é \
2 апреля 1949 г., № 77 (1301),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ. 2 апреля 1949 Г om Ff ет
nT
	Как злесь
	НАРОД ИСЛАНДИИ ПРОТИВ
	СЕВЕРО - АТЛАНТИЧЕСКОГО
ПАКТА
		„„свободне слово“

0 ветрече послов стран
беверо-атлантического пакта
в представителями
государственного департамента

р. США -
	ПРАГА, 1 апреля, (ТАСС), Недавно в
Вашингтоне состоялась встреча поелов стран
— участниц. Северо-атлантического пак»
ta с представителями государственного де-
napramenta США, Kak  coodmaer. sas
	ингтонекий корреспондент газеты «Сво-“
	‘бодне слово», из достоверных источников
ему стало известно, что на этом совеща-
нии, посвященном переговорам относитель-
но Северо-атлантического пакта, шла так-
же речь of организации инсценировок
антикоммунистических процессов в Амери-
ке и странах Западной Европы.

-. Ha совещании было решено организовать
кроме антикоммунистического процесса в
США два таких процесса в Европе ‘с целью
компрометации коммунистических партий
и организаций, которые им симпатизируют,
‘Антикоммунистические процессы Должны
быть подготовлены так. чтобы можно было
обвинить коммунистические партии в яко-
бы <предательской деятельности» по зада-
	Тосударственный департамент США ofe-
щал тогда оказать полную поддержку при
подборе «компрометирующих материалов»
против коммунистов в любом государстве,
которое фешит провести‘ инсценировку
антикоммунистических процессов. Для этих
процессов  подтотовляются специально по-
добранные «свидетели» из числа лиц, на-
ходящихея ныне в американской оккупа-
ционной зоне. Германии. Это дело поручено
так называемому  исследовательскому ин-
ституту в Нью-Йорке, который, как заме
чает корреспонлент, на самом деле являет
ся американской школой по подготовке
шпионов.

На совещании послов стран Северо-ат-
лантического пакта представители государ
ственного департамента США добились,
принятия решения, согласно которому 8
Америке и странах Западной Европы будет
уенлена пропагандистская кампания про-
тив представителей: Советского Союза п
стран народной демократии.
	Критика индийским
журналистом
	  Северо-атлантического пакта
	„ ДЕШИ, 31 марта. (TACC). Газета
«Hef. геральд» опубликовала статью
‘известного индийского журналиста  Санд-
жая под заголовком «Инлия и Атлантиче-
ский пакт». Санджай подвергает резкой
критике Северю-аллантический › пакт ках
империалистический и апрессивный, «(е-
веро-атлантический пакт, — пишет Санд.
жай, — свидетельствует о том, что прин-
цины ООН отброшены. Три участника, (е-
веро-атлантического пакта, являющиеся
постоянными членами Совета Безопаено-
сти, — США, Англия и Франция — co
дали военный союз, направленный против
члена Совета Безопасности — CCCP. fle.
BO, что фундамент ООН  подорван... Пря-
мым следствием этого пакта будет тонка
вооружений... Англо-американцы хотят,
чтобы война. охватила весь мир».
Характеризуя отношение Индии к (+
‘ветекому Союзу, Санджай пишет: «Суще
ствование сильного Советского государетва
— в интересах Индии и других азизлеких
народов». Говоря о предоставлении Инди
прав доминиона, автор пишет: «Появление
в Европе побелоносной Красной Армии бы-
‘ло причиной изменения английской поли“
‘тики в Индии в 1947 году... Эта Hosea
«опасность» в Западной Европв явилась
косвенной причиной освобождения Индии»,
	ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ _
 ЮЖНО-КОРЕЙСКИХ .
ТЕРРОРИСТОВ-ДИВЕРСАНТОВ
	ПХЕНЬЯН, 31 марта. (ТАСС). На-днях
народный суд вынес приговор по делу
группы  террористов-дивереаняов, заслан-
ных из Южной Кореи.

Трое подсудимых, Ким Ын Дюн, Ди Би
Сен, Ли Бон Фик, приговорены к расстрелу.
Ким Ын Дюн служил в штабе американ-
ских войск в г, Кайсен и систематически
снабжал штаб шпионскими сведениями о
Северной Корее, Для исполнения непосред-
ственного’ указания «премьер-министра»
марионеточного «правительства» Южной
Кореи Ли Бум Сука он получил оружие
деньги, подготовлял вооруженные выступ
ления в Северной Корее, совершил поджог
школы, убивал видных общественных дея
телей, распространял антиправительствен-
ные листовки.

Подсудимый Ли Бон Сен, также служив-
Wai B mtade американских policy в
г. Kafcen, выполнял непосредственные
указания Ли Бум Сука, получив от нею
оружие и деньги, вел подготовку к во0ору-
женному выступлению, совершил убийст-
во, поджег партийное ‘учреждение и RO
лу, распространял антиправительственные
листовки.  ‘ ~

Подсудимый Ли Бон Сик совместно ©
Вим Ын Дюном и Ли Бон Сеном совертал
поджоги и руководил убийствами видных
деятелей Северной Кореи. :
Остальные 12 подсудимых приговорены
	\ каторжным работам на сроки от 5 до 20
лет.
		ОТЕЗД ИЗ МОСКВЫ ПОСЛА ИНДИИ
В СССР г-жи В, Л. ПАНДИТ
1 апреля из Москвы выехала Чрезвы-
чайный и. Полномочный Посол Индии в
CCCP г-жа В. Л. Пандит.
-Ha  Внуковском аэродроме  т-жу
В. Л. Пандит провожали Заместитель За-
ведующего Протокольным Отделом Минл-
стерства Иностранных Дел СССР 1 А. Ву-
шуев, Временный Поверенный в Лелах
Индии Р. Дайял И главы ряда посольств
и миссий, аккредитованные в Москве.
	(отдел пропаганды),
	Ответственный редактор
			В помощь руководителю политзанятий
	КАК ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
	„БДИТЕЛЬНО НЕСТИ КАРАУЛЬНУЮ
И ВАХТЕННУЮ СЛУЖБУ“
		ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА
	давать ему. указания, приказывать или
чего-либо требовать от него.

После этого нужно рассказать 06 o6s-
занностях часового, определенных Уставом
Тарнизонной службы. Эти обязанности ево-
дятся в первую очередь к  бдительной
охране доверенного часовому поста.

Слушатели должны уяснить, что малей-
шее ослабление бдительности может по-
влечь за собой самые тяжелые  последет-
вия, нанести серьезный ущерб интересам
Родины. Часовой обязан постоянно ^ прояв-
лять высокую бдительность, уметь раепоз-
навать и пресекать любые уловки врага. и
быть готовым в любой момент отразить его
	нападение. В рассказе надо привести при-
	меры бдительности часовых, вошедшие в
историю советских Вооруженных Сил, ‘а
также примеры отличного несения  карз-
ульной службы воинами своего подразделе-
ния, части.

Говоря о назначении суточного наряда,
следует полчеркнуть, что внутренняя служ-
ба играет больную роль в укреплении во-
инской дисциплины в пюдразделении, Ча-
сти, способствует воспитанию у. солдат
любви к порядку и организованности,

Затем необходимо сказать о составе су-
очного наряда, его задачах, остановиться
на особенностях несения внутренней служ-
бы в своей части, на примерах образцового
несения суточным нарядом своих обязан-
ностей.

В заключение необходимо напомнить
слушателям, что образцовое несение ка-
раульной службы — служебный долг и
дело чести солдат, сержантов и старшин.

Отлично нести караульную службу —
значит ° на деле выполнять. указание
товарища Сталина, поставивиего перед о-
ветскими воинами задачу: «бдительно охра-
нять мирный .созидательный труд совет-
кото нарола. належно обеспечивать гоет-

Od peed cS mee et ee
	харетвенные интересы Советекого Союзь и .
	сделать недоступными для врагов рубежи
нашей Родины». В конце занятия следует
изложить задачи, поставленные перед co-
ветскими воинами в” приказе Министра
Вооруженных Сил от 93/ -— 1949 г.
	эхх

о Примерный план беседы по теме:
	1. Товарищ Сталин ‘©’ необходимости.
	постоянной бдительности советского наро-
да И ето РОЙНОВ;
	Цель занятий по этой теме — раз’яс-
нить солдатам, что несение караульной
службы есть выполнение боевой задачи,
что эта служба является одной из самых
важных, ответетвенных и почетных ‘0бя-
занностей советских. воинов. Назначением
солдата в караул ему оказывается ocoboe
‘доверие.

В итоге занятий слушатели должны
уяенить назначение караульной службы,
права и обязанности военнослужащих, наз-
начаемых в караул, понимать ответелвен-
ность за образцовое несение караульной
службы.

se

В рассказе руководителя pekomentyeTca
осветить следующие. основные вопросы
темы:

1. Назначение караульной ° службы.
2. Караулы и посты. 3. Права и обязан-
ности часовых и караульных. 4. Служба
суточного наряда. 5. Образтювое несение
караульной службы.

Начать рассказ следует е определения
толи караульной службы в жизни  Совет-
ской Армии. Затем напомнить ‘указание
товарища Сталина об опасности капитали-
стического окружения нашей страны, ©
лом, что пока это капиталистическое окру-
жение будет сушествовать, разведви кани-
талистических государетв будут пытаться
всеми способами засылать в Советский
Союз вредителей, шпионов, диверсантов и
убийц. С особым рвением враги социализма
стремятся подорвать оборюнную мощь на-
лней страны, проникнуть в воинские части
и к военным об’ектам. Вараульная служба
‘предназначена обеспечить надежную охра-
ну военных об’ектов и государственного
имущества, ;

Несение караульной службы, как 00
этом говоритсяв Уставе тарнизонной служ»
бы, является выполнением ‘боевой. зада-
‘чи, одной из самых ответственных и по-
четных обязанностей советских воинов. Вот
почему часовым может быть лишь тот
воин, который прошел начальное военное
обучение и принял военную присягу.

Руководитель должен подробно’ ‘раз’яс-
нить назначение гарнизонных и внутрен-
‚них караулов, особенности ‘караулов 1-го,
2-ю и 3-го разрядов, назначение постов,
порядок назначения в караул солдат, сер-
жантов, старшин, офицеров; ‘права и.0бя-
занности часовых.

В Уставе гарнизонной службы сказано:
«Часовой есть лицо неприкосновенное».
Это значит, что закон 06060 охраняет лич-
ность и достоинство часового. Часовой под-
чиняется только строго определенным ли-
пам; начальнику караула, его помощнику
‚и своему разводящему. Все остальные ли-
Ha должны беспрекословно выполнять тре-
бования часового, определяемые его’ служ-
бой на посту. В случаях, предусмотренных
уставом, часовой имеет право применять
оружие.

Всякая попытка отвлечь внимание ч3с9-
BOTO от выполнения им своих обязанно-
стей, оскорбление и унижение его доето-
инства и тем более покушение на его
жизнь строго караются советскими зако-
нами. Никто, кроме лиц, которым часовой
непосрелетвенно подчинен, не имеет права
	ТУРАЕСТАНСКИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 1
апреля. (По телеграфу). — Установившиеся
здесь теплые лни позволили футболистам
выйти на стадионы, начать регулярные
тренировки, = :

Первый футбольный матч ‘сезона недав-
но состоялся между командами Н-ской
авизчасти, являющейся чемпионом реепуб-
лики и обладателем кубка 1948 г. и
футболистами общества <«Спадтак». Матч
	Перед Всемирным конгрессом
сторонников мира
		В Подготовительном комитете
	ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСО). В течение
поелелних 24 часов в адрес Подтотовитель-
ного комитета поступили заявления о же-
лании участвовать в конгрессе от различ-
ных организаций и отдельных лиц из Ан-
глии, Голландии, Германии, Мексики, Ве-
нецуэлы и др. стран.
	Демократическая печать Франции публи-
кует заявления и выступления виднейших
	политических деятелей ряда стран в связи  {:
	е предстоящим конгрессом.
	ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). В Брно co-
	стоялея. многотысячный митинг трудя-
щихся в защиту мира. Выступивший На
митинге председатель «Союза борцов за
свободу» депутат чехословацкого  парла-
мента Корршива заявил: Трудящиеся Че-
хословакии, как и миллионы простых лю-
дей всех стран, решительно выступают В
защиту мира и готовы всеми средствами
поддержать мирную политику Советского
Союза.

Более 12 тысяч трудящихся города
Устьи над Лабем на общегородеком митин-
те единодушно приняли резолюцию, в кото-
рой решительно осуждают поджигателей но-
вой войны и горячо поддерживают предло-
жение о созыве Всемирного конгресса <©то-
	ронников мира. В резолюции подчеркивает-  .
	ся, что народы Чехословакии,  ©вободно
строящие свое новое государство, будут 00-
роться за, мир между народами и еще боль-
ше укренлять свою дружбу с Советским Co-
1030M, стоящим на страже, мира, свободы и
независимости всех народов. Массовые. ми-
тинги состоялись также в Готвальдове,
Витковицах и других городах:
		стало известно, 30 марта. альтинтг (парла-
	мент) Исландии принял решение по пред-
	ложению ” правительства © Сезеро-длланти-
	ческом пакте. Правительство  большинет-
вом голосов депутатов (37 голосовало «за»,
13 — против и 2 — воздержались) полу-
чило полномочия на подписание пакта.
Однажо трудящиеся Исландии, как 06
этом говорят факты, не желают, чтобы их
	страна, была превралцена в 0азу американ-
	ских агрессоров. 2 марта в столице» Ис-
ландии Рейкьявике состоялся многолюл-
ный митинг протеста против присоедине-
ния Исландии к  Северо-атлантическому
пакту. В митинге, созванном организацией
«В защиту науки», профебюзами Рейкья-
вика ий молодежной организацией прогрее-
сивной партии, приняле участие свыше 5
тысяч человек.
	Bo время прений в альтинте и особенно
в лень принятия репения по предложению.
	правительства о павте у злания альтинга
стихийно возникали демонстрации  проте-
ста против Афлантичеекого пакта. Собрав-
пиеея требовали проведения  плебисцита.
Полиция пыталась разогнать собравшихся
дубинками. Произопьло несколько стычек,
‘в результате чего несколько человек было
ранено. В ответ нз действия полиции в
окна альтинга посыпалея › град камней.
Полиция пустила в хот слезоточивые та,
	ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС): Вак сообщает
агентство Телепреес из” Копенгагена, ‘приз
нятие исландеким парламентом решения о
присоединении к Атлантическому пакту 60-
провождалось зверской расправой полиции
над населением.

30 марта во время прений в парламенте
10.000 человек, т. е. одна треть населения
исландекой столицы, собрались перед. зда-
нием парламента, чтобы потребовать рефе-
рендума относительно Атлантического пакта,
Неожиданно полиция напала на демон-
странтов и начала избивать их дубинками.
Были также пущены в ход слезоточивые
бомбы.

Правый социал-демократ ^ министр ино
	странных дел Бенедиктесон, являющийся
также министром юстиций, распорялилея
	также министром юстиции, распорялилея
усилить полицию штурмовиками из. моло*
дежной организации так. называемой «про-
гресеивной партии». Среди руководителей
исландских штурмовиков, Напавших на
мирную демонстрацию, особенно` выделялея
	фашист Олафур Петуресон. 9 Шетурссоне   =.
	известно. что после освобождения. Норвегии
	Пьер. Куртад. в газе  «Юманите» в
статье, озаглавленной «450 миллионов»
пишет: «450 миллионов мужчин и жен-
щин уже заявили 0 своей поддержке Вев-
мирного конгресса сторонников мира. 450
миллионов мужчин и женщин всех стран
мира; всех социальных. категорий и Bepo-
исповеданий выразили свою волю пред-
отвратить угрозу войны». . ;
	ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ; Т апреля. (ТАСО. В
	‘лах Печ и Миткольц состоялиев мнотолюд-
	ные митинги, созванные Национальным
комитетом вентерской интеллитенции и ме-
етными организациями Союза демократиче-
ских женщин Венгрии. Участники митин-
гов приняли резлюции, призывающие к
	гов. приняли резолюции,
активной борьбе за мир,
	БРЮССЕЛЬ, 1 апреля. (ТАСС). 1рудя-
щиеся Льежекого района, в частности ра-
бочие металлургических заводов  «Воке-
рилл» и «Угрэ-Мариэй», шахтеры тнахт
«Веристер» и другие, приветствуют и под-
держивают инициативу  бозыва Всемирного
	  конгресса сторонников мира.
		Так, в резолюции, принятой на митин-
ге в городе Мишкольц, говорится: «Весь
венгерский народ хочет мира. Наша роди-
	на вступила Ha путь под‘ема и трудится
	‘над разрешением великих задач венгерской
народной демократии, строящей социализм.
Для выполнения своих великих задач мы
‘нуждаемся в мире. И этот мир,. наше дви-
жение виеред, наш  созидательный труд,
‘наше будущев мы защитим от происков
	наше будущее мы защитим
поджигателей“ войны».
	СОФИЯ, 1 апреля. (ТАСС). Вак передает
софийское радио, вчера в Софии: по иници-
ативе правлений центрального и районного
кооперативных союзов и кооперации с0-
фийских ремесленников состоялось мното-
люлное собрание в защиту мира.

Участники собрания единодушно приня-
ли резолюцию, в которой ‹ подчеркивают,
что члены кооперативов Болгарии присое-
диняются к мощному движению. народов
всех стран за мир и международное с0-
трудничеетво. И.
	Тазета, «Сабад неп» сообщает, что руко-
водстве профсоюза работников текстильной
промышленности Вентрии от имени 85 ты-
‹яч. членов свое профсоюза“ заявило 0
поддержке инициативы <озыва Всемирного
конгресса сторонников мира.
	_ Незаконные действия западных держав
	по вопросу 0
	демонтаже немецких предприятий
	1-62 (отв секретарь),
		рых немецких ‹ предприятий ‘из. числа.
поллежащих демонтажу. Спустя несколько
месяцев этот комитет, возглавляемый из-
вестным американским ° промышленником
	Хэмфри, предетавил доклал. ‘в котором на-
	Сстаивал на оставлении. нетронутыми прод-
приятий Западной Германии в. интересах
успешного осуществления «плана, Маршал-
Ла». В этом же докладе. было указано, что
для этой цели должно. быть сохранено 167
заводов; состоявших в уже, сильно. урезан-
ном списке 300 предприятий. выделенных
для удовлетворения. репарационных. пре-
тензий_
	Решение комитета Аэмфри, целиком
подлержанное CITA, было затем. принято
Англией и Францией,  капитулировавших
под нажимом США. Только несколько за
водов из числа 167, очевидно. в силу то-
по, что они не представляли собой никакой
ценности для США, были оставлены ›в
списке демонтируемых,
	Чаким образом, под флатом «восстанов-
ления Европы» американские монополисты
добились фактической отмены ‘репарацион-.
ных поставок, что является грубейнгим: на-
рушением потеламеких боглашений и 19-
служит серьезным торуозом в деле дейст-
вительнсго ‘восстановления 1 ‘авронейских
‹тран, пострадавших от гитлеровской аг-
peccru. Byecne ¢: Tem эта, отмена, означает
возрождение таких отраслей немецкой про-
	мышленноети, восстановление которых 03-
начает роестановление военного потенииа,-
	ла Германии. .
	‚„БВРЛИН,- 31 марта. (ТАСС). Вак стало
известно в местных журналистских кру-
гах, вчера в Лондоне был окончалельно
решен вопрос о судьбе прелназначенных к
демонтажу немецких промьипленных пред-
приятий, расположенных на. территории
западных зон оккупации. Германия. В o-
ответствии с заключенным по этому пово-
ду соглашением между США, Англией и
Францией более 150 заводов, предназна-
чавшихея Е демонтажу и последующих по-
ставок в. счет репараций, ‘обтанутя не
только в нетронутом виде, но даже, в слу-
чае необходимости, будут расширены.
	‚Хотя перечень этих предприятий пока еще
не об’явлен, согласно полученным. здесь
достоверным данным, сохранение из этого
перечня лишь предприятий сталеплавиль-
Ной промышленности увеличит © произ-
водственную мощность ‘ бюлее чем на
	1 млн. тонн в пт. Этот факт поворит о
	том, чо в данном случае речь идет о
Кунь заводах, составляющих основу
промьииленного потенциала Западной Гер-
мании.
	‚В этой евязи в тех же кругах напоми-
нают, что Ропрос 6 демонтаже немецких
промышленных предприятий обсуждается
уже весьма длительное время. Еще осенью
прошлого года по настоянию американских
монополистов ‘администратор по осущест-
влению плана Маршалль Гофман создал
	‘спепиальный комитет AIM Таеселелования
	вопроса 90 исключении якобы «в интере-
сах европейского восстановления» некото.
	Ттаются. лицемерно говорить в международ-
‘ных организациях о «правах человека»,
‘продолжает существовать гнуеное правило
сегрегации, т. е. отделения негров от
‘белых. В американских Вооруженных си-
‘тах негры, как правило, служат в особых
частях и подразделениях. Госпитали, в ко-
терых лечатся раненые или больные воен-
нослужащие США, существуют отдельно
для белых и для негров: больного солдата
негра ний за что не впустят в госпиталь
для белых. Примечательно, что’ американ-
ские военные руководители заявляют, что
отделение негров от белых в армии США
установлено «в интересах национальной
обороны». :

Следует отметить, что. согласно амери-
канским данным, при наличии в США 10
пронентов ‘населения негров, число отве-
денных для их обелуживания больничных
коек составляет всего один процент от об-
щего. чиела больничных коек в этой стра-
„Не, т. е. норма больничных коек для
негров в десять раз ниже, чем для белых.
Едва ли нужно’ товорить’о том, что уро-
вень медицинского обслуживания в этих
госпиталях и больницах значительно ни-
же, чем в аналогичных учреждениях, пред-
назначенных для белых.

Дискриминация по отношению к неграм
сказываетея не только в отделении HX OT
белых в воинских частях, но также и. в
том, что им затруднен доступ в некоторые
рода войск, в частности во флот и в бере-
говую оборону. Негры составляют здесь
всего лишь около 4 процентов военнослу-
жащих, в 10 время как в армейских частях
этот процент повышается до 10. Однако
даже те немногие негры, которые попада-
ют на службу во: флот, береговую оборону
и в корпус морской пехоты, занимают там
только низшие ступени служебной ‚лестни-
цы, зачастую не связанные <0 строевой
службой. В большинстве случаев они вы-
полняют обязанности офижиантов, поваров
и т. п. Так, например, 80 процентов нег:
ров-моряков работают поварами и офици-
	антами, а моряки-белые. занятые на этой
работе, составляют всего лишь 2 процента.
Неравноправное положение негров в во-
	И ето воин. о 1 он был приговорен к ‘20 годам тюремного
2. Назначение карахлльной службы и  заключения за то. что лонее тестапо на 28
	заключения за то, что донес гестапо на 25
норвежских патриотов, которые позже были
казнены немцами. Однако Петуресон. позже
был освобожлен из тюрьмы и репатрииро-
ван в Исланлию.

Демонстрация у здания парламента, от-
мечает агентство, подтвердила, что подав-
ляющее большинство исландского народа
выстунает против‘ Атлантического пакта.
Сотни резолюций протеста вынесены в_Ис-
ландии против. беспримерного в ‘истории
страны. применения полицейских. методов,
	в результате которых 20 человек получили
		ев место в жизни советских Вооруженных
бл.

3. Караулы и посты, права и обязане
ности часового, обязанности  караульных,
обязанности лин суточного наряда.

4. Задачи военнослужащих по обеспе-
чению отличного несения. карзульной
службы в подразделении, ‚Части.

Литература для руководителей
политических занятий

Приказы Верховного  Главнокомандую-
щето № 195 от 1 мая 1943 г. и № 309
от 7 ноября 1943. гола.

Приказ Наролното. Комиссара Обороны
№ 8 от 23 февраля 1946 года.

Приказ Министра Вооруженных Cuz
№ 10 от 23 февраля 1949 г.

Военная присяга.

Устав гарнизонной службы _Вооружен-
ных. Сил. Союза, ССР.
	прошел в напряженной борьбе. Первый гол
забил старший сержант, Баженов, второй
тол забил сержант [puropos. Команда
	«Спартака» всячески пыталась ‘отквитать
	Ml, но, благодаря хорошей игре защиты
команды авиаторов, эти атаки не увенча-
лись успехом,

Вторая половина игры не внесла ника-
ких изменений. и матч закончилея побелой
	авиаторов со счетом 2:0.
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННЫХ
АЭРОДРОМОВ В ИТАЛИИ
	РИМ, 1 апреля. {ТАСС}. Газета «Унитз»:
в своем туринском издании сообщает, что
близ Порденоне (провинция Удине) на-днях
будут начаты работы по восстановлению
военного аэродрома Авиано;. На эти работы
будет. израсходовано 85 миллионов лир. 0д-
новременно начнется строительство новых
ангаров на зародроме Казарца Делла Дели-
ция.

Решение © восстановлении военных
аэродромов, питет газета, вызвало возму-
щение. местного. населения, так как прави-
тельство, ссылаясь на отсутствие средетв,
неоднократно отказывалось. удовлетворить
требования населения о постройке водопро-
вода и новых дорог в этом районе,
	РАСОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ В США
	1-28 (отдел партполитработы),
	Иживость американской «демократии» —
пемократии для богачей — общеизвестна.
	В Соединенных Штатах Америки, где на
словах провозглашено «равенство»  веего
населения, на деле всеми правами пользу-
ются лишь короли доллара, люди, обладаю:
щие крупным капиталом. Трудящиеся мас-
сы не только не имеют возможноети поль-
зоваться даже теми ограниченными права-
ми, которые для отвода глаз записаны в
хенетитуции США, но все больше. подвер-
таютея преследованиям и средневековым
насилиям. Значительные группы американ-
ского населения, особенно. цветного, фак-
тически лишены самых элементарных
‘тражданских прав, в том числе и права
участия в выборах. Достаточно сказать,
что исконные обитатели стравы —— севе-
роамериканские индейцы — в ряде штатов
лишены избирательных прав лишь на том
основании, что они считаются «лицами,
нахоляшимиея пол опекой».
	Следует отметить, что и трудящееся” бе-
лое население США фактически лишь #0-
минально имеет право учаетия в выборах:
многочисленные ограничения (избиратель-
ный налог, ценз оседлости. и т. д.) сводят
на-нет возможность участия в г0л0сова-
нии широких народных масс.
	Что же касается негритянского населе-
ния, которого насчитывается в США около
14 миллионов человек, то оно нё только
фактически лишено ’ избирательных прав,
но и подвергается унизительной дискрими-
нации во всех областях хозяйственной, по-
литической и культурной жизни’ страны:
	Расовая дискриминация находит наидэ-
лее отвратительное выражение в многочис-
ленных линчеваниях. Жертвами  линчева-
ний. как правило, являются негры, в TOM
	числе И те. которые были активными у93-.
	стниками минувней войны с гятлеровекой
Германией и империалистической Японией.
Негры-—ветераны второй мировой войны—
полагали, что их участие в войне, получен-
ные ими ранения и паграхы позволят им
	статься еще на один факт. Вели по офи-
циальным американским сведениям \!/з бе-
лых — ветеранов войны, имеющих семьи,
лишена нормальных жилищ, то среди нег-
	ров-ветеранов число лиц, лишенных HOp-
	мальных жилищ, составляет 25. процентов.

Подобных примеров можно привести мно-
Го, но и этих вполне достаточно, чтобы. по-
нять, какие изуверские. человеконенавиет-
	нические порялки, Какая система расовой.
	дискриминации существуют в современной
Америке.

Однако картина будет неполной, ес-
ли не сказать еще о широко распростра-
ненной, расовой дискриминации в вооружен-
ных силах США—в армии, флоте и авиа-
ции. Представители и слуги господетвую-
щих классов Америки ‘обычно пытаются
скрывать от общественного мнения невы-
годные для них данные,  свидетельствую-
щие о широте распространения расовой
дискриминации в`вооруженных силах, и
поэтому лишь изредка эти данные стано-
вятея достоянием гласности.

Сравнительно недавно либеральная аме-
риканская печать уделила внимание. опуб-
ликованному в США докладу Комитета при
президенте по вопросу о гражданских пра-
вах. Вскрытые в этом докладе нарушения
гражданских прав в США являются по-
истине потрясающими. Наряду со многими
фактами линчеваний негров и других пред-
ставителей национальных меньшинств В
доклале приводятся цифры и факты, раз-
облачающие наличие жестокой расовой дис-
криминации в американских вооруженных
гилах.

Формально равенство всех граждан СПА
признается и в вооруженных еилах. одна-
	в) На деле представители различных На-
	циональных меньшинств — мексиканцев,
индейцев, негров и других — оталкивают-
ся с тщательно разработанной системой
расовой дискриминация, проникающей во
все поры жизни армии и флота США. В
вооруженных силах Соединенных и
представители которых 10 сих пор ещё пы-
	уравняться в правах с белыми. Однако
змериканекая действительность опрокинула
их надежды. Попытки негров добиться
этих прав привели к тому, что за послед-
нее время участились случаи линчевания.
Чтобы убедиться в этом, достаточно приве-
сти такие факты. Ветеран второй мировой
войны негр Серелл был убит полисменом
на глазах у своей жены только за то, что
он ехал на площадке вагона, предназначен-
ного для белых; второй ветеран негр Прайс
поплатился жизнью 38 то, что вздумал воз-.
ражать против  мошеннического расчета,
учиненного с ним белым американцем —
хозяином ресторана. Был убит и негр Дэ-.
вис, осмеливитийся выразить свое убежде-
ние, что негры в конце концов получат
равные права с белыми.

Само собой разумеется, что все расист-
ские изуверы, совершившие эти гнуеные
убийства, остались безнаказанными и про-
должают разгуливать на свободе по терри-
тории «свободной» Америки. 0 том, что
американские власти покровительетвуют
тем, кто совершает линчевание, красноре-
чиво говорит разбор дела убийц. негра
Джорджа Малларда, убито бандой ку-
клуксклановцев за TO, ITO он в°дни  по-
следней избирательной кампании призывал
негров принять участие в голосовании.
Убийцы были оправданы присяжными, ко-
торые, между прочим, заявили, что они не
поверят показаниям вдовы негра, даже дан-
ным ею под присягой. Больше ore, не-
счастную женщину, осмелившуюся с00б-
щить шерифу об убийстве, полиция аресто-
вала и держала долгое время в заключе-
нии, пытаясь обвинить ее в убийстве
мужа.

Неграм-ветеравам зачастую отказывают
В пособиях, юложенных °по закону, и в
другой помощи. В американской газете
«Дейли уоркер» приводился такой харак-
терный случай: негр, потерявший на вой-
не ногу и глаз, ставший, таким образом,
‚нетрудоспособным инвалидом,, был лншен
какого бы то ни было пособия. Можно co-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка,
	оруженных силах США наиболее ярко. ска-
зывается в том, что  неграм. чинятея все-
возможные препятствия: к занятию офицер-
ских должностей. Пропорция негров-офице-
ров’ в армии США в десять разониже про-
порции офицеров-белых. Олин о офицер-
негр в сухопутных силах США приходится
на 70  негров-ряховых, вто время как
среди белых один офицер приходится на
7 рядовых. Еще разительнее картина во
флоте, береговой р и в корпуее мор-
ской пехоты США. В американском флоте,
как и в армии, один офицер. приходится на
вемь рядовых. Вместе с тем во всем аме-
риканеком флоте имеется всего лишь два
офицера-негра на 10.000. негров-моря-
ков. В корпусе морской пехоты среди
7.198 офицеров нет ни одного‘ офицера-
негра. Среди 2.981 офицера береговой обо-
роны имеется лишь один“ офицер-негр.
	Известно, что для негров в США прак-
тически исключена возможность получить
высшее военное образование. За последние
75 лет в стенах крупнейшей американской
военной академии Вест-Пойнт училось вее-
го лишь 75 слушателей-негров, т.е. в
среднем по одному в год. Академия военно-
морского флота приняла за этот же срок
всего 6 негров. Что касается академии  бе-
реговой обороны, то за все время ее суще-
ствования в нее не был допущен ни один
негр.

Авторы упомянутото выше доклада, по-
мимо своей воли, вынуждены были при-
знать наличие открытой. расовой дискрими-
нации в американских вооруженных си-
Лах, 48 870, пожалуй, ‘и невозможно
скрыть, ибо факты говорят сами за себя.

Расовая дискриминация, продветающая
в США, в частности в армии, флоте и
авиации, лишний раз. ‘показывает, что 03-
начает так называемая американская’ «де-
мократия», которая, защищая интересы
магнатов из Уолл-стрита, попирает элемен-
тарные человеческие права,
		1-94 (издательство).
	д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб.
литработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92
	1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27
	[189772 \ Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза CCP,