2 апреля 1949 г., Ne 77 (1301).
	COOP, которые еще мало сделали для заста
`ройки Оталинграда зданиями, по своей ар-
хитектуре достойными города-героя.

’ Секретарь Рязанекого обкома комсомола
тов. В. Е. Конькова рассказала 0 борьбе
молодежи: области з& под’ем сельского хо-
зяйства облаети, 3а высокий урожай,

Секретарь Ленинского райкома комеомо-
ла гор. Москвы тов. В. Н. Виноградов по-
делился опытом работы райкома среди ра-
бочей и учащейся молодежи.

Секретарь ЦК ЛАСМ Таджикистана тов.
С. Н. Раджабов говорит, чт ` привететвив
Центрального Комитета Коммунистической
партии большевиков XI с’езду , ВЛКСМ
вдохновляет комсомол на новые подвиги во
имя укрепления могущества и славы нашей
Родины.

В послевоенные годы молодежь респуб-
лики активно участвует в борьбе за, даль-
нейшее развитие народного хозяйства и
культуры,

Таджикистан —— страна  хлопководетва,
вот уже лв года подряд перевыполняет
план сдачи хлопка государству. В это
есль немалая доля заслуг молодежи. 70
 хлопкоробам -—— воспитанникам комсомола
присвоено звание Героя Социалистического
Труда:
` Значительную часть ‚ своей речи тов,
Раджабов посвящает работе среди женщин,
указывая, что нужно смелее выдвигать де-
вушек-комсомолок на руководящую работу,

т имени молодежи Албании с’езд при-
ветствовал, тепло встреченный делегатами,
тенеральный секретарь ЦК Союза народной
молодежи Албании Рамис Алия.

_* Председательствующий сообщает,  чю
с’езх пришла приветствовать делегация
Вооруженных Сил СССР. В зал заседаний
входят советские воины — пехотинцы,
летчики, моряки. Бурными овациями деле
гаты встречают славных защитников Po-
дины. Оркестр играет торжественный марш,

На трибуну поднимается Герой Советско-
9. Союза. гвардии  генерал-лейтенант тов;
Г. В. Бакланов, Он обращается к делега-
там с’езда с приветственным словом,

— Советский народ, — говорит он, —
может быть твердо уверен в том, что
Вооруженные Силы Советского ^ Союза,
осененные победоносным знаменем” Ленина
—= Сталина, . будут. и впредь  бдитель-
но стоять на страже своей социали-
стической Родивы.  Приветствуя XI
с’езл  ВЛЕСМ, мы, советские воины, ot
всей души желаем комсомолу успехов в
благородном деле воспитания молодежи в
духе беззаветной любви и преданности на-
шей социалистической Родине, Веесоюзя
ной Коммунистической партии (большеви-
ков), нашему великому и мудрому вождю
-товарингу Сталину.

В зале. возникает бурная овация. Шеле-
	гаты провозглашают  здравицу в честь
товарища Сталина.
— Великюму полководцу, ° любимому
	‚вождю, товарищу Сталину -— ура!
=— Слава товарищу. Сталину!
— Да здравствуют воины нашей вели-
кой Родины! Ура! ‘
‚ В: течение нескольких минут Tpoxor
жается овация. звучат возгласы «упа»,
На этом заседание XI с’езда _ ВЛЕСМ
`закоывается.
’ Следующее заседание состоится 2 апре-
ля в 11 часов утра,
} (TACC),.
	«ДИН-300», сэкономив при этом более
50. тысяч киловатт-часов электроэнергии,
Слесари ‚Германозаливили и Мелалае, 34
точник Заркуа выполняют в эти дни по
четыре-пять норм в смену.

30. тысяч метров шелковых тканей
сверх плана дали Родине в честь с’езда
молодые ткачихи Тбилисской о шелкоткаи-
	армии. Самой передовой техникой снабжает
он, в частности, свои  Военно-Воздушные
Силы. Перед воинами-авиаторами стоит за-
дача отлично владеть этой сложной техни
кой. Особенно важно для воздушных вон:
HOB изо дня в день повышать техническую
культуру, без которой невозможно достичь
высокого 606800 мастеретва.

Кажлый воин обязан везле и во веех
дорожить своей воинекой честью, честью
своего мундира. №. этому его обязывает свя.
щенный долг перед Родиной. Дорожа лич
ной честью, совелекий воин тем самым ло
рожит добрым именем родной части, своей
героической армии.

Особенно почетна роль воинов. коз
торые несут свою службу за рубежами Pow
дивы. Еще в дни сражений против немец
ко-фапгистеких захватчиков воины совет
ской державы, освобождая ‘народи Epo.
пы от гитлеровского ига, прославили себя
как самые кульгурные и гуманные люли,
Трудящиеся тех стран, где побывал хотя
бы один советский солдат или офицер, ¢
благодарностью вспоминают Советскую
Армию и наш народ, принеешие им свобо-
ду и независимость, И сейчас, в дни мира,
советские воины, находящиеся за рубежом,
должны © честью оберегать  длостоинетво
своей страны и служить образцом высокой
политической созналельности и культурно-
сти. Воины-авиаторы, о выполняющие своп
служебные обязанности на чужой земле,
должны = всегда Помнить указание
товарища Сталина‘о том, что за рубежом
родной страны надо быть особенно блич
тельными.

Хранить военную и государственную
тайну — священный долг каждого авиа-
тора. Воинская честь обязывает каждого
солдата и офицера строго блюсти NACI
плину. Высоко держать воинскую честь—
значит воегха помнить об уставах и стр-
го их выполнять, ни на шах не отступать
9т приказов команлиров и начальникову
постоянно укреплять мощь нашего Военно:
Возтутного Флота, призванного вместе со
всей Советской Армией стоять па страже
интересов Советского госудалетва.
	  Генерал-майор В, ЦЕБЕНКО.
	СТАЛИНСКИЯ СОКОЛ
	} \
Утреннее засе
	ХГ С+ЕЗДЛ ВЛКСМ
	Вчера в Большом Кремлевском дворце

дание 1 апреля
	больше внимания ‘уделять вопросам физи-
ческого воспитания молодежи.
Председатель Комитета по ‘делам физ-
культуры и спорта при Совете Министров
СССР тов: А. Н. Аполлонов заявляет, что
физкультура И” спорт являются в Hamel
стране. Веот емлемой частью коммунисти-
ческого воспитания нашего народа, средст-
вом укрепления здоровья , трудящихся и
подготовки их К труду и защите Родины.
В отличие от капиталистичееких стран,
где спорт служит интересам правящей Bep-
хушки населения, советская физическая
культура с первых дней формировалась и
росла, как достояние всего нарола.
Характеризуя залачи в области физиче-
вкой культуры и спорта нз 1949 год, тв.
Аполлонов говорит, что в этом году нужно
вовЯечь в физкультурное леижение еще
9 миллиона молодых людей, подготовить
3.620. тысяч значкиетов ГТО и 285 тысяч
спортеменов-разрядников.
Комеомольские организации должны CO
‘лействовать массовому развитию физвуль-
	  туры; помогать преподавателям и тренерам
	в воспитании момюлых спортеменов, выра-
щивании рекордеменов по всем видам
спорта...
Выступает секретарь Cenepo-Ocerun-
ского обкома комсомола тов. М. Г. Нулум-
бенова, Она говорит © вкладе, который
внесли комсомол и молодежь  Северо-0ее-
	(СР  -тинской „автономной республики в строи-
	тельство коммунизиз в нашей стране. bd-
лее 30 тысяч комсомольцев, юношей и де-
вушек республики награждены орденами и
медалями,

От ‘имени молодежи области тов. Кулум-
бековь выражает горячую. благодарность
великому Сталину за повседневную заботу
0 молодежи. — ый

Тлавный редактор газеты  «Комсомоль-
ская правда» тов. А, Я. Блатин в своем
выступлении остановился на роли печати
в коммунистическом воспитании молодежи.
	На’ трибуне — молодой стахановец че-
тырежды  орденоносного завода имени
Мототова’  Молотовекой области 708.
	‘передает делегатам с”езда комсомольский
привет. Тов: Гилев заявляет о том, что его
бригада с. честью сдержала слово, дачное
в честь: Х с’езда комеомола, выполнив нор-
му пяти-е половиной лет.
  Это заявление делегаты с’езда т
аплодисментами.

Секретарь ЦК’ ЛЕСМ ние тов.
С. Умурзанов, говоря ‘0 хостижениях рес-
публики; отмечает, что немалую роль в
них‘ сыграли комсомольцы и  м0ло-
дежь. В ^ХГ с’езду ВЛЕСМ сотни молодых
‘рабочих, десятки молодежных бригад вы-
полнили. по: 5—9, годовых норм. В стаха-
новских вахтах в честь ХГ.с’езда: комсо-
‚мола’ ‘участвовали десятки тысяч молодых
рабочих:
` Охной из’ важнейших отраслей народно-

го охозяйстРя республики, являетея  живот-
О, Только в. прошлом! голу: на рабо-
тугв животноводческие хозяйства было на-
правлено.3.000 комсомольпев и молодежи.

Тов. Умурзаков останавливается лалее ня
недостатках работы комсомольских орга-
низаций в области  идейно-политическот
воспитания. РИ :

Е. Н. Гилев. От имени молодежи завода OH

a
	Характеризуя нынешнюю ’ международ-
	ную. обстановку, тов. умурзаков заявляет,
	что - комсомольцы ‘и вся молодежь Совет-
ChOH. страны полнимают свой гол0ю В 3a-
	шиту мира и безопаеноети, против  реак-
	ционных империалиетичееких кругов, у1-
рожалющих человечеству новой войной.

приветствием ©’езду выступил, тепло
встреченный делегатами и гостями, гене-
ралыный секретарь ПК Сотоза трудовой мо-
лодежи Румынии тбв. Фгоресну.

— Комсомольская организация  Молда-
вии — одна из молодых в налией стране,
— юворит секретарь ЦЕ ЛЕСОМ Молдавии
тов. В. И. Коханский.— Она активно уча-
ствует в хозяйственном и культурном
строительстве республики. Сотни тысяч
комсомольцев ветретили XI c’ear ВЛЕСМ
новыми трудовыми достижениями. Четыре-
ста. молодежных бригад успешно выполни-
ли обязательства по лосрочному заверше-
нию трех- и пятимесячных программ 1949
года ю повышению  производительноети
труда, снижению себестоимости. и улучше-
нию качества продукции, экономии сырья,
материалов, и электроэнергии. Сотни моло-
	хых рабочих перевыполнили свои. пятилет-
	ние нормы. около тысячи человек работа-
ют уже в счет 1950 года.

Комсомольские организажии оказывают
серьезную помощь в социалистическом пе-
реустройстве деревни, в ее культурном
строительстве. В послевоенный период. более
полумиллиона человек в республике лик-
видировали свою неграмотность, Около 70
тысяч юношей и девушек, в том числе 12
тыеяч комсомольцев, обучается о в вечер-
них школах рабочей и сельской. молодежи.

Далее тов. Коханский останавливается на
недостатках в работе комсомольской  орга-
низации республики, отмечая, в частности,
что в некоторых комсомольских организа-
циях еще плохо организована  политиче-
ская учеба молодежи.

На трибуне — ‹екретарь Сталинград-
ското обкома ВЛЕСМ тов: И. Ф. Денисов.

Город Сталинград, овеянный` славой
гражданской и Великой Отечественной
войн, особенно дорог сердцу советского
человека. Молодые сталингралцы энергично
участвуют в восстановлении › города-героя,
тяжело пострадавшего в годы войны... Си-
лами молодежи уже построены. оволо
300.000 кв. метров жилой площади,  де-
сятки школ, кинотеатр. «Победа», тедтр им.
Горького. больницы, детекие сады и много
	‘других культурных учреждений. Восетанов-.
	лены и работают на полную мощность
тракторный, металлургический заводы и
‘десятки других предприятий.

Выступающий говорит о передовой. роли
комсомольнев и молодежи Сталинградской
области в социалистическом соревновании
з& досрочное выполнение пятилетвего пла-
на. Несколько тысяч молодых рабочих за-
вершили квартальные ‘залания этого года,
тысячи — выполнили  пятилетние нормы.
Молодежь промышленности и’ транопорта
области сэкономила за 1948 год свыше
60 миллионов рублей, активно включилась
в соревнование за; ускорение В
сти оборотных Сведств. :

Тов. Денисов говорит далее о серьезных
недостатках в’ работе комсомольских  орга-
низаций се молодыми строителями и’ мерах
ио устранению этих нелостатков. :

Серьезный счет прегявляет тов. Лени-
	COB Е работникам Акалемии архитектуры”
	ТБИЛИСИ, 1 апреля. (ТАСС). В Тбили-
си на стахановекую вахту в честь ХТ е’е-
зда ВЛКСМ стало около двух с половиной
тысяч молодых производственников. В пер.
вый же день свыше 600 человек вырабо-
тало по две-три и более норм.

Молодежь  станкостроительного _ завода
имени Кирова закончила в. честь: . е’езла,
сборку 13 сверхплановых” станков марки

ние самолета. На замечание командира по
этому поводу штурман ответил:

— Товарищ командир! Ведь задание-то
МЫ все же выполнили..

Такой ответ В гвардии ‘старшего
лейтенанта Статченко.
	— Задание мы выполнили, — ответил
он. — Однако я вижу. что вы нарушили
дисциплину: по взшей халатности .. про-
изошла порча радиополукомпаса. А ведь во-
инский долг требует бережного отношения
к имуществу... Разве вам не дорога честь
нашей части?

Такая постановка вопроса сильно’ смути-
ла пигурмана, Посмотрев на свой проступок
глазами команлира, он понял, какую серь-
езную совершил ошибку, и тут: же дал
слово относиться к порученному делу, как
того требуют воинский долг, честь совет-
ского офицера. .

Этот пример, на наш взгляд, говорит o
том, как важно. чтобы наши командиры,
подобно старшему лейтенанту Старченко,
умели в повседневной жизни руководетво-
ваться военной присягой и уставами, умело
воспитывать подчиненных в духе их требо-
званий.
	Боспитание воинов-авиаторов в духе вер-
ности воинскому долгу является важней-
шей задачей партийных и комсомольских
организаций. Коммунисты и комсомольцы
обязаны во всем показывать пример и ини-
циативу. Это положение хорошо поняли в
подразделениях, которыми командуют лей-
тенант Галюков, капитан Перевозчиков.
	старший лейтенант Рязанцев. капитан Сле.
	почкин. здесь часто проводятся беседы о
героическом пути авиачасти, разбирают-
CH эпизоды из боевой деятельности. летчи-
ков, уделяется много внимания популяри-
зации достижений отличников боевой и
политической подготовки. И не случайно
эти - подразделения занимают ведущее ме-
сто в части. #. .
Сознание каждым военнослужащим — во-
инского долга и личной ответственноети за
защиту своей Родины заставляет его вы-
полнять служебные обязанности е полной
отдачей сил, с достоинством и честью. Со-
ветский народ, ничего не жалеет. для своей
	ВАХТА МОЛОДЕЖИ ‹ТБИЛИССКИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
	От работников промышленности, деятелей науки и, техники
	Москва, Нремль.
	города „Ленинграда и.
	Ленинградской области
	Товарищу СТАЛИШ

(Окончание. Начало на 1 стр,)
	Дорогой товарищ Сталин!

Мы понимаем, что борьба за  техниче-
ский прогресс’ — это борьба з& непрерыв-
Hoe улучшение экономических показателей
производетва, за крепкий и полноценный
советский рубль.

Горячо поддерживая патриотический 0о-
чин работников промышленности нашей
славной столицы Москвы и Московской об-
ласти, ленинградцы развернули. социали-
стическое соревнование за ускорение 000-
рачиваемости оборотных средств. Работни=
ки ленинградских предприятий берут на
себя обязательство добиться ` внедрения
прогрессивных норм, расходования сырья,
материалов, ускорения оборачиваемости
оборотных средств не менее. чем Ha
процентов. к фактической оборачиваемости,
достигнутой в 1948 году, ч® Позволит
ленинградекой  промышленноети высвобо-
дить в 1949 году из оборота на. нужды
Hapoluoro хозяйства ООСР сотни миллио-
нов рублей. 1

Расчистим склалы нангих. предприятий
от излишних запасов сырья,. материалов
и полуфабрикатов. добьемея более четкой
и ‘оперативной работы отделов снабжения
и сбыта, внутризаводского и - железноло-
рожного транспорта, 0б’явим беспощадную
борьбу всем проявлениям  бесхозяйствен-
ности и расточительства.

Путем снижения ‘удельных норм. расхода
сырья. материалов, топлива,  электроэнер-.
тии сбережем государству в 1949 году ты-
сячи тонн черных и цветных. металлов,
угля, мазута, миллионы  киловатт-часов
электроэнергии и тем самым создадим ус-
ловия для дополнительного вытуека про-
ДУКЦИИ.
	Биссарионовичу и
	Доротой Иосиф Виесарионович:

Этим письмом мы хотим от всего сердца
еще раз выразить Вам глубокую благодар-
ность за Вашу отеческую заботу о Ленин-
граде, за Ваше доверие к ленинградцам в
решении задачи технического прогресса.

* Интересы Советского государства и лич-
ные интересы каждого из нае нераздельны,
Борясь за технический прогресс советской
промышленности, за экономический под’ем
нашего государства, мы боремся за даль-
нейшее улучшение благосостояния народ-
ных масс. Сознание этого побуждает совет-
ских людей работать все лучше ‘и произво-
дительнее, .

Велика и неисчерпаема творческая
энергия народа, рожденная советским пат-
риотизиюм, пламенной верой в торжество
илей партии Ленина-—Сталина, любовью к
Вам, наш мудрый вождь и. учитель.

Все ленинградцы —— партийные и не6-
партийные большевики — приложат свои
силы и энергию для того, чтобы с честью
выполнить поставленную Вами перед  Ле-
нинградом задачу — итти в первых рядах
борцов за технический прогресс, за, поет-
роение коммунизма.

Примите, дорогой вождь. от всех ленин-
традцев горячее сёрлечное пожелание Вам
доброго здоровья и долгих лет жизни на
блато. всех трудящихся:

Та здравствует наша могучая Ролина—
Союз Советских Социалистических Респуб-
лик!

Да злраветвует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия (большевиков) — испытан-
ный и закаленный в борьбе авангард со-
ветского народа! .

Да здравствует ° гениальный кормчий
страны  бопиализма, ° корифей науки
великий Сталин!
	Вчера, 1 апреля, на Х1 с’езде. Веееоюз-
ного. Ленинского Коммунистичеекого Союза
Молодежи продолжались прения по’ отчет-
ному доклалу ЦВ ВЛЕСМ.

Первым на утреннем седан в пре-
ниях выступил секретарь ЦВ ЛЬСМ Арме-
нии тоз. А, Е. Айрапетян, расеказавлий
об акливном участии молодежи в пюслево-
eHHOM строительстве. Молодежь республики
трудится на предприятиях и  новострой-
ках, учится, овладевает знаниями, зани-
мается спортом. Более 20 процентов моло-
дых рабочих Армении уже выполнили
произволетвенные нормы этого мда и да-
ют сейчае продукцию в счет будущего го-
ла. Делегат c’eaia комеомолен Сурен Ара-
келян выполнил ‘Два пятилетних задания
и сейчас работает в счет третьей послево-
енной пятилетки.

Мололежь является основной Филой на
строительстве Севанского волозаборново co.
оружения. По решению ХШ с’езла ЛЕСМ
	Армении, комсомол взял шефетво над” стро-
	ительством Гюмушекой  гидроэлектростан-
ЦИИ. . :
Сельские комсомольцы, борющиеся за
высокие урожаи, проявляют также  ини-
циативу в деле электрификалии, радиофи-
Kann uw благоустройства: сел.
Значительную чаеть своей речи тов.
	‘Айрапетян посвятил. задачам коммуниети-
	ческого воспитания молодежи. Рассказывля
о счастье армян, приехавших B OCCP
из калиталистических стран, он говорит:
покинув капиталистический мир. где су-
	ществует. только олин закон = «человеку
	человеку — волк», молодые люди в LOOP
получили все права советекого граждани-
на. Репатриантка из Америки Изабелла
Чукаезян, испьытавшая в США ужасы без-
работицы, в 60зм письме пишет: «Я с
радостью покинула этот гнусный мир.
Только здесь, в Советской Армении, я по-
чувствовала, что я человек. 910 я моту
	иметь полость, свободу, что я могу. учить-
ся, работать и все мои способности отда-
	вать Родине».

Тов. Айрапетян в заключение сделал
несколько критических замечаний о рабо-
те отдела сельской молодежи ЦВ ВЛЕСМ.

Секретарь Горьковского обкома комеомо-
ла тов; М. Н. Зимин говорит, что делега-
ты © волнением слушали слева. приветет-
вия ЦА ВЕП(б), обращенные « XI с’езду
BIKCM. B atom приветствии выражена
отеческая, сталинская забота о воспита-
нии советской молодежи.

Рассказывая 0б орленоносной ‚ Торьков-
ской ‘области, превратившейся в крупней-
ший промышленный центр страны, тов.
Зимин говорит об участии мололежи в хо-
зяйственном и культурвом строительстве,

По инициативе комсомольских организа.
ций на предприятиях созданы и работают
свьнне 3 тысяч молодежных бригад; 1.500
мололежных бригад. по примеру Алекеан-
	apa Чутких, выпускают продукцию только
	отличного качества. Около 3: тысяч звень-,
ев высокого урожая трудятся в сельских
районах. Сельские комсомольцы участвуют
в строительстве электростанций, борются.
за сплошную радиофикапию дерэвни.

В заключение тов. Зимин говорит © не-
обходимости улучшения руководства пер-
вичными организациями, о необходимости

Обсуждено и принято на собрании работников промышленности, деятелей
	и Ленинградской области.
	науки и техники города Ленинграда
	К пребыванию в Москве Албанской
Правительственной Делегации
	материалами, картинами, скульптурами,
отображающими деятельность В. И. Ленина
и И. В. Сталина по созданию коммуниети-
ческой партии и Советского государетва, 3Ha-
комились с реликвиями Великой Октябрь-
ской социалистической революции, оемот-
рели зал поларков товарищу И. В. Сталину
от народов ССОР и зарубежных друзей.
	Албанскую Правительственную Делега-
цию сопровождали Посланник СССР в Ал-
бании Л. С. Чувахин, Заместитель Заве-
лующего Протокольным Отделом МИД. СССР

А. Бушуев, Посланник Народной Pec-
публики Албании в СССР т-н М. Прифти.
	(ТАСС).
	Находящаяся в Москве Албанская Пра-
вительственная Делегация во главе © Пред-
селателем` Совета Министров Народной Рес-
публики Албании генерал-полковником Эн-
вер Ходжа ознакомилась с историческими
и архитектурными памятниками Москвы,
предприятиями и культурными  учрежде-
НИЯми столицы.

31 марта албанские тости ‘посетили
Останкинский дворец-музей. Они осмотрели
залы дворца, картинную галлерею, театр.

Вчера члены делегации в течение
нескольких часов осматривали. Государ-
ственный Музей Революции СССР. В мно-
течисленных залах музея они < большим
интересом знакомились с документальными
	В Московском отделении Всесоюзного общества
по распространению политических и научных знаний
	Вчера, 1 апреля, в Москве состоялось
заседание президиума, правления -москов-
ского отделения Всесоюзного общества: по
распространению политических и научных
знаний.

Президиум утвердил план работы и те-
матический план публичных лекций на
второй квартал. В плане — 150 тем по
истории, философии, педагогике, экономи-
ке, естествознанию. технике, географии,
литературе .и другим вопросам,

В целях дальнейшего повышения идей-
но-политического и научном уровня лек-
ний решено в ближайшее время. пересмот-
реть все имеющиеся тексты лекций. ‘раз-

работать лекции для  членов-соревнова-
телей общества, организовать в 23 райо-
нах новые секции  —
В апреле — мае намечено провести
районные собрания членов общества ¢
повесткой дня: отчет о работе rpytin co-
действия и задачи на 1949 год; выборы
районных уполномоченных =
Заместителями председалеля  президиу-
ма правления московского отделения 06-
щества. избраны: действительный член
Всесоюзной   _зкалемии сельскохозяйствен-
ных наук имени В. Ленина Е. И. Уша-
кова и профессор В, И.. Лавров.
: (ТАСС).
	^ МОЛОДЕЖЬ СЭКОНОМИЛА 3 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ ~
	ТЮБЕРПЫ (Московекой 09л.). 1 апре-
ля. (ТАСС). Дни работы XI c’eata BARCM
комсомольцы и молодежь Ухтомекого райо-
на ознаменовали успешным’ выполнением
производственных заданий. В соревновании
участвуют тысячи молодых рабочих. Свы-
ше 700 из них выполнили 5-летние зала-
ния, более 3 тысяч человек дали по 4 го-
довых нормы. .

Ha счету комсомольцев района, 3 милли-
	  она рублей, сэкономленных  За счет береж-
		ного расхолования сырья. топлива,

троэнергии и смазочных материалов.
Молодые кузнецы завода сельскохозяй-
ственных машин им. Ухтомского  возгла-
вили борьбу за экономию металла. Они
организовали рациональный раскрой и ис-
пользование отходов производства.
Замечательный подарок подготовила мо-
‘лодежь депо Панки. Ее силами оборудо-
ван комсомольский электропоезд, который
начал, курсировать по линии Москва —
	Раменское.

О воинской чести и воинском долг
	оверенную им сложную технику, экономят
горючее, рационально используют мате-
риальные ресуреы.. р

В Н-ской части имеется много ярких
примеров, свидетельствующих 0 10%, что
патриоты-авиаторы < честью выполняют
свой воинский долг. Возьмем летчиков
братьев Мяснянкиных. В дни войны они
самоотверженно сражались е врагами Ро-
дины, мужественно отстаивали ее свободу
и независимость. Один из братьев, Ни-
колай, наносил сокрушительные удары по
врату, летая на бомбардировшщике: второй,
Алексей. летал на истребителе.
	`Братья-патриоты являют пример  чест-
Ното и умелого выполнения своего воин-
ското долга. Оба они — отличники боевой
и политической подготовки, ° непрерывно
совершенствуют свой знания, умело 06у-
чают и воспитывают свопх подчиненных.
й полет  Мяенянкины проводят
творчески, с влохновением. Полразделения,
в которых служал эти авиаторы, ечитают-
ся лучшими в авиачасти. Команлир не тах
давно послал благоларетвенное письмо  ро-
лителям летчиков Маснянкиных.
	«Аороших сыновей воспитали вы,.—
	В 0сновном законе Советского государ-
ства — Сталинской Конституции-—сказано,
что защита Отечества есть священный
долг каждого гражданина СССР, а ‹лужба
в рядах армии — почетная обязанность.
Выполняя свой ‹священный долг перед
Ролиной, советские воины, сталинекие со-
колы покрыли себя неувядаемой славой.
Ham народ, Советское государство выеоко
оценили подвиги авиаторов в годы “Bean-
кой Отечественной войны. Тысячи летчи-
ков, штурманов, стрелков-радиетов, техни-
ков и младших авиаспециалистов натраж-
лены орденами и медалями, многие авиато-
ры стали Героями Советского Союза, а <а-
мые храбрые и умелые получили это зва-
ние лважды и трижды. Они всегда  пока-
зывали пример беззаветно выполнения
священных обязанностей воинов-патриотов,
пример мужества и геройства, беспредель-
ной преданности коммунистической  пар-
тии и Советскому государству.

Великая Отечественная война окончи-
лась полной победой советских Boopymen-
ных Сил, торжеством ленинско-сталинокой
политика, торжеством  социалистического
строя. Но империалисты всех мастей соби-
раютея развязать новую кровавую бойню.
Они сколачивают «блоки», заключают
пакты, ведут разнузданную  клеветниче-
скую кампанию против народной. демокра.-
тии. В этих условиях Вооруженные Силы
нашей Родины должны быть в постоянной
боевой готовности.

В приказе № 10 Министра Вооружен-
ных (ил Союза CCP от 23 февраля
1949 г. указывается, что «все советские
воины обязаны изо дня в день повышаль
свою беевую выучку, расширять свои во-
енные. политические и технические зна-
ния, крепить воинскую дисциплину и о7-
танизованность». В военно время
долг воина заключалея в том, чтобы, не
Maja cna wv самой жизни, битья до
полной победы с врагами Родины, уме-
л0 наносить противнику Удары там,
pre он меньше ‘вое их ^ ожидает.
	Сейчас, в мирное время, от авиаторов тре-
буется настойчивая ‘боевая и политическая
учеба. Долг каждого военнослужащего —
всемерно укреплять. дисциплину, точно
ВЫПОЛНЯТЬ требования, военной присяги,
уставов и наставлений, всегда быть в 606-
вей готовноети. > :

Велика роль командиров, и
вов, партийных и комсомольских органи-`
заций в деле воспитания авиаторов в духе
советского патриотизма, беспредельной пре-
данности Родине и коммунистической пар-
тии. Они призваны воспитывать личный
состав на героических традициях  Совет-
ской Армии и © Военво-Воздушных Сил,
изо дня в день повышать политическую
сознательность воинов. Каждый офицер
должен обладать качествами  большевиет-
ского воспитателя. 06 этом с предельной
ясностью сказано в приказе товариша
Оталина, посвященном 29-й годовщине Co-
ветекой Армии.
	«Важнейшим ‘условием боеспособности
наших Вооруженных Сил, — говоритея в
этом приказе, — является твердая воин-
	Chal дДисниПлина, основанная прежде вое-
го на высокой сознательноети и политиче-
ском воспитании военнослужащих. Поэто-
му все командиры и начальники, неослабно
укрепляя воинскую дисциплину и прояв-
ляя строгую. требовательность, обязаны
при этом повеедневно воспитывать подчи-
ненных в духе преданности Родине, в лу-
хе сознательного выполнения  воинекого
долга и личной ответственности каждого
воина за: деле защиты -Родины».

B Halla дни воветекие люди, умело пре-
одолевая трудности, вызванные войной,
уверенно идут по пути к высотам комму-
низма. Советский народ охвачен  небыва-
лым трудовым под’емом. Этот трудовой ‘и
политический пол’ем находит горячий от-
клик и в серлдах воинов. Сталинские ео-
колы прилагают все силы к тому, чтобы
быть достойными сынами своего великого
нарола: Они не только повышают личное
боевое мастерство, HO. бережно хранят
	ИОНЫ ТЛаз своего народа, его горячую
поддержку и надежду. И я выполнял зада-
ние; нео жалея своих сил.

«В. мирное время гвардии evapurai лейте-
нант Король умножает воинскую славу. В
настойчивой боевой и политической учебе
проходят ето будни. В подразделении, rye
служит. Король, олнажды о потребовалось
практически помочь. молодым летчикам.
Старший. лейтенант стал заботливо обучать
молодежь, передавать ей ‘умение отлично
использовать сложную авиационную техни-
ву в полете. Благодаря его заботам в чис-
ло передовиков боевой подготовки вышел
молодой штурман экипажа лейтенант Гуд-
ROB. :

Верность воинскому долгу, военной при-
сяге обязывает каждого военнослужащего
дорожить честью и славой Вооруженных
Сил. «Военнослужащий, — говорится в
Уставе внутренней службы, — должен до-
рожить честью и боевой славой Вооружен-
ных Сил Союза ССР, своей части и честью
своего воинекого звания». Дело чести ©4-
ветских авиаторов-—высоко держать свое
лостоинетво. лорожить честью си славой
Военно-Возлушных Сил и всем своим са-
моотверженным трудом показывать при-
уер беззаветного служения Родине.

В точности исполнять воинский долг —
значит быть честным, правдивым и акку-
ратным во воем Именно эти качества ий
	писал командир, —- верно и честно служатг  присущи совотеким авизторам-——пламенным
	они Родине. Образцовым исполнением сво-
их обязанностей, высокой воинской дисци-
плиной Алексей и Николай показывают
пример настоящего выполнения почетного
воинского ‘долга перед Отечеством и наро-
TOM». ,

Или вот друтой пример. Гвардии стар-
ший лейтенант Король в годы еуровых во9-
енных испытаний наносил сокрушитель-
ные удары по вражеским войскам. Около
трехеот боевых вылетов у этого летчика.
Выполняя задания командования, этот офи-
пер веегда помнил о военной присяге.

— Как только на память приходили
слова священной клятвы, — говорит тов.
Король, — у меня словно прибавлялось
сил. Препятствия больше не казались. не-
преололимыми. Я чуветвовал она‘ себе мид-
	патриотам социалистической Отчизны. И
командир должен неустанно воснитывать у
подчиненных ‘чувство воинской чести.

Не так давно в Н-екой авиачасти про-
изошел такой случай, Экипаж вылетел. ва
выполнение учебно-боевого задания. В по-
лете отказал радиополукомпас, Условия
полета были сложными. и вести самолет
без этого прибора было очень трудно `Но
благодаря хорошей подготовке  команлира
экипажа самолет прибыл на аэродром бла-
гополучно, Экипаж хвалили 3a находчи-
вость и инициативу. Однако командир эки-
пажа гвардии старший лейтенант Старчен-
ко подошел к делу иначе, Он`стал искать
причину отказа прибора. Виновником ока-
зался штурман. Этот офицер не проверил
ак следует перел вылетом ралиооборулова-