СТАЛИНСКИЙ, СОКОЛ и о. ` 6 апреля 1949 г., № 80 (1304),

К COBETCKO-WBEACKHM

Индивидуальный полход- главное   OPrOBHM OTHOIMEHHAM

BE ad вона ee a ee es a ane

Вогда офицер: Вочнев вступил в долж-
ность командира подразделения, он прежде
всего познакомилея с каждым  подчинен-
ным, выявил уровень их теоретической
подготовки и качество. работы. Через. не-
	которое время командир пришел BR выводу,
	YASTCH OPO” Подчиненные MHOTO, 4
результаты труда явно недостаточны.
	; Офицер Вючнев созвал совещание руково=
дящего состава. Командиры экипажей до-
ложили о том, какие формы и методы они
применяют при обучении и воспитании
подчиненных. Высказали свое мнение
и заместитель командира подразделения,
штурман и инженер. Затем выступил тов.
Кочнев. Он сказал, что основной .недоста-
ток в обучении и воспитании подчиненных
— отеутотвие индивидуального подхода.
	— Работа © каждым  авизтором в от-
дельности, безусловно, требует от руково-
дящих офицеров больше времени и сил, —
заявил офицер Вочнев, — но это окупится
сторицей... Командиры экипажей обязаны
хороню знать индивидуальные качества
своих подчиненных и соответственно этому
обучать и воспитывать их,
	Шли дни. Офицер Кочнев неуклонно сле-
‘ил, чтобы указания, данные им на вове-
щании, осуществлялись на деле, Он сам
показывал пример вдумчивого подхода к
обучению авиаторов.

Однажды летчик Шкатов, выполняя 3а-
дание в воздухе, произвел разворот на не-
положенной высоте. Это было замечено ру-
ководителем полета. Во время послеполет-
Horo разбора командир подробно оста-
HOBHICA на ошибке летчика. Разбор
этого факта был поучительным не только
для олного Шкатова, но и для других авиа-
торов. Офицер Кочнев и в дальнейшем не
забывал 0 лейтенанте Шкатове, спобоб-
ном летчике, но нуждающемея в значи-
тельном совершенствовании своего военно-
го мастерства.

Большую помощь командиру в. воспита-
НИИ Личного состава оказывает партийная
организация. Она всячески помогает ко-
мандиру крепить дисциплину и организо-
ванность в подразделении, успенено решать
задачи боевой и политической подготовки.
Парторганизация направляет свои усилия
на искоренение причин, ведущих клетным
и иным происшествиям. Летчик коммуниет.
Муханов допускал ошибки в технике. пило-
тирования: 10 не выдержит прямой na
взлете, то плохо произведет посадку. По
указанию командира парторганизация за-
интересовалась тем, как этот Roumyane?
овладевает летным мастерством. Партийное.
бюро указало коммуниету Муханову, что
ошибки в технике пилотирования -— елед-
ствие недостаточной работы” офицера над
повышением уровня своих знаний и навы-
ков, и потребовало от него, чтобы он по-
настоящему взялся за учебу. Летчик-ком-
мунист правильно воспринял критику. (С.
тех пор он из месяца в месяц стал уснеш-
но овладевать техникой пилотирования.
	Не менее поучительной была работа,
	проведенная парторганизатией © молодым
летчиком коммунистом Баженовым. Ранее
Y Hero все шло гладко — и в учебе,
и на службе. Но вот стали замечать, что
молодой офицер снизил требовательность К
себе, у него появились элементы недисци-
	Выставка учебных
	плинированности. Во время одного полетз
	он. самовольно вошел в облака на неполо-
женной высоте. Это было грубейшим нару-
шением существующих правил. Офицер
Вочнев строго наказал нарушителя летной
дисциштины и порекомендовал - партийной
организации обсудить вопро 9 поведении
коммуниста. Партийное бюро предупредило
Баженова и в лальнейшем не выпускало
его из поля своего зрения. Баженов стал
	исправляться и. сейчас является: дисциили»г
нированным, исполнительным командиром
	корабля. ’ з. : . 4
Офицер Кочнев часто приходит на сто-
янки самолетов, проверяет работу ‚техников
и механиков, Изучая технический состав,
офицер Кочнев установил, что, например,
борттехник Лагутин — посредственный спе-
циалист и не учится. Вюмандир решил
побеседовать с Лагутиным. В конце беседы
он указал борттехнику нз недостатки и
подсказал ему пути и методы устранения
их. С тех пор. прошло более года. Лагутин
точно выполнил указания командира и те-
перь считается ‘лучигим борттехником.
	Когда летный и технический состав
значительно повысил качество обслужива-
ния и экбплоатании материальной части
	На земле и в воздухе, командир потребовал
	улучшения методов контроля за состоянием
техники и работы на ней. По’ указанию
командира‘ ‘инженер-капитан ‘Хлебников
должен! был постоянно следить, как воблю-
дается последовательность осмотра матери.
	альной части. Если и раныше ни один са-
молет не выпускалея в воздух без тша-  1
	тельного осмотра, то сейчас этот’ контроль
принял стройную систему, при которой ни
один агрегат мотора’ не оставалея без 06-
стоятельной проверки! как перед’. полетом,
	так и после него. Раныше борттехник. об-
	наружив дефект, тут же устранял его. Но,
делая одно, забывал или не замечал“ дру-
гого. При контрольном оемотре инженер и
старшие техники нерелко находили «неза-
меченные» дефекты. Теперь же, руковод-
ствуявь ‘инструкцией, борттехник прове-
ряет последовательно каждый агрегат.
	Отличное знание техники, тщательный
Бонтроль за подголовкой материальной ча-
сти были тем фундаментом, на котором
росло и крепло подразделение офицера Коч-
нева. Вот уже год оно летает в любых ye-
ловиях, без единого летного происшествия.
	Индивидуальный подход дал возможность
	глубже изучить личный состав подразделе-
ния, правильно’ обучать и воспитывать
каждого. Люди росли, устранялись пробелы
в знаниях, повышалиеь дисциплина и ор-
ганизованность, совершенствовались на-
выки. Молодые летчики  становилиеь от-
тичниками учебы, выдвигались на дол-
жности командиров кораблей
	— Нельзя зазнаваться и успокаиваться,
— говорит офицер Кочнев. — Сегодня
летаем хорошо, завтра должны’ летать
лучше. И надо постоянно искать пути к
этому лучшему... Я
	Искать и находить новое, лучшее!.. К
этому направлены все мысли и действия
офицера Кочнева, волевого командира, с0-
знающего свой воинский долг и личную
ответственность за успехи подчиненных в
боевой ‘и политической учебе:
		Подполковник В. НУДРЯВЦЕВ.
	2 апреля в Москве был подписан Прото-
БОЛ 0 товарообороте между СОСР и Швеци-
	ей в 1949 году. й
Согласно этому Протоколу из
	Согласно этому Протоколу из Швеции
будут поставлены Советскому Союзу ‘в
1949 году шариковые и роликовые  под-
	  шипниви, качественная сталь и изделия из
	нев и другие товары. Советским. Союзом
	Образново
	будут поставлены в Швецию минеральные
удобрения, асбест, смазочные масла и т, д.

Протокол подписали: © Советской стор
ны — Заместитель Министра внешней тор
conan П Н. Бумыкин и <0 Шведской сто-
роны == Чрезвычайный и Полномочный
	посол Швеции т+н Р. Сульман.
} у (ТАСС). ^
	содероеть
	Благодаря этому в подразделении офи-
  цера Безношенко выросло много отличных
водителей, настоящих мастеров своего де-
ла. Солдаты Ботданчиков, Кривцов и (%-
мичев прошли на своих машинах без ]е-
монта от 25 до 30 тысяч километров, $
сержант Гаркушенко — 64 тысячи кило-
метров.’ Отлично’ работзют и водители
Гладченко, Мезинов, Вайдалин, Павленко и
Гордик, машины которых прошли без ре-
монта свыше 30 тысяч километров, фи.
цер Безношенко и его подчиненные етро-
  мятся в тому; чтобы изо дня в день мно-
жились ряды отличных водителей, чтобы в
автопарке не было ни одной неисправной
машины и было сэкономлено как можно
больше горючего, камер ‘и покрышек, В
этом отношении уже многое сделано.

Каждую субботу офицеры производят
осмотр автомобилей. Командир  об’являет
личному составу имена лучших водителей,
опыт передовиков становится достоянием
всех воинов подразделения.

В сожалению, не так работают в anvorap:
ке офицера Годзевича. В этом подразделении
не только не ставят чаеть автомобилей
на консервацию, но даже посылают на ра-
боты те автомашины, эксплоатация кото»
рых запрещена. Подобные нарушения ty.
ществующих правил, оказывается,  совер-
шаются по указанию и с ведома офицера
Захарова. А ведь его прямая обязанность
строго контролировать, чтобы подчинен»
ные точно выполняли приказы и наставле-
НИЯ.

В парке офицера Годзевича нет должном
контроля-за транспортом, выходящим в
‘рейсы. В подразделении имеется контроль.
‘но-технический пункт, есть и пункт техни.
ческого обслуживания машин. Но они не
оборудованы должным образом, да кроме
того’ осмотр автомобилей производится фор-
мально. Поэтому не единичны случаи на:
рушения правил эксилоатации и движения,
длительных вынужденных остановок в пу-
ти. Отсутствие должного технического кон»
троля, нечеткая работа технических пунк-
тов привели к тому, что машины парка
Годзевича ‘не выдерживают сроков може:
монтных пробегов и раньше времени вых.
дят из строя.

Успехи подразделения Безношенко 06 яс-
няются прежде всего тем, что командир
опирается. в. своей деятельности на партий-
ную и комсомольскую организации. Комму-
нисты и комсомольцы показывают пример
во всем, честно и самоотверженно выпол:
няют свой воинский долг. Точно тах x6
Учатся и работают и все воины автопарка,

Офицер Годзевич обязан перестроить
свою работу, решительно исправить допу-
щенные ошибки. За примером, достойным
подражания, ему не надо далеко ходить:
стоит только внимательно приглядеться в
деятельности командира  Безношенко, у
которого есть чему поучиться.
	Инженер-подполновник М, `ДАГИН,

Чо опьиные разведчики Болотин и №-
лоусов следили за действиями своих веду»
щих, подмечали в самом начале их оший-
кии во-время подавали команды по радио,
Таким образом, направление, высота, скд-
рость-——-все, что является решающим. при
фотографировании, было точно выдержано,

тех пор звено Болотина, летая на раз-
ведку, успешно выполнило более тридцати
Фотос’емок. — :

Пришло много месяцев с ТОГО ДНЯ, Ror
да летчик лейтенант Антипов получил вз-
значение в звено коммуниста, `Болотина,

ти месяцы были заполнены упорной п
настойчивой учебой, Молодой летчик He
престанно ощущал заботу и помошь Co
	В обучении г. воспитании
	В ЧАСЫ САМОПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ. На снимке (справа налево):

старшина классного отделения. сержант А. Филипченко занимается с курсан-
тами Н. Кривошлык, Л. Опрощенко и Г. Вороневич изучением правил настройки
самолетного радйонередатчика.
	Фото капитана `Б. Дубровина.
	‚совтотранспорт
	‚ / командиров автомобильных  подразде-
лений офицеров Безношенко и Годзевича
равное количество автомобилей, запасных
частей и резины, инструмента и ремонтных
средств. Условия У них одянаковые, но
результаты работы разные.

После напряженной работы многие
машины требовали _ ремонта. Офицер
Безношенко решил ремонтировать их свои-
ми силами. Для этого была создана бригада
из шоферов, рабочих ремзавода. Бригаду
возглавил офицер Вурочкин.

Весь личный состав автопарка работал
не покладая рук. Безупречный труд не
пропал даром. В прошлом году автопарк
произвел большой. капитальный, средний
и текущий ремонт автомобилей, Из числа
списанных машин было восстановлено и
сдано в- экоплоатацию более. десятка гру-
зовых и две легковые автомашины.

Иначе поступил офицер Годзевич, Ма-
шины и моторы, требовавшие ремонта, он
	различных   Отправил в ремонтные органы, Б этом, ко-
дах. По  нечно, ничем плохого нет. Но отнесся он
	К столь важному делу формально. Машины
и моторы, которые Годзевич отправил, бы-
ли не укомплектованы. Ёроме того, небреж-
но оформили документацию. В результате
	спортивные  ! произошла болыная задержка © ремонтом. .
	Офицеры и водители автопарка много вре-
мени провели на заводах, ‹проталкивая»
там свои заказы...
	Офицер Безнопенко, как зеницу ока,
сберегает автомобильную технику.
	— Автомобиль, — говорит он подчи-
ненным, — это боевое оружие, и его нуж-
но беречь так же, как любое военное иму-
щество.
	Следуя примеру своего начальника,
офицеры автопарк» Осадчий, Прудкий,
Вушнарев и Сенченко безупречно выполня-
ют свой воинский долг. Они во-время 9-
узтривают машины, повседневно учат во-
дительский состав грамотной экеплоатации,
бережному сохранению материальной части.
	Здесь существует непреложный закон—
	выпускать машины в рейс после строгой
и прилирчивой проверки их на контрольно-
техническом пункте; Точно ‘и неуклонно
выполняется план ‘экоплоатации. Сводный
Месячный план вывешен на видном месте.
Кроме того, каждый водитель всегда имеет
при себе индивидуальный план эксплоата-
ции и обслуживания машины, который ут-
вержден командиром. Водитель знает, сколь-
ко километров должна пройти его машина
за месяц, за год и до очередного ремонта,
сколько ей полагается по нормам горюче-
смазочных материалов, когда она должна
быть поставлена на технический осмотр.
	Офицеры и солдаты подразделения Без-
ношенко старательно изучают и повседнев-
но осваивают автомобильную технику,
Каждый водитель стремился повыеить свои
специзльные знания и получить права выс-
шем класса. Занятия по технической и
специальной подготовке здесь проводятся
так же регулярно, как и занятия по боевой
	нант и, геЗЛИПИи, ти политической подготовке.
eee
	Бак добиться того, чтобы фигуры верти-
кального маневра были всеми летчиками
усвоены и отработаны в совершенстве?
Командир звена провел несколько занятий
по изучению только одной фигуры —
боевого разворота. На своем личном опыте
и опыте своих товарищей он показал,
какое значение имеет эта фигура в
воздушном бою, как применяли ее лучшие
советские летчики. Поделилея своим опы-
том также отличник учебы старший лей-
тенант Белоусов.
	Затем Болотин перенес учебу из класса
в зону. Через несколько дней после класс-
ных занятий старший лейтенант Болотин
вылетел вместе с лейтенантом Антиповым
на учебно-боевом самолете в зону пилоти-

‚ Старшины нлассных.
отделений

В нашей школе уделяется больное вни-
мание подбору и воспитанию зетаршин
классных отделений. Они ABAAWTCH верной.

`Старшины классных отделений‘ — зж-
тивные ‘помощники офицеров в повышения
строевой и физической ‘полготозки Byp-

опорой офицеров в укреплении диснинлины
и повышении успеваемости курсантов. _
` Вурсант Фелимонов с первых дней пре-
бывания в Полразделенийи — зарекоментовал.
	бывания в подразделении зарекомендовал
себя дисциплинированным воином. Жажда
знаний, любовь к военному делу позволили
ему быстро выдвинуться в число отлични-
ков учебы.

Командир взвода старший лейтенант
Амелин подметил положительные качества
и организаторские епособности  куреанта.
	оравизаторовие спосоонюсти BRYANT, -
По его представлению Фелимонова векове:
	назначили старшиной классного отлелевия.
	На первых порах новому старине бы-
	ЛЮ трудно сочетать учебу и руководство
отделением, сказывалось отсутствие коман-
диреких навыков. Он не мог, например, ор-
ганизовать самоподготовку курсантов от-
деления, не знал, как наладить работу с
отетающими, Влагодаря повседневной по-
мощи офицера Амелина курсант Фелимо-
	HOB вскоре стал хорошо справляться Co.
	своими обязанностями. .
  В отделении был создан актив из числа
‘передовиков учебы. Опираясь на него, Фе-
лимонов развернул борьбу за отличную ус-
певаемость и дисциплину. По примеру
старшины начал отлично учиться курсант
Образцов, заметно повысились учебные
показатели остальных курсантов отделения.
Передовики учебы стали регулярно зани-
маться в часы самоподготовки со слабо
успевающими товарищами, в
Кропотливая работа курсанта Фелимоно-
ва не замедлила принести результаты. Че-.
рез некоторое время ето отделение заняло
первое место в школе по  учебно-боевой
подтотовке. Е о
Активную борьбу за высокое качество
учебы ведут все старшины. В классном
отделении тов. Чаплина были ABA отетаю-
щих курсанта — Баздырев и Богданов.
Старшина прикрепил к ним отличников уче-.
бы комсомольцев Жучкова и Федченко, нау-
чил их правильно вести конспект и умело
использовать личное время. Классное отде-
ление комсомольца Чаплина также сейчас
Ha хорошем счет в школе.
		антов. Сами ‘они, как правило, отличные
строевикя и спортемены, ‘инициаторы и
	участники спортивно-массовых  мероприя-
тий. т : .

`В. классном отделении старшины. Ев-
геньева некоторые курсанты в шюшлом
мало занимались физкультурой и спортом,
Вюмсомолец Евгеньев.` раз’яснил им важ-
ность физической подготовки». лично про-
вел несколько занятий. на которых
показал технику выполнения различных
упражнений на спортивных снарядах. По
инициативе старшины, в отделении были
организованы дополнительные занятия по
физической и строевой подготовке. У кур-
«антов появилась любовь к спорту, они
етали . регулярно посещать спортивные
секции, все сдали зимние Нормы на 3Ha-
чок ГТО, а. некоторые. теперь успешно
выетунают на школьных спортивных co-
ревнованиях.
	В своей повседневной работе старптины
классных отделений поддерживают тесный
контакт < комсомольскими организациями.
Постоянная связь старшин е пруппкомеор-
гами  позвойяет ‘оперативно устранять
недостатки в учебе, укреплять дисциплину,

Курсант Латников получило неприятное
известие из дома, но никому 0б этом не
сказал. Все заметили, что он стал хуже
учиться, стал молчаливым и замкнутым с
товарищами. Старшина классного. отделе-
	ния комсомолец Брызгалюв обратил на это
	внимание и в товарищеской беседе выяс-
Нил; что у’Латникова сложилось тяжелое
положение в семье. Брызгалов сообщил 06
‘Этом: пруникомеоргу. Далникову была, дка-
	зана ‘необходимая помощь, это  ободрило
fd; HOH BHOBL NOITHHYICH,

Внимательно подбирая и воспитывая
	старшин классных отделений, командиры
	подразлелений содействуют тем самым еше
	более успешному решению задач по лодго-
товке  квалифицированных авиационных
специалистов.

Лейтенант А. ЗАХАРОВ.
		В нашей школе недавно была организо-
зана выставка учебных наглядных посо-
бий. На ней демонстрировалось более 100
макетов, схем, тренажеров, изготовленных
преподавателями, инструкторами и курсан-
тами.

Внимание посетителей привлекали эк-
спонаты, выполненные старшими  техник-
лейтенантами Лобыкиным,  Казаниным,
Курдиным, Зеленюк. капитанами Шарапо-
вым, Самеоновым и другими офицерами.

РАССКАЗЫ
ОБ ОТЛИЧНИКАХ
УЧЕБЫ
	В книге предложений гости отметили вы-
сокое качество наглядных пособий и выра-
зили рял пожеланий.
	) Созданные в. школе учебные пособия
помогают будущим младшим авиационным
специалистам глубже ИЗУЧИТЬ современную
отечественную ` авиационную технику, по-
лучить твердые ‘практические навыки в
эксплоатации материальной части.
	Капитан Н. ПРОЩЕНКО.
	В подразделении, где секретарем комсо-}
	мольской организации лейтенант Котов, ©9-
стоялась встреча авиаторов с извест-
ным кинорежиссером лауреатом Сталинской
премии профессором А. Л. Птушко,
Винорежиссер подробно рассказал © до-
стижениях  советевого. кинонекусства,
	С большим интересом авиаторы прослу-
шали рассказ тов. Птушко о его работе над
цветным фильмом «Каменный цветок», за
который творческий коллектив получил
Сталинскую премию.
	ваша ошибка, Сосредоточив всё свое вни-
мание ‘на построении маневра и на атаке
Цели, вы позабыли Включить ^ тумблер...
DEIWMO, У вас нет еше твердых навыков
в применении оружия,

Этот случай многое подсказал команди-
ру ‘звена. Во время’ предварительной и
нредполетной подготовки он стало больше
Фбралцаль внимания на различные элемен-
ты ‘боевого применения, во время  трена-
medi хобивалея, чтобы Антипов и другие
летчики действовали так, еловно они на-
ходятея ‚на боевом самолете.

Командир внимательно следил за своями
подчиненными, глубоко анализировал их
успехи и промахи. Любая ошибка, допу-
щенная летчиком на земле и в воздухе,
становилась предметом изучения и тща-
тельного разбора, Ничто не проходило мимо
офицера  Болотина. Однажды у летчика
другого подразделения лейтенанта Неменко
на взлете отказал мотор. Командир звена

на очередном занятий подробно а
этот случай,
	° Так, используя конкретные примеры из
	‘летной практики, командир звена учил
свойх подчиненных,

Однако было бы неправильно применить
К методике обучения офицера. Болотина из-
вестное выражение: «На ошибках учимся».
‘He это является для него главным. Опыт
передовых, лучших летчиков-истребителей,
все то новое, лучшее, что выковалось в го-
ды войны, что рождается сейчас, в дни
мирной учебы,—вот что использует преж-
де всего Болотин при обучении  подчинен-
ных. Коммунист офицер Болотин старается
Бак можно шире распространить опыт от-
личников, слелать свое звено передовым в
части. Ем пытливый взор направлен дале-
ко вперед. я

Опытный, ° грамотный, инициативный
летчик является для него первым помощ-
ником, его опорой. Именно таким летчиком
зарекомендовал себя старший лейтенант

оусов. Он располагает боевым опытом
ий известен тем, что безукоризненно вы-
полняет вертикальные -фигуры. У лейте-
нантов Антипова и Мещерякова олно вре-
мя эти фигуры выходили нечетко. Лейте-
налтг Азиитов, например, выполаял боевой
разворот е большим креном. инома наби-
	рал высоту с малым углом. Все это oTpa-
	Цательно сказывалось на ведении воздуш-
ного ба.

Б один из ясных весенних дней в части
был зачитан приказ -— старший лейтевант
	Болотин назначалея командиром звена. Этот
	He день принес ему и другую радость
—6% избрали секретарем партийной орга-
низации подразделения. Теперь Болотину
нужно было не только показывать личный
пример в учебе, но и овладеть искусством
обучения и воспитания . подчиненных,
Именно в этот период и пришел к Волоти-
Ну молодой летчик лейтенант Антинов,
„.Фрез несколько дней они вылетели в
пилотажную зону. Командир звена 0с-
Талея доволен полетом: Антипов. уверенно
вел самолет, грамотно выполняло фигуры
пилотажа. Однако. первый xe вылет на
стрельбу оказался неудачным. Щиты, п
воторым должен был вести отонь лейтенант
	АНТИПОВ, остались. целыми, а боеприпасы
		мые минуты: командир полка, обернувшись
в Болотину, произнес слова, которые на
BCH ЖИЗНЬ врезались в память летчика:

— Вакое сердце у этом человека] Та-
кой ведомый — броневой шит командира!
Настоящий сталинский сокол!
	«Буду таким же!»>—мысленно поклялся
тогда Георгий Болотин, и он сдержал свою
влятву. За годы войны он не раз дрался с
врагом над Орлом и Курском, Гомелем и
Бобруйском, Варшавой и Краковом. В небе
над Берлином Болотин совершил свои по-
следние десять боевых вылетов. В группо-
вых воздушных боях, при  сопрово-
ждении бомбардировщиков и штурмовиков,
в разведке, на свободной охоте  оттачива-
лось боевое мастерство  летчика-патриота.
	Вютда закончилась война a враг был
разгромлен, Болотин ревностно принялся за
учебу. С каждым новым полетом росли и
крепли его знания, обогащалиеь навыки.
Бак коммунист, он сурово осуждал тех, вто
хотел. жить старым багажом, упивалея
прошлыми заелугами,
	Молодой летчик лейтенант Антипов 0
своем назначении в звено старшего лейте-
нанта Болотина узнал во время первой be-
седы с командиром части.

— Итак, вы будете служить в звене Bo-
Лотина, — сказал подполковник. — ‘Лет-
чики там подобрались хорошие, ну, и сам
командир замечательный челювек. Учитесь,
лейтенант, у него; Вы коммуниет?. Bor,
Вог и По этому вопросу вам тоже надо к
Болотину. Он — секретарь партийной ор-
ганизации подразделения. Ну, желаю
успеха!

Через несколько минут Антипов пред-
ставилея своему новому командиру, доволь-
Но моложавому офицеру, с ясным и откры-
тым лицом. Такой человек е первых же
минут знакомства располагает к себе, с
ним чувствуешь себя непринужденно и
просто. Антипов в нескольких словах рас-
сказал о своей летной практике, которая,
по существу, лишь только начиналась,
	— 40 <, будем учиться, — сказал
командир звена. Он задумчиво посмотрел
на лейтенанта. Roo знает. может быть, в
эти минуты, глядя на молодого летчика, он
вспомнил свой первый день службы в ис-
требительном полку, там, наз Фронтовом
аэродроме, под Орлом...

Первый фронтовой день! Это было летом
	1943 года. Болотин доложил командиру о  ОЙ ведомый —
	своем прибытии в часть. Подполковник, при-
стально следил, как один за другим то
уходили в воздух, то садились на. поры-
жевшее от летнего знойного солнца . поле
аэродрома  краснозвездные  «Яковлевы».
Олин из самолетов подрулил в стоянке.
На земле уже знали.о подвиге летчика
младшего лейтенанта Таршинова. Во время
боя в хвосту ведущего «прицепилиеь» два
«Мессера». Еще мгновение, и они расстре-
asia бы его. В ‘этой обстановке Tapmn-
Нов мог сделать только один маневр, слож-
ный, но необходимый: он стремительно
развернулея, чтобы защитить ведущего, и
весь огневой удар принял на себя,

В поврежденной машине подбежали лет-
чики, механики, оружейники.

Друзья помогли раненому летчику вы-
Уезти из кабины, И вот в эти незабывае-
	о У СОМОДОГО, В. ЗОНУ пилоти-   стороны своего командира, Недавно Анли-

рования и там несколько раз четко и Пра.   ПОВ ПЮ Технике пилотиллванта Hanuma an
	Вильно выполнил боевой разворот. “После
этого управление взял Антипов. Подобный
метод командир звена применил и при
изучении других фигур вертикального ма-
		HOB по технике пилотирования получил от
личную оценку. Стрельбы по щитам и 10
Rouyey на попутно пПересекалощихея ку]
сах он выполнил хорошо. В успехах 9\-
го молодого летчика-истребителя, B pocTa
его мастерства, как в капле воды, OTD.
жаютея замечательные ena peer звена.
Оно прочно занимает теперь первое место

а
	в части и считается одним. ИЗ лучших B
соединений.
	_ Много и упорно работает командир зве-
на CO своими подчиненными-—механиками,
‘мотористами, мастерами по вооружению.
Он знает их способности, запросы; нужды,
 Знают и любят своем командира и NOl-
чиненные, И как не уважать этого жизне
радостного человека, строгого, волевого и
Чуткого командира, отличного ‘товарища,
если’ он кровно связан ое жизнью — всем
подразделения, всей части: Секретарь пар-
тийной организации подразделения офицер
лотин вывел свое звено в ряды лучших,
В. группе политзанятий, которой он рук
хит, нет ни единого слушателя, у к0то-
ого были бы посредетвенные оценки. Ем
часто можно вилеть в библиотеке, клубе,
в солдалекой казарме, среди молодежи,
утболиеты части не начинают ни одного
матча, если в составе их. пятерки напа-
дающих нет спортемена Георгия Болотина,
«Han эродромом плотным строем, EDH-
10 к крылу проходит звено краснозвезд»
ных истребителей, Их бодет старший лей
тенант Болотин. Он по праву занял в
строю свое место ведущего, место передо-
вого советекого офицера-большевика.
	Майор М. ГОЛЫШЕВ.
	— Расскажите, как вы атаковали цель?
	—` спросил летчика, командир звена после
полетов.
	АНТИПОВ ДОЛОЖИЛ 0 Том, каБ он. строил
	маневр при заходе на цель, как°ввел. ма-
шину в пикирование,
	— Вакая скорость была в начале пики-
	рования! — продолжал расспрашивать Bo-
JOTHE.

Тетчик ответил,

— Так, продолжайте...

— Нажимаю на гашетку, пулемет HE
стреляет, Что такое, думаю. Перезарядил,
снова нажимаю на гашетку, опять пулемет
отказал. Так и пришлось уйти с полигона.
Оружейники, наверное, недоглядеди...

— Оружейники, говорите, Не думаю!
Пойдемте-к& в самолету.

Й командир звена, усадив летчика в
кабину, стал подробно разбирать его дей-
ствия, пытаясь найти ошибку.

— Так. Вы ушли с полигона, & Когда
ВЫЕЛЮЧиЛи тумблер?

У командира возникло смутное предно-
ложение, Летчик меллил © ответом. 0фи-
пер Болотин повторил свой вопро:

== Сейчае тумблер: выключен, Когда вы
ео: выключили?

— Я ею не вывлючал, — смутился
летчик.

— Значит, вы 610 и не ‘включали. Вот’
	Занятия с практическим показом. при:
несли большую пользу. Летчики. с КАЖДЫМ
новым вылетом стали чище Выполнять
нужные фигуры, ощутили и, познали” воз-
можности их боевого применения.
	...овено получило задание соверигить
несколько разведывательных полетов. с фо-
тографированием. Команлир звена в ходе
наземной подтотовки убедилея, что летчи-
ки мтовы к выполнению задания. Однако
по опыту ен знал, что иногда ‘даже при
правильном выходе на цель и при умелом
пользовании аппаратом все же залание п»
фотографированию не выполнялось. Неко-
торые молодые летчики забывали о том,
чо при фотографировании нужно выдер-
ЖИВаТЬ не Только направление, но также
скорость и высоту. Офицер Болотин при-
нял решение поставить летчиков Антипо-
вы и Мещерякова ведущими, а cam .¢.
тытным разведчиком Белоусовым пошел
в качестве ведомых.
	Густая дымка  скрадывала очертания
наземных предметов, затрудняла ориенти-
ровку. Летчикам пришлось Фоографиро-
вать железные и Шоссейные дороги,
реку, а также  небольнгие населенные
пункты. Трудности это первом полета
ве помешали звену отлично выпол-
нить задание. Успех об’яснялея тем,