_12 апреля 1949 г. № 85
		совещание передовиков сельского
	хозяиства Московской области
	Что ожидает нашу страну и нае, крестьян,
в будущем, Он говорил о машинах и элек-
тричестве, котбрые появятся в деревне, $
социалистической перестройке деревни.
Двадцать лет назад крестьяне села Горки
0б единились. в колхоз и в память о дор
ом и любимом вожде, указавшем нам путь
К новой жизни, назвали колхоз ем име-
нем, Bee 0, о чем говорил Ильич, те-
перь сбылось. Этото мы лобились потому,
	сяч тонн больше, чем к этому времени в
прошлом году. Колхозы области обеспечены
семенами зерновых культур. Значительно
вырос HO сравнению с прошлым годом
тракторный парк.  Машинно-тракторные
станции своевременно и хорошо TOMMTORATH
к весеннему севу тракторы и прицепные
орудия. Вместе с тем, локладчик отмечает,
что отдельные районы области He исполь-
зуют всех возможностей для успешной под-
готовки к проведению весеннего сева.
	1—5 апреля 1949 гола в Колонном зале
Дома Союзов состоялось совещание передо-
виков сельского хозяйства Московской o6-
ласти, В президиуме совещания тт. Г. М.
Попов, В. Н. Черноусов, П. Г. Бурыличев.
И. А. Бенедиктов, С. А. Жоднин, 0. В
Козлова, А. Я. Секачев, ИН, Ф. Соловьев,
‚ ‘маршалы Советского Союза тт. С. М. Бу-
денный и К. А. Мерецков, акалемик Т.Д.
Лысенко, Герои Социалистическога Труда
И, С. Морозов, Ф. Т. Кожуханиев, Н.П.
Королева, В, С. Плеханова, Ф. А. Бурми-
стров, Н. М. Балинкин, В. В. Фильчев,
Е, Д. Нармюва, К. М. Лощенова, А, И. Са-
лапова, И. С. Еюров и другие.
	© огромным ` воохущевлением - участники.
совещания избрали в почетный презилиум
Политбюм ЦЕ ВКП(б) во главе с великим
вождем советского  наода товарищем
(лалиным.
	С докладом 0б итогах работы в 1948
Году и задачах дальнейшего пох’ема сель-
ского хозяйства ° Московской области в
1949 roxy выступил начальник Областно-
го управления сельского хозяйства тов.
Xopoxopan.

— Ровно год назад, — сказал  локлад-
Чик, — колхозники, работники МТО и сов-
хозв, специалисты сельском хозяйства
нашей области в письме к любимому вож-
дю и учителю товарищу Сталину приняли
выюокие и почетные обязательства. Сегодня
мы можем с гордостью заявить, что работ-
ники сельского хозяйства Московской 00-
ласти с честью ‚ сдержали свое слово. В
истекшем году посевные площади, a также
валовой обор зерна, картофеля и овощей
превысили довоенный уровень. При этом
площади пох картофелем увеличились на
41 поошент и под овощами на $8 процен-
тоз. По сравнению с 1939 годом -поступ-
ленив в Москву картофеля ‘и овощей из
колхозов и совхозов области ‘увеличилось
LOUTH Bipoe.
	Успешно справилиеь со своими задачами
аботники мапинно-траклорных ‘станций,
ыработка на каждый трактор составила
164 процента к довоенному 1940- году.
	За прошлый год значительно  увеличи-
лось поголовье общественного скота, В кол-
хозах области сейчае крунного рогатого
скота на 17 процентов, свиней на 47. про-
центов и овец на 51 процент больше, чем
в довоенном 1940 году. `Повысплась про-
дуктивноеть скота, Удой молока на одну
корову увеличилея в 1948 оду по срав-
нению с 1947 годом на 450 килограммов.
	Колхозы и совхозы области в прошлом‘
оду лосрочно выполнили план государст-
венных заготовок. слали сверх плана 60-
лее олного миллиюна пудов. хлеба и свыше
3 миллионов пудов картофеля. Сдано госу-
дарству овощей на 4. миллиона. пудов.
больше, чем в 1940 голу. Перевыполнев-
план заготовок молокл и мяса. Трулящие-
ся столицы получили молока 07. колхозов
области на 65 процентов больше, чем ‘в.
1947 оду. ИЕ

Проветена большая работа по электрифи-
кации сельском хозяйства, Только за один
год влектрифидироваяю 1.600 колхозов,
& Boere B области электрифицировано 68
процентов колхозов. B 25 районах завер-
шена сплошная электрификация. Электри-
чество широко внедряется в сельскохозяй-
ственное производство. Элеклрифицировано
13.700 животноводческих ферм и свыше
3.300 молотильных пунктов, Ha базе
электрификации успешно осуществляется
радиофикация колхозов. Сейчас  радиофи-
цировано более половины ROIXOGOR, & К
хонцу 1950 №1 каждый колхозный 20%
будет иметь радро.
	Б колхозной  деревие выросли новые
люди, Замечательные мастера колхозного
производетва, которые умело применяют
достижения передовой советской агробиоло-
тической науки-— науки Мичурина. Виль-
Ямса, Лысенко. Самоотверженный о труд
колхозников и колхознин высоко оценен
партией и правительством, За достижение
высоких урожаев зерна, картофеля и ово-
щей, в также за успехи в развитии общее
ственного животноволетва 71 работник
Сельского хозяйства Московской области
Улостоен звания Героя  Сониалистического
Труда; В том числе 49 человекам при-
суждено это выеокое звание за показатели
1948 года. 3:312 переловиков награждены
орденами и медалями Союза ССР,

Локлалчик останавливается далее Ha
задачах, которые предстоит решить работ-
никам сельского хозяйства области;  Мо-
сковскал [Х областная и УП городская
об’единенная партийная конференция по-
ставила перед сельским хозяйством обла-
сти в.качестве важнейшей залачи —= до-
вести ‘в ближайшие годы урожайность
зернавых культур дю 25 центнеров, вар-
Тофеля до 25 тонн и овощей до 30 тонн
< гектара, с тем, чтобы в основном обеепе-
чить снабжение трудящихся Москвы #
промьпиленных центров области  картофе-
лм и овощами за счет внутриобластного.
производетва. ИЕ

— Многочисленные примеры работы пе-
редовых колхозов, бригад и звеньев, —
говорит докладчик, — свидетельствуют о
М, что в нашей области имеются все BOS-
} можности для того, чтобы в ближайшие
“TOL удвоить урожайность  сельскохозяй-
отвенных культур.

Такие колхозы, как «Победа», «Борец»,
«Пламя», «Покровское», которыми руково-
дят Герои Социалистического Труда Tr.
Егоров, Ажирков, Сурин, Варышев, и мно-
тие другие колхозы на протяжении ряда
лет получают урожаи зерна по 30—35
центнеров с гектара.

Тов. Хорюхорин на ряде примеров пока-
зываёт роль трьвопольной системы земле-
делия в под’ еме урожайности и увеличении
общественном богатетва колхозов,

Значительная часть доклада былё по-
священа задачам весеннего сева, под’ема
культуры земледелия в колхозах. № 1 ап-
феля на поля вывезено навоза на 170 ты-
	oes О А АГ ‚  410 нас ведет по ленинскому пути великий.
Докльчик подробно останавливается на   Сталин!
вопросах развития общественного животно- В   Ве
: зале возникает бурная овация в честь
водства. Московская партийная конферен- RBHWitd п тхтпалапа SYDHAS OBATT vw ага.
	Б зале возникает бурная овация в честь
вождя и учителя, влохновителя и орга-
низалюра всех побед советского народа —
товарища Сталина.
	Тов. Буянов говорит о том, что многоот-
раслевое хозяйство артели строится на
принципах социалистического  планирова-
ния и передовой агробиологической науки.
Еще в 1943 году был введен  травополь-
ный севооборот. Земля обрабатывается 60-
гласно учению выдающихся русских arpo-
номов Докучазва. Костычева. Вильямса.
	— Если до войны с каждого гектара
зерновых мы получали в среднем по 11,5
центнера, то за последние 7 лет средний
урожай поднялся до 27,3 центнера зерна с
гектара. (Сбор овощей на каждом гектаре
превысил довоенный уровень в три раза. В
условиях Подмосковья мы выращиваем 8] -
бузы и дыни, которые ‘ничем не уступают
ЮЖНЫМ.
	0 значении травопольной системы земле-
делия в развитии колхозного производства
говорил в своем докладе председатель кол-
хоза имени 1 августа, Можайского района,
тов. Марков. После того, как колхоз. пере-
шел на правильные травопольные сево0бо-
роты, урожаи зерновых увеличились в че-
тыре раза, калуофеля в три и овощей в
два раза, Создана прочная кормовая база
для животноводства. Несравнимо интенсив-
ней, чем прежде, развиваются все осталь-
ные отраели хозяйства.
	На трибуне — прелеедатель колхоза
имени 3-й пятилетки, Ухтомекого район,
Герой Социалистического Труда тов. Пет-
риков.
	— В 1948 ду, — сказал on, — мы
сдали сверх плана 260 тонн картофеля и
овощей. На каждый трудодень  колхозни-
ки получили по 29.5 килограмма картофе-
ля и овощей; ла по 15 рублей 24 копей-
ки деньгами. Колхозные семьи получили
на трулодни ю 12—15 тысяч рублей
деньгами и по 25—30 тонн картофеля и
овощей. Большую роль в- повышении. 10-
холов колхоза сыгралю развитие  общест-
венного животноводства и в частности
мавсовый откорм. свиней, Мы ставим пе-
ред собой задачу. повысить денежную. -ю-
холность общественного хозяйства, до 5—6
миллионов... рублей. и добиться еще _ более
	высокой. оплаты «трулодней. НИЕ ЧАЯ

=  С локладами^ 06 ‘бпыте работы ^^ ваету-
	пили также предеедалель колхоза «Прав:
да», Влинского района, тот. Тимофеева,
предеелалель колхоза «Новый путь», Ки:
мовекого района, Герой Социалистического
Труда тов. Салихов, предоедатель колхоза
«Борец», Дмитровекого района, Герой (5-
циалиестического Труда тов. Бурмистров и
предеедалель колхоза селения HAROBO,
Коммунистического района. тов. Жбанков.
	Тепло встреченный участниками  ©ове-
щания выступил академик Т. Д. Лыеенко.
	водства. Московская партийная конферен-
ция поставила перед колхозами и с0вх03а-
ми области задачу к концу 1950 года уве-
тичить поголовье крупного ‘рогатого скота
ца 20,7 процента, достичь удоя молока, He
менее 2.600 клгр. на каждую корову.
Большое внимание обращается на увеличе-
ние поголовья лощадей и организацию от-
корма, свиней в колхоззх.
	В 1948 году в области ВЫДВИНУЛоСЬ
	много ‚замечательных мастеров  обшествен-.
	ного животноводства. 320 доярок надойли
от каждой коровы свыше 3,000 клгр. мо-
лока, & 22 долрки добились удоя молока
	90лее 5 тысяч клгр. от коровы. Первенство
	з социалистическом соревноватии доярок в
истеклием году завоевала Екатерина Шило-
ва из совхоза «Врачевы горки». Она полу-
чила в среднем от каждой коровы   по
7.047 клгр. молока.
	В заключение доклада тов. Хорохорин.
	горит о необходимости широкого внелтое-
	ния достижений науки и опыта передови-
	MOP в колхозное производство. Подкормка
озимых хлебов и многолетних трав; посев
зерновых культур яровизированными  се-
	менами, посадка картофеля ярозизирован-
	ными клубнями, применение перекрестного
(ева -— BOE это нынешней весной должно
в широких размерах применяться на кол-
хозных полях.
	После доклала тов. Хорохорина с ловла-
дами 06 опыте работы колхозов на совеща-
нии выступила 10 предоедателей колхозов
области. Первым выступил председатель
колхоза «Труд». Загорекого района, Герой
Сопиалиетического Труда Хренов.
	— Паш колхоз «Труд», — говорит тов.
Хренов, — имеет до 3.680 гектаров  зем-
ли. Интенсивно развивается общественное
животноволетво. На’ фермах: — 91 лошадь,
254 олювы крупного рогатого екота. 90
свиней, 200 овец. Все основные сельско-
хозяйственные работы в колходе `механи-
зированы, молотьба и очистка семян про-
водятея при помощи элеклричества. Про-
изводительность труда повыеилаеь в не-
сколько раз. Если в прошлые годы на 96-
молот требовалюсь два месяца, то ‘теперь
мы спранляемея в ‘обиолотом ‘во две ‘дека
ды: т

Четвертый ‘год  сталинекой ‘пятилетки
колхозники решили ознаменовать новыми
успехами. Они обязуюлея вырастить На
1.000 тектарах земли по 200 пудбв  зер-
на © гектара. добиться удоя молока от
каждой коровы по 3.500 килограммов.

Прелеедалель колхоза имени Сталина,
Туховицкого ‘района, тов. Генералов  рас-
сказал 00 опыте работы по развитию 06-
щественногм животноводства в колхозе.
	— На колхозных животноводческих
фермах, — говорит он, — 158 лошадей,
512 голов крупного рогатом скота, в том
числе 226 лойных коров, 174 овцы и 43
свиньи. В истекшем голу валовой  налой
молока. по нашему колхозу составил 4,117
килограммов на каждую корову. Колхоз
получил за год более 2 миллионов рублей
денежного дохода, Из этой суммы —
1.654.000 рублей от животноводства.
	Таких высоких показателей  колхозни-
КИ-Животноволы смогли добиться благодаря
широкому. внедрению зоотехнических ‚меро-
приятий, примененных 8 onbepe, выраи-
вании скота и уходе ва’ ним. Прежде всего
была разработана правильная система
кормления. В колхозе ввелея луго-пастбищ-
ный севооборот. Летом стадо обеспечено
хорошими выпасами, зимой—сочными кор
мами и кониентратами. Кормление произ-
водится по специально составленному ра-
ивону. Животноволы соревнуютмя, и это
помогает широко распространять опыт пе+
ралови ков.
	В планах колхоза на будущее  преду-
сматриваетея новое повышение продуктив-
ности общественното скота, Механизация
трулоемких процессов на  животноводче-
ских фермах и НЕ SUBOTHOROA-
ческих построек.

Тов. Павлова — ‘предеелатель колхоза

имени 8 марта, Бронницкою района,
остановилась в своем докладе на, вопросе
	о роли кадров в развитии колхозного про-
		КОМСОМОЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОПАГАНДИРУЕТ =
БОЕВЫЕ ТРАДИЦИИ ЧАСТИ
	одна из многочисленных форм, практикуе-
мых комсомольской организацией, возглав-
ляемой гвардии лейтенантом  Нечаевым,
для воспитания у воинов чувства любви к
своей части, кю ее боевому знамени.
	Вюгда в подразделение прибывают
летчики, техники,  авиамеханики, их
сразу знакомят с боэвой ‘историей части,
ве боевыми традициями. Так, HanpuMep,
кола прибыли младшие авиаепепиалиетьы
сержанты Безбородов, Славников, Москви-
чев, секретарь комсомольской организащии
тов. Нечаев провел < ними беседу у кар-
ты боевого пути части. Такие же беседы
проводят члены комсомольского’ бюро ак-
тивисты твафдии стадший сержант Гали-
цин, сержант Начаров и ло. Широко ис-
пользуются здесь материалы «Истории ча=
сти», где изложен боевой путь авиаторов,
описаны подвиги отлельных летчиков.
	Часто организуются ’ вечера-встречи
молодых воинов с ветеранами части. Инте-
ресно и увлекалельно прошел такой вечез»
с участием ветерана Отечественной войны
офицера, Гордеева, совершившего 107 б0е- -
вых вылетов. К этому вечеру были подго
товлены наглядные материалы, рассказы-
вающие о боевых делах Гордеева, вырос-
шего от рядового летчика ло командира
подразделения. Вечера-встречи  способет-
вуют передаче боевого опыта бывалых
авиаторов молотым.
	Большое значение придают здесь бесе-
дам комсомольцев-агиталоров ‘© молодыми
воинами о боевых традициях своих под-
разделений. С агитаторами периодически
  проводятся семинары, на которых изу
чаелея боевая история части, популяризи-
руетея опыт отличников учебы.

Для пропаганды боевых традиций ши-
роко используются материалы наглядной
агитации. 0 боевых делах летного состава
рассказывают фотомонтажи, фотовитрины,
плакаты, схемы. Боевые традиции пропа-
гандируются и краеноармейской художест-
венной самодеятельностью, в репертуар
которой включаются рассказы о героиче
ских’ делах однополчан в годы войны ив
период мирной учебы. ,

Боевые традиции — богатый источник
для воспитания у воинов любви к части,
к своему боевому оружию. Комсомольская
организация, возглавляемая твардии лей-
тенантом Нечаевым, умело использует этот
источник. Молодые авиаторы свято чтут
боевые традиции части и умножают их в
дни мирной учебы. Летчик комсомолец
Чернухин, недавно прибывший из учили-
Ща, перенимая опыт ветеранов, стал одним
Из лучших командиров экипажей, Пример
того, кзк надо выполнять воинский долг,
показывают летчик комсомолец лейтенант
Перов, штурман гвардии лейтенант Матре-
нок, старший сержант Тарасенко и другие
передовые воины. Веегда отлично вы=
полняют учебно-боевые задания воздуша
ные стрелки-радисты Смирнов” и’ Копейко.

`Бомеомольская организация умело ис
пользует примеры честного служения Ро=
дине в период Великой Отечественной polly
ны и в дни мирной учебы, самоотвержен=
ного труда на стройках послевоенной стан
линокой пятилетки для воспитания у воиз

HOB любви к боевому оружию.
		До начала собрания оставалось около
Часа, но клуб уже был заполнен моло-
дежью. Повестка дня собрания «Xpa-
нить и умножать боевые традиции части»
заинтересовала всех комсомольцев, несоюз-
ную молодежь,
	Эдесь, в помещении клуба, воины вни-
мательно рассматривали красочно оформ-
ленную схему-макет боевого пути части,
фотомонтажи, рассказывающие 4. делах
пвардейцев во время Великой Отечествен-
Ной войны и в дни мирной учебы.
	Комсомольское собрание началось в т0ч-
но назначенное время, С докладом высту-
пил офицер Романов. Вместе с частью он
прошел славный путь, храбро и мужест-
венно сражался с врагом. Докладчик рас-
сказал о воздушных боях, me рождалась
слава авиаторов, об их участии в разгро-
ме немцев. Он привел примеры  бесемерт-
ных подвигов, которые совершили  олно-
полчане-гвардейцы в боях за свободу и
независимость Родины.
	—...Самолет вел коммунист офицер Ва-

сильев, & штурманом у нео. был комео-
молец младший лейтенант Фирсин, — рас-
оказывает 0б одном таком подвите доклад-
чик. — Korja машина легла на обралный
Куре, огнем вражеских зениток был. по-
врежден один мотор. Самолет orcTar чт
строя. За ним начали охотиться немецкие
истребители. Фирсин энергично отстрели-
валея из пулемета. Осколок снаряда ранил
ео в шею и челюсть, & друой перебил
ему ноги. Вровь залила лицо. Жестокая
боль пронизала тело, Но штурман не вы-
пустил из рук пулемета. Несмотря на тя-
желое ранение, он ‘отбил четыре атаки
«Фокке-Вульфов». Отважному экипажу
удалось перетянуть горящую машину Ha
свою территорию. Фирсин был мертв. На
Теле героя было семнадцать отнестрельных
‘ран.
  — Мы ‘никогда не забудем имени ком-
‘сомольца Фиреина!
° Значительную часть своего доклада
офицер Романов посвятил тому, ках боевая.
слава подразделений умножается в дни.
мирной учебы, Он привел много примеров.
из жизни авиаторов в послевоенный пери-
од. Ветеран части гвардии лейтенант Мо-
тренок был штурманом экипажа. Теперь
он — штурман звена, Почетом и уваже-
нием пользуется среди технического соста-
‘ва авиамеханик гвардии старитина сверх-
срочной службы Масленник. Этот авиа-
специалист показывает пример образцового
обслуживания материальной части. .

Доклад вызвал оживленные прения. Вы-
отупавштие ¢ гордостью говорили 0 тех,
во преуспевает в учебе, критиковали от-
‹<тающих — комсомольца Горбунова, кото-
рый из-за недисциплинированности полу-
THA несколько взысканий. сержанта Бун-
тина, недопустимо относившегоея к сво-
им служебным обязанностям и за это сни-
‘женного в должности, 1 -

Общее мнение выразил молодой летчик
гвардии лейтенант Петров:

— Знамя части обагрено кровью Ha-
ших лучших товарищей. Будем учиться и
работать так, чтобы не посрамить чести и
доброй славы нашей гвардейской части,
ее боевого знамени, — сказал он.

Это было записано и в резолюции.

Открытые комсомольские собрания ==
	Лекторий выходного ‘дня

Н-СКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАРНИЗОН.   рядовой и серя
(Наш норр.). При клубе’ гарнизона успеш-   лекции о велик
но работает лекторий выходного дня для ры 0 me
рядовых и сержантов. различных 0
	Для воинов читаются лекции на самые
разнообразные темы. В последнее время
	ВАРДИИ МАЙИОР Н. Теплицкий
успешно овладевает марксистско-
ленинской теорией. На семинарских за-
HATHAX по темам он получил отличные
оценки. На снимке: гвардии майор
	НЯ. Теплицкий за самостоятельной под-
готовкой.
	Фото капитана А. Дмитриева.
	РАДИОПЕРЕДАЧИ
0 MAAKOBCKON
	В. связи с приближающейся девятнадца-
той годовщиной со дня смерти выдающег-
CfA поэта нашей советской эпохи Владимира
Маяковского — Всесоюзный радиокомитет
проводит передачи о ел жизни и творче-
<тве.

Сегодня, 12 апреля, для молодежи будет
организована большая ралиопередача, по-
священная В. Маяковекому.

Ряд интересных материалов будет пере-
дан по радио 14 апреля. Утром перед ми-
крофоном с исполнением стихотворений Ма-
ЯКовского выступят участники художест-
венной самодеятельности. Затем произведе-
ния поэта прочтут мастера художественно-
го слова.

В тот же день для радиослушателей бу-
дет передана большая литературно-хуложе-
ственная композиция на тему: «Оклябрь-
ская революция в творчестве В. Маяков-
кого».
	Новые книги
	Маяковский об Америке. Стихи — очер-
ки — газетные интервью. Составил В. Ка-
  тавян. Издательство «Совелский — писа-

тель». 1948. 166 стр. бт. Б0 коп.

В 1925 roxy Владимир Маяковский с0-
верпгил поездку в Мексику и Соединенные
 Штаты. Результатом этой поездки явились
две книги — книга очерков «Мое откры-
тие Америки» и сборник стихов. вышед-
  ий под заглавием: «Испания. Океан. Га-
 зана. Мексика. Америка». По возвращении
8 Москву начались выступления ^ Маяков-
кого © докладами © повздке и чтением
стихов, написанных в Америке.

Сборник «Маяковский об Америке» по-
строен так, как сам поэт строил свои ло-
клады: очерки 06 Америке чередуются со
стихами. Основное содержание сборника, со-
ставляют стихи и очерки, написанные в
1925 году пол непосредственным впечал-
лением поездки в Соединенные Штаты:
«Христофор Komi», «Moe открытие Аме-
	РТ РУРК ТТ РТА ЕЕ РЕЕСТР

рики», «Блек энд Уайт», «Мекеика —
В прениях выступили также предоела-   Нью-Йорк», «Барышня    x Byaupenrs

a, пам. а алые аа nn
	ая

«Бруклинский мост», «Свидетельствую» и
другие. Юроме того, в сборнике напечатано
Несколько стихотворений, написанных в
Другое время («Гомпере», «Явление Хри-
ста», «Американцы удивляются», «Стихи
советском паспорте»), & также третья
глава поэмы «150.000.000».
		Grpo
	тель’ колхоза: «Победа», Дмитровского рай-
она, Герой  Социалистического Труда тов.
Егоров, доярка колхоза им, Сталина, Лухо-
вицкоге района, Герой Социалиетического
Tpyza тов. Лощенова. дояюка колхоза «Шо-
летарий», Раменского района, Герой Co~
цизлистического Труда тов; Саланова, ©е-
кретафь Ухтомского райкома ВКП(б) Герой
Социалистического Труда тов. Фильчев,
бригадир тракторной бригады Рогачевекой
МТС тов. Шелухин, директор Каптирекой
МТС тов. Сережников. академик Якушкив,
зкадемик, депутат Верховного Совета
PCOCP тов. Ушакова.
	В заключение выступил председатель
Мособлисполкома тов, Бурыличев.

— Главным итогом минувшего года, —
говорит тов. Бурыличев, — является то,
что обязательства, принятые в письме в
товарищу Сталину. колхозники, КолхоЗни-
цы, работники МТС и совхозов Московской
области выполнили © честью.
	Но советским людям несвойственно оста-
навливаться на. достигнутом, тем более,
что перед нами стоят ‘большие’ задачи. В
1949 году мы должны добиться хдальней-
шего значительного _ под’ема сельского х0-
зяйетва, № этому у нае есть все возможно
		рядовой и сержантекий состав прослушал
Лекции о великом плане преобразования
природы, о приоритете русских ‘ученых
в различных областях науки и техники,
С большим интересом была  проелушана
лекция майора Романова о превосходства
советской культуры над буржуазной.
	го соблодать правила летной службы
	поднимал хвост самолета. Romany
подразделения принял решение временно
отетранить летчика ‘от самостоятельных
полетов. Под руководством командира,
Селезнев ° изучил и повторил весе теоре-
тические положения, связанные с техни-
кой взлета. Было установлено, что летчик
уклоняется на взлете потому, что выби-
рает слишком близко ориентир для сохра-
нения направления, Летчик стал система»
тически тренироваться в кабине самолета
в правильном поднимании хвоста и в вы*
боре нужных ориентиров для взлета. Рез
вультаты упорной тренировки были поло-
жительными. При’ очередной проверке Сез
лезнев показал, что он отлично отработал
взлет, Г 3 ‘

Этот пример показывает, чю многие
ошибки в технике пилотирования можно
устранить на земле, С менее подготовлен-
ными летчиками кабинный тренаж можно
дополнять рулением по ‘азродрому на учеб
но-боевых самолетах, Руление на повы-
шенной скорости с поднятием хвоста до
нормального помогает закреплять тренаж,
— Ошибки, допускаемые при выдерживания
и в скорости перехода к набору, лучше
всего устранять на учебном идя учебно-
боевом самолете, производя взлет с «низ-
кополетной полосы» © заходом по малому
кругу.

Ошибки в расчете на посадку, Harpy
мер, неправильный выход из последнего
разворота, невыдерживание скорости плаз
нирования до выпуска щитков и после;
близкая и далекая посадка от «Т», уст
раняюлхя путем показа © инструкторского
сиденья. Ошибки, допускаемые при поз
садке (низкое или высокое ° выравнива-
ние, высокое вылерживание или взмыва=
ние, посадка с «илюхом»), устраняются
тренировкой в определении ‘глубинного
расстояния из кабины самолета, а также
тренировкой в определении глубины при
рулении.

Услраняя ошибки в технике’ пилотито-
вания, стро требуя соблюдения всех
правил, регламентирующих летную служ-
бу, командир в состоянии добиться того,
чтобы самые сложные упражнения выпола
НЯЛИСЬ oes каких бы то ни было летных
нарушений.

“~~  Fegot: Советского Союза

‚ рвардии подполковник П, ФЕДОТОВ,
	дельно об’ективным. № сожалению, иногла
либеральный подход: к проверясмому, за-
ъвышение оценок приводят. к тому, что 01-
дельные ошибки остаются  неустраненны-
Ми, так как на них во-время не было 06-
ращено внимание летчика,

Мне вспоминается характерный случай.
Старший лейтенант Ивалюв при очередной
проверке техники пилотирования получил
OT командира подразделения высокую
оценку по всем элементам полета. Ho
Вдруг B TOT же самый день на глазах
старшем начальника’ офицер Иванов до-
пускает в самостоятельном полете грубую
ошибку: подтягивает при ‘полете по «кру-
гу» на нивкой высоте и на малой скорости
производит посадку © «плюхом». Проверив.
Иванова, старший начальник убедился,
Ч тот Плохо отработал расчет на посад-
ку. Опрашивается, мог ли этот. недостаток
обнаружить при проверке ‘командир под-
разделения? Безусловно мог, если бы он
более внимательно отнесся к действиям
проверяемого и не допустил завышения
оценок.

Как следует устранять ошибки, обнару-
женные при проверке техники  пилотиро-
вания? В зависимости от характера оши-
бок командир обязан решить: нужно
ли для их устранения установить
летчику дополнительную тренировку, не
прекращая его летного обучения по плану,
или ке его следует де изжития ошибки
ототранить от дальнейших полетов? После
того, как летчик устранит евои ошибки и
научится правильно выполнять данные
элементы техники пилотирования, ег
необходимо подвергнуть повторной проверке.

Наиболее распространенные ошибки,
допускаемые при взлете, — это невыдер-
живание направления на тазбеге, непра-
BHIbHOe поднятие хвоста. (066 названные
ошибки устраняются путем  систематиче-
ских наземных тренажей, Для ликвидации
ошибки в выдерживании направления на
разбеге нужно добиться от летчика, .что-
бы он брал ориентиры для взлета на зна-
чительном удалении и как можно ближе
К створу взлета. При правильном подня-
тии хвоста направление выдерживается
по ориентирам, лежащим в створе взлета,

Молодой летчик Селезнев после пе-
рерыва в летной работе плохо  выдер-
живад Направление на взлете и мало.
	(bit передовых авиационных подразде-
лений убедительно доказывает, что успех
  летной работы зависит от.строжайшего eo
блюления существующих наставлений и
.  инструкций, Следовательно,  руковолящий
CKTIB должен обращать особое внимание
  84 знание личным составом правил летной
службы, на TO, чтобы эти правила выпол-
нялись грамотно и неукоснительно,

Командир должен так силанировать свою
работу. чтобы в течение каждых  двух-
трех месяцев он имел возможноеть прове-
рить’ теоретические знания ‘всех своих
летчиков.

Надо добиваться от летчиков ве только
твердых знаний правил, но и умения при-
менять их на практике, руководствовальея
ими при принятии решений в воздухе. Не-
редко бывает, что летчик может правильно
ответить. на поставленный вопрос, если
его при этом не ограничивают  врёменем.
Но стоит только дать ему для ответа ко-
роткий срок, как летчик начинает путать
й отибалься. Так именно случилось © офи-
перами Федорченко и Приходченко во вре-
мя одного из розыгрышей полета,

Вся система предварительной  подготов-
ка. розыгрышей полетов и тренажей долж-
на быть направлена на то, чтобы при-
учить летный состав давать ответы на
вволные в пределах того времени, которым
булет располагать экипаж для  выполне-
ния данного элемента непосредственно в
воздухе, Как известно, знания и умение—
не одно и то же, Для того, чтобы превра-
тить знания в умение, нужна практика,
постоянная тренировка.

Отрогое: выдерживание сроков проверки
техники пилотирования — надежная  га-
рантия от нарушения летной дисциплины.

Проверяя технику пилотирования, весь-
ма важно подмечать и’ анализировать те
ошибки, которые летчик не замечает сам
й которые трудно обнаружить, наблюдая
83 полетом с земли:

Оценка, выставляемая при проверке
техники пилотирования, должна полностью
CONTROTCTBOBATh установленным  нориати-
‘вам. Нет ничего хуже. кома проверяющий
завышает оценку. Это приводит к вредной
само успокоенности, которая нередко стано-
вился источяйком варушений правил лет»
ной службы. Производя проверку, коман-
дир должен быть взыскательным и пра

R весенним работам парк колесных
тракторов в МТС по сравнению е прошлым
‘адом удвоился. Московские предприятия в
порялке помощи колхозам выпускают не
Только тракторы, но и плуги с предплуж-
никами,  лущильники, культиваторы и
сеялки,

Наши колхозы организационно окрепли
И накопили большой ОПЫТ КУЛЬТУрНного ве-
	Г дения хозяйетва. В колхозах вытоели ты-
	сячи передовиков, новаторов сельского х9-
зяйства, которые успешно применяют пе-
редовую агробиологическую науку и доби-
ваются замечательных результатов,

Можно не  сомневалься, что КОЛХОЗЫ,
совхозы и МТС Московской области успеш-
HO проведут весенний сев и заложат проч-
ную основу получения высокого урожая в

949 году.

В заключение тов, Бурыличев говорит о
необходимости широко распространять опыт
Героев Социалистического Труда, сделать
его достоянием всех колхозников и работ
ников сельского хозяйства Московской об-
ACTH.
	С огромным воодушевлением участники
совещания приняли письмо вожлю Народов
великому Сталину, взяли новые обязатель-
clea по дальнейшему под’ему урожайности
и развитию общественного Животновод-
ства.
	— Наши звеньевые, бригадиры, живот-
новоды работают шо 5-10 и более лет,
Свой богатый практический опыт они 060-
гащают постоянной учебой, Эти люди —
опора правления. колхоза они помогают
крепить общественное хозяйство.
	Колхоз имени 8 марта значительно пре-
высил довоенный уровень развития живот
новодства и получил в прошлом голу по
4.32 килограммов молока от каждой Ка-
рювы. Хозяйство неуклонно идет в гору,
	— Сейчас, -— говорит тов. Павлова, —
У нае нет более важной задачи, чем образ-
цово встретить весну. Мы в посевной го-
  товы. На поля вывезено много  органиче-
ских’ удобрений. Каждый‘ колхозник, важ-
дый эвеньевой`и бригадир знают, на каком
участке, в какие сроки и что они должны
делать. Весенний сев мы проведем в са-
мые сжатые ероки. ` !
	С вниманием и интересом выслушали
участники совещания доклад председателя
колхоза имени Владимира Ильича Ленина,
Ленинского района. Тов, Буянова.
	— Crappie жители нашего селения Гор-
ки, ~~ мворит тов. Буянов, — хранят в
памяти свою встречу с великим Лениным.
В 1931 году Вазхимир Ильич, выступая
у ‘нас на сельском сходе, говорил о TOM,