм, создал великую 003
циалиетическую державу—оплот мира меж->
ду народами и отетоял ее честь и незави=
симость в огне Великой Отечественной Boks
ны против немецко-фалцистевких захвалтчине
ков. Советский народ умеет трудиться, со
зидать, умеет сражаться, защищать свою
Родину. Пусть этого не забывают поджиган:
тели новой войны!

Депутат’ Остров затем говорит о значи
тельных успехах латышекого народа, до-
стигнутых при помощи всех бралеких нало=
дов СССР. Промышленность Латвии значи=!
тельно превзошла довоенный уровень,

Ерупные успехи достигнуты в области’
культурного строительства. В республике
осуществлено обязательное семилетнее обуз
чение; в девяти высших учебных  заведе-
ниях обучается свыше 9 тысяч студентов:
Научные работники, писатели, художники,
композиторы, артисты, учителя, работая
‘над претворением в жизнь исторических
‘постановлений ЦЕ ВБИ(б) по. идеологиче-
ским вопросам, добились новых успехов в
‘развитии латышской культуры. В послевоя
	Тенный период проза, драматургия Совета.
	екой Латвии стали отражать актуальней-
шие вопросы - современности, создан DAK:
крупных художественных произведений, в
которых раскрываются. идейный смыел
происходящих событий, тероичесвий труд
людей советской эпохи.

- Председатель. исполкома Челябинского:
областного Совета депутат М. М.. Бессонов:
рассказывает о работе предприятий Южного
Урала, превратившегося в один из Еруп-
‘нейших районов угольно-металлургической
‘базы Востока. Перевыполнив план по выч
пуску валовой продукции, металлургиче-
‘ские предприятия Челябинской области в
течение всего 1948 года непрерывно уве-
личивали выпуск металла. Развитие иро-
мышленности пью, главным . образом, за
счет. более полного. использования произ- .
водственных мошностей и общего  под’ема
  культуры производетва.

В нынешнем году трудящиеся области
взяли на себя новые, повышенные социа-
листические обязательства — выполнить
пятилетку по уровню производства в три. е
половиной rola.

Партийные организации,  совелские и
сельскохозяйственные органы, вое колхоз-
ники области поставили задачу. добиться в
1949 roxy решительного под’ема социали-
стическото земледелия, Депутат Бессонов
ojpamaetca ¢ просьбой к Министерству
сельского хозяйства СОСР» — оказать Че-
лябинекой области  действенную помошь в
под’еме. сельского ‘хозяйства, в частности
обеспечить  вадрами специалистов сель-
ского хозяйства, а также предусмотреть. в.
плане этого года завоз необходимого коли-
чества сельскохозяйственных машин.

‚Депутат. просит увеличить: ассигнования
на благоустройство городов области и осна-
щение. городского . хозяйства.

Депутат К. Д. Дикамбаев (Rupreacras
ССР). заявляет. что трудящиеся Киргизекой
республики, идя в ногу 0 всеми народами
бралеких республик, добилиеь ‘серьезных’
успехов в выполнении послевоенной пяти-
летки, Промышленность республики эначи-
‘тельно превзошла довоенный уровень. За-
дание пятилетнего плана ва 1950 rox no
расширению посевных площадей зерновых
и технических культур выполнено еме в
1948. году. Поголовье скота ‘возросло про-
тив ‘довоенното на 26 с лишним процен-
твоя

Депутат Дикамбаев ставит вопрое перед
 Министерствами угольной и нефтяной про-
‘мышленности, а также перед Министеретва-
‚ми строительных материалов и мясной и
‘молочной промыпгленноети о необходимости
‘практической помощи предприятиям Кир-
THAR.
	В целях расширения  хлопководства в
‘республика сооружаихя ряд ирритащион-
ных систем: предстоит закончить ‘етрои-
тельство 0туз-Адырекото. канала, Найман-
‘ского водохранилища и крупной водонаюос-
ной станции на реке Нарын. В этом важ-
ном деле требуется помощь Министерства
‘сельского хозяйства.
	Депутат Дикамбаев просит предусмотреть
в бюджете дополнительные ассигнования
на благоустройство столицы республики—
города Фрунзе.
На этом заседание Совета, Союза об’явз
ляется Заврытым.
т. (ТАСС).
	гастить мастеров меткоге
`бомбометания
	Каждое авиационное подразделение, каж-
дая часть имеет в своих рядах воинов,
снискавших славу отличных бомбардиров.
Так называют летчикюв и штурманов,
умеющих на практике применять’ глубокие
теоретические знания, воинов, обладающих
выдержкой, хладновкувием и настойчиво-
стью. Отличный бомбардир — sto пере-
ховой воздушный боец, у. которого высоко
‘развито чувство личной ответственности
за успешное выполнение поставленной‘ за-
дачи: это авиатор, способный в сложных
	условиях полета на боевом курсе подчи-
	пить свои силы, опыт и знания достижо-
нию ГЛАВНОЙ цели полета — меткому по-
ражению заданного об’екта, Bor почему
умелое обучение, кропотливое выращива-’
ние мастеров точного бомбометания, забота,
‘0 постоянном повышении качества бом-
бардировочной подготовки является  важ-

тей обязанностью авиационных коман-
диров всех степеней.

В Н-ской части подразделение, капитана
Игнатенко © успехом выполняет каждый
полет на бомбометание. 3& последние в0-
сомь месяцев боевой учебы здесь не было.
случая, чтобы какой-нибудь экипаж полу-.
чил посрелетвенную оценку ‘38 действия
на полигоне — подчиненные офицера Иг-
натенко бомбят только хорошо и отлично.

Чем об’яеняюлся эти успехи? Прежде
всего — ‘умелой организацией наземной
подготовки личного состава. Капитан Иг-
натенко и штурман подразделения офицер
Комлев. лобились. такого _ положения, что,
летчики и штурманы, прочно. усвоив В
процесс6 самосбоятельной ‘учебы  и` класе-
ных занятий теоретический курс, нзучив-
шись точно выполнять сложные бомбархи-
ровочные расчеты, во время тренировок Ha
самолетах и специальной аппаратуре дове-
ли ло высокого совершенства свои навыки
в эксплозтации бомбархировочного  воору-
жения. Систематически ‘используя в’ учеб-
но-тренировочных полетах. фотобомбомета-
ние, вхумчиво анализируя ошибки, 019-
рые лонускались экипажами, ‘командир: си
штурман подразделения настойчиво обуча-
ли нолчиненных ‘правильному есуществле-
нию наиболее сложных элементов бомбоме-
тания. 0собое внимание обращалось при
этом на грамотное п точное” выполнение

боковой наводки ‘по ‘метолам, изложенным
	в рувоводящих документах. Тек  завлады-
	вался фундамент высокого боевого мастер-
ства,’ тав учились воины   офицера _ Игна-
тенко метко поражать различные пели В
полетах на тактическом фоне.

Для tor, чтобы успешно готовить‘ ‘Mae
стеров` меткого бомбометания, авиационные
командиры, питурманы. частей и. подразле-
лений должны особенно внимательно и
точно определить истинный уровень ‹бом-
бартировочной. полготовки своих подчинея-
	ных и Принять действенные меры для лик-
	видации обнаруженных при этом :недо-
статков. Наряду с повторением теории и
углубленным изучением способов и. мето-
дов бомбометания следует в полной мере
использовать ту прекраеную’ тревировоч-
ную ‘аппаратуру, которой снабжены  ча-
сти. Занятиями на бомбархировочном  тре-
Hamepe должны руковолить офицеры, об-
ладающие достаточным практическим опы+
том ‘и методическими вазыками. Эти заня-
тия необходимо строить тах, чтобы летный
состав тренировался не толька в пра-
вильном выполнении прицеливания, но и
‚ ежедневно совершенствовал своп НаВЫЕИ в
эксплоатации бомбарлировочном  вооруже-
ния. Надо помнить. что . безукоризненное
знание и Грамотная эксплоатация пряцела,
высокая культура в обращении с оборул-
валием и аппаратурой. размещенной в. ка-
бине. способность быстро, хорошо. знзко-
мым, выверенным лвижением поставить
рукоятки ебрасывателя «9.С.Б.Р.» в нуж-
ное положение помогают летчику и штур-
ману сосредоточить внимание на выполне-
нии точного прицеливания. Е

Высокая требовательность летного ©0-
става к подготовке материальной части,
умение етрого проконтролировать  снаря-
жение и полвеску бомб являются одним из
	важнейших условий успешного выполне-
ния полета на. полигон. : Авиациочные
командиры должны упорно добиваться, что-
бы летчики иоштурманы © каждым днем
совершенствовали ‘свои навыки. в предпо-
	летном осмотре. бомбартировотнотго ^ воору-
	жения; умели тщалельно, 0ез спешки, В
определенной» последовательности ° прове-
рить доловность техники, чтобы в резуль-
тате этого осмотра был исключен вылет
самолёа с нейсправным или веподготов-
ленным вооружением.

Предполетная подготовка в  бюмбомета-
нию и планирование самого вылета долж-
ны. проводиться с обязательным учетом ин-
дивилуальных о качеств подчиненных.
Неуклонно следуя этому принципу, е0раз-
меряя ‘полетное задание со способностями
	и выучкой каждого экипажа, надо доби-
	ваться, чтобы летчик и иргуфман в каждом
очередном полете могли эффективно повы-
шать свое мастерство. При этом нельзя
допускать значительных перерывов в по-
летах. на полигон, ибо перерывы  отрипа-
тельно: влияют на качество бомбардировоч-
вой подтотовки:

Правильные организация ‘и проведение
783бор& вылета на’ бомбометание епособст-
вуют росту боевой выучки авиаторов. *3а-
дача команлира и штурмана части, под-
разделения соетоит здесь в том, чтобы Ha
основе полимнных данных, результатов
фотоконтроля и. докладов  подчивенных
об’ективно оценить, как выполнил каждый
экипаж упражнение, похробно рассказать,
чм номоглю передовым летчикам и птур-
манам. метко поразить заданные обекты.
	Отновременно с этим слехует векрыть при-.
	чины ошибок, допущенных отдельными
экинажами, в указать пути их исправле-
BBA. :

Дело дальнейшего повышения качества
бомбардировочной подготовки в больной
‘степени зависит от такой. категории офи-
церов-руководителей, как командир и
ттурман звена. Их авангардная роль В
боевой и.политической учебе, умение вос-
питывать 9 обучать подчиненных искус-
	ству метко поражать цели во многом пред-
	определяют успехи всего подразделения.
Авиаторы хорошо знают, как важно в по-.
лете и особенно на полигоне быть глубоко
уверенным в‘ масторстве и опытности 6в0-
ero pexymend. Но’ командир и штурман
звена поступят неверно. если булут 3а00-
ТИТьСЯ  ТолЬБо 0 меткости группового бом-
бометания, и ослабят наблюдение 3a каче-.
‘ствоч подготовки кажлом экипажа. . Ра-
‘стать из, евоих подчиненных ‚ мастеров т0ч-
ного бомбового удара можно лишь при ус-
ловии самой ‘ энергичной, самой, настой-
чивой работы, направленной на всемерное
повышение ‘уровня личной бомбардировоч-
ной подготовки каждого летчика, каждого
штурмана,

Выращивание. мастеров мелкого бомбоме-

тания = кропотливая, будничная работз,
она требует от авиапионных командиров
большого напряженяя. Важная задача по-
литорганов, партийных и комсомольских
организаций состойт в том, чтобы всемер-
‘Ho обеспечить успех этой работы. Подго-
товка отличных‘ бомбардиров будет итти
тем успешнее, чем глубже будут вникать
работники политического аппарата в су-
щество боевой учебы; чем разнообразнее и
действеннее будут применяться методы
пропаганлы, самого широкого распростра-
нения опыта передовых воздушных 60й-
цов.
Приказ Министра Вооруженных - Сил
Маршала Советского Союза Н. A. Булгаяина.
поевящевный 31-й годовщине Советской
Армии, обязывает всех воинов настойчиво
овладевать своим оружием и боевой тех-
никой. неустанно поддерживать постоян-
ную и высокую боевую готовность. Эю—
требование советском варола, требование
большевистской партии, По-деловому вы-
поднять это требование — значит в тру:
де и учебе оттачивать свое бомбарлировоч-
Hoe искусство, использовать важлый по-
лет лля постижения новых успехов в foe-
вом мастерстве,

Вчера, 12 марта, продолжались  заседа-
ния Верховного Совета ОСЕР. ._

В 11 часов утра в Большом зале Крем-
левского двора открылось заседание Сове-
та (Союза.

За столом предевдателя — Председатель
Совета Союза депутат И. А. Парфенов, его
заместители — депутаты Т. Д. Дыбенко и
Н. Д. Ундасынов.

В правительственных ложах — ат. Г.М.
Маленков, К. Е. Ворошилов, Л. М. Кагано-
вич, Н. М. Шверник, М. А. Суслов, П. В.
Пономаренко. Г. М. Попов, члены Президи-
уна Верховного’ Савета СССР и нинистры.

Депутаты и гости встречают их иродол=
жительными аплодисментами.

В порядке лня — продолжение прений
по докладу о Государственном бюджете
СССР на 1949 год и 06 исполнении Госу-
дарственного Groamera CCCP sa 1947 год.

Предеедательствующий депутат И. А.
Парфенов предоставляет слово депутату
Н. П. Фирюбину.

— Представленный правительством на
рассмотрение и утверждение ›Верховного
Совета Тосударственный бюджет ~ CCCP ua
1949. год, — говорят депутат Фирюбин, —
является. ярчайшим свидетельством  неук-
JOHHOTO пох’ема могущества нашей Родины.
В. бюджете отражена величайшая забота
‘большевистской партии, советского прави-
тельства, товарища И. В. Сталина 0 повы-
пении благосостояния  советекото народа.
_ Трудящиеся Москвы, как и весь совет-
‘ский народ, борются за досрочное выполне-
ние пятилетки. В истекшем голу промъии-
ленность столицы годовую программу вы-
полнила в ноябре, превысив  ловоенный
урбвень` на ‘16 процентов. За три гола по-
слевоенной сталинской пятилетки промыш-
ленность Москвы и ‘Московской области
выпустила на’ 7.5 миллиарда рублей сверх-
плановой продукции. План двух месяцев
текущего гола’ перевыполнен ‘на 5,7 проц.
Добиваясь перевыполнения ‘производствен-
ных планов. москвичи развернули борьбу
за решительное ‘улучшение качества про-
дукции. По почину новатора А. Чутких на
предприятиях столицы. создаются ^› бригахы
отличного качества» продукции,

Год назад, в дни работы 1 сессии Bep-
ховного Совета СССР. коллективы ряда пе-
редовых предприятий столицы в письме па

имя товариша Й. В. Сталина отказались от.
	получения государственной дотации, 06я-
завшиеь работать рентабельно. Этот почин
нашел отклик. во. всей стране; На ‘основе
использования внутренних резервов москов-
ская промышленность ‘в ‘истекшем году ‘да-
за 2 млрд, рублей сверхплановых: навоптея
ний:

Депутат Фирюбин говорит o большой pa-
боте. колорая велется сейчас на предприя-
тиях ‘столицы в борьбе за ускорение 0б0-
рачиваемости оборотных средств, ‘за увели-
	чение с’ема Продукции с имеющегося 600-
	рудования - и` произволетвенных площахей.
Далее депутат Фирюбин сообщает 0
грандиозных работах, осуществляемых по
благоустройетву. столипы. В началу 1949
гола все основные отрасли городском  хо-
зяйства превыепли товоенный уровень. В
1948 голу в экеплоалацию было сдано жи-
лой площали в 2.5 разз больше, чем в
прелылущем голу. В настоящее время в
Москве строится свыше лвух. тысяч новых
домов. Наряду < жалишным  строительст-
вом осуществляется реконструклия  улип
и площадей, проводятея большие работы
по благоустройству:
Депутат Фирюбив  потвергает. критике
рял министерств — Министерства тяжело-
9 машиностроения, электростанций, Ma-
	шиностроения и приборуетроеняя, которые
	неудовлетворительно ведут строительство
жилых домов для своих московских пред-
приятий,

В заключение депутат Фирюбин говорит
п поетановлении Совет» Министров СССР
	и ПВ 816). предусматойвающем соетав-
	ление нового генерального планз. реконст-
рукиии Москвы, который  расечитан на
20—25 лет. — Трудящинеся Москвы, —
говориА дн. ’— OT BCENO сердна передают
родному товаришу Сталину ^ благоларность
за отечесвую заботу о   Москве. (Бурные
	  аплодисменты). .
	Депутил В. И: Недосекин (Свердловская
	обтахть) говорит об успехах промышленно-
	сти и сельского хозяйства области,  кото-
рые явились результатом патриотического
труда рабочих и работниц. колхозников п
колхозний, советекой  интеллитеннии. Про-
мышленноеть Свердловской области я горо-
	Белорусский народ чтит память Я. М. Свердлова
	МИНСК, 12 марта. (ТАСС). Белорусский
нафод широко отмечает 30-ю годовщину с0
лня смерги выдающегося деятеля больше-
	вистекой партии и Советского государства
Якова: Михайлович» Сверллова. На предпри-
	ятиях. в учрежлениях, колхозах проводят
	ся беседы о жизнй и революционной  дея-
тельности тов. Овердлова. В библиотевах
	СВЕРДЛОВСК, 12 марта. (ТАСС).
марта исполняется 30 лет со киа смерти
одного из крупнейших деятелей ‘Советского
тосударетва, первого председателя ВЦИВ
Якова Михайловича Свердлова. _

Ha предприятиях, в учреждениях, учеб-
ных заведениях проводятся беседы, лек-
ции, доклады о жизни и революпионной де-
 ятельности Я. М. Свердлова. В библиотеках
	QO заседаниях
	организуются выставки и фотовитрины,
посвященные Я. М. Свердлову,

Создание. белорусского государства тесно
связано с именем Якова Михайловича Сверд-
лова. Он участвовал в феврале 1919 гола
в работе 1-го. всебелорусского с’езла Сове-
оз, принявшею решение о создании Бе-
лорусской Советской. Социалистической
	Республики. _
	В ЛОМЕ-МУЗЕЕ Я. М. СВЕРДЛОВА
	и партийных кабинетах организуются вы-
ставки и фотомонтажи. =.

°В эти дня приток посетителей в дом-му-
зей значительно усилилея. Ознакоуитьея ©
многочисленными документами и материа-
лами, отображающими жизне и революпи-
оилую деятельность Якова Михайловича,
приходят рабочие, колхозники, служащие,
студенты, школьники, домохозяйки.
	пятой. сессии
	Верховного, Совета, СССР ©
14.   марта в 11 часов утра в зале заседаний. ‘Верховном Совета СССР.
Бреило состоится  заведание Совета  Национальностей.
	14 wapra- в 6 часов вочера в зале заседаний Верховного Совета СССР в Бремле.
	состоится заседание Совета Союза,
	да Свердловска успешно завершиль голо-!1.740 тысяч пудов рыбы. Сейчас рыбаки