6 апреля 1949 г., № 80 (1304).
		хомунистью, в бопьбе
за организованность ‘в! учебе
	Отрогий воинский порядок дисциплини-
pye? BORHOS, воспитывает у них чувотво
любви & cBoell специальности.

В Устазе внутренней службы четко оп-
реелены основные требования, пред’явля-
‘ные к воину. Неукоснительно выполнять
ии требования — значит проявлять пот-
танную заботу о своей боевой выучке, о
альнейшех повышении боевой готовности
полразделений. > :
	Организованность и порядок являются
в8 только дисциплинирующим началом, но
п залогом высокого качества ‘учебы. В
укреплении дисциплины и организованно-
сти большую помощь командиру должны
оказывать партийные организации. В ка-
чество примера сошлюсь на работу пар-
тийной организации одного из подразделе-
ний 1-го Чкаловского авизучилища, кото-
рым командует гвардии Kanwras Губин. По-
ловина всего состава курсдитов-—отлични-
ви,-В роте нет ни одного отетающег. A
задь недавно отдельные курсанты не успе-
вали, отличников было мало. Успех, до-
стигнутый в подразделении камитана Губи-
ва, но случаен. Он является  результалом
напряженной работы коллектива препода,
вателей, командиров, партийной организа,
ЦИИ, }

С первых же дней прихода курсантов в
подразделение коммунисты помогали свое-
му командиру наводить порядок и ‘органи
зованность, повели . решительную борьбу
в недисциилинированностью. На одном из
партийных собраний, на котором оббуж-
дался вопрос о повышении качества уче-
бы, коммунисты выюказали мысль что
оказание помощи курсантам в теоретиче-
ской учебе надо сочетать с высокой  тре-
бовалельностью; Взять, скажем, такой
пример. Перед тем как итти на занятия,
курбант встал в строй,  неакжурално 38-
правив гимнаетерку. Отаршина это  заме-
тил, но промолчал. Командир. подразделе-
ния также пропустил мимо своего внима-
ния этот случай, Никто не указал курсан-
ту на ем ошибку, 8 это привелю к тому,
что он стал чаще нарушаль порядок. :

Не раз отмечалось, что отдельные вур-
ванты опаздывают в строй, приходят на
ук без тетрадей, карандашей и т. д. Все
ум на первый взглях мелочи, но они OT-
ражаюмхя на успеваемости, Поэтому пар-
тийная организация поставила перед ком-
мунистами задачу —. показывать пример
в соблюдении требований уставов. Повы-
силась требовательность офицеров-комму-
нистов ® своим подчиненным.

Тцалельная подготовка” преподавателя’
к уроку, ео творческий подходов делу;
постоянное внимание к нуждам и запросам
обучаемых являются основой высокой ус-
певземости курсантов. Наши лучшие пре-
пОдаВАЛЛи«КОммунисты показывают  при-
мер организованиости, Все у них тщалель-
н9 продумано. Заранее подготовлены Ha-
тлядные пособия, инструмент, строго по
времени распределен материал. Этот поря-
JOR отражается на качестве занятий.
Важлая минут® учобнотго времени исполь-

зуется рационально. Такие препюдавалели
прививают курсантам организованность.

& одном из партийных собраний ком-
мунисты-преподаватели капитан Гаркавен-
RO, подполковники Кудинов, Касаткин it
майюр Алексеев поделились опытом обуче-
ния и воспитания курсантов и указали
при этом на существенный недостаток, He-
которых курсантов — неумение работать
© книгой, вести конспект. Партбюто
обязало ‘Тогда коммунистов Гаркавенкю и

едыкина. прозести в подразделениях бесе-
ды, научить воинов вести записи лекций,
выделять главное в прочитанном, По вече-
рам в часы самоподготовки преподаватели-
коммунисты стали чаще бывать у RYp-
сантов, помогали им закреплять  получен-
ные знания. При изучении четвертой гла-
вы «Краткого курса историй ВЕП(б)» у
некоторых курсантов возникло много во-
просов. Партийное бюро выделило наибо-
лев грамотных  коммуниомв и пору-
Чилю им подготовить и провести по этой
теме с курсантами беседы. Коммунисты
Тимин, Роговой и Семенов провели беседы
с курсантами на естественно-научные темы.
	В поддержании организованности й 10-
	рядка в. пюдразделениях, в классах  важ-
ную роль играет тесная связь между
командирами и преподавателями. Одно
	время преподаватели ослабили борьбу з&
высокое качество учебы курсантов. На за-
седании партийного. бюро мы напомнили
этим преподавателям 9 их партийных 0бя-
занностях, потребовали усилить работу с
каждым в отдельности курсантом. Немало-
важное значение в общей системе обуче-
ния и воспитания курсантов имеет BHYT-
ренняя организованность офицеров. У от-
дельных офицеров нехватало времени даже
на выполнение служебных обязанностей.
Жютда к такому офицеру обратишься, бы-
вало, *с вопросом, как он работает над со-
бой, он заявляет:

— Я в подразделении — от под’ема, до
отбоя, разве тут до учебы?

А когда хорошо . продумали,  посовето-
вались с командиром части, установили
твердый регламент, нашлось врёмя и для
работы над книгой.

Коммунисты Поливода.и Нечаев успетш-
но закончили вечерний университет марк-
сизма-ленинизма, Танаев, Губин и  Рого-
вюй — партийную’ школу. В`этом году за-
канчивает вечерний университет MapRCH3-
ма-ленинизма и коммунист Терещенко.
Учеба помогает им расти идейно, более
плодотворно работать ¢ подчиненными,
Командир подразделения тов Поливода, сей-
час сам проводит консультации по исто-
рии партии, текущей политике.
	Боряеь 3& ‘высокую дисциолину, 3& от-
	личный воинский порядок и организован-
ность, мы еще выше поднимаем качество
обучения будуших офицеров-летчиков.
	А. ПЕТРАЩЕНКО,
 ). бейретарь партийной. организации.
теоретического батальона. ..
	научил моториста Рахимова обслуживать
материальную ‘ часть, :

Обслуживаемый Кожевниковым и Рахи-
мовым самолет всегда находится в боевой
TOTOBHOCTH.

Эти авиаспециалисты, как и подобает
комсомольцам, отлично обслуживают авиа-
ционную технику и показывают пример
в учебе.

Чувство товарищества свойственно с0-
велским воинам. дно проявляется во всем.
Вот, например, на-днях заболел механик
самолета старший сержану Елизаров. Ко-
жевников, узнав 06 этом, попросил разре-
шения подготовить самолет ‘Елизарова к
полету. Весь вечер. и на рассвете работал
Кожевников на машине. А, в назначенный
час гвардии старший лейтенант Помазков
на этом самолете поднялся в воздух и
успешно выполнил задание,
	KOMCOMOJIBIUS
	Г- ОТЛИЧНИКИ
	Обеспечить команды инвентарем
		Авиаторы — чеглпноны
онруга
	Старший сержант Леонов
установил новый рекорд. по штанге
	На У окружной спартакиаде Белорусоко+
го военного округа приняли участие лучз
тие физкультурники авиационных частей
ий подразделений. Больших успехов доби-
лась команда спортеменов-авиаторов Kall
тана Моцного. Они завревали первые Me~
сть по боксу и тимнастике, а ‘зимой
заняли. второе место по конькам и третье
место по лыжам. В итоге им присуждено.
общее первое место.

В индивидуальном зачете высокие рез
зультаты показали авиаторы старший сер
жант Ледяев, сержант Малошин и рядовой
Шевхоплях. Все они чемпионы округа по.
боксу в своих весовых категориях. Почет“
ное звание чемпиона по борьбе’ оставил 38
cote сержант Малахов.

Йз молодых физкультурников, ‘впервые
участвовавших в окружных ‘соревнованиях,
замечательное мастерство  продемонстриро-
вали боксеры сержанты Романов, Рафаэлов,
Домкаускас, Грачев и Дорофеев, выиграв
шие бои у более опытных боксеров и заз
нявшие вторые и третьи места.

Авиатор старший сержант Леонов устаз
новил новый рекорд округа по штанге, Он
выжал двумя руками 80 кг, 800 г. Первоз
разрядник старший сержант Ищенко занял
первое место по гимнастике,

По окончании спартакиады  командама
побехительницам были вручены призы. &
лучшим спортеменам — ценные подарки и
грамоты.

Майор П. ЛИПЕНЬ.
	БЛИЦТУРНИР
ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
ПОБЕДА КОМАНД АВИАТОРОВ
	Закончился блицтурнир волейбольных
команд Главных и Центральных управлез
ний Министерства Вооруженных Сил, по-
священный закрытию зимнего спортивного
сезона. Вчера состоялись финальные встре-
чи мужских и женских команд.
	У мужчин за первое место боролисн
волейболисты Главного штаба Военно-Возз
душных Сил и Управления бронетанковых
войск. Эта встреча представляла больз
‘шой’ спортивный интерес. В недавно за
кончившихся играх на первенство Миниз
стерства Вооруженных Сил танкисты одер-
жали блестящую победу, проведя соревно-
	‚вания без единого поражения. Авиаторы
	остались на втором месте. Сейчас предста-
вителям BBC представлялась возможность
взять реванш у танкистов.
	Первую игру со значительным преимущез
ством выиграли авиаторы.’ Но во второй
игре они не смогли противостоять усиливч
щемуся напору танкистов. В третьей —
решающей — игре блеснули своей тёхни-
кой владения мячом защитники команды
ВВС инженер-майор И. Панков. (капитан
команды) и мастер спорта инженер-капитан
В. Галактионов. Они вместе с нападающим
инженер-капитаном В. Хлынковым удачно
	прикрывали нападение противника, приме-
`няя тройной блок,

У женщин финальная встреча прошла
	менее интересно. Волейболистки Главного
штаба Военно-Воздушных Сил легко выиг-
рали у представительниц Главного артилле-
рийского управления (2:0).
	Новости спорта
	Ф На соревнованиях сильнейших пловз
цов столицы, посвященных Х! с’езду
ВЛКСМ, мастер спорта К. Васильева (Во
енно-воздушная инженерная академия им.
Жуковского) установила новый всесоюзный
рекорд страны в плавании вольным стилем.
Она проплыла 300 м в 4 мин. 6,3 ceK,
улучшив. прежний рекорл, ею же установ-
ленный в 1945 г., на 2,4 сек.
	© Закончилея розыгрыш переходящега
приза по городкам на приз им. Советской
Армии. В зимнем первенстве столицы mpi
няли участие восемь сильнейших коллекти-
вов, выставивших по 4 команды. Победич
телем вышел коллектив «Металлурга» (заз
вод «Серп и молот»). Его первая команда,
являющаяся чемпионом страны 1948 г., про-
шла все игры без единого поражения.

Пятеро комсомольцев-гвардейцев, кото-
рых вы видите на снимке, — это луч-
‘шие из лучших воинов Н-ской гвар-
дейской штурмовой авиачасти. Серьезной
и упорной учебой, добросовестным вы-
полнением своего воинского долга, чест-
ным служением Родине они завоевали
высокоё звание отличников боевой и
политической подготовки.
	Все знают в части воздушного стрелка
	гвардии старшего сержанта М. Древаль.
	(первый слева). Комсомолец М. Дре-
валь самоотверженно, отлично выполня-
ет почетный долг воина Советской Ар-
мии. За высокую дисциплину, за снай-
перский огонь по воздушным и назем-
ным целям, за успехи в политических
занятиях гвардеец имеет несколько бла-
годарностей от командования.

Рядом © воздушным стрелком М. Дре-
Bab стоит механик по ‘вооружению
		гвардии старший сержант М. Михайлюк.
Постоянно изучая оружие обслуживае-
мого им самолета, совершенствуя свои
знания, комсомолец Михайлюк всегда
обеспечивает нормальную, = безотказ-
ную работу. летного экипажа. За по-
следние три года не было случая, чтобы
по вине механика оружие отказало в
работе. Карточка взысканий и поощре-
ний комсомольца-отличника Михайлюка
заполнена многими благодарностями, по-
лученными им от командования подраз-
деления и части.
	Гвардии старший сержант Ф. Леканов
(третий слева) славится в части как ма-
стер точного огня. Это—один из опытней-
ших воздушных стрелков подразделения
гвардии’ капитана А. Сироткина, отлич-
ник боевой и политической подготовки.
Не довольствуясь своими личными ус-
пехами, комсомолец Леканов борется за
	ПИСЬ

МАВ РЕДАКНИЮ
	В нашей части спорт пользуется боль-
шой любовью. Свое свободное время солда-
ты и сержанты часто проводят на спортив-
ных площадках. На футбольном поле, обо-
рудованном личным составом, организуются
интересные матчи. Футбольная команда
Части одержала не одну победу над силь-
ными противниками. ое

С наступлением первых теплых дней по
инициативе комсомольской организации на-
чалось строительство спортивного городка.
Вомсомольцы и несоюзная молодежь, сер-
жантский и рядовой состав вместе с офи-
щерами в выходные дни производят посад-
KY деревьев, выравнивают площадки и
устанавливают спортивные снаряды, изго-
товленные собственными силами. Уже обо-
рудованы баскетбольная и волейбольная
	  ЧлощЩадви, установлен турник,
	Аорошая солнечная погода позволяет
проводить регулярные тренировки, ортани-
	ВСТРЕЧА. КУРСАНТОВ С
	ЧВАЛОВ, 5 апреля. (По телеграфу от
наш, норр.). Пе инициативе комсомольской
организации 1-го Чкаловского авизучили-
ща состоялась ветреча курсантов с ветера-
нами училища. С докладом о боевых тра-
дициях старейшей в стране кузницы авиз-
Ционных кадров выступил подполковник
Жигалов. Овою службу здесь подполковник

„НИЯ © ТОМ, В каком порядке изучать тему,
какую литературу использовать, на что
обратить 00606 внимание при самостоя-
тельном ‘чтении литературы»,

Свой рассказ по теме руководитель дол-
жен строить на прочной идейно-теорети-
ческой основе, стройною и последовательно,
правильно распределять материал по в0е-
мени, всегль следить за культурой своей
речи, поддерживать живую связь © ауди-
торией. Ясность и простота изложения —
одно из важнейших требований к рассказу
руководителя политзанятий. ‘Своими pac-
суждениями, удачно подобранными тприме-
рами и фактами он должен не только
раз’яснить слушалелям главные Вопросы
данной темы, но и вызвать у них горячее
желание углублять и расширять полити-
ческие знания путем — самостоятельного
чтения,

Внимательный читатель не оставит вне
поля своего зрения приводимые в броппо-
№ конкретные примеры из опыта работы
лучших руководителей политзанятий и, в
частности, младшего лейтенанта Громова—
00 убедительности и конкретности расска-
за, старшего лейтенанта В. Тыняковх —
0 TOM, как учить слушателей вести
запись прочитанного п др. В этом же раз-
деле— «Методика политических занятий »—
подробно освешены вопросы: как вести
беседу по теме и проводить итоговую dece-
ду.

Значительное внимание уделено в 0-
шюре практике работы помощника руково-
дителя политических занятий, здесь четко
определен круг его обязанностей, указаны
пути овладения методическими навыками.
На ряде поучительных примеров  показа-
но, как помощник руководителя должен
проводить дополнительные занятия в сла-
60 успевающими, вести работу со слушате-
лями в часы их самостоятельной‘ пюдеотов=
RH, как организовать подготовку ‘воинов,
пропустивших занятия, и т, д.
	«Помощнин руководителя политзанятии,
— подчеркивается в брошюре, — должен
рассматривать себя как партийного (нком-
сомольсного) работника, которому доверена
	TO, чтобы в подразделении все были
отличниками. Он передает свой опыт т6-
варищам, помогает отстающим.
	Пример высокосознательного выпол-
нения своего воинского долга  показыз
вают мастер по вооружению гвардии
сержант. П. Желтышев (четвертый слева)
и механик самолета гвардии старший
сержант А. Ковтун (крайний справа).
Оба они так же, как и их товарищи, о
которых говорится выше, являются от-
личниками. боевой и политической под-
готовки, обеспечивают безаварийную ра:
боту материальной части и вооружения.
	Открытие ХГ с’езда ВЛКСМ комсо-
мольцы-гвардейцы Н-ской’  авиачасти
встретили достойным подарком — OT-
личной учебой.
	Фото капитана А. Дмитриева.
	зовать соревнования футболистов; но, к
сожалению, отсутствие спортивного инвен-
таря. мешает продолжать дальнейшую рабо-
Ту по выращиванию отличных. спортеменов
и добиваться массовости спорта; Наша фут:
больная команда в этом году, вероятно,
выступать не будет, так. как. имевшийся у
	Hee спортинвентарь износился, а сна полу-
	чение HOBOTO надежд, очень мало.

В ответ Ha заявки, посылаемые с пробь-
бой 00 обеспечении спортинвентарем, пока
уы получаем только обещания и уверения,
что в наличии имеется только 13 «резерв-
ных» комплектов футбольной формы.

Ценную инициативу комсомольцев и же-
лание воинов заниматься спортом необхо-
димо срочно поддержать, обеспечив физ-
кульлурников необходимым инвентарем:
Летний спортивный сезон у нас уже на-
Walch, и на «раскачку» времени не дано.

Лейтенант В. ПИЛИПЧИК:
	ВЕТЕРАНАМИ УЧИЛИЩА
	Жигалов начал в’ 1930 rovy курсантом.
С большим интересом слушали курсвлигы
выступление старейшего преподавателя под-
полковника Белякова, который поделился
с присутствующими своими воспоминания-
ми 0 Валерии Чкалове. На вечере высту-
пили также, ветераны училища подполков-
ник Харламов и подполковник Жунтов.

Скучно в санатории
„Марфино“
	В санаторий ВВС МВО «Марфино» пло
х0 организована культурно-Массовая 800+
Та с отлыхающими, хотя здесь имеются
все условия для ее развертывания. Шиа
ты специальных фаботников  укомплекто-
ваны, но начальник RAy0a, массовик и
руководитель физкультуры очень‘ мало
дедалот для того, чтобы отдыхающие. проя
водили время интересно и содержательно.

План культурно-массовых мероприятий
составляется злесь формально и никем не
	утверждается. В течение долмюто времени
	не было повелено ни OTHOH лекдии на
	международные темы, спортивные игры не
организуются. Единетвенное мероприятие,
которое проводился, — демонстрация ки-
нофильмов, Но, как правило, фильмы по-
казываются старые, уже хорошо  извест-
ные авиаторам. В результате отдыхающие
	злесь офицеры и члены их семей в тече-
	ние всего дня предоставлены самим себе;
	Отсутствие в санатории условий для
культурного отдыха приводит к тому, что
многие отдыхающие уезжают отсюда
раньше положенного срока,

Капитан В. РОДАК.
Старший лейтенант А. МЕДВЕДЬ,
	Чувство товарищества

Н-ОБИЙ АВИАЦИОННЫЙ. ГАРНИЗОН.
(Наш спец. корр.), Сержант Ильсияр Рахи-
мов с первых же дней пребывания в
Н-ской авиачасти завоевал уважение това-
рищей. За что ни возьмется, все он дела-
вт быстро и добросовестно. .

— Любит он свою специальность, —го-
ворят про Рахимова однополчане. — По-
комеомольски работает!

Й верно-— моторист Рахимов трудится и
учитея на совесть. В школе младших
авиаспециалистов он был отличником и в
части тоже илет впереди. Уже в этом году
сержант заслужил 3 благодарности за ху-
PONY потмловку техники и за юбразцо-
Be несение караульной службы.

Случается, что, выполняя задание, Ра-
химов встречает какое-либо затруднение.
Torta на помощь ему прихотит комсомолец
механик самолета сержант Кожевников. Он
	БИБЛИОГРАФИЯ
	Ценное пособие
	руководителю политических занятий.
	даны практические советы и методические
указания руководителям. обстоятельно рас-
сказано о том, ‘как они должны вести са
мостоятельную ‚ подготовку, составлять кон:
спект и вёсти рассказ по теме, как орга-
низовать самостоятельное чтение’ влушате-
лей в классе, строить. беседу по ‘Teme,
проводить итоговую беседу по разделу
учебного. плана и т; д.

Естественно: что ¢O ‘столь обширных
крутом своих обязанностей руководитель
политических занятий успешно справится
лишь при том условии. если он будет не
прерывно обогащать свои летодические Ha.
выки, совершенствовать Bde искусство
преподавания. Вопросам методики в брошю-
ре и уделяется главное внимание. Эт
раздел занимает почти половину броппоры,

Много полезных совётов для своей прак
тической работы почеринет руководитель
	политзанятий. читая, например, то место в
	брошюре, где говоритея о‘ том, как методи-
чески правильно нало вести ‘рассказ по те-
ме. Тщательно подготовленный и умело
проведенный рассказ — первое условие
хорошего усвоения темы слушателями. (т
качества рассказа в значительной мере за:
ВИСИТ Также. активность слушателей во
время беседы,

«Рассказ, — говорится в брошюре, —
имеет своей целью раскрыть существо” 03
Новных вопросов темы и помочь слуша-
телям в их самостоятельной работе над
литературой. Поэтому в ходе рассказа слез
дует;

— во-первых, кратко охарактеризовать
тему в целом, раз’яенить ве значение:

— во-вторых, изложить — содержатие
главных вопросов темы, особенно тех, ко-
торые могут оказаться трудными для ус-
воения:

„— в-третьих, дать методические указа-
	Главное Политическое Управление Boo-
руженных Сил ССОР в помощь руководите-
лю политических занятий выпускает серию
книг. На-днях вышла в вет и поступила в
продажу одна ‘из брошюр этой еерии —
«Как проводить‘ политические занятия». Ее
с интересом прочтут и используют в своей
практической работе. не только руководите-
ли политзанятий и их помощники, но и ру-
ководители семинаров, командиры и. пар
тийно-политические работники, играющие
больную и благородную роль. B BCH
Ном, политическом и культурном воспита-
НИИ воинов совотоких Вооруженных Сил.
	Известно, что среди  многообразных
средств’ идейного’ воспитания бвоветских воз
108  0 Праву почетное место занимают
палитические занятия. являющиеся основ-
ной формой идейного воспитания солдат,
сержантов и старшив, Главная цель по-
зитических занятий состоит: в том, чтобы
повседневно воспитывать, защитников Ро-
Дины в духе пламенного советского nat
риотизма и советекой военной гордости, го-
рячей любви и преданности своему еоциа-
листическому Отечеству. партий Ленина—
(лалина, в духе непоколебимой верности
военной присяге и воинскому долгу.
	Йлейно вооружая наших войнов, полити-
ческие занятия способствуют тем самым
укреплению боеспособности Советской Ap-
Уи и ее Военно-Воздушных Сил. Он Boc-
питывают у рядовых и сержантов такие
высокие морзльно-боевые качества, как
храброеть. отвага. незнание страха в 600ь-
fe, готовность стойко. пепеносить все тяго-
тЫ И лишения воинской службы, У
в любых условиях и любой ценой 38-
	Военное
Вооруженных
1949 ги стр.
	издательство Министерства
Cua Cowsa ССР, Москва,
44. цена 50 коп.
	щищать честь, <8000ду и независимость
(Советского государства. Успех политиче-
ских занятий, ‘их › действенность зависят
прежде всего оттого, в какой мере они
проникнуты духом большевиетекой идейно-
сти, в Какой мере они связаны < жизнью
й деятельностью войск, в теми  конкрет-
ными ‘задачами боевой и политической
	  подготовки. которые решает данная часть,
	данное подразделение,

Вот ‘почему офицер, которому поручено
непосредственное руководство политически-
ми занятиями, обязан нетолько дать опре-
деленный минимум политических знаний
солдатам, сержантам и отаршинам, но и
призван быть их идейным воспитателем в
самом широком понимании этото слова, по-
титическим наставником и руководителем,
	направляющим волю и энергию воинов Ha
	беззаветное служение Родине, на сознатель-
ное выполнение . воинского ‚ долга. „Все
это. вместе взятое  пред’являет  повы-
шенные требования Е руководителю поли-
тическлх занятий —= этой центральной
фигуре в’ политическом ‘просвещении совет-
ских Воинов.

Чтобы успешно справляться сю своими по-
четными обязанностями, руководитель по-
литических занятий должен много и вдум-
чиво. работать над повышением своих п9-
литических и военных ‘знаний, расширять
свой общекультурцый кругозор, постоянно
изучать марксистско-ленинекую теорию,
политику нашей пзртии, овладевать искус-
ством большевистского воспитания,
	В решении этой задачи неоценимую по:
мощь окажет руководителям политзанятий
вышедшая брошюра «Вак проводить поли-
тические занятия», В пяти, разделах бро-
поры, охватывающих основные и главные
вопросы организации и проведения полити-
ческой учебы солдат, сержантов и старшин,
	пропаганда‘ идей Ленина—Сталина, идей
нашей большевистской партии, 90 ero
служебная‘ обязанность ‘ив 10 же время
ответственное и почетное партийное или
Комсомольское задание. № выполнению ‘по-
-рученного ему: дела он должен относиться
с0 всей большевистской  ответетвенностью
и` страстностью. Он обязан быть пример-
ным в дисциплине и _отличником боевой
подготовки». Loe ,

Свои. почетные обязанности руководите-
ли политзанятий и их помощники станут
выполнять с тем большим успехом, если
их работу будут повседневно направлять я
контролировать командиры частей, полит-
органы, если ани всегда будут встречать
активную МОЩЬ И ‘поддержку 60 стороны
партийных . и. комсомольских. организаций,

В ряду многообразных форм помощи ру-
ководителям : политзанятий: CO стороны по
литорганов и ‚ политических работников
частей и соединений важное место’ зани-
мают семинары руководителей ‘политза-
‘нятий. Основная залача семинара — по-
мочь руководителям  политзанятий в их
подготовке к очередной теме как по содер-
жанию, так и по методике, Работа каждого
семинара (на его проведение отводится че-
тыре часа) должна состоять из двух ча-
стей: обсуждения содержания и методики
очередного политического ‘занятия и ин:
структивного доклада руководителя семина-
ра по последующей теме, «Семинарские за-
HATHA, — говорится в брошюре, — ‘следу
ет организовать так. чобы на них была
обеспечена творческая дискуссия по: теоре-
тическим и методическим вопросам, имею-
щая большое значение для повышения
идейном уровня и методических на:
выков руководителей политических заня-
ТИЙ»,.

Далее в брошюре рассказано о том, как
методически правильно надо вести семинар,
приведен поучительный пример организа-
ции и проведения семинара 0 Teme «Boo-
руженные Силы СССР» офицером  Горо-
децким.

Являясь важной формой помоши эуково-
	дителям политзанятий, семинары должны!
	В то же время служить одним из основных
ередетв постоянного контроля за полтотов-
кой и работой руководителей политических
занятий. 910 свое назначение’ семинары
смогут оправдать лишь при том условии,
если во ‘главе их будут стоять опытные
пропагандисты, хорошо подготовленные в
идейно-теоретическом и военном отношении
офицеры, если политорганы станут обра-
Math самое серьезное внимание на подго
овку и проведение каждого семинара, ока
зывать всяческую помощь офицерам, выз
полняющим эту почетную обязанность.
Брошюра «Как проволить политические
занятия» окажет большую помощь и явит-
ся важным подспорьем для руководителей
политзанятий и их помощников, руководи-
телей семинаров, для командиров частей и
подразделений, политортанов, партийных и
комсомольских организаций в их усилиях
по обеспечению высокого качества, целе-
устремленности и ‘действенности политзаняз
тий. В их силах и возможностях сделать
политические занятия еше более глубоки-
MH По своему идейному содержанию и восз
питательному воздействию на солдат, серз
жантов и старшин. В решении этой: зада=
чи огромную роль призваны ‹ сыграть наз
ши культурно-прюсветительные  учреждеч
ния: Дома офицеров, клубы, библиотеки,
комнаты политико-просветительной работыя
армейская печать. :
	Эта небольшая по об’ему, но ценная па
своему содержанию и назначению книжка
окажет большую помощь руководителям
политзанятий и семинаров в их практичеч
ской работе, явится ‘полезным ‘пособием для
командиров авиационных частей и подраз-
делений, партийно-политических  работниа
ков в деле коммунистического воспитания
солдат, сержантов и старшин, в дальнейз
ем совершенствовании их военных и поз
литических знаний, ‘в укреплении боето4
TOBHOCTH частей и подразделений совета
ских Военно-Возлушных Сил.
	Подполковник В, КОЛЬЫБЕЛЬНИНОВ,