За Haury Советскую Родину!
	ВОЕННО-ВОЗДУ
	И ТИ
	Цена 20 коп.
		Сегодня в номере:
	По Советской стране (1 стр.).
	Письмо в редакцию. Инженер-полковник
	В. Болотников.
	— Путаница и разнобой в авиаци-
	Сталинский план преобразования природы В
действии (1 стр.).

Подполковник И. Портянкин, — О наземной
	подготовке (2 стр.).
	онной терминологии (2 стр.).
	Майор П. Подкуров. — Забота командира о. по-
литической учебе подчиненных (3 стр.).
	Гвардии подполковник И. Волокитин. — Пропа:
	ганда клубом
	Тауреаты Сталинской премии. Кач
питан В. Смолин. — Киноартист Навел Кадочкиков
	(3 стр.).
	Гвардии капитан Д. Меньшиков. — Техническая
	ция. Инженер-
осмотры . само-
	культура летчика (2 стр.).

Техника и эксплоата
майор Б. Рабин. — Проверочные,
летов (2 стр.).

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Четверг, 14 апреля 1949 г.
	- № 87 (131)
	5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (4 стр.)
	Телеграммы
	из-за границы (4 стр.).
	Встретим Первое Мая
новыми успехами в боевой
и политической учебе!
	ные Силы. Советские воины, сталинские
соколы, встречают 1 Мая новыми = yc-
пехами в боевой и потлитиароко® хааба
	Приближается радостный и светлый
‚ праздник — 1 Мая — день смотра боевых
‚ вил трудящихея всех стран. Советокий на-
род идет к этому осмотру, нерупимо спло-
ченный вокруг мудрой партии  болыневи-
ков, вокруг великого Сталина. Воодушев-
ленный передовыми идеями века, — идея-
ми марксизма-ленинизма, наш народ, не
‘покладая рук, трудится над выполнением
тениальных сталинских  предначертаний,
успешно борется за полную победу ком-
‚ мунизма в нашей стране,

Веё ярче и ярче разторается трудовой
энтузиазм советеких людей. Волнующим
‚ проявлением их пламеннотм патриотизма,
беспредельной преданности Родине являет-
ся традиционное предмайское соревнование
трудящихея. Словно могучий весенний по-
ок, оно охватило все города и села нашей
‚необ’ятной Родины. Миллионы советских
людей — тружеников промышленности и
сельского хозяйства—стремятся встретить
Первомай новыми трудовыми победами во
славу Родины.

Как всегда, широко, размашисто шагает
вперед рабочий класс нашей страны. Tar,
например, в ознаменование дня 1 Мая кол-
лектив Уралмашзавода взял на себя новые
повышенные обязательства-—выполнить пя-
тилетний плая по уровню шроизволетва, за
три года и четыре месяца, повысить про-
изводительность труда на пять процентов
сверх задания. Этот патриотический  при-
мер являелея далеко не единичным. Co
всех концов Советского Союза илут 600б-
щения о широком развертывании предмай-
ского социалистического соревнования, 0
новых обязательствах трудящихея пе до-
срочному выполнению производетвенных
планов, повышению  производительности
труда, снижению себестоимости, экономии
средств и материзалюв; ускорению ‘4960-
рачиваемости оборотных средств. По почи-
ну помощника мастера  Враснохолмекого
`камвольного комбината лауреата Оталин-
ской премии Александра Чутких,  повсеме-
‘сто растет также количество бригад  от-
личного качества, продукции. Предмайский
труловой под’ем’ советских патриотов яр-
чайшим образом свидетельствует о неисчер-
паемых силах нашего натода, о его твердой.
	решимости вышолнить пПослевоенную ста-
тинокую пятилетку в четыре тол.   }
В. ногу с рабочим классом нашей страны
‘идут виеред труженики  социалистического
земледелия. В предмайокие дни они обязу-
ются во веворужии встретить и образцово
	провести весеннюю посевную кампанию
тем самым заложить основы еще более вы-
сокого сталинского урожая. Одновременно в
степных районах развернулась борьба ва
‘досрочное претворение в жизнь грандиозно-
то сталинского плана преобразования при-
роды — развернутой программы наступле-
ния на засуху, повышения илодородия
почв и обеспечения высоких и устойчивых
урожаев.

Во всей своей созидательной  леятельно-
сти советские люди, вдохновляемые парти-
ей Ленина Сталина, стремятся к великой
пели — к победе коммунизма в намей
стране. Выдающиеся успехи социалистиче-
ского народного хозяйетва и культуры на-
	полняют сердца всех советских патриотов
чувством высокой советской национальной
	гордости, чувством гордости за наш совет-
ский социалистический общественный и
тосударственный строй. Капиталистический,
буржуазный строй ничего не может проти-
вопоставить успехам страны социализма,
кроме безработицы, нищеты,  эсплоатации
трудящихея массе, кризисов. Всемирно-исто-
рические успехи советокоте народа в стро-
ительетве коммунизма вдохновляют  мил-
лионы наших друзей за рубежом на борьбу
е империализмом, укрепляют их веру в
торжество прогресса и демократии.
Незыблемая уверенность в победе ком-
мунизма, воодушевляет всех советских лю-
лей на новые трудовые успехи,  много-
кратно увеличивает их творческую энер-
гию. Вместе со всеми советскими патрио-
тами новыми побелами  ветречают Перво-
май Созетская Атмия и ее Военно-Воздуш-
	ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЙ
	А. М. ГЕРАСИМОВ,
за картину «И. В. Сталин
у гроба А. А. Жданова»
и портрет В. М. Молотова.
		Ло Советской стране
			хо
50 миллионов рублей —
	в кассу государства
Предприятия Пролетарского района сто-
	]австречу 1 Men
	Соревнования на предприятиях столицы
	многие участки, бригады и рабочие завода
«Красный пролетарий». «Наша продукция
должна м отличного качества!»
— таков лозунг `Станкостроителей.

На Московском заводе шлифовальных
станков досрочно завершил апрельскую
программу литейный цех. Его продукция
принята с отличной оценкой.

Знатный токарь предприятия лауреат
Сталинской премии Павел Быков, став на
предмайскую вахту, довел скорость резания
на отдельных деталях до 800 метров в ми-
нуту.

Почетное звание бригад отличного ка-
чества присуждено трем лучшим бригадам
фабрики «Кардолента». Ё празднику кол-
лектив предприятия обязался выпустить
сверх плана 41 тысячу метров кардоленты
для текстильных машин.

(ТАСС),
	На предприятиях столицы широко раз-
вернулось предмайское социалистическое
соревнование. Всенародный праздник рабо-
чие московских заводов и фабрик ветре-
чают новыми трудовыми успехами.

С большим под’емом трудится в эти дни
коллектив Московского автомобильного за-
вода имени Сталина. Соревнование проходит
здесь под знаком борьбы за высокое ка-
чество продукции. Десятки бригад оспари-
вают первенство в соревновании за отлич-
ное качество продукции.

1 Мая автозаводцы готовят производ-
ственные подарки. Они решили дать сверх
плана десятки грузовых автомобилей и вы-
пустить к празднику первую партию авто-
бусов нового типа. Стахановцы обязались
сэкономить за счет снижения себестоимости
продукции около 1 миллиона рублей.

Предмайскую стахановскую вахту несут
	каждым лнем множитея числе отлични-   ЛИЦЫ обязались высвободить в 1949 ду
	ков ‘учебы, составляющих золотой фонд   Из оборотных средств 48.500 тысяч руб-
нашей армии. Верные сыны народа,  со-  лей. Подсчитав свои возможности, вокрыв
ветекие воины изо дня в день самоотвер-   Новые резервы, пролетарцы решили уве-
женно борются за всемерное повышение личить эту сумму до 50 миллионов руб-
боевой готовности частей и подразделений,   ей. -
	На автозаводе имени Сталина наличие
	34 образцовое несение службы и соблюте-
	 18 ВЫСОКОЙ воинокои  Дисциилины, 34  запасных частей к оборудованию  умень-
дальнейший рост могущества  Вооружен-   шено на 1 миллион рублей. а запасы ин-
		струмента и приспособлений — на’ 900
	Б связи с подготовкой к 1 Мая во всех   тысяч рублей. Хозрасчетные цехи только
частях и подразделениях царит необычай- за один месяц дали свыше одного миллио-
ный патриотический под’ем. Вдохновляясь   на тублей экономин.
	JD) позволило коллективу крупнейшего
	трудовыми подвигами совееких людей.
	одерживаемыми в предмайском социалиети- столичного предприятия высвободить в пер-
	вом квартале из оборотных средств 27.240
тысяч рублей и внести их`в кассу pocy-
харства,.

Больших успехов достигли работники
завола «Динамо» имени Кирова, они вхвое
ускорили процессе изготовления моторов.
Эдесь освоено тажже производетво новой
серии машин и электроапиаратов для ме-
трополитена и трамвая. Я

Завод «Динамо» обязалея ускорить в
1949 голу оборачиваемость — оборотных
средств на 6 лней и высвоботить тля нужд
	ческом соревновании, наши авиаторы так-
же готовят достойную встречу Первомаю,
стремятся встретить праздник отличными
показалелями в боевой и политической
подготовке. Как всетда, пример в  Учебе
показывают коммунисты и комсомоль-
цы. Недавно в Н-ской авиачасти состоя-
лись партийные и комсомольские  собра-
ния. Коммунисты и комсомольцы дали
слово притти кв первомайскому праздни-
ку с новыми успехами в работе и
учебе. Слово авиаторов не расходится
с лелом. Сейчас весь личный состав ча-
	сти энергично готовит мапериатьыную часть   НаФоднюго хозяйства 3,5 миллиона, рублей.
	34 Лва мосяца оборачиваемость средств
	№ летней эксплоатации. Особенно Veen Ho
	ГОРНЯЦКАЯ МОЛОДЕЖЬ НА ПРЕДМАЙСКОЙ ВАХТЕ
	ГОРЛОВКА, 13 апреля. (ТАСС). Тысячи
горловеких шахтеров несут предмайскую
трудовую вахту.
	На шахте № 5 имени Ленина треста
«Горловснутоль» пример. высокой  произ-
волительности показывает молодежь. Но-
давно закончившие школу Ф3О шахтеры
Николай Плешков и Филипп Делуц вы-
полняют юменные задания на 150—180
процентов. До двух норм в смену выта-
	Брянские
сталевары-скоростники
БЕЖИЦА (Брянская область), 13 anpe-
ля. (ТАСС). Коллектив Брянского парово-
зостроительного завода успешно  выпол-
няет предмайские обязательства. По при-
меру сталеваров Никиты Донцова и Пет-
ра Тишина скоростными методами начали
варить сталь все сталеваты, В результа-
	те вынлавка стали поднялась в апреле на,
20- процентов. Многие рабочие завода. пе-
ревыполняют сменные задания в лва, раза.
	батывает мастер утля комсомолец Виктор
Васильев.

Самоотверженню трудятся молодые гор-
няки шахты имени Сталина треста «Ка
лининутоль» — проходчики тт. Таралике-
вич, Ракса, забойщик тов. Лотковский и
другие. Они выполняют норму на! 200—
250 процентов.
	Шахтеры Торловви лобыли в честь
	первомайского праздника тысячи тонн
сверхпланового топлива.
	Выполнен
четырехмесячный план
	ХАРЬВОВ, 13 апреля. (ТАСС). Коллек-
тив кабельного завода, соревнуяеь за до-
стойную ветречу 1 Мая, досрочно завершил
четырехмесячный план по выпуску вало-
вой и товарной продукции, д также по но-
менклатуре.

‚Производительность труда возросла на
13,5 процента. Предприятие дало 350 ты-
сяч рублей сверхплановых накоплений.
	До. конца месяца коллектив завода выпу-
тит на’ полмиллиона рублей продукции
сверх плана.
	работают механики и мотористы MGT PyKo-  здесь ускорена на 8,2 дня и за счет этото
	BUYCTBOM старшего
	техник-лейтенанта,   высвобождено свыше 1 миллиона рублей.
	Крупные суммы внесли в кассу госу-
	Алексеева. Нелавно они влвюе быстрее
	нормы выполнили регламентные работы на   харства химико-фаомацевтический. чутуно-
	самолете. Так же отлично выполняют свои   литейный заводы, завод «Химкраска»,
обязанности по подготовке материальной   шелкокрутильная фабрика и многие apy-
части комсомольцы сержанты — Богачев,   гие предприятия района.
		СОРЕВНОВАНИЕ
’ ДВУХ ПРЕДПРИЯТИЙ
	Новосибирский инструментальный завод
Министерства, станкостроения вызвал Ha
	обязанности по подготовке о материальной
части комсомольцы сержанты = Богачев,
Суркин и многие другие.

В другой части авиаторы начали уе-
пепино сдавать зачеты пю ряду дисциплин.
Особенно глубокие знания показали  лет-
	Чики нолразделения капитана Cyvxonwur.
	техники тт. Вортгунов, Подлубов, Навроц-
кий. Примечательно, что все  офицеры-
коммунисты получили на зачетах только
отличные и хорошие опенки.
	Такими примерами богата жизнь напиих   социалистическое соревнование московский
авиачастей и подразлелений. Но советским   завод «Калибр».
	авиалорам -—— сынам трудового народ   Вчера, 13 апреля, калибровцы послали
было бы не к лицу упиваться успехами и   свой ответ в Новосибирск. Коллектив за-
почивать на лаврах. Министр Вооружен-  вод» «Калибр» принял вызов  новосибир-
ных Сил Союза ССР поставил перед ними   пев. Арбитрами соревнования являются на-
большие и почетные задачи. Требования   чальник Главинструмента тов. Карпов и
министра —— это веление народа, желаю-  президиум ЦА  станкоинструментальной
щего всетла видеть Советскую Армию, ста-   промышленности. Соревнование двух заво-
	линеклю авиацию могучим  стражем
пиалиетической Родины.
	Вот почему лучшим подарком, кюторого   ности.
	ждет наш народ от советских воивов, ста-
линских соколов, ко дню 1 Мая, будет
дальнейшее улучшение качества боевой и
политической подготовки, повышение уров-
ня знаний и воинского мастерства. Долг
всех авиалоров, — следуя примеру отлич-
	ников. вотать к первомайскому празднику   19 апреля. (ТАСС). Эдесь
	в ряды передовиков учебы — лучших из   Пароход «Пюмеомолец». { ноября прошлого
лучигих воинов. горячих патриотов нашей! ода он вышел из Мурманека, взяв Куре
	Ролины.
	на Дальний Восток через Атлантику, Cpe-
	В авангарде борьбы за новые успехи в   ДИземное море и Индийский океан. Судно
учебе, за дальнейшее совершенствование   побывало в Порт-Саиде, Адене, Коломбо и
знаний. укоенление дисциплины и ортани- Сингапуре.
	— Всюду мы наблюдали, — раесказые
	зованнюсти, ках воегта, ОлЖнНы HTT KOM-
	тов идет под знаком борьбы за дальней-
ший под’ем инструментальной промышлен-
	ВЫДАЮЩИИСЯ РЕЙС
СОВЕТСКИХ МОРЯКОВ
	ПОРТ КОРСАКОВ (Сахалинская область),
3 апреля. (ТАСО). Здесь бросил якорь

HT: KOCTIOK,.
	за создание лвигателя. -
		Высокие показатели авиаремонтников
	Н-ОВИИ АВИАТАРНИЗОН, 13 ‘апреля.
(Наш спец. корр.). Шифокая волна пред-
майского социалистического соревнования
	охватила весь коллектив Н-кой авиаре-
монтной базы. Слесари, токари, мастера
по ремонту спецоборудования, инженеры
	и техники включились в борьбу з& достой-
	ную встречу  междлунарюядното праздника
трудящихея — 1 Мая и иеполняющегося
29 апреля 20-летия сопиалистического co-
	ревнования. .

Во всех цехах рабочие взяли на себя
вовые обязательства по досрочному вы-
полнению производственных планов и
обеспечению выпуска из ремонта продук-
ции отличного качества.

Одним из лучших стахановцев базы яв-
ляется слесарь-сборщик коммунист тов.
Дышель. С 1946 гола он бессменно вы-
ходит побелителем в соревновании. За
три года послевоенной сталинокой пяти-
летки знатный производетвенник  выпол-
HHI 7 годовых норм.

Новую трудовую победу в первом квар-
Tale этого года одержал коммунист Ды-
пюль. Работая на сборке специальных
стендов, он за три месяца выполнил по-
	лутоловую программу. Продукция, выпу-
скаемая тов. Дышелем, принимается
только с отличной оценкой.

Beero год работает слесарем в одном из
цехов базы бывший ученик ремесленного
училища тов. Кусков. Молодой рабочий
также показывает образцы высокой  про-
изводительности труда. Старые мастера
высоко оценивают качество работы моло-
дого слесаря. Ежемесячно он выполняет
план на 200—300 процентов. С апреля
проиглого’ года тов. Кусков уже выполнил
2,5 годовой нормы. Сейчае передовой ра-
бочий готовится к вступлению в ряды
ленинско-сталинекото комсомола. В честь
1. Мая он обязалея ежедневно перевы-
полнять свой произволственный плая и
выйти победителем в соревновании учают-
ников бригад отличного качества.
	© большим под’емом трудится в эти
дни сварщик специальных конструкций
тов. Щукин. Ежедневно  перевытполняя
нормы, сварщик в течение минувшето
да и за три месяца этого года выполнил
произволственную программу 3 лет и 4 ме-
сеяцев.
	МУНИСТЫ И ROMCOMOIBRE. энаменоецы все-   вают советские моряки, — потрясающую ни-
	TO нового и передового, вожаки масс, они! щету и бесправие туземного населения.
должны показывать пример ревностного   Нас атаковали десятки лодок с полуразде-
	тыми людьми. Это были нищие, которые
просили милостыню.

В Средиземном море судно в течение
‘трех суток боролось в жестоким штормом.
В Ерасном море экипаж самоотверженно
нее вахту при 50-гралусной жаре.
	20 октября 1948 года по инициативе
‘товарища Сталина было принято постанов-
ление Совета Министров СОСР и ЦЕ ВЕП(6\
«0 плане полезашитных ‘лесонасаждений,
внедрения травонольных севооборотов, етро-
ительства прудов и водоемов для обеспече-
ния высоких и устойчивых урожаев в
степных и лесостепных районах  европей-
_ской части СОСР». Это историческое поста-
новление, которое советский народ назвал
сталинеким планом преобразования  приро-
ды, является величественной программой
борьбы за высокие и устойчивые урожаи,
наступления на засуху.

В степных и лесостепных районах евро-
пейской части ОССР находится 80 тысяч
колхозов © общей земельной площадью в
120 миллионов гектаров. Эта территория
равна многим вместе взятым европейским
тосударетвам, и ее, соглаене постановлению
Совета Министров и ЦЕ ВЕП(б), советские
люди должны в течение двух-трех пяти-
леток коренным образом переделаль.

Труженики социалистического сельского
хозяйства © огромным = воодушевлением
ветретили постановление Совета Министров
СОСР и ЦА ВЕП(б). Конкретными делами
отвечают они на это постановление. кото-
рое является выражением величайшей за-
боты партии и правительства о повышении.
благосостояния советекото народа. Уже 30.
декабря 1948 года было опубликовано с0-
общение Совета Министров СОР и ЦЕ
ВЕИ(5) о ходе выполнения постановления, в
котором говорилось о том, что ‘трудящиеся
Советского Союза встретили постановление
с большим одобрением, что оно повсемеетно
вызвало новый трудовой под’ем среди кол-
хозников, рабочих МТС, совхозов,  леехо-
зов, специалистов сельского и лесного хо-
зяйства. Воодушевленные великой перепек-
	Должны показывать. пример  ревностного
выполнения требований воинской присяги,
приказов Министра Вооруженных Сил,
стремиться к вершинам воинского умения
и увлекать за собой всех воинов.

Из года в год развивается и крепнет
наше социалистическое государство. Совет-
ский народ, добиваясь под руководством
большевистской партии, великого Сталина,
все новых и новых побед, уверенно дви-
жется к заветной пели — к коммунизму.

Верные сыны Отечества, советекие во-
ины, нерутимо сплоченные вокруг партли
Тенина-—Оталина, приложат все свои сеи-
лы, все свое умение, чтобы достойно
встретить радостный праздник трудящихея
— лень 1 Мая.
	С. П. БАБАЕВСКИИ,
за роман «Кавалер Золотой Звезды».
	весенний. план закладки питомников и юз
садки лесов Враснодарское краевое управ-
ление лесного хозяйства.‘ Лесные хозяй-
©7188 края оказывают большую помощь
колхозам. Ведется затотовк» саженцев лу-
ба, ясеня и друтих пород. В: ‘планировке
лесных полос сельхозартелям помотают 140
специалистов.

Как известно, ‘деятели о еее
науки взяли шефетво над  полезашитным
лесоразведением. В частности, профессора,
преподаватели, аспиранты: и стуленты: Мо-
CROBCKONO университета имени Ломоносова
_пефствуют над полезащитным разведением
В районе трассы Камыпин— Сталинград. В
‘район этой полосы выезжают группы ком-
плеконой научной экспедиции в составе
около 150 научных работников — почво-
ведов, геоботаникоюв, зоологов, географов,
теологов. Они помогут‘ работникам Мини-
стеретва, `сельското хозяйства, ОСОСР опре-
делить наиболее’ блалоприятные условия
выращивания саженцев, хранения семян
древесных пород, обогащения растительном
то и животного мира. Ученые и специализ
CTH окажут помощь в разработке  биоло=
гических основ организации прудов и во-
доемов. В этих работах активное участие
принимают видные ученые — академик
А. И. Опарин, действительный член Вее-
союзной академии сельскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина И. И. Презент,
профессора Л. И. Bypeanon, B. H. Wanonr-
ников, Г. В. Никольский, А. А, Захвалкин
и другие.

Фронт посевных работ ширится. C ors
ромным под’емом работают на полях труз
женики сельского хозяйства, претворяя в

жизнь грандиозный сталинекий план печ
		оталнисний план преобразования природы в действии
	ский края, Измаильская и Ёрымекая o6-
ласти.

Волхозники Сальского района, Ростов-
ской области, также добились немалых
успехов. В сельхозартели имени Орлжони-
визе, например, лесоводы вею зиму г5-
бирали семена древесных и кустарниковых
пород, запасались саженцами. И вот при-
шла весна. Звенья выехали в поле. Очи-
стив старые лесные полосы, колхозники
приступили к посадкам деревьев, Лесоме-
лиюративное звено колхоза 3a 4 дня по-
садило 11 гектаров лесных полос. Район в
целом перевыполнил план весенних древо-
насаждений в три раза. План закладки
питомникюв перевыюшотнен в четыре раза.

Важлый лень приносит все новые и но-
вые вести о больших успехах, которые
одерживают трулящиеся социалистического
сельского хозяйства в борьбе за лоерочное
	выиюлнение и перевыполнение  постанов-
ления партии и правительства.
На-днях в Курской области начались
	посадки леса. Около 200 гектаров заложе-
но в Уразовоком районе. Колхоз «Боевик»
провел облесение песков на 70 гектарах.
Широко развернулись работы по лесона-
саждению в Шебекинском, Белгородском,
Валуйском, Сталю-Оскольском и Грайворон-
ском районах. Всего в области уже поса-
жено свыше 1.000 гектаров леса.

Широко развернули свою деятельность
государственные лесопитомники. Так, на-
пример, в крупнейтем Таволжанском  пи-
томнике Саратовской области идет сев
жолулей. В Энтельсском питомнике этой
же области приступили к посадке черен-
ков плолово-ятолных культур. К осени для
полезащитных насаждений в колхозах бу-
тет выращено 90 миллионов сеянцев.

На 18 лней раньше срока выполнило
	тивой, открывающейся перед ними, очи 00-
ратились к товарищу Оталину © письмами,
в которых взяли на себя конкретные обя-
зательства, по досрочному выполнению и
перевыполнению государственного ‘плана
полезащитного лесонасаждения, внедрения
травопольных севооборотов, строительства
прудов и водоемов.

Вместе с тем в сообщении Совета Мини-
стров COCP и ЦЕ ВЕП(б) отмечалось, что
за короткий срок — менее трех месяцев—

` проделана уже большая работа по выполне-
‘нию постановления партии и правитель-
ства.

Со дня опубликования постановления
партии и правительства прошло полгода.
Наступила весна. На юте все шире развер-
тываются посадки полезащитных лесных
полос. Колхозное крестьянство, охваченное
трудовым энтузиазмом, показывает  0образ-
пы высокой производительности труда, 2Ha-
чительно перевыполняет планы.

С огромным воодушевлением работают
колхозники Украинской ССР. Свыше. 16
тысяч колхозов, 255 совхозов, 118 лес-
хозов начали весенние посадки лесов. Omo-
10 20 тысяч агромелиоративных колхозных
звеньев вышло на поля. Уже произведены
лесопосадки” на площади более 50 тысяч
гектаров.

Сельхозартели многих районов Украины
завершили план весенних лесонасаждений
вместе с севом ранних культур. Закончи-
ли лесопосадки Запорожекая и Одесская.
области. Больших успехов достигли  кол-
хоэники Ямпольского района, Винницкой
области, которые перевытолнили годовое
задание почти в 3 pasa. В Измаильской
и Одесской областях посажено сверх плана
200 гектаров лесных полос. Завершили
	‘лесопосадки Враснодарский и Ставрополь-
	Памяти генерала армии Н. Ф. Ватутина
	ЕКРЕТАРИАТЕ ВЦСПС
	1-го Украинского фронта под командова-
нием генерала Ватутина освободили Еиев
OT немецко-фалтиетеких захватчиков.

На предприятиях, в учреждениях, ву-
зах и школах проводятся беседы, посвя-
щенные памяти верното сына большевист-
ской партии Н. Ф. Ватутина. Союз совет-
ских писателей Украины совместно 6 во-
инокой частью, воспитанником KOTOpO яв-
лялея генерал Ватутин, проведут торже-
ственно-траурный вечет.
	КИЕВ, 13 апреля. (ТАСС). Трудящиеся
столящы Украины с большой теплотой 9т-
мечают пятилетие сс дня смерти славного
сына русского народа, одного из выдаю-
щихся полководцев — генерала армии
Н. Ф. Ватутина, исполняющтееся 15 апре-
ля. Имя Н. Ф. Ватутина особенно дорого
киевлянам: здесь прошли тоды учебы Ни-
Холая Федоровича, он командовал войска-
ми Киевекого военного округа. В грозные
ни Великой Отечественной войны войска
	Об участии профсоюзных организаций в проведении выборов.
руководящих органов добровольных обществ
ДОСАРМ, ДОСФЛОТ и ДОСАВ
	`Профеоюзным организациям, правлени-
ям клубов и домов культуры предложено
оказывать практическую помощь местным
органам обществ содействия Армии, Фло-
ту и Авиации в их работе по распростра-
нению военных и военню-технических зна--
ний, по вовлечению в члены добровольных
обществ широких масс рабочих и служа-
щих, всемерно содействовать развитию де-
ятельнюсти этих обществ, направленной к
хальнейшему укреплению — могущеетва
	COGP,

(ТАСС).
	Организационные бюро Вкесоюзных доб-
ровольных обществ содействия Армии —
ДОСАРМ, содействия Флоту — ДОСФЛОТ
И содействия Авиации — ДОСАВ проводят
в период до 1 июля с. г, собрания первич-
ных организаций, а также областные,
краевые и республиканские конференции
по выборам руководящих органов.

В связи с этим секретариат ВИСПС обя-
зал пентралыные комитеты и советы проф-
союзов обеспечить активное участие проф-
союзных организаций в подготовке и‘ про-
ведении выборов руководящих органов

ДОСАРМ, ДООФЛОТ и ДОСАВ,