$ апреля 1949 г., №78 (1302).
	й 81
	СТАЛИНСКИЙ Сокол
		-Ц

водовщине со дня рождения А`М:Горького
	NZ Mowe
	Al a,

(ерый, маленький дом Власовых все бо
` лее и более притягивал внимание слободки.
В эмм внимании было много подозритель-
ной осторожности и ‘бессознательной враж-
ды, но зарождалось и доверчивое любопыт-
‚ ство, Иногда приходил какой-то человек и,

осторожно оглядываясь, говорил Павлу:
— Ну-ка, брат, ты тут книги читаешь,

законы-то известны тебе. Так’ вот, -об’яени
ТЫ... .
	`И рассказывал Павлу о какой-нибудь
несправедливости полиции или администра-
ции фабрики, В сложных случвях Павел
давал человеку записку в город.к знакомо-.
му здвокату, а когда мог — об’яснял дело
сам,

Постепенно в людях возникало уважение.
в молодому, серьезному человеку, который
0б0 всем говорил просто и смело, глядя на
вое и все слушая с0 вниманием, которое
упрямо рылось в путанице каждого частно:
то‹ случая и всегда, всюду находило какую-
то’ общую, бесконечную нить, тысячами
крепких петель связывавшую людей.

‘Особенно поднялся Павел в глазах людей
после истории © «болотной копейкой».

За фабрикой, почти окружая ве гнилым
кольцом, тянулось обширное болото, порос-
шее ельником и березой. Летом оно дытало
густыми, желтыми испарениями, и на сло-
бодку с него летели тучи комаров, сея ли-
хорадки, Болото принадлежало фабрике, и
новый директор, желая извлечь из него
пользу, задумал осушить е©0, а кстати
выбрать торф. Указывая рабочим, что эта
мера оздоровит местность’ и улучшит ye-
ловия жизни для всех, директор’ распоря-
дилея вычитать из их заработка копейку
в рубля на осушение болота,

Рабочие заволновались. Особенно. обиде-
10} их, что служащие Че входили в число
влалельщиков нового налога,

Павел был болен в субботу, когда выве-
сили об’явление директора о сборе копей-
Ки; он не работал и не знал ничего об
этом, На другой день, после обедни, к нему
пришел благообразный старик, литейщик
Сизов, высокий и злой слесарь Махотин и
рассказали ему © решении директора.

— Собрались мы, которые постарше, —
степенно говорил Сизов. — поговорили 906
этом и вот послали нас товарищи к тебе
спросить — как ты у нас человек знаю-
щий-——есть такой закон, чтобы директору
нашей копейкой с комарами воевать?

— (00брази! — сказал Махотин, ‘свер-
кая узкими глазами, — Четыре года тому
назад они, жулье, на баню собирали. Три
тысячи восемьсот было собрано, Где oun?
Бани — нет!

Павел об’ленил несправедливость‘ налога
и явную выгоду этой затеи для фабрики;
они 00а, нахмурившись, ушли. `Проводив.
их, мать сказала, усмёхаясь:

— Вот. Паша, и старики стали к Tete
за умом ходить.

Не отвечая, озабоченный Павел сел ba
стол и начал что-то писать. Через несколь-
ко минут он сказал ей:

— Я тебя прошу: поезжай в город, от:
дай эту записку...

— 9% опасное? — спросила она,

— Да. Там печатают для нае газету.
Необходимо, чтобы история с копейкой
попала в номер...

— Ну-ну! — отозвалась она. — Я
сейчас...

9т0 было первое поручение, данное ей
сыном. Она обрадовалаюь, что он открыто
сказал ей, в чем дело. x

— 9% я понимаю, Паша! — говорила
она, одеваясь.—Элю, уж, они грабят! Как
человека-то зовут, — Егор Иванович?

Она воротилась поздно вечером, усталая,
НО ДОВОЛЬНаЯ,

— Сашеньку видела! = товорила’ она

сыну.-—Вланяелея тебе. А этот Егор Йва-
	HOBAY простой такой, — шутник! Смешно
ToBopHT,

— Я рад. что они тебе npasstes!—rTu-
хо сказал Павел.

— Шюстые люди, Паша! Хорошо, когда
люли простые! И все уважают тебя...

В понедельник Павел снова не пошел ра-
ботать, у него болела голова. Но в обел
прибежал Федя Мазин, °взволновавный,
счаетливый и, задыхаясь от усталости, со-
обшил:
	— Идем! Вся фабрика поднялась. За то-
* ‘побтляли, Сизов п Махотян говорят.
	бой ‘послали. Сизов и Махотин говорят,
что лучше всех можешь об’яснить. Что де-
лается!

Павел молча стал одеваться. .

— Бабы прибежали — визжат! НН

— Я тоже пойду! — заявила мать. —
Чт они там затеяли? Я пойду!

— Hin! — сказал Павел.

По улие man быстро и молча. Мать
залыхалась 0% волнения й чувствовала, —
надвигается что-то важное. В воротах фаб-
Рики стояла толпа женшин, крикливо ру-
таясь. Кола они трое  проскользнули Вп
Лвор. то сразу попали в густую, черную,
		возбуждению гудевпую толиу. Мать видела,
что все головы были обращены в OLAY
	СТИ „Матье:
	Точно гралва’ железо, сыпались отрывя-
	о. о АОНы В одВу   стые ВосклиЩания, ругательства, элые сло-
‘сторону, к стене кузнечного  цахь. где. на   ва. Павел смолтел на лима свалка” иОкАЛ
	среди них чего-то. ироко открытыми Гла-
зами.
— Renyranos!

— Сизова!

— Власова! _

— Рыбина! У ‘него бы И

Вдруг в толше раздались BerpoMEne BOC-
ктицания:

— Сам идет!.:

— Дифектот!..

Толна- расстуцилась, давая дорогу высо-

кому человеку с острой  бородкой и. une
НЫМ ЛИЦОМ:

— Позволь! — Говорил OH, отетраняя

рабочих © своей дороги’ коротким жестом
руки, но не лотрагиваясь ло них. Глаза у
него были пришурены, и взглялом опытно-
го владыки людей он испытующе  щупал
лица рабочих. Перед ‘ним снимали шали,

вланялись ему, — он шел, не отвечая Ha  .

поклоны, и сеял в толие тишину, смуще-
ние, конфузливые улыбки и  негромкие
восклицания, в которых уже CAMs

раскаяние детей, сознающих, что они на-

Had Hak.

Bot он прошел мимо матери, скользнув
по ее лицу строгими глазами, остановился
перед грудой железа. Кто-то сверху mpora-
нул ему руку — он не взял ее, свободно,
сильным движением Tela влез наверх,
встал впереди Павла и Сизова и спросил:

— 910—что за сборище? Почему 60-
сили работу? .

Несколько секунл было тихо. Головы
людей покачивались точно колосья. Сизов,
махнув в. воздухе картузом, позел плеча-
ми и опустил голову,

— Я спрашиваю! — крикнул директор:

- Павел встал рялом с ним и ‘громко ска-
зал, указывая на Сизова и Рыбина:

— Мы трое уполномочены товарищами
потребовать, чтобы вы отменили свое’ рас-
поряжение о вычете копейки...

— Почему? — спросил _ директор, не
взглянув на Павла.

— Мы не считаем справедливым такой
налог на нас! — громко сказал Павел.

— Вы ч1% же; в моем намерении acy-
шить болото видите только желание эк-
плоатировать рабочих, & не  3абту of
улучшении их быта? Да?

— Да! — ответил Павел.

— И вы ‹ тоже? — спросил директор

Рыбина.
— Все одинаково! — ответил Рыбин.

— А вы, почтенный? — обратился. ди-

рекиюр к, ‘Сизову.

— Да ия тоже попрошу: уж. BH “oc:

тавьте - копоечку-то-при нае! <
И, сноза наклонив голову, Сизов BHH-
BaTO улыбнулся:

Диреклюр медленно обвел глазами толпу,

ig

пожал плечами. Потом испытующе отляхел

Павла й заметил ему:
— Вы кажетесь доволью интеллигент-
ным человеком — неужели ивы не по-
нимаете пользу этой меры?
Павел громко ответил:

— Если фабрика осушит болото за aol

счет — 9% Bce поймут!
— Фабрика не занимается “ Quaserponn-

ей! — сухо заметил диреклор: — Я при-

ту! : я
И он начал спускаться вниз, осторожно
ощупывая ногой железо и не глядя ни Ha
кого.

казываю всем немедленно встать на 7або-
	груде старого железь и фоне красного кит-
	Had, стояли, размахивая руками, Сизов.
	ахотин, Вялов и еше человек пять по
	жилых, влиятельных рабочих.
	— Власов идет! — крикнул кто-то.

`-— Власов? Давай его сюда...

— Тише! — кричали сразу в несколь-
ких местах. :

Й где-то близко раздавался ровный го-
ле Рыбина: . ; у

— Не за копейку‘ надо стоять, а — за
справедливость, — вот!. Дорога нам не ко-
пейкь наша, — она не круглее других, но
— она тяжелее, — воней крови человече-
ской больше, чем в диреклорском рубле, —
вот! И не’ копейкой дорожим, — кровью,
правдой, — вот!

Слова ето -падали на толпу и высекали
	горячие: восклицания:

—— Верно, Рыбин!

— Правильно, кочегар!,

— Власов пришел!

Заглушая тяжелую возню машин, труд-
ныю’ вздохи пара и шелест проводов, голоса
сливались в‘ шумный вихрь. Отовсюду: то-
ропливо бежали люди, размахивая руками,
разжигая друг друга горячими, колкими
словами. Раздраженйе, всегда  дремотно
	таивитееся В усталых грудях, просыпалось,.
	требовало выхода, торжествуя  летало по
воздуху, все шире  расправляя темные
крылья; все ‘крепче’ охватывая людей, ув-
лекая их. за собой, ‘сталкивая друг < дру-
гом, перерождаясь в пламенную злобу. Нал
толной / колыхалась туч» копоти и пыли,
облитые потом лица горели, кожа. щек
плакала черными слезами. На темных ли-
цах сверкали глаза, блестели зубы.

Там, где’ стояли Сизов и Махотин; по-
явилея Павел и прозвучал его крик:

— Товарищи!
	Мать видела, что лицо у него побледнело
и губы дрожал; она невольно двинулась
вперед, расталкивая толпу. Ей говорили
раздраженно:

— Вула лезешь?
	Толкали ее. Но это не останавливало
мать; раздвигая людей плечами и локтями,
она медленно протискивалась все ближе к
сыну, лювинуясь желанию ветать рядом е
НИМ. .

А Павел, выбросив из. груди слово, в ко-
трое он привык вкладывать глубокий и
важный смысл, почувствовал, что горло
ему сжала спазм» боевой радости; охва-
	THIO желание’ бросить людям свое сердце,
	зажженное огнем мечты о правде.
— Товариши! — повторил он, черпая в
	эм слове восторг и_силу-—Мы-те лю-
	ди, которые строят церкви и фабрики, ку-
ют пени и деньги, мы — ть живая сила,
которая кормит и забазаяяет ‘всех от пеле-
Нок. до. гроба...

— Вот! — крикнул Prudent.

— Мы всегда и везде — первые в ра-
боте-и на последнем месте в жизни. Ато
заботится о нас? Кто хочет нам добра? Ато
считает нас людьми? Никто!

— Никто! — отозвался, точно эхо, чей-
10 голос.

Павел, овладевая 6060й, стал говорить
проще, спокойнее, толна медленно подви-
галась к нему, складываясь в темное, ты-
сячеглавое тело. Она смотрела’ в ем лицо
сотнями внимательных глаз, всасывала ег
слова.

— Мы не добъемея лучшей доли, поку-
ла не почувствуем себя товарищами, семь-
	ей друзей, крепко связанных одним желаз-
	нием -— желанием бороться за наши пра-
Ba.

— Говори 0 деле! — грубо. закричали
где-т” рядом © матерью.

— Не мешай! — негромко раздались
два возгласа в разных местах.

Закопченные ‘лица хмурились недовер-
Чиво. VIDIOMO, десятки глаз емотрели В
	TARO, угрюмо, десятки Глаз смотре
лицо Павла серьезно. вдумчиво.
	`—= Сопиалист, & —нв дурак! — заме-
тил Кто-то.

— Ух! Смело товорит! — толкнув мать
в плечо, сказал высокий, кривой рабочий.
	кроме нае самих, не поможет. нам! Один за
всех, все. за одного — вот наш закон, ес-
ли мы хотим одолеть врага!

— Дело говорит, ребята! —= крикнул
Махотин.  .

И, широко. взмахнув. рукой, он noTpHe B
воздухе кулаком.

-— Надо вызвать директора! — продол-
жал Павел.

По толпе точно вихрем ‘ударило. Она за-
качалась, и десятки голосов сразу  крик-
нули:

— Лиректора слюда!

— Льпуталов. послать. за, ним!

Мать протолкалась вперед и смотрела
на сына снизу вверх, полна гордости, Па-
вел стоял среди старых, уважаемых рабо-
чих. все его слушали и сотлашались с
ним, Ей нравилось. что он ие злится, не
ругается, как другие.
		VWECHA
		О БУРЕВЕСТНИКЕ
	ное в Утесах... Только гордый Буревестник
реет смело и свободно над седым от пены
морем! я

Bed мрачней. и няже тучи опускаются
нал морем, и поют, и рвутся волны к высо-
те навстрежу грому,

Гром грохочет, В пене гнева стонут вол-
ны. с ветром споря. Вот охватывает ветер
стаи волн об’ятьем крепким и бросает их
© размаха в дикой злобе на утесы, разбивая
в пыль и брызги изумрудные громады,
	Буревестник с криком реет; черной мол-
НИИ полобный, как стрела пронзает тучи,
	пену волн крылом срывает.
Вог он носится, ках демон, — гордый,
черный демон бури, — и смеется, и ры-
		Большой ‚популярностью пользуется библиотека-читальня при клубе офицеров Н-ского авйагарнизона. Вечером в ней
‚ собирается много офицеров. Они всегда здесь могут найти интересующую их книгу. На снимке (слева направо);
летчики-лейтенанты И. Фурдак и К. Жаров подбирают художественную литературу. .

а: —
	Фото капитана А. Дмитриева,
	< СЛУЖБА В СОВЕТСКОЙ АРМИИ—
ПОЧЕТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ГРАЖЛАН СССР
	ортанизации, сталинской. военной науки
над капиталистической военной организа-
цией, военным ИСКУССТВОМ И военной нау-
кой. На полях сражений советские воины
перед всем миром продемонстрировали вы-
сокие морально-боевые качества, величай-
ший героизм, самоотверженность.

В нашей армия нет национальной розни
и расовой ненависти. Советеких воинов,
как и всех советских людей, об’единяет и
сплачивает животворный советский па-
триотизм, сила которого состоит в том, что
он «имеет своей основой не расовые или
напионалистические предрассудки, а глу-
бокую преданность и верность народа, ©во-
ей Советской Родине, бралекое содружество
трудящихся всех напий named страны»
(И. Сталин).

В ды Отечественной ых все наро-
ды Советокотое Союза во главе с великим
русским народом дружно поднялись на 38-
щиту своей: социалистической <Родины. В
ратных подвигах войнов всех националь-
ностей ярко проявилась дружба народов
нашей страны, которая выдержала все
трудности, все испытания войны.

Знаменем их борьбы и победы, ‹° одице-
творением высокого морально-боевого духа
советского нарюль и ем воинов было имя
товарища Сталина. С лозунгом «Зь Роди-
ну! За Оталина!» бойцы и командиры пыли
в бой п побеждали врага.

В битвах Великой Отечественной войны
Советская Армия но только спасла народы
Советского Союза от немецко-фашистского
рабства, ню .и избавила народы Европы от
гитлеровского ига. Советская Армия ocpo-
бохила Польшу, Чехословакию, Румынию,
Югославию, Болгарию, Албанию и тругие
страны Европы. ‘находивииеся в немецко-
фашистской неволе. Разгромив. империа-
листическую Японию, Советская Армия
принесла свободу народам Маньчжурии
и Северной Кореи, В этих победах с новой
силой проявилась великая историческая
миссия Советской Армии -= армии-
освободительницы, Миллионы людей Евро-
пы, й Азии, освобожденные от немецкого и
японского гнета, горячю благодарят и сла-
вят великого Сталина, могучую Советскую
Армию.

Советекие- воины предстали перед всем
миром как знаменосцы передовых, прогрес-
сивных идей, как освободители человечест-
Ba от гитлерювекой чумы. Полные достоии-
ства, они отважно сражались с врагами и
неизменно завоевывали победу. Во. scex
странах, где ‘побывали наши воины в0 вре-
мя зарубежного освободительного похода,
Советская Армия показала себя как самая
дисциплинированная ‘армия в мире, Совет-
ские солдаты повсюду отличались своей
дисциилинированностью, Постоянная борь-
ба за укрепление дисциплины вошла В
плоть и кровь наших воинов, Каждый во-
‘ин, которому дорога честь своей части,
своего воинского звания, всегда неколебимо
стоит на страже твердого воинского. поряд-
ка, железной воинской дисциплины,
	Высокая политическая сознательность
наших воинов’ всегда отличала их OT сол-
дат армий капиталистических стран. Свя:
то храня эту замечательную тралидяю Co-
	ветской Армии, наши воины неустанно. за-
	каляют себя идейно, глубоко изучают ис-
торию. большевистской партии, жизнь и
деятельность великих вождей Ленина и
Сталина. Повышение политического уровня
воинов ` обеспечивает новые успехи в
боевой учебе ваших войск, в укреплении
могущестга нашего социалистическом 1-
суларетва.

Юноши нашей страны с ранних лет
стремятся к тому, чтобы стать достойными
звания COBETCKOTO воина, мечтают о служ-
бе в рядах наших Вооруженных Сил, Они
знают, что в армии они пройдут большую
пиколу, что перед ними открыты весе пути,
что после демобилизации. из армии им
не грозит безработица: они могут учить-
ся, трудиться, приносить пользу родной
стране.

В армии советский воин не только овла-
девает военным делом, приобретает новую
профессию, но и приобщаетея ю культуре,
к общественной деятельности. В распоря-
жении советских военнослужащих —клубы,
библиотеки. стадионы.
	- Тысячи нитей связывают Советскую Ар-_
	летчика-героя
	тов. Севастьянову было присвоено звание
Героя Советского Союза. .

В одном из тяжелых воздушных Goes
при обороне Ленинграда отважный летчик-
истребитель погиб —repolicroh смертью.
	Исполком городеком Совета депутатов
трудящихея в память об отважном соколе
специальным ‘решением переименовал
Первую параллельную улицу Московского
района торода в улицу имени Героя Совет-
ского Союза Севастьянова — бесстрашного
защитника Шенинграда.
	Воинская служба в нашей стране яв-
ляется почетной обязанностью советских
граждан. «Защита отечества, = товоритея
в Сталинской’ Конституции, — есть свя-
щенный. долг каждого гражданина СССР».
Закон о всеобщей воинской обязанности,
принятый на основе Сталинской Конститу-
ции, устанавливает, что все мужчины —
граждане СССР. — без различия расы, на-
циональноети, образовательного ценза, со-
циального происхождения и положения обя-
заны отбывать службу в составе Вооружен-
ных Сил Союза ССР.
	Эта обязанность выполняется советскими
людьми с чувством ‘большой радости и
удовлетворения, © сознанием личной ответ.
ственности за защиту нашей Родины. Co-
  ветские воины понимают, что нет выше и
почетнее обязанности, ‘чем служба в %9-
веских Вооруженных Силах.

Великую честь и доверие оказывает со-
ветский народ, вручая воину оружие для
охраны самом дорогого — интересов с9-
циалистической Родины, ее боталетв, ее
безопасности. «Вы только BHEKEUTe в
сущность своего дела, — товорил, обраща-
mb к советским воинам, М. И. Калинин,
— вам поручено охранять и укреплять
социалистическое государство! В мире не
было и нет белее почетного поручения,
чем поручение укреплять и развивать ‹о-
пиалистическое государство, hoo это и есть
‘непосредственная дорога к коммунизму»,

Советский воин сознает: Что, елужа в
Советской Армии, он-защищает великий co-
ветский народ, первое в-мире социалисти-
ческое государство. Он понимает, что вели
‘КО То дело, которое совершает советский
	‘Народ пол рУЕоводетвом партии Девина =—
	Фталина; — дело построения коммунизма.
Советский воин сознает, как почетна и от-
ветственна ето роль — роль защитника
мирного созидательного труда людей нашей

Родины. }
5 geek

мию с народом. со всей страной-—< завоч
Дами, институтами, колхозами, Многие
совехкие воины избраны = лепутатами
местных Советов, Верховных Советов со-
юзных и автономных республик, тата
ми Верховном Совета ССОР.

В большом и малом проявляется интерес
советских воинов & тому, что делается за
пределами. военно городка, 32 стенами
казармы, K тому, чем живет страна: Инте-
ресы воинов Советской Армии неотделимы
от интересов всего нашего народа.. Вместе
60 всем народом они радуются пуску но+
вой домны, обсуждают меры пол’ема уро-
жайности в ближайшем колхозе, перепиеы-
ваются с учеными и артистами, со стахаз
вовцами и мастерами социалистического:
земледелия.

Выражением нового отношения к войн-
ской службе, любви к военному делу явз
ляется благородное чувство советской воз
енной гордости, в- высокой степени прису-
щее нашим воинам. 910 чувство зародиз
Лось еще в первые годы существования
социалистическом» государства, корда  (0-
велекая Армия, руководимая  большевиете
ской партией, Лениным и Сталиным, pase
промила интерзентов и белогвардейцев ий
обеспечила советскому нарфолу длительный
мир, необходимый для строительства со
циализма в наней стране.

Советские воины гордятся Tem, we Bow
оруженные Силы CCCP всема тверю и
несокрутимо слояли и стоят на страже ин-
тересов социалистическом — государства,
охраняют мирный сезнлательный трух на
men Hap,
	Советские воины гордятся своей принад-
лежностью к Вюоруженным Силам своего
Отечества, славная история которых яв-
ляелея примером героизма,  беззаветного
служения Ролине и доблестного выполне-
НИЯ 6В0оего воинекого долга.
	Они гордятся тем, что Советская Армия
руководствуелея передовой сталинской во-
енной наукой, основанной на научной тео-
рии марксизма-ленинизма, тем, чт все
славные победы нашей армии связаны ©
именем товариша Сталина.
	Долг службы в Вооруженных Силах
СССР обязывает советских воинов крепить
могущество нашей Родины, быть надежны.
ми защитинками интересов свое хоциа-
листическотго Отечества.
	Большевистская партия, советекое mpae
вительство, великий Сталин требуют, что
бы каждый воин Вооруженных Cua meq
устанно повышал свой военные и политиз
ческие знания, совершенствовал свое в0-
инекое мастерство, В этом- залог дальней-
шего укрепления могущества советских
Вооруженных. Сил, залог. их постоянной
боевой готовности.
	Честь воинского звания обязывает кажз
лото воина прежле всего безукоризненно
‘нести службу, точно и неуклонно выпол-
нять требования воинской присяги, требоз
вания уставов и наставлений, приказы и
распоряжения командиров. Дорожить свопу
званием — зНачит точно выполнять при-
каз Министра Вооруженных Сил от 23
февраля 1949 пода, в котором говорится,
Уто-«вее советские воины обязаны изо дня
в день повышать свою боевую выучку,
рающирять CBOM военные; политические и
технические знания, крепить воинскую
дисциплину и организованность».
	Советские воины беззаветно служат ево
ей Родине. В успехах своей страны они
видят доказалельство неоспоримото превос_
ходства социалистическом строя над бур
жуазным строем, социалистической культу»
ры над тнилой буржуазной культурой. ла»
менная любовь к Родине, глубоко осознан-
ная ответственность за защиту ее чести,
свободы и независимости. ев государствен-
ных интересов воодушевляют советских
ВОИНОВ, сталинских соколов, рлохновляют
их на славные подвиги, на преодоление
любых трудностей на пути к пели —
	в коммунизму,

Отличными успехами в бе и mod
тической = подготовке воины-авиамры
	в мирное время умножают славу своих ча»
стей и соединений, с честью оправлывают
вое высокое звание,
	Подполковник А. ЗЕЛЕНЦОВ.
	БЕСЕДЫ 0 ТВОРЧЕСТВЕ
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Большой интерес проявляют к советской
художественной литературе авиаторы под-
разделения офицера Маглецова. Книги лау.
еатов Сталинской премии Фадеева. Пав-
ленко, Бубеннова, Пановой ‘и других лю-
бимых народом писателей пользуются
здесь низиболыпим спросом.

На олном из своих собраний — воины-
комсомольцы выразили пожелание ближе
ознакомиться с творчеством советских плиз
сателей. Для проведения бесед в подразя
деление пригласили преподавателя педагоч
гического института тов, Помотайбо.
	— Вы кажетееь довольно интеллигент
ным человеком — неужели и вы не по-
нимаете пользу этой меры?

Цавел громко ответил:

— Если фабрика осушит болото за Boll
счет — это все поймут!

— Фабрика не занимается  филавтрони-

ей! — сухо заметил диреклюр. — Я при-.

рот всем немедленно встать н® 7аб0-
Ty

И он начал спускаться вниз, eoroporno
ошупывая ногой железо и не глядя ни на
Кого.

В толпе раздался недовольный гул.

— Uno? — спросил директор,
BACB. \

Bee замолчали, только откуда-то _ изда-
ли разлалея одинокий голос.

— Работей сам!..

— Если через пятнадцать минут вы не
начнете работать — я прикажу записать
всем штраф! — cyxe и внятно ответил ди-
ректор.

Е

`Ов снова пошел сквозь толиу, но теперь

сзали него возникал глухой ропот, и чем
глубже уходила его фигура. ‘тем выше под-
нимались крики,

— Говори с ним!

— Bor те и права! Эх, судьбищка...

Обращалиеь к Павлу; крича ему:

— 9, законник, что делать теперь?

— Говорил ты, говорил, а он о
все стер!

_— Ну-ка, Власов, как быть?

Когла крики стали настойчивее, Павел
SABHA!

— Я предлагаю, товарищи, бросить pa-
боту лю поры, пока он не откажется от
копейки...

Возбужденно запрытали слова:

— Нашел дураков!

(тачка?

Из-за копейви-то?

A wo? Hy, и стачка!
— Beex 3a am — в шек...
— A Eto paforar будет?
— Найдутся!

— Иуды?

—

Ту УТ т? т

оетано-

1 щение и угнетение других народов;

`Велика честь быть воином Советской
Армии — самой передовой, прогрессивной
ий могущественной армии мира:

Созданная партией Ленина — Сталина
‚для змциты великих завоеваний Октябрь-
ской социзлистической революции, наша
армия с честью выдержала ‘труднейшие
испытания на полях сражений с многочи_
сленными врагами нашей Родины. Она
пропёла, славный боевой путь, выросла в
могучую первоклассную армию, имеющую
вполне современное вооружение, опытней-
ший командный состав и высовие мораль-
н0-боевые качества.

Мощь наших Вооруженных Сил опреде-
ляется присущими им особенностями, ко-
ренным образом отличающими их от армий
капиталистических стран. Советская Армия
— армия братства народов нашей страны,
армия защиты их свободы и нёзависимо-
сти. Она воспитывается большевистской
партией в духе интернационализма, в ду-
хе уважения в другим народам, в духе
сохранения мир% между наролами,

«Красная Армия — лицо и душа стра-
ны. В ней отражены вее высокие лостоин-
ства нашего народа». Это образное выра-
жение, принадлежащее писателю Алексею
Толетому, замечательно характеризует
сушноеть Советской Армии. ее

Ни перед одной армией мира никогда не
стояли такив возвышенные и благородные
цели, какие стоят перел нашей Советской
Армией. Подобно тому, как налн советский
строй является совершенно новым, самым
передовым, самым прогрессивным общест-
венным строем, так ‘и созданная им армия
являетея армией нового, высшего типа.
Советский общественный Hw государствен-
ный строй определил формы ее строитель.
ства ‘и развития, ее цели, задачи, мораль-

1 ный облик,

С момента евоего зарождения Советекая
Армия вела только справедливые и 06в060-
дительные войны — войны за сохранение
и упрочение самого справедливого в мире
общественното порядка, ва торжество са-
мых передовых ° общественных идей —
идей. марксизма-ленинизм\. РЯ органиче.
ски чужды захватнические цели, порабо-
Ее Bo-
ины воспитаны на благородных идеях сво-
боды. и братства народов.

Великая Отечественная война показала
	дает... Он над тучами смеется, он от радо-
сти рыдает!

В. гневе грома, — чуткий демон, — он
давно усталость слышит, он уверен, что не
скроют тучи солнца, = нет, не скроют!

Ветер воет,., Гром. грохочет...

Синим пламенем сылают стай туч нал
бездной моря. Море ловит етрелы молний
и в своей пучине гасит. Точно огненные
змеи вьются в Море, исчезая, отраженья
этих молний.

— Буря! Скоро грянет буря!

Элю смелый Буревестник гордо реет меж-
AY молний над ревущим ‘гневно морем’ то
	  кричит пророк победы:
	огромное превосходство советской военной,
	Улица имени
	ЛЕНИНГРАД, 2 апреля. (По телеграфу
от наш, корр.). Младший лейтенант Алек-
сей Тихонович Севастьянов в годы’ Великой
Отечественной войны мужественно” сра-
жалея в небе Ленинграха. 5 ноября 1941
года, в канун 24-й годовщины ° Великой
Октябрьской социалистической революции,
храбрый летчик совершил  геройекий под-
виг. Израсходовав в ночном  воздутном
поединке комплект бюеприпаеюв, Севастья-
нов таранил ‘немецкий’ самолет-бомбарди-
ровщик «Хейнкель-111». За этот подвиг
	Нал седой равниной моря ветер тучи 00
бирает, Между тучами и морем гордо реет
Буревестник. черной молнии подобный,

То крылом волны касаясь, TO стрелой
вамывая К тучам, он кричит, и — тучи
слышат радость в смелом крике птицы.

В эм крике —= жажда бури! Силу гне-
ва, пламя страсти и уверенность в победе
слышат тучи в этом крике, _ ,

Чайки стовут еред бурей, — стонут,
мечулея пал морем й Ha дно его готовы
спрятать ужае свой пред бурей.

Й гагары тоже стонут, — им, гагарам,
недоступно наслажденье битвой Жизни:

гром ударов их пугает. .
Таупый пангвин робко прячет тело жир-
		— Пусть сильнее грянет -буря!.. рювщик «Хейнкель-111». Ja stor подвиг
(1901 год).   Указом Президиума Верховного Совета CCCP