4 СТАЛИНСКИ Й СОКОЛ ‘ , 15 апреля bute Pas oth OV LEU
	Прибытие в Москву китайской
делегации на Всемирный
конгресс сторонников мира

_ в Париже
	Проездом на Всемирный ROHTpece cn
ронников мира в Париже 11 апреля в
Москву прибыла делегация  демократиче-
ских деятелей культуры и науки Китая во
главе е профессором Го Мо-жо. В состава
делегации: Ма Ин-чу — профессор-эконо-
мист, Лю Нин-и — профсоюзный деятель,
Цянь Цзюнь-жуй — профессор политиче-
ских наук, Ли Дэ-цюань — общественная
деятельница, Дин Чин — писательница,
Гун Пу-шэн — общественная деятельница,
Сюй Гуан-пин — писательница, Чжан (и-
жо — профессор политических наук, Сюй
Дэ-хан — профессор социологических на-
ук, Ден Чу-минь — профессор политиче-
ских наук, Цзян Бо-цзань — профессор
историк, Хо Вай-лу — профессор-историк,
Пэй Вен-чжун — профессор-археолог, Цянь
Сань-цян — профессор-физик, Дин Цзянь
— профессор психологии, Лу Юй-дао —
профессор естественных наук, Тянь Хань
— драматург, Хун Шэнь — драматург,
Цзо Юй — драматург, Чжен Чжен-до —
	‘KOH компартии профессор китайской литературы, Цао

Цзин-хуа — профессор русского языка,
Вюлжет внесен по истечении тода, в те-   Сюй Бэй-хун — художник, Чэн Ен-цю —
	‚чение которого прибыли в общей сложно-
сти возросли на 488 миллионов фунтов
стерлингов, а нехватка денег у рабочих
привела к затовариванию в магазинах, В
этом году начала распространяться безра-
ботица. Бюджет может лишь ускорить на-
ступление депрессии, от которой пострада-
ют все рабочие. Он свидетельствует 0
TOM, что лейбористекое правительство на,
пятом году свое существования открыто
стоит на стороне богатых против бетных.
Все элементы рабочего движения должны
теперь начать борьбу с тем, чтобы поло-
жить конец этой политике. Для организо-
ванных рабочих бюджет должен стать
сигналом к немедленным действиям, на-
правленным к тому, чтобы добиться удов-
летворения их требования 0 повышении
заработной платы.

Рабочие, об’единяйтесь для борьбы про-
тив этого консервативного бюджета, для
борьбы за политику, которая будет отве-
чать интересам рабочего класса! Не допу-
скать повышения цен на продовольствие!
Отменить налог на покупки! Повысить на-
логи на богатых! Сократить расходы _ на
военные приготовления! Строить жилые
лома. больницы и иколы!».
	щийся в г. Питобурге 20 апреля с’езд
так наз. «Международной Федерации Тру-
да».

Отказ Макартура разрешить выезд в
ССОР на с’езд советских профсоюзов пред-
ставителям двух крупнейших профсоюзных
об’единений Японии, насчитывающих в
своих рядах около 2 млн. организованных
рабочих, вызвал волну возмущения среди
широких слоев японекой общественности.

12 апреля пресе-бюро Советской части
Союзного Совета для Японии передало в
печать заявление, в котором указывается,
что «американские оккупационные власти
в Японии, всячески стремящиеся подобны-
ми и другими действиями изолировать
японские профеоюзы от общения с профсу-
юзами Советского Союза, от ознакомления
их с деятельностью советских профсоюзов
и с положением в Советском Союзе вообще,
вступили на путь грубого произвола, ны-
таясь поставить японские профсоюзы в
рамки угодного им общения лишь с Аме-
риканской федерацией‘ труда.

Подобная политика американских окку-
пационных властей, говорится в заявлении,
находилея в прямом противоречии с бук-
вой и духом решения Дальневосточной Ко-
миссии 0 «помощи профсоюзным работни-
кам Японии в получении ими информации
0 деятельности профессиональных союзов в
других странах».

Можно быть уверенным, — говорится
в заключение, — что эта политика несом-
ненно будет отвергнута и осуждена, милли-
онами членов профсоюзов Японии и других
стран как политика, не имеющая ничего
общего с целями оккупапии и с задачами
демократизации Японии. Японские профсо-
юзы должны и имеют право общаться и
знакомиться © работой и деятельностью
профсоюзов всех стран, а не только тех,
которые им навязываютея».
	артист, Эми Сяо — поэт, Гу Юань — xy.
дожник, Дай Ай-лянь — балерина, Хуань
Сян — журналист, Гэ Бао-цюань — жур:
налист, Хуан Цао-лян-—журналиет, У Яо.
цзун -—— представитель религиозных орга-
низаций, ду Ян Цзу-жень — профеоюзный
деятель, Е Вей-мин — профсоюзный дея
тель, Чень Цзя-кан — представитель (оз
за демократической молодежи освобожден:
ных районов Китая, Вэ Цзай-со — през
ставитель Всекитайского союза студентов,
Цюй Юань -—— представительница  Вееки+
тайского союза студентов, Гэ Чжи-чен -ч
педагог.

На Ярославском вокзале делегацию
встречали заместители генерального секре-
таря Союза советских писателей В. М. (и:
монов и В. В. Вишневский, “писатели
Л. М. Леонов, В. А. Федин, поэт С. В, Ми:
халков, председатель ВОКС проф. А. 1,
Денисов, заместитель ответственного ceRpe-
rapa Антифапгистекого комитета советских
женщин Н. И. Еремеева. редактор журнала
«Советская женщина» М. Д. Овсянникова,

представители профсоюзов и др.

Вечером 11 апреля во Всесоюзном общез
стве культурной связи с заграницей со-
стоялась встреча прибывшей делегации ¢
представителями советской — научной и
культурной общественности.

Для гостей был дан концерт с участивх
лучших артистических сил столицы,

Ветреча прошла в теплой дружеской of
	становве.
(ТАСС).
	Отставка греческого
правительства
	ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Как с:
щает агентство Рейтер, греческий премью-
министр Софулис вручил сегодня королю
  Павлу заявление 06 отставке правитель
ства. Король предложил Софулису сформиы
Ровать новое правительство.
	`«ДЕИЛИ УОРКЕР» ОБ
ОККУПАЦИОННОМ СТАТУТЕ
ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ ДЛЯ

ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Комменти-
руя оккупационный статут, разработанный
западными державами для Западной Герм
нии, «Дейли уоркер» пишет, что этот ста-
тут исключает возможность развития Ie
мократических органов немецкого народа,
«Все важные политические функции резер-
вируютея за оккупационными властями и
их надежными германскими приснешника-
ми». Ко же эти послелние? — спралии-
вает «Дейли уоркер». «Это те самые ка:
питалиеты, хозяева промышленности, кото
рые разрабатывали и проводили политику
гитлеровской Германии. Даже имена oem
лись те же. Если раныне промышленник
Западной Германии были хозяевами Гитле-
ра и настоящими вдохновителями фашист
ской политики, то теперь они преврати-
лись в рабов более могучей и еще fered
безжалостной державы».

‚ «Место, отводимое Западной Германии 8
планах агрессии и войны, — заключает
газета, — слишком очевидно».
	К положению в Сирии
	БЕИРУТ, 12 апреля. (ТАСС). 11 апреля
Ha пресс-конференции в Дамаске renepal
Хусни Эз-Заим заявил, что он решгил дове-
сти численность сирийской армии мирного
времени до 45 тысяч человек и сформир“
вать 12 авиационных эскадрилий. В oly
Чае мобилизации численность армии может
быть доведена ло 200 тысяч человек, (д
нако, сказал он, это дополнительное KOU
Чество войск Сирия не сможет вооружить и
снарядить без посторонней помощи, Расхоч
ды на содержание регулярной армии мир“
ного времени увеличатся с 26 до 100 мила
лионов сирийских лир.

Генерал Хусни 9з-Заим заявил, чм &
ближайшее время он назначит «советника»
в каждое министерство и, кроме того, на
значит трех специальных советников по
политическим, экономическим и финанеоч
вым вопросам, с помощью которых он 61
дет руководить всеми делами государства
Что вараетея правительства, то ло парлач
	ментоких выборов оно не будет сформир-
Вано.
		5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН Перед Всемирным конгрессом
	НЬЮ-ИОРК, 10 апреля. (ТАСС). 9 апре-
ля в Политическом комитете продолжалось
обсуждение вопроса о бывших итальянских
колониях в Африке. Представители США,
Англии и Франции на предыдущих заседа-
ниях продемонстрировали в своих высту-
плениях наличие явного сговора в отноше-
нии дальнейшей судьбы итальянских ко-
лоний. Они не старались даже выступать
с0 сколь-нибудь серьезным обоснованием
своих позиций, явно рассчитывая на то,
Что большинство голосов Генеральной .Ас-
самблеи им обеспечено и что утверждение
их притязаний в вопросе 06 итальянских
колониях в Генеральной Ассамблее превра-
тится в Легкую формальность.
	С большой, хорошо  аргументированной
речью выступил глава делегации CCCP
А. А. Громыко.

Напомнив историю переговоров 9 сульбе
‚бывших колониальных влалений Италии,
Громыко указал, что этот вопрос не толь-
ко не решен, но даже не согласован в ка-
кой бы то ни было степени между че-
‘тырьмя державами — СССР, США, Ве-
`ликобританией и Францией, хотя Совет
ское правительство неоднократно предири-
нимало шаги с целью добиться справедли-
вого разрешения этого вопроса как в ин-
тересах населения этих территорий, так и
‹в интересах укрепления международного
мира.

Громыко отметил, что во время  пере-

‚ говоров между четырьмя державами по во-

просу об итальянских колониях США и
Великобритания, действуя совместно, доби-
вались принятия ‘своих проектов, согласно
которым почти все итальянские колонии
должны были фактически перейти под
контроль Великобритании, хотя никаких
законных оснований для это не суще-
ствовалю и не существует.
	Приволя факты и ссылаясь на докумен-
ты, Громыко показал, что правительства
США, Англии и Франции стремились затя-
нуть, а затем и сорвать подготовку реко-
мендаций в отношении бывших итальян-
ских колоний для Совета министров ино-
странных дел, ведя в то же время сепа-
ратные переговоры о дележе этих террито-
рий и руководствуясь не интересами меж-
дународного мира или интересами населе-
ния этих территорий, а своими собствен-
ными военно-стратегическими и иными
расчетами. Е

В совместной декларации правительетв
СОСР, Великобритании, США и Франции
по вопросу 06 итальянских  территори-
зльных владениях в Африке; включенной
в качестве приложения олинналиатого в
мирный договор < Италией, заявил глава,
советской делегации,- указываетея, что при
решении вопроса © судьбе итальянских ко-
лоний должно быть принято во внимание
желание и блалосостояние населения этих
территорий, равно’ как и интересы мира и
безопасности. Весь ход переговоров между
представителями четырех великих  дер-
жав по вопросу о бывших итальянских
колониях показал, что ни правительство
США, представители которого  непрочь
произносить пышные речи в ООН о необ-
холимости соблюдения прави основных
свобод человека, ни правительство
британии, ни правительство Франции не
сделали ничего для осуществления этих
высоких залач, указанных в декларации
четырех держав.
	Громыко векрыл истинные намерения
участников империалистическогмо  стовора
вокруг итальянских колоний — Англии,
США и Франции, указав, что эти планы
свидетельствуют о наличии далеко идущих
захвалнических устремлений правящих
кругов этих государств, отнюдь не заинте-
ресованных в развитии колониальных на-
DOTOB,
	ТИРАНА, 12 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное агентство,
глава албанской  правительственной деле-
гащии Энвер Ходжа по прибытии в Тирану
из Москвы выступил © речью на митинге.

«Албанская правительетвенная делега-
ция, — заявил Энвер Ходжа, — которая
три недели ‘тому назад выехала в Совет-
ский Союз, была встречена в славном го-
роде Москве с исключительной  сердечно-
‘стью. Советское правительство и ето руко-
водитель великий Оталин выразили в са-
мых теплых выражениях свою большую
симпатию в нашему трудящемуся героиче-
скому народу. Они выразили, как обычно,
свою готовность помогать албанскому наро-
Ду в экономической и культурной областях.
	Просьбы албанской делегации были
встречены советскими руководителями ©
большим пониманием и доброжелательно-
стью. Они выразили готовность удовлетво-
рить нужды нашего народа самым справед-
ливым, бескорыстным и скорым образом».
	‚ «Вредит, который Советский Союз щед-
ро предоставил на исключительно благо-
приятных условиях нашему народу, —
продолжал Энвер Ходжа, — создает проч-
ную основу для строительства нашей эко-
HOMBRE: он означает правильную  ориен-
тацию усилий, которые наш народ делает
и будет делать для строительства своей
промышленности, для ее развития © целью
увеличить наши богатства и таким  обра-
зом уловлетворить потребности населения.
Ероме того, советское правительство пре-
доставило на условиях товарообмена пред-
меты широкого потребления для нужд на-
Wola Ha чрезвычайно благоприятных усло-
ВИЯХ.
	вет министров иностранных дел Бирнеом
13 сентября 1945 года. Эти предложения,
как известно, были поддержаны правитель-
ством Франции. Это облегчает возможность
достижения соглашения в Генеральной Ac-
самблее.

Предложения делегации СССР, сказал в
заключение Громыко, полностью  соответ-
ствуют устремлениям большинетва населе-
ния этих территорий, соответствуют высо-
ким целям и принципам Устава Организа-
ции 0б’вединенных Наций, равно как и ин-
тересам укрепления международной 6езо-
пасности.

Хоропю аргументированное‘ выступление
главы делегации СССР, показавшее в под-
линном свете планы колониальных держав
HB TO He время высокую  принципиаль-
ность и послеловательность позиции пра-
вительства. СОСР в вопросе о бывших
итальянских колониях, произвело  глубо-
кое впечатление на слушателей,

Немедленно после выступления Громыко
представитель США Даллес созвал специ-
альную пресс-конференцию, на которой
тщетно пытался ослабить впечатление,
вызванное выступлением главы советской
делегации.

Английский представитель Макнейл 3a
отсутетвием аргументов об’явил выступле-
ние советекого делегата  «пропагандист-
CREM».

Председательствующий об’явил, чо в
комитет поступило шесть петиций or по-
литических партий и груш с просьбой
разрешить им выступить с заявлением по
вопросу о судьбе бывших итальянеких ко-
лоний. Вернувшись к английскому пелло-
	  жению 0 создании подкомитета для прел-
	варительного расемотрения этих петиций,
он предложил ввести в состав полкомитета,
прелетавителей семи стран — Норвегии,
Египта, Ирана, Франции, Бразилии, Анг-
лии и Новой Зеланлии. Нетрулно заметить.
ча с0етав подкомитета,. предложенный
председателем. был голобран в интересах
англо-американского блока. Представитель
Ирана отказалея от участия в нем и пред-
ложил включить в пПодкомитет Турцию.
Представитель Турции, поблагодарив 3&
«честь», заявил, однако, что он просит не
считать его кандидатом в полкомитет, по-
ставив тем самым в весьма. неловкое поло-
жение предеелательствующего.
Предетавитель Украинской ССР В. Та-
расенко заявил, что в целях более 0б’ек-
тивного подхода к решению вопросов, ко-
торые будет разбирать подкомитет, необхо-
димо пополнить его. если он будет создан,
прелетавителями славянских стран. Он
предложил ввести в состав подкомитета,
представителей СССР и Польши.
	Предетавитель Польши Вац-Сухи отме-
	тил, что предложенный состав подкомите-
та не соответствует принципу географиче-
ского представительства. В то же время в
подкомитет предлатгаелея ввести не менее
	Двух из тех стран, которые имеют терри-
	ториальные претензии к бывшим итальян-
ским колониям. Заявив, что необходимо,
чтобы в состав подкомитета, входили пред-
ставители всех четырех держав, польский
делегат предложил ввести в  подкомитет
представителей СОСР и США. Против это-
то предложения выступил делегат СЛИА
Даллес.

Представитель Белорусекой СОР К. В.
Виселев указал, что было бы справедливо
и правильно включить  предетавителя
СССР в состав создаваемого подкомитета.

Поскольку дискуссия о составе полко-
митета и его полномочиях явно расширя-
Fach, предоедалельствующий предложил пе-
ренести ее на следующее заседание. Поли-
тическото комитета,
	ди окружают огромной любовью и призна-
тельностью свое правительство, своих
славных руководителей, свою великую
большевистекую партию. Мы были свиле-
телями огромной любви, которую советские
народы ‘питают к нашему народу. Руково-
дители, рабочие, инженеры, техники и
другие обращалиеь к нам с дружественны-
ми словами по адресу нашего народа, ста-
рались побольше узнать о нашей стране, в
любой момент они были тотовы оказать
нам помошь. JD и есть могучий интерна-
ционализм советских народов, которые лю-
бят другие народы и всеми силами помо-
тают им. мех

Наш народ, — заявил далее Энвер Ход-
жа, — вечно благодарен Советскому Сою-
зу и питает сердечную любовь к советским
народам и великому Сталину, потому что
благодаря им мы завоевали нашу свободу
и независимость, мы установили народную
демократию, потому чо они оказывают
нам огромную помощь в строительстве
социализма в нашей стране. Советский
Союз — верный защитник мира и челове-
чества, которым угрожают империалисти-
	ческие поджигатели войны. Наш народ —
	за`мир, и он борется за мир. Жизнь и бу-
Дутцее нашего народа тесно связаны ¢ побе-
дой дела мира. Поэтому наш народ’ после-
довательно защищает великое дело мира и
он останется до конца верным Советскому
Сотозу, славному защитнику мира и всех
народов, величайшему защитнику нантего
народа.

Будем же любить всей лушой Советский
Союз, будем постоянно укреплять тесные
дружественные отношения между нашим
народом и народами Советского. С0юза!».
	сторонников мира
			В Политическом комитете
	Громыко привел общирные документаль-
ные материалы, свидетельствующие о том,
WN военная администрация Англии и
Франции в бывших итальянских колониях
приводит их к обнищанию, голоду, страху
перед произволом колониальных властей.
Эти материалы показывают, в какое со-
стояние разрухи и упадка приведена эко-
номика Ливии, Эритреи и Итальянского
Сомали в результате хозяйничанья в них
английской и французской военных адми-
нистраций.
	Тромыко привел также высказывания
видных политических американских 0бозре-
ватлелей о том, что в вопросе 06 итальян-
ских колониях правящие круги США руко-
водетвуются прежде всего своими военно-
стратегическими планами, направленными
против Советского Союза. Все эти факты
показывают, сказал Громыко, что Велико-
британия, США и Франция стремятся во
910 бы 10 ни стало удержать бывшие
итальянские колонии в своих руках с
целью использования этих территорий в
качестве военно-стратегических баз для
осуществления агрессивных планов, нахо-
дящих свое выражение в послелнее въемя
	‚в свколачивании разного рола агрессивных
	военно-политических блоков, направлен-
ных против СССР и стран народной де-
мократии. Такая политика этих государств
направлена также на увековечение коло-
ниального гнета в бывших итальянских
КОЛОНИЯХ.
	Глава советской делегации огласил сле-
дующие предложения правительства СССР
в отношении бывших итальянских коло-
НИЙ:

«Ливии будет предоставлена  независи-
мость по истечении десяти лет. В течение
этого периода’ она будет управляться в с9-
ответствии с соглашением об опеке Органи-
зации 0б’единенных Наций. Это соглаше-
ние будет предусматривать администратора,
имеющего полную исполнительную власть,
который будет назначен Советом по опеке
Организации 0б’единенных Наций и будет
ответственен перед этим Советом. При нем
будет консультативный комитет из семи
человек, состоящий из представителей’ (о-
единенного Королевства, Союза Советских
Социалистических Республик, Франции,
Италии, Соединенных Штатов и европей-
ского и арабского резидентов Ливии, изби-
раемых пятью вышеназванными  предста-
вителями.
	В отношении. Эритреи будут приняты
такие же меры, что и в отношении Ливии,
Но консультативный комитет в данном
случае должен включать двух резидентов
Эритреи, назначаемых пятью  правитель-
ствами. Однако в пользу Эфиопии будет
осуществлена территориальная уступка,
воторая предоставит ей доступ к морю че-
рез порт Ассаб.
	Но отношению Итальянского Сомали бу-
дет установлен такой же порядок, по опеке,
но не будет определен срок, когда ему бу-
дет предоставлена независимость. Будет
учрежден пост администратора, назначае-
мого Советом по опеке Организации 0б*е-
диненных Наций и несущего перед ним
ответственность, и консультативный коми-
тет, включающий, помимо представителей
пяти вышеуказанных правительств, двух
резидентов Сомали.
	В отношении всех трех колониальных
районов Совет Безопасности Организации
0б’единенных Наций может, если он най-
дет необходимым, определить  стратегиче-
ские пункты, которые будут управляться
им в качестве стратегических районов в
интересах международной безопасности».
	Громыко указал, что, как вилно из тек-
	СТа советских предложений; они совпадают
се предложениями США. внесенными в Co-
	Гечь Энвера Ходжа на митинге в Гиране
	Ben эта огромная помощь вместе с
не менее важной помощью в культурной и
технической областях должны послужить
для нашего народа прочным исходным
пунктом в строительстве основ социализма
и вместе с тем могучим стимулом для уве-
личения’ его усилий в росте производетва.
Помощь Советском Союза должна иметь
огромное знамение для рабочих, крестьян,
интеллигенции, для всех албанских пат-
ростов.

Опираясь на эту большую помощь (%-
ветекого Союза, в первую очередь, и брат-
ских стран наролной демокралии: Польши.
Чехословакии, Венгрии, Румынии и Бол-
гарии, наш народ должен взяться за дело
с удвоенной энергией и укрепить  труло-
вую дисциплину.

Наша делегация, —продолжал Энвер Ход-
жа, находилась в’ Москве длительное вре-
мя, и мы имели возможность видеть вели-
колепные технические и культурные ло-
стижения Совелекого Союза. Только боль-
шевики под руководством — великото
Сталина способны создать и построить все,
что мы видели на фабриках, заводах, в
научных учреждениях, в театрах, кино и
в0 всех областях экономической и обще-
ственной жизни. Нехватает слов, чтобы
описать необыкновенный трудовой пол’ем
советских люлей. Работа идет четко и ела-
женно. Планы и нормы перевыполняттся,
техника достигла уровня выешего совер-
птенства. Культура и искусство не знают
прелела в своем развитии, они служат
массам в полном смысле этого елова. Co-
ветский народ живет счастливой и радост-
HOH ЖИЗНЬЮ.

Мопучий патриотизм  преоблалает над
воем в советском человеке. Советские лто-
	т —ы—ы—ыы——=ыы—ы=ыыы—_—ыы——ы————_———ы— eee

РОСПУСН ВЕНГЕРСКОГО ПАРЛАМЕНТА
	БУДАПЕШТ, 12 апреля. (ТАС). Сегод-   президента республики Арпада Сакашича, в  первое заседание парламента нового созы-
	19)
	ва на 8 июня.

В этом письме президент выражает бла-
годарность депутатам парламента за про-
деланную работу.
	НЯ COCMOAIOCh последнее Заседание венгер-   котором он сообщает 0 своем решении
	ского парламента, состав которого был из-  предложению совета министров. на основа-
бран в 1947 г. нии существующих законов  распустите
На заседаний было зачитано письмо нынешний гостав патламенла п наонасиии
			ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Самые ‘ши-
рокие слои населения Англии выражают
свою поддержку Всемирному конгрессу
сторонников мира.

С каждым днем растет число горняков,
железнодорожников, инженеров, ученых,
работников искусств и культуры,  д0мо-
хозяек, присоединяющихея к движению 3%
мир. В Лондон в петаб антлийекото коми-
тета по организации английской делегации
на Всемирный конгресс поступают п9-
слания от организаций и частных лиц, ав-
торы которых заявляют о своей полдержке
конгресса.

Овойх делегатов на конгресс’ избрали
отделение об’единенного профсоюза маши-
ностроителей Шеффилда (графство Йорк-
map) и Кинготона (графство Суррей}, а
также отделение профсоюза, транепортных
и неквалифицированных рабочих Глазго и

дру гие,
	БУХАРЕСТ, 12 апреля. (ТАСС). Закон-
чившийся в Бухаресте с”езд сельекохозяй-
ственных рабочих Румынской Нафодной
Республики направил в подготовительный
комитет по созыву Всемирного конгресса
сторонников мира телеграмму, в которой
	сторонников мира
говорится:
	«Вместе со всеми трудящимися нашей
страны мы выражаем уверенность в том,
борьба всех народов во главе с вели-
ким Советским Союзом в защиту мира раз-
рушит вее планы англо-американских им-
периалистов, направленные на разжигание
	периалистов, направленные
войны».
	Бывшие румынские политические зак-
люченные за борьбу против фаптизма, от-
мечая 11 апреля Международный день
бывших политзаключенных, приняли ре-
золюцию, в которой заявляют о своем при-
соединении ко Всемирному конгрессу сто-
	ронников мира.
	Заявление английской компартии
	ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Исполни-
ный комитет английской компартии
	тельный комитет английской компартии
отубликовал заявление по ПоБОЛУ Нового
бюлкета Англии.
	«Этот бюджет, — овотилея в заявле-
	нии, — Цена военной политики прави-
	тельства. это — военный бюджет, взва-
	ливающий новое бремя на плечи рабочих,
которых заставляют оплачивать военные
	приготовления и увеличивать прибыли для
ботатых. Повышение цен на продовольет-
BUG, отказ 5т всякого снижения налога, на
	ОКУПКИ И Даже введение лопюлнителыного
	Поло ходДнНогГо налога, на лиц наемного труда
в размере 10 миллионов фунтов стерлин-
	гов —— BLOC это представляется вопиющим
конирастом на фоне подарка  богачам в
	сумме {2 миллионов фунтов стерлингов в
виде увеличения субсидий на покрытие
	амолугизатионных отчислений.
570 —— хладноктовное отклонение TOTO,
	чего требовали и ожидали профеоюзное и
кооперативное движение. Это — бюджет.
	кооперативное движение. JT —— бюджет,
которо требовала Федерация британских
промытшилтенигиков. Это — результат всей
	промышленников. оте —— результат BCU
политики правительства — erp империз-
листических обязательств за, границей, его
распродажи налших богатств Америке и его
союза. с капиталистическими странами в
Атлантическом пакте против Советского
Союза.
	на. открывающийся в Москве 19 апреля
10-й с’евл профсоюзов СССР.
	Эти ортанизации приняли  приглаше-
	ние и решили послать на; с’езд предееда-
теля японского конгресса ° производетвен-
ных профсоюзов Ван Макото и предееда-
теля ятонекого ‘профеоюза рабочих  госу-
харственных железных дорог Като Enyo.
0бе организации обратились в штаб Ма-
картура с просьбой © вылаче разрешений
на, выезд Ван и Като в Советский Cons.
	ПЕгаю Макартгура затягивал репение во-
	проса, 00 их выезде в СООР, и ВПОШО %5-
ратилея к члену Союзного Совета для
Японии от СССР генерал-лейтенанту Дере-
вянко с просьбой оказать  солействие в
быстрейшем получении притглалиенаьтаеи
	вянко © просьбой оказать  солействие в
оыстрейшем получении приглашщенныйги
разреений на выезд из Японии.

23 марта генерал ДЛеравянко направил
	потабу Макаотура письмо с просьбой о бла-
	тожелательном рассмотрении вопроса 0 вы-
даче приглашенным разрешений на выезд
из Японии, Ответа на это письмо не по-
следовало, и генерал Деревянко 29 марта
вторично направил штабу письмо с просъ-
бой ускорить решение вопроса. 8 апреля
штаб, наконец, известил о том, что разре-
пений на поездку представителей  япон-
ских профсоюзов на 10-й с’езд профеою-
зов СССР выдано не будет. При этом от-
каз был мотивирован смехотворной ссыл-
кой на «неразвитое состояние японских
рабочих организалий».

В то же время штаб Макартура cuex
возможным без всяких задержек выдать
разрешение на, выезд в США четырем
японским представителям нь открываю-
		Произвол генерала Макартура
	‘Планы создания американских
военных баз в Норвегии
	правительства
	Финские газеты об обязательствах норвежского
по Северо-атлантическому договору
	ХЕЛЬСИНВИ, 12 апреля, (ТАСС). Газе-
ты «Тюэкансан саномат» и «Вапаа сана»
опубликовали сообщение корреспондента
демокралического пресс-бюро Финляндии из
Осло, в котором говорится: согласно еведе-
ниям, полученным из Вашингтона, тах
называемая «американская транспортная
делегация», прибывшая в Норвегию в се-
редине марта, состоит из «американских
военных специалистов. В ев состав входят
военные инженеры, офицеры-минеры, спе-
циалисты связи и другие «эксперты».

Задачей «лелегапии» является изучение
территории Норвегии и морских гаваней в
целях сооружения здесь военно-морских и
военно-воздушных бав.

Для покрытия расходов, связанных ©
осуществлением всех этих планов, указы-
вается в сообщении, США согласно секрет-
	ным статьям  Северо-атлантического лого-
вора предоставят Норвегии долгосрочный
кредит, достаточный для оплаты 65 про-
центов расходов. (стальные 35 процентов
затрат берет на себя правительство Норве
rau. .
	По договору змия США получит право
пользоваться упомянутыми военными база-
ми вплоть дю 1970 гола.
	«Тюэкансан саномат», комментируя это
сообщение, указывает, чт0, как ВИДНО,
правительство Норвегии, несмотря на все
810 заверения противоположного характера,
обязалось предоставить США военные ба-
зы уже в мирное время. «Это дает, —
пишет газета, — наглядное представление
06 агрессивном характере Атлантического
пакта».
	«ТЮЭКАНСАН САНОМАТ» ТРЕБУЕТ ПРЕСЕЧЬ
ПРОВОКАЦИОННЫЕ ВЫХОДКИ ФИНСКОЙ РЕАКЦИИ
	АЕЛЬСИНВИ, 12 апреля. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» пишет, что участив-
пгиеся за последнее время провокационные
нападки финской реакции на коммунистов
преследуют, вероятно, цель подготовить 0б-
щественность к осуществлению каких-то
темных планов местной й иностранной
реакции. «Общеизвестно, — потчеркивает
	тазета, —— что правые элементы нашей
страны возлагают все свои надежды на аг-
рессивные планы, связанные © заключе-
нием военното Атлантического союза»,

«Тюэкансан саномат» указывает, что
первая обязанность правительства — по-
ложить конец всей этой провокационной
кампании.
	-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел £1.97 wee
2 (ore. cexpe Pe). go (< удел бовной подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),
	Верховного Совета СССР наз
значил т. Захарова Петра Андреевича миа
нистром геологии.

se. @
Президиум Верховного Совета СОСР ое:
вободил т. Малышева И. И. or обязаниоы
стей министра геологий.

Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ,
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел бо
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-08 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Возлушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
	F—18586,