за наий Советскую Родину!
	Е
	ОИ
	Цена 20 коп.
			Сеголня в номере:
	атлантическом ‘договоре (2 стр.).
В помощь изучаюц
	правительства CCCP 6 Cesepos
	изучающим историю
	Приветствие Центрального Комитета Всесоюзной .
Коммунистической партии (большевиков) ХГ с*езду”
Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза
	Молодежи (1 стр.).
Х! с езд ВЛКСМ (1 стр.).
	——
		Ал
	ВКП б). Д. Рябов. — Партия большевиков в годы
Великой. ‘Oreuectaennott войны (3 стр.).
	Майор. В. Прозоркевич.. — Комсомольская оргаз
	низация и воспитание любви к военному делу
	(3 стр.).
Выступление
	Тольятти на пленуме ЦК итальянз

Гвардии младший лейтенант Н. Поляков. — Ин-
	женер подразделения (2 стр.).
Техника и экспло
	Техника. и эксплоатация, Инженер-
подполковник Д. Нефедов. — Сохранение. ‘самоле-
	тов в весеннее время (2 стр.).
		(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Пятница, 1 апреля 1949 г.
	ской компартии (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

№ 76 (1300)
	Xl c‘eszy Всесоюзного Ленинского.
Noumynuctuseckora Союза Молодежи
	Комсомола перед Родиной: отмечены высокими правя-
тельственными наградами.

Теперь, когда советский народ решает великие за-
дачи строительства коммунизма, еще’ более возрастает
роль Комсомола в деле коммунистического воспита-
‚ния молодого поколения. Комсомол должен воспиты-
вать среди молодежи бесстрашных, бодрых, жизнера-
достных, уверенных в своих силах, готовых преодоле-
вать любые трудности бойцов за свободу и честь на-
	шей Родины, за
	дело партии Леёнина—Сталина, за
	Центральный Комитет ВКП(б) приветствует XI с езд
Молодежи и в его лице девятимиллионную армию
комсомольцев и комсомолок Советского Союза.
	Ленинский комсомол — передовой отряд советской
молодежи, надежный резерв большевистской партии и
ее верный помощник. Выпестованный и: руководимый
партией Ленина—Сталина, Коммунистический Союз
Молодежи прошел большой и славный путь, вырастил
и воспитал миллионы молодых советских патриотов,
активных строителей коммунистического общества.

В годы сталинских пятилеток Комсомол, успешно
овладевая наукой и техникой, был в первых рядах
строителей социалистической индустрии и коллектив-
	ного сельского хозяйства.
		Вчера в Большом Кремлевском дворце
		ла четвертая часть колхозов и все совхо-
	зы края заверптили сев ранних зерновых
и колобовых.
Секретарь комитета BARCM Ижевского
	машиностроительном завода тов. А.Д.
Осипова рассказала о борьбе комсомольцев.
	‚и молодежи завода за досрочное‘ выполне-”
	ние плана послевоенной сталинской ATH
летки.

Председательствующий  сбобщает, что
<’езд пришла приветствовать делегация
воспитанников ремесленных, железнолорож-
ных училищ и школ $30 Москвы. В зале
раздаются звуки торжественного марша.
Телегаты с’езла о горячими аплотиемента,-
	ми приветствуют представителей сталян-
	ских труловых резервов.

Учащийся Виктор Гончаренко передат
c’ealy от имени воспитанников столичных
ремесленных училищ и школ Ф30  пла-
менный привет и заверил, что’ учащиеся
школ Ф30, ремесленных и железнолорож-
ных училищ Москвы бужт и втредь
передовым отрядом государственных труло-
вых резервов. Свою короткую, яркую речь
он закончил под бурные аплодисменты
здравицей в честь’ героического рабочего
класса СОСР, передовото отряда советской
мололежи Ленинско-Оталинокого  Комсомо-
ла; в честь большевистской партии и
великого вождя народов, мудрого учителя
и лучшего друга советской молодежи
товарища Сталина. По залу прокатилось
могучее «ура» в честь товарища Сталина.
Бурная овация не стихала ‘в течение не-
Скольких минут.

Секретарь А тайского крайкома комсо-
мола М. И. Ильичев заявил, что стотыкяя-
ная. армия комсомольцев Алтая как в полы
Великой Отечественнюй войны, так и теч
перь, в годы мирното строительства, яв-
лялакь и является верным  помолтником
краевой партийной юрганизации в решении
всех важнейпгих хозяйственных и полити-
ческих залач. На промышленных  пред-
приятиях края сейчас работает свыше
	двух тысяч молодежных бригад, более TH,
‘<ячи молодежных контрольных постов по
	экономии и бережливости. -
‚ Особенно велика роть ROMCOMONETIOR
	мололежи в б0р5бе за погем культуры, в0-
	циатистическото земледелия, зз высокие и
устойчивые урожаи. Комсомольская  орга-
низатия края организовала поход за про-
патаняу среди широких Macc сельской м-
лодежи учения Мичурина, Вильямса, Ти-
мирязева, - Лысенко. Значительную  1о-
мощь в этом деле оказали школы  моло-
ых хлеборобов, учебу в которых закончи-
ли более 23 тысяч юношей и девушек.

Тов. Ильичев говорит далее об участии
комсомольцев и молодежи в. культутно-бы-
товом строительстве на селе. ^

После выступления: тов. Ильичева вно-
сится ‘предложение избрать комиссию 1
выработке резолюции по отчету Централь-
ного Комитета, комсомола в количестве 49
человек.  (С’ввд  единотласно принимает
предложение и избирает комиссию по вы-
работке резолюции.
`’ На этом утреннее заседание с’езда 33
ханчивается,

(ТАСС).
		Утреннее заседание 51 марта
	Вчера, 31 марта, на утреннем 3aceza-
	нии ХЕ с’езда Всесоюзного Ленинекого №0м-
	мунистичееского Союза Молодежи продолжа-
	лиеь прения ‘тю’ отчетному докладу ЦЕ
	BIRCM. о
Секретарь ЦЕ ЛАОМ Besopyecun тов.
. Машеров ‘рассказывает о самоотвер-
женном труде молодежи в восстановлении
народного, хозяйства республики, тяжело
пострадавшего в результате. вражеского на-
шествия, Десятки тысяч юношей и деву-
шек республики трудятся на новостройках,
в том числе 5 тысяч человек, на строитель-
стве тракторного и автомобильного заводов
в г. Минске. Комсомольцы республики
принимают также активное участие в CO-
оружении жилищ, школ и культурно-про-

светительных учреждений.

Из ереды молодежи выросли сотни ма-
стеров высокого урюжая, отмеченных пра-
вительственными наградами.

Тов. Машеров останавливается на во-
просах  идейно-политического , воспитания
молодежи. Комсомол накопил богатейший
пропатандиетский опыт работы, говорит. он,
однако изучение и обобщение этого опыта
поставлено слабо не только в ЦВ комео-
	Mona Белоруссии, now B IK BAKCM.
«Комсомольская правда» мало печатает
материалов, освещающих и’ пропаганди-
	рующих опыт комсомольской работы.

— Трудовыми подвигами заполнена
жизнь молодежи, — говорит тов. А. П. Си-
нотова, секретарь Ивановского обкома ком-
сомола. — Десятки тысяч молодых pate
чих, тысячи молодежных бригад” досрочно
выполнили В протилом готу Годовые нормы.
	  Вомсомольцы горячо откликнулись на па-
	триотический почин тов; Чутких: на тек-
стильных предприятиях гор. Иванова cos-
даны бригады по выпуску отличной про-
AYROWEH. }

Говоря 0 технической учебе молодежи,
тов: Синотова обращает внимание на. необ-
ходимость повышения ее качества.

Тов. Синотова подвергает критике нело-
статки в работе орготдела и отдела кадров
WE BIRCM.

0 жизни, трудовой деятельности, учебе
комсомольцев Грузии говорил на с’езде сек-
ретарь ЦЕ ЛКЕМ республики тов. И. С. 30-
делава. В sects XI c’es1a молодежь пред-
приятий и транспорта Тбилиси выпустила
сверх плана 165 станков, большую  пар-
тию пряжи ‘и тканей, отремонтировала 12
паровозов и тд.

Тов. Зоделава рассказывает 0б учаетии
молодежи республики в распространении
ценных субтропических и технических
кУЛЬТУр в новых районах, о шефетве ком-
сомоль над крупнейшей  новостройкой —
металлургическим заводом в Рустави. 38-
тем он останавливается на. вопросах  про-
пагандистекой работы. о

_С. большим вниманием делегаты с’езда
выслушали выступление молодото забой-
	щика Донбаюса тов. А. А. ИЦривопишина,
	рассказавшего 00 успехах молодых  горня-
ков бассейна, о стахановской работе своей
бригады.

Выступивший © докладом председатель
Мандатной комиесии тов. А. Н. Шелепин
сообщил. что Мандатная комиссия провери-
	Ла полномочия делегатов с езда и устано-
Вила, что во всех без исключения комсо-
мольских организациях выборы были про-
ведены в полном соответствии < инструк-
цией ЦК ВЛЕСМ. Выборы делегатов прохо-
дили в 9ботановке большютго политического
и производетвенного. под’ема.

Все областные, краевые и республикван-
ские комсомольские организации единодут-
но избрали первым делегатом XI c’esta
BIKCM великого ‘вождя коммунизма
товарища И. В. Сталина.

Делегаты с’езда и гости встречают это
сообщение бурной овацией, Раздаются воз-
тласы: «Первому делегату ХПГ е’езда комео-
moda, ‘товарищу Сталину — ypa!», «Дру-
гу молодежи, товаришу Сталину — ура!».

Продолжительными аплодисментами
встречают делегаты <’езда сообщение о том,
что делегатами с’езда единодушно избраны
также ближайшие соратники товарища
Сталина, руководители партии и. правитель-
ства. .

Характеризуя количественный состав
с’езда, тов. Шелепин приводит сравнитель-
ные данные. Они показывают, что за пе-
Тиод, прошедший с Х с’езда комсомола, ря-
ды ВЛАХОМ увеличились в два с лишним
раза.

Делегаты с’езда являются лучшими
представителями, цветом нашей славной
советской молодежи. ‘Среди ° делега-
тов-—молодые люди самых различных спе-
циальностей: рабочие и колхозники, инже-
‘нерно-технические ‘и научные ° работники,
учителя и журналисты, студенты вузов и
учащиеся школ и училищ трудовых резер-
	вов, руководящие комсомольские работники
	и представители Вооруженных Сил`и по-
граничных войск. На е’езде присутствуют
в качестве делегатов знатные люди нашей
страны, имена которых знают. миллионы
советских людей = Герои Советского 00-
юза и Герои Социалиетическото Труда, лагу-
реаты. Сталинских: премий, -

1.031 делегат имеет правительственные
награды, 910 — свидетельство: героизма,
мужества и отваги. проявленных советской
молодежью в годы Великой Отечественной
войны, свидетельство самоотверженного
труда советских юноней и девушек в тоды
послевоенного мирного строительства,

953 делегата, с’езда являются членами и
кандидатами в члены ВЁП(б). _

Ярко отражает нерушимую дружбу Ha-

родов Советского Союза национальный со-
став с’езда — в числе делегатов предста-
вители 44 национальностей.
° Секретарь ЦЕ комсомола Азербайджана
тов. А. Керимов рассказал о бурном разви-
тии народного хозяйства республики, 06
участии молодежи в строительстве новых
промышленных ‘предприятий.

Секретарь Краснодарского крайкома KOM-
сомола, тов. В. В. Воропаев. рассказа ©
самоотверженном труде. молодежи и комео-
мольцев Кубани, их борьбе 3a досрочное
выполнение послевоенного пятилетнего
плана. Тысячи  комсомольнев и молодых
рабочих края трудятся уже в счет 1951—
1953. юдов. Активно: участвует: в борьбе
за высокие урожаи сельская молодежь
Кубани. Во дню открытия с’езда комсом-
	квалифицированных рабочих из молодежи.
	Тысячи воспитанников ремесленных  учи-
	лиш и школ трудовых резервов сейчаюе ра.-
ботают бригадирами, мастерами, начальни-
ками цехов, а также директорами  пред-
приятий и строек.

Тепло встречают участники с’езда появ-
ление на трибуне секретаря комсомольской
	организации колхоза «Заря» Врасноярско-
	10 края тов. В. Н. Толстиковой. © чувст-
BOM гордости она говорит 9 том, как моло-
дые сибиряки вместе со всеми трудящими-
ся края борются за выполнение  послево-
енной сталинской пятилетки. за осуществ-
ление решений ‘февральского Пленума Цен-
тральното Комитета партии. Дружные апло-
диементы раздаются в зале, когда тов. Тол-
стикова заявляет. что из 26 комсомоль-
nes Красноярекото края- Героев Социали-
стического Труда пятеро являются делега-
тами с’езда и присутетвуют здесь, в зале.

— За получение в прошлом толу © пло-
	шали 8 гектаров по 32.5 центнера пшени-
	цы с гектара мне присвоено звание Героя
	(юциалистического Труда, =— говорит тов.
	Толетикова. — Нет слов. чтобы выразить
искреннюю благодарность нашему родному
товарищу Сталину. (Аплодисменты).

Лалее она раесказывает 0 том, как
	ее звено борется за получение еще более
	высокого уржая.

Секретарь правления (003% советских
писателей COOP делегат с езда тов. А. В.
Софронов передал‘ ХГ c’esxy ВЛКСМ. горячий
привет от имени советских писателей. Го-
воря 06 уепехах советекай литературы, до-
	стигнутых ‘благодаря новеедневному рую-
	BOXCTBY партии, тов. Оофронов отметил, что
	за последние (ады отряд писателей попол-
	НИлся новымй молодыми силами. В лите-
ратуру пришли люди, обладающие практи-
ческим знанием жизни, —— рабочие,  инже-
неры, молодые ученые, студенты, . команди-
ры Советской Армии. Называя имена тиса-
телей, завоевавших своими талантливыми
пройзведениями признание и любовь чита-
телей, тов. Софронов вместе с тем отмечает,
что наша, Литература еще неполно’ 0т0б-
ражает замечательную советекую дейетви-
	тельность, героический, самоотверженный
творческий. труд советском человека,
ео превосходные Качества  созидателя,
	строителя  коммунистического общества.
	победу коммунизма. _

Центральный Комитет ВКП(б) выражает уверен-
ность, что Ленинский Комсомол и впредь будет под-
_нимать силы юных патриотов на борьбу за дальней-
ший расцвет нашей Родины и прославит себя новыми
подвигами во имя победы коммунизма.

ЦК ВКП(б) не сомневается, что советская моло-
дежь, верная принципам интернационализма, будет
неизменно итти в авангарде демократической моло-
дежи всех стран, борясь за мир и дружбу между на-
	родами.
	В период Великой Отечественной войны советские
юноши и девушки, участвуя во всенародной борьбе за
честь, свободу и независимость нашей Родины, про-
явили великое мужество и стойкость, показали непоко-
лебимую преданность Советской Отчизне. -

В послевоенные годы советская молодежь вместе
со всем народом по призыву партии Ленина—Сталина
активно участвует в борьбе за восстановление и раз-
витие народного хозяйства, за новый мощный под’ем
социалистической экономики и культуры.

Своей патриотической деятельностью Комсомол
завоевал уважение и любовь нашего народа. Заслуги
	Да здравствует Бсесоюзный ‘ленинский Коммуни-
стический Союз Молодежи — верный помощник пар-

тии Ленина—Сталина!
Да здравствует наша славная советская молодежь!
Да здравствует наш великий вождь и учитель,
любимый отец и друг советской молодежи товарицт
	Сталин!
	Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков)
	За высокий идейный уровень
партийного просвещения ©
	циями и докладами. Непременным услови-
ем повышения качества политической уче-
бы является самостоятельная работь про-
	  паганииета, его тщательная подготовка к
	занятиям. Прежде чем нанравиться нё 38-
HATHA, пропагандист. обязан в совершен-
стве овладеть темой занятий. Это. позволит
Guy BeeTH занатие живо. тваекательно,
	‘ему вести занятие живо,  уваекательно,
увязывая тему с современной  дейеви-
	тельностью, © теми задачами, которые по-
ставил перед советеклми воинами Министр
Вооруженных Сил.

Пример в этом отношении показывает
пропагандист Н-ской авиационной Части
офицер Зуев. ПШолитшкола, которой он
руководит, работает бесперебойно,  за-
HATHA здесь проходят живо и увлека-
тельно. Пропагандист тщательно готоРитея
к каждой теме, глубоко продумывает мето-
дику раккрытия темы. Каждую тему он
обязательню иллюстрирует примерами из
художественной литературы, диатраммами
и схемами. Тов. Зуев имеет большой опыт
пропатандиестской работы, однако он никог-
да, не отступает от правила — тщательно
готовиться к занятиям.   .
°_ Дальнейшее повышение качества, поли-
тической учебы коммунистов предполагает
также организацию UX постоянной само-
стоятельной учебы. Самостоятельный  ме-
од овладения теорией и историей болыше-
визма — основной, главный метод учебы
наших кадров, в том числе и тех, которые
занимаются в’ кружках и политшколах.
Этот метод испытан нашей партией на
практике, шюверен жизнью, опытом старо-
го поколения большевиков.

Серьезную ошибку допускают поэтому
те партийные организации, которые все
дело политического ‘воспитания коммуни-
стов переложили на плечи пропатандиетов
и не следят за тем, как члены и кандила-
ты в члены ВКП(б) овладевают  маркеиз-
мом-ленинизмом. Отсутетвие контроля co
стороны партийных организаций за учебой
коммуниетов отрицательно сказывается на
качестве. политической подготовки наших
партийных кадров. Прямой долг партийных
организаций и особенно их руководителей
оказывать постоянную помощь  коммуни-
стам, самостоятельно изучающим марксизм-
ленинизм. Большим ‘подепорьем в этом де-
ле могут и должны явиться наши кабине-
ты марксистеко-ленинского образования,
библиотеки и клубы. Заслуживают внима-
ния, например, такие формы помощи ком-
мунистам, как организация консультаций
по теоретическим вопросам, выставок ли-
тературы и учебных пособий по темам,
составление диаграмм, схем, библиографи-
ческих обзоров, литературы и.т.д,

Забота о дальнейшем повышении каче-
ства партийного. просвещения должна быть
постоянной. Политорганы и партийные ор-
ганизации призваны поставить работу
кружков и политшкол так, Чтобы. они
служили могучим средством идейно-поли-
тического воспитания членов й кандидатов
партии, дальнейшего сплочения их вокруг
ЦЕ ВКП(б) и великого вождя народов
товарища Сталина.
	отдела технического контроля. Начала она
	  работать обмотчицей, затем закончила, ве-
	черний индустриальный ^инотитут. Анна
Врасникова ‘является заместителем‘ секре-
capa партийной организации цеха.» ` Она
избрана депутатом Кагановического райсо-
вета. Мастером работает и Елена  Пихоп-
кая, начавшая новую жизнь в коммуне
имени Дзержинского еще в 1929 голу.
	He организован обмен опытом их работы.
Работники политоргана редко бывают на
занятиях в кружках и не оказывают про-
пагандистам действенной помощи.
Невнимание к пропагандистам весьма
отрицательно сказывается на. учебе ком-
мунистов; Недостаточность теоретической
подролювки’ у некоторых пропагандистов, OT-
сутетвие: ‘у них методических навыков и не-
обхолимого пропатанлистското опыта, полчае
	IPHBOIAT K тому, что в партийную ирена-
	ганду. проникают несвойственные ей шко-
ляретво и формализм. Порочной, например,
является практика некоторых пропаган-
Дистов, применять ма, занятиях лишь один
вопросно-ответный метод. Этот метод Cy-
Жает инициативу слушателей, снижает
идейно-теоретический уровень занятий. Ha
такого рода занятиях слушатель неизбеж-
но привыкает к односложным ответам, ибо
он лишен возможности рассуждать, твор-
чески применять положения марксизма-ле-
нинизма к оценке явлений, событий и
фактов. Вопросно-ответный метод ничего
общего не имеет © живой беседой ‘и нано-
сит. вред. делу политического воепитания
	коммунистов.
	В нынешнем учебном году политорганы:
и партийные организации ‚ авиационных
частей и соединений усилили внимание ©
вопросам  маркоистеко-ленинского  вобпи-
тания коммунистов, добились в 9э710м
деле сначительных успехов. В резуль-
Tare ‹ тлубокой и всесторонней  подго-
твки к учебному Oxy во-время . нача-
лись и организованно проходят  заня-
тия в системе партийного — просве-
щения. Университеты маркеизма-лениниз-
Ma, дивизионные партийные: школы, круж-
ки и политшколы при первичных партий-
ных организациях стали настоящими цент-
рами идейной закалки и политического вос-
питания членов и кандидатов в члены
паргии.

Однако 510 еще не дает оснований
делать выводы о том, что задача организа-
`ции партийного просвещения уже решена
полностью. В ряде частей и подразделений
не все коммунисты охвачены партийным
просвещением, кое-где непродуманно уком-
плеклованы кружки и грушты, наблюдают-
‘ся срывы занятий и т. д. Известно так-
же, чю качество учебы, ее. высокий
идейный уровень —— главное, основное в
партийном просвещении, Между тем каче-
ство политической учебы коммунистов в
ряде мест оставляет желать лучшего.

В некоторых частях и подразделениях
ло вих пор крайне медленно повышается
качество преподавания. Еще не ве шро-
патандиеты научились умело, четко, глу-
‚боко и правильно ‘раз’яенять коммунистам
‘теорию и историю большевистской нартии.
Центральный Комитет ВЕП(б) в постатов-
‚лении «0 состоянии и мерах улучшения
.палгийного проовещения в Ярославской
‘областной  парторганизации» › указывал,
7 B 9й  ортанизации остается
еще нерешенной задача —— обеспечение
всех школ и кружков квалифицированны-
ми шюпагандистекими кадрами и обесоте-
чение тем самым высокого идейно-полити-
ческого уровня занятий. 910 указание
целиком и полностью относится и ® пар-
тийным организациям авиадионных ‹0еди-
нений.

Стало быть, чтобы обеспечить высокое
качество политической‘ учебы коммунистов,
надо прежде всего позаботиться © подборе
квалифицированных пропагандистов, 0б их
идейно-теоретическом ‘росте. Высокое каче-
ство политической учебы в первую 0че-
редь зависит от состава пропагандистов.
«Во всякой школе, — писал В. И. Ленин,
— самое важное — идейно-политическое
направление лекций. Чем определяется это
направление? Веепело и исключительно
составом лекторов».

К сожалению, этого не понимают руко-
водители отдельных  политортанов и пар-
тийных организамий. Только этим можно
0б’яонить, что они не оказывают необхо-
димой помощи пропаганлистамо или помо-
тают им OT случая к’ случаю, нерегулярно.
В этой связи заслуживает серьезного уп-
река отин из политорганов. Он мало 3а60-
тится о повышении теоретических знаний
руководителей кружков и политиком. Злесь
‚не проводится семинаров пропагандистов,
	ХАРЬКОВ, 31 марта. . (ТАСС). Имя вы-
тающегося ‘советского ‘ Педагога-новато-
	ра и писателя  А, 0. Макаренко особенно
	близко харьковчанам. Злесь прошли луч-
	шие годы его жизни и, творчества. эдесь
живут и работают бывшие воспитанники
колонии имена Горького и коммуны Me!
ни Лзержинского, жизнь которых так яр-
	Чтобы дальше двинуть внеред дело пар-
тийного просвещения, нужно неустанно
поднимать методическую культуру пропа-
тандистов, обогащать их опыт и знания.
Политорганы и партийные организации
холжны постоянно заботиться о системати-
ческом повышении теоретического уровня
пропагандистов, регулярно оказывать им
методическую помощь в правильной орга-
низации учебного процесса, в составлении
планов занятий, в подборе литературы,
иллюстраций ит, д. При этом надо избе-
тать ошибок. Нельзя, скажем, семинары
пропагандистов подменять только одним
чтением лекций и тем более малоквалифи-
цированных лекций, которые вряд ли мо-
тут помочь правильно, методически умело
подготовиться к занятию по очередной те-
ме. Семинар бывает хорош тогда, когда на
нем всесторонне разбираются вопросы оче-
редного занятия в. кружке или школе, уде-
ляется серьезное внимание методике изу-
чения очерелной темы со слушателями.
	Работа по повышению идейно-теоретиче-
	ского уровня самих пропагандистов должна
	быть многообразной. Ве нельзя ограничить
одними семинарами. Сила большевистского
пропагандиста состоит в том, что он нахо-
дится всегда в курсе важнейших событий
политической жизни, хорыпо  разбираетел
в вопросах внутренней и внешней поли-
тики Партии и государства. 90 качество
надлежит веегла поддерживать у наших
пропагандистов. С этой целью важно ор-
гатизовать для них постоянное чтение
докладов © важнейших решениях партии и
правительства, о внутреннем и. междуна-
родном положении. 06 очередных хо-
зяйственно-политических и учебно-боевых
задачах, & также лекции по актуальным
вопросам науки, техники, литературы и
искусства.

Разумеется, сам. пропагандист не может
довольствоваться только семинарами, лек-
	Воспитанники А. С. Макаренно
	та и талантливо описана в «Педатогиче-
ской поэме».

На заводе имени ‚ Двержинского, octo-
BaHHOM коммуной. и сейчас работают. 20
бывших коммунаров. Это акливиеты заво-
да, высоко. держащие знамя людей-со-
зидателей, о которых так часто товорил
Maranenzo, Анна Красникова =— мастер
	_ Вечернее заседание 81 марта
	Открывая вечернее заседание, нредседа-
тельствующий секретарь ЦЕ ВАБСМ тов.
Н. А. Михайлов сообщает, что на имя Х
с’езда ВЛЕСМ получено приветствие от
Центрального Комитета Всесоюзной Ёомму-
нистической партии (большевиков).

_ В едином порыве делегаты встают, и
пол сводами Болыното Кремлевекого двор-
ца долго не смолкают бурные овации и
возгласы «ура». На различных языках
народов СССР раздаются  приветственные
возгласы в честь товарища, И. В. Сталина.

— Товарищу Сталину — наше комсо-
мольское ура! : :

_ Слава великому Сталину!

Делегаты стоя слушают проникновенные
слова приветствия ЦК ВЁЬП(б) ХТ сезлу
комсомола. Вновь нарастает и ширится
буря аплодисментов, во всех концах зала
произносятся адравицы в честь больше-
вибтекой партии и великото Сталина. С
огромным воодушевлением делегаты с’езда
пот партийный гимн. «Интернационал».

Первым в прениях на вечернем заседа-
ний выступил   секретарь Чкаловского
обкома комсомота тов; В. К. Разон.

— Приветствие Ц ВЁПб) является
замечательной оценкой деятельности Ле-
	нинско-Сталинского Вомеомола, — говорит
	он. — Мы приложим все силы, знавия,
энергию, мы отдажим все, что у нас’ есть,
	ч70бы свято следовать указаниям фенина
	й Сталина, быть в первых рядах стро ите-
лей коммунистического общества, вести 3%
собой все прогрессивные силы молодежи
мира. (Аплодисменты).

Тов. Разон рассказывает, < каким огром-
ным воотущевлением встретила молодежь
Чкаловокой области сталинекий план пре-
образования природы. Вюмсомольцы и м0-
лолежь решили к 1952 году создать поле-
защитную лесную полосу Чкалов-——Илек.

Министр трудовых ‘резервов тов. В. П.
Пронин говорит, что крупным событием за
последние ‘годы явилось создание в нашей
стране государственных трудовых резервов,
которые «тали ‘источником пополнения кад-
	ров промышленности, строительства и
транспорта.
Школы и ‘училища государственных
	трудовых резервов за восемь лет своего
существования ПОДГОВИЛИ — МИЛЛИОНЫ
	Показать молодого человека нашей стая
лиНской Эпохи — почетная задача совета
ских писателей и драматургов.

Тов: Софронов: заканчивает выступление
стихами, посвященными передовому отряду
советской молодежи — Ленинско-Оталин-
скому Комсомолу, стихами, славящими вез
Тикого вождя  наролов нашей страны
	и веего прогрессивного о человечества
товарища; Сталина.

Секретарь ЦК ЛОМ Туркмении
тов. Д. Курбанов посвятил значительную
	часть своей речи вопросам культуры. .
	В заключение тов. ВБурбанов товорит @
	деятельном ‘участии молодежи в восстанов-
лении столицы республики-——Ашхабада, поз
традавшего от землетрясения.
	’С большим вниманием делегаты с’езха
	выслушали речь генерал-лейтенанта/ Героя
Советского Союза тов. Н.П. Каманина,
который говорил © задачах добровольных
обществ содействия армии, авиации и
флоту-

В ‘зале раздались аплодисменты, когда
	председательствующий ‘об’явил, что слово
	предоставляется сибирской › охотнице (Ho.
восибирекая область, Кочковекого района)
делегату с’езда тов. Ульяне Бабиной.

— Мы, охотники-сибиряки, помогаем
своей Родине, добывая пушнину. Охота —
это спорт, закаляющий человека, делающий
вго смелым, выносливым. Охотники —
меткие стрелки. Нужно, woth каждый
юноша и’ девушка любили охоту. Ведь
охота воспитывает в человеке железную
волю. Наша молодежь должна быть зхороз
вой и закаленной!
	Делегаты с езда тепло встретили выету-
пление представителя демократической м0=
	лодежи Италии tos. Энрико Берлингуэра, -
	обратившегося к с’езду с приветственным
словом.

В конце заседания  председательствую+
щий сообщает. что в адрес с’езда продолз
жают поступать. приветственные телеграм-
мы, Приветственные телеграммы получены
	OT ряда партийных, комсомольских прга-
	низаций страны, а также от зарубежных
организаций демократической молодежи
Швеции, Софийской трудовой бригады
(Болгария), Словакии (г. Брно) и другие.