5 апреля 1949 г,, № 79 (1303).
	- - = . . CYrLA JHHUA TH fr UYU KR O Yi 3
	т гвардии лейтенант С. Зу-
бенко имеет по всем видам боевой
и политической подготовки отличные
оценки. За высокое летное мастерство
командование об’явило ему несколько
благодарностей.

Фото капитана А. Дмитриева.
	Авиаторы готовятся
	к пушкинским дням
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУГ,
4 апреля. (По телеграву от наш, корр.).
В авиационных частях округа  разверну-
лась подготовка к пушкинским дням. Вои-
ны Н-ской авиачасти недавно совершили
экскурсию в тород имени великого поэта,
где осмотрели лицей, в котором учился
Александр Сергеевич. и другие места. свя-
	занные с пребыванием поэта. Авиалоры
друтого подразделения посетили квартиру-
музей Пушкина на набережной Мойки в
Тепинграхе.

Во многих подразделениях готовятся фо-
томонтажи и выставки, посвященные жиз-
ни и творчеству А. С. Пушкина. В подраз-
делении, где секретарем партийного бюро
лейтенант Бургутин, проводятся «Пушкин-
ские чтения». Большой вечер,  посвящен-
ный творчеству великого поэта, состоялея
в клубе Н-ской авиачасти.
		В помощь руководителю политзанятий
	КАК ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
	„СОВЕТСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ В ГОДЫ МИРНОГО
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА“ .
	высших и средних военно-учебных заведе-
НИЙ,

Из армии организационно — отсталой
Красная Армия в 1928 г. превратилась в
армию современную, сделавшую для себя
все `организационно-учебные выводы из
опыта последних войн» (В Е. Ворошилов.
«Статьи и речи», изд. 1937 г., етр. 565).

Перейдя ко второму разделу темы, нуж-
но раз’яенить, что успехи, достигнутые
советским народом в деле индустриализа-
ции страны и коллективизации сельского
хозяйства, сыграли огромную роль в под-
готовке нашей страны к активной обороне
и позволили значительно усилить техниче-
ское оснащение наших Вооруженных Сил.

Уже в результате выполнения первой
сталинской пятилетки «из страны слабой и
неподготовленной к обороне Советский Союз
превратилея в страну могучую в смысле
обороноспособности, в страну,  тотовую
ко веяким случайностям, в страну, сп0соб-

ную произволить в массовом масшигабе все

современные орудия обороны и снабдить
ими свою армию в случае нападения из-
вне» (И. Сталин. «Вопросы ленинизма»,
изд. 11-е, стр. 375).

Еще более возросло техническое оснаще-
ние Вооруженных Сил СССР за тоды вто-
poli wa третьей сталинских пятилеток.
Следует подчеркнуть, что оснащение армии
новой техникой и развитие отдельных ро-
дов войск шло в соответствии с указанием
товарища Сталина о необходимости «обес-
печить за с0б0й Bee роды войск, довести
их до совершенства и умело сочетать их
действия». (Соч., т, 5, етр. 170). В отли-
чие от армий некоторых буржуазных
стран, где переоценивалась роль танков и
авиации, в Советской Армии росли и уси-
ливались все рода войск. Наряду с возра-
станием роли авиации и танков, усилива-
лось значение таких родов войск, как пе-
хота, артиллерия и другие.

В результате победы социализма и лик-
видации эксплоататорских классов, в на-
_шей стране произопили глубокие изменения
в личном составе Вооруженных Сил.

Показав коренные изменения в полити-
ческом и культурном облике приходившего
в ряды Вооруженных Car пополнения,
важно подчеркнуть, что это не только об-
легчалю обучение войск, но и в то же вре-
мя пред’являло новые, возросшие требова-
ния к командным кадрам. Задача подбора
командных кадров, их обучения, воепита-
ния и непрерывного совершенствования
приобретала исключительное значение.

Выступая на выпуске академиков Врас-
ной Армии в 1935 году, товарищ Сталин
указывал, ч10 «..еели нана армия будет
иметь в достаточном количестве настоящие
закаленные кадры, она будег непобедима»
(«Вопросы ленинизма», изд. 11-е, erp.
492). В порялке осуществления этого ука-
	зания вождя была развернута сеть новых
	военных училищ и акалемии, установлены
воинокие звания для всем начальствую-
щего состава, а затем и генеральские 3Ba-
ния для высшего командного состава.

Важной обязанностью руководителя яв-
ляется раскрытие причин, вызвавитих пе-
рехох от территориальной системы к кад-
ровой армии (рост военнюй утрозы и нали-
чие новой сложной боевой техники). В
птоге к 1939 тоду Советекая Афмия была
целиком превралщена в кадровую.

Говоря о реорганизации управления вой-
сками и системы их обучения, нужно OT-
метить такое мероприятие, как‘ создание
Гларното Военного Совета, в состав кото-
рото вошел товарищ Статин. .

В августе 1939 года ГУ сессией Верхов-
ного Совета COCP был принят новый 3a-
KOH © Всеобщей воинской обязанности. Не-
Которое увеличение срока службы в армии
и на флоте, предусмотренное законом, соз-
давало необходимые условия для отлич-
ного овладения советекими воинами новой
техникой. содействовало повышению 60е-
способности Вооруженных Сил нашей стра-
НЫ.
Необходимо также подчеркнуть исклю-
чительное значение ввехенното в 1939 то-
ду норого текста военной присяги и по-
рядка ез принятия.

Говоря 0 перестройке Вооруженных Сил
СОСР в годы сталинских пятилеток, нужно
Pas ACHHTh слушалелям, что гигантская
работа по укреплению армии, авиалии и
флота проволилаеь под непосредственным
руководством товарища Оталина. В одном
из своих выступлений товари Ворошилов
говорил, что в «строительстве Красной Ар-
мии и ве техническом перевооружении не-
обходимо 06000 отметить и.060бо подчерк-
нуть исключительную роль товарища
Сталина. Понимая исключительную важ-
ность для целостности нашего государства,
для успешности строительства социализма
крепкой вооруженной обороны, обладая об-
ширными познаниями в военном деле и
богатейшим боевым опытом, приобретенным
в гражданекую войну, тов. Сталин прини-
мал всетда личное и непосредственное учз,-
стие во всех вопросах. связанных с техни-
ческой реконструкдией армии, © е® пере-
вооружением на новой технической базе»
(«Статьи и речи», изд. 1937 г., етр. 514).

Переходя к третьему разделу темы
«Советские Вооруженные Силы на страже
интересов Союза ССР в годы мирного соци-
алистического строительства»,  руководи-
тель должен показать, что успехи нашего
социалистическоге строительства вызывали
у империалистов страх и злобную нена-
висть к СОСР.

Империалистические государства посто-
янно искали лобното момента LIA военно-
		`. Премию.
	КОЛЛЕКТИВОМ ТЕАТРА
	священный театру. Артисты тт, Орлов-
ский и Романов рассказали о своей работе
над ролями. Воины-авиаторы обсуждали
спектакль «На той стороне».
Художественный руководитель театра
заслуженный артист РОФСР тов. Алексеев
поблагодарил зрителей за критические за-
мечания, подчеркнув, что критика  недо-
статков поможет коллективу в его даль-
нейшей творческой работе, - Ne
	Цель изучения темы заключается в
м, чтобы глубоко усвоить, что мудрая
политика партии Ленина— Сталина, мощь

ветското государства обеспечили нашему
народу после гражданской войны двадцати-
летний период мирного социалистичеекого
строительства. Эти годы: явились для с9-
ветских Вооруженных Сил периодом их
могучего роста и совершенствования. Co-
ветокая Армия и Военно-Морекой Флот бы-
ли перестроены в соответствии © требова-
ниями сталинской военной науки и стали
вполне современными, грозными для любо-
го врага нашей социалистической Родины.

Рядовые и сержанты. должны. твер уе-
BOATS, как партия большевиков и совет-
ское правительство, предвидя неизбежность
нападения на Советский Союз гитлеров-
ской Германии, готовили нашу страну к
активной обороне, ‹ укрепляли границы
CCCP, совершенствовали советские Воору-
женные Силы, готовили их для победы нал
сильным. врагом.
	Примерный план рассказа
руководителя
	1. Переход советских Вооруженных Сил
на мирное положение после разгрома  ин-
TEPBEHTOB и окончания гражданской вой-
НЫ.

2. Рост силы и могущества советских
Воопуженных Сил в тоды сталинских пя-
тилеток.

3. Советские Вооруженные Силы на
страже интересов Союза ССР в годы мир-
ного социалистического строительства.

ххх
	Б начале рассказа следует раз’яснить
слушателям, что победа Советской Армии в
гражданской войне дала нашему народу
передышку, но не устранила опасности но-
вых нападений империалистов. Ленин в
1920 году предупреждал: «Мы кончили
одну полосу войн; мы должны ‘готовиться
ko второй; но когда она придет, мы не
знаем, и нужно сделать так, чтобы тогда,
когда она прилет, мы могли быть на вы-
соте» (Соч., т. ХХУ , <тр. 35).

Нужно также показать, что мололая (9-
ветская страна была до крайности разоре-
на четырехлетней империалистической вой-
ной и трехлетней гражданской войной, от-
раблена интервентами. Одним из важней-
ших условий перехода Советской страны
на рельсы мирного хозяйственного  строи-
тельства и восстановления натюдного  хо-
зяйства Советской республики была демо-
билизация Красной Армии.

Рассказывая © демобилизации Ерасной
Армии, важно подчеркнуть, что больше-
вистекая партия и советское  правитель-
ство одновременно принимали меры к ук-
реплению обороноспособноети страны,

Владимир Ильич, говоря о ближайших
задачах по укреплению обороноспособности
страны, указывал: «Mit рассчитываем,
что громадный опыт, который за время
войны приобрела Красная армия и ее ру-
ководители, поможет нам улучшить теперь.
ее качества. И мы добьемея того, чо при
сокращении армии мы сохраним такое 0с-
новное ядро ее, которое не будет возлагать.
непомерной тяжести Ma республику в
смысле содержания, и в то же-время при
уменьшенном количестве армии мы лучше,
чем прежде, обеспечим возможность в слу-
чае нужды снова поставить на ноги и м-
билизовать еще большую военную силу».
(там же, стр. 26).
  Эти ленинские указания и были поло-
жены большевистской партией и советским
правительством в основу мероприятий по
укреплению Вооруженных Сил страны»

В своей исторической клятве y гроба
В. И. Ленина товариш Сталин призывал
партию и народ, выполняя ленинские за-
веты, всемерно укреплять Вооруженные
Силы.

Первым крупным шагом на пути вы-
полнения ленинского завета об укреплении
советских Вооруженных Сил было прове-
Jeune военной реформы 1924 — 1927 ю-
дов, изгнание Троцкого и его приспешни-
ков из армии, укрепление кадров армии.

Говоря © содержании военной реформы,
следует подчеркнуть, что создание терри-
ториальных частей и осуществление в ар-
мии единоначалия были важнейшими мо-
ментами военной реформы,

Создание территориальных частей давало
возможность охватить военным обучением
значительную часть населения без дли-
тельного отрыва их от производства и без
затраты значительных средств. На терри-
ториальную систему была переведена. боль-
шая часть пехоты и часть конницы, &
остальные рода войск оставались на кад-
ровом положении.

В 1925 году, когда многие командиры
и комиссары получили достаточную воен-
ную и политическую подготовку, совет-
ское правительство приступило в посте-
пенному внедрению единоначалия в частях
и совдинениях Красной Армии.

Большая. работа была проведена по вос
становлению и укреплению  Военно-Мор-
скогс Флота.

Для вывода по первому. разделу темы 1е-
комендуется использовать следующее вы-
сказывание тов. Воропилова:

«В итоге работ 1924—1928 тг. Крас-
ная Армия получила современную устойчи-
вую организацию, налахлила регулярное
комплектование личного состава, установи-
ла сроки службы получила все современ-
ные уставы, систематизировала и налади-
ла боевую подговювку рядовых бойцов и
начальствующего состава, развернула, сеть
	BCTPEYA ABHATOPOB C
	ГРУППА COBETCRHX  ОБВУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК В ТЕРМАНИИ. 4 апреля. (По
телеграфу от наш. корр.). Коллектив драма-
гического театра Группы советских окку-
пационных войск в Германии показал в
Н-ском авиагарнизоне свою новую поста-
новку — пьесу А. Барянова «На той сто-
роне». Воины-авиаторы с большим интере-
сом смотрели этот спектакль.
	Ha другой день в гарнизонном офицер-
ском клубе состоялся творческий вечер, по-
	го нападения на СССР. Первая крупная
военная провокация была прелиринята
империалистами в 1929 году на Дальнем
Востоке. Поджигатели войны использовали
для этого китайскую военщину. Рассказы-
вая о разгроме Вооруженными Силами
CCCP войск продажных китайских генера-
лов и ликвидатии конфликта на ВВЖЛ,
следует показать на карте район боевых
действий.

Вслед за этим необходимо остановиться
на разгроме частями Советской Армии
японских войск в 1938 голу у озера Ха-
сан ив 1939 году в района реки Халхин-
Гол. Районы военных дейслвий надо пока
зать на карте.

Затем руководитель должен рассказать о
гитлеровской агрессии в Европе, о том, как
империалиеты ОША, Англии и Франции
подстрекали фашистскую Германию к на-
падению на Советский Союз, умышленно
срывали переговоры о заключении между
Англией, Францией и Советским Союзом
эффективного пакта 9 .взаимопомощи про-
тив агрессии. В этой обстановке советекое
правительство в целях самообороны при-
няло в августе 1939 года предложение
Германии о заключении договора о ненапа-
дении. Приведя характеристику этого лого-
вора, данную товарищем Оталиным в речи
3 июля 1941 года, нужно подчеркнуть,
что советское правительство ни на минуту
не сомневалось, что немецкие фапиеты ра-
но или поздно нападут на СОСР. Поэтому
налней стране очень важно было укрепить
линию 0борюны СОСР на всем протяжении
от Балтийского ло Черного моря— создать
«восточный фронт» против гитлеровской
алрессии, т. е. построить серьезный барь-
ер против беспрепятетвенного продвижения
немецких войск на Восток.

Ввиду угрозы продвижения гитлеровских
войск: в районы Западной Украины и За-
падной Белоруссии Советский Союз в сен-
тябре 1939 года протянул руку братской
помощи населению этих районов и взял
под свою защиту ем жизнь и имущество.

В ‘тяжелых условиях суровой зимы
1939—1940 годов советские Вооруженные
Силы осуществили разгром  белофиннов,
напавших на нашу страну. По мирному
договору < Финляндией  советежо-финекая
граница отодвинулась на 150 километров
северо-западнее Ленинграда.

Необходимо раз’яенить, что война с
Финляндией была столкновением не только
с финскими войсками, но и © 90’елиненны=
  ми силами империалистов других стран.

Финским фашистам открыто помотали Анг-
лия, Франция и США.

Затем следует рассказать, как Советским
Союзом осуществлялось и было завершено
создание «восточного фронта» от Балтий-
ского моря до Черного моря против немец-
во-фангиетской агрессии. Отметить, что по-
явление «восточного фронта» означало ко-
ренной перелом в развитии войны: поз
тив гитлеровской тирании. — в пПользу
побелы демократии.

Говоря о создании «восточного фронта»,
руководитель должен птироко использовать
теотрафическую кафту.

В заключение следует изложить вывоты
по теме, слеланные в учебных материалах.

0060 нужно подчеркнуть, что к 1941
году в СССР были созданы все необходи-
мые условия для успешного ведения ак-
тивной обороны в войне ‘против сильного
врага.

Поэтому в Великую Отечественную вой-
ну народы СССР смело вверили свою судьз
бу советским Вооруженным Силам. Совет-
ская Армия, Авиация и Флот, руковолимые
великим Сталиным, < честью оправдали
доверие своего народа.
		Активизировать деятельность
первичных. парторганизаций
	Подразделения офицеров-коммунистов
м, Гусева и Галинского заняли первенство
части по всем видам боевой и  полити-
	ити партийном собрании. Помощь  изуча-
ющим марксистеко-ленинскую теорию не
	(С партийной конференции Н-ской авиачасти).
	р. eS   OPPAHHZOBaHA RAR следует. Jennan, вон-
yeckoh MOATOTOREA. Видную роль в дости-   сультащии, товарищеские собеседования
жении умтеха сыграло партийное бюро проводятся от случая к случаю.
первичной партийной организации, 803- Не лучше обстоит дело © воепиталель

главляемое капитаном О Члены   ной работой и в парторг a B03
ийного бюро часто бывали в похразде- анизации,
партии emrrotin ЧР лен па = вв _ TOADS: де главляемой капитаном Комоновым. (т
	цениях, активно участвовали в делтельно-
сти партийной организации. Onn глубоко
вникали в многогланыую жизнь коллекли-
в» на месте учили секретарей партийных
организаций не только рассказом,
но и показом искусству подугийной  рабо-
ты. Помогали им улучшать организациюн-
ное и идейное содержание  политико-вос-
питательной работы, воспитывая личный
состав в духе преданности делу партии
Ленина—Оталина, своей социалистической
Ролине, нерушимой верности военной при-
care.

Требуя от одних, помогая другим, бюро
умело направляло усилия коммунистов на
оказание помощи командиру в деле oby-
чения и воспиталия воинов, на успепеное
решение задач боевой и политической под-
тотовки, добивалось от них образцового
выполнения воинского долга, .
	Партийное бюро всемерно стремилось к
тому, чобы вовлечь каждого члена и кан-
дихала партии в активную жизнь первич-
ной палгортанизации, привить им чувство
выхокой ответетвенности не только 3a ce-
бя, но и за успехи своих товарищей по
службе, 3% состояние дел в  подразделе-
нии, Вопросы, связанные © примерностью
коммунистов в боевой и политической под-
гоовке, обсуждались на бюро, на партий-
ных собраниях,
	Широко практиковатаеь  товарищеская
взаимопомощь, (еобенно проявили себя в
эх отличники учебы коммунисты Пархо-
менко, Ермолович, Ковалев. Так, блатодаря
их помощи передовиками учебы стали ком-
мунисты Гаврилов, Толованюв и’ многие
другие.

Важным средством повышения боевой
выучши являехя также популяризация
отличников. Паргийное бюре ортанизует
беседы, на которых агиталмры  рассказы-
BAT 9 лучших людях подразделений, о
том, каким путем они достигли успехов.
Им посвящалются стенные газеты, «боевые
листки», 9 них посылают письма на роди-
ну. Часто сами отличники выступают и
делятоя опытом со свомми товарищами.
	060 всем этом было рассказано на 0-
стоявшейся недавно партийной конферея-
пии Н-ской авиачасти, на которой обоуж-
дались «Задачи парторганизаций по обеспе-
чению авангардной роли коммунистов. в
боевой и политической полтотовке».
	Однако не везде дело обстоит так. И
докладчик офицер Бондаренко, и вы-
ступавшие в прениях коммунисты отмеча-
ли; что идейный уровень’ внутринартийной
работы некотрых первичных пафторгани-
заций не соответствует еще тем высоким
требовытиям. которые к ним пред’являются.
	(дельные руководители партийных ©р-
ганизаций слабо выполняют решения от-
четно-выборных партийных собраний, не
улеляют должном внимания идейному ро-
сту коммунистов. В партюрганмзации, где
секретарем стадитий лейтенант Попов, поч-
ти в течение года вопросы, связанные ©
политической учебой членов и кандидатов
папигии, ни разу we обсуждались на бюро
	ЛЕНИНГРАД, 4 апреля. (По телеграфу
от наш. корр.). Во время сильной бури
были сорваны лучи антенны одного из
радиомаяков Северного ‘управления Граж-
данского воздушного флота. Из-за прекра-
щения работы радиомаяка резко сократи-
лось движение самолетов. Нужно было не-
медленно восстановить антенну, но побли-
зости не было ни олного верхолаза.
	MUIDHLIG коммунисты, как, например, офи-
цер Торелик, беззаботно относятея к сво-
ему идейно-потитическому росту. Он си-
стематичееки пропускает занятия по марк
систеко-ленинской подготовке, и партий:
ное бюро на это никак не реагирует.

Неудивительно поэтому, что есть случаи,
котда коммуниеты не служат образцом для
других, нарушают воинскую дисциплину.

— У нас нередко бывает Tax, — гово-
par тов. Бурылев, — что партийная op
ганизащия начинает бить тревогу лишь
тогда, когда, тот или иной факт уже совер-
птился, & до этого профилактической, Boc-
питательной работы не ведет. По существу
получается регистрация нарушений  дис-
циплины, & не предупреждение их.

Сила партийном руководителя — в
тесной связи с массами, в знании нужд и
запросов людей. Между тем это больше-
вистекое требование кое-тие забыли. Суро-
вой критике в этой связи были подвергну-
ты коммунисты офицеры тт. Бобков и А5-
рамов, которые редко общаются с массами,
живую воспитательную работу подменили
совещаниями, заседаниями.

Коммунисты Филиппов и Алексеев в

‘своих выетуплениях ‘указывали Ha то,
	что инотда партийная работа проводится в
отрыве от залал учебно-боовой и полити-
	ческой полтгоозвки.
	мастштаое части, то партийные  органи-
зации развивают активную — деятельность,
— ‘говорит тов; Филиппов. — Они состав-
ляют специальные планы.  мобилизуют
личный состав на образцовое выполнение
стоящих перед подразделениями задач. Но
Этот хороший опыт почему-то очень редко
используется при обычных, повседневных
учебных полетах. Больше того. отдельные
секретари не бывают на аэродроме во вре-
мя полетов, не видят и не знают, как ком-
мунисты выполняют свои обязанности по
службе, насколько успешно обеспечивает
подразделение летную часть. Именно поэто-
му У таких руководителей работа страдает
	общностью и отвлеченностью.
	Поэтому соверпенню справедливы были
упреки коммуниетов в алрее политотдела,
	Поюлитотдел не сумел еще по-настоящему
	наладить конкретный, деловой контакт с
партийными организациями и их руково-
пителями. Его работники не вникают глу-
боко в жизнь и деятельность партийных
организаций, не обобщают и не распрост-
	раняют передовой опыт. партийной работы.
Нередко они ограничиваются лишь поверх-
	ностным ознакюмлением с состоянием дел.

В принятом решении партийная конфе-
ренция наметила ряд конкретных  меро-
приятий, направленных на улучшение
всей деятельности первичных партийных
ортанизаций, на повышение их роли в
решении задач, стоящих перед подразделе-
HHAME,

Подполковнии Г. ЩЕРБАНОВ.
	На выручку пришел моторист службы
связи комсомолец Юрий Евдокимов. Он
поднялся на двадцатиметровую мачту ис
помощью начальника радиомаяка тов. Па-
пушина приетупил к работе. Несмотря на
№, что работа проводилась Ha большой
высоте, при морозе и сильном ветре, вом-
сомолец Евдокимов справился с ней очень
быстро. Радиомаяк снова вступил в строй.
		Любители легнкои наживы
	Выступление Маресъева перед трудящимися
	города Никулин и Цын организовали от
имени правления Общества по распростра-
нению политических и научных знаний
Украинской ССР.

Л. Никулин и М. Цын, предвкушая со-
лидный куш от предстоящих сборов, поста-
вили перед Обществом следующие условия:
Общество должно платить им (1. Никулину
и М. Цыну) за каждую публичную и 3а-
крытую лекцию по две тысячи рублей, из
которых половину будет получать 1. Нику-
	HyT. Bo cBa3sH ¢ aTHM Ublia sth
на входная плата на леклии Маресьева от
8 до 10 рублей с человека.

Близорукость некоторых работников 05-
щества 10 распространению политических
и научных знаний Украинской ССР приве-
ла К TOMY, что они пошли на это согла-
шение. .

За десять дней своей «творческой дея-
тельности», выразившейся в тридцатими-
нутных выступлениях перед каждой ветре-
чей Маресьева с трудящимися города, толь-
ко один Л. Никулин получил 22 тысячи
рублей. ‘

Трудящиеся Биева и воины Киевского
тарнизона были возмущены тем, что Ма-
	ресьева сопровождают не имеющие никако-
“^ пнлтания % ето боевой славе Никулин
	— пишет офицер
pom политическая
	ro отношения № BMD 0955
и Цын, «Меня. —
Грибоедов, — возмущает
	  слепота отдельных работников Общества по
	распространению политических и научных
знаний. Вместо того чтобы сделать ветре-
чи © Маюесьевым общедоступными, что
явилось бы неоценимым вкладом в дело
	роепитания граждан нашего города в AY AC:
	советского патриотизма. Общество решило
заработать на славном имени героя-летчи-
ка». Офицер Грибоедов справедливо  тре-
бует: «Немедленно прекратить это коммер-
ческое предприятие». у)
	Всему нашему народу. известен подвиг.
Героя Советекого Союза А. П. Маресьева.
Сын русского народа, воспитанник ленин-
ко-сталинского комсомола. простой совет-
ский человек — Алексей Маресьев. в. годы
Великой Отечественной войны прославил
советскую Родину своими подвигами в
боях против немецко-фашистеких захват-
ЧИКоВ.

Сталинская авиация, в рядах которой
боролся против врага Алексей  Маресьев,
hak и весь советский народ, гордится
боевой славой замечательного летчика-пат-
puora, Советская молодежь видит в мораль-
HOM облике и патриотических делах про-
славленного repo пример, Ha котором
нужно учиться и которому следует подра-
ЖАТЬ.

( боевых подвигах отважного летчика
хорошо рассказано в книге писателя Б. По-
левого «Повесть о настоящем человеке» и
одноименном кинофильме. Эти произведе-
ния помогли донести образ прославленного
летчика до широких масс советского  На-
рода.

Герой Советского Союза А, П, Маресьев
живет в Москве. Он охотно выступает ©
воспоминаниями перед советской  общест-
	венностью Его выступления глубоко инте-
	ресуют и волнуют соведских людей, вызы-
вают чувство патриотической гордости.

Ho por к блаюродному делу пропа-
ганды советского патриотизма прило-
жили свои руки писатель Jes Нику-
лин и приглашенный им в качестве антре-
пренера некто М. Цын. Боевую славу и

ое   За ae
	qEeTHOR ИМЯ _советекого патриота они прев-
	ратили, без ведома тов. Маресьева, B источ-
ник торговли и коммерческих сделок. Me
инициативе писателя Никулина и не бе:
участия бюро пропагалды художественно!
atmananrynns Саюза советских писателе
	Украины в феврале 1949 года была орга-
Украины в февр kh OManertona BOOHER.
	ПРИБАЛТИИСКИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
4 апреля. (По телеграфу от наш. корр.).
В авиачасти, где секретарем комсомольской
организации гвардии лейтенант Смирнов,
развернулась  деятельная подготовка К
пушкинскому тобилею. Здесь проводятся
коллективные чтения произведений велико-
№ писателя. В библиотеке вывешен спи-
сок рекомендательной литературы о жизни
и деятельности А. ©. Пушкина.

Недавно в Части состоялся  литератур-
ный вечер, посвященный великому поэту.
Доклад. на тему «Пушкин и ею эпоха»
сделал комсомолец Сумен. 0 литературной
деятельности поэт» рассказала в 630
токладе библиотекарь тов. Камарницкая,
Залем были прочтены отдельные произ:
ведения Пушкина. Комсомолец гвардии <ер-
жант Кузнецов прочитал несколько глав
из «Евгения Онегина», комсомолец _ гвар-
дии сержант Тоборко — поэму «Медный
всадник», гвардии сержант Влишко прочи-
Tan стихотворение М. Ю. Лермонтова «На
	смерть поэта».
	ТУРЕЕСТАНСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
4 апреля. (По телеграфу от наш, корр.).
В связи с приближающимся 150-летием со
дня рождения великото русского поэта
Александра Сергеевича Пушкина в Н-ской
авиачасти началась подготовка, к этой зна-
менательной дате.

‚Разработан план проведения докладов и
лекций о жизни и творчестве родоначаль-
ника русской поэзии.

Первую лекцию о творчестве поэта для
Личного состава авиачасти прочла жена
офицера Мошковекая. Лекция была пм-
слушана авиаторами © большим интересом.
В библиотеке увеличился ‹прое на сочи-
нения А С. Шишкина.
	Только вмешательством партийной орга-
низации города была прекращена «деятель-
ность» Никулина и Цына.

В марте этот вопрое обсуждалея прези-
диумом правления Всесоюзного общества
по распространению политических и науч-
ных знаний,

Здесь же выявилось, что подобные пуб-
личные выступления были  «организова-
ны» и ранее антрепренерюм Цыном в 1е-
нинтраде.

Кюнстатировав этот факт, президиум
правления Всесоюзного общества в своем
решении ограничился всего лишь указа-
ниями правлению Общества по распрост-
ранению политических и научных знаний
Украинской ССР и правлению Ленинград-
ского отделения Веесоюзного общества па
«недопустимость организации от имени
Общества выступлений < повышенной
оплатой, как противоречащих задачам 06-
шества». Ню конкретные виновники, 60-
действовавшие этому . «предприятию», 0с-
тались безнаказанными.

Вопрое о действиях Цына в связи с тем,
что он принимал деятельное участие в ка-
честве антрепренера по организации поез-
док, < выступлениями А. Маресъева в. Киев
и Ленинград и [Героя Советского Союза
Д. Медведева в Баку с целью извлечения
ичной выгоды, & по существу с целью
опошления патриотических  пПодвигв co-
ветских людей, — презилиум Общества
рейтил довести до сведения  Прокуралуры
Союза ССР для принятия  соответетвую-
щих мер.

Мы надеемся, что правление (Союза co-
ветеких писателей СССР в свою  очерель
обратит серьезное внималие на недостой-
ный поступок ‹ писателя Ч. Никулина,
ветавшето на путь «коммерческой» лея-
	тельности.
Полковник А. ОРДИН,
Подполковник К. МЯГКОВ,
	Самоотверженный поступок комсомольца
	В беседе на последнем занятии рекоз
мендуется разобрать следующие пример-
ные вопросы:

1. Борьба партии большевиков и совет
ского правительства за укрепление без-
опасности нашей Родины по окончании
пражданекой войны.

2. Военная реформа 1924—1927 годов
й ее значение в деле дальнейшего укрен=
ления советских Вооруженных Сил.

3. Реорганизация Вооруженных Сил
ОССР и рост их боевой моши в годы ста-
линских пятилеток.

4. Разгром советскими Вооруженными
Силами японцев У Хасана и на Халхин-
Голе и белофиннов. Героизм советских воиз
нов, проявленный ими в боях за Родину.

5. Мероприятия большевистской партии
и советского правительства по подготовке
страны к активной обороне.
	Литература для руководителей
политзанятий .
	Й. В. Сталин. Речь на предвыборном со-
брании избирателей Сталинского  избира-
тельного округа г. Москвы 9 февраля
1946 года.

Обращение И. В. Сталина к народу 2
сентября 1945 roga.
	«ipa Куре истории ВВ)», стр.
97239. 287—289. 314—331.

sk &
К. Е. Ворошилов. Статьи и речи, изд.
1937 г., стр. 560—565, 569—579,
601—619.
	К. Е. Ворошилов. Речь на XVII с’езхе
ВКП(б).

Н. А. Бултанин. Тридцать лет советских
Вооруженных Сил.

«Фальсификалюры истории (Историчеч
ская справка)». ОГИЗ. 1948 г. сть.
		ЮЖНо-УРАЛЬОСЕИЙ ВОЕННЫЙ ОВРУГ,
4 апреля. (По телеграфу от наш.  корр.).
Многие офицеры Н-ской авиационной pe-
монтной базы — любители охоты. Исполь-
зуя выходные дни и отпуска, они выезжа-
ют за 50—100 км. в степь и выслежива-
ют. добычу.

Каждый выезд дает большие трофеи.
Недавно офицеры Воненов и Тарасевич
убили Б волков и 15 лисиц. За уничто-
жение хишников колхоз выдал офицеам