7 апреля 1949 г., № 81 (1305).
	Дружба. авиаторов
с молодыми стахановцами
	Н-СКИЙ АВИАЦИОННЫЙ  РАРНЗОН,
6 апреля. (По телеграфу от наш; норр.).
Воины Н-ской авиачасти поддерживают
тесную связь с рабочими близлежащих
предприятий. В клубе части систематиче-
ски проводятся вотречи воинов со стаха-
новцами, ее

Недавно здесь состоялся вечер рабочей
молодежи и’ молодых авиаторов, посвящен-
ный ХГ с’езду ВЛКСМ. Нь вечере офицер
Бухонин сделал доклад об участии м0л0-
дежи В выполнении послевоенной пятилет“
ки, После доклада выступили  стахановцы
предприятий й молодые воины,

— Я обслуживала три станка, Готовясь
к Х1 с’6аду комсомола, сталь работать нь
четырех станках. Свой производственные
задания выполняю на 200 процентов, —
сказала ткачиха комсомолка Федюнова,

Помошник мастера комсомолец Праздни-
ков рассказал о рабо шести молодеж-
ных бригад текетильной фабрики, которые
добились высокой производительности тру-
да и дают продукцию только отличного
качества,

На собрании выступили пеоедовые авиа-
торы авиамеханик старшина Исаев, солдат
Acc # другие. Они говорили 00 успехах мо-
лодых воинов в боевой и политической
учебе. \

В завлючение вечера выступил коллевл
тив художественной самодеятельности,

Такие вечета-ветречи здесь уже вошли.
в традицию, Молодые стахановцы часто
	  приглалиаются в офицерский клуб на лек-
	ции, доклады, темы которых подбираются
@ учетом запросов рабочей молодежи.
Частыми и желанными гостями на, пред-
приятиях являются авиаторы.
Офицеры-авиаторы нередко выступают
е локлалами и лекциями на предприятиях.
	Радиопередача,
посвященная передовым
авиамеханикам
	CEBEPO-RABBASCKHH ВОЕННЫЙ
РУГ, 6 апреля. (По телеграфу от наш,
корр.). Интересную передачу организовал
недавно в. Н-еком авиагарнизоне местный
радиоузел. Онабылаь посвящена лучшим
авиамеханикам, OTIHTHO NOAIOCTOBUBINAM
материальную часть к летней  эксплюата-

Со вступительным словом у ‘макрофонь
выетупил офицер Шелепов; Он рассказал о
подготовительных работах в лету, которые
были проведены на аэродроме: Тов. Шеле-
ПОВ 06000 отметил передовую роль коммуч
нистов и’ комсомольцев, явившихся 84+
стрельщиками новых. методов работы.

Вомсомолец старшина Шанин, лучший
авиамеханик подразлеления, поделился -¢
радиослутателями своим опытом, 059608
внимание он обратил, на подтотовку рабоче-
го места, инструмента, на планирование
работы. Tos, Wanna имеет 11 блатодарно-
стей от командования за отличную подго
товку материальной части,

Офицер Тихомиров говорил об авангард
ной роли коммунистов, Он рассказал, что
член ВКШ (0) тов: Коротченко регулярно.
выполняет задания на 200 проц., & канди-
дат партии тов. Вавилов недавно на 12
часов сократил сроки замены крупной  де-
тали.

Интересными были также выступления
старшего сержанта Гарпинченко и старшич
ны Половинкина._
	ЗАБОТА О ФИЗИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ
КУРСАНТОВ
	Офицеры нашего учебного подразделения
проявляют ‘большую заботу о физическом
воспитании курсантов. Серьезное внимание
уделяют этому также партийные и Romco<
мольские организации.

Особенно хороших результатов в физичач
ском: воспитании будущих летчиков доби“
лись капитан Залеткин и старший лейте-
нант Ставров. Все курсанты  руководиных
ими подразделений успешно сдали вормы
на значок ГТО. Помимо уроков физподго-
товки, предусмотренных расписанием, офи
	церы далеткин и Ставров организуют ло-
	шлнительные. занятия © курсантами,

В училище работают секции reMnacte,
легкоатлетов, волейболистов, Наиболее мно“
гочисленной из этих секций (бокса) руко-
водит секретарь комсомольской. организа“
ции курсант Мурашкин. Боксеры-авиаторы
провели товарищеекую ветречу с боксера:
ми. города. Курсанты Мурашкин, Рогачев,
Пырков, Федоров вышли победителями в
этой вотрече.

Хорошая физическая закалка позволяет

молодым  авиаторам успешно осваиватн
летную профессию,
	Гвардии лейтенант И. ГУРЕНКО,

Борисоглебское авиаучилище,
	— Ввод!

Штурмовики вошли в пикирование. Jet
Чики в нужный момент нажали на боевые
RHOMED и сбросили бомбы. Через несколь-
ко секунд на мишени показались разрывы,

Высокое мастерство показали летчики
звена и при стрельбе по наземным Desay.

ни правильно выполняли маневр 3ах0д%
на цель, точно соблюдали все расчетные
данные, подготовленные ими на земле.
десь также сказалось умелое взаимодейста
вие в полете летчика и стрелка. Дав 0че-
редь, летчик действовал так, чтобы 603+
дхалъ воздупному стрелку удобные условия
дая прицельното ведения огня.

После ряда заходов на цель летчики
приступили К выполнению следующего уп-
ражнения — фотобомбометанию. Этот ВИД
тренировки бомбометания по реальным це-
лям широко применяется  гвардейцами.
Летчики эвена Демина постоянно — отрабаз
тывают элементы фотобомбометания й, КАК
показал этот полет и проявленные позже
пленки, они достигли высокого бомбардир
вочного мастеретва,.
	На послеполетном разборе командир ча-

сти отметил отличные

звень гвардии лейтенан

THYBOMY составу об’яв

действия в воздухе
та Демина и всему

ил блатмодарность,
		СТАЛИНСК

ий сокол
	—= Двести
‚ советских

моделей. >
самолетов
	От. трудящихся Калининградской, облас ,
Председателю Совета Министров. Сотоза cop. Vi

товарищу СТАЛИНУ. Иосифу „Зиссарпоновичу.
	(Окончание. Начало na 1 ct)
	Доярка М. А. Снегирева из . колхоза
имени Пушкина — надоить от заждой Е0-
ровы по 4.000 килограммов молона.

Свинарка Е. А. Казанникова из колхоза
имени Молотова — получить от ман
свиноматки по 23 поросенка. : -

Совхоз № 10 Мозеннбовхоотоь виа —
надоить от каждой коровы по 4.000 кило-
граммов молока. Добиться среднесуточного
привеса молодняка крупного рогатого еко-
та по 750 граммов. Получить от каждой
свиноматки по 20 поросят с отемным жи-
вым весом по 17 килограммов.

Доярка Н. А. Папирова этого зе совхоза
— надоить от каждой закрепленной за ней
коровы по 5,500 килограммов молова.
	АДМ все, свои. силы, ‚вов. умение 1 я ‘Bee
наши помыслы великому и радостному! хе-
у строительетвао ‘комдгунизма: ° От веето
сердца желаем Вам, наи  зюбимый Вождь,
отец и учитель, долпих лет жизни и д0б-
pore здоровья на счастье и радость трудя-
и нашей страны и всего мира.

Да SIPABCTB YET наша мопучая- соцлали-
enmsee kat  Родина. а идущая pnb
ред к коммунизму!
	 больтевиетекая
		пафтия, ‘партия Ченина.—- Сталина. —
влохновитель И организатор всех moded ¢0-
	звелекото нарола!. «

ae ee eee,

Ila здравствует наш родной Сталин!“
собраниях рабочих, работниц, инженерно-
	Мы обещаем Вам, ‚ дороюй товарищ
Сталин, обеспечить дальнейшее организа
ционно-хозяйственное укрепление сельско-
хозяйственной артели, умножение обще-
ственной собственности колхозов, досрочное
выполнение обязательств перед’ тосудар-
ством по всем видам И САН
роду НИИ, $7 у

`Воевая рода оребы: ‘sa до
шее социалистическое строительство Жал -
HirpatcRodobrderm, которую” валиния-
	традцы. с тордостью. называют Сталинской
	программой, влохновляет Нас на новые
трудовые полвиги, умножает HANI силы»
° Клянемся Вам, товарищ Сталин, что от+

Письмо ‘обсуждено и принято на
	A

технических работников, служащих, колхозников, колхозниц, работников МТС
и совхозов, специалистов сельского хозяйства Калининградской области. ,

510 было свыше 25 лет назад. Ти-
хим зимним вечером в одном из
рабочих клубов гор. Калуги молодежь
собралась на встречу со своим знатным
земляком Константином Эдуардовичем
Циолковским. Затаив дыхание, слушали
бони выступление великого ученого о его
работах в области воздухоплавания.
Среди присутствующих был и молодой
паренек — ученик клубного оркестра
Анатолий Моршаков,

Крепко врезались в его память слова
выдающегося деятеля науки о большом
будущем отечественной авиации, Этот
вечер во многом определил дальнейший
жизненный путь Анатолия  Моршакова.
И когда, год спустя, он переехал в дру-
гой город, то, не задумываясь, пошел
работать на авиационный завод.

С детства пристрастившиеь к столяр-
ному делу, Моршаков теперь делал под-
моторные брусья для самолетов. ‘Одно:
временно он учился: на. подготовитель-
ном курсе авиатехникума. Тогда же мо-
‚лодой, столяр впервые увидел модели
самолетов. Они глубоко заинтересовали
его, и Анатолию захотелось самому вы-
полнить такую модель. Он приобрёл
специальную литературу, беседовал с
мастерами модельного цеха и He спеша
начал работать нал первой своей мо:
делью

Весной. 1929 года в его комнате на
специальной подставке появилась тща-
тельно отделанная и окрашенная молель
первого советского цельнометаллическо-
го многомоторного самолета «АНТ-9»
(«Крылья Советов») —= копия той са-

`мой машины, На’которой М. М. Громов

совершил ‘блестящий перелет по столи:
цам европейских государств.
Тов. Моршаков не совсем был дово-

‚лен своей первой моделью и потому с

еще большим упорством и ‘настойчи-
востью продолжат учебу. В машино-
строительном исследовательском инсти-

‘тутё он освоил модельное литье, на-
“учился работать с различными породами
“дерева. Два года Анатолий Моршаков

прослужил в Советской Армии. Послё
демобилизации он вернулся на авиацион-
ный завод с твердым намерением стать
моделистом. Тов; `Моршакова вначале
назначили мастером столярного цеха, а
		‚затем перевели на должность начальника
‚мастерской, где производились модели
для аэродинамической продувки. Это.
было в 1934 году. С тех пор Анатолий
Петрович Моршаков` становится  при-
знанным мастером авиационной Модели,

За 15 лет им выполнено 200 моделей
советских самолетов. Он участвовал в
создании многих отличных конструкций
машин, которые завоевывали ме
родные авиационные рекорды. Выполнен-
ные им модели будущих серийных само-
летов проходили специальные испыта-
ния, результаты которых помогали
устранять отдельные недостатки, ’ значи-
тельно улучшить конструкцию,

В 1934 году Анатолий Моршаков бле-
стяще выполнил модель советского са-
молета «Сталь-8» для Международной.
выставки в Париже, В 1939 году выпол-.
‘ненные им модели самолетов «ПС-35» и.
«ПС-89» демонстрировались в советском
павильоне Международной выставки в.
Нью-Йорке. Эту последнюю работу тов.
Моршаков сделал в рекордный срок и
с отличным качеством,

В нашей социалистической cTpane
авиационный спорт. стал. любимым заня-
тием молодежи. В десятках аэроклубов
тысячи молодых патриотов, изучая само-
лет, широко пользовались моделями, ко-
торые выполнил тов. Моршаков.

Свыше 20 лучших работ А. П. Mop-
шакова экспонируются в Llentpasmbiom
`Доме авиации и ПВО имени М. В. Фрунзе,

„Огромный блестящий самолет приго-
товился к взлету. Отчетливо видна каж-
дая деталь машины: кабины, вооруже-
ние, шасси, Самолет —. точная КОПИЯ
многомоторной тяжелой машины «ТБ-3»
(1/20 натуральной величины). Эта двухсо-
тая модель, выполненная Анатолием Пет-
ровичем Моршаковым;, недавно выставле-
на в одном из залов Дома авиации и ИВО.
Ее с большим интересом осмотрели: уже
сотни. посетителей, :

Сейчас тов. Моршаков начинает работу
над моделью первого в мире самолета,
построенного ‹ замечательным русским
патриотом А. Ф. Можайским.

Майор С. ТУРУШИН.

На снимке; А, П. Моршаков 34
работой. _ :
Фото майора Т. Мельника.
		КОМАНДИР ЭКИПАЖА-УЧИТЕЛЬ
И ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДЧИНЕННЫХ
	янной совместной работы нь эемле и. в
воздухе. Слаженность опираетея на креп-
	кую воинскую дружоу членов экипажа, на.
	глубокое изучение и понимание сущности
	получаемого задания, на организованность
	в действиях как при подготовке в полету,
	Caner

полета,
	Пример четкой работы показывает эки-
паж капитана Гончара. Все члены экинажа
успешно ‘выполняют задания командира
прежде всего благодаря отличному знанию
своих обязанностей. Офицер Гончар много
работал со своими подчиненными, добивал-
ся, чтобы каждый из них безукоризненно
выполнял свое дело; Получая Задачу на
полет, командир экипажа доводит‘ в до
подчиненных и тут же ставят конкретные
задачи штурману старшему лейтенанту
Кантерману, стрелку-радисту Рязанову и
техсоставу. Он требует от подчиненных
глубокого изучения поставленной Задачи и
тщательной подготовки к 66 выполнению.

Командир экипажа старший лейтенант
Короткий показывает пример вдумчивой
работы с подчиненными. Он изучает их
индивидуальные качества, добивается TOI
ного знания уставов Й наставлений, HEY
струкций и приказов. Офицеру - Вороткому
	дого подчиненного. Он знает, как про-
будить в‘нем инициативу, поднять раб0то-
способность. Всестороннее изучение подчи-
	ненных помогают етариему. лейтенанту. №:
			Ha достижение новых успехов в вов И
политической потготовке,
	Обучение и воспитание подчиненных —
прямая обязанность” всех команлиров эви- +
	пажей, Однако некоторые офицеры склонны
считать экипаж самолета- -истребителя ЧИ-
сто. формальной. эдиницей, поскольку, мол,
Кроме летчика, он состоит из технического
состава, учеба которото проводится в мас
штабе подразделения и работой которого
по специальности руководят техники и Ин-
женеры. Совершенно ясно, что это глубоко
ошибочное мнение. Действительно, занятия
авиаспециалистов проводятся в отдельных
учебных группах. Верно и 10, что работой
механиков и MOTODHCTOR  непосрелетвенно
руководят офицеры-специалисты. Но sto
вовсе не значит, что командир экипажа не
должен заниматься воспитанием и 00уче-
нием свойх подчиненных.

Офицер, назначенный командиром эк:
пажа, становитея начальником определен-
ного круга войнов. Это имеет большое вос-
питательное значение прежде веего для с3-
мого. летчика. Изо дня в день воспитывая
состав экипажа, он повышает ответствен
		молета, совместно с ними борется 33 SKO~
номию горючего, 3з& сохранение моторо- и
самолеторесуреа. В то же время он лучше
познает особенности своей машины, ее
возможности лля выполнения  разайчных
фигур пилотажа и поэтому действуй в
воздухе увереннее, нежели летчик, кото-
рый чувствует себя в’ экипаже «гостем».

Повседневная работа: командира экипажа
C подчиненными повышает подготовку
этих офицеров; обогащает их опытом 0бу-
чения и воспитания. В’ качестве примера В
этом отношении можно привести старшего
лейтенанта Никитина, который вдумчиво
работал CO своим экипажем. Ero подчинен+
ные известны в подразделении как отлич+
ники учебы, и сам он мастерски выполняет
полетные задания. Будучи командиром
экипажа, офицер Никитин приобрел боль
шой опыт воспитательной работы и теперь
успешно командует. подразделением.

К сожалению, в некоторых. звиаподраз-
делениях не налажена по-наютоящему ра-
бота командиров экипажей с подчиненным
им личным составом. В подразделении офи-
цера *Отарухина, например, некоторые -лет-
чики еще считают почему-то работу е под-
чиненными не обязательным для них де
лом. В тому же состав экипажей здесь не-
редко меняется без особых в тому причин.
Например, старший сержант Джангиров
был назначен механиком в экипаж Млад-
шем лейтенанта ПШластуна, & работал
фактически в другом экипаже. Такое 10л9-
жение совершенно недопустимо.

Выполнение задач, поставленных в при-
вазе № 10 Министра Вооруженных Сил
СССР, обязывает командиров и политра-
ботников больше внимания уделять воспи-
танию ий учебе, протекающим непоередете
венно в экипаже Надо учить и воспиты-
вать командиров экипажей, помня, Что от
их подготовки и умения руководить людь-
ми, воспитывать их зависит успех дейст
вий экипажа в воздухе, & следовательно, й
успех веего подразделения в целом. Комав+
дир экипажа должен быть поборнаком Bo-
инского порядка и дисциплины, носителем
ВЫСОКИХ морально-боевых качеств, должен
служить примером для подчиненных, BOC-
питывать преданных социалистической Ро-
дине воинов. :

Герой Советского Союза
	генерал-полковник авиации
оф, ПОЛЬНИН.
	много внимания росту командиров экипа-
жей, как учителей и воспитателей своих
подчиненных. И командиры экипажей в
свою очерель зтараются служить примером
	для подчиненных, добиваются повышения
их выучки, воспитывают в них верность
	присяге.
	Не. случайно подразделение гвардии ва-
питана Поповича является передовым в
соединении, а входящие в ео состав эки-
пажи гвардии старшего лейтенанта Карпо-
ва и гвардии лейтенанта Кюжемякина счи-
таются лучшими в части, Летчики, штур-
маны, стрелки-радисты этих экипажей
имеют отличные показатели по всем видам
боевой и политической подготовки.

Гвардии старший лейтенант Карпов и
твардии лейтенант Пожемякин глубоко
изучают индивидуальные особенности и
личные качества подчиненных. Являясь
образцом высокой воинекой дисциплины,
исполнительности, настойчивости в выпол-
нении приказов, они того же требуют и OT
членов своих экипажей Во время потго-
	товки к полетам гвардии старший лейте-
	нант Карпов обстоятельно проверяет го-
товность штурмана экипажа Гвардии стар-
его лейтенанта Доценко к выполнению
предстоящего задания, вместе с ним наме-
Чат возможные варианты действий на
случай усложнения обстановки в полете.
Заметив как-то некоторую медлительность
стрелка-радиста гвардии старшего сержан-
та Невелева, командир экипажа ©06редото-
TH Ha нем свое внимание я принял все
меры к тому, чтобы стрелок-радист ‚ при
подготовке к полету и в полете действовал
более энергично, слаженно со BCEM экипа-
жем.

Офицеры Вожемякин и Карпов не про-
ходят равнодушно мимо нарушений  дис-
циплины, зорко следят за тем, как подчи*
ненные относятся к выполнению своих
обязанностей. Это дает им возможноеть бы-
ро устраняь замеченные недостатки,
Именно бламюдаря этому их экипажи и
вылвинулись на передовые меета в части,

Старшина Орлов == стрелок-радиест эки-
пажа офицера Кожемякина — одно время
отставал в учебе. — Кожемякин сразу
же выявил причины отетавания Орлова и
Помог ему добиться успеха в боевой подго-
TOBKE.

В деятельности командиров этих экипа»
жей большое место занимают  вопровы
воспитания. Офицеры Rapitos и Кожемя-
кин, повседневно общаяеь # подчиненными,
воспитывают их в духе преданности делу
партий Денина-=Сталина, прививают им
высокую сознательность и  диециплиниро-
ванноеть, исполнительность, чувство вой-
CKOBOTO товарищества ° честность,  при-
учают в правдивости. Все члены этих эки-
пажей активно участвуют в общественной
жизни подразделения.

Усиление роли командира экипажа, ка
начальника о и воспитателя подчиненных
ему воинов, является залогом дальнейшего
повышения уровня боевой подготовки под-
разделений. Практика показывает, 910 там,
где не придают серьезного значения по-
вседневной работе с командирами экипажей,
	там, как правило, и больше weerd  заме-
чаелея недостатков в боевой и Hoste.
	ской ПолгоТовке войнов.

В Н-ской части © порицанием отзывают-
ся 06 экипаже старшего лейтенанта Вель-
ченко, Члены этого экипажа допускают
небрежность при исполнений своих 0бя-
занностей, Знакомясь в положением в эки-
паже, приходишь к убеждению, что во
многом повинен офицер Бельченко.

Вомандир экипажа должен быть требо-
вательным начальником и в то же время
служить для подчиненных ‘примером дис-
цинлинированноети, трудолюбия и ‘ревност-
ного’ выполнения требований присяги.
Между тем, можно ли говорить о личной
примерности стадицего лейтенанта Бёль-
YeHKO, если он, скажем, уходит ео’ старта
после полета, не докладывая 06 этом, вак
положено, командиру подразделения. По-
добные поступки командира, конечно, не
способствуют укреплению дисциплины и
в ем экипаже,

Отсутствие требовательности к cele co
стороны командира — одна из основных
причин всех недостаиков в работе экипа-
wa. 910 можно подтвердить еше одним
примером.

Летчик лейтенант Энтин, поднявшись в
воздух, пренебрег указаниями и расчетами
штурмана экипажа и решил  руководетво-
ваться своими, ничем не подкрепленными
соображениями, В итоге экипаж потерял
OPHEHTHPOBRY й не выполнил поставленной
задачи. Штурмав младший лейтенант Бу-
канов во-время предлагал Энтину  изме-
Нить курс, но тот не послушалея разумно-
To совета. Понятно, что такое поведение
командира экипажа отрицательно сказы-
вается и На дисциплине его подчиненных.

Одних из важнейших условий успешной
работы экипажа, как боевой единицы, яв-
‘ляется слаженносеть в действиях prex er
	членов. Слаженность не приходет сама Od
себе. Она достигается в результате nocto-
	Широко известно, что успешное выпол-
нение боевых задач в воздухе воецелю 38-
ВИСИТ OT того, насколько хорошо’ полготов-
лен и слажен каждый эвипаж, насколько
умело и культурно эксплоатирует он ма-
териальную часть. Вот почему, говоря ©
воинском воспитании, следует подчеркнуть
огромную роль, которую играет в этом де-
ле команлир экипажа. Здесь, в экипаже, в
процессе повседневного общения командира
с подчиненными, в результате его влияния
закладываются основы воинского воспита-
ния и обучения членов единого коллекти-
ва. Здесь штурман, стрелок-ралиет, ме-
ханик, моторист приобретают высокие Mo-
рально-боевые качества, свойственные ‹9-
BeTCRAM воинам,

Командир экипажа как непосредетвен-
ный начальник в0его личного состава эки-
пажа-—летного и  технического-—<отвечает
не только за постоянную боеготовность
самолета и экипажа, но и з& своевремен-
ную подготовку к заданию, за точное его
выполнение и соблюдение всех правил 063-
опасности полета. Он обязан неустанно
заботиться об обучении, воспитаний и сла-
женной работе членов экипажа. Всей сво-
ей деятельностью командир экипажа  дол-
жен обеспечивать вывокую воинскую дис-
циплину и 34000806  политико-моральыное
состояние экипажа. Он обязан Постоянно
воспитывать у подчиненных благородные
качества советских воинов: преданность
своему социалистическому Отечеству, 00-
знание святости и нерушимости военной
присяги, честное, добросовестное  отноше-
ние к службе, отвагу, выдержку, находчи-
BOCTS и готовность сражаться с врагами
нашей Родины до полной победы над ними,
не щадя своих сил и самой жизни,

Веесторонне подготовленный экипаж
способен выполнить лю60е, самое сложное
задание и в одиночном полете и при дей-
ствиях В собтаве группы, В дни Великой
Отечественной войны экипажи советских
самолетов, об’единенные одной целью, of-
ним желанием во что бы 10 ни стало побе-
дить врага, совершали великие подвиги BO
имя Родины, брали верх над противником
даже в твх случаях, когда он обладал чис-
ленным превосходством.

16 декабря 1941 года воздушные раз-
ведчики Ленинградского фронта обнаружи-
ли большую немецкую колонну,  двигав-
шуюся по направлению к станции Чудово.
Вскоре в этот район была послана группа
советских бомбардировщиков, в составе ко-
Торой находился экипаж младшего лейте-
нанта Черных. Экипаж этот пользовался
доброй славой в части благодаря своей
слажевности и выучке. Пламенный пат-
риот Родины, большевик Иван Черных про-
водил среди подчиненных большую работу,
воспитывал их в духе беспредельной пре-
данности своему долгу и жгучей ненависти
® врагам.

При подходе к цеаи бомбардировщики
были встречены яростным затрадительным о
отнем немецкой зенитной артиллерии, Ва-.
заловь, не было возможности прорватьея в.
цели. Но бомбардировщик Ивана Черных,
искусно маневрируя, преодолевал завесу.
огня. Вражеский енарял попал в самолет,
и вскоре он загорелжя. Экипаж имел в03-
можноеть выброситься на парапиотах, но
это значило отдать себя в руки врага, не
выполнить поставленной задачи, Не тако-
вы питомцы великого Сталина, гордые с0*.
колы славной советской авиадии! Решив
нанести врагу как можно больший урон,
младший лейтенант Черных направил пы-
лавший бомбардировшик -в центр враже-
ской колонны. Товарищи, шедигие © Ним в
VAHOM строю, расскалывали после, чт
экипаж действовал самоотверженно и №
последнего мгновения штурман лейтенант
Семен Косивов бомбил врага, а стролок-
радист сержант Назарий Губин расетрели-.
‘вал немцев из пулемета.

Трем патриотам — членам отважного
экипажа — советское правительство по-
емертно присвоило звание Героя Советского
Cowsa.

Известно много других примеров, когда
блатодаря стойкости, сплоченности и от
личной слаженностя экипажам удавалось
выполнить, Казалось, невыполнимые зада,
ЧИ,

Эти факты говорят о понимании нашими
авиаторами своем воинского долга и в TO
же время указывают Ha огромную роль
командира экипажа в воспитании подчи*
ненных.

Командиры подразделений и частей, на-
стойчиво пропагандируя славные боевые

традиции сталинских авиаторов, сейчас, в
дни учебы в мирных условиях, значитель-
ную долю своих усилий должны направить
на оргапизалию работы экипажей, 0606-
щать и широко распространять передовой
опыт воинеком обучения и воспитания в
экипаже.

Прекраеный пример в этом отношения
подает Герой Советского Союза гвардии ка-
питан Попович. В практике обучения и
воспитания личного состава 05 _ уделяет

На Доске отличников—
	сомольцев
	имена ком

ЗАБАЙКАЛЬСЕИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
 б апреля, (По телеграфу от. наш, корр.).
Воины-комсомольцы Н-ской — авизчасти
вотретили Х] с’езд ВАКСМ отличными по-
Вазалелями в учебе и работе.

Больших успехов добился механик само-
лета старший сержант Недушенко. Недавно
за образцовую подготовку самолеты ему
была об’явлена благодарность. .

Авиамеханик Недушенко передает свой

опыт мотористу сержанту Парыгину. Он
помогает ему изучать авиационную техни-
ку, контролирует его работу; Сержант Па-
рыгин сейчас один Из лучших мотористов
‚В части,
’_ Вомеомолен Hexymenno — повседневно
‘работает нал повышением своих полити-
ческих знаний. Он самостоятельно изучает
произведения Денина и Сталина,
	Романдир части недавно отдал приказ о
занесении на Доску отличников группы
передовиков боевой и политической учебы,
В числе их — фамилия сержанта _ Неду-
шенко,

da время подготовки к Х1 с°езду ВАВСМ
ЧИс10 ROMCOMOILUEB-OTARYHEROR в части
значительно возросло, Передовиком ‘учебы
етал радист наземной Тадиостанции млад-
ший сержант Лазарев. В летные дни он
обеспечивает. четкую и бесперебойную
связь с самолетами. Отлично работает И
учится комсомолец повар соллат Везмен. С
высокими показателями пришел к ©’езлу
старшина Бондарь. Не так давно он был
мотористом, Сейчас тов. Бондарь работает
механиком по спецоборудованию.
	КРУЖКИ  ПЛАНЕРИСТОВ. И АВИАМОДЕЛИСТОВ
	НОВОСИБИРСА, 6 апреля. (Наш ворр.).
Первичная организация ДОСАВ одного из
ВЫСШИХ учебных заведений города за Ko
роткий срок добилась значительных успе-
хов. в, своей работе.

‚ Комитет ДОСАВ, председателем которого
бра инженер Монопков,  оргавизовал
кружок планериетов. Сейчас члены круж-
к& изучают условия парения в районах 3a-
палной Сибири.

Интересно Прохолят зацятия И в Ipyrom
	Вомандир звена гвардии лейтенант Де:
мин, напомнив летчикам о порядке взлета
и последующей работе в ‘воздухе, подал
команду:
‘io По самолетам!

В воздух взвилась ракета.

_ Первым вырулил на старт гвардии лей-
тенант Демин. Как только ero самолет
оторвался от земли, начал разбег самолет
ведомого гварлии лейтенанта Хоменко. За-
тем поднялась в воздух и вторая пара.

Полет состоял из комплексного задания,

8 было рассчитано так, чтобы ни одна
минута пребывания в воздухе не пропала
даром. На отрезке пути oT аэродрома к
исходному пункту маршрута (ИПМ) aie
Чажи выполняли упражнения по воздушной
стрельбе. Отонь вели воздушные стрелки.

эту зону заранее быд выслан самолет»
буксировщик.

Командир звена офицер Демин  пред-
усмотрел все для того, чтобы стрельба
велась точно, согласно условиям заданного
упражнения. Когда самолеты его звена
приближались к конусу, он дал команду
сделать Заход Ha цель ©  приниже
нием, чтобы стрелки могли лучше опреде-
лить заданную дальноеть начала стрельбы
И соответствующий утол захода, Отрельбы
были успешными, Все воздушные стрелки
звена отлично выполнили упражнение.

— результат четкого взаимодействия
		кружке. планеристов. В работе  этото
кружка принимают активное учзетие кан-
дидат технических наук инженер Суханов
й инженер Моноцкоз, а также много сту-
JCHTOB.

Успешно работают  авиамолельный кру-
жок, которым руковолит чемпион Совет
ского Союза по авиамодельному спорту тов,
Сололов. Здесь начата подготовка к обла.
СтныЫмМ И Всесоюзным авиамодельным © -
стязаниям.
	Звено получило благодарность
	уезду летчиками и воздушными &трелка-
ми, а Также умелой и систематической
учебы стрелков на земле.

На ИПМ летчики отметили время и RYD
следования, увеличили интервалы межлу
самолетами, чтобы лучше вести наблюде-
ние 34 воздухом и ориентироваться в по-
лете, и вышли на заданный маршрут,
Важдый экипаж неослабно вел ориенти-
ровку и разведку местности,

Ском должен  появитьея полигон,
Командир запросил разрешение для захода
Hi бомбометание. Получив разрешение,
ведомые приняли соответствующие ди-
станции и интервалы и начали строить
маневр. для захода нё цель, Первый заход
летчики сделали холостой. чтобы уточнить
расположение цели, направление ‘и силу
ветра, проверить свой предварительные
расчеты. Гвардии лейтенант Демин опреде.
лил поправку выноса Точки прицеливания.
Позднее эти же данные подтверхили 6
командного пункта полигона. Звено слела-
10 первый, затем второй разворот. Коман-
WD подал команду.
	— (оставить ебрасыватель на «предо-
Хранитель OTRDEITS,

Звено легло на вспомогательный кур,
Как только линия пикирования совмести-
лась © упрежденной точкой,  раздалась
 КОМАНДА: - moat