13 марта 1949 г., № 60 (1284).
	В честь сессии
Верховного Совета
		yA COK Od
							ace Manus Верховного. CoBetTa
BCOBETE НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
	Депутат И. М. Филиппов (Днепропетров-
ская область, Украинская COP) товорит,
что трудящиеся Днепропетровской области
в 1948 голу успешно боролись за дальней-
	Пий полх’ем промышленности, сельского хо-
	зяйства и культуры. Больнтинетво предпри-
ятий закончило годовые плавы досрочно,
со значительным перевыполнением.  Годо-
вой план по выпуску валовой продукции
промышленности шеревытолнен.
Значительных успехов добились труже-
ники сельского хозяйства области. Ha кол-
хозных полях был выращен стопудовый
урожай, что позволило намного раньше
срока выполнить государственный план
хлебозаготовок. Значительно перевыполни-
ли свое обязательство Tepe, товарищем
Сталиным колхозники области, сдав госу-
	yapeTay дополнительно 6.600 тысяч пудов
	хлеба.

На примере Днепропетровской ‘области
депутат Филиппов показывает, что Госу-
харственный` бюджет на 1949 год ярко от-
ражает заботу партии и правительства ©
повышении культурного уровня и матери-
эльноге благосостояния советского’ народа.
	Депутат Филиппов высказывает ряд
претензий к Министерству  металлургиче-
ской промышленности и Министерству
электростанций, которые не выполнили на-
	меченные мероприятия по теплофивации
	гор. Дзержинска.

Депутат Филиппов просит выделить до-
полнительные аесигвования на народнохо-
зяйственные нужды области.

`Председатель Московского облисполкома
fi. Г. Бурыличев подчеркивает, что основ-
ная часть расходов Государственного бюд-
жета СОСР направляется на финансирова-
ние народного хозяйства и социально-куль-
турных мероприятий. В отличие от бюдже-
	TOR капиталиетяческих стран, говорит он,
	в нашей стране на содержание Вооружен-
ных Сил направляется менее одной пятой
бюджета. Это свидетельствует о миролюби-
вой политике, неуклонно и последовательно
проводимой совемким правительством.
Тов. Бурыличев Затем говорит 06 успе-
хах столичной области, промышленность
которой значительно превзошла довоенный
уровень. Трудящиеся Москвы и’ Москов-
ской области явились инициаторами пат-
риотического движения 34 рентабельную
работу предприятий и сверхплановые на-
копления. дни в честью выполнили слово,
данное товарищу И. В. Сталину, вложив
два миллиарда рублей сверхплановых на-
коплений. Новым выражением творческой
инициативы работников московской mpo-
мышленности является взятое ими 0бяза-
тетьстве о высвобождении в тезущем году
1.300 миллионов рублей за счет ускоре-
вия оборачиваемости оборотных средств.
Значительных побед добились колхозы
Подмосковья. Валовый сбор зерна, карто-
феля и овошей превысил довоенный уро-
вень. Большая работа осуществляется по
электрификации сельского хозяйства об-
ластй. Сейчас поставлена задача — ofec-
печить комплекеную механизатию = сель-
свохозяйственного производства.

` Тов. Бурыличев останавливается далее
на недосталках в работе — Министерства
сельекохозяйственного машиностроения,
Миянистеретва сельского хозяйства и Глав-
ного дорожного управления. при Совете
Министров РОФСР, слабо помогающих  М№-
сковекой области,

Депутат Н. Е. Авхимович (Белорусская
ССР) говорит. об успехах Белоруссии в по-
слевоенные годы — тосте промышленно-
сти, новом строительстве, под’еме сельского
Хозяйства, Он отмечает, что в районах,
подвергавшихся немецкой оккупации, уже
превышен довоенный уровень промышлен-
ного производства и сельского хозяйства,
Депутат рассказывает о строительстве, раз-
вернувшемея в белорусской деревне, 06
электрификации районных центров, МТС,
совхозов и колхозов.

Депутат Авхимович ходатайствует о до-
полнительных ассигнованиях на пели элек.
	Депутат Пирузян просит предусмотреть
	в бюджете асоигнования для организации
в союзных републиках  машинно-дорож-
ных станций, з также внести коррективы
в бюджет Армянской СОР  в`связи `с 9a
тратами по ‘уходу 33 молодыми. насажде-
ниями садов, ятодников, ‹ эфиро-масличных
EVILTYD, чайных плантаций,
	`Министр путей сообщения СССР Б. fl.
Бещев заявляет, что на железнодорожном
транспорте, так же как и в-других 0трас-
тях  напотного хозяйства, в 1948 году ус-
	корилисв темпы развития. [рузо000рот же-
	лезных дорог превысил довоенный  Ур0-
вень. Годовой план погрузки был выпол-
нен. лосточно.. Преваойлен. довзенный ур0-
	вень погрузки таких. важнейших грузо
eae УГОЛЕ кого пебтепролукты. etn
	коепежный лес. и цемент. улучшилось ис-
	пользование NOIBUHOTO COCTABA.
	< Тов. Бещев отмечает, что, несмотря Ha
некоторые успехи в снижении издержек
перевозок. и наведении порялка в. финан-
сах транспорта, железные дороги не суме-
ли полностью сохранить и производительно
использовать все накопленные резервы, 35
чо совершенно справедливо критиковал
Министеретво депутат Хохлов.
	_.B фезультале ‘увеличения, об’ема ` пере-
возов,Фвижения, себестоимости продукции
и введения новых грузовых тарифов же-
лезнодорожный транспорт, о становится B
1949 году высокорентабельной отраслью
народного хозяйства. Он должен дать’. в
текущем году несколько миллиардов руб-
лей накоплений. Сефьезным ‘резервом в ра-
боте: транепорта, ‘является уменьшение вре-
мени оборота грузовых: вагонов. Тов. Бе-
	шев приводит ряд примеров, которые пова-
	зывают, что отдельные министерства и
предприятия допускают заведомо неращио-
	нальные перевозкз.
собою внимания  железнодорожников
	требуют. паюсажирекие перевозки.

Тов. Вещев: говорит ‘далев of ‘оснащении
железных дорог. Железнодорожный транс-
порт получил большое пополнение парка
подвижного состава локомотивами и ваго-
нами ‘новейшей ‘конструкпии,  выпускае-
мыми? отечественными ‘заводами. Железные
дороги OCHACTHINCh ‘повейшими ‘механиз-
мами и техническими устройствами, екон-
струированными советскими инженерами.
Железнолорожники-строители сдали в экс-
	плоалацию в 1948 Poly ряд новых же-
	лванодорожных линий,’ вторых путей,
электрифицированных участков, сотни
больших и средних мостов, свыше. 400 ты-
сяч кв, метров жилой площади.

Тов. Бещев ‘ заверяет, что советские
железнодорожники приложат все силы в
тому, чтобы полностью обеспечить все п0-
требности народного хезяйства в перевоз-
ках и тем самым содействовать  дальней-
шему  мотучему под’ ему социалистической
Экономики.

Депутат Н. `У. Базанова (Казахская ССР)
отмечает, что успехи, достигнутые нашей
	страной в. истекшем году, вызывают за-
	конную гордость у всех советских людей и
вселяют в`них твердую уверенность в том,
что в четвертом году пятилетки под руко-
водетвом партии Ленина— Сталина‘ будут
одержаны еще более значительные победы:

Трудящиеся Казахстана успешно борют-
ся за осуществление великих сталинских
предначертаний, за расцвет экономики и
культуры нашей Родины. В 1948 roxy
промышленность республики превзошьа до-
	военный уровень. Шюшедший гол можно
	считать переломным тодом в борьбе за
улучшение технико-экономических показа-
телей работы предприятий, которые дали
государству свыше 354 миллионов” рублей
еверхплановых накоплений.

В 1948 тоду государственный план 183-
вития животноводства перевыполнен. По-
толовье ‘скота в колхозах и совхозах; по
сравнению с ‘ловоенным, увеличилоеь Det
ти вдвое. Депутат Базанова ходатайствует
06 оказании помощи в дальнейшем разви-
тии животноводства в Казахской ССР.
	трификации и  дорозно-мостовое ©трдито” >
ство. Он предлатает утвердить, представ-
ленный на рассмотрение бюджет с поправ-
ками Бюджетной комиссии:

Депутат М. Турсун-Заде (Таджикская
ССР) говорит, что таджикский народ много
и хорошо потрудился в минувшем голу и
добился значительных успехов B разви-
тии экономики и вультуры республики.
0собо значительны достижения таджикских
хлопководов.. Уже в прошлом году Таджи-
кистан, как по ‘урожайности, так H 10 Ba-
ловому ‘сбору - ‘хлопка-сыриз, ^ превзошел
уровень, намеченный Ha последний год
пятилетки.

Таджикистан, в котором. до революции
был ‘Только несколько жалких кустарных
предприятий, теперь стал республикой вы-
сокоразвитой › промышленности, успешно
перевыполняющей план.

В. пифрах Государственного бюджета на-
ходят свое яркое ‘выражение  ленинско-
сталинская дружба народов, помощь вели-
кого русского нафода другим народам Co-
ветской державы.

Депутат Туфеун-Зале просит Верховный
Совет предусмотреть дополнительные а<-
сигнования на изучение целебных источ-
ников Таджикистана и. его гидроэнергети-
ческих ресурсов, & также ‘на блатоустрой-
ство городов и районных центров респуб-
Лики,

— Мы выполним пятилетку досрочно
потому, что мы — советские люди, —
говорит депутат  Турсун-Заде, — потому
‘что наши народы возглавляет великий
‘русский народ, потому что нами руководит
налпа родная большевистекая партия, пото-
MY  10 нас ведет к сияющим вершинам
коммунизма великий вождь и учитель
товарищ Сталин. (Бурные аплодисменты),
Й мне хочемя вместе co всеми сы-
нами и дочерьми нашего советского наро-
да провозгласить здравицу:

За счастье труда пол созвездьем

лучистым,

За счастье себя называть коммунистом!

За то, что работаем мы и живем

66 Сталиным рядом, с великим вождем!
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Министр финансов РСФСР А. М. Савро-
нов заявляет, что в бюджете Российской
Федерации ярко выражена забота партии и
правительства о повышении культурного
уровня и материального благосостояния с0-
ветских людей, — ‚ г

Народы РСФСР вместе © другими брат-
скими народами Советского Союза ознаме-
новали 1948 год новыми победами на тру-
довом фронте. Промышленность РСФСР до-
рочно выполнила план  истеклего - года.
Болхозы и совхозы Российской   Федерации
значительно увеличили посевные площади,
‘обеспечили получение хорошего. урожая.
	‘Однако не все отрасли народного хозяй-
ства республики добились в 1948 году на-
меченного планом роста накоплений и уве-
личения ‘прибыльности предприятий. 9то
OTHOCHTOA, в ‘первую’ очередь, к мясной и
молочной промышлённости, а также х тор-
говым организациям Министерства торговли
РСФСР.

Тов. Сафронов говорит далее о большой
роли исполкомов Советов в исполнении
местных бюджетов.

Интересы государства требуют, чтобы
исцолкомы местных Советов и финансовые
органы обеспечили безусловное выполнение
бюджета 1949 года не только по каждой
области, краю, автономной республике, го-
роду, но и по каждому району, а также по
каждому источнику доходов.

Министр. сельского хозяйства › депутат
И.А. Бенедиктов заявляет, что расходы по
Министерству. сельского хозяйствь CCCP
возрастают, пе сравнению с прошлым го-
дом, на 68 процентов.

Резко увеличиваются ассигнования на
приобретение тракторов, автомобилей, ком-
байнов и других евльскохозяйственных мз-
шин; Дополнительное ‘оснащение ‘сельского
хозяйства техникой создает необходимые
	сил. для досрочного выполнения плана ве-
ликих работ, сталинского плана борьбы с
засухой.
	ЛЕСНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
	B 1944 году, в разгар наступления co-
ветских войск в Белорусвии; помощник на-
чальника штаба полка Иван Митрофавович
Табунский был внезапно отозван © ‚фронта
в распоряжение Министерства сельского
хозяйства, где исполучил назначение на
дановевую опытную агролесомелиоратив-
	ТНую етанцию.
	БАКУ, 12 мартв.  (TACC).- Нефтяники

роны AMAWOATINATCOEUMD BAXTY В wWeets
	Ваку несут стахановскую вахту
	пятой сессии Верховного. овете ‘дал. ое
последние три дня промысловики треста
	«Сталиннефть» вернули К жизни одиннад-
	палъ скважин..На. третьем промысле этого
лась waemona Taxaumaa 42 Ч
	проработала в открытом море, оснащая и
	осваивая простаивавшую морскую свважи-
	ну. Двенадцалого марта буровая вошла в
эксплоатацию. В тресте  «Орджоникидзе-
нефть» ведется скоростная, прохода тлубо-
ких скважин. Бригады . мастеров  Икоева,
Азбукина в подарок сессии с ускорением
на лвалцать суток пробурили три сквзжи-
нн общей глубиной пять © половиной. ки-
	етров.
		условия \ для дальнейшего роста моханизат
ции сельскохозяйственных работ, сокраще-
ния сроков их проведения, повышения уро-
жайности колхозных/ полей.

Депутат Бенедиктов приводит яркие
цифры. которые свидетельствуют 0 значи-
	тельных успехах.“ достигнутых В сельском
	хозяйстве в истекшем году. Быросли посев-
ные площади в Волхозах, валовый сбор зер-
на, несмотря на неблагоприятные метеоро-
логические условия в ряде районов По-
волжья, достиг” без малого довоенного уров-
ня, а урожайность с тевктара превысила
довоенную. Почти довоенных размеров до-
стиг 0б’ем работы  мапинно-тракторных
станций, В 1948 году были ускорены тем-
пы развития общественного животноводства
в колхозах’ Значительно ‘увеличено пого-
ловье скота, повышена’ его продуктивность.

Успешно проведены осенние ^ работы“ по
TOINTOBES к выполнению плана CEABCKOXO-
	‘зяйственных. работ 1949 года. Эти успехи
TOBODAT о величайшей силе  социалистиче-
	ского соревнования ‘в нашей‘ стране.

Депутат Бенедиктов подробно останавли-
вается на задачах’ сельского ‘хозяйства 38
1949 году, подчеркивая,  TO главной: /1из
них является дальнейшее организационно-
хозяйственное укрепление колхозов и умно-
жение общественной собственности; `В Te-
кущем тоду колхозы степных ‘и лесостеи-
ных районов европейской части Союза ССР
должны приступить к планомерному и’ ши-
рокому. внедрению ‘системы! зтрономических
мероприятий › ло’ под’ему земледелия, осно-
ванной на учении виднейших русских. аг-
рономов — Докучаева, Костычева и Виль-
ямса. Важнейшей задачей являетея также
всемерное развитиё общественного животно-
BOACTRSA в колхозах путем увеличения пого-
ловья‘ скота при одновременном повышении
его продуктивности.

В: южных районах страны уже начались
полевые работы, ‘через 20—30 дней они
фаввернутся в основных. сельскохозяйствен-
ных районах, Необходимо ’ организованно
	  провести весенний ©ез, обеспечив. высокое
	‘качество полевых работ. 1

Депутат С. М. Шарафесв ‚(Татарская
ACCP) говорит, ‘что ‘советские люди е чув-
ством законной гордости ‘вотретят Гоеудар-
ственный бюджет ООСР на 1949. год; пред-
ставленный на расемотрение ° Верховного
Совета СОСР. Бюджет выражает величие
созидательното труда народов  многонацио-
нального Советского Союза, великую о жиз-
ненную силу ‘советского строя.

Характеризуя послевоенные успехи тру-
дящихся Татарии, он говорит; что промыш-
леннееть республики перевыполнила, про-
грамму 1948 тода. Коллективы заводов и
фабрик, подхватив почин москвичей, дали
более 200 миллионов рублей талией
вых накоплений.

Благодаря могучей силе колхозного ‘строя,
благодаря огромной помощи, ‘н оказанной
республике партией и правительством,
товарищем Сталиным.“ колхозы” Татарии в
неблагоприятных условиях перевьшюлнили
план. озимого ‚сева, сумели неревыполнить
план развития животноводства по некото-
рым видам скота. 9?

Труженики ‘татарской деревни, С огром-
ным воодушевлением встретили. историче-
ское постановление партии и правительства
© борьбе с засухой; Уже проведены -насаж-
дения полезащитных 10106 нз:. площади
906 гектаров, заготовлены 257 тонн ‘семян
для создания лесопитомников, в: четырех: с
лишним тысячах колхозов нарезаны. в на-
туре поля севооборота,. Сейчас: всюду идет
напряженная подготовка к весеннему. севу,
чтобы провести ето в соответствии © тре-
бованиями передовой  агрономической на-
уки,

Депутат Шарафеев” обращается c mpocs-
 ‘б6й к Министерству речного флота — по-
‘мочь Татарской’ АССР в освоении водных
магистралей ‘республики; а также ходатай-
ствует перед сессией о’дополнительных ас-
сигнованиях на благоустройство городов
Татарии,

На этом заседание Совета Национально-
стей об’является закрытым.

Е (ТАСС);
	ский лесничий доказал, что в степи можно
развести лее там, где его нет и, быть мо-
	  жет, никогда и не было. С ‘его легкой оукм
	стемное лесоразведение сделалось нашей
национальной работой, работой русских
лесничих, & не заиметвованной © Запада».
	В 1892 году выдающийся русский уче
ный В, В. Докучаев задалея благородной
Целью — изыскать способы борьбы с. за-
сухой и обводнить степи. Для этого он ор-
танизовал специальную научную экепеди-
цию. Одновременно в Каменной степи и в
Велико-Анадоле Докучаев создал свой
опытный лесополосный участок. ‘

Великий ученый гневно восставал про-
тив хищнической вырубки леса. Ведь вто
навлекало бедствие для народа. Ещё Ф. Эн-
гель в «Диалектике природы» писал:
«Людям, которые в Месопотамии. Гре-
ции, Малой Азии и в лругих местах. вы-
	  корчевывали леса, чтобы добыть таким ПУ-
	тем пахотную землю, и He снилось, что
они этим положили начало нынешнему
запустению этих стран, лишив их, вместе
& лесами. центров собирания и хранения
влаги». .

Выдающийся русский ученый В. В. До-
кучаев утверждал, что с насаждением
лесов должны появиться центры собирания
и хранения влаги. Недаром ‘свой . лесные
полосы в степи он именовал «магазинами
влаги»,

Ученый. предлагал обводнить засушливые
райовы страны путем лесоразведения, прак-
тикуя защитные десные полосы; он пред-
лагал облесить овраги и водоемы, органи-
зовать научное земледелие.

Разве были возможны все эти мероприя-
тия в царской России? Разве возможны в

А и других капиталистических странах
такие грандиозные планы преобразования
природы, кзкие начала осуществлять наша
Советская страна?’ 9% под силу лишь 60-
циалистическому сельскому» хозяйству. Из-
вестно, что великий русский ученый В. В.
Докучаев не мог. преодолеть чиновничье-
бюрократических рогаток дореволюционной
России. Более того, нашлись «деятели» oP
науки, которые после смерти ученого пы-
тались опорочить ег учение и цщро-
поведывали «твории» об иссушающей роли
	B 6 часов вечера в Большом зале Ёрем-

аевского дворца открылось заседание Совез
а Национальностей. }
_ 38 столом председателя — Председатель
Совета Национальностей депутат В. В. Куз-
непов, его заместители — депутаты Ч. А.
Асланова и П. А. Левицкий,

В правительственных ложах — ат. А. И.
Микоян, Н. М. Шверник, А. Н. Кобыгин;
М. Ф. Швирятов, члены Президиума Вер-
ховного Совета СОСР.и министры. Депута-
гы и гости встречают их продолжительные
ми аплолисментами. .
	В порядке лня — продолжение прений
	‘ло докладу о 1осударетвенном бюджете

Председательствующий лепутато В (В:
Кузнецов предоставляет ‘ел9в0 ‘депутату
3. Н. Пялль (Эетонская ССР).

— Вто время; -— товорит т, Шалль, —=
Когда мир капитализма раздирается анта-
понистическими противоречиями, ‘Когда `ре-
акционные правящие круги’ буржуазных
государств ведут подготовку новой войны,
Советский Союз <0 свойственной ему твер-
достью и спокойствием намечает дальней-
ший путь своего мирного развития, обсуж-
дает и утверждает бюджет четвертого года
сталинской пятилетки. Трудящиеся нашей
страны видят в дальнейшем укреплении
экономической и военной моши Советского
государства самую верную гарантию мира.

Характеризуя успехи Эстонской респуб-
лики в вобстановлении. и развитии варод-
ного хозяйства, депутат Пялль приводит
убедительные факты. Промышленность рес-
публики перевыполнила план 1948 года и
превысила в два раза производственный
уровень 1939 года. Успешно развивается
сельское хозяйство. ’Ближайшей задачей
сельского хозяйства Эстонии являетея п9-
зышение урожайности на основе внедрения
в практику сельскохозяйственного  произ-
зодства учения Мичурина и Лысенко. Де-
путат Пялль рассказывает о развертывании
колхозного строительства: в: республике, на-
считывающей уже сейчас. сотни. колхозов.

Высокими темпами в республике’ раз-
вивзется культурное строительство. Значи-
тельны достижения в области литературы
и искусства, ,

=— Успехи эстонского народа в деле со-

пизлистического строительства, — говорит
депутат Пялль, — обусловлены братской
помощью всех советских республик и в
первую очередь Российской Федерации.
- Депутат А. С. Пирузян (Армянская ССР)
валвляет, что обсуждаемый Государетвен-
хый бюджет СССР на 1949 год является
аркой демонстрацией ‚ могущества нашей
Родины и отражает заботу большевистской
партии, советского правительства, товарища
И. В. Сталина ©. дальнейшем улучшении
культурного и материального блатосостоя-
ния советского народа.

Трудящиеся Армении ‘добилиеь  серьез-
вых успехов в борьбе за досрочное выпол-
нение плана ‘послевоенной сталинской пя-
	тилетки. Промышленность республики зва.-
	чительно превзошла довоенный уровень.
Утучшаются  экономические показатели‘ де-
ятельности предприятий, копорые в ис-
теклем голу дали 48 миллионов рублей
сверхилановых накоплений;

Серьезные успехи достигнуты и. в сезь-
ском хозяйстве республики. Урожай зерно-
вых культур в 1948 roxy был выше, чем
в ‘довоенном 1940 `толу. По’сравнению с
довоенным периодом удвоилея сбор’ табака,
и картофеля, значительно увеличились п0-
еевы мнотолетних трав, сахарной свеклы.
Зо всех колхозах завершено введение тра-
зопольных севооборотов, разработаны меры
JIA проведения полезалцитных лесонасаж-
дений. Сейчас колхозники е большим под’-
емом готовятся к весбннему севу.

— Армянский народ знает и всегда, бу-
Зет помнить, —= товорит депутат Пирузян,
— ч10 превращением своего родного края
в пветушую республику, своей счастливой,
свободной жизнью он обязан большевиет-
ской партии, нашему великому вождю и
учителю товарищу Сталину. (Бурные апло-
дисменты):

` КУРСЕ, 12 марта, (ТАСС). Став на cra:
хановскую вахту в честь сессии Верховво-
го Совета. СССР, железнодорожники Кусто.
	го узла ежедневно перевыполняют планы
	погрузки и разгрузки вагонов.
	eee Е

Составительские бригады Лыкова и Чебо-.
тарева, обрабатывают поезда скоростным ме-
тодом, экономя на разборке и формировании
каждого состава более часа. Боллектив ва-
тонников досрочно выполнил ‚ квартальный
план ремонта пассажирских и  тТовзрных
вагонов. Машинисты Бережнев, Киселев и
Алексеев ведут тяжеловесные 1968да. Они
увеличили техническую скорость и сэвоно-
мили десятки тонн. топлива.

7 # ¢ 8
	ЯРОСЛАВЛЬ. 12 марта. (ТАСС). Воллек-
тив обувной фабрики «Североход» обязалея
изготовить в первом квартале сверх плана
35 тысяч пар обуви. Отав на, стахановскут
вахту в честь сессии Верховного Covers
СССР. коллектив передового  прелприятия
Ярославля выполнил свои обязательства
досрочно: на 12 марта выработаню ‘сверх
плана 38 тысяч паф обуви;

Ярославские обувщики  обязалиь до
конца квадиала выпустить еще несколько
тысяч паф сверхплановой обуви.

Во всех цехах фабрики идет соревнова-
ние за выпуск продукции отличного каче-
ства. По сравнению‘ с прошлым годом вы-
пуск обуви первого сорта, увеличилея на
9 процентов. .
	К пребыванию в’ Моснае ›
Корейской Правительственной
‚„Делегации
	Находящаяся в Москве. Ворейская Пра-
вительственная Делегация во главе с Пред-
солателем Кабинета’ Министров Ворей-
ской _ Народно-Демократичесвой - Респуб-
тики г. Ким. Ио Соном. вчера. побывала на
	‘московском хлебозаволе им. Н..©. Хрущева.
	Директор зазода Ак’ Г. Оторовкин. кратко
рассказал об истории предприятия; соору-
женного в годы первой сталинской. пяти
легки.  Оснащенный первоклассным совет
ским! оборудованием, завод полностью» ме-
:. Члены. делегации. ознажомились: ¢ техяо-
логическим процессом  хлебопечения, Они
			и тесторазделючном цехах, & также в цехе,
где’ происходит выпечка’ хлеба, наблюдали
процессе упаковкигии с оттравки.: хлеба,

Поблагодарив диреклюра, завода 3a пояс
нения, члены делегации хорошо’ отозвались
06 организации. работы и. оснащении `‘тех-
НИКОЙ Этого 3aBOLa-aBrToNata,

Вечером ‘корейские гости присутотвова-
ли в концертном зале им, П; И. Чайков-
ско нь ‘выступлении Государственного
знсамбля народного танцу СССР под ху-
дожественным туководотвом народном ар
тиста РСФСР И. Моисеев.

Корейскую Правительственную ‘Делега-
цию сопровождали Советский Посол в 0-
рейской Народно-Демократической Респуб-
лике Т. Ф. Штыков, Заведующий [poro-
кольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молоч-
ков и Корейский Посол в СССР.г. Дю Ен
	Xa.

~ (TACO).
	теса в степи и его критическом возрасте,
© «мертвом» горизонте ит. д итп.

Практические исследования в Велико-
Анадольском лесу показывают жизненность
и правильность учения Докучаева.

Дни и ночи напролет, хемобилизованный
офицер-коммунист Лабунский и научные
сотрудники станции кропотливо изучали
огромный ‘архив, накопившийся в лечение

0 лет, изучали богатлейшее наследие
В. В. Докучаева.

Лабунский открыл все шестнадцать бу-
овых скважин, заложенных еще при До-
кучаеве в 1893 году, и определил глубину
залегания грунтовых вод, сравнил эти по-
казатели с прежними данными, Оказалось,
что во ‘всех буровых скважинах значитель-
но поднялся уровень грунтовых вод.

Поистине  чудодейственна сила леса!

рактические исследования показали, что
лесные посадки обводнили степь. Ве 800
гектаров земли колхоза «Победа», распо-
леженного вблизи леба, получали  подзем-
ное орошение огромной силы. Колхоз ныне
собирает. обильные урожаи,
° Некогда безводные и сухие балки на
территории леса теперь  заболотилиеь, 8
мелководные колодцы до краев  налолни-
лись водой. Летом по оврагам журчат ве-
селые, говорливые ручьи. Так лес питает
‚Водой степь.

Опытная станция занимается изучением
древесных пород, исследованием их роста и
развития в степных условиях. Практика
опрокинула все вредные теории о двадцати-
летнем «критическом возрасте» лесных по-
садок в степи, после чего, по утверждени-
ям. пресловутых «теоретиков», лес якобы
умирает, иссушив почву. В  Велико-Ана-
	AQIBCRON лесу сохранились дубы с10-.
летней давности. Мы видели  целыв`
кварталы прекрасного  мачтового леса.
	OE taint  Ч

Этим‘ деревьям боле полусотни лет, Они
посажены талантливым  лесоводом Н. Я.
Дахновым, избравшим стойкие и быстро
растущие лесные породы: дуб и в качестве
подгона к нему — клен остролистый. Дре-
весно-теневой тип Дахнова успешно. приз
	меняется и ныне при посадке полезащит-
ных лесных полос в степи.
	< (Окончание на 3-Й стр).
	Сталинский план преобразования: природы в действии
		Карта района, также ‘испещренная зелены-
	ми линиями и условными знаками. Это был
	районный план ‘работ, являющийся частью
государственного плана - преобразования
природы. ^

Агроном ‘говорил о введении и освоения
травопольных бвевбоборотов, в едином плане
облёсительных 108607 в колхозах, который
предусматривает создание  полезащитных
лесных полос, облесение оврагов, балок, во-
доемов, закрепление песков, посадку и по-
сев ‘леса. Он говорил о конкретных зада-
чах. которые предетояло колхозникам ай-
она решить в ближайшее время. -

Участники елета вспомнили интересный
этизол, происшедиий нз ХУ1 с’езде больше-
виков Украины. Секретарь Харьковского
обкома КП(б)У чов. Чураев сообщил ©
TOM, что харьковчане  полвы решимости
даерочно  выполвить ‘сталинсвяй план
преобразования природы, сократив срок Ha
7 лет. Тогда Н. С. Хрущев подал реплику:
«Подумайте, может быть, за 5 лет еделае-
те?». Выступающий прикинул имеющиеся у
него ‘в записях цифры и твердо заявил: «По-
пробуем; Някита Сергеевич... Ешю раз про-
верим свой возможности, посоветуемея со
стахвновцами, с учеными лесоводами, ‘и
думаю! что ‘найдутся возможности. Ведь
мы = вовехвие люди. Будем Е 90му
стремиться».

— А разве мы, трудящиеся Сталинской
области, можем отетать от харьковчан? —
взволнованно спросил секретарь райкома.
—- Мы. можем и должны досрочно выпол-
вить сталинокий план преобразования
природы и навсегда победить засуху, 33-
крыть дорогу суховеям!..

Вов присутствовавшие в зале горячо ап-
додировали. Передовые колхозники района
выражали свою готовность не пожалеть
	В. наступившей тишине Лабунский тор-
жественно развернул листы  ватмана, в
взору всех предстала карта нашей страны,
расчерченная многочисленными зелеными
линиями. Особенно густые линии проходи-
ди вдоль берегов Средней и Нижней Волги,
реки. Урала, по донеким, кубанским и
прикаепийским степям. ‘^
	Босемь государственных защитных. полос!
А между ними в 34 ними тянется
густая сеть полезашитных лесонасаждений;
Й ‘каждый: квадрат, заключенный внутри
зеленых: полос, обозначал плодородное кол
хозное поле.
	— Перед вами карта, на которой изо-
бразвен сталинский план наступления на
засуху, — так Начал свой доклад канди-
дал сельскохозяйственных наук И. М. Ла-
букекий.
	Болхозники внимательно слушали  увле-
вательный. рассказ о великом сталинском
пазне преобразования. природы, . о ‘грандие
озных работах, которые под. силу. только
Советской стране, социалистическому строп,
нашему, ‘богатырекому народу,  руководи-
мому большевистской партией. ‚И. ‘перед
слушателями вставала выразительная п
величественная картина ‘недалеком буду
mero, .
	— Мы счастливы тем, — торячо’ вос-
кликнул Лабунекий,—чт0 живем в совет
ское Время, в эпоху великого Сталина, и
являемся свидетелями ‘и’ участниками Be}
ликих дел; мы  покоряем природу, пере-
делываем землю, побеждаем засуху и су-
ховей, строим’ прекрасную жизнь. Многие
поколения будут вспоминать советских ге-
роев Отечественной войны и героев вдохно-
венного творческого труда;
	Потом выступил районный агроном. На
стене, рядом с картой страны, появалась
	Самолет шел. на юг. Сердце Донбасса—
Сталино и окружающие его промышленно-
угольные ‘районы остались позади. Под
крылом простиралась бескрайная украин-
ская степь, устланная пушистыми, ослепи-
тельно белыми снегами, Не окинешь гла-
зом этих равнинных просторов!

И влруг, словно островов бесконечном
степном море, промелькнул лесной массив.
Темным квадратом врезался в степь знаме-
нитый  Велико-Анадольский лес. Полвека
тому назад здесь проводил опытные рабо-
ты выдающийся ученый и основоположник.
русского почвоведения Василий Васильевич
Докучаев:

Подобно ‘оборонительным ‘рубежам. от
Велико-Анадольского леса отходят защит“
ные аесные полосы. Они окаймляют близ
жайшиев колхозные поля. Защитные поло-
сы принимают на еебя палящее дыхание
зосточных ветров — суховеев, выдерживз-
ют жестокий натиск бушующих летом в
степи «черных бурь», обороняют и спаба-
ют колхозный урожай.

Лесных полос, которые мы видеди в ете-
пях Велико-Анадоля, пока еще немного.
Эле первые прекрасные опыты, показав-
шие колхозному крестьянству, как бороть-
ся с засухой, за высокие сталинские уро-
аи.
	РАССКАЗ О ВЕЛИКОМ
ПЛАНЕ
	В клубе проходил районный слет передо-
виков сельского хозяйства. ]

В столу подошел коренастый, подтяну-
тый человек с рулоном ватмана в руках. У
него молодо и радостно светились глаза.
Это был директор Ждавовской (Велико-Ана-
дольекой) опытной станции, кандидат сель-
скохозяйственных наук коммунист Иван
Митрофанович Лабунский, в недавнем про-
илом офицер-фровтовик.
	Обанечным “утром”  демобилизованный
офицер прибыл в Велико-Анадоль. Он шел
по лесной тропинке, ‘вдыхал ’ароматный,
сладковатый воздух, слушал разноголовый
птичий разговор. Кряжистые дубы; етрой-
ные клены, ‘девственно-нежные ‘березки
лениво шелестели листвой. В лесу” стала
‘непривычная для фронтовика ‘титана,
`’ «Вот и тыл. Глубокий тыл»; == е неко-
Торой горечью’ подумал” Лабунекий.

Но так ли это было на бамом деле? Уже
с первых дней своей работы, а сейчас 0со-
бенно, Лабунский понял, что партия  00-
слала его на новый важный фронт, на пе-
редний край борьбы с засухой, борьбы за
урожай,

Ураган войны прошел и через Велико-
Анадольский лес. Надо было срочно и бы-
стро ликвидировать последствия войны’
обезвредить все мины, разобрать завалы,
очистить лес от бурелома. Из потайных
мест был извлечен драгоценный архив. На
многих, пожелтевших от времени листах
Лабунский с волнением читал пометки:
«Экспедиция проф. В. В. Довучаева».
	..Белико-Анадольский лес имеет боль-
шую, интересную историю. Более ста лет
Назад в вовыльных и безводных степях
Велико-Анадоля была начата  искусствен-
ная посадка леса. Это был ‹ первый опыт
лесоразведения в. степи: И; приорите? в
этом большом деле принадлежит, нам, рус-
CKEM людям. В одном из старых журналов
мы. прочитали: «В то время . как автори-
теты Запада — Мурчисон, Пордман, Пелель,

емц и др. отрицают возможность разведе-
ния лесов в открытой высовой степи, руе-