9 апреля 1949 г., № 83 (1307).
		В КАЛИНИНГРАДЕ
	Четыре года тому назад — 9 апреля
1945 да — доблестные воины Советекой
Армии штурмом овладели Кенигобергом и
водрузили нал городом победное красное
знамя. Впоследетвии Кенитгеберг был nepe-
именован в Калининград,

Дыхание новой жизни чувствуется
буквально на каждом шагу. По улицам
быстро проносятся такси, грузовые авто-
машины, свежевыкрашенные трамвайные
вагоны;

— Еели вы года два не были здесь, 70 Te-
перь не узнаете улии и проспектов нашего
города, — говорит нам демобилизованный
воин, живущий сейчас в Калининграде. —
Прямо на глазах меняетея roped.

...В сизой дымке тумана вырисовывается
	огромная гавань восстановленното рта
Крупнейший по своим размерам, оснащен-
ный первоклассным оборудованием, неза-
мерзающий портг-—гордость молодого совет-
ского города. Коллектив порта высоко дер-
жит славу передового, несколько pas OH 34-
воевывал первенство во Веесоюзном социа-
листическом соревновании.
	В городе уже много’ восстановлено и
вновь построено промышленных пред-
приятий. Все более и более разнообразная
продукция е маркой «Калининграл» идет
отсюда в различные концы страны. Идут
бумага, рыболовные, траулеры, лебедки
глубокого бурения, транспортеры, ‚ кисло-
релные баллоны, предметы ширцотреба и
пищевой промышленности.
	Но наибольшую славу получили  кали-
нинградекие саморазгружающиеся ватоны
для угля и других сыпучих грузов. Не-
смотря на то, что стройка завода по про-
WBBOACTBY порейшей железнодорожной тех-
ники еще продолжается, первые вагоны
уже были выпущены В 1946 году. Созлан-
ные COBCTCRUMH конетрукторами и освоен-
ные злесь ватоны-лумпкары не имеют еде
	равных в мире, Саморазгружающиеся ва-
говы направляются во вее концы страны
— Москву и Ленинград, на Урал и Украи-
ну, в Кузбассе и Вараганду.
	На всю область и за ее пределами из-
весны имена знатных людей — стро-
гальшика Виктора Дюкова, ° работаю-
щего на нескольких станках.  Строгаль-
щика Козловского, электросварщика,. Болду-
лина, который уже дает продукцию в
счет 1951 года, и других. Свыше семиде-
сяти рабочих и работниц уже выполнили
свои пятилетние задания: —
	Большой. удельный вес в промышленной
продукции города занимают целлюлоза и
бумага.

Героически и самоотверженно‘ трудится
под руковохтвом партии Ленина-—Сталина
	Вечер, посвящённый ХГс’езду.
и ВАО
	МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУТ; 8 ап-
pera. (По телеграфу от наш, корр.). Ком-
сомольцы-авиаторы Н-ской авиачаети ©0в-
местно в учениками старших классов и
преподавателями средней школы провели
большой вечер, посвященный XI с’езду
комеомола. . .
	Член ВДАСМ учительница тов. Токарева
сообщила воинам об успехах школьников в
учебе. Сержант Игумнов и младший еер-
жант Залитка. рассказали о жизни и учебе
молодых авиаторов.

Между школой и воинами  авиачасти
установилась тесная дружба. Преподаватели
помогают армейским комсомольцам в повы-
шении их’ общеобразовательных знаний.

уноготысячная армия жителей Валининя
града — русских, Украинцев и’ 66
nopyecos, людей разных — профессий
и разных  сиещиальностей, прибывших
строить и восстанавливать новый coBeT-
ский город. Среди них мном офяцерюв и
солдат запаса, с гордостью носящих медаль
«3a взятие Кенигеберга».

На одном из предприятий мы встрети-
лись © бывшим  фронтовиком-авидтором
майором. запаса. Петровым. Он сражался 3%
этот пород и после демобилизации решило
вернуться сюда. Его назначили  директо-
ром. завода.

На этом месте, — товорит тов. Пет-
ров, показывая на территорию ‘завода, —
все было разрушено и сожжено. Пришлось
строить все заново. Теперь работы подхо-
AST К КОННУ.

Руками совоких людей восстанавли-
вается, строится и мужает молодой город.
Bee меньше и меньше остается следов вой-
ны. Здесь работалот ‘драматический театр,
театр оперетты, шесть кинотеатров, четыре
Дома культуры, шестналцеть ‘клубов, Лом
народного творчества, четырнадцать бидли-
отек. Тысячи детей и юношей учатся в
тринаднати средних и неполных средних
школах. В ороде имеются три техникума,
пелатогический институт, музыкальная
школа, свыше десяти школ фабрично-за-
‘водекого обучения.

Вместе с тородом быстрыми ‘темпами
возрождается и строитея молодая Калинин-
градекая область. На плодородных землях
крайнего запала Советской страны посели-
лись десятки ‘тысяч колхозников, прибыв-
ших сюда из других областей. Создано не-
сколько сот колхозов, пятьдесят четыре
совхоза, тридцать  машинно-тракторных
станций. Забота Советскоте государства о
развитии нового края ощущается на каж-
дом шагу. Сто миллионов рублей отнуше-
но правительством на строительство в Каз
лининградской области.

Богатая своими природными. ресурсами,
имеющая выгодное географическое положе-
ние, Калининградекая область  раеви-
вается и будет развиваться как индустри-
альный район нашей страны © высокопро-
дуктивным сельским хозяйством, область с
высоким уровнем городского и коммуналь-
ного хозяйства и социалистической культуз
ры.
Калинингралцы, гордые тем, что их гоч
ред носит имя незабвенного Михаила Ива-
новича, всю свою трудовую и творческую
энергию отдают на то, чтобы быстрее ров
и креп этот форпост на крайних запад
ных рубежах сопиалистической Родины.

Майор М; ВЕРБИНСКИЙ.
	г. Калининград.
	(От специального корреспондента“ «Сталинского сокола»)
				закрылся Х] с‘езло ВЛКСМ
	Вчера, 8 апреля, в Большом  Кремлев-
coi MHOC, в торжественной обстановке,
сктоялось закрытие УТ с’езда Всесоюзного’
Денинского Коммунистического Союза Мо-
додежи.

Задолго 20 Начала заселания в зале со-
брались делегаты и гости. Во всех ‘угол-
ках зала эвучат боевые песени 9 великом
(алине, о столице нашей Родины — Mo-
скве, ( трудовых, и боевых подвигах слав-
ной советской молодежи, г

В президиуме появляюмя т. НМ.
Пуюервих, Д. Т, Шепилов, A. ©. Topas.
Делегаты и гости встречают их бурными,
приолжительными аплодисментами Ha
мех языках народов СССР. разлаютея при-
вотетвенные возгласы в честь великото
вождя советского народа товарища Сталина,
в честь большевиетекой патии и совет-
ского правительства. Все’ ветают,

Tos, Il. А. Михайлов. предоставляет ело-
go сокотарю Президиума Верховного (0-
вета (СОР в. А. Ф. Тела лля огла-
	шения Указа Президиума Верховного Сове-
тв СОСР от 28 октября 1948 года о на-
граждении Всесоюзного Ленинского Комму=
	шем лице веех комсомольцев и. комебмо:

10K, © высокой наградой-—орденом Ленина.
(Бурные. fonro we выоппнаниниа arn hu.
	сменты).
	Советское! правительство четыре раза
	© fO- /OTMCTAIO. наградами заслуги  Веесоюзного
х_ угол-   Ленинекого Коумунистического Союза Мо-
великом   лодежи. Эти награды говорят об огромной
— №- работе, проволимой комсомолом под руко-
х елав-   водетвом` коммунистической партии больше-

BEKO по’ укреплению Советекого  социали-
_М. М.   стического государства \
	Тов. Шверник напоминает 0. славном
	Тридцать лето Государственного контроля
	9 атреля: 1949 тола исполняется три“
	дцать лет е тото дня; когла Реерюссийсвим.
Центральным Исполнительным Комитетом и,
Советом Народных Комиссаров был принят
«Декрет о Государственном контроле».
декрет, подписанный В. И, Лениным,
И. В. Сталяным и М. И. Калининым, 38л10-
жил основы Советского социалистичесвого
Госуларетвенного контроля.
	На первый ogame работе контроля
	Ленин и Сталин выдвигали меры по ус
вершенетвованию государственного зплара-
та, по борьбе с волокитой и злоупотребяе-
ниями, повышению  производительноети
труда, целесообразньму и бережному расхо-
дованию материальных ресурсов. Ленин и
Сталин рассматривали контроль как одно
из важнейших средств вовлечения трудя-
‘щихся в управление государетвом.
	Нрилавая огромное значение этому ГИ-
	гантекому делу, В. И. Денив
назаачить Наролным Rommece
	ственного контроля своего лучшем и ве8р-
ного ученика, ближайшего соратника —
И. В. Сталина. \
	контроль ` стал в руках палгии и Правитель-
	ства не только монным рычагом в деле
осуществления важнейших мероприятий 10
	государственному, военному, культурному
й хозяйственному строительству, но и шко-
лой обучения широких масс рабочих и
крестьян искусству государственного уп-
равления.

В эти годы товарищем Сталиным,
непосредетвенных - творием”  ‘социалистиче-
ского Государственного контроля, заклалые
вались основы организации и методов 08-
боты этого аппарата.

В 19201 году все’ органы контроля, су-
нествовавшие в молодом Советском rocy-
дарстве, ‘были об’единены. и‘ Государетвен-
ный контроль как в центре, так п на ме-
стах был реорганизован в единый орган
социалистического контроля на основе ши-
рокого привлечения рабочих и крестьян.
Этому новому органу было присвоено на-
именование ‘Рабоче-Врестьянской Иненек-
пии. Функции Государственного контроля
были паспирены,

. Ленин пред’являл высокие требо-
	  рания к оотанам Государетвенного контро-
	ля. В своих последних статьях он выдви-
нул вопрос об усилении государственного
катроля. в стране, 06 улучшении работы
РКИ: и в этом видел одно из. средств уе-
пенного стбоительства соцналистического
общества. По предложению В. И. Тенииа
ХИ с’езл РЕП(б) в апреле 1923 гота с03-
	дал об’единенный орган ЦКЕ-—РЕВИ (Цент-
ральную Контрольную Комибсию и Рабоче-
Крестьянскую  Инспекцию). на который
была возложена задача охраны единства
партии, укрепления партийной и государ
ственной дисциплины. весмерного улучше-
	ния и удешевления государственного
pata,
	ЦЕК-—РКИ в период c 1923 года-по
	‚ работе контроля
гали меры по у59-
зретвенното аппара-
той и злоупотребле-
производительности
и бережному pacxo-
ресурсов. Ленин и
контроль как одно
вовлечения трудя-
сударетвом.
значение этому ги-
‚ Ленив ^ предложил

Вомиесарем Toayaap-

1934 год были зорким глазом коммунисти-
ческой партии в деле ‘осуществления ев
генеральной линии; Центральная Контроль-
ная Вомисеия помогла’ паптии  отетоять
единство’ ее рядов и изгнать из ВВП(б)
троцкистеко-бухаринских  перерожденцев,
врагов нарола. › Рабоче-Крестьянская  Ha-
спекция содействовала осуществлению по-
литики. индустриализации страны и вол-
лективизации сельского хозяйства, созда-
нию прочного фундамента ‘сопнализма в

‚нашей стране,

В феврале 1934 гола вместо ПКК--РБИ,
	выполнивших успешно свою’ роль, Были
созданы Комиесия Советского Контроля при
СНЕ СССР и Клмиссия Партийзого Контро-
ля при ЦК ВКПСб)..
	В <ентябре 1940 тода был издан Указ
Президиума Верхорного’ Совета CCCP 06
образовании Народного Комиссариата Го-
сударетзенного контооля ССОР, на  кото-
рый был возложен контроль нал учетом и
	  расходованием государственных средств и
материальных пенностей государственных,
	костеративных и других общественных on
ганизапий. учреждений и предприятий,
также контроль за исполнением pemeunl
eomeTeROTM Пгавительства.

‘Славный путь прошел социалистический
государственный контроль за свое Иа
тилетнее ‘существование.

В годы Великой ‘Отечественной войны
Государственный контроль провел боевую
работу но обеспечению выполнения реше-
	ний’ Государственного Комитета Обороны и
советского Правитальства,  напразленных
на разгром врага. В послевоенные годы го-
сударственный контроль бдительно стоит
на страже интересов  социалистического
государства,  содействуя всей своей дея-
тельностью успетному выполнению после-
военной сталинской пятилетки,

Социалистический Государственный кон-
троль, детище великих вождей сопиалиети-
ческой революции — Ленина — Сталина,
является надежным инструментом партии
и Советского государетва в борьбе 3a побе-
AY коммунизма в памей стране.
	т HA UYDPALEMA,
юментами, Ha
пазлаютея при-
честь великого
зарища Сталина,
THA и совет-
тают,

оставляет ело-

пути, проиденном верным и боевым помощ-
пиком партии — комсомолом в период
гражданской войны, в годы первой ста-
линской пятилетки, говорит 0’ боевых за-
слугах комсомола в Великой (Отечественной
войне, об участии комсомола и молодежи в
борьбе за претворение в жизнь послевоен-
ной сталинской пятилетки.
	— Tenepp, когда советский нарох раз-
	осшает великие задачи строительства ком-
мунизма, еще больше вырастает роль хе-
HHECKOM Комсомола в воспитании ^ моло-
дежи, — говорит vos. Шверняк. — Воль-
	EEE ОИ: ———

пистическом Союза Молодежи орденом   шевиетская партия поставила перед комео-
Jenna, . (  MOAOM задачу воспитывать среди молодежи
_ Делегаты и гости стоя рыслушивают   беветрашных, бдительных, жизнерадостных,
	Уклз Презилиума Верховного Совета СССР.

„3 выдающиеся заслуги. перед Рединой
в деле коммуниетического воспитания ©0-
вихкой молодежи и активное участие В со-
циалиетичееком строительстве, ‘в связи ©
30-летием‘ <0 дня оспования ВЛКСМ, на-
градиь Всесоюзный Лепинский Коммуни-
читеский Союз Мелодежи орленом Ленина.

В зале снова вспыхивает бурная овация,
раздалихя приветственные возгласы и кри-
кл «ура» в честь товарища Сталина..
` Тов. Н. М. Шверник вручает орден
Ленина тов. Н, А. Михайлову. С новой
силой звучат бурные аплодисменты, разда-
ются возгласы в чебть славной партии
Ленина Сталина, в честь Советского пра-
вительства, Co всех концов зала слышатся
зуравицы в честь товарища Сталина,

Тов. Н. А. Михайлов, в связи © вруче-
нием орена Ленина комсомолу, произносит

уверенных в’ своих силах, готовых преодо-
левать любые трудности бойцов за свободу
и честь нашей Родины. за дело партии
Ленина-—Сталина, за победу коммунизма,
(Продолжительные аплодисменты).

Тов, Шверник подчеркивает, что строи-
тельство коммунизма требует от комсомоль_
цев всесторонних знаний, Поэтому воепи-
тание молодежи, изучение трудов Маркса—
Энгельса—Ленина-—=Сталина ‘является 0с-
новной задачей“ всех организаций ВДЕСМ.
Комсомол лолжен приложить все свои уси.
лия в деле вооружения молодежи лениниз-
Мом, учением товарища Сталина о победе
коммунизма, знаниями передовой саветской
науки и техники, что в сочетании 6 ком-
мунистическим отношением к труду obec-

печит, еще большее повышение производи-

тельности труда, и это в конечном счете
решает победу коммуниетического строя.
	Тов. Шверник выражает ‘уверенность,
	— Рольшевистекая паргия, Советское   ЧТо ленинский комсомол, под туковолетвом
правительство, родной товарищ Сталин вы- большевистской партии, воспитает совет-
«ко оценили работу комсомола. Большое   СКУЮ молодежь в духе коммунизма, способ-
спаенбо 33 такую награду от всей 9-мил- ной преодолеть любые препятствия, встре-
ионной армии сынов и дочерей советского   Чающиеся на нашем пути.
	Отечества нашему дорогому товарищу
(изливу! (Бурные аплодисменты, переходя-
щие в свацию, Все встают. Возгласы: «Да
зираветвует товарищ. Сталин! »).,

Тов. Михайлов, заверяет Центральный Во-
хптет партии, великого вождя и учителя
товарища Сталина, что комсомол под
руководетвом коммунистической партии оп-
равдает высокое доверие и отдаст все CBO
CHIN, INGA, энергию великому делу стро-
тельства коммунизма,

— Поклянемся, товарищи, сегодня; в
yor торжественный и радостный для ком-
сомола, всей советской мололежи ‘чае, по-
святить свою жизнь. служению. _ Родине,
боазавотной борьбе за великое. дело Денина
— Сталина! L ee,

Тов. Н. .А.-Михайлов заканчивает ©8010
речь эдравицей. в честь молодых. строите-
лей коммунизма, в честь Всесоюзной Ком-
мунистической партий, B честь родного,
торячо любимого товарища Сталина.

Вь веех кониах! зала громко звучит ком-
сомольское «ура», Все встают. Снова рав
даются приветотвенные воаглаеы: ‘ «Вели-
кому Сталину — ура!», «Лучшему другу
вика молодежи — товарищу Сталину
ура! ». 1

Слово  предоставляея  Прёлееталелю
Преяилиума Верховного Совета СССР’ тов.
Н, № Шзернику. Делегаты и гости встре-
чают появление тов. Н. М. Шверника на
трибуне бурными аплолисментами..

— Товарищи. лелегаты ^^ ХГо’езда Bee-
союзною Ленинского Воммунистического
(ююза Мололежи!-—товорит. тов. Шверник,
— (т воеей луши позлоазляю вас. а В в4-
	Утю Теоргий Баевскии встретил на
	Небо все больше голубело, поднималось
выше и выше, просторы ширились, и Ка-
залось, что земля глубоко дышит пьяня-
щим весенним воздухом,

Здравствуй, Майское утро! Здравствуй,
утро победы!

Еще вчера его группа истребителей ca-
провожлала «Ильющиных»,  расчищавлигих
	рующий враг вложил в нёго всю предсмерт-
	ят машины, Вон, слева первый, e610
ястребок. На фюзеляже поблескивают крас-
	ные звездочки. Их девятнадцать.
	УСТ ру

— Еще один самолет собъю — и будет

дцать. Ровный счет. — И тут же Баев-
 pannunuaes tum Rnoing ЗАКОНЧИЛАСЬ,
	— Победа! — громко и раздельно про-
	износит Баевский.
	Как огромен и радостен смысл этого про”
того слова. Он вновь и ВНОВЬ повторяет
ет, всем сердцем, чувствами, разумом п9-
стигая овершившееся.

Теперь. решает Георгий ВБаевский, м9-
	— /сененная знаменем Ленина-—Сталина,
советекая мололежь вместе со всем народом
уверенно идет вперед к победе коммунизма.
	— говорит в заключение тов. Шверник.—-
	За здраветвует Всесоюзный Тенинский Ком-
мунистический Союз Молодежи — верный
	помощник большевиетекой партии!
	Эти слова делегаты и POCTH встречают
бурными аплодисментами, переходящими в
овацию, .

В зале снова звучат приветственные воз-
гласы в честь товарища Сталина, в честь
славной большевистской партии.

Цол бурчую, долго не смолкаемую ова-
цию с’езд единодушно принимает привет-
ственное Письмо` великому вождю и
учителю товарищу И. В. Сталину.

По веему залу прокатывается  комсомоль-
ское «ура»: Делегаты — представители со-
юзных и автономных республик, краев и
областей великого Советекото Союза wa
различных ‘языках провозтлаянают эдрави-
цы в честь товарища Сталина. Вее ветают.
Momuo звучит изртийный гимн «Интерна-
ционал». Делегаты и гости в огромным
пол’емом исполняют боевой пролетарский
гимн. В зале сова возникает и ширитея
бурная озация, которой молодежь выра-
жает. свою горячую любовь и преданность
великому Сталину, славной. большевиет-
ской партии.

Председательствующий тов. Н. А. Ми-
хайлов сообщает. что повестка дня с’езла
исчерпана; и об’являет ХГ с’езд  Вевсотоз-
ного Ленинского Коммунистического Союза
Молодежи закрытым. =

(ТАСС).
		как можно болыше отдать своей Родине,

своему народу.

У нас большие желания ‘— и они
естественны. Они — следствие новых
условий человеческого существования, и
поэтому они выполнимых, :

se # .

Вступительные экзамены в академию
имени Жуковскоге Баевекий сдал успешно.
Но оббтоятельства сложились такям чбра-
зом, что приступить в занятиям Георгий
смог только в середине первого семестра.

С волнением шел он по длинному, каза-
лось, Ннескончаемому коридору академии,
мимо лабораторий, кабинетов, аудиторий,
схватывал на ходу’ обрывки ‘разговоров
слушателей.

Начала первой лекции Баевский ожидал,
пожалуй, с таким же нетерпением и ду-
шевным трепетом, как’ в 680е время пер-
вого самостоятельного вылета. }

Он занял место в ‘аудитории поближе к
кафедре и приготовился записывать. Но так
и не записал ни’ одного слова. Преподава-
тель высшей математики’ говорил о совер-
шенно незнакомых ий’ непонятных Баев-
скому ‘вещах. Георгий ‘растерянно огляды-
валея вокруг. Да; только он один ничего
	He понимает. Все слушатели ведут записи,
а некоторые даже задают преподавателю
вопросы... За два месяца его сокурсники
нюшли. уже. немало.
		У нас тут новичок есть, — сказал
	НАГРАЖ ДЕНИЕ РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ СССР
	В срязи с 30-летием Сопналистического
Государственного Контроля и за заслуги в
деле проверки исполнения решений  Прави-
тельства Союза ССР и. осуществления коне
		нежных ередств и материальных ценностен
	Президиумом Верховного Совета СООР Ука-
	зом от 8 апреля 1949 года награждена
большая груцпа работников Министерства
Государственного Контроля СССР.

Орденом Ленина: 1. Анисимов ‘Евте-
ний Васильевич, 2. Афанасьев < Семен
Петрович, 3. Баденков Николай  Михай-
лович. 4. Васильев Николай Михайлозич,
5. Дроздов Нотр Иванович, 6 Егоров Na-
твой ‘`Анлреевич, 7. Зарайспий Apza-
ий Михайлович, 8. Калашников = Ana-
толий Петрович. 9. Hanaces Rosemu-
тин Михайлович. 10 Коновалов Петр
Павлович. 11. Корытник Анлоей  Ива-
	нович. 19. Ларионов Георгий Федорович,
	13. Леонтьев Александр Степанович, 14.
Масленников Иван Фелотивич, 15. Мезен-
ues Терман Иванович, 16; Мехлие dep 3a-
харович, 17. Недешез Алексей Иванович,

18. Николаев Тимофей Георгиевич, 19. 0з-
сякниноз Николай Гаврилович, 20. Ocno-
пов Николай Сергеевич, 21. Пирогов Алек-
сей. Петрович, 22. Полковник Пономарев
Николай Николаевич, 23. Инженер-подпол-
ховник Пугачев Александр Михайлович,
24. Рощин Федор Никанорович, 25. Ры-
менно Леонид Петрович, 36. Рябченко Ва-
силий Тихонович, 27.) Инженер-полнолкоз-
aux Снибира Петр Харитонович. 28. букя-

caw Сергей Григорьевич. 29. Сычев Петр  .

Семенович, 30. Тимошеев Владимир Ивано-
вич, 31. Тищенко Николай Филиппович,
32. Трейлих Анатолий Алексеевич, 33. Фе-
тисов Николай Васильевич, 34, Цыпиа
Алексей Яковлевич, 35. Чулит Август
Тенисович, 36.` Шилин Александр Андре-
евич, 37. Штернов Петр Николаевич, 38.
Инженер-капитан   ранга Эрайзер Сергей
Павлович. т

Орденом Трудового Красного Знамени на-
граждено 103 человека:

орденом Мрасная Звезда — 51 человек:

орденом «Знан Почета»—204 человека
	Индивидуальный
ПОДХОД
в обучении
	Подразделение. офицера Колодий вот уже
несколько лет работает без летных проис-
шествий. Качество обучения курсантов по=
вышается здесь из года B Toa, Bee sto —
прежде всего результат хорошей методиче-
ской подготовки офицеров, их умения при=
менять наиболее эффективные приемы
обучения. В своей работе они учитывают
личные качества каждого курсанта.
	Обучая курсанта Ponaepa, летчик-ин=
структор старший лейтенант Коротин putas
вил, что он’ не’ умеет правильно распреде-
лять внимание в. полете. При выполнении
посадки он «провожал» землю глазами и
допускал ошибки в определении раестоя-
ния до земли. Для того, чтобы выработать
у курсантов навыки правильного раепре-
деления внимания, инструктор использовал,
в частности, переезлы на аэродром и 95-
ратно на автомаптине. Во время движения
он заставлял Ропаева смотреть на 15—30
метров вперед влево под углом 25—30°
И В ТАком Положении наблюдать за зем-
лей. Ежедневные тренировки в распреле-
лении внимания принесли свою пользу.
Выработав у Ропаева необходимые  навы»
ки, инструктор научил его грамотно Bilé
полнять посадку.
	Во время полетов и даже на классных
занятиях у курсанта Сорокина быстро
появлялась усталость, Это’ не! ускользнула
от внимания старшего лейтенанта Короти-
на. Присмотревшись к поведению курсанз
та в воздухе, инструктор заметил напряз
	  женность во всех его действиях. Причина
	оыстрой утомляемости Сорокина была раз
гадана, теперь требовалось устранить ee.
	В первых двух полетах старший лейте-
нант Коротин ограничился напоминаниями
курсанту: «Чувствуйте себя свободно»,
«Не напрягайтесь». Затем он заставлал
Сорокина внимательно оематриватькя в
воздухе, чаще смотреть на старт. По ука-
занию инструктора курсант стал ежеднев-
но заниматься физкультурой. Внимательно
чаблюдая за’ поведением Сорокина в возду-
хе, умело регулируя его дневную летную
нагрузку, старший лейтенант  Коротин
вскоре добился желаемот результата, На-
пряженность в действиях курсанта ибчез-
ла. и летная учеба теперь нё утомляла, его,
как прежде.
	‚. Известно, что восприятие не у всех KYD-
сантов развито в одинаковой степени, Одни
очень быстро усваивают элементы полета,
показанные летчиком-инструктором, с дру-
пими приходится «повозиться». Их не0б-
ходимо потренировать как следует на зем-
ле, прежде чем выпустить в воздух. По-
этому летчик-инструктор должен обладать
высокой методической культурой, быть тер-
пеливым, настойчивым и тактичным в кро-
потливой работе © курсантами, умело при»
менять метод индивилуального  подхола в
обучении. Именно эти качества позволяют
офиерам подразделения Tr.  Ropotuny,
Аксенову, Мелешенко успешию решать за-
дачи подготовки авиапионных кадров.
	_Напитан В. МАРЬЯНОВСКИЙ,
	чами трудные годы войны: бои, ранения няли его, могут показаться только громкой
	й по выздоровлении снова бои. После   фразой. :
победы — годы напряженной учебы в И хотя губы ‘его дрогнули ‘и улыбка
‘академии, большая общественная и партий-   вышла ‘смущенная, < предельной ясно-
ная работа — Баевекий член бюро пар-  стью было видно, как крепка, как несгиба-
тийной организации курса. ема его воля, воля большевика.

Баевский не прочь номечтать. У о нето жж»
	«Для одного человека его труд являет:
ся только ‘профессией, ‘родом занятий;
для другого =  призваньем, веленьем
сердца. Один просто’ вышолняет то, че-
Му ето научили, другой вкладывает в
работу все, что у него есть,

Проще, ‘конечно, первое. Но только
тому дана окрыляющая радость успеха,
кто сполна отдает себя любимому делу.
Человек, работающий так, подымает ря-
дом стоящего, одно дело, выполненное с
любовью, влечет за собой второе, третье,
и катится по нашей стране эта могучая
й прекрасная волна созидания».

(Из записной книжки Г. Baeseroro),

s+

Летом 1948 мда в истребительную
часть прибыли на стажировку три слуша-
теля Военно-воздушной инженерной акаде-
мии имени Жуковского. В их числе был и
Георгий Баевский.

Знания, полученные в академии, позво-
лили Баевекому за несколько дней изучить
материальную часть реактивного самолета,
	есть фантазия — эт, по определению!
Ленина, качество величайшей ценности.

Так часто в нашей советской жизни
мечты становятся  резльностью, фантазия
воплощаетея в действительность, что Геор-
тий привык смотреть на мечту, как на то,
что должно осушествиться.
	‚ Сейчас он говорит of авиации будущего,
0 чудесных машинах необычайной манев-
ренности, о новой тактике воздушного боя,
которая будет рождена людьми,  овладев-
шими совершенной техникой. Эти мечты
окрылены горячим патриотизмом, чувством
ответственности за сульбу Родины, свой-
ственным советским людям.
‚ Этими чувствами вызваны и взволнован-
ность речи Баевекого, и его требователь-
ность в себе в учебе, труде, и бесстрашие
В боях се врагами.

Мечтая © замечательной машине ‘ булу-
щего, Георгий Баевский упорной  творче-
ской учебой подает заявку Ha осуществле-
	ние этой мечты. дих имеет под собой твер-
	10 как-то легче, он почувствовал себя б9-
лее уверенным. :
— Сиаесибо...
	Предложил свою помощь и сам препода.
	ватель.

...Кинучие трудные дни были заполнены
оотказа. С каждой усвоенной страницей
учебника. постигнутой формулой, законом
	физического явления весе больше ий; боль
	приподнималась * завеса,  прикрывавшая
«тайны» высшей, математики,  теорети-
ческой механики, сопромата, т. е. тех дие.
циплин, © которыми Баевекий впервые
встретилея здесь, в академии.

В книгах и лекциях Баевский находил
об’яснение тому. чего ло сих пор’ не пони-
мал, Восприятие нового было жизнерадост-
ным. и горячим. Он © жадной любознатель-
	ностью изучал, приглядывалея и приедлу-
	шивалея ко всему, что прежде Kasal0ch
скучным, незначительным и вообще не
касающимея его, летчика.

Ё концу первого семестра Баевский дог-
нал товарищей, а переходные экзамены
слал с отличными и хорошими оценками.
		iy) ‘почву, так как продиктована горячим   материальную часть реактивного самолета,
ветром патриотизма чувством хозяина! а большой летный опыт -— овладеть ее
	эксеплоатациеи.

Несколько прювозных полетов, и, нако-
Hef, самостоятельный вылет. Плавное дви-
жение, и краснокрылый самолет, пробежав
по бетонированной дорожке, оторвался от
земли и взмыл вверх.

Непривычно воспринимается тишина —
нет мощного гула мотора, только легкий
свист. Машина, подчиняясь умной воле
летчика, послушно выполняет фигуры пи-
лотажа.

Как быетро летит время; быстрее, чем
краснокрылая птица. Пора на побадку.
А через несколько дней снова в академию,
снова за КНИГИ.

Hy, чт ж! Олелан еще один шаг к 0су-
	Ществлению мечты,
	Теоргий Бзевский будет летчиком-испты-
тателем! Дерзание, основанное ‘на изуче-
нии, творчество, основанное на науке, не
могут не дать. своих результатов. Ибо цель
жизни и трула этого летчика-большеви-
ка — блаю Родины, в его оружие — зна-
ния, замечательное мастеретво и высокая
	НОСТЬ, ok
meee _ Л, КАГАНОВ,
	«траны. Воспитанные большевистской пар-
Tuell, ee великими вождями Фениным и
Сталиным. эти чуветва движут  советеким
человеком. Е Е

— Я лдужю. — медленно, словно еще
раз мысленно ‘о-ло проверяя, творит
Баевский, — что правильно определил <в0е
мес в жизни, в творческом труде моего
народа. Изучение марксистско-ленинской
теории дало мне вернейший компас,

— Марксизм, как известно, He догма,
& руководство к ‘действию, — говорит
Баевский. — Усвоить учение Ленина —
Сталина —— 910 не только прочитать их
труды ‘и заковопектировать, запомнить,
что говорили Ленин и Сталин, по тому или
иному вопросу. Усвоить учение‘ Ленина —
Сталина — 9710 «вжедвевно, ежечасно ощу*
ath, Kaw STH иден воплощалотся в дейст-
вительноеть, И самому отдавать все силы,
знания, а. если требуется—и жизнь, ради
их воплощения... .

Ваевекий резко оборвал свою речь, ви-
Диме. подумав, что его горячие; взволнован-
ные слова, сказанные 0%3 связи со всеми
иыеслями и чувствами, которые перепол-
	«Сегодня слушатель HH. высказал
	мысль, что мы, участники войны, свой
	долг перед Родиной выполнили и сейчас
заслужили право Ha известные поблаж-
КИ.
Крепко поругались, ним.
Советский человек не может мерить в
дни мира свой долг меньшей мерой, чем
в дни войны. Чувство долга — недели-
мо. Настоящий советский человек, боль-
шевик, и в мирное время ощущает себя
воином, дерущимся за счастье своего на-
рода.

А слушатель Н. говорит: «Поблажки!».
Глупости!

(Из, записной книжеи Г. Баевского),

az @ 68
	У Георгия Баевского резкие черты лица.
Светлые волосы зачесаны назад, открывал
высокий, упрямый лоб. Взгляд темносиних
глаз проет и ясен; Жесты скупы и точны,

Приглядываясь к нему, перечитывая за,
писи в ero книжке, испытываешь Ha cele
обаяние той скованцой, но всегда roTOBOL
прорваться энергии, которой оп привлекает
к себе людей.

Капитану Baescromy 28 лет; 33 п4е-
	тете: тии MEDAN ES >
ое  ero давнишняя меча:   преподаватель. =— Пожалуйте, товарищ
начать учиться, Чтобы стать инженером. era pani si BORE 0 А
ui — - acka с
Coeruhenne УХ clettuarpnocreh, —~ JeT-  packa CHYn eee ee, arsnenainer, ба
	ь 57
го; и от этого еще резче выделились белые
шрамы ожогов,
	eS

— Товарищ преподаватель, Я пропустил
	два. Месяца и ничего этого, — он показа
на лоску. испешренную уравнениями, —
	“Што же вы думаете: делать?
	— Учиться. Догонять товарищей.
	чика и авиационного инженера даст CMY
ROOMORHOCTE Че только летать, во и УЧа-
ствовать в создачии новых мамгин, заме-
чательных машин... Баевский хочет  быть
летчиком-испытателем.
ч**

В этот лень в записной книжке Героя

Сопетекого Союза старшего лейтенанта, Ге-
	LoneTcROTO ‹0юза старше пе,

я Парка, —— О © РО ода, межаия отче
уже много лет не расстается и куда зао- да,

к Баевекому
са eroan   ПолошШел слушатель.

ба Ба tf
	— Лейтенант Дедух, — отрекомендо-
валея он. —= Вы, гвардии старший лейте-
нану, не отчаивайтесь. Догоните,. разбере-
Tech, H Bce 14 место станет. — И неожи-
данно добавил: — Давайте вместе. зани-
	0т этих дружеских слов Баевскому ста-
	ия ЗЗЕРРИТОЕ: ЗОО

сит наиболее интересные факты и мысли,
	— появилась такая запись; Е
«Кажтый из sac, советских людей,
	ВОДЕ вв > поч”, ie

больтевиков,  стремитея жить по боль-
пому счету. 90. эвачит-— Жить и pato-
тать так, чтобы быть достойным масшта-
бов и исторических перепевлгив сталин
ской эпохи. Жить и работать таб, чтобы