За нашу Советскую Родину!
		1H Ca,
	Dena. 20 Kon.
	Сеголня в номере:
	Обеду И. В. Сталина в честь Албанской: Прави-   Генерал-майор В. Цебенко. — О воинской честй
	пе п ор»
. Телеграммы
	тельственной Делегации (]°стр.).
	и воинском долге.(2 стр.).
	К 81-й годовщине ‘со дня рождения
А. М. Горького. М. Горький.   — Город Жел-
того Дьявола (3. стр.).

Л. Алексеев. — Расовая дискриминация в США
	из-за -границы. (4. стр.)
			° Письмо товарищу Сталину И. В. or. ‚работникон
промышленности, деятелей-науки’ и техники города
Ленинграда и Ленинградской области (и 2 стр.).
	XI с’езд. ВЛКСМ ‘(2 erp:).-”
	Ooh PA BOEHHO-BO3SHTYMHBX CH
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).
	Суббота, 2 апреля 1949 г.
		И. В. Сталина, неуклонно  слеловать” на
	своем жизненном пути вхохновляющему
примеру наших великих вождей. Сознавая
	воспитание ‘воинов, ‘стоящих на страже
своей ‘Социалистической Родины, комантир
должен важдый свой шаг и поступок. под-
чинять требованиям военной присяги и во-
	инеких уставов. Надо помнить. что личная
	примерность командира в дисциплине, вы-
сокая требовательность и решительность в
укреплении железной организованности и
порядка создают прочные условия для даль-
нейштего совершенствования боевого мастер-
OTBa BOSAVINHEIX Воинов.”
	`Метод обучения личным показом, обязан-
ность командира лично научить подчинен-
ного правильно выполнять тот или иной
элемент техники пилотирования, показать,
как, окажем, должны производиться стрель-
ба, бомбометание, самолетовождение, с 060-
бой силой подчеркивают необходимость
безукоризненной боевой выучки  с4мого
учителя и воспитателя летчиков. Обладая
высоким мастерством пилотирования, неус-
танно совершенствуя свои навыки в боевом
применении самолета, командир вместе с
	тем обязан глубоко изучать сталинскую
‘военную науку. Носитель передовой совет-
	‘ской военной идеологии, офицер- -руководи-
тель должен давать образцы творческого
использования опыта Великой Отечествен-
	Ной войны и достижений нашей военной
	науки и техники, внедрять этот опыт в
практику обучения. В этом состоит одно из
Зажнейнгих требований, которые прех’явля-
ет советским BONHAM Министр Вооруженных
Сил.

Глубокая осведомленность в вопросах во-
енной теории и оперативно-тактического
искусства, отчетливое понимание перепек-
тив развития авиационной науки и техники
должны диктовать командиру необходимость
направлять творческие силы подчиненных
офицеров на применение таких способов и
методов обучения, которые обеспечивают
наилучиую подготовку летчиков к совре-
менному воздушному бою.

Командир в глазах подчиненных являет-
ся представителем передовой советской во-
енной интеллигенции. 0 чем бы он ни за-
товорил в кругу воинов — о международ-
ной обстановке или о новом научном дости-
жении, о ‚проемотренной пьесе или только
что’ нрочитанной книге, — его суждение
мспринимается, как самое авторитетное.
Поэтому надо всегда заботиться о том, что-
бы оценка, которую дает командир TOMY
или иному факту, событию, была партий-
ной, принципиальной, чтобы она помогала
подчиненным ‘тлубже, правильней уяснить
значение факта, о котором идет речь.

В деле укрепления авторитета командира,
	} KR повышении его роли как непосрелетвен-
	ного учителя и воспитателя авиаторов ве-
лика роль наших политорганов, партийных
и комсомольских организаций. Упорно рабо-
тая над укреплением единоначалия, о BCe-
мерно помогая руководящему офицерскому
составу повышать свой военные, политиче-
ские ‘и культурные знания, весь. партийно-
политический аппарат должен тем самым
обеспечивать наибольшую действенную си-
лу личного. примера командира. Надо олно-
	временно умело использовать могучее ODpy-
жие критики и самокритики, репгительно
	жие вритики и самокритики, решительно
бороться в фактами зазнайства и’ самоуе-
покоенности, смело указывать на недостат-
ки тех офицеров-руководителей, = кото-
рые перестают служить примером для под-
чиненных.
	Министр Вооруженных Сил поставил пе-
	ред советскими воинами большие и почет-
	ные задачи. Отдавая все свои силы,
опыт и знания на успешное решение этих
задач, каждый авиационный командир 06бя-
зан личным примером влохновлять  подчи-
	ненных ‘на самоотверженную борьбу во имя
	дальнейшего укрепления военного могуще-
ства нашей великой. Рохины.
	Ne 77 (1301)

Деятельность командира, ‘его духовный
облик и деловые качества оставляют неиз-
тладимый след в сознании  ‘полчиненното.
Волевой и отважный офицер, заслуживиий:
непререкаемый авторитет глубоким знанием.
своем дела, высокой идейностью и неус-
панной заботой об укреилении военного мд-
гущества Социалистического Отечества, ув-
лекает воинов, служит им живым образцом
для подражания, Глубокое ‘удовлетворение
испытывает сам офицер-руковохитель, ког-
Да видит, ЧТо своим личным примером он
в нужном направлении влияет на подчи-
ненных, побуждает их’ достойно нести
службу, воспитывает в Них лучшие качест-
	ва, свойственные воинам Советской Армии.
	Чмбы полностью использовать в ‘ироцес-
6 воспитания могучую силу личного’ при-
мера, каждый ‘авиационный командир 06я-
зан всегда, везде и во всем  являть с060й
образец безупречного выполнения ‘своего
воинского долга. Он должен помнить, что
его индивидуальное боевое мастерство, уме-
ние учить и воспитывать подчиненных,
глубокая партийность и моральная чистота
оказывают самое непосредственное влияние
	_ а выучку авиаторов, на формирование их
‚ характеров как воздушных бойцов. Веегха
	имея перед глазами командира. Тавняясь
	’ По нему в боевой и политической подготов-
ке. в поведении, воины строже относятся к
	60е. лучше замечают те или иные свои
	° недостатки, глубже осознают необхолимость
	Постоянного совершенствования.

Некоторое время назад офицер Tremaxon
вступил в командование подразделением:
Имея боевой опыт; навыки командирской и
воспитательной работы, он рассчитывал
быстро и успешно справиться © поручен-
ных делом. Однако вскоре тов. Плешаков
е горечью заметил, что, несмотря на ‘все
старания, не может, как хотелось, в корот-
кий сток вывести похразтеление в число
	° передовых; особенно неблагополучно 00ето-
#10 дело.с летной подготовкой. В’ чем же
‘была причина?
	Офицер Плешаков с большим вниманием
	стал присматриваться к хтилю работы
	старшето командира, оличтното летчика и
метохиста, и увидел, какой резкий Kon-
траст существует в их методах обучения
подчиненных,

Изучение методов’ ‘работы старшего
командира послужило ‘для тов, Плешакова
	толчком к тому, чтобы заново освежить в
		глубоких знаний осмыслить свой опыт’ пило-
	тирования самолетом, приобретенный в го-
ды минувшей войны. Упорно работая в этом
направлении, приобретая методические на-
выки, во всем следуя примеру старшего
командира, используя его указания и цен-
ные советы, офицер Плешаков коренным
образом улучшил методы обучения летчи-
ков. В свою очередь, на командира подраз-
деления равнялись ‘ето’ подчиненные: Все
это позволило добиться прочных успехов в
	полготовке летчиков и вывести подразделе-
	ние в число передовых.
	От работников © промышленности, деятелей науки. и техники. города. Ленинграда
‘и Ленинградской области _

aos
		Москва, Времль.
	Передовые научные коллективы Ленин-
града — политехнического института име-
ни М/И. Калинина. технологического ин-
	ститута имени’ Ленеовета,. инженерно-эно-
‘номического института ‘имени ВМ -Моло-
	  това, Научно-исслеловательского: института
металлов и Центрального ‘научно-иселедо-  3

валехьского института оумаги -—- положи-
ли благородный почин: новому натриотиче-
CROMY движению за. кешкую творческую
связь науки и производства. Эти научные
коллективы обязались в текущем году вы-
полнить для промышленности рях научно-
исследовательских работ, ‘сИстематически
проводить ‘для работников. промышленных
предприятий технические экспертизы и
консультаций.
	Доклальтваем, Вам, лоротой Иосиф Висса-
	рионович, что почин передовых коллекти-
BOB подхвачен всеми учеными, всеми на-
учными работниками  Ленинграла. Этот
почин нашел‘ горячий отклик среди рабо
чих, работниц, инженеров и техников ле-
нинтрадеких заводов и фабрик, среди всех
трудящихся Ленинграда и Ленинградской
области,

Свою’ творческую мысль. свои знания и
опыт работники науки и техники напра-
ВЯТ ‘На создание новых совершенных  ма-
шин, приборов ‘и аппаратов, ° звтоматиза,-
цию производственных процессов, контро-
ля и управления’ производством, * скорост-
ные метолы обработки металлов, создание
новых технологических процессов для ря-
д% важнейших производств,  усовершенет-
ворание технологии выплавки стали.

Научные работники обязуются всемерно
помочь предприятиям в; улучшении opra-
низации планирования и. полтотовки п
	изволства, в установлении прогрессивных”
	норм расходования сырья, материалов, т9-
плива, электроэнергии, внедрении хозяй-

ственного расчета во все звенья производ-

СТВА.

Научные. работники _ Ленинграда видят
свой лолг м в том, чтобы веемерно  помо-
гать новаторам производства в разработке
новых методов трула,; в осуществлении ра-
ционализаторских предложений и изобре-
тений, в освоении новой техники и техно-

логин. Коллектив. кажтого выстего  учеб-
ного заведения, каждого научно-иселелова-

Тальекого института, каждой проектной
	организации 0бязуелея вести’ работу ‘по
	изучению и общению передового опыта
работы: предприятий, повышению  квали-
фикации инженеров, техников и стаханов-
	  Цев заволюв: и. фабрик, провотить  ветречи
	и конференции по обмену опытом, › посто-
янно оказывать помощь  лабораториям
предприятий, экспериментальным цехам ‘и
учаюткам.

Раббтники науки: и техники Ленинграла,
дают Вам твердое слово советских ученых
втисать новые яркие страницы в историю
развития сопиалистической техники.
	г Биссарионовичу
	- Мы обещаем Вам, товариш Сталин, что
	тесная связь и творческое содружество ра
	ботаников науки и произволетва отныне
		п’ пути техническоте прогресса.
` Ленингралиы звал. что душой. органи-
	 Затором,; вдохновителем борьбы за техни-
  ческий прогресс ленинтралекой премыш-
	данности, как и всего народного х9зяиз
ства наапей страны, являетесь Вы, дорогой
Иосиф Виссарионович.

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники енинграда вместе с учеными лают
Вам, великий вождь и учитель, твердое
1080 ленинтралцев — посвятить все’ своя
силы, знания и опыт борьбе за  техничен
ский прогресе промышленности.

Многие поколения питерских рабочих
отличались высоким — производственным
мастерством и создавали технически 60-
вершенные изделия, качество которых
славилось во всем мире. Мы Beeria берег-
ли и умножали эту славную традицию
	старших поколений. (ейчае. выполняя но=
	вые ответственные задачи, поставленные
партией и Правительством, мы стремимся
К тому, чтобы на основе новейших дости-
жений ‘советской науки и техники еше
выше поднять мастерство ленинградских
рабочих.

Мы заверяем Bac, товарищ Сталин, что
каждый ленинградокий рабочий и работ
ница, каждый цех и участок, каждая фаб-
рика и завол будут выпускать продукцию
отличного качества.

Обещаем Вам. любимый вождь, превран
тить Ленинград в город технического про-
гресса, высокой культуры  социалистиче-
‹кото производетва. Лобъемея того, чтобы
ленинтражкая промышленность выпускала
продукцию только отличного качества,

Будем быстрее осваивать новые образцы
продукции, настойчиво осуществлять на
практике предложения ученых, . конструк-
торов и стахановцев, новаторов  производ-
ства. Широко развернем борьбу за неук-
лонноё повышение квалификапии рабочих
предприятий, за овладение высотами  ма-
стеретва, 34 дальнейший пол’ем производи-
тельности труда.

Задача технического: прогресса требует
постоянного улучшения организации  про=
изводетва, сокращения ‹ произволетвенного
цикла, внедрения поточных методов, печ
родовой технологии, механизации трудоем-
ких процессов.

Мы обещаем Вам неустанно бороться 3a
10,fUTCOR новые сотни и тысячи токарей,
	слесарей, фрезеровщиков, сталеваров и ра-
	бочих других профессий перешли на более
совершенные методы работы, чтобы пере-
довые методы труда стали достоянием всех
ленинградеких рабочих и работниц, воех
инженеров и техников.
	(Окончание на 2 стр.)
	КОМАНЛИРА.
	заседаний Большого Кремлевского
	‚ Товарищу
	 Дорогой Иосиф‘ Виссарионович! .
	Рабочие и’ работницы. деятели науки и
	техники города Ленина и’ Ленинградской:
  области ‘собрались, чтобы: паметить пути
	для быстрейшего выполнения поставленной
	Вами задачи 0’ дальнейшем техническом:
прогрессе ‘ленинградской ‘промышленности.
Свое” первое слово. сердечного. нривета.
	`бвое’ первое слово сердечного. привета
мы обращаем к Вам, мудрый вождь и учи-
тель! - Re

Ваша повседневная’  отеческая забота и
внимание к ленинградцам вдохновляют нас
на самоотверженный труд’ по. восстановас-
нию и дальнейшему развитию родного го-
рода, как крупнейшего промышленного’ и
культурного центра страны, Мы гордимея
тем, что с каждым годом возрастает роль
Ленинграда в развитии народного хозяйства
страны, в укреплении могущества -нантей
великой: Родины;

В решении задач послевоенной: сталин-
ской пятилетки большевиетская партия_и
Советское Правительство отвели. Ленинграду
ответственную и почетную роль. важней-
шего центра техническото прогресса страны.
Заводы и фабрики, высшие учебные заве-
дения, научно-исследовательские и проект-
ные инетитуты, конструкторские бюро 1о-
	рода Ленина должны быстрее разрабатывать
	н осваивать технически совершенные вилы
	‚цродукции, внедрять передовую технологию,
	всемерно улучшать организацию пройзвот:
	ства с тем, чтобы работа ленинградской.
	промышленности и выпускаемая ею про-
	дукция были образцом передовой техники.
	и высокого качества для других предприя-
	TUM страны.
	OCHOBO и при тесном творческом содружеет-
ве промышленных › предприятий, научно-
исслеловательских Институтов. < высших
	исслеловалельских Институтов, ‹ высших
‘учебных заведений — этих очагов пере-
	Ховой. советской науки и техники.

“Мы знаем, как’незавидна и унизительна
роль Многих ученых, конструкторов, изоб-
ретателей в капиталистическом обществе.
Там деятели науки являются, как правило,
слугами монополистического капитала, ко-
торый подчиняет вое достижения науки и
техники своим гнусным планам.

При капитализме внедрение в производ-
ство новейших изобретений и’ усовершенет-
вований неизбежно ведет к обогащению
кучки финансовых и промышленных в9р9-
тил, к росту безработицы, к безудержной
эксплоатации и обнищанию народных
Mace. }

В нашей conmaanormeckott етране про-
	_Гресс науки и техники ведет к расцвету
	народного хозяйства и повышению блаюм-
состояния трудящихся.

` Творческое. содружество деятелей науки,
рабочих, техников и инженеров рождает
новые формы социалистического труда, зна-
менует собой стирание граней между тру-
дом ‘умственным и физическим, „ускоряет
победное движение вперед к коммунизму.

За годы советской власти Ленинград
стал крупнейшим научным и техническим
центром страны. ‘В своем  созидательном
труде на благо Родины научные работники
Ленинграда руководствуются Вашим, Иосиф
Виссарионович, указанием 0 назначении
передовой науки. «которая не отторажи-
	вается от народа, не держит себя вдали от
	народа, &@ готова служить народу, готова
передать народу весе завоевания науки.. ».
	Ученые Ленинграда; как и все советские
ученые, хоропю понимают. что поставлен
	ная: Вами,  товариш Сталин, задача —
превзойти в ближайшее время уровень на-
	учных достижений за пределами нашей
	страны — может быть решена ТОЛЬКО В
тесном взаимодействии теорни и практики,
в. постоянном содружестве людей науки и
	производства. Творчество: ‘ученого бесплод-
но, если оно не служит интересам народа.
	не обогащается смелыми лерзаниями и опы-
том масс. Нам памятны Ваши слова,
дорогой вождь, о том. что «новые пути
науки и техники проклалывают иногда не
общеизвестные в науке люди. а совершен-
но неизвестные в научном мире люди, про.
стые люди, практики, новаторы дела».

Мы отчетливо сознаем, что ответетвен-
ные задачи борьбы за дальнейший техни-
ческий прогресс, поставленные партией,
Правительством, лично Вами, ‘великий
учитель, перед ленинградской промышлен-
ностью, требуют значительно’ большей mo-
мощи производетву со стороны работников
науки. ‹
	Мы должны достичь таких тёхнико-360-
	номических показателей использования 099-
	рудования, топлива, электроэнергииу сырья
и материалов на ‘единицу изделия, которые
превышали бы по своему. уровню задания
пятилетнего плана и довоенные показатели.

Ченинградцы восприняли эту почетную
задачу как знак огромного доверия партии,
Правительства и лично Вашего. товарищ
	COU Lee mM eI ра,  тварищЩ
‚ В выполнение этой залачи ленин-
	градцы вложат всю евою творческую ини-
цпативу, большевистскую настойчивость.
энергию и волю, ОНУ, партвей
Лонина- Сталина.

От имени всех рабочих и абинний, WH-
женеров и техников, ученых и научных
работников Ленинграда и Ленинградской
области обещаем Вам, дорогой наш вождь
и учитель, с честью выполнить возложен-
ную на нае задачу.

Борьба, за технический прогресс — то
путь смелого новаторства и высокою Ma-
стерства, творческих революционных дер-
заний работников” промьшиленности и нау-
ки, путь внедрения в производетво новей-
ших достижений нередовой научной мысли.
Дальнейший технический прогрее может
быть достигнут только на прочной научной
		Быть примером для подчиненных-—зна-
		ской Родины и проникновенным большеви-
	CTCRAM словом. всем характером своей дея-.
	тельности развивать у авиаторов высокое
сознание воинского долга, чувство глубокой
Тичной ответственности за дело защиты ©9-
	  циалистического Отечества. Постоянно вли-
fT на воинов своим примером — значит
	ИХ

В .

AY
	‚безграничной преданности партии. Ленина—
	(Сталина, Советскому Правительству, в духе
советской национальной и. военной  гордо-
сти,
Командир должен всегда быть для под-
чиненных подлинным идейным воспитате-
	лем, ярким олицетворением самозабвенного
	служения народу, он обязан изо дня в День
настойчиво углублять и расширять, <вои
знания в области  марксистеко-ленинского
	Обел у И. В. СТАЛИН
	в честь Албанской Правительственной Делегации
	Г апреля Председатель Совета Министров СССР. И. В. Сталин дал”
обед в Кремле в честь Правительственной Делегации Народной Респуб-
	лики Албании.
	чальника Генерального Штаба полковник Неджип Винчани. Посланние
	Албании в СССР г. Михаль Прифти.
	С. советской. стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,
TY, М. Маленков, Л. П. Берия, Маршал К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян,
	Л. М. Каганович, Н. А. Булганин,
	A. H. Косыгин, М. А. Меньшиков,
	Посланник
	На обеде присутствовали Председатель Совета Министров Народ-
ной Республики Албании генерал-полковник Энвер Ходжа,‘ Председа-
тель Госплана г. Спиро Колека, Заместитель Председателя Госплана
г. Кочо Теодоси, Заместитель Министра Торговли г. Василь Кати, За-
меститёль Министра Промышленности г. Джафер Спахиу, Заместитель
	Министра общественных работ” г. Шинази  Драготи, Заместитель На-
	дворца; Делегация Вооруженных Сил СССР: приветствует ХГ с’езд ВЛКСМ. На трибуне —-
	С. В. Кафтанов, Маршал А. М. Василевский, В. А. Зорин,
	СССР в Албании. Д. С. Чувахин, Маршал Авиации К. ‘А. Вершинин, Ад-
	(ТАСС).
	мирал И. С.`Юмашев.
	Герой Советского Союза
	Обед прошел в теплой и дружественной обстановке.
	‘гвардии  генерал-лейтенант: Г. В. Бакланов.
	Фото Ф. Левшина и В. Бородина.