[3 марта 1949 г., № 60 (1284).
	СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
			КРИТИКА И. БИБЛИОГРАФИ
	Низнь парторга
Зернова
	Поэт Николай Грибачев хоропю  изве-
стен читателю как автор поэмы «Колхоз
«Большевик», удостоенной — Сталинской
прёмии: В’ 103зме о «Колхоз ‘кРольшевик»
Николай Грибачев ярко изобразил нерушги-
мую свЯ35 народы с’ большевистской паф-
тией, в которой колхозники видят перво-
причину всех  своих успехов. Глубоко с03-
вавая, что «партия в ’ ответе... за всех,
3& всех на свете», люди идут к парторгу
с0 всеми своими ‘нуждами и находят в
нем умного советчика, 1

Новая поэма Николая Грибачева «Весна
в «Победе», по сути дела, посвящена од--
ному человеку, его жизни, его судьбе, его
мечтам. Но за” этой  кизныю’ ‘видишь’
жизнь, , судьбу: все колхоза, всего. наро-‹
Aa, sce страны. [Герой поэмы, герой
нашей жизни — парторг колхоза «Побе-
да» Зернов — олин из чех. кто ведет с0-
ветокую дерева ‘по пути, указанному пар-
тией Ленина-=Оталина; — к коммунизму.

Биография Зернова — типичная биотра-
фия солдата революции. В первые годы
советокой власти он, Зернов, был афтани-
заторюм комсомола, на селе, боролся с бан-.
дами. Это он организовал и. строил
колхоз. Это. он поднял людей трех сел. на
стройку дороги, которую народ потом. на-
звал именем парторга — Зерновский боль-
mak, и это название приобрело  символи-
ческое значение. Зернов прошел вею 0те-
чественную войну, вернулся с фронта без
‘руки. Но он еноза-на боевом посту парт-
орга. ,

Смысл своей жизни Зернов видит в не-
прерывном горении, в неутомимом ‘труде
н& благо Родины. Пожилая  крестьянка,
посылая сына поучиться уму-разуму у
Зернова, простыми словами рассказывает о
колхозном вожаке: oe

mm On, —— говорит Ниловна, — сражал-
ся, видел белый свет.

И честен -й умен,  :

OH B жизнь народа сердцем вник,

Все ойдая ей, что Мга. ^

Ты вот пешком ходил под стол,

Не ‘знал забот ни в чем, =

А`он учил здесь комсомол;

Ты в школу шел — он на смерть шел,

Сражалея с кулачьем:
	я Похороны геперая-полковиике
	Вчера, 12 марта, советские воины про-
вожали в последний путь верного. сына
большевистской партии, депутата Верхов-
ного Совета CCCP, генерал-полковника
Прокофия Лотвиновича Романенко.

Над Центральным Домом Красной Армии
имени М; В; Фрунзе приспущены траурные
флаги. Сюда в течение двух дней нескон-
		солдаты и трудящиеся столицы, чтобы ‘от-
дать последний долг проелавленному в боях
советскому тенерзлу, посвятившему всю
свою сознательную жизнь  беззаветному
служению советской Родине, делу партии
Тенина—Сталина.
	С первых дней Великой Октябрьской
социзлистической революций тов. П. Л. Ро-
маненко’ находилея ‘в’ рядах Советекой
Армии и свыше 30 ‘лет верно и
честно служило великой. социалисти-
ческой Отчизне. Свою славную босвую
деятельность он пачал еще в дни граж-
данской войны на Царицынском ‘и вран-
гелевском фронтах в качестве командира
	эскадрона и полка. В годы Великой Oreqe.
	ственной войны генерал П. J. Романенко
командовал корпусом и’ армией на ряде
фронтов, Он участвовал в разгроме немец-
ко-фашистских захватчиков под  Сталин-
градом. Руководимые им войска освободили
от немецких оккупантов советские города:
	Калач. Абтанепово. Новторот-Северек.  Ре-
	чицу, Гомель, Жлобин, Бобруйск, Слоним и
Лунинец. Боевые заслуги If, Л. Романенко
	многократно отмечены” высокими прави-
	тельственными наградами,

После Великой Отечественной войны
Il. Л.. Романенко почти около. двух лет
командовал. войсками одного’ из военных
округов, затем учился в Высшей военной
академии имени К. Е. Ворошилова, успеш-
но окончив ве с золотой медалью. Смерть
оборвала его кицучую деятельность. В ли-
ne Hi. J. Романенко советские Вооружен-
ные Силы понесли большую утрату.

В Ераснознаменном зале на высоком 110+
стаменте. — утопающий в цветах гроб с
телом генерал-полковника П; Л; Романенко.
У изголовья — знамена, увитые крепом. У
	  подножья гроба на злых полушках боевые:
	награды: два ордена Ленина, четыре орде-
	Союза В. м Ворошилов, А. М. Василевя
ский, С, М. Буденный, И. С. Конев, Л. А.
Говоров, №. А: Мерецков, Маршал авиации
К. А. Вершинин, Маршал инженерных
войкв М. П. Воробьев, - генералы А. В.
Хрулев, Ф. Ф. Бузвецов, Ф. И. Голиков,
М. В.. Захаров, С. С. Шатилов,. А. И. Ере-
менко, Н. И. Бирюков, М. П. Ковалев.

В скорбном молчании наступают. 10с-
ледние минуты. & пробу подходят родные
и близкие покойном. Они прощаются ©
доропим им человеком.
	о _Свотавот Союза К. Е
М. Василевский, С. М.

Вороппилов
Вуленный И. г Конев,

ГА.
	К. А; Мерецков, Маршал авиации №: А.
Вершинин, Маршал ‘инженерных войск

Захаров, А. И. Еременко бережно . под-
нимают с постамента гроб и направля-
ются. ю выходу из Центрального. Дом&
Красной ‹ Армии. Тенералы и офицеры
несут впереди. венки, ордень и. медали
покойного. Гроб с телом. П. Л. Романенко
проносят.. мимо воинского эскорта, ВЫ-
строившегося на площади. Траурная  про-
цессия направляется на  Новодевичье
клацбище. , .
На кладбище: выстроен почетный, воин
ский караул. Окорбно льются звуки. тра-
урной музыки. Траурная процессия оста-
навливается у свежевырытой могилы. Тра-
урный митинг ‘открывает  генерал-лейте-
pant 0.0. Шатилов. От Министерства Во-
оруженных Car Союза СОР выступил гез
перал-полковник Ф. И. Голиков.
	— Товарищи! Сетодня мы хороним вер=
ного сына нашей большевистской партии
и совелекой Родины, депутата Верховного
Совета СССР,  генерал-полковника Рома-
ненко Прокофия Лотвиновича. Смерть вы-
рвала из наших рядов пламенного патрио-
та, боевого, заслуженного генерала, борца
за дело коммунизма. Тов. Романенко всю
свою сознательную жизнь, всё свои силы
и энергию отдал делу беззаветного служе-
ния нашей партии ий советскому народу,
делу укрепления боевой мощи советских
Вооруженных Сил. В его лице Вобружен-
ные Силы потеряли подготовленного, энер
	UU. 50: Ромепенко.
	Ооеспочение высоной. боовой. готовности подразделений —
rheBioe в работе. паптейных. погаинааний › за
	AM POGARHOCTH, Неорганизованности.
один из летных дней летчик Зубенко
пил правила летной службы. Увлек-
	нарушил правила летной службы. Увлек-
шись наблюдением за целью, он вывел са-
молет из пикирования < некоторым опозда-
нием. Секретарь паргорганизации старший
лейтенант ’Афанасъевский побеседовал с
коммунистом. Он выяснил, что летчик до-
пустил нарушение из-за своей  неопытно-
сти. Старший лейтенант Афанасьевский по-
ручил коммунистам-летчикам, отлично зна-
ющим свое дело, оказать помощь Зубенко,
научить его правильно действовать над по-
тигоном, точно соблюдать  дисциилину в
воздухе. Это партийное задание было вы-
полнено.
	Ь тем коммунистам, которые пренебрега-
	ют уставными - требованиями, допускают
халатность при выполнении летных упраж-
нений, ‘партийная организация принимает
‘строгие меры. Так, она привлекла к ответ-
ственности коммуниста Зубова, который
одно время не выполнял указаний команди-
ра. Не остаются без партийного воздейст-
вия и другие проступки коммунистов. Пар-
тийное бюро `воспитывает воинов в духе
требований уставов. наставлений.
	Большую заботу проявляет партийная Op-
	ганизация ‘00 обеспечении безотказной и
бесперебойной работы: материальной части.
Она требует от членов и кандидатов пар-
тии образцово готовить машины к поле-
там. На собраниях, заседаниях бюро, сове-
щаниях партийного актива обсуждаются во-
просы о роли коммунистов в подготовке ма-
териальной части к полетам. Хорошо ис-
пользуется наглядная агитация, раз’яеняю-
щая правила эксплоатации материальной
части. В подразделении имеется специаль-
ная доска =—— «Итоги прошлого дня». На
ней можно прочитать о характерных ошиб.
ках, допускаемых при подготовке  матери-
	ЗЛЬНЮЙ части к полетам, и 0 том. ках их
		низации капитан Калинин следил 38 101°
	готовкой воинов к полетам, учил устранять
	промахи в работе, Еще`напряженнее рабо-
тали коммунисты в дни полетов. Личных
примером они увлекали своих товарищей На
образцовое выполнение заданий командова-
ния. Вее это дало положительные результа-
TH; Несмотря на сложные условия, в кото-
рых летчикам приходилось действовать, все
	экипажи успешно выполнили задание,
Подразделение, о котором идет речь, Яв-
ляется переловым в части. (но успешно
	ляется передовым в части. Оно успешно
выполняет летную программу. Злесь BhICO-
	кая организованность, крепкая воинская
дисциплина. Всё коммунисты -— отличники
	боевой и политической полготовЕи; показы-
	вают образец дисциплинированности Ha
земле и в воздухе, В этом — большая 3а-
слуга партийной организаций.

Опыт лучших партийных организаций
свидетельствует о том, что’ постоянная 606-
вая готовность достигается усилиями всех
коммунистов, каждого  вовнноолужащего В
отдельности. Она обеспечивается непрерыв-
ностью, ‹ целеустремленноетью” партийяо-
политической работы, 06 этом ‘никогда не
следует забывать. В сожалению, ветречают-
ся еще такие политработники. и партийные
руководители, которые ‘успокаиваются на
достигнутых успехах и ослабляют партий-
но-политическую работу в подразделении.

В прошлом учебном тоду Н-ское подраз-
деление вышло по’ показателям боевой и
политической подготовки на первое место в
части. Этот успех вскружил головы офице-
рам Меламедову и Сидоренко. Они ослабили
руководство партийными организациями, ре-
же стали бывать В потразлелении, меньше
	интересоваться жизнью и: учебой < воинов.
	Партийное бюро устранилось от’ руководства
партийными организациями подразделения,
За последнее время оно ‘ни разу не обсуж-
дало на своих заседаниях вопросы партий-
ной жизни, ослабило пропаганду опыта пе-
редовиков  учебы, мало проявляет заботы 0
выращивании отличников, недостаточно Be-
дет. борьбу с нарушителями воинского по-
рядка и дисциплины. Партийные бюро под-
разделения в послелнее время не COCTAB-
JOT планов’ работ, не. проводят. заседаний
бюро, нерегулярно созывают партийные ‹0-
брания. :
	Ослабление партийно-политической ра00-
ты привело к тому, что в подразделении
	участились случаи нарушения воинской
дисциплины, снизилась успеваемость вои-
нов в учебе.

Первейшая обязанность всех политработ-
ников и партийных руководителей — изо
хня в день повышать целеустремленность,
действенность партийно-политической рабо-
ты, неустанно заботиться о повышении ка-
чества боевой и политической подготовки,
оказывать командованию  действенную по-
	MODIL B выращивании отличников учебы, в
укреплений воинской дисциплины, в под-
	держании строгом воинского порядка. Они
должны проникнуться чувством ответствен-
ности за боевую готовность подразделения,
проявлять большевистскую непримиримость
	к недостаткам, вскрывать промахи и ошиб-
	ки и принимать меры в’ их быстрейшему
устранению:
Кажтый- коммунист. лолжен: быть пеуехо-
	Виком учебы. Задача парторганизаций 3а-
	ключаетя в том, чтобы всеми многообраз-
ными формами и методами добиваться
звангардной роли членов и канхидатов пар-
тии в уч6бе, работе, дисциплине. Чем вы-
ше уровень партийно-политической работы,
тем больше она солействует повышению
	боеготовности наших. подразделений и ча-
	Полковник ©. ЧЕРНОУСОВ.
	вручение трупле передовиков учебы имен-
ных фотографий с надписью: «Отличнику
боерой и политической подготовки». 1уч-
пе люди части засняты под развернутым
боевым знаменем. Почетное ^ право сфото-
графироваться у боевой святыни завоевали
молодые летчики старшие лейтенанты Бли-
нов, Григорьев; лейтенант Бочатин и еще
17 авиаторов. :
	Советские воны призваны бдительно
охранять мирный созидательный труд на-
шего народа, обоспочивать его безопасность,
в честью выполнять свой воинский долг
перед любимой Отчизной.

Успешное выполнение задач, стоящих
перед воинами, во многом зависит от их
сознательности, от того, насколько  тлу-
боко они понимают свою личную  ответ-
ственноеть за защиту нашей социалисти-
ческой Родины, Воспитывать воинов пла-
менными патриотами, честно и добросовест-
HO выполняющими свой воинский долг, обя-
заны наши партийные организации.

Оказывая огромное влияние на личный’
состав, партийные организации должны
использовать многочисленные и разнообраз-
Hie “0PM работы для обеспечения п0сто-
янной` высокой боевой готовности подразде-
лений и частей. Они обязаны, в первую
очередь, вникать в боевую и политическую
подготовку’ рядовых, сержантов, офицеров,
проводить с воинами индивидуальную вос-
питательную работу, повседневно бороться
за авангардную роль коммунистов в учебе
и дисциплине. an ,

Примером может служить партийная 0р-
ганизация, возглавляемая старшим лейте-
нантом Афанасьевским. Коммунисты здесь
настойчиво овладевают техникой, успешно
выполняют учебно-боевые задачи, система-
тически повышают свои политические зна-
ния, борются за укрепление воинской дис-
циплины и порядка. Являясь передовика-
ии учебы, они увлекают за собой весь лич-
ный состав, учат личным примером. В том,
что подразделение из года в год держит
первенство в боевой и политической nor
готовка» немалая заслуга паргийной орга-
низапйи. Она является надежной опорой
командования. г

Партийная организация использует мно-
гообразные формы и метохы воздействия на
воинов, добивается от них высокой дисци-
плинированности на земле и в воздухе,
неустанного совершенствования их мастер-
ства. отличного выполнения задач, постав-
ленных Министром Вооруженных Сил (Су-
waa COP. :

Терой Советского С0ю3& гвардии капитан
Жигунов в совершенстве овладел  летным
делом. Он искусно управляет самолетом.
	метко бомбит и стреляет, добилея высоких
показателей в политической подготовке. Его
	опыт учебы партийное бюро сделало: до-
стоянием всего личного состава. Коммуни-
сту Жигунову, ‘его опыту работы и учебы
повящаются беседы, «боевые листки». На
зародроме можно продитатьспризывный ло-
зунт: «Бомбить и стрелять так, как лет-
Чик Коммунист WuryHosy,

Часто проводят беседы, делятся своим
опытом коммунисты ‹ летчики Бобков и
Солодко, являющиеся передовиками боевой
и политической подготовки, Широко пропа-
гандируется на партийных собраниях и в
стенной печати опыт личного состава под:
разделения офицера Аврамчика. Оно—луч-
шее, передовое. Партийное бюро. помогло
молодому летчику лейтенанту Лашанекому,
не имеющему“ боевого опыта, стать отлич-
ником боевой и политической подготовки;
мастером бомбового и штурмового’ удара.
Эти примеры не единичны. -

Партийная организация повседневно но“
могает командованию растить отличников
боевой и политической учебы, подготавли-
вать отличные экипажи штурмовиков, ©10-
собные выполнять учебно-боввые задания в
различных условиях. ( Вотье внима-
	ние партийное бюро уделяет примерности
	коммунистов в соблюдении дисциплины ‘на
земле и в воздухе. Коммунисты рептительно
борются с малейшими проявлениями’ недис-
	ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 12
марта. (По телеграфу от наш, спец. корр.).
	Сталинские сокюлы Н-ской  авиачасти,
m0 дня в день оттачивая свое 606-
вое мастерство, © честью выполняют
февральский приказ Министра. Вооружен-
	ных Сил Маршала Советского Союза Н. А.
Булганина.
Недавно командир части специальным
	(Окончание. Начало на 2-й стр.).
	Ждановскую опытную  згролесомелиора-
	ТИВНУЮ Станцию посещают ученые, . агро-
	номы, колхозники. Приток колхозных экс-
куреий ‘особенно увеличился сейчас, в дни,
предшествующие весеннему севу и развер-
нутому наступлению На засуху.
	КАК БЫЛ СПАСЕН
УРОЖАЙ
	Такого засушливого. знойного лета, как
в 1946 году, не помнили и старожилы.
Хотя бы один дождь, хотя бы мимолетное
облачко  заслонило оаскаленное ‹ добела
солнце. А с востока‘ все дул и Aya злой и
И суховей-каракумец. Иногда он
yocTtraa yparannoh силы и гнал по сте
пи массы пыли. Тогда становилось темно.
Песчаная пелена заслоняла солнце. Вот
	почему в народе такой ураган называют
	«черной бурей».
И так pee лето...
	Основное в работе пармрганизации —
	это воспитание воинов в духе идей совет-
ского патриотизма, забота 06 их идейном
	ского патриотизма. забота 00 их илейном
росте. Здесь часто проводятся беседы и лек-
ций о нашей Родине, ее могуществе, о ве-
ликих преобразозаниях, происшедших 33
годы советской власти, о приоритете отече-
ственной науки и техники. В наглядной
	агитации хорошо’ отображается ход выпол»
нения послевоенного сталинского пятилет-
него плана. Вечера о лостижениях нашей
	науки. переписка ‘со стахзновцами — рабо-
		ками производства, радиопередачи — все
это используется для воспитания воинов В
коммунистическом духе.

Пример того, как нало помотать комачдо-
ванию повышать боеготовность подразделе-
	ния. показывает также партийная  оогани-
	Sata, возтлавляемая катитаном  Калини-
ным. Заслуживает внимания ее отьым? работы
в период проведения полетов. Как-то летчи-
кам предстояло выполнить сложное учебно-
боевое задание. В связи с этим партийное
бюро на своем заседании обсудило вопрос
06 авангардной роли коммунистов в подго-
товке и проведении полетов. Принятое‘ на
		помочь воинам лучше подготовиться к вы-
полнению! предстоящих ‘упражнений, прове-
сти среди личного состава’ беседы об опыте
передовых экипажей.

Конкретную; Желовую помощь в подготов-
ке к полетам оказал летчикам коммуниет-
	активист офицер Костюк. Он беседовал со
	многими офицерами, Pasa ACHAT UM летную
задачу, показал ‘На тренажерах, как надо
действовать в воздухе. Член партийного бю-
ро техник-лейтенант Жиганов помог в ра-
боте механикам. Секретарь партийной орга-
	под РАЗВЕРНУТЫМ ЗНАМЕНЕМ ЧАСТИ
	приказом отметил отличные достижения В
	учебе большой группы молодых авиаторов
	И улостойл их высокого поошрения. Летчи-
кам лейтенантам Большакову, Тамбовцеву,
звиамеханикам старшине Ворона, сержанту
Кузнецову, секретарю комсомольской орга-
низации старшине Шаталову и другим об -
явлена благодарность,
	В торжественной обстановке состоялось
	центнеру с гектара и рекордный chop Kap-
тофеля и других овощных вультур.
	В засушливое лето 1946 года особенно
	угрожающее положение было с огородами.
Овощи гибли. засыхали. Нехватало воды.
Где же в степи взять воду для полива?
Председатель райиснолкома тов. Володин
пришел тогха на опытную станцию.
	-—`Ты‘у нае ученый-кудееник, — 00.
	ратилея. он & Лабунскому. — Помоги со-
ветом, скажи; где же взять воду? Надо
спасать огороды... Е

Не откладывая дела, Лабунский выехал
в село Валерьяновку, на разведку местно-
сти. (бело разбросано на слабо холмистой
равнине. За селом ‘лежали три лесозащит-
ные полосы. небольшой колхозный лесопи-
томник. В селе много садов. Все это спо-
собствовало накоплению в почве  грунто-
вых вод.

’— Мы найдем воду! — сказал Лабун-
ский. —= Она рядом. Только копнуть землю
надо умеючи. А

В сопровождении‘ нескольких колхозни-
ков, вооруженных лопатами и ‘заступами,
Лабунский и Володин пошли в балке.
Изучив слой земли, Лабунский указал, где
рыть. И вскоре люди добрались до слоевой
воды. -Брызнуло и заструилось. несколько
ручьев чистой ключевой воды. По канаве
вода побежала К селу, в насосным уста-
Новкам, - которые  перекачали воду на в03-
	ти специальным: 2 торЖестЗовной ооолеврови
	Ты рос и сыт и обряжен, Не  1 ne НЮ. И БО ОВИУ DUR adhiy USE DIEU EN IViy
аи 1 степени, двагордена Кутузова Ё степени;   туткоготи Заботлявого в бойщам и офице-
	ской Армии и Флота»; ‘‹оа оборону Сталин-
града», «За победу над Германией в Ве-
ликой Отечественной войне» и другие,

У постамента; на котором установлен
гроб, — венки ‹ алыми шелковыми лента-
ми. На переднем плане. — венок ‘от Мини-
стра Вооруженных Сил Союза CCP Mapma-
	ла Советского Союза Н. А. Будганина, BeH-
	ки от Генерального штаба Вооруженных
Сил СССР. от Главном Политического Уп-
равления, от Главнокомандующег и Глав»
ного штаба сухопутных войск, от коман-
дующего и штаба бронетанковых. и меха-
низированных войск. Рядом-—венки от Выс-
шей военной академии имени В. Ж. Вороши-
лова, Краснознаменной ордена. Ленина и
ордена Суворова 1 степени военной акаде-
мии имени М. В. Фрунзе, Военной ордена
Тенина академии бронетанковых: и механи-
зированных войск Советской Армии име-
ни И. В. Сталина, от родных и боевых ©9-
ратников.
	Торжественно ий. величаво звучат пот
	сводами Араснознаменного зала траурные.
мелотчти Чайковокого. Шопена. Бетховена.
	мелодли Чайковского, Шопена, Бетховена.
Каждые 5 минут сменяется почетный ка-
раул. В почетном карауле стоят Герои Co-
ветекого Союза А. М. Андреев, Г. И. Хета-
гуров, Я. Г. Брейзер, `П. В. Тертышный,
И. П. Аляев, тенералы, офицеры, слуша-
тели военных зкадеший, боевые друзья и
близкие покойного.

Нескончаем людской поток. Перед гробом
проходят генералы и офицеры Централь-
ных управлений Министерства Вооружен-
ных бил Союза СОР, Штаба и Политуправ-
ления Московского военного округа, воен-
	ных академий, воины московокото гарНизо»
	на, трудящиеся столицы. .
3 часа дня. В последний почетный
караул становиея Маршалы Советского
	Автор ряда научных работ по степному.
	лесоразведению, кандидат сельскохозяйст-
венных наук И. М. Лабунский известен
также как изобретатель сельскохозяйствен-
ных и лесопосадочных машин. В числе 0с-
новных машин и орудий; которыми сейчас
оснащаются лесозащитные. станции, ‘имеет-
ся выкопочный плуг «10:2». — Изобрета-
тель этого плуга — Лабунский. В 1948
	году молодой ученый-изобретатель был на-
`тражден орденом Трудового’ Зраснога на:
	мени.
	‘ тановская опытная  атролесомелиора-
	тивная станция ‘располагает убелительны-
	ми примерами хорошего, Правктичного и
	жизненного способа посадки леса так на-.
	зываемым густоряхным способом. Мы виде-
	ли 8-летние дубки; выращенные. по методу.
	густых посадок. Деревья уже достигли че+
тырехметровой высоты. А Ha соседнем
опытном ‘поле вилнеются лишь метровые
дубки. Им тоже 8 лет; В чем же дело?
Оказывается, эти маленькие дубки  выра-
шены по старому методу рядовой посадки,
	Ждановская опытная — агролесомелиора-
тивная станция осенью провела в колхо-
зах пжевы леса по мелоду, предложенно-
	му академиком Т; Д. Лысенко.
	В НАСТУПЛЕНИЕ!
	По ‘всей стране прокатился мощный
клич: «В наступление! В. решительное на-
ступление на засуху!». Советский народ
ведет активную и всеоб’емлющую борьбу
за полнятие урожайности полей,
	В соседнем Отаро-Бешевском районе ком-
мунистка, Герой Социалистического Труда
Паша Ангелина возплавила лвижение Modo.
JORMA за досрочное выполнение сталинского
плана преобразования природы. Она obpa-
тилаеь с призывом. ко веем трактористам
Украины активно бороться 3а внедрение
агрокомплекса Докучаева — Вильямса, за
лесоразведение в степи.  «Лавайте, .това-
фящи механизаторы, —— писала она, —
IPYRHO BOSbMEMCA 8 лесоразведение, созда-
	рам. Прощай, наш верный друг и боевой
соратник. ‘Твой светлый образ будет слу-
жить всем нам примером беззаветной пре=
ханности советскому народу, сопиалистие
ческой Родине и великой партии Ленина—
Сталина.

Or имени генералов и офицеров Bates
шей военной академии имени
Ворошилова прощальную речь. произносит
генерал-лейтенант В. К. Мордвинов. Он в
теплых и сердечных словах охарактеризо=
вал светлый образ П. 1. Романенкю —
славного боевого командира Советской
Армии.

т боевых друзей и соратников BETA
ступил генерал-полковние танковых войсв
А. Г. Родин.

Траурный митинг окончен. Tos SBYEH
похоронного марша гроб. медленно опу-
скается в могилу. Раздаются оружейные
залпы — последняя воинская  почеств
тенерал-полковнику П. Й, Романенко. Тор-
жественно звучит гимн Советекого Союза»
На могилу возлатаютея цветы и венки.
Устанавливается мраморная ` доска. Ha
массивном мраморе. во ‚ уБвам
‘высечено: Loe

Генерал полковник
РОМАНЕННО ~
Прокофий  Логвинович
	13 10
18—97 — 19—49
Ш Ш
	‘Hay ираморной плитой — портрет про-
славленного 6068070 командира, отхавишего
все силы на благо любимой советской
Отчизны. .
	AMM новые леса в украинской степи, вею-
AY насадим полезащитные лесные полосы
и станем боевыми шефами лесных насахж-
Jenni»,

В этом благородном и патриотическом
деле старобешевиам помогла  ИЖдановская
опытная станция. Кандидат сельскоховяй“
ственных наук тов. Гриценко: помотал им
определять участки будущих лесонасажде-
ний, руководил посевом защитных лесных
полос . гнездовым. ©10с0бом. :

Уже осенью в районе было. `посеяно 48
‘тектаров aecubix полюс. Из  Велако-Ана-
дольекого леса колхозы получили более 3
тонн семян. Эло 1.800 гектаров леса!

Мы ‘проезжали по полям. колхоза «Ho-
вый. путь». На степной равнине, занесен-
ной снегом, виднелись щиты и перегоражи-
вающие валы для задержания снега и Ta-
лых вод.

— Через несколько лет вы наших полей
не узнаете, — говорит председатель колхо-
за’ тов; Лупоное. — Уже весной появятся
первые побеги, стеной начнут полднимать-
	‚ся зеленые дубки.
	А он учил людей, а он

Душюй колхоза был...

_Зернов. учит колхозников смотреть на все

с партийных позиций. Воспитывает в них
уменье видеть черты коммунизма в неболь-
ших, нз первый взгляд, делах. Зернов—
человек большевистекого склада, с чистым
сердцем й ясным ‘коммунистическим созна-
нием,
_ ‘Большевистская идейность’‘Зернова в0-
‘площается’в делах, и потому он живет в
‘поэме большой, полноценной жизнью даже
nan, когда смерть вплотную подступает
в нему, — «чтобы жизнь не гасла, даже
смерти назло». Профессор бессилен, он ви-
дит близкий роковой исход и говорит 06
 ом Зернову. И нарторг; еобирая поблед-
ние силы, идет делать доклад на партий-
ном ‘собрании. Ont умирает, едва окончив
речь.

В евонх. мечтах. Вернов- видит. ‚новую
Школу, новую аваостраду, по которой пой-
  дет троллейбус: ‘из’ «Победы» в  «Больше-
вик», новую ‘электростанцию и её свет,
поля, ‘тде ков-сатыз, те пшеница —
‘кшесть колосьев на’ стебле на одном»,
светлое булущее тодного колхоза, родного
	края, у

‘Николай Грибачев создал образ . партор-
та Зернова —- живого, умного, чуветвую-
шего всю. полноту человеческого бъытия.
— Смерть парторга Зернова не трагична,
ибо вокруг торжествует жизнь, торячая че-
овеческая жизнь, которую создают своим
трудом большевики. Общественное звуча-
ние. поэмы «Весна в «Победе» очень боль-
moe. Ona показывает могучую силу бюль-
‘шевислекой партии, ведущей наш народ в
коммунизму, и беззаветную любовь к ней
колхозного крестьянства, Поэт талантливо
воспел величие людей сталинской эпохи.

Аленсей РОГОТЧЕННО, _
		Но в районе Велико-Аналольского леса.
	урожай был спасен. защитные лесные по-
‘лсы прикрыли колхозные поля. Восточ-
ный ветер, разбившись о лесную стеву,
подходил ко второй полосе уже обессилен-
ный. Кое-где на деревьях сморщилась ли-
ства. Й немудрено. Ведь деревья пфиняли
	УКдАНОВСКАЯ опытная  агролесомелиоративная ‘станция проводит большую
забот. па попргаторке  семан и raweuuar луба пля весенних посадок,
	444 работу по подготовке семян и
На снимке: директор станции кандидат
ский (слева) й научный. сотрудник И.
	саженцев дуба’ для весенних посадок.
сельскохозяйственных наук И. М. Лабун-
‚ Шевченко ‘рассматривают саженцы дуба,

выращенные по гнездовому способу академика Т. Д. Лысенко,
	обеспечивающее высокие и устойчивые
урожаи. .
	Нз опытных полях (их более 100 тек-
	таров), защищенных лесополосами, по всем.
	правилам науки ‚осуществляются  траво-
польные севообороты с посевом смеси бо-
бовых и злаковых многолетних трав и 6
культурными парами. Здесь широко. при
меняются . органические и минеральные
удобрения, снегозадержание,
	Подобные опыты и большую  научно+
пропагандистекую работу проводят науч-
ные сотрудники Ждановекой станции тт.
Лабунекий, Гриценко, Шевченко, я
другие во всех ближайших голхоза as Оль-
гинекого и Волновахского районов. Резуль-
таты этой работы таковы в 1948 году
колхоз имени Сталина в большой площади
		Этой обенью колхоз заложил несколько
защитных лесных полос mo методу Т. Д,
Лысенко. Metox Лысенко позволяет просто,
дешево и быетро проводить  лесонасажде-
ние, решать большое государственное лело.
	`..С полей колхоза «Новый путь» виден
Велико-Анадольский лес. Гордо высятся
многолетние деревья мачтовой стройности.
Яркими искорками играет снежок, покры-
вающий густые” ветви. деревьев; Врасив лес
в зимнем убранстве!  Но еще, краше- станет
CH весной, когда распустится нежная 3t-
		нимутся первые ростки посеянных осенью
миоточислечных защитных лесных полос.
	Бюльшевистекое наступление на засуху
все ширижя и ширитея, Сейчае оно раз-
вертывается с невиланной силой!
	Подполковник А; ВЕРХОЛЕТО
	Велико-Анадоль, Сталинской области.
(Спец. кеэр. «Стали кого сокола»).
	на себя весь натиск засушливых ветров.   воду побежала К селу, & пасосным уста-
Зато колосовые, прикрытые . защитными   повкам, - которые: перекачали воду на BO3-
полосами, радовали взор. вышенность, Tae были разбиты Колхозные
	Заведующий  хатой-лабюраторией села
Валерьяновки тов. Стегний, активно 00-
трудничающий с ИЖдановской агролесоме-
лиоративной станцией, своими  наблюдени-
ями установил, что на одном и том же
поле ‘урожай снижается по мере удаления
от лесной полезащитной полосы; В’ веурю-
жайном 1946 году колхоз «Новый путь»
в облесенной степи собрал © гектара в
среднем по 22,5 центнера пшеницы, кол-
х03 имени Оталина — по `21,2 центнера.
А в открытой степи урожай  исчиелялся
лить в`6 центнеров с гектара. Обволнен-
ные и облесенные земли колхоза «Побе-
22», ме ранее располагался фермерский
участок экспедиции Докучаева, дали уро-
mal озимой шиеницы в Селием по
	огороды. Воды вполне хватило, чтобы на-
поить иссохтую землю и вернуть & жизни
умирающие от засухи овощные культуры.

И когда колхозники пришли горячо бла-
тодарить молодого ученого, он только от-
шучивался: ;

— Не меня благодарите, а лее. Поболь-
пе сажайте ‘лесных полос. Ведь лес — с0-
биратель влаги...
		«Школа агротехнического опыта» —
так называют колхозники  Ждановскую
опытную ‚агролесомелиоративную станцию.
Здесь они на практических примерах по-
знают учение Докучаева — Вильямса,
	собрал рекордный урожай озимой: пшеницы
— 45 центнеров е каждого гектара!
старожилы. помнят, что когда-то на месте
этих плодородных ‘земель. была безводная
зовыльная Велико-Анадольская степь. Лее
превратил этот район в оазис. Изменился
облик земли. изменился здешний климат.
	Велико-Анадольский лес справедливо
именуют опорным пунктом степного лесо-
радведечия  на.Украимю: Здесь расположены
Жлаповская опытная станция, большой
Велико-Ападольский лебхоз, лесной техни-
nym. Неподалеку развернулась лесозащит-
ная станция Министерства сельского  хо-
зяйства. Именно здесь, в Велико-Анадоль-
ском учебно-опылеом, лесхозе, в 1943 году
проходило 1-е `Всесоюзное совещание по
степному лесоразведению,