1 апреля 1949 г., № 76 (1300).
		СТАЛИНСК
	МЕМОРАНДУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР
© СЕВЕРО-АТЛАЕТИЧЕСКОМ ДОГОВОРЕ
	участникам пакта никажое вооруженное
нападение не утрожают,

Ясно, что ссылки на статьи 51 и 52
Устава.00Н несосбоятельны и преднавна-
чены лишь для того, чтобы прикрыть под
линные агрессивные цели’ той военной
группировки. государств, которая создает
‹я заключением ‹ Северо-атлантического
договора,

Никло не может отрицать, что Северо
атлантический договор. и, прежде всего,
статья Б этого договора, находится в пря-
мом противоречии-е Уставом Организации
0б’единенных Наций. В текете статьи 53
Устава, где говорится 0 принудительных
действиях согласно региональным сотлаше-
ниям, - прямо. сказано; что «никакие при-
нудилельные действия не предпринимают-
ся, в силу этих региональных соглашений
или региональными органами, без. полно-
мочий от Совета Безопасноети», за исклю-
чением мер, специально‘ предусмотренных в
отношении бывивих вражеских государетв.
Несмотря. на. это, статья 5 Северо-атлантич
ческого договора предусматривает применеч
ние вооруженной силы участниками до-
говора без каких-либо полномочий от Совеч
та Безопасности. Таким образом, если даже
считать (Северо-атлантический договор ре-
гиональным соглашением, статья 5 этого
Договора несовместима < Уставом OOH, Or
еще’ раз ‘показывает, насколько неоснова-
тельны все ссылки. Севето-атлантического
договора на признание принципов и целей
Устава Организации 0б’единенных Наций.

На основании всего изложенного Совета
ское Правительство приходит к. следующим
выводам:

1. Северо-атлантический договор не имез
ет ничего общего с целями самообороны го
сударств — участников договора, которым
никто не угрожает и на которые никто не
собирается нападать. Наоборот, этот договор
имеет явно агрессивный характер и направ
лен против СССР. чего не скрывают даже
официальные представители государетв —
участников договора в своих публичных
выступлениях,

2. Северо-атлантический договор HS
только неё содействует укоеплению мира и
	‚международной безопаеноети, что являетея
	обязанностью” всех Yeon  Организащии
0б’единенных Наций, но он находимя в
прямом противоречии с принципами и це
лями Устава ООН и ведет к подрыву Opra<
низации” 0б’единенных Наций.

3. Северо-атлантический договор нахоч
дится в противоречии с договором между
Великобританией и Советским Союзом,
заключенным в 1942 году, по которому
oda государства взяли на себя  обязательч
ства сотрудничать в деле поддержания миз
ра и международной безопасности и «не
заключать никаких союзов и не принимать
учаетия ни в каких козлициях, направ
ленных против” Друтой Высокой Лотовари+
вающейся Отороны».

4. Северо-атлантический договор нахоз
дитея в противоречии е договором между,
Францией и Советским Союзом. заключены
	ным в 1944 тоду, по которому oda rocy-
	дарства взяли на себя обязательства co-
трулничать в деле поддержания мира и
международной безопаюности и «не заключ
чать какого-либо 003% и не принимать
участия ‘в кажюй-либо коалиции, направ-
ленной против одной из Высоких Jloropae
ривающихея Оторон».

‚5, Северо-атлантический договор нахо
дитея в противоречии с теми соглашения-
ми между Советским Союзом, Соединенны-
ми Штатами Америки и Великобританией,
заключенными на Ялтинской и Потсдам“
ской конференциях, & также на других co-
вещаниях представителей этих держав,
состоявшихся как во время, так и после
второй мировой войны, согласно которым
Соединенные Шлаты Америки и Велико-
британия. равно как и Советский Союз,
взяли на себя обязательетва сотрудничать
в деле укрепления всеобщего мира ‘и меж-
дународной безопасности и содействовать
укреплению Организации  06’единенных
	Наций».
(ТАСС).
	Помимо перечисленного, в весенний пе-
риюд года появляется еще рят особенно-
стей в уходе за самолетом. :

Повышенная температура воздуха вы-
зывает увеличение давления в амюртиза=
ционных стойках и пневматиках колес.
Э1® необходимо помнить и по мере возра-
стания температуры следует производить
проверку давления воздуха в пневматиках
и амортизационных стойках шасси, а так-
ке переднего или хвостового колеса, под-
держивая это давление в пределах, yra-
занных в инструкции по экеплоатадии
данного типа самолета. Увеличение давле-
ния в пневматликах И амортизаджионных
стойках делает работу шасси Sores жест
кой, что вредно’ отражается на конетрук-
ции самолета и может привести к разры-
ву пневматиков колес.

Отаивание снежного покрова и появле-
ние грязи сна аэродроме требуют от меха-
ников ‘и моториетов более строгого контро-
ЛЯ 3& состоянием радиаторов, так как при
рулении радиаторы, расположенные па
фюзеляжем, забивалотся грязью. Перед вы-
пуском самолета в полет механик обязан
просмотреть состояние. ‘радиаторов ‘и, Фели
нужно, продуть ем соты воздухом для
очистки их от грязи. Если этого не сде-
тать, ` то ‘возможен перегрев мотора в воз
духе.

В весеннее время иногда наблюдались
случаи задержек в уборке шасси  опять-
Таки из-за попадания грязи в механизм
шасси или воледетвие загрязнения пневма-
тиков. 3а чистотой агрегатов шасси нуж-
Но поэтому тщательно следить. @ ва-
ступлением весны технический состав jor
жен постоянно заботиться о порядке на
стоянках самолетов, не допускать У само»
лета скопления воды, которая вредно дей“
ствует на’ иневматикя колес. Для предот-
вращения скопления воды нужно чща-
тельно следить за исправностью CTOKOB
от стоянок самолетов — и по возможности
Bak можно дальше удалять снег OT Ma-
may. Грамотная эксплозтация авиацщион=
ной техники в весеннее время года позво=

лит обеспечить постоянную ee боетотовя
ность.
	-. Инженер-подполновник Д. НЕФЕДОВ.
	31 марта правительство Советского (0-   стран. Осуществление Соединенными №13.
юза направило через своих послов прави- тами в сотрудничестве с Великобританией
тельствам Соединенных Шталов Америки,  и Францией, в нынешней ‘мирной обета-
Великобритании, Франции, Бёльгии,   Год-   повке; широких `вовйных( › мероприятий,
ландии, Люксембурга. и Канады - нижесле-   включая увеличение всех родов вооружен-
дующий меморандум o Северо-атлантиче-  ных сил, разработку плана использования
		‚ «18 марта Государственный Департамент
США опубликовал текст Северо-атлантиче-
ского договора, который в ближайшие дни
намерены подписать Правительства Соеди-
ненных Штатов Америки, Великобритании,
Франции. — Бельгии. - Нихерланлов.- Дюксем-
	Франции, Бельгии,
бурга и Ванады.
Текст  Севеёро-а
	Текст  Северо-атлантичеекого договора
полностью подтвердил сказанное в заявле-
нии Министерства Иностранных Дел ОССР
от 29 января сего года, которое при сем
прилагается, как относительно  агрессив-
	ных целей этого договора, так и относи-
	тельно. того, что Оеверо-атлантический до-
говор находится в противоречии с принци-
пами и. целями Организации 0б’единенных
	Наций и сс обязательствами Правительств
Соединенных Штатов Америки, Великобри-
‘тании и Франции. принятыми ими по дру-
гим договорам и согдашениям, Содержащие-
вся в Северо-атлантическом договоре заявае-
	ния 9 его оборонительном назначении и 9
	признании принципов Организации” 00’еди-
ненных Наций служат целям, не имеющим
вичего общего ни < задачами самообороны
участников договора, ни с действительным
признанием целей и принципов Организа-
ции! 06’единенных Наций.

Участниками Северо-атлантического до-
говора являются такие великие державы,
как Соединенные Шяаты, Великобритания
и Франция. Таким образом, договор не. на-
правлен ни против Соединенных Шталов.
Америки, ни против Великобритании, ни
против Франции. Из великих держав лишь
Советский Союз исключен из числа участ-
НИКОВ ЭТОГО Дотовора, что можно об’яенить
только тем, чо этот договор направлен
против Советского Союза. Чао Северо-ал-
лантический дотовор направлен против
СОСР, а также против crpan народной
демократии, — на это определенно указы-
вали также официальные  предетавители
Соединенных Шталов Америки, Великобри-
тании и Франции.

Чюбы. оправдать заключение  Северо-
атлантического ‘дотовора, ссылаются ‘на; то;
	что Советский Союз имеет оборонительные
	договоры со странами народной  демокра-
тии. Однако, эти ссылки совершенно несо-
стоятельны.

Вее договоры Советского Союз» © ДОУЖ-
	00 HM взаимопомощи со странами народной.
	демократии имеют двусторонний характер
и направлены лишь профив. возможности
повторения германской агрессии, об опас-
ности которой не может забывать ни одно
миролюбивое. госухарство.. При этом совер-
шенно исключена возможность их истолко-
вания, как д0говюров: в какой-либо степе-
	ни’ направленных против союзников СОСР
	B Последней войне, против Соединенных
ов или Великобритании или Франции,
Больше того, СССР имеет такие же до-

поверы иротив повторения германской ar-
	рессии не только со, странами народной
демократии, но также с Великобританией
	ис Францией.
	В противоположность этому Северо-ат.
лантический договор являетея не двусто-
POHBEM, & многосторонним договором, с03-
	дающлим замкнутую группировку  госу-
дарств, и, чм особенно важно,  00-
вершенно  итнорирует возможность пов-
торения германской агрессии, не имея,
	АННО, своей. целью. предотвраще-
ние’ новой германской агрессии. И по-
скольку в этом договоре из великих дер-
	  жав, входивших в антигитлеровекую коа-
	лицию, не участвует только СОСР, Северо-
атлантический договор должен рассматри-
ваться, как договор, направленный против.
одного из главных союзников Соединенных
Штатов, Великобритании и Франции в по-
‘следней войне, — против’ СССР.
Участники ° Северо-атлантическог = 0-
гповора проводят’ широкие военные меро-
приятия, которые никак не могут быть
	‘оправданы интересами

повке; широких  вовйных‘   мероприятий,
включая увеличение всех родов вооружен-
ных сил, разработку плана использования
атомного оружия, накопление запасов атом-
ных 60мб, являющихся чисто наступатель-
ным оружием, строительство ‘сети военно-
воздушных и военно-морских баз ит. д.,—
носит отнюдь не оборонительный характер,

Сохранение об’единенного Англо- Амери,
канекого Военного Штаба в_ Вашингтоне,
организованного во ‘время второй‹ мировой
войны, недавнее ‘создание военного штаба
так называемого Западного Союза в Фон:
тенбло (Франция), а также намерение не-
медленно создать Комитет Обороны, . преду-
смотренный  Северо-атлантическим догово-
ром, отнюдь не является показателем. ми-
ролюбивых или ‘оборонительных целей
участников договора, но, вместе <’. проведе.
нием других многочисленных военных при-
тотовлений, содействует усилению беспо-
койства, тревоги и раздуванию  вовиной
истерии, в которой так заинтересованы
всякого рода поджигатели новой войны.

Северо-атлантический договор’ предназна-
чен для устрашения государств, не соглас-
ных подчиняться диктату‘ англо-американ-
ской ‘группировки держав, претендующих на
мировое господство, хотя несостоятельность
подобного рода претензий вновь подтверди-
ла вторая мировая война, закончившая-
ся разгромом фаптистской Германии, тоже
претендовавшей на мировое господство.

В Северо-атлантическом договоре учает-
вуют и такие страны, правительства кото-
	рых рассчитывают поживиться за счет бо-
	лее богатых участников этого договора,
строя разные планы насчет получения но-
вых кредитов и других материальных вы-
год.

Нельзя, вместе с тем, не видеть беепоч-
венности антисоветских мотивов Северо-ат-
лантического договора, поскольку всем ‘из-
вестно, что Советский Союз не собирается
ни на кого нападать и ничем не угрожает
ни Соединенным Штатам Америки, ни Ве-
ликобритании, ни Франции, ни другим уча-
стникам договора. °°

Заключение Северо-атлантического до-
говора и создание новой грушнировки дер-
жав мотивируют слабостью Организации
09б’елиненных Наций. Совершенно очевид-
	но. однако, что Северо-атлантический дДо-
	говор не служит делу укрепления Органи-
зации 0б’единенных Наций, а, напротив,
‘Ведет к подрыву самих основ этой между-
народной организации, так как создание
указанной группировки держав не только не
соответствует целям и принципам ООН, но
и противоречит Уставу этой Организации.

` Участники Северо-атлантическото 0re-
вора ссылаются на то, что этот договор
представляет собой якобы региональное
соглашение,  прелуематриваемое статьей
52 Устава 00Н. Но такие ссылки являтют-
ся совершенно необоснованными и  несо-
етоятельными. Ни о каком региональном:
характере этого. ‘договора ие может быть
и речи, поскольку о предусматриваемый
этим логовором союз охватывает. государ-.
ства, расположенные в обоих полушариях
EMOTO Tapa, и не ставит своей целью
урегулирование тех или иных регионзль-
ных вопросов. Это полтверждаелся. также
и тем, что, как уже об’явлено; к участию:
‘в (еверо-атлантическом договоре прив-
лекаются государотва — не члены Орга-
низации 0б’единенных Наций (Италия,
Портуталия), хотя статья 52 Устава 00Н
имеет в виду заключение региональных
соглашений лишь между членами ое
зации 0б’единенных Наций.

Создание Соверо-атлантической три
ровки государств нельзя оправдать и. пра-
	BOM каждого члена ООН на. индивилуаль-
	ную или коллективную самообюрону в со-
ответствии 69 статьей 51 Устава. flocra-
точно сказать, что ‘такое право по Уставу
00H может возникнуть лишь в случае во-
оруженного нападения на члена Организа-
ции, между тем, как это всем известно.
ликобритании, ни Франции, ни другим
	раковинами, н0 местами слегка шерюхова-
та. Точечная коррозия проявляется в ви-
де отдельных изолированных ‘друг от дру-
га раковин. Внутрикристаллическая кор-
розия проявляея по границам зерен
(кристаллов, сплавов). Последний вид кор-
	розии значительно понижает прочность
сплавов.

С повышением ‘температуры  экружаю-
щей среды скорость ‘процесса коррозии
	значительно увеличивается. Таким  обра-
30м, В местах, где скопилибь. лед и ‘влага
и процессе коррозия зимой почти не на-
блюдалея, в весеннее время благодаря
сильному нагреву самолета солнечными
лучами. этот процессе может протекать
очень быстро. _

Известно, что для предотвращения кор-
DOBRA металлические поверхности и детали
покрываются металлическими (плакирова-
ние, оксидирование и т. д.) и лакокрасоч-
ными покрытиями. Следовательно,  сох-
ранение ° этих покрытий — 0бя-
занность механиков и мотористов. Нужно
помнить, что царашины, нанесенные на
металлической поверхности, разруптатот за--
щитное покрытие и тем самым могут
явиться причиной возникновения коррозии
поверхности самолетов. Пыль и ГРязь,
скопившиеся внутри самолета, впитывают
влагу и тем самым также способствуют
разрушению защитных покрытий и воз-
никновению коррозии,

Неемотря на ряд профилактических ме-
роприятий, лакокравочные покрытия со
временем «стареют». — покрываются
мелкими трещинами и ‘теряют свои залщит-
ные свойства. В этом случае производится
перекраска самолета. Грамотный ремонт
лакокрасочных покрытий, соблюдение тех-
нолопического процесса перекраски самоле-
Ta WU последующий правильный уход 3а
покрытием удлиняют срок его службы при
сохранении им высоких защитных и аэро-
динамических качеств. Технология пере-
краски самолете, как и’ уход. за лаковра-
сочными покрытиями. подробно освещена
в руководящих технических документах.
Точное следование требованиям этих доку-
ментов гарантирует самолет от каких бы
то ни было разрушений.
	ИНЖЕНЕР: ПОЛРАЗЛЕЛЕНИЯ
	Вот уже несколько лет самолеты - под-
разделения, где инженером офицер. Комис-
саров, детают без малейших происшествий.
Коммунист Комиссаров сумел четко орга-
низовать труд своих подчиненных, привить
ИМ любовь к своей специальности, чувство
Высокой ответственности за ° порученное
тело. : an
	Аропотливо и настойчиво учил инженер
	механиков Митина. Пантелеева и Будакова.
Большой, напряженный труд. дал результа-
ты: механики стали хорошими мастерами
своего дела, < любым сложным заданием
они успешно. справлялись. а
	Время шло. Случилось так, что лучшие
механики ушли из подразделения: механик
Будаков сдал эветерном за училище и, по-
лучив офицерское. звание, . стал. работать
техником: в другом ‘подразделении. Механи-
ки Пантелеев и Митин поступили учить-
ся в авиационное училище. Отслужив
свой срок службы, демобилизовался
из армии механик гвардии старший сер-
sant Ловягин. ,

Заменить ушедших механиков должны
были воины Резунов, Зрелов, Вученко и
Рыбин. Они были мотористами и как мото-
ристы неплохо справлялись со своими. обя-
занностями. любили технику, работали с
огоньком. Но для того, чтобы стать меха-
никами, им нехватало теоретических зна-
ний. Особенно много. нужно было учиться
сержантам Зрелову и Рыбину. Офицер Ko-
миссаров начал упорно готовить молодых
специалистов к самостоятельному обелужи-
званию полетов. В этом ему помогали тех-
HUEM  WH опытные механики.
	_ Техники, осматривая материальную
часть, раз’ясняли специалистам устройство
и работу агрегатов. Так, например, офицер
Мохов, раз’ясняя правила установки агре-
татов на самолет и мотор, подробно расска-
зал воинам 06 устройстве’ основных агре-
гатов, Одновременно техник показал; каким
инструментом надо пользоватьея при мон-
таже агрегата и как правильно применять
этот инструмент.

Вечерами инженер Комиссаров приходил
в самолетный или моторный класс, тде за-
нНимался со специалистами по 3—4 часа.
Как-то, раз’яесняя устройство карбюрато-
ра, офицер Комиссаров обнаружил, что cep-
жанты Зрелов и Резунов плохо’ ‘изучили
материал. До позднего вечерах просидел ин:
женер с сержантамя и все же добился сво-
его: моториеты хорото-поняли схему уст-
ройства карбюратора.
	Часто инженер поручал заниматься в
Классе со спепиалистами техникам. Офицер
Безлепкин, например, об’яснил ‘сержантам
схемы гилросистемы, маслобензосистемы, а
Затем непосредственно ‘У самолета расска-
зал о правилах эксплоатации. ‘Сержанты
Кученко и Резунов не знали, как ‘устано-
вить магнето на моторе. Безлепкин сначала
сам установил магнето, попутно об’ясняя
порядок монтажа. Затем специалисты: нод
наблюдением техника самостоятельно уста-.
новили магнето по нескольку раз. и xopomto.
изучили систему зажигания.
	Технику коммунисту Мохову инженер
поручил отработать со специалистами за-
пуск. и пробу мотора. Много пришлось по-
работать офицеру Мохову. Сержанты. хоро-
	0 усвоили порядок пробы мотора, но, Ha-! : >.
	ЧЕАТОВ, 31 марта. (По телеграфу от
наш. корр.). Большой вечер, посвящен-
ный советскому воину-авиатору, состоялся
во 2-м Чкаловском авиационном  учили-
ще. В гости в курсантам пришли воины
гарнизона: пехотинцы, артиллеристы,  свя-
зисты, пулеметчики.

Молодые авиаторы рассказали гостям
о сталинской авиации. >

Вурсант Ковалев ознакомил собравших-
ся с историей развития ‹ отечественной
авиации, привел интересные примеры 0
приоритете нашей Родины во всех важных
открытиях и изобретениях, связанных ©
	холясь в кабине, путали секторы, тумбле-
ры; Неоднократно Мохов. показывал, Как
нужно. пользоваться   секлорами в кабине,
учил специалистов контролировать работу
мотора по приборам. Запуск и проба мото-
ров сержантами были, наконец,  усвоены
отлично. Вскоре моториеты Резунов, Зрелов,
Кученко и Рыбин сдали зачеты на авиз-
механиков и приступили Е свойм новым
обязанностям; Успехи молодых  спепиали-
стовг искренне ромери инженер» подраз-.
деления,

Гвардии  инженер-капитан Комиссаров
обучение технического состава увязывает
с*воспитательной работой. На. технических
фазборах, которые проводятся, после каж-
Лого: летного ‘дня, ‹ он. понуляризирует
опыт передовиков, критикует нерадивых.
Как-то старшина Муравьев снял и поста-
BHA цилиндр. мотора, . значительно `бовратив.
положенное на эту рабогу время. Инженер
похвалил механика и на разборе» рассва-
зал, как Муравьев достиг такото успеха.
Твардии старшина Головешин привел в
образцовое состояние свою малину. Ин-
женер’ об’явил механику благодарность.
Но ‘когда сержант Востриков  халатно от-
несся к работе, то инженер на’ разборе сде-
лал механиву серьезное предупреждение,
отметил. чт в звиации нет мелочей и что
к любой работе нужно относиться” серьез-
но. Замечание инженера и’ последующая
критика CO стороны авиаспециалистов” 38-
ставили сержанта Вострикова резко изме-
нить отношение к работе. дн стал четко и
	аккуратно выполнять 80 задания.
	За образцовое обслуживание самолетов,
отличные показатели в. боевой и полити-
ческой подготовке, по ходатайству инже-
нер-капитана Комиссарова, ездили в 01-
пуск к родным многие специалисты и в их
числе сержант Резунов;

Коммунисты подразделения избрали
гвардии инженер-капитана Комиссарова
	‘секретарем паотяйного бюро. И на этой
	работе коммунист Комиссаров показал ©6е-
бя с лучшей. стороны. Отличительной чер-
той его стиля работы являетея инливилу-
	альный подход к воинам. Сержант Ли-
	хачев в прошлом нередко допускал нару-
шения воинской дисциплины, Неоднократно
беседовал с ним секретарь партийной opra-
низации, напоминал требования уставов и
военной присяги. Эти беседы повлияли на
Лихачева. Он изменил повеление стал
	‘дисциплинированнее. Сейчас сержант Ли-
	хачев — отличник боевой и политической
TOITOTOBEA,

Оказывая. действенную помощь коман-
диру в  воснитании . воинов, ‹ партий-
ная организация и секретарь партийного
бюро. проделали немалую работу по вы-
ращиванию отличников, Число отличников
боевой и политической подготовки в под-
разделении увеличилось в три раза. Боль-
шШинство из них. -—— Коммунисты W ROMCO-
мольцы.

. Вывести весь: личный состав подразде-

ления в ряды передовиков боевой и поли-

тичесвой подготовки вот задача, пад раз-

решением которой. работают сейчас коман-

дир подразделения и партийная организа-
WHA т: ь
Гвардии младший лейтенант
7 Н. ПОЛЯКОВ.
	воздухоплаванием. Он назвал имена слав-
ных представителей русского народа — Mo-
жайского, Жуковского, Циолковского, Ty-
полева, Поликарпова и многих других.

Курсант Графецкий посвятил ¢poe  вы-
ступление роли советской авизции в Ве-
ликой Отечественной войне. Секретарь
комсомольского бюро гвардии лейтенант
Никонов ознакомил собравшихся ¢  исто-
рией училища,

Воины наземных частей пожелали вур-
сантам-авиаторам новых успехов в учебе,
призвали их быть достойными высокого
звания сталинеких соколов.

ТЕХНИКА И ЭКСПЛОАТАЦИЯ
	К 120-летию
СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
А. С`ПУШКИНА`
	Заседание президиума; Всесоюзного.
юбилейного комитета
	Вчера, 31 марта, в Москве в Cowge co-
ветских писателей, СССР. под председатель-
ством Н.`С. Тихонова состоялось заседанию
презилиума Всесоюзного комитета по прове-
дению 150-летия 0. дня рождения А, С.
Пушкина. .

Презилиум заслушал сообщение прези-
цента Академии наук СССР академика С. И.
Вавилова 9 подготовке к юбилею. В. Мос-
кве. Ленинграде и гододе Пушкин 7 июня
будут проведены торжественные собрания.
Отделение литературы и языка совместно с
отделением истории и философии. ‘Академии
	 1 наук СССР организует , научную. сессию,
	посвященную изучению жизни ий творчест-
ва великого русского поэта.
	К юбилейным дням Академия наук
	СССР совместно с Государственным литера-
	турным музеем организует в Москве боль-
ШУЮ ПУШКИНСКУЮ ВЫСТАВКУ,
	В апреле в. Иенинграде. созывается все-
союзная конференция пушкиноведов: и ли:
тературоведов. Она ‘посвящена изучению
жизни и творчества А; С. Пушкина.
	9 июня в городе Пушкин состоится засе-
дание Президиума Академии наук СССР
совместно с представителями научных и
общественных организаций города. Ленина.
В Александровеком дворце будет открыт
‘музей Пушкина. ть
	Заместитель председателя  Пековекого
облисполкома тов, А, А. Яковлев рассказал
о ходе восстановления Пушкинского запо-
ведника в cede Михайловском, Здесь
12 июня состоится большой праздник, В
доме поэта будет открыт Цушкиневий му-
зей. В Святогорском монастыре на могиле
поэта состоится многолюлный митинг,
	Цевовекое областное издательство уже
	выпустило в серии «Библиотечка ROIXO3HE-.
	ка» ряд произведений А. С. Нушкина —
«Дубровский», «Капитанская дочка», «По-
вести Белкина» и др. В селах области сей-
час проводится кинофестиваль. На’ экранах
колхозных клубов и Домов культуры де-
монстрируются фильмы: «Поэт и царь»,
«Юность поэта», «Мубровекий» и. «Путе-
	шествие в Арзрум».
Представитель  Веесоюзного” общества
вультурной связи © заграницей (ВОЕС)
	рассказал о том, что ВОВС ом готовится к
юбилею выставка для зарубежных стран
«А. С. Пушкин». Она состоит из двух раз-
делов: «Жизнь и творчество Пушкина» и
«Изучение Пушкина в стране социализма».
	Президиум Комитета заслушал также co-
обтение ‘исполняющего обязанноети предее-
дателя исполкома Больнюто  Болдинского
райсовета Горьковской ‘области А. И. Чер-
ныпюва ‘0’ вобстановлении дома-музея име-
ни А. С. Пушкина и парка — бывшего
родового имения Пушкиных.
	(ТАСС).
	Лекции
на общественно-политические
и естественно-научные темы, .
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН, 31 марта.
(По телеграфу от наш. корр.). Регулярно,
	  два раза в неделю, в Н-екой авиачасти чи-
	таются лекции на  общественно-политиче-
ские и научные темы. С лекциями высту-
пают политработники, специалисты но раз:
ЛИЧНЫМ отраслям Изуки. <
	Недавно перед авиаторами выступил
начальник вечернего университета марк-
СИЗМА-ЛеНинНиЗМ а, майор Никольский. Он
прочитал лекцию о работе товарища И. В.
Сталина «Октябрьская революция и таЕти-
ка русских коммунистов».
	° Большое место в работе лектория зани-
мают естественно-научные темы. Доцент.
тов. Носков сделал. для авиаторов доклад
на тему «Торжество. мичуринской биологи-
ческой науки». Доцент Бурденко рассказал
9 борьбе науки с суевериями,

Вечер боевого содружества
	В зависимости of конструкции самоле-
	Та влага может скапливатьеся в различ-
ных его местах. При нормальной схеме
шасси (с хвостовым колесом или косты-
ем) вода, попавшая внутрь фюзеляжа,
обычно  сканпливаелея у нижних частей
задних рам и внутри плоскостей‘ у задней
их кромки. Для удаления влати из этих
мест конструкцией предусмотрена в этих
местах установка пистонов — дренажных
отверстий © металлической окантовкой.
Нужно тщательно следить, чтобы дренаж-
ные отверстия были всегда открыты, для
	1 чето следует их своевременно очишать от
	прязи. Но одно это не гарантирует самюо-
лет от наличия в нем влали. Поэтому при
благоприятной погоде следует расчехлять
самолет, открывать все лючки для про-
ветривания планера. Еще лучший резуль-
тат просушки самолета достигается во
время полета.

При эвсплоатапии самолетов металличе-
ской. конструкции наиболее серьезное раз-
рушение деталей может быть вызвано их
коррозией. Коррозией металла называется
разрушение ето в результате химических
и электрохимических ощеесов, влияю-
щих на структуру металла. Особенно под-
вержены коррозии детали, изготовленные
Из алюминиевых и магниевых сплавов.

Остювной причиной возникновения кор-
розии нз самолетах является `попалание
влаги на металлические детали, Rax бы ни
были чисты дождевая вода или снег, они
всегда содержат в себе еледы солей, вис-
лот или щелочей, попавших из воздуха.
Следовалельно, влага являехя слабым
электролитом. Так как силавы состоят из
нескольких металлов, 10 внутри сплава
при наличии электролита возникают элев-
трохимические процессы.

Места, пораженные коррозией; сами ‘10
себе обладают  гигроекопичностью, т. е.
способностью впитывать влагу, и еще б-
лее разрушаются. При поражении алюми-
ниевых и магниевых сплавов различают-
ся три вида коррозии: поверхностная, то-
чечная и внутрикристалаическая. Поверх-
ностная коррозия характеризуется легким
налетом отдельных серовато-белых пятен,
при этом поверхность детали не поражена
	охранение самолетов в весемнее время
	‚ Сбережение авиационной техники яв-
ляется важнейшей обязанностью каждого
воина Военно-Воздушных Сил. Любовный
ий грамотный уход за боевой. малтиной, со-.
блюдение всех установленных требований
по ее обслуживанию и  сбережению дают
возможность машине полностью вырабо-
тать установленный для нее технический
ресурс и даже превысить ето.

`Весеннее время года является самым
неблагоприятным < точки зрения сохране-
ния самолетов. Повышенная влажность
при сильном обогреве поверхности самоле-
тов солнечными лучами, резкий перепад
температур в дневное и ночное время —
все это обязывает технический состав уде-
лять 060606 внимание к сбережению бое-
вых машин в весеннее время года. .

Самолеты деревянной конструкции боль-
ше других подвержены влиянию  алмос-
ферных условий. Изменение температуры
и влажности воздуха вызывает конденса-
цию влаги на наружных и внутренних де-
талях самолета, особенно внутри плоско-
стей, хвостового оперения и фюзеляжа.
Изменение влажности древесины вызывает
ее разбухание или усушеу. Разбухщая
древесина изменяет свой 06’ем, что может
вызваль сжатие ее и Последующее разру-
шение в местах крепления металлических
деталей.

Особенно вредно влияет на древесину
изменение влажности окружающем возду-
Xa, вызывающее появление в деталях.
мелких трешив. Влага и микроорганизмы,
попавшие в трещины, приводят в Гние-
нию древесины.

Благоприятными условиями для’ разви-
тия грибков. вызывающих повреямение и
разрушение древесины, являются влага и
воздух. Причем грибки наиболее быстро
развиваются в среде влажного, теплого,
застойного воздуха.

В местах. пораженных грибками, Ape-
	весина поиобретает синий или желтый
	цвет. Грибки, вызывающие синеву, раз-  ментов по эксплоатации лает возможность
	олагоприятные ^ длЯ:
	рушают древесину, причем неколорые ви-   исключить условия,
	ды этих грибков в течение 100 суток, раз-  гниения деталей. Поэтому необходимо, что-
рушают древесину настолько, что ее ме-  бы техники и авиамеханики в весеннее
ханические качества снижаются на 10-—  время года обращали 06060е внимание н&,
15 процентов. Грибки, вызывающие жел-   поддержание деревянных частей конетрук-
		тизну древесины, не снижают ее механи-   ЦИИ В СУХОМ соСЯНИиИ,
	чесвих качеств, HO CHABHO разрушают ка-
зеиновый клей.
	Различаются три стадии поражения лре-   питываютея специальными веществами —
		антисептиками, которые убивают  попэв-
	Вак правило, все деревянные  детал
	самолета в процессе ев изотовления пю-
	нервзя -—— изменение окраски древееи-  шие в древесину из воздуха споры. не дз-
	НЫ < одновременным разрушением пленки   ют им произрасталь. Вроме того, для пред-
такокрасочного покрытия; отвращения вредного влияния на дере-.
вторая — на поверхности древесины   вянные детали самолета атмосферных ye-
	появляется в небольшом количестве гри-  ловий и для придания варужным поверх-
			бок в виде ватообразного налета:
	Третья — сильное изменение окраски   ских качеств на самолет наносятся лако-
	тако
	Сохранение
	древесины, полное разрушение пленки лё-   красочные покрытия.
кокрасочного покрытия, большюе количе-  красочных покрылий
	ство гриоков и легк  обнаруживаемое
сильное понижение прочности древесины
(размягчение).

При обнаружении первой и второй ста-
		и. легко  обнаруживаемое   весьма важное значение, Ecru таков  по-
ние прочности древесины   крытие. по какой-либо причине разруше-
но; а самолет эксплоатируетея в условиях
	большой влажности. то антисептик посте-
	дий поражения грибком. древесины необ-   пенно вымывается, и возникает угроза 38-
XOXHMO Ha ЭТОМ участке снять лакокрасоч-   гнивания древесины. Сохранение пелост-
нов, покрытие радиусом, вдвое большим ве-  ности лакокрасочных покрытий  деревян-
	личины пораженного места, затем
	зачи-  ных леталей самолетов -—— первейшая 002
	стить древесину на глубину 0,1—0,2 мм   занность механика и моториста.
_ = = и - «.
	Аккуратность в обращения с есзмолетом
	наждачной бумагой, протереть тряпкой,
	смоченной в 10-проп, спиртовом растворе   и его деталями — непременная черта, ко-
формалина, После чего просушить и. в03- торую НУЖНО воспитывать у механиков и
	Про.
	обновить лакокрасочное покрытие, При об-  младших авиационных спепизлистов.
	наружении третьей стадий
	пораженный   изводя какие-либо работы внутри фюзе-
	ток древесины необходимо полностью   ляжа или на плоскостях и хвостовом 0п6-
		рений, нельзя допускать нарушение лаво-
красочных покрытий инструментом и
	ЗЕ показывает праклика  экеплоллта-
	ции, температура, при, которой попавитие   обувью, чему, к сожалению, не придатт
в. древесину споры грибка могут в даль-   должного значения некоторые мало опыт-
нейшем разрастись, лежит в широком пре-   ные механики.
	почему-ли00
T Приняты
	Кели процессе загнивания
	tie oF -+- 3° wo +. 44°C. но влажность
	детали для дальнейшего разрастания спор   началея. то он. если не бухт
	должна быть при этом не менее 20 про-  немедленные меры. протекает очень быет-
	певтов.
	OneT привести K

CAORHONY
	‚ Строгое соблюдение руководящих доку-! ремонту поврежденного участва.