За нашу Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	Сегодня в номере:

ВЛКСМ
	АТ с’езд ВЛКСМ (1 стр.).

Б. Шумяцкий, Д. Кикин. — Выдающийся русский
ученый С. А. Чаплыгин (2 стр.).

Полковник Д. Миронов. — Самолетовождение
весной (2 стр.).

Инженер М. Полтев, — Озеленим. наши авиаго-
Родки (2 стр.).

Нота Советского Правительства по поводу неза-
  о изменения западных границ Германии
“(4 стр.)   Г.

Сообщение ТАСС (2 ‘стр.).
	XI C‘E3 2
	Обзор печати. Шире пропагандировать опый
отличников учебы (2 стр.):

Подполковник Г. Щербаков. — Активизироваты
деятельность первичных парторганизаций (3 стр.).

Полковник А. Ордин, подполковник К. Мягков.—
Любители легкой наживы (3 стр.).

В помошь руководителю политзаз
нятий. Как вести занятия по теме: «Советские
Вооруженные Силы в годы мирного’ социалистичез
ского. строительства» (3. стр.). т
{ Ф. о - кулисами событий в Иракв
4 стр.). .
	По решению правительства, значительно
расширяется подготовка учительских кад-
ров. В Российской Федерации в текущем
году открываются 30 новых. учительских
институтов, специальный педагогический
институт и 20 педагогических училищ по
подготовке преподавателей физкультуры.
	Б капиталистических странах школа,
	просвещение, как и вся культура, пере-
	живают глубочайший кризис. 0собенно это
относится к положению школы в Соеди-
ненных Штатах Америки, где все препо-
давание сводился к навязыванию  летям
реакциюннейшей идеологии — госполству-
ющей клики империализма. Эта, школа ан-
	тидемократическая,  антинаучная, антигуч
манистическая по самой своей сушно-
сти. Огромное число детей в США вообще не
обучается в школах. В Америке имеелся
около 20 миллионов неграмотных. Такова,
CRY ABTYDA в Соединенных Штатах Аме-
oren!
	Основные усилия Министерства, проеве-
щения РОФСР направлены‘ сейчас на то,
чтобы значительно повысить качество обу=
чения и воспитания в наших школах, ло-
биваясь хорошей успеваемости  школьни-
ков и ликвидации второголничества. Реша=
ющим условием улучшения качества вос-
питания и обучения в школах является
создание доброкачественных учебников и
программ, дальнейшее повышение квали-
фикации учителей. Руководетвуясь ‘реше-
ниями ЦК ВКП(б) по идеологическим во-
просам, Министерство просвещения РСФСР
проводит большую работу по улучшению
школьных программ и учебников, повыше-
нию идейно-теофетического и политичеекон
10 уровня пелаготов.
	С приветствиями с’езлу выступили, тез
пло встреченные делеталами, представи“
тель австрийской демократической молоде-
жи. Отто Вальтер Брихачек и председатель
организации «Свободная немецкая моло-
лежь» Эрих Хоненнер.
	В адрес ©’езда продолжают постумать
многочисленные приветствия от партий-
ных, комсомольских и общественных 97-
танизаций слраны.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		№ 79 (1303)   Bropun, 5 anpeaa 1949 г.
	ВНЕДРЯТЬ В ПРАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ
ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКОЙ
	ВОЕННОЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ
	Вооруженные Силы Советского государ-

‚ ства, выпестованные партией Ленина —

Сталина, закаленные в ожесточенных cpa-

‚ жениях с многочисленными врагами социа-.

листической Родины, предотавляют собой
грозную, неодолимую силу. Рожденная для
‘защиты завоеваний Великого Октября, на-
а армия ярко отражает огромные преиму-
щества советском общественном и тосу-
дарственного строя. Являясь подлинно на=
родной армией, армией нового типа, она
зорко стоит на страже мирного,  ©озида-
тельного труда нашего народа.

Ни одна армия в мире не обладает та-
`ким огромным боевым опытом, как наша

телей каскадом виртуозно выполненных
фигур высшего пилотажа. Полет этой
пятерки, групповой пилотаж молодых
лефчиков в составе девятки и другие
номера парада показали не ‘только вы-
дающееся мастерство советских авиаторов.
Это была яркая демонстрация достижений
нашей авиационной техники, это был
впечатляющий показ неиссякаемых  твор-
ческих сил сталинских соколов, кон-
кретное выражение тех богатых 3B03-
можностей, которые способен выжать ‹9-
ветский летчик из современной боевой
машины, врученной ему Родиной. Пи-
Лотаж боевых самолетов вокруг оси ве-
	дущего потребовал от каждого участника
парала большого напряжения, твердой во-
ли и влохновенного упорства. ‘Блестящий
успех летчиков сторицей оправдал эти
усилия. Именно тах — настойчиво и ре-
шительню — должен. трудиться каждый
воин сталинекой авиации нал выполнени-
ем требований Министра Вооруженных
Сил, над овладением боевой техникой.
Дальнейший рост технической культуры
авиаторов является важнейшим условием
для успепиюто решения насущных задам,
Для тото, чтобы эффективно внедрять в
боевую учебу достижения Зоветской науки
и техники, авиационные команлиры и их
штабы должны правильно, с твердой  по-
следовательностью и пелеуетремленностью
руководить теоретической учебой полчи-
ненных. Нало еще и еще раз позаботиться
0 TOM, чтобы оборудовать классы такими
наглядными пособиями, которые помогают
летчикам изучаль. скажем, конструкцию и
принцио работы лвигателя, дают  возмож-
	`Советская Армия. Этим драгоценным опы-
‘том Вооруженные Силы Советского Союза

обогатились в единоборстве е коварным и

хеильным врагом — фапистокой Tepma-

нией, защищая ‘честь, свободу и  незави-
симость первого в мире социалистического
тосударства, освобождая народы Европы от
фаптистского рабства. Ни одна армия в ми-

‚ре не имеет в своем арсенале такой глубо-

_. кой, совершенной, подлинно передовой на-

YEU, как советская военная наука, руковод-

‚етвуясь которой Советская Армия одержала

всемирно-исторические победы в годы ми-

‚ нувших сражений, Полководческим тением

товарища Оталина создана и развита эта

‚ Наука, органически вытекающая из пре-

- имуществ советского общественного и 19-

сударственного строя, наука, ярким светом
маркоистско-ленинской теории осветившая

. значение морального и экономического

факторов в войне, поднявшая нь высшую
ступень победоносное советское военное

_ искусство. Воины наших Вооруженных Сил

Вчера в Большом Кремлевском дворце
‚ Утреннее заседание 4 апреля.

a, 4 апреля. на утреннем заседании
Да. Вебеоюзного Тенинеког Комму-
ского Союза” Молодежи. продолжа-

рения. по докладу тов. Т. И. Бушо-

} работе. комсомола, в! школе».

Юй в прениях выступила тов, Л. А.
ва’ (Белоруссия).

Геперь, ‘ Rorya > wane а народ
‚ великую задачу. строительства, ком-

HTCCKAT   общества, ‘— ‚творит
энилова, — elke более возрастает
омсомола в деле ROMMY HHCTHYECROND

уния молодого поколения.
инив 96 огромном ущербе, нанесен:

имеется свыше 4.500. школ, в которых за-
нимается более 1 миллиона 140 тысяч уча-
щихся. 9то в десятки раз больше, чем в
Иране, Adraumerane и „Ираке, ‚вместе Baa:
PRIX. №

4 Ocranativsascy Ha. недостатках. работы,
тов.  Салямова’ отмечает, Что некоторые
вомсомольекие организации не установили
‚еще тесной-евязи школ с общественность;
© родителями. Тов. Салямова высказывает
пожелание в том, чтобы Академия’ пёдаго-
гических наук начала работу ‘над. темами,
связанными с деятельностью комсомольских
и пионерских организапий.

удвоилось за отчетный период число школ
и учащейя молодежи, — говорит тов.
3. fl, Apcentbesa — делегат Мордовекой
организации комсомола. Более широко pa3-
вернулась подголювка нащиональных кад-
ров учителей, во всех школах созданы ком-
сомольокие и пионерские организации. Чи-
сло комсомольцев и пионеров за это время
увеличилось в несколько pas.
‘Выступивший в прениях секретарь Та-
тарского обкома ВЛЕСМ тов. А. А. Миль-
мухаметов сказал, что oO
дореволюнионным временем число уча-
щихся-татар из территории бывшей Ка-
занской губернии увеличилось в 100 раз.
Столица Татарии — Казань стала, порохом

сравнению с

По решен:
расширяется
ров. В Росс
году открыв:
институтов,
институт и.
подготовке пр

В капитал
просвещение
живают глуб
относится к
ненных Шт
давание CBO;
реакцию ние
ющей клики

ier? sents ame
	комитета
(Сататов-
	Министр просвещения РСФСР тов.

А, А. Вознесенский в своей речи заявил,
что Советский Союз стал страной сплош-
ной грамотности, 9% имеет огромное поли-
тическое, экономическое и культурное зна-
чение, В стране осуществлено всеобщее
обязательное обучение: начальное в сель-
ских местностях, семилетнее — в городах
и рабочих поселках. Теперь уже многие
рабочие и колхозники, занятые непосред-
ственно физическим трудом, имеют семи-
летнее и полное среднее образование. Это
елужит одной из ярких иллюстраций ups-
исходящего в нашей стране процесса прео-
доления  противоположности между физи-
ческим и умственным трудом.
‘’В стране гигантеки выросла сеть на-
Чальных,  семилетних, средних школ и
техникумов, в которых обучается  сейчае
34 миллиона учалцихея. За три года вы-
пущено 330 миллионов экземпляров учеб-
ников. В этом году будет изхано еще 174
миллиона, экземпляров, Теперь каждый
ученик будет иметь полный комплект не-
обходимых учебников.

Советская школа — это школа высшего
типа. Ее превосходство над школой кани-
талнетического общества о определяется,
прежде всего, тем, что все содержание ее
работы отражает превосходство советского
государственного и общественного строя
над строем капиталистическим. Все воспи-
тание детей в советских школах зиждется
на основе потлинно научной марксистско-
Ленинской теорни.-
	вапомнив 90 огромном’ ущерое, нанесен-
ном школам Белоруссии ‘немецкими захват-
чиками, тов. Данилова сообщает, что сей-
Час в республике все школы: воестановле-
ны. В восстановлении и строительстве
школ принимали активное участие ROMCO-
МОЛЬЦЫ.

Авторитет и влияние комсомола в школе
неизмеримо выросли. В прошлом году в
комсомол вступили десятки тысяч учащих-
ся. Пионерская организация республики
насчитывает 600 тысяч человек. Как пра-
вил,  комеомольны-щкольники ‘учатся ус-
пешно. В прошлом rogy 160 комсомольцев
окончили школу © золотыми и серебряны-
ми медалями. Знания учащихся стали более
прочными и глубокими;

— Советская школа, блатодаря постоян-
ной заботе и вниманию ‘партий и прави-
тельства, товарища И. В. Сталина, сдела-
ла большой шаг вперед в деле улучшения
обучения и воспитания подрастающего 1о-
коления, — говорит секретарь МГК ВЛКСМ
тов. В. п. Гаврилов.

и пионерских организаций.
 — За пять е половиной
после освобождения област
Фаптистских оклупантов, —
ловщины провели ^ большу
восстановлению < Народного
культурному строительств
своем выступлении  делега
организации. комеомола тов.
—В области снова работаю
С помощью молодежи Ba
строено 446 новых школ.

Далее выступил  секре
ВЛЕСМ ремесленного учил
ская область) тов. Н. Л. {

На трибуне — поэт, ле
ской премии Сергей Михал
ет с’езду горячий привет о

`сателей, чья творческая 1:

но связана с ленинско-етал
молом ‘и советской школой.

— Мы, детские  писат“
тов. Михалков, — гордиме:
рюд доверил нам, наравне
	В улучшение работы. школы внесли свой
вклад комсомольские организации.  Комсо-
мольцы направляли все усилия на оказа-
ние всемерной помощи директорам школ и
учителям в воспитании У школьников с03-
нательното отношения к учебе, в укрепле-
нии дисциплины в школе. Болыную роль
в воспитании вообще, & в школе — в 060-
бенности, играет коллектив. Коллектив, —
будь то пионерский отрял, комсомольская
группа, класс, — при умелом руководстве
является большой силой. Поэтому Москов-
ский комитет, райкомы. комсомола. совмест-
но. с директорами школ обращали 060606
внимание на укрепление коллектива. МК
и МГЕ ВЛЕСМ стали более хифференцяро-
ванно руководить комеомольскими органи-
зациями в школах.

Тов. Гаврилов” говорит о необходимости
изучения, обобщения и’ распространения
опыта работы комсомольских и пионер-
ских организаций, об улучшении  школь-
ных програми и учебников, часть которых
сейчас перегружена. второстепенным ма-
териалом.

Секретарь по работе среди школьной мо-
лодежи и пионеров ЦВ ЛЕСМ Узбекистана
тов. Ш. 3. Салямова рассказала с’езду об
успехах народного образования в респуб-
лике. До Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции среди узбеков было
всего 2 процента грамотных. В Узбекиста-

не имелось тогда всего 160 школ. В б0-
	ветском Узбекистане осуществлено всеоб-
щее обязательное обучение, В республике

законно гордятся тем, что они  руювод-

‚ ствуютея военной наукой, творцом которой
‚ является великий Сталин.

Советский народ, отдавая ве силы на
успешное выполнение послевоенной статин-
стой пятилетки,  по-отечески заботиться

‚0 своих Вооруженных Силах, снабжает co-

веских воинов всем необходимым, осна-
щает Армию, Военно-Воздушные Силы и
Флот первовлассной боевой техникой. Вот

‚ Почему одна из важнейших задач, которую

: № 10 т 23 февраля 1949 года,
стоит в том, что сейчае «...необходимо по-

поставил Министр Вооруженных Сил Союза
ССР перед советскими воинами в приказе
COr

BCOIHCBHO внедрять в практику обучения
войск не только опыт Великой Отечествен=

’ ной войны, но и современные достижения

` советской военной

науки и техники»,
3a годы послевоенной учебы советские

‚ авиаторы проделали большую ‹ работу по

творческому освоению опыт& минувшей

‚ войны. Для каждого офицера-руководителя

. Полет подразделения пронизывать

тем, чтобы
были свободны от ` малейших

стало законом: каждое классное занятие,
каждый учебно-тренировочный вылет или
опытом
Великой Отечественной войны. Когда 606-

_ Bad учеба авиаторов максимально прибли-

хается к боевым условиям, когла каждый
воин действует так, как поступал он или
его старший товарищ в настоящем  воз-
душном бою, и командир строго следит 3B
обстановка вылета, занятия
элементов

условности, то в этих условиях совершен-

’ствование боевого мастерства воздушных

бойцов идет наиболее успепино.-
Товарищ Сталин учит, что в военном

‚ деле нельзя останавливаться, надо упорно

и настойчиво итти вперед. На современном

‚ этапе учебы советских авиаторов это 03-

начает, что наряду ¢ хальнейшей неослаб-
ной работой по творческому изучению и

‚ умеломт использованию ‘опыта Великой

. Отечественной войны в практике  обуче-

‚ния следует с особым рвением, с больше-
. вистской энергией и настойчивостью вне-

‚ дрять в повседневную учебу воздушных

бойцов новые достижения советской воен

. ной науки и техники,

На воздушном парвде в 1948 году пЯя-

‚ терка реактивных истребителей,  возглав-

ляемая дважды Героем Советского Союза
Сзвицким, изумила  многотысячных °ври-

HOCTh уяснить. как действуют наиболее
сложные агрегаты.

(собое внимание слелует обратить Ha
полгоговку руководителей занятий.  Шю-
сматривая и утверждая конспекты тех
офицеров, которые обучают летчиков,
командир лолжен требовать, чтобы в лек-
циях преподавалелей с наибольшей полно-
той отражались новейшие достижения
авиационной науки и техники. Разумеет-
CH, только олними требованиями еще
нельзя лостичь высокото качества клахс-
ных занятий. Налю сделать все для того,
чтобы офицеры-руководители имели в03-
можноеть систематически пополнять и
освежать знания по <воему предмету. По-
ложительные результаты дают методиче-
ские совещания и инструктивные занятия.

Знакомство авиаторов © новыми данны-
‚ми военной науки и техническими дости-
жениями будет тем глубже и основатель-
нее, чем выше уровень методической под-
готовки офицеров-руководителей. Просто и
убедительно рассказывать © сложных ве
шах — это’ искусство, которым Halo
упорно овладевать. Донести до слушателей
тлубину новой тактической мысли, выра-
зительно. об’яснить преимущества одного
боевото порядка над другим, дать глубокий
анализ причин, показывающих  несостоя-
тельность той или иной буржуазной воен-
ной доктрины, и наряду с этим реально
показать преимущеетва советской военной
науки может только тот офицер, который
сочетает в ‹ебе отличные знания предмета,
с высокой методической культурой.

Осуществляя работу по раз’яснен
требований прикавов Министра Вооружен-
ных Сил, политорманы, партийные и ком-
сомольские  ортанизации должны показать
воинам, как важно сейчас в боевой учебе
полно, с мажсимальным эффектом иопоть-
зоваль достижения передовой советской
науки, нашей авиационной техники. Важ-

но, чтобы каждый воздушный боец проник-
ся мыслью о том, что, только неослабно
работая над изучением сталинской военной
науки и ее последних достижений, настой-
чиво овлалевая современной боевой ‹тех-
никой, он будет успешно повышаль ©в0е
боевое мастерство, способствовать укрепле-
нию военного могущества нашей Родины;
достойно выполнять требования Министра
Вооруженных Сил. Союза CCP.

lame
	К 80-летию со дня рождения С. А. Чаплыгина,
	стом воронежекой гимназии, студентом
физико-матемалического факультета Мос-
ROBCKONO Университета, малистром того же
	В связи с исполняющимся сегодня 80-
`летием со дня рождения Сергея Алексееви-
ча Чаплыгина в Ментральном доме авиа-
	о ии и ПВО им. М. В. Фрунзе открылась университета, профессором и, наконец,
` фотовыставка, посвященная памяти  уче-  действительным членом Академии наук
сс ?

TAT
г
	20-летие JIKCMY
	Ha выставке иллюстрируется фотокопия
грамоты Презихиума Верховном Совета
СССР от 13 февраля 1941 гола о присвое-
нии (. А. Чаплыгину звания Героя Социз-
листического Труда, а также ряд ео на-
учных трудов.
	ый

® На стендах представлены многочислен-
ные фотопоттреты С. А. Чаплыгина, or-
‚ носящиеся к разным периодам жизни и
‘деятельности ученом. В частности, бюль-
` пой интерес представляют снимки, fre
_ ученый запечатлен в бытность TUMHAGH-
	учителями, дело воспитания нашего моло-
дого поколения в духе высокой советской
морали, в духе коммунизма. Мы чувствуем
ту. огромную ответственность, которая ле-
жит на нас, работающих для самого еча-
стливого в мире маленького читателя-пат-
риота, < юношеских лет знающего такие
слова; как честь, правха, дружба, Родина,
	Сталин. (Аплодисменты).
	—- Наши писатели создали хорошие кни-
ги для детей. Но мы также знаем, — про-
должает тов. Михалков, — в каком неон
латном долгу перед своим народом, перед
ето. чудесными детьми находятся работни-  .
ки летекой литературы. Мы в долгу Teper
чикольниками, пионерами, потому чт на-
писали еще очень мало’ интересных книг
и. пьес о советской школе, о пионерском
отряде. Мы в долгу перед учителем, пото-
му что еще мало создали книг и пьес, в
которых достойно был бы воспет вдохно-

В
T
Н

a

eo Re oot othe
	венный труд советского учителя.
	Тов. Михалков подчеркивает, что писате-
ли, пишущие на комсомольские и пионер-
ские темы, нуждаются в повседневной: по-
моши комсомола, во взыскательной, прин-
	ципизальной дружеской критике.
	Сокретарь Воронежского обкома ВЛЕСМ
тов. А. Т. Долгих товорит, что комсомоль-
ские организации стали активнее бороться
за высокое качество учебы. Олнако эту
борьба ‘еще недостаточна —= требуются
дальнейшее укрепление комсомольских 09-
танизапий в школах, улучшение пуковол-
	СТВА ИМИ CO стороны райкомов ВЛЕХМ.
	— 5 ` Мордовской республике почти
		Е У, Е а Фе Е ЗЕЕ РЕ Е М.

ленинской теорни. т   (ТАСС).
Вечернее sncedunine- 4 апреля.

На вечернем заседании 4 апреля на   ликвидации поеледетвий войны, — TORO!
ХГ с’езде Всесоюзного Ленинского Комму-   секретарь Ростовского обкома ВЛЕСМ 1
нистического Союза Молодежи продолжа-  А. Н. Крыкова. — К началу 1948—19
лись прения по докладу тов. Т. И. Еф-  учебного года школьная сеть Ростове:
Шовой «0 работе комсомола в школе». области полностью восстановлена.

Слово предоставляется секретарю ЦЕ]  Комсомольские организации в шко:
ЛЕСМ Jaren tos. A. 8. Paryorue. деятельно помогают учителям и орга
	Вюмеомольские организации в школах
деятельно помогают учителям и ортанам
народного образования в улучшении всей
воспитательной работы среди учащихся.
Большое внимание уделяется, в частности,
	физическому воспитанию учашейеся молоде=
	жи, укреплению спортивной базы школ.
	Тов. Врыкова вместе с тем отмечает, что
обком. райкомы и TOPROMbI комсомола еще
не вникают глубоко в содержание работы
‘школ, порой руководят не диференцитю-
ванно, & «рообще».

Практика показывает, что работа комсо-
мольских и пионерских организаций наи“
более успешно. протекает в тех школах,
тде весь педатогический коллектив, и в
особенности классные руководители, при-
Нимают непосредственное участие в мизни
комсомольской и пионерской организаций.
К сожалению, многие учителя и работники
органов народного образования не знакомы
с важнейшими постановлениями ЦК ком-
сомола о школе, не знают  отруклуры и
содержания работы комсомольских и пио-
нерских организаций и поэтому не могут
оказывать действенной помощи в их рабо-
Te, ;
Директор Детгиза тов. К. Ф. Пискунов
заявил, что Детгиз выпустил в свет около
4,5 тысячи названий книг тиражом евыя
ше 330 миллионов экземпляров. 45 раз
изданы произведения Пушкина, 37 раз—
произведения Толстом, 30 — произвеле=
ния Лермонтова, 23 раза — произвехе=
ния Горького, 18 раз — Маяковского, Дез
сятки новых интересных книг выпущены
для маленьких  читателей-перзоклаюсния
ROB и дОШколЬнитов.

Тов. Нискунов сообщает, что в текущем
году 00’ем работы издательства, пе срав-
нению с 1948 годом, возрастет в полтора
раза. Широко будет ознаменовано 150-ле-
тие со дня рождения А. С. Пушкина. За
один год будет издано до 4 миллионов книг
произведений великого  русското поэта.
— Я могу сегодня сообщить, — говорит
он, — © выходе в свет книги  лелегата
XI с’езда ВЛЕСМ, трижды Героя Советоко-
to Союза Ивана Кожедубь «Служу Pow
дине». Так назвал он свою книгу 6 жиза
ненном пути простого человека, сумевшем
0 прославить евою мать-Родину.
	(Сейчас писатели заканчивают работу
над рядом новых произведений для детей.
Новые романы пишут Катаев, `Полевойу
Павленко и тругие.
	(С’езл приветствовали, теплое  встреченз
ные делегатами, представители  затубеж=
ных демократических молодежных организ
заций: от имени демократической молодез
жи Норвегии — Ульфв Кнутсен, от моло=
	дежи Монгольской Народной Республики—
	генеральный секретарь ЦА Революнионно-
№ союза молодежи Данго Сурун Нейдачин.
	В адрес с’езда продолжают поступать
приветствия от партийных, комсомольских
и профсоюзных организаций страны. Шо»
лучены также приветствия от ряда заруч
бежных организаций,
		В Советской Литве с каждым годом
растет сеть учебных заведений. Двери
школ, институтов открыты для детей рабо-
чих и крестьян.

В школах республики создано 60 учи-
тельских комсомольских ортанизаций, 9б’-
еиняющих 500 учителей-комсомольцев. В
этих школах быстрее растут школьные
комсомольские организации, лучше постав.
лена внешкольная работа.

Заместитель председателя Комитета по
делам физкультуры и спорта при Совете
Министров СССР тов. Н. Н. Романов гово-
puT, что дело физического воспитания
школьников приняло в нашей стране ог-
ромный размах. Однако работа по физи-
ческому воспитанию в школах еще не от-
вечает прел’являемым требованиям.
	В начальных, семилетних и средних
школах одной из основных форм физиче-
ской подготовки учащихся является урок
гимнастики. B ряде школ преподавание
гимнастики ведется на низком уровне, что
об’ясняется слабой подготовкой преподава-
тельских калров. Органы народного образо-
вания и комитеты по лелам физкультуры
неудовлетворительно ведут работу по подго-
товке и переподготовке кадров работников
физического воспитания.

В Советском Союзе 315 педагогических
и учительских институтов. в которых обу-
чается свыше 150 тысяч студентов. Вроме
того, мы имеем десятки тысяч обучающих-
ся в педагогических училищах. № в учеб-
ных планах, программах педагогических
инетитутов на курсе Физического воспита-
ния отведено 180 часов. а в педатогиче-
ских училищах — всего 100 часов,

Роль комсомола в воспитаний подрастаю-
щей спортивной смены ‘отромна. Его актив-
ное, непосрелетвенное участие в работе
	oo   TEROABHBIX коллективов физической культу-
	ры, в спортивных соревнованиях должно
поднять на более высокий уровень всю ра-
боту спортивных организаций.
	Секретарь Владимирского обкома комсо-
мола тов. В. С. Тинунов в своем выступле-
нии затронул вопросы, связанные © повы-
шением идейно-политического уровня и де-
ловой квалификации учителей.

Секретарь Тбилисского горкома комсомо-
ла тов. М, А. Мегрелишвили говорит, чт
школьная сеть в Грузии непрерывно рас-
тет. В результате улучшения учебно-вое-
питательной работы неуклонно повышает-
ся успеваемость учащихся,

Серьезным мероприятием явилось введе-
ние 11-летнего обучения в сфедней шко-
ле. В результале число учащихся, оканчи-
вающих среднюю школу, в03006лю более
чем на 20 процентов.

Затем тов. Мегрелишвили товорит 0 це-
лесообразности передачи железнодорожных
школ из ведомства Министерства путей
сообщения в систему министерств просве-
щения союзных республик.

‚ — Комсомол Дона оказал большую по-
мощь партийным и советским органам в
	КИЕВ, 4 апреля. (ТАСС). Центральный   ветского народа товарища И. В. Сталина,
‚ комитет КП(б) Украины принял. постанов-   под знаком мобилизации комсомольцев и
ление о проведении 26 июня 1949 года   всей молодежи республики на досроч-
празднования 30-летия Ленинского Комму-   ное выполнение программы послевоенной
- нистического Союза Молодежи Украины. тат и

краины предложил всем o6-
Пототовку к юбилею ленинский KOMCO-  (., торкомам и райкомам КП(б)У поз
	° Подротовку в юбилею TCHHECRHS be    ROMAM, TOPKOMAaM и райкомам Ril(6)¥ поз
мол Украины проводит Под знаком ДалЬ-   уочь комсомольским организациям в подго-
_нейшего сплочения молодежи вокруг боль- товке и проведении празднования 30-ле-
	‚ нейшего сплочения молодежи вокруг боль-   товке и проведении празднования в
о шевистской партии и великого вождя .00-   тия ТЕМУ.
		Московская область перевыполнила план
первого квартала по заготовкам молока
	рталъ.   молока больше, чем за первый квартал в

ный план заготовбв молока ‘на 127,7 про! А а

Московская область ‘выполнила ква
	цента. Государству едано на 4,818 тонн   на 114,8 процента.
	В БОЛЬШОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ. Делегаты ХТ с’езда ВЛКСМ (слева
направо), В первом ряду: Герой Советского Союза гвардии капитан И. Злыден-
ный, Герой Советского Союза гвардии старшина Г. Курбатов, майор А. Глухень-
кий, Герой Советского Союза гвардии лейтенант И. Бабарыкия; во втором ряду:
	Герой Советского Союза
	Фото Ф. Левшина и В. Бородина,
	лейтенант Р. Юркин, старший лейтенант А. Селютин,
И. Цапов.