13 апреля 1949 г., № 86 (1310),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	NOD:
		лиза в обучении.
	У стариих командиров .со временем‘ на-
Чаю укрепляться мнение, будто летчик
боится ‘летать, не замечает своих опгибок
в технике пилотирования и т. д. Поэтому
следует либо перевести его в легкомотор-
ную авиацию, либо совсем отчислить ¢
летной работы. Были составлены ‹оответ-
ствующие документы на отчисление лет-
чика, и командир части подписал их, хотя
34 полтора года так и не нашел времени,
чюбы лично проверить младшего лёйте-
Hanna Кюнорой в воздухе.

Совершенно по-иному отнесся к судьбе
этото летчика, командир, который должен
Sia утвердить присланные ему докумен-

Ознакомивииись © делом, он’ обетоя-
Е побеседовал с летчиком, выслушал
ето взволнованный рассказ и решил пе-
ревести летчика в другую чаеть,

Перевод действительно сделан для поль-
зы службы. Командир этой части, опыт-
ный инструктор, отличный методист, офи-
цер, глубоко сознающий свою ответетвен-
ность за судьбу каждого воина, лично за-
нялея младшим лейтенантом Конорой. Изу-
чив ето на земле, он сделал затем с лет-
чиком несколько полетов. Для дальнейшей
тренировки младшего лейтенанта Вонорой
в качестве инструктора о был выделен
опытный командир подразделения гварлии
капитан Дроноз. Командир части рассказал
Дронову хафаклерные особенности летчика
Конорой, указал, как следует © ним рабо-
тать. чтобы быстрее ввесли его в строй.
	Вапитан Дронов изучил личное дело
младшего лейтенанта, познакомилея с ним
лично, побеседовал с офицерами, которые
знали этото летчика раньше. Инструктею
заметил, что у летчика появились неуве-
ренноеть в своих силах, боязнь допустить
какую-либо ошибку. Поэтому тов. Дронов
репгил прежде всего созлать такую обета-
новку, чтобы рассеять эти сомнения лет-
чика, вселить в него твердую  уверен-
ность, без которой немыслима успешная
летная работа. Командир достиг этого за-
ботливым, внималельным отношением к
вновь прибывшему летчику, доверием, ко-
торое он оказывал ему. Командир позабо-
тился 0 том, чтобы обеспечить офицера и
его семью квартирой. Затем младшему лей-
тенанту Конорой был доверен боевой са-
Moser, Чувствуя такую отеческую 3a-
боту 0 себе на каждом шагу, Конорой
не жалея сил готовилея к предстоящим
полетам. К назначенному сроку он сдал
все зачеты по материальной части и сно-
ва почувствовал себя полным сил для ус-
пешного ведения летной работы. Так был
осуществлен первый, чрезвычайно важ-
ный этап в работе команлира.

Очень внимательно отнесся капитан
Лронов и к обучению летчика в воздухе.
Он заметил, что Вюнорой держится во вре-
мя полета напряженно, допускает резкие
движения. Причина этого состояла в том,
что Конорой, изи. всех сил стараясь пока-
зать чистую, безукоризненную технику
пилотирования, все свое внимание сосре-
доточивал на приборах. Инструктор roco-
ветовал ему, как лучше распределять вни-
мание и на приборы и на горизонт. После
этого напряженность в действиях летчика
исчезла, ето движения стали Gomes  cBO-
бодными, и техника пилотирования в в03-
духе приобрела желаемую чистоту.
	Прошло немното времени, и honopon
стал летать самостоятельно. Теперь он
полноценный воздушный боец, успешно
	выпюлняет все полетные задания.

Следует заметить, что младшего лейте-
нанта Конорой обучал один командир —
инструктор капитан Дронов. Обучая уме-
ло, вкладывая в любимую работу все свои
силы, знания, опыт, ни на минуту не 3а-
бывая © своей ответственности за обуче-
ние и воспитание каждого воздушного
Воина,
		и робпитании лотчика
	Br РУППЕ политических занятий Н-ской авиачасти: младшие сержанты (слева
garmnapn) H Шранор A Сами пи В Плотников за самостоятельным
	=? направо) Н. Иванов,
чтением.
	Фото капитана А. Дмитриева.
	ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АЭРОДРОМАХ
	Транспортный самолет, приземливтшихь,
взвихрил пыль и после небольшом пробе-
г% остановился. Экипаж вслед за команди-
ром капитаном Дьяченко вышел из  ма-
Шины.

— Ну, вот и прилетели, — сказал
командир; освобождая уши от шлемофона.
— Завтра полета не будет... Осмотрим ма-
териальную часть, приведем ее в порядок.
А теперь слово группартетту...

Группарторг Тресвятский, штурман ко-
рабля, вынул из кармана небольшой блок-
нот, Перед вылетом из базы он составил
план партийно-политической работы с эви-
пажем на промежуточных  аэролромах. В
основу плана были положены задачи, ко-
торые стояли не только перед экипажем,
но и перед всей частью, План работы
включал вопросы: обеспечение техническо-
TO дня на промежуточных аэродромах, под-
TOTOBRA к зачетам по истории ВВП(б)..

— Завтра у нас технический день, —
сказал Тресвятский. — Вюммунистам на-
длежит показать образцы таботы на ма-
териальной части. После обеда займемся
изучением второго раздела четвертой гла-
вы «Краткото курса истории BRII(6)»
«0 диалектическом и историческом  мате-
риализме».

В составе экипажа самолета—коммуни-
сты и комеомольцы. Тов. Тресвятский уме-
ло организует с ними партийно-политиче-
кую работу. Небольшая группа коммуни-
стов, часто находящаяся в отрыве от пар-
тийной организации, живет полнокровной
жизнью, работает, ‘учится, выполняет в
любой обстановке свои партийные обязан-
ности.

В каждый полет тов. Тресвятский берет
$ собой библиотечкх. Среди книг — про-
изведения И. В. Сталина «Вопросы лени-
низма», «Краткий курс истории ВЕП(б)»,
соответствующая техническая литература
и два-три художественных произведения,
Тов. Тресвятекий — деятельный группарт-
opr, Ha промежуточных аэродромах он
изучает < личным составом особенности
предстоящего полета, проявляет заботу 9
росте технической культуры, ‘мобилизует
сержантов и офицеров на отличное выпол-
нение задания командования.

..С утра начался «технический день».
Борттехник коммунист Лагутин осмотрел
мотор, устранил небольшие неисправности,
сменил аккумуляторы, проверил зажита-
ние. Другие коммунисты привели в поря-
док шасси, прибрали кабину, проверили
всю спецаппаратуру. Все ‘работали © pBe-
нием.
	Б конце дня командир дал высокую
оценку работе экипажа.

В успехах экипажа большая заслуга
	группарторга Гресвятекого. Он добивается
от каждого коммуниста добросовестного OT-
ношения к выполнению обязанностей. При
возвращении из полета групнарторг докла-
дывает партийному бюро о политической
	работе, которая проводилась На промежу“+
точных аэродромах.

После обеда, как и было предусмотрено
планом  группарторга, Коммунисты, в
основном офицеры, под Руководством
тов. Тресвятского изучали раздел «Врат-
кото курса истории ВВП(б)» «0 диалекли-
ческом и историческом материализме».
	А вечером, после небольшого отдыха,
тов. Тресвятекий организовал коллективное
	‘посещение кино. Но возвращении из Кино
	звиаторы читали газеты. Читка газет пе-
ред сном стала неизменной привычкой
экипажа. Большой интерес вызвали у в%-
инов события в Китае, . борьба трузящихся
всех стран против  Северо-атлантического
пакта. Учитывая запросы экипажа, ‘тов.
Тресвятский на очередном промежуточном
аэродроме провел беседу на тему «Чи
происходит в Витае».
as ¢*
	Партийная организация Части улеляет
большое внимание работе группарторгов на
промежуточных аэродромах. Среди rpyn-
парторгов много инициативных, деятельных
людей. Они воспитывают летный состав в
духе беззаветной любви к Родине, к бюль-
шевистской партии. Олним из таких груп-
парторгов и является тов. Тресвятекий,
	Его работа, как партийного организатоя
ра, содержательна и Йнипиативна. В ка-
кой бы обстановке ни находился экипаж,
он находит соответствующие формы воспи-
тательной работы, проявляет заботу о Tox,
чтобы каждый войн успешно решал Bo-
ложенные на него задачи, чтобы оно
большевистской ответственностью‘ относил-
ся к порученному делу.
	..ВЮТ машина приземлилась На ироме-
жуточном аэродроме, вблизи древнего рус-
ского города. Тов. Тресвятекий организует
экскурсию по ‘историческим местам и рас-
сказывает о героическом прошлом нашей
Ротины. На другом аэродроме, где во время
РойНны происходило одно из исторических
сражений с немецко-фашистскими  захват-
чиками, он провел беседу о выдающейся
операции Советской Армии, 0 превосхол-
стве сталинской военной науки над бурху-
азной.
	Pech же он провел беселу © поста.
	новлении правительства СОСР 0 с
жении розничных цен на продукты и
предметы широкого потребления, Воины
выражали искреннюю благодарность пра-
вительству, партии, великому Сталину ad
заботу о повышении материального благо-
состояния трудящихся.

Группарторг Тресвятский накопил 31а
чительный опыт  партийно-политической
работы 43 промежуточных аэродромах.
Партийной организации следует rayon
изучить этот опыт и сделать его достоя-
нием всех других группалторгов,
	Полполковник В_ КУДРЯВЦЕВ.
	Нражтика показывает, какое огромное
значение для успешного обучения летчи-
ка, прибывшего в часть, имеет методиче-
ски верный подход к нему. Больше того,
ивотда бывает и так, что из-за непра-
вильной методики обучения, казенного,
формального отношения к воспитанию и
обучению воина даже опытный летчик мо-
жет быть потерян для авиации.

Младший лейтенант Конорой, окончив
авиационное училише, прибыл в 1944 году
нь фронт, в действующую часть. С по-
NOME командира и товарищей он быстро
освоилея с фронтовой обстановкой, вошел
в строй и сделал несколько успешных
боевых вылетов. После окончания войны
Вонорой продолжал совершенствовать свою
технику пилотирования, хорошо летал
одиночно и в группе, успешно выполнял
полетные задания и был не на плохом
счету в подразделении.

Однако. ‘летом 1946 года отношение К
нему резко изменилось. Произопьло. это по-
сле такого елучая. При взлете звеном,
когда внимание летчика было всецело с0-
средоточено на сохранении своего места В
строю, во второй половине разбега, самотет
взмыл < небольшого трамплина и проле-
тел некоторое расстояние. Штурман, ду-
мая, что самолет окончалельно оторвался
от земли, убрал шаюси, не ожидая коман-
лы летчика. Маптина, не имея досталючной
	скорости, чтобы удержаться в. воздухе,
легла на фюзеляж.

Конечно. виноват был в Том  летном
	проистествии прежде всего сам командир
экипажа, штурман которого оказался не-
лисциплинированным офицером и позволил
себе без указания летчика вмептгиваться В
управление агрегатами самолета.  Проис-
шествие было тщательно разобрано коман-
хованием, виновники понесли суровое на-
казание. Но для летчика дело на этом не
закончилось. Верно, ето самолет через не-
сколько дней был снова ввелен в строй,
но млалпеий лейтенант Конорой на протя-
жении многих. месяцев не допускалея к
полетам. Длительное время он и сам, 110
вполне понятным причинам, не мог на-
браться смелости напомнить командованию
о своем желании летать. Тяжеле пережи-
вая поломку, Вюнорой очень хоропю по-
нимал, что только напряженной работой,
отличными полетами можно искупить свою
вину и завоевать доверие  командова-
ния. Он стал упорно добиваться разреше-
BEA Ba полеты.

Факлически никаких оснований для
полного отстранения младшето лейтенанта
Конорой от полетов не было, и после дол-
гих настоятельных просьб он был допу-
щен к летной работе. Но вот как op-
мально, как по-казенному отнеслись К
вволу в строй этого офицера.
	Младшего лейтенанта Вюнорой начали
«возить». Но не для того, чтобы  хоро-
шенькю проверить уровень его подготовки
и быстрее выпустить, & для того, чтобы
6H «не приставал». Шло время. Летчика
начали «для пользы службы» переводить
из одного подразделения в другое. Меня-
лись командиры, a еще чаще—инструкло-
ры. По их отношению в летчику можно
уверенно заявить, что каждый из инет-
рукторюв рассуждал приблизительно так:
раз командир, у которото Вюнорой был до
происшествия, не выпустил ео снов»
и даже постаралея избавиться of Hero,
зналит, он заслуживают этого, и незачем
брать на себя ненужный труд старалься
вывезти ето. Но так как чем-то надо было
об’яснять, почему летчика не выпускают
самостоятельно, то в каждом провозном по-
лете «находилось» столько ошибок, ITO 0
самостоятельных полетах не могло быть и
речи. Между тем большинство претензий,
пред’являемых в технике пилотирования
летчика, были совершенно необоснован-
ными.
	Беседа о боевых традициях училища
	СЕВЕРО-КАВВАЗСЕИИ ВОЕННЫЙ 08-
РУГ, 12 апреля. (Or наш, корр.). В
комнате политико-просветительной рабо-
ты одного из подразделений училища cod-
рались курсанты. Они пришли, чтобы по-
слушать рассказ офицера Борисова о жиз-
ни одного из выдающихся летчиков ста-
линской авиации — Анатолия Серова, чье
имя носит училище.
	На стене — портрет комбрига Анато-
лия Константиновича Серова. В 1939 го-
ту его имя было присвоено  Батайскому
авиационному училищу.
	Офипер Борисов рассказал воинам 00
учебе Анатолия Серова, о ето первых по-
летах, © постоянном стремлении летчика
совершенствовать свое летное мастерство.
Неизгладимое впечатление оставляет pac-
сказ о боевых полвигах Анатолия Серова,
которые он совершил, выполняя 060б0е
правительственное задание.

На боевом счету Героя Советского Cow-
за Серова было пятнадцать лично им унич-
тоженных самолетов противника. Когда он
вместе со своими боевыми товарищами был
	принят в ЁВремле, товарищ Сталин поцело-
	Военное издательство Министерства
Вооруженных Сил ОССР готовит к выпуску
зерию новых авиационных плакатов. Сре-
ди них — плакат художника В. Викторо-
ва «Спораемены-летчики Добровольного 9б-
щества содействия авиации (ДОСАВ)!  Ум-
	ножайте славу сталинской авиации». la)
	плакате изображен самолет, парящий над
	земным пгалюм. На шаре нанесены маршру-.
	ты международных дальних перелетов, с0-
вершенных известными летчиками Чкало-
вым, Громовым, Гризодубовой и Коккинаки.
Внизу — голубая лента, опоясывающая
	ЮЖНО-УРАЛЬСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
12 апреля. (По телеграфу от наш. корр.).
На-лнях здесь состоялось окружное сове-
щание рационализаторов, Обсуждая итоги
своей работы за год, участники совещания
отметили творческую инициативу, прояв-
ленную офицерами и преподавалелями в
создании наглядных пособий. Новыми mex-
ными тренажерами и другой атпаралурой
обогатилюсь 2-е Чкаловское  ввиационное
училище. Всеобщее признание получил
прибор офицера Аюстюшина для контроля
за воздушной стрельбой. Оригинальные иа-
	вал. Серова и полнял тост за него и ем
друзей.

— Нална задача теперь-—научиться ле-
тать так, как никто в мире не летает, —
говорил Серов товарищам после приема у
великого вождя. — Ееть у меня один
план. Надо показать, как Hal летчики
могут летать.

План смелого летчика-новатора был осу-
шествлен в День авиации 1938 года. Над
Тушинеким аэродромом появилась  знаме-
нитая серовская пятерка Она изумила
зрителей превосходным групповым пилота-
Жем.
„Анатолий Серов погиб на боевом по-
	сту, но его традиции восприняли все с-
	ветские летчики и в том числе воспитан-
ники училища Герои’ Советского Союза
Маресъев, Харитонов, Тотмин и многие
другие. Они мужественно сражались прэ-
тив немецко-фалтистских захватчиков.

С болыпим интересом курсанты выслу-
шали рассказ офицера, дали слово так же
честно служить Родине, как cayman Ce-
ров. непрестанно совершенствовать свое
летное мастерство, добиваться успехов в
боевюй и политической полготовкю.
	обширную территорию Советского Союза.
На ленте слова — «OCOP — рюдина авиа-
ционных рекордов». ,

Интересно задуман и хоропю исполнен
плакат художников В. Иванова и В. В9-
ронцова «0т модели — к планеру, ©
планера — на самолет!». Здесь крупным
планом изображен летчик. указывающий
	нионеру, который держит в руках авиа-
	ционную модель, на пролетающие над ни-
ми самолеты. На плакате призыв: «Настой-
чиво овладевайте авиационными специаль-
ностями в кружках и аэроклубах ДОСАВИ».
	глядные пособия сделали рационализаторы
1-го Чкаловского авиационного училища.
Широкое распространение получили дейет-
вующие макеты маелосистемы  авиацион-
ного мотора и винта изменяемого шага,
разработанные преподавателем офицером
Созиновым. Интересны по замыслу и ис-
полнению макеты рационализатора Н-ской
авиационной части офицера ’ Шелепанова.

Лучшие  рационализаторы авиаторы
Созинов, Костюшин,  Шелепанов, Брыло,
Гупало и другие награждены ценными по-
дарками,
	беспросветную жизнь трудящихся в стра-   что
		нах, находящихся под гнетом
стической реакции.
	НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ
	Награды рационализаторам
	АВИАТОРЫ ГОТОВЯТСЯ К ПУШКИНСКОМУ ЮБИЛЕЮ
	ЗАПАДНО-СИБИРСЕИЙ ВОЕННЫЙ О05-
РУГ. (Наш корр.). В авиационных частях
округа идет подготовка к 150-летию со
дня рождения А. С. Пушкина. Для личного
состава читаются доклады 0 творчестве
родоначальника русской литературы, про-
водится чтение лучших произведений ве-
ликого поэта, организуются выставки его
KHUr aT I.
	Библиотека авиационной части (началь-
ник библиотеки — старшина Егоров)
организовала «Пушкинские чтения», кото-
рые пользуются большой популярностью
среди авиаторов. Здесь коллективно прочи-
таны главы из поэм; «Евгений Онегин» и
«Руслан и Люлмила», стихи «Вольность».
«Послание в Сибирь» и пругие произведе-
ния. Офицер Колесов  готорит  доклал
	что «последний советокий  граждания,
свободный от ‘цепей капитала, стоит го-
ловой выше любого зарубежного высоко-
поставленного чинуши, влачащего на пле-
Чах ярмо капиталистического рабства».
	Пропагандируя достижения советской
культуры, газета «Крылья Советов» (pe-
дактор тов. Мошихин) напечатала разво-
рот «Советская драматургия — самая
передовая драматургия мира». (Со страниц
газеты о любимых драматургических про-
изведениях советского народа говорят чи-
татели-авиаторы, ‚Они полчеркивают па-
триотичеекую устремленность, партийность.
чувство национальной гордости, высокие
художественные качества. отличающие та-
вие драматургические произведения, как
пьесы Софронова «Московский характер».
«Хлеб наш насущный» Николая Вирты,
«Русский вопросе» Симонова и другие за-
мечательные произведения советских дра-
уатургов.
	Широкое привлечение читателей к об-
суждению на страницах газет лучигих ли-
тературных произведений и кинофильмов
— действенная форма пропаганды дости-
жений советской культуры.
	Б деле воспитания советского  патрио-
тизма исключительное значение имеет про-
паганда нашего отечественного приоритета
в различных областях науки, техники и
культуры. Авиационным газетам необходи-
мо перейти от эпизодических выступлений
к систематической и содержательной про-
паганде первенства советской авиационной
мысли, обогатившей авиационную науку
величайшими открытиями и достижениями,
Интересные материалы, озаглавленные
«Первенство в создании авиационной тех-
ники принадлежит русским», напечатаны в
газете «Крылья Советов». Эти статьи рас-
сказывают о создателе первого в мире са-
молета Можайском, о талантливом  кон-
структоре гидросамолетов Григоровиче, <-
новоположниках реактивной техники Циоз-
ковеком, Кибальчич® © создалеле па-
рашюта Котельникове. Статьи лают чи-
тателю много интересном фактического
материала о приоритете русском народа в
завоевании воздушных просторов. Необхо-
димо печатать больше материала 06 исто-
рии развития советском Воздушного фло-
та, показывать роль большевистской пар-
	тии в создании могущественной сталин-
ской авиации.
	на тему «Пушкин и декабристы», офицер
Самойленко прочтет лекцию «Великий по-
эт русского народа А. С. Пушкин»,

В клубе другой авиачасти красочно
оформлено большое панно «Сказки Пуп:
кина». Организована выставка  лите-
ратуры о великом русском поэте. Работни-
ки библиотеки составили альбом ретрюодук-
ций. иллюстрирующих жизнь и творчест-
во Пушкина. На-днях для читательского
актива библиотеки состоялась лекция на
тему «Мировое значение творчества Пущ»
кина».

За последнее время в библиотеках зна-
чительно повысилея спрос на произведения
поэта. Большой интерее проявляют авиа-
	ры в литературе, посвященной жизни 1
творчеству Пушкина.
	Героическая история наших Boopymen-
ных Сил и их составной части — совет
ской авиации—дает богатейший матернал
	ля воспитания советского патриотизма и
советской военной гордости,

Uponaranza славных побед советеких
Вооруженных Сил и доблестных патриоти*
ческих подвигов советских воинов, пювсг-
дневное раз’яснение тото, что своими вез-
мирно-историческими победами Советская
Армия и Воздушный флот обязаны мудр
	MY руководетву большевиетекой партии,
великого Сталина, — вот что долж
лечь в основу пропагандистских  материз-
	дов наших газет.

ПАТРИОТИЗМА НА СТРАНИЦАХ . ГАЗЕТ
	процентов»,
	ных тольво стране
ЛИЗМаА.
		MHOIO выполнен на 19850
	Долг военной печати, в том числе и
авиационных газет, — всей силой пла-
менного большевистского слова способство-
валъ воспитанию наших воинов в духе со-
ветекого патриотизма, советской  нацио-
нальной и военной гордости. Авиационные
газеты обязаны глубовю и, содержательно
пропагандировать существо советского па-
триотизиа, имеющего своей основой глубо-
кую преданность и верность народа своей
Релине и братекое содружество всех на-
ций нашей страны.

‚Советский народ законно гордится вели-
чественными результатами своей героиче-
ской борьбы за построение  коммунистиче-
ското общества, которую он ведет под
MYIDEIM руководством великого Сталина,
большевистской партии. Пропаганда преи-
муществ- сопиалистического строя перед
калиталистическим, показ достижений Co-
ветской страны — один из путей воепита-
ния советекого патриотизма.

Газета «Доблесть» (редактор. тов. Вле-
ментьев) систематически печатает мате-
ризлы, пропагандирующие преимущества
вашего общественного и государственного
строя. Отранилы газеты насыщены яркими,
убедительными примерами, показывающи-
ми, как советский народ успешно  претво-
Pier в жизнь величественный сталинский
план нового расцвета нашей  социалиети-

ческой Родины. Так. в № 54 напечатаны
письма и корреспонденции: «Уверенноеть
в завтрашнем дне», «Культурная и зажи-
точная жизнь» и другие, рассказывающие
0 влохновенном творческом труде рабочих,
колхозников. интеллигенции, растущем
благосостоянии советских людей.

Вот чю пишет о своей жизни, обраща-
ясь к воинам Воздуптного флота, знатный
шахтер А. Гепалов:

«Я работаю в шахте более 20 лет. Ста-
хановекий труд обеспечивает моей семье
культурную и зажиточную жизнь. В месяп
я зарабатываю 7—8 тысяч рублей. Недав-
но построил новый дом, купил  легковую
машину. Советекое правительство награди-
	10 меня орленом Труловото Врасном зна-
мени и присвоило мне звание «Почетный
пахтер». План добычи угля протилого года
	Так, в одном из померюв газеты напеча-
тан разворот «Страна долларовой демокра-
тии без маски и без прикрас», 06 ‹«амери-
канском образе жизни» рассказывают <а-
ми американцы, В газете приведены пись-
ма американских трудящихся, писателей.
прогрессивных общественных — деятелей,
опубликованные в советекой печати.
	«—- я еще ви одного дня не жил, как
человек! — свидетельствует негр Хейвул
Паттерсон. — Много лет меня вынуждали
	работать на государственной ферме в JT-
море в качестве раба под плетью погонщи-
ка, Боссы впрягали меня и других негров
В плуги, и мы исполняли работу мулов. Я
видел, как негра защемляли головой в
дверцу автомобиля, так, что голова негра
оказывалась внутри кабины.  Сидящий в
ней бое бил негра по лицх...».
	Напечатанные в газете материалы бес-
пощадно бичуют  человеконенавиетниче-
ские порядки, культивируемые в’ США
темными силами империалистической реак-
ции. Это выступление газеты дало богатый,
содержательный материал  агитаторам и
пропагандиетам.
	Советским народом создана самая пере-
довая в мире социалистическая культура,
проникнутая благородными идеями совет-
ского патриотизма, способствующая воспи-
танию коммунистической сознательности у
людей Советской струны. Пропаганда до-
стижений нашей советской культуры —
неот’емлемая, составная часть работы
авиационных газет по воспитанию совет
ского патриотизма, по повышению  куль-
турного уровня воинов Воздушного флота.
Газеты обязаны систематически раесказы-
вать своему читателю о лучших произве-
дениях советской литературы,  драматур-
гии, изобразительного искусства, публико-
вать рецензии на книги, спектакли, ки-
нофильмы, печатать отрывки из хуложест-
венных произведений, удостоенных Сталин-
ской премии. Показывая успехи советекой,
национальной по форме и социалистиче-
ской по содержанию, культуры, ‘газеты
должны раз’яенять вредоносную сущность
буржуазного космополитизма, этого ялови-
TOM оружия империалистической рездкции.

Надо неустанно напоминать советским
авиаторам слова товарища Сталина 0 том,
	Нет такото уголка в нашей стране, в
котором не были бы отчетливо видны и
оптутимы плоды социализма. Напечатанная
в этом же номере корреспонденция «Огни
над тундрой» знакомит читателей © с9-
циалиетическими преобразованиями, прове-
денными на Крайнем Севере, на Чукотке,
12 лет тому назад  кочевники-оленеволы.
стойбища Ичунь Чаунского района органи-
зовали колхоз. За это время колхозное стз-
до оленей увеличилось в 36 раз. Зажиточ-
HO живут колхозники-оленеводы. Неузна-
ваемым стал облик Советекой Чукотки. 15
лет тому назад в Певеке — центре Чаун-
CEOTO района-—насчитывалось все лишь
четыре ветхих ‹аманных домика. Сейчас
здесь поселок с сотнями благоустроенных
домов. В каждом доме— электричество, ра-
дио, центральное отопление, В поселке
есть столовая, баня, пекарня, больница,
клуб, библиотека, срелняя школа. На Чу-
котке работают педагогическое училище, 73
начальных, неполных средних и средних
школы. Функционирует сеть медицинских
учреждений.

В этом же номере опубликованы цифры
й факты, показывающие, как повысилось
благосостояние трудящихся Советской стра-
ны в результате недавно проведенного сни-
жения государственных розничных цен на
продовольственные и промышленные това-
ры. Единство интересов народа и 1госу-
даретва; возможное только в Советской с0-
циалистической стране, убедительно покз-
зано в материалах этого номера.

В № 60 газета рассказывает, как
осуществляется сталинский план преобра-
зования природы. Украинские колхозники,
при братской помощи грузинских  салово-
дов, деятельно работают над продвижением
субтропических культур наз Украину. Эв-
калиитовые и цитру“овые роши сделают
прекрасную и богатую Советскую Украину
еще краше, еше богаче. Сотни километров
оросительных каналов построены на Там-
бовщине, Зеленые елены лесных насажде-
ний защитят колхозные поля от сухове-
ев. Газета, пишет о размахе  гиганеких
работ по преобразованию природы, доступ-
	Б своем докладе о 31-Й годовщине Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции товариш Молотов говорил:
	«На новом  под’еме  находитея наша
страна. Этот под”’ем виден в  хозяйствен-
ных успехах, в размахе и содержании
культурной работы, в морально-политиче-
ском единстве советского натода,  подняв-
щемея на новую, более высокую ступень.
Из года в год растут силы советевого на-
рода».

Творческий долг каждого газетного pa-
ботника-— проявить максимум инициативы
й мастерства для яркого и содержательного
показа замечательных достижений нашей
страны, достижений, вселяющих чувство
радости и гордости в сердце каждого ©о-
ветского авиатора, еще более повышающих
стремление отдать все силы для обеепече-
ния безопасности и процветания нашей с9-
циалиетической Родины. Заслуживает вни-
мания опыт ряда газет. организующих
статьи и письма, обращенные к авиаторам
от знатных людей нашей страны, лучших
стахановцев, ученых, мастеров высоких
урожаев, писателей, лауреатов Сталинских
премий. Авторы этих писем рассказывают
0б успехах сопиалистическото строительст-
ва той области, в которой они работают,
передают советским воинам патриотиче-
ский наказ народа: образцово нести воин-
скую службу, с честью выполнять воен-
AYW присягу. повышать боевое мастерство.
	Прюпаганду исторических побед социа-
лизма и преимуществ советского етроя не-
обходимо сочетать с политически острым,
убедительным ‘обличением прогнившей ка-
питалистической системы, растленной бур-
жуазной идеологии. Здесь необходимо оста-
новитьея на опыте газеты «На страже
Родины» (редактор тов. Саленко). Наряду
со статьями и корреспонденциями,  Посвя-
щенными полнокровной творческой жизни
трудящихся Советской страны, газета пе-
чатает материалы,  разоблачающие лжи-
вость и антинародную сущность буржуаз-
HOH демократии, показывающие тяжелую,
	Требования, которые пред’являют Рози:
на и советский народ к воинам Вооружен-
ных Сил нашей страны, выражены в тек
сте военной присяги, е предельной sc
ностью определяющей моральный облик
советском патриота. Газеты обязаны раз
яснять своим читателям, что советский
патриотизм характерен своей  действен-
ностью, воплощением патриотической илеи
В славные дела, направленные на усиле
ние могущества социалистического (теч
ства. Патриотический долг каждом совет
ского авиатора — изо дня в день повы-
шать свою боевую выучку, расширять
свои политические, военные и технические
знания, крепить воинскую дисциплину и
организованность.

Очерки и корреспонденции, популяризи“
рующие лучших людей нашего Воздушного
Флота, должны занять почетное место на
страницах наших газет, Именно так и 10
ступает газета «Боевая тревога» (редактор
тов. Пигорев). Почти в каждом ее ное
можно встретить материалы. обстоятелью
рассказывающие 9 примерном выполнении
требований присяги воинами-авизторами, ©
их неуклонном политическом, военном
культурном росте.

Воспитание воинов Вооруженных (ил
духе советского патриотизма является
главной задачей всей нашей  идеолотиче-
ской работы. Сознавая ato, работники
авиационных газет, опираясь на широкий
авторский актив, должны еше более повы-
сить роль авиационной печати в воспитв-
нии воинов советской авиации в духе
безграничной преданности  социалистиче-
ской Родине, большевистской april,
великому вождю и учителю товарищу
	-_om ewer ee

МЫ B. CHMAKOS.

Сталину,